Нора эфрон изжога читать

    • 4 января 2015

    apple

    «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо», «Когда Гарри встретил Салли», «Майкл», «Джули и Джулия» — ее фильмы можно пересматривать бесконечно. Они вытаскивают из самого глубокого отчаяния и спасают, когда неоткуда ждать спасения. Нора Эфрон – культовый сценарист и режиссер, давшая голос женской силе, уязвимости и юмору.

    Нора Эфрон (1941-2012) вылечила мое разбитое сердце. Моя любовь к ней началась с ее безоблачных фильмов, а потом переросла в огромное восхищение всей ее жизнью, точнее тем, как она встречала испытания и несчастья на своем пути. Она не скрывала боль, но всегда предпочитала рассказать свою версию событий — и из жертвы обстоятельств становилась героиней черной комедии.

    Любовь

    «А потом мечта разбивается на миллион маленьких кусочков. Мечта умирает. Но оставляет тебе выбор: отныне ты можешь жить реальностью или снова сбежать от нее, как дурак, и продолжать в том же духе, пока не разобьется следующая мечта». Когда ей было 38 лет, Нора Эфрон пережила предательство. Любимый муж, знаменитый репортер Washington Post Карл Бернстайн (его роль в фильме «Вся президентская рать» сыграл Дастин Хоффман) изменил ей. Нора Эфрон в этот момент была на седьмом месяце беременности, ждала их второго сына Макса.

    Эфрон подала на развод и начала жизнь с чистого листа — отказалась от карьеры в журналистике и стала писать сценарии для Голливуда, чтобы проводить больше времени с двумя маленькими сыновьями и в то же время зарабатывать на жизнь. Параллельно она пишет короткий роман Heartburn («Изжога») — в нем главная героиня, ведущая популярного кулинарного шоу, переживает точь-в-точь ту же историю, через которую прошла Эфрон. Книга вышла резкой,  но совсем не злобной и не горькой — наоборот, Эфрон с таким юмором рассказывает и о плохой, и о хорошей стороне брака, делится такими точными жизненными наблюдениями, что даже тот, кто пережил разочарование в любви, перевернув последнюю страницу, все равно продолжает верить в лучшее. Один из критиков написал, что это веселый роман, но в нем слышится долгий низкий вой боли.

    «Изжогу» (по-английски heartburn — и «изжога», и «ревность») тут же расхватали на цитаты. «Почему мне не приходило в голову, что то, что я принимала за любовь, было просто моим личным высокоразвитым талантом готовить лимонад? Почему я забыла, что жизнь полна других возможностей, включая возможность в конце концов снова влюбиться?» «Остерегайтесь мужчин, которые плачут. Да, они умеют чувствовать, но, как правило, единственные чувства, которые их волнуют, – их собственные».

    Книга стала бестселлером, по ней сняли одноименный фильм с Мерил Стрип и Джеком Николсоном в главных ролях. Бывший муж был в ярости и грозил подать на книгу и автора в суд. Еще бы, ведь Эфрон в книге вывела его под именем журналиста Марка, который «обладал способностью заниматься сексом даже с венецианскими жалюзи». О реакции своего бывшего мужа Эфрон вспоминала: «Меня все время спрашивают: а он разозлился на вас за книгу? И мне приходится отвечать: да, да, еще как.  Во всей этой истории меня больше всего порадовало, что он изменял мне, а потом ему пришлось стать плохим героем, потому что я об этом написала!»

    Спустя несколько лет после развода с Бернстайном, когда Эфрон уже была известным сценаристом и режиссером, она встретила писателя итальянского происхождения Николаса Пиледжи и вышла за него замуж. Они прожили  вместе двадцать пять счастливых лет, до самой ее смерти. Когда ее спрашивали про секрет успешного брака, она шутила, что выходить замуж нужно только за итальянцев, потому что они лучшие мужья на свете.

    Нора Эфрон с маленькими сыновьями, Джекобом и Максом

    Работа

    «Самое главное – будьте героиней своей жизни, а не жертвой», — сказала Нора Эфрон в обращении к выпускницам Колледжа Уэллсли в 1996 году. Сама Эфрон сделала эти слова девизом своей жизни. Она не побоялась освоить новую профессию в сорок лет — отважилась  писать сценарии и снимать фильмы во времена, когда женщин-режиссеров в Голливуде можно было пересчитать по пальцам.

    Сценарий к фильму Silkwood принес ей номинацию на «Оскар» за лучший сценарий. Следующая работа – сценарий к фильму «Когда Гарри встретил Салли» — снова удостоилась номинации на «Оскар» и собрала огромные кассовые сборы. Героиня Мэг Райан — смешная, умная, неуклюжая, романтичная, любящая и бесстрашная, вечно переживает из-за мелочей и в конце концов получает отличного парня — завоевала не только критиков, но и массовую любовь зрителей.

    Эфрон открывала закрытые двери — бралась за темы, которые другие презирали, как слишком «женские», и доказывала, что они не только стоят обсуждения, но и могут быть коммерчески успешными. Перекладывая свой женский опыт на экран и на страницы книг, она делала его видимым и поднимала на уровень искусства. Эфрон смеялась, когда ей говорили, что женщине не пристало выглядеть смешно и слишком громко выражать свои чувства, она должна оставаться тихой и скромной.

    Нора Эфрон у себя дома

    Вкус к жизни

    Все, кто близко знал Нору Эфрон, говорили, что у нее был потрясающий талант  наслаждаться жизнью, радоваться ей. Она была уверена, что роскошь — вкусная еда, красивая одежда, уютный дом и захватывающая книга — лучший ответ неудаче и горю. Их с Ником дом был гостеприимным и наполненным светом, а на ее рабочем столе всегда стояли свежие цветы. Она умела и любила готовить — никто не писал о еде и не снимал еду так вкусно, как она. Отлично разбиралась в вине, посуде, одежде, косметике, хороших врачах, ресторанах и книгах, и щедро делилась своими знаниями с друзьями и знакомыми.

    Читайте также:  Изжога и пучит живот

    Близкий друг Том Хэнкс вспоминал:  «Знать и любить Нору означало получить в подарок весь ее мир. Она щедро им с вами делилась — давала почитать книги, которые ей нравились, брала в легендарные кафе, в которых вы никогда не бывали. Вы с удивлением узнавали, что на свете есть такая вещь, как совершенный сэндвич с тунцом. Однажды она позвонила и сказала: «К вам приедет человек и посадит дерево! выберите, какое: апельсин, гранат, яблоню, какое хотите. И у вас под окнами вырастет дерево, и вы будете есть с него фрукты до конца своих дней! Мы с Ритой выбрали апельсин, и дерево выросло потрясающе красивым, как и обещала Нора. Для нас оно — светлое  и самое лучшее напоминание о женщине, которую мы так любили».
    Нора Эфрон на съемочной площадке «Неспящих в Сиэттле»

    Нора Эфрон умерла во вторник, 26 июня 2012 года, от  пневмонии, ставшей осложнением лейкемии, — она боролась с онкологией шесть лет, и о болезни не знал никто, кроме самых близких. Ей был 71 год. До последних дней она следила за собой, занималась спортом и старалась выглядеть как можно лучше. «Я считаю важным выходить из дома красивой и ухоженной — тогда, если судьба вдруг решит столкнуть меня в супермаркете с бывшим возлюбленным,  не придется прятаться за рядами консервных банок».

    Сын Макс пишет, что Эфрон невероятно стойко переносила болезнь и не теряла чувства юмора даже на смертном одре. «В тот день я сказал, что иногда думаю о том времени, когда ее не станет, и не знаю, смогу ли снова писать. Захочу ли — без нее. И она сказала мне, что, конечно, смогу и захочу, что я найду в себе силы, и чтобы ни случилось, она верит, что мы с братом будем жить так, чтобы время от времени был повод сказать:  «Вау, я бы хотел, чтобы мама была рядом, чтобы узнать об этом».

    Ее цитаты из жизни и из фильмов/книг можно открывать, как печенье с предсказаниями, — всегда в точку, утешают и вдохновляют.

    «Наступает время, когда ты понимаешь, что откладывать больше нельзя. Ты видишь, как болеют и умирают люди вокруг тебя и осознаешь, что рано или поздно с тобой случится то же самое. Поэтому, если сильно хочешь что-то сделать, лучше начать как можно скорее».

    «Невероятно, как круто женщины могут поменять свою жизнь в 40, 50 лет, освоить новую профессию и добиться в ней успеха. Мужчины нет – они в таких случаях обычно покупают яхту или что-нибудь в этом роде».

    «Когда тебя тянет к кому-то, это означает, что твое подсознательное тянется к его подсознательному, подсознательно. Те есть то, что мы привыкли называть судьбой, на самом деле – просто два невроза, которые знают, что они – идеальная пара».

    «Заказывайте сразу несколько десертов и съедайте от каждого по маленькому кусочку. Непременно с удовольствием — кто знает, может быть, завтра вы умрете и окажется, что это был ваш последний в жизни десерт!»

    «Когда поскальзываешься на банановой кожуре, над тобой смеются. Но когда ты  рассказываешь окружающим, как это произошло, смеешься уже ты. Вот способ стать героем, а не жертвой шутки».

    «Когда ваши дети становятся подростками, важно завести собаку чтобы хоть кто-то  в доме радовался, когда вы приходите домой».

    «На уход за волосами приходится тратить так много времени, сил и денег, что иногда я думаю – отсутствие необходимости думать о прическе  – одно из недооцененных преимуществ смерти».

    «Один знакомый жаловался мне на свою мать. Ему 70 лет, и его мать давно умерла. Я сидела и думала: «Невероятно! Он жалуется на вещи, которые она сделала ему, когда он был ребенком. Вокруг также полно людей в разводе – уже пять лет прошло, а они все еще полны злости, хотя должны быть благодарными, что развелись.  Им нравится чувствовать себя жертвами. Если бы я была молода, то посоветовала бы, наверное,  сходить к психологу. Но когда становишься старше, хочется сказать: Опомнись. Выброси ты это из головы, в конце концов».

    «Я смотрю в окно и вижу огоньки, и линию горизонта, и людей, которые спешат по своим делам во все стороны, занятые вечным поиском – кто-то ищет работу, кто-то любовь, а кто-то  — лучшее на свете шоколадное печенье. И мое сердце, глядя на все это, танцует маленький танец».

    Сокращенная версия моей статьи на Psychologies

  • Источник

    Оценка BlanquetFormatters:  4  

    Нью-Йорк – лучший город для жизни

    У меня есть маленькая традиция. В начале зимы в тот день, когда идёт первый по-настоящему сильный и крупный снег, который ложится толстым слоем и не тает, я вечером завариваю крепкий чай и смотрю фильм «Вам письмо», потому что нет ничего лучше в такое время года и в такую погоду.

    Читайте также:  Изжога от зеленого коктейля

    Я начала читать книгу Норы Эфрон «Я ненавижу свою шею» из-за забавного названия и чтобы переключиться от очередного кирпича, из которого только что вынырнула. Ни о книге, ни о Норе Эфрон я не знала ничего, но в середине книги выяснилось, что тот самый атмосферный зимний фильм «Вам письмо» — её рук дело. И сразу отчего-то стало так хорошо и приятно!

    «Я ненавижу свою шею» — сборник небольших эссе Норы о своей жизни, это мог бы быть даже её дневник, забавно и талантливо написанный. Книга легкая и симпатичная, много… Развернуть 

    Оценка Joo_Himiko:  4  

    «- Почему ты считаешь, что все, что с тобой случилось, надо непременно превращать в рассказ?
    Потому что, рассказывая историю, я предлагаю свою версию того, что произошло.
    Потому что мой рассказ вызывает у слушателей смех, а по мне, чем жалеть, пусть лучше они смеются надо мной.
    Потому что, если рассказываю историю о своей жизни, мне уже легче.
    Потому что, если ее рассказываю, значит жить можно.»

    В последнее время я заметила печальную тенденцию – если книга не выходит в электронном виде и люди не получили возможность ее бесплатного скачивания, то скорее всего такая книга вообще не получит никаких отзывов и пройдет для большинства незамеченной, причем независимо от ее художественной ценности. Этот небольшой роман видимо постигла та же судьба.
    Я сама до недавнего времени не подозревала о… Развернуть 

    Источник

    Annotation

    Перед вами ироничные и автобиографичные эссе о жизни женщины в период, когда мудрость приходит на место молодости, от талантливого режиссера и писателя Норы Эфрон. Эта книга — откровенный, веселый взгляд на женщину, которая становится старше и сталкивается с новыми сложностями. Например, изменившимися отношениями между ней и уже почти самостоятельными детьми, выбором одежды, скрывающей недостатки, или невозможностью отыскать в продаже лакомство «как двадцать лет назад». Книга полна мудрости, заставляет смеяться вслух и понравится всем женщинам, вне зависимости от возраста.

    Нора Эфрон

    Я ненавижу свою шею

    Терпеть не могу свою сумку

    Мемуары серийной моногамщицы

    Уход за собой

    Слепая как крот

    Три стадии родительства

    Горечь расставания

    Я и Джон Кеннеди: теперь можно признаться

    Билл и я: конец любви

    Где я живу

    История моей жизни в 3500 словах или менее

    История об утраченном штруделе, или Le Strudel Perdu

    О погружении

    Жаль, что я не знала об этом раньше

    Везде свои плюсы

    Благодарности

    Об авторе

    notes

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Nora Ephron

    I Feel Bad About My Neck

    AND OTHER THOUGHTS ON BEING A WOMAN

    Нора Эфрон

    Я ненавижу свою шею

    И ДРУГИЕ МЫСЛИ О ТОМ, КАК БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ

    Москва

    «Манн, Иванов и Фербер»

    2019

    Информация от издательства

    Издано с разрешения The Knopf Doubleday Group

    Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 18+

    Нику, Джейкобу и Максу

    Я ненавижу свою шею

    Мне не нравится моя шея. Совсем. Если бы вы ее видели, она бы вам тоже не понравилась, но вы бы, конечно, промолчали — из вежливости. А если бы я завела разговор на эту тему — допустим, сказала бы: «Мне моя шея совершенно не нравится», вы парировали бы какой-нибудь дежурной приятностью, например: «Не говори ерунду». И солгали бы, разумеется, — но я вас прощаю. Сама все время вру из вежливости, в основном в разговоре с подругами. Они признаются, что их расстраивают вечные мешки под глазами, обвисшие скулы, морщины, дряблый живот. Спрашивают, стоит ли им сделать блефаропластику, подтяжку, ботокс или липосакцию, как я считаю? Дежурный ответ в этой ситуации: «Не говори глупости». На тайном языке он означает: «Да, я все вижу, но если ты думаешь, что я хочу обсуждать эту тему, у тебя не все дома». Вовлекаться в обсуждение подобных тем опасно, и все это знают. Ведь если я скажу: «Да, я все вижу», подруга пойдет и сделает блефаропластику, а вдруг неудачно? Вдруг она окажется одной из тех несчастных, о ком пишут в таблоидах: «Она подала в суд на пластического хирурга, потому что у нее глаза больше не закрываются»? Но главное, виновата буду я. А мне этого очень не хотелось бы. Ведь я сама до сих пор не простила одну подругу за то, что та отсоветовала мне покупать квартиру на Семьдесят пятой улице в Вест-Сайде в 1976 году. Идеальную квартиру, между прочим.

    В дружеской беседе я, бывает, заговариваюсь, и приходится себя останавливать. С друзьями-мужчинами такого нет. Но с подругами все иначе. Мы уже не девочки; точнее, сорок лет как перестали ими быть. И когда мы вместе обедаем, я оглядываю сидящих за столиком кафе и понимаю: все в водолазках. Нет, мы можем, конечно, надеть и шарфы, как Кэтрин Хепберн в фильме «На золотом озере»[1]. Или платья с воротником-стойкой — и тогда становимся похожи на сборище женщин-пасторов в воротничках. Это и смешно, и грустно, ведь это значит, что все мы переживаем из-за возраста. При этом никто не скрывает его и не одевается неподобающим образом. Для своих лет мы выглядим отлично. Вот только шея…

    Читайте также:  Изжога сразу после еды что делать

    Ох уж эта шея. Как у курицы. Нет, как у индюка! Или как у слона. Есть шеи-аккордеоны и просто шеи со складками — еще не совсем аккордеоны, но близко к тому. Тощие и толстые, жилистые и обвисшие, дряблые и пятнистые. Или удивительные шеи, сочетающие в себе все перечисленные качества. Мой дерматолог говорит, что процесс старения шеи запускается в сорок три, и это начало конца. Для лица есть косметика, для мешков под глазами — консилер, для седины — краска, для морщин и складок — коллаген, ботокс и рестилайн. А с шеей нельзя сделать ничего, кроме пластики. Шея выдает нас. Лицо может лгать о возрасте, но она — никогда. Чтобы узнать возраст дерева, нужно срубить его и посчитать годовые кольца. Хотя если бы у деревьев была шея, их и рубить бы не пришлось.

    Моя история с шеей началась незадолго до того, как мне исполнилось сорок три. Мне сделали операцию, после которой остался жуткий шрам чуть выше ключицы. Это был шок, потому что я думала: раз меня оперирует знаменитый хирург, он умеет нормально накладывать швы. И пусть вы, дорогой читатель, после прочтения этих строк отбросите книгу, все равно запомните их. Никогда не соглашайтесь на операцию, не попросив пластического хирурга просто постоять в операционной и приглядеть за происходящим.

    Даже если операция серьезная и спасает вас от смертельной болезни;

    • даже если вы искренне верите, что здоровье важнее красоты;

    • даже если, очнувшись в палате, вы благодарите Бога за то, что это был не рак;

    • даже если вы счастливы остаться в живых и внезапно понимаете, что в жизни важно, а что нет;

    • даже если в тот момент вы клянетесь вечно радоваться своему пребыванию на планете Земля и никогда больше не жаловаться;

    • гарантирую: очень скоро, гораздо скорее, чем вам кажется, вы будете смотреть в зеркало и думать: «Боже, как я ненавижу этот шрам».

    При условии, конечно, что вы смотритесь в зеркало. Есть еще одна черта, свойственная людям определенного возраста: мы стараемся делать это как можно реже. Проходя мимо зеркала, я отвожу взгляд. Когда мне все же надо в него посмотреть, я сначала прищуриваюсь. Тогда, если я увижу там что-то действительно ужасное, я вроде как уже наполовину закрыла глаза, и осталось немного, чтобы прекратить это зрелище. Но если освещение хорошее (а я всегда надеюсь, что нет), я часто делаю то же, что и многие женщины в моем возрасте, — аккуратно оттягиваю кожу шеи назад и печально смотрю на помолодевшую версию себя. (Кстати, я заметила еще кое-что: если состояние вашей шеи кажется вам не таким уж критическим и вы хотите расстроиться сильнее обычного, по-настоящему впасть в депрессию, сядьте на заднее сиденье машины, за водителем, и взгляните на себя в зеркало заднего вида. Эти зеркала явно делают из какого-то другого материала. Не знаю почему, но для шеи хуже зеркала нет. Это одна из величайших загадок вселенной, как и то, почему холодная вода в ванной всегда холоднее, чем на кухне.)

    Но вернемся к шее. Ведь мой рассказ посвящен ей. И я знаю, о чем вы думаете: раз я так недовольна, почему не иду к пластическому хирургу? Объясню. Если вы придете и скажете: «Мне нужно только шею исправить, больше ничего», хирург ответит, что не сможет этого сделать. Нужна еще подтяжка лица. И это правда. Он не раскручивает вас на деньги, нет. Дело в том, что шея и лицо вместе как надувной шарик. Нельзя подтянуть одно и не трогать другое. Но мне не нужна подтяжка лица. Вот будь у меня круглые толстые щеки, я, ладно уж, согласилась бы. Пампушкам такая операция подходит идеально. А я, увы, птичка, и после нее состояние моей шеи точно улучшится, но кожа на лице натянется, как на барабане. Уж лучше я буду щуриться, глядя на себя в зеркало, чем видеть там барабан.

    Я часто читаю книги про возраст. Авторы всегда убеждают нас, читателей, что старение — это круто. Ты становишься мудрой, спокойной и проницательной; достигаешь того этапа в жизни, когда можешь отделить зерна от плевел. Терпеть не могу этих авторов. Ну как можно так говорить? Разве у них нет шеи? Они не устали заматывать ее шарфиком? Не надоело из ста процентов платьев и джемперов на прилавках довольствоваться десятью, потому что остальные девяносто открывают шею? Неужели им не грустно, что вместо бус приходится носить ошейники?

    Источник