Золотистый стафилококк запоры у грудничков
Стафилококковая инфекция считается одной из наиболее распространенных и опасных и у взрослых, так и у детей. Поэтому родителям необходимо важно знать — клинические проявления, диагностику, как лечить стафилококк у ребенка и профилактику патологий.
Стафилококки считаются одними из самых распространенных возбудителей — существует 14 видов стафилококка, большинство из них принадлежат к условно-патогенной флоре. Согласно статистике, его носителем является каждый пятый житель Земли
Стафилококк – это бактерия, которая и бывает трех видов:
- сапрофитный – микроорганизм обитает на слизистых оболочках;
- эпидермальный – на кожных покровах;
- золотистый стафилококк – может локализоваться не только на слизистых оболочках, но и в пищеварительном тракте.
Чаще всего у детей встречается золотистый стафилококк, который может вызвать серьезные заболевания — кишечника и кожи (у малышей до года) и носоглотки у детей старше года.
Стафилококк представляет собой условно – патогенную бактерию шарообразной формы. Он получил свое название в связи с особенностями роста в виде гроздей винограда («staphyle» – это виноград, а «kokkos» в переводе с латыни – зерно).
Золотистый стафилококк – это шаровидный прокариот, бактерия насыщенного желтого цвета, внешне напоминает виноградную гроздь, что хорошо можно рассмотреть на картинках, которые сделаны под микроскопом.
Наиболее опасно носительство и/или повышение патогенной активности золотистого стафилококка:
- у детей раннего возраста, особенно при недоношенности, функциональной незрелости, внутриутробной гипотрофии или первичных иммунодефицитах;
- у беременных;
- у пациентов ослабленных после хирургических вмешательств или тяжелых соматических болезней.
Золотистый стафилококк широко распространен в природе и может попасть в организм малютки разными путями:
- воздушно-капельным (при близком контакте с зараженным человеком или носителем);
- через пищу при употреблении зараженных продуктов;
- через предметы быта, грязный медицинский инструментарий.
Существует еще ряд возможностей переноса инфекции (например, алиментарный при грудном вскармливании, от матери к ребенку), они не столь распространены и все же об этом необходимо помнить при близком контакте с грудничком и кормящим мамам при воспалении сосков и мастите.
Недоношенные и имеющие слабый иммунитет детки чаще всего подвержены стафилококку.
Симптомы стафилококковой инфекции
Для стафилококковой инфекции у новорожденных и грудничков характерна симптоматика, которую можно легко перепутать с другими патологиями:
- Симптомы общей интоксикации — повышается температура тела до 39 С и выше, ребенок может быть вялым, апатичным.
- Рвота, срыгивания.
- Характерны изменения стула — кал становится жидким, частым, зеленоватого цвета, нередко присутствует пена.
- На кожных покровах появляется сыпь в виде небольших гнойничков. Локализуется по всему телу, кроме волосистой части головы.
При обнаружении любых подобных проявлений следует обратиться в больницу, чтобы не развились тяжелые осложнения.
Чем опасен золотистый стафилококк?
В норме золотистый стафилококк обитает на коже и слизистых практически у всех людей. Но здоровые люди с хорошим иммунитетом не болеют стафилококковой инфекцией, так как нормальная микрофлора подавляет рост стафилококка и не дает проявить свою патогенную сущность.
Но при ослаблении защитных сил организма или недостаточной зрелости иммунной системы он вызывает различные заболевания
Высокая патогенность золотистого стафилококка связана с тремя факторами:
- Во-первых, микроорганизм обладает высокой устойчивостью к антисептикам и факторам внешней среды (выдерживает кипячение в течение 10 минут, высушивание, замораживание, этиловый спирт, перекись водорода, за исключением «зеленки»).
- Во-вторых, золотистый стафилококк вырабатывает ферменты пенициллиназу и лидазу, что делает его защищенным почти от всех антибиотиков пенициллинового ряда и помогает расплавлять кожные покровы, в том числе и потовые железы, и проникать вглубь организма.
- А в-третьих, микроб вырабатывает эндотоксин, который приводит как к пищевому отравлению, так и синдрому общей интоксикации организма, вплоть до развития инфекционно-токсического шока.
И, конечно, следует отметить, что иммунитет к золотистому стафилококку отсутствует, и человек, переболевший стафилококковой инфекцией, может заразиться ею вновь.
Особую опасность золотистый стафилококк представляет для грудных детей, находящихся в роддоме. Именно в больницах высока концентрация данного микроба в окружающей среде, чему немаловажное значение придает нарушение правил асептики и стерилизации инструментов и носительства стафилококка среди мед. персонала.
Диагностика стафилококка у детей
Установить окончательный диагноз может только доктор, после проведения необходимых исследований:
Анализ кала:
В норме в испражнениях грудничка золотистых стафилококков быть не должно, а сапрофитных и эпидермальных может быть не более 103 в одном грамме.
- Производится посев биологических материалов (рвотные массы, кал, кровь) на питательные среды, одновременно определяется чувствительность к антибиотикам.
- Серологическое исследование крови с использованием 23 бактериофагов, разделенных на 4 группы.
- Берутся соскобы с ранок на коже, содержимое гнойничков (для посева или мазка).
- Также могут быть назначены дополнительные исследования и консультации специалистов для исключения развившихся осложнений.
Лечение
После уточнения диагноза назначается терапия стафилококковой инфекции:
- Антибактериальные препараты.
- Бактериофаги.
- Пробиотики для восстановления микрофлоры.
- При обезвоживании отпаивание малыша (оральная дегидратация) или внутривенно вводят физиологический раствор или 5% глюкозу (в тяжелых случаях).
- Симптоматическая терапия (жаропонижающие).
- Обязательно проводится обработка сыпи антибактериальными мазями.
Самолечение и несоблюдение рекомендаций докторов может привести к тяжелейшим последствиям, поэтому не приминайте никаких мер самостоятельно.
Профилактика
Для предотвращения развития заболевания у малыша необходимо придерживаться некоторых правил:
- Соблюдайте собственную гигиену (нужно мыть руки перед контактом с крохой, при наличии трещин на сосках обрабатывать их и применять насадки для кормления).
- Регулярно купайте малыша, не допускайте нагноения ранок и образований мокнущих поверхностей.
- Соблюдайте чистоту в доме.
- Старайтесь не посещать с крохой общественных мест (автобусы, магазины).
Источник
Ребёнку 7 месяцев. Искали причину запоров, сдали кал на дисбактериоз, помимо того, что каких-то там бактерий не хватает, выявили золотистый стафилококк 10 в 4 степени.
При этом никаких поносов, рвот, температур не было.
У кого было такое? Что назначали педиатры? Что вообще об этом знаете? В интернете начиталась кошмариков..
Комментарии
Почитайте
тут
Моё мнение — ничем не лечить, в такой степени даже бактериофаг не нужен. Мы пили стафилококковый бактериофаг, у нас было 10*6, нашли его в инфекционке вместе с ротавирусом. Мы пропили, вреда в нём нет, решили подстраховаться, т.к. был сильный понос и температура (но это скорее всего от ротавируса). Выписывали так же антибиотики, я писала отказную от них.
Его не должно быть, на коже да, внутри организма нет. Если флора не дозреет, он может перерасти уже в большую проблему. Обычно назначают бактериофаг, полезные бактерии и сорбент для вывода из организма. Ничего страшного в этом лечение нет. Если он не мешает ребенку можно просто пропить курс полезных бактерий и все.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
вообÑе ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк живÑÑ Ð² каждом оÑганизме, и неважно маленÑкий ÑÑо ÑебÑнок или взÑоÑлÑй Ñеловек, кÑÑÐ°ÐµÑ Ñеловек ÑÑÑое или неÑ, Ð¼Ð¾ÐµÑ ÑÑки или Ð½ÐµÑ Ð¸ Ñ.п. Ðа, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ñакие ÑигÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñвоей каÑегоÑии и возÑаÑÑа. РваÑем ÑлÑÑае он не пÑиÑина запоÑов. ÐаÑаÑÑÑÑ ÑÑаÑилококки и пневмококки оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑно пÑоÑвлÑÑÑÑÑ, когда ÑебÑнок наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² Ñадик, и они «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» лÑбой пÑоÑÑÑде «Ð¿ÑевÑаÑиÑÑÑÑ» в бакÑеÑиалÑнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¸, виÑÑÑнÑй конÑÑнкÑивиÑ, ÑÑомаÑиÑ, гаймоÑиÑ, оÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ.п.), и Ñам Ñже без анÑибакÑеÑиалÑной ÑеÑапии не обойÑиÑÑ…. ÐÑли ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð½ никак не меÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÐµÐ¼Ñ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¶Ð¸ÑÑ, Ñо можно ниÑего не пÑедпÑинимаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
СпаÑибо. Ð Ñом-Ñо и дело, Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑмÑÑаеÑ, ÑÑо в анализе, коÑоÑÑй Ñделали ÑебенкÑ, ноÑмой ÑÑаÑилококков Ñказан «0».. ÐÑ Ð²Ñоде как его бÑÑÑ Ð½Ðµ должно ÑовÑем, а он еÑÑÑ..
????
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
Так он Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки еÑÑÑ — ÑÑаÑилокок.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Сдали беÑполезнÑй анализ, полÑÑили беÑÑмÑÑленнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ. Чего Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑлÑÑаÑÑ? Ðнализ на диÑбакÑеÑиоз — ÑамÑй беÑÑмÑÑленнÑй из вÑÐµÑ .
Ð ÑÑоÑниÑе, ÑÑо Ð²Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе запоÑом Ñ 7-меÑÑÑного гÑÑдниÑка? Ð ÑÑом возÑаÑÑе Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñедко, а запоÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей обÑÑно Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑиологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледований не ÑÑебÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ðо-Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð½ и в ÐÑÑике запоÑ.
Ð Ñем беÑÑмÑÑленноÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ°Ð¿Ð¾Ñ — Ñедкий ÑвеÑдÑй и болезненнÑй ÑÑÑл. Ðо многие запоÑом назÑваÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑÑÑла Ñ Ð³ÑÑдниÑка по 3-4 днÑ. ÐапÑимеÑ, мой Ñебенок ÐºÐ°ÐºÐ°ÐµÑ Ñаз в 5-6 дней, но ÑÑо не запоÑ.
ЧÑо Ð²Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе запоÑом?
ÐеÑÑмÑÑленно, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñа доÑÑаÑоÑно подÑобно ÑаÑÑпÑоÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, Ñем пиÑаеÑÑÑ, ÑÑо и ÑколÑко пÑÐµÑ Ñебенок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñавлением леÑÐµÐ½Ð¸Ñ (нÑжно ли ÑвелиÑиваÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво водÑ, Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ в ÑаÑионе клеÑÑаÑки и пиÑевÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½, нÑжно ли ÑлабиÑелÑное и в каком колиÑеÑÑве). ÐакÑеÑиалÑнÑй ÑоÑÑав какаÑек неинÑеÑеÑен в пÑинÑипе, Ñем более ÑÑо бакÑеÑиалÑнÑй ÑоÑÑав в пÑоÑвеÑе Ñонкого киÑеÑника (а ÑÑо и еÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлоÑа киÑеÑника) и ÑоÑÑав кала — ÑÑо две болÑÑие ÑазниÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
Ð²Ð¾Ñ Ñакие гоÑе-вÑаÑи наÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей леÑаÑ, коÑоÑÑе как Ð²Ñ ÑаÑÑÑждаÑÑ, ÑÑо можно Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ñ ÑÑавиÑÑ «Ð½Ð° глаз», «Ñо Ñлов мамѻ, не Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ «Ð±ÐµÑполезнÑÑ » анализов.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рнадо заÑаÑкаÑÑ ÑебÑнка по анализам, заÑÑкаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑва во вÑе дÑÑки и поÑом ÑадоваÑÑÑÑ, ÑÑо помогло, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ñамом деле пÑоÑÑо Ð¶ÐºÑ Ð´Ð¾Ð·Ñел? ÐÑлиÑнÑй план!
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐеÑ, надо пÑоÑÑо вклÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ не впадаÑÑ Ð² кÑайноÑÑи. Разве неÑ?
СоглаÑна Ñ Ñем, ÑÑо ÑдаваÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¿ÐµÑед назнаÑением леÑÐµÐ½Ð¸Ñ — ÑÑо пÑавилÑно. Ð ÑоглаÑна Ñ Ñем, ÑÑо не ÑледÑÐµÑ Ð±ÐµÐ·Ð´Ñмно залеÑиваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸, коÑоÑÑе Ñого леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑÑÑ. Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐ¿Ð¾Ñ ÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла. Ðе леÑиÑÑ Ñебенка, ÑолÑко поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо он «Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкий», «Ð¿ÐµÑеÑаÑÑеѻ и Ñ.д., когда леÑение ÑÑебÑеÑÑÑ — глÑпо.
Рмоем ÑлÑÑае Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾. Ð Ð¼Ñ Ð»ÐµÑим. ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑолакÑом, дÑÑалаком. Ðли надо ждаÑÑ, пока киÑеÑник Ñебенка ÑазоÑвеÑÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¾Ð²ÑÑ Ð¼Ð°ÑÑ?
Рв поÑÑе вопÑÐ¾Ñ ÑолÑко пÑо зол.ÑÑаÑилококк — ÑÑо ÑÑо за пÑиÑа ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ¹ делаÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
плÑÑÑÑ! Ð Ñоже Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ , Ð¾Ñ ÑÐµÑ , кÑо бÑл в Ñакой ÑиÑÑаÑии
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÑли ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа. ÐÐ¾Ñ ÑÑо она говоÑиÑ. РкиÑеÑнике его бÑÑÑ Ð½Ðµ должно, но колиÑеÑÑво не кÑиÑиÑно. Тем не менее вÑводиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ из оÑганизма надо, ÑÑоб не ÑазÑаÑÑалÑÑ Ð´Ð¾ опаÑного колиÑеÑÑва. ÐÑопиÑали бакÑеÑиоÑаг пеÑоÑалÑно и ÑекÑалÑно, кÑÑÑ 7 дней — пеÑеÑÑв 7 дней — повÑоÑнÑй кÑÑÑ 7 дней. Ðдобавок Ñдам анализ гÑÑдного молока на микÑоÑлоÑÑ, еÑли Ñам ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк в болÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ , бÑдем пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑмеÑÑ, инаÑе ÑÑо леÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð±ÐµÑÑмÑÑленно.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
ÑпаÑибо, Ð¼Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑиоÑаг Ñоже наÑинали пиÑÑ Ð¸ бÑоÑили, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ ÐµÑе болÑÑе беÑпокоил. Ðо ÑÑо давно бÑло, а ÑейÑÐ°Ñ ÑдаваÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· надо заново, а он не деÑевÑй.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÐ°Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ еÑÑÑ. ÐоÑка пÑопила кÑÑÑ Ð´ÑÑалака, ÑолÑко оÑменÑем — опÑÑÑ ÑÑа беда. ÐÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° много, Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»ÑÐ±Ð¸Ñ , ÑÑо за ÑÑи не оÑÑÑнеÑÑ. Ð Ñом, ÑÑо дело Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð² моем пиÑании, оÑÐµÐ½Ñ ÑомневаÑÑÑ, но в лÑбом ÑлÑÑае, пиÑаÑÑÑ Ñ Ð¿ÑавилÑно, много кÑÑп, овоÑей, немного мÑÑа.
Я ÑпÑоÑила Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑопиÑÑ Ð±Ð¸ÑидобакÑеÑии какие-Ñо, она Ñказала, ÑÑоб не пиÑкаÑÑ ÑебÑнка напÑаÑно, лÑÑÑе ÑпеÑва ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо ÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑий не Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñдали ÑÑÐ¾Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·.
ÐопÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ пÑо запоÑ. РпÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾ÑиÑÑÑй ÑÑаÑилококк. Чем он Ñак опаÑен и надо ли Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑо-Ñо делаÑÑ, еÑли ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¾Ð½ жиÑÑ Ð½Ðµ меÑаеÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Со ÑÑаÑилококком ниÑего делаÑÑ Ð½Ðµ нÑжно, да и беÑÑмÑÑленно.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакое бÑло, да и еÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑное. ÐедиаÑÑÑ Ð½Ð¸Ñего не назнаÑали , кÑоме биÑидобакÑеÑий. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо диÑбакÑеÑиоз леÑиÑÑ Ð½Ðµ надо.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
РеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð½Ðµ о леÑении диÑбакÑеÑиоза, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк золоÑиÑÑÑй. Ð ÑмÑÑле, инÑеÑеÑÑеÑ, Ñем он Ñак опаÑен , и нÑжно ли Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑо-Ñо делаÑÑ, еÑли он пÑоблем ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ðµ доÑÑавлÑеÑ? РвообÑе, должен он пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð² микÑоÑлоÑе или его вообÑе бÑÑÑ Ð½Ðµ должно?
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
ÐовеÑÑÑе и Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо инÑеÑеÑÑÐµÑ (оÑобенно когда ÑÑна поÑÑоÑнно беÑпокоил живоÑ). ÐедиаÑÑ Ð¼Ð½Ðµ Ñказала ÑÑо он еÑÑÑ Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¸ ÑÑо незнаÑиÑелÑно вÑÑе допÑÑÑимой ноÑÐ¼Ñ (коÑоÑой Ñ Ð½Ðµ наÑла Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑоÑим). Тоже Ñамое мне Ñказали еÑе 2 педиаÑÑа в наÑей поликлинике. Ðока Ñ Ð½Ðµ забила на ÑÑÐ¾Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·
Источник