Запоры у ребенка 7 месяцев от мяса
Материнское молоко считается лучшим источником питательных веществ и антител для младенца, однако ближе к шести месяцам наступает момент, когда его необходимо знакомить с другими продуктами. К сожалению, введение прикорма может быть причиной возникновения запоров у детей. Чаще в таких ситуациях молодые родители теряются и не знают, как помочь. Далее в статье подробно расскажем, как правильно поступить в подобной ситуации.
Что считается запором у детей
При введении прикорма родители очень волнуются и с нетерпением ждут, как отреагирует ребенок. Но не всегда эта реакция положительна. У одних детей нет желания кушать густое и на внешний вид совсем непривлекательное овощное пюре, а у других начинаются проблемы со стулом – возникает копростаз. Зачастую молодые родители неправильно понимают само понятие запора, которое предполагает не только задержку кала, а и затруднение акта дефекации. У детей различных возрастных групп количество «походов в туалет» может существенно меняться.
Итак, запор у ребенка 7 месяцев или обстипация — это самостоятельное опорожнение кишечника меньше, одного раза в 2 дня.
Принято считать, что у грудничков до 4-х мес. должен быть стул 2-4 раза в день, а к одному году 1 — 2 раза в сутки. Анатомически кишечник еще полностью не развит, поэтому свои функции он выполняет недостаточно.
Возможные причины
Стоит успокоить молодых мам, ведь появление запоров не является чем-то ужасным. В какой-то степени, это нормальная реакция организма, так он перестраивается на переваривание более сложной по структуре пищи. Нужно задуматься, ведь грудное молоко после попадания в желудок находится в нем всего лишь 15 – 20 минут, затем поступает в тонкую кишку, где всасываются все важные микроэлементы. А вот прикорм задерживается. Поэтому кишечник переполняется, а каловые массы становятся более плотными, отсюда и возникают запоры. Необходимо разобраться, какие же факторы способствовали такому процессу.
Нарушения режима питания
К ним можно отнести:
- слишком ранний переход на новую пищу;
- неправильное питание матери, а именно употребление белковых продуктов, таких как мясо, творог, еще рис, чай, кофейный напиток, хлебобулочные изделия;
- некорректный выбор смеси для кормления;
- недостаток питьевого режима;
- слишком большие порции еды;
- неправильно выбранный продукт для прикорма;
Нервные стрессы и переживания
Проблема в том, что работа кишечника тесно взаимосвязана с состоянием нервной системы ребенка и непосредственно зависит от влияния окружающего мира. Поэтому стрессы и перенапряжения приводят к снижению перистальтики и возникновению запоров.
Нарушения баланса микрофлоры
Известный факт, что в кишечнике человека живет около 100 разнообразных полезных и вредных микроорганизмов. Все они участвуют в процессе переваривания пищи, обезвреживают токсины и укрепляют иммунитет. Но при нарушении микробного баланса самочувствие резко ухудшается, вследствие чего появляется запор.
Пищевая аллергия
Аллергические реакции могут возникать под действием любого продукта, съеденный мамой или ребенком, например, молоко, различные каши, содержащие глютен, либо растительная пища красного цвета. И проявления будут заключаться в чрезмерной сухости кожи и ее покраснении. Могут присоединиться зуд и высыпания.
Симптомы
Зачастую все привыкли считать, что запор у 7 месячного ребёнка характеризуется только задержкой стула. Но существуют еще ряд признаков свидетельствующих в пользу данного диагноза:
- Трудности в момент акта дефекации. Малыш натуживается, появляется покраснение лица, живот находится в постоянном напряжении, зачастую при этом плачет.
- Кал неоднородной структуры. Может стать плотнее, иметь вид гороха или быть наоборот кашицеобразным.
- Периодичность. Каловые массы отходят раз в 2-3 дня.
Основные направления в лечении
В связи с тем, что введение прикорма сопровождается появлением у младенцев запора, педиатры рекомендуют быть внимательными во время смены рациона питания ребёнка и быть всегда готовыми оказать ему помощь.
Немедикаментозные методы
Существует немало методов, позволяющих облегчить состояние ребенка при задержке стула без использования фармакологических препаратов. Обычно они носят вспомогательный характер в контексте медикаментозного лечения, однако при легкой форме запора можно обойтись и без таблеток.
Применяют:
Легкий массаж живота
Необходимо крайне аккуратно, чистыми и сухими руками, по часовой стрелке, используя тепло в виде пеленки, выполнять массирующие движения длительностью 5-8 минут. Прежде чем завершить круг, следует мягко надавить на всю поверхность живота, сверху вниз. Такие мероприятия будут полезнее перед кормлением.
Специальная гимнастика
Дети очень подвижны и любят различные упражнения, именно поэтому многие педиатры рекомендуют не забывать о них. Есть несколько вариантов простой гимнастики. Вот один из них.
- Наклоны вперёд, касаясь руками кончиков пальцев стоп. По 5–6 раз в 2 подхода.
- Ходьба в позе «кошечки».
- Повороты туловища в стороны. По 4–7 в каждую.
- Приседания с протянутыми руками вперёд, 4–6 раз, 2 подхода.
- Прыжки на месте по 10 секунд 3–4 подхода на каждой ноге.
Такие упражнения нужно выполнять ежедневно за 60 минут до приема пищи и через 2 часа после.
Клизмы
Положительным эффектом обладает ромашковый отвар, но можно использовать и кипяченную воду. Она не должна быть теплой или прохладной, так как это приведет к спазму и усложнит ситуацию. Количество жидкости, вводимой в прямую кишку, различное: для новорождённых 25 мл, для грудничков 1-2,5 мес. 35-40 мл, 3-5 мес. 50-60 мл, 6-9 мес. 100 – 200 мл. Обязательно помните, что процедуры выполняются только по согласованию с врачом;
Коррекция состава прикорма
Если ребенок упорно не приемлет тот или иной продукт, лучше его заменить. Например, из фруктового пюре лучше убрать бананы, поскольку они обладают легким скрепляющим действием. Большинством детей они переносятся нормально, но иногда вызывают задержку стула. Следите за реакцией ребенка на каждый новый продукт.
Медикаментозное лечение
Сиропы на основе лактулозы
— Дюфалак или Прелакс, Нормолакт.
Слабительные средства, оказывающие действие в толстой кишке, при этом, не всасываясь в желудок, размягчает каловые массы, увеличивая их в объеме, тем самым стимулирует перистальтику.
Ректальные свечи с глицерином
— Глицелакс, Глицериновые суппозитории.
Слабительное средство для местного применения. Раздражая слизистую оболочку прямой кишки, рефлекторно стимулируют перистальтику. Способствуют размягчению каловых масс.
Пробиотики
— Бифидумбактерин, Лактомун, Линекс, Лактовит форте.
Угнетают избыточную условно патогенную флору. Укрепляют иммунную систему и размножение полезных бактерий вследствие продукции ростостимулирующих факторов, а также ускоряют метаболизм.
Профилактика
Детально изучив все подробности данного расстройства пищеварительного тракта и оказав помощь ребенку, не стоит забывать о дальнейшем предупреждении обстипации у грудничка после введения прикорма. Главное соблюдать несколько правил:
- Не стоит резко увеличивать порцию принимаемой пищи ребенку;
- Вводить прикорм необходимо с блюд, которые состоят всего лишь из одного продукта;
- Нормализовать водно-питьевой режим младенцев (в сутки около 200 мл);
- Необходимо соблюдать режим кормления, стараясь употреблять пищу в одно и то же время;
- Поощрять активную деятельность ребенка.
Исходя из выше изложенного, можем сделать вывод, что избежать появления запоров у ребёнка в семь месяцев будет крайне сложно, так как кишечник ещё недостаточно адаптирован к перевариванию новых для него продуктов, поскольку ранее кроме грудного молока и искусственной смеси ничего малыш не пробовал. Лучше начать введение прикорма непосредственно под руководством педиатра. При возникновении первых негативных симптомов в течение 2 дней после употребления незнакомого продукта, мама должна остановить этот процесс.
Источник
Педиатр на последнем приёме велела нам в 7 месяцев вводить говядину, хотя знает что у нас запор с тех пор как дочь начала есть прикорм, до прикорма всё было отлично со стулом. Я боюсь что если введу еще и мясо оно вообще не выйдет. Везде прочитала что мясо вводят в 8 месяцев кто на гв. Опытные мамочки, подскажите нужно ли его сейчас нам вводить?
Комментарии
Все зависит от того что вы уже едите, сколько пьете воды и какой у вас гемоглобин.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
Ðдим каÑÑ Ð¸ овоÑи. ÐÐ¾Ð´Ñ Ð¿Ñем Ñ Ð¾ÑоÑо, гемоглобин ноÑмалÑнÑй
УкÑаина, ХеÑÑон
ÐÑÑо вÑÑд ли иÑпоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑÑинÑ. Со ÑÑÑлом Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо бакÑеÑий не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ . Я Ð±Ñ Ð²Ð²ÐµÐ»Ð° кеÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑвоÑог. ÐомаÑовÑкий вообÑе Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвÑми вводиÑÑ ÑазÑеÑаеÑ, а некоÑоÑÑе на киÑломолоÑнÑÑ ÑмеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе деÑок ÑаÑÑÑÑ. Тогда ÑлоÑа Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ ÑазмножиÑÑÑ Ð² ваÑем киÑеÑнике и Ñо ÑÑÑлом бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÐ³Ñе. ÐÑе ÑÑÑкÑÑ Ñвежие нÑжно (Ð¸Ñ Ñ 6 меÑÑÑев можно) Ñблоко оÑобенно. Там ÑÑÑкÑоза Ð´Ð»Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑий вкÑÑнаÑ. мÑÑо она ÑовеÑÑÐµÑ Ñак как Ñ Ð´ÐµÑок поÑÑепенно поÑле 6 меÑÑÑев наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¾Ð½ понижаÑÑÑÑ. РваÑем ÑлÑÑае ÑÑо не кÑиÑиÑно, еÑли Ð²ÐµÑ Ð¸ гемоглобин доÑÑаÑоÑнÑе. без бакÑеÑий мÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑазвиваÑÑ Ð³Ð½Ð¸Ð»Ð¾ÑÑнÑÑ ÑлоÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
Рне ÑановаÑо вводиÑÑ ÐºÐµÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑвоÑог?
УкÑаина, ХеÑÑон
ÐÑикоÑм вводÑÑ Ð² 6 меÑÑÑев, а Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑвенников и ÑанÑÑе. ÐеÑвÑм даÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑодÑÐºÑ Ð² коÑоÑом нÑждаеÑÑÑ Ð¾Ñганизм болÑÑе вÑего. РваÑем ÑлÑÑае ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÐµÑиÑ. ÐиÑло-молоÑнÑе пÑодÑкÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ вÑего к Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ воÑпÑинимаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе его не вводиÑÑ, а пÑоÑÑо даваÑÑ Ð² ознакомиÑелÑном Ñежиме. ФеÑменÑÑ Ð½ÑжнÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑеваÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑа наÑнÑÑ Ð²ÑÑабаÑÑваÑÑÑÑ Ð¸ в Ñоже вÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок не «Ð¿ÐµÑееÑÑ» мÑÑа. Я вообÑе вÑе Ñак вводила. Ребенок пÑобÑÐµÑ Ñазное. ÐоÑом наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑиком показÑваÑÑ ÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе. ÐÑли запоÑÑ, попÑобÑйÑе Ð²Ð¾Ñ ÑÑо.
ÐопÑобÑйÑе ÑменÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑии пÑикоÑма или еÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, но ÑаÑе. ÐаваÑÑ Ð³ÑÑÐ´Ñ Ð´Ð¾ и поÑле пÑикоÑма и даже во вÑемÑ. Так как в гÑÑдном молоке ÑодеÑжаÑÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑиÑелÑнÑе ÑеÑменÑÑ. ÐÑобенно Ñ Ð¾ÑоÑо, еÑли мама ела Ñоже ÑÑо и Ñебенок.
ÐлеÑаÑки знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ð¸ не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðадо одновÑеменно ÑлабÑÑие пÑодÑкÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸ÑаÑÑ. ÐелокаÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑа лÑÑÑе вÑего в ÑÑом плане. ЧеÑноÑлив Ð¼Ñ Ð½Ðµ пÑобовали и не планиÑÑем, а Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑÑеÑка Ñблоко-Ñлива Ñоже Ð´Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑий ÑезÑлÑÑаÑ. Так ÑÑо иÑиÑе Ñо ÑÑо Ð²Ð°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑлаблÑÑÑ, инаÑе Ð²Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ниÑего не введеÑе, не дÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо ÑеÑез меÑÑÑ ÑÑдо пÑоизойдеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐоÑка не оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑÐ±Ð¸Ñ ÑÑÑкÑовÑе пÑÑе, еÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑимÑм 2 ложки, и Ñак моÑÑиÑÑÑ. ÐапÑÑÑÑ ÑвеÑнÑÑ ÐµÑÑ, но она поÑемÑ-Ñо не ÑлабиÑ(((
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ЦвеÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ñ ÐºÑепиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐбинÑк
ÑÑÐ½Ñ Ñже 10 меÑ. Ñ Ð½Ð°Ñала пÑикоÑма Ñак же запоÑÑ… каÑи Ð´Ð°Ñ Ð²Ð¿ÐµÑемеÑÐºÑ Ñ ÑÑÑкÑами, поÑле мÑÑа и пÑоÑего кÑепÑÑего обÑзаÑелÑно ÑеÑноÑлив и компоÑик ( Ñо в Ñем ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð°Ð²Ð°ÑивалиÑÑ))) дах киÑломолоÑка его лÑÑÑий дÑÑг! а Ñак вÑе вводила вовÑемÑ+ ÑеÑноÑлив ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸Ð»Ð¸ киÑломолоÑное ÑледÑÑÑее коÑмление.
Ðе нÑжно, меÑÑÑ ÑоÑно еÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ без мÑÑа Ñо. Ð Ñак ÑмоÑÑиÑе по ÑебенкÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ñ Ð±Ñ Ð¸ Ñо, ÑÑо ÐÑ Ñже ввели, оÑменила. РпопÑобовала дÑÑгой пÑодÑÐºÑ (не мÑÑо и не каÑи)
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÑмениÑÑ ÐºÐ°Ñи и овоÑи? Ð Ñем Ñогда коÑмиÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñ Ñебенка Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñей, и Ð¾Ñ ÐºÐ°Ñ?
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÐ°Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑалÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñ Ð½Ð°Ñала вводиÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ñи кабаÑок, и банан Ñоже давала в ниблеÑе, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾. Такое оÑÑÑение, какой-Ñо Ñбой пÑоизоÑел. Я ÑнаÑала наÑала вводиÑÑ Ð¿ÑикоÑм ÑÑÑÑ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ложеÑке в 5 меÑÑÑев, и ÑÑÑ Ð½Ð° Ñебе, запоÑ, поÑом оÑменила пÑикоÑм, и 6 меÑÑÑев опÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð»Ð°, как бÑдÑо Ñ Ð½Ð°ÑÑÑила пиÑеваÑение ÑебенкÑ((((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐожеÑ, Ñано? ÐÑÑÑ Ð´ÐµÑи, коÑоÑÑе и до года на гв. ÐÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо замениÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð±Ð°Ñок на бÑокколи, или моÑковкÑ, ÑÑквÑ?
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно.. ввела мÑÑко в конÑе 8 меÑ( Ð¼Ñ Ð½Ð° ÐÐ), но минималÑно. 50 Ð³Ñ Ð³Ð¾Ð²Ñжки, на 450 Ð³Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñного «ÑÑпа» Ñ Ð½Ðµ ÑÐºÐ°Ð¶Ñ , ÑÑо ÑÑÑл ÑÑал идеалÑнÑм=(( Ñак же пÑодолжаем ÑÑÑадаÑÑ ÑÑим недÑгом. Ñо ÑмеÑи пÑакÑиÑеÑки ÑÑли, Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ — пÑи Ñом лÑбой маÑки бÑло еÑе Ñ Ñже. ÑÑÑом молоко , на ноÑÑ ÐºÐµÑиÑ-( Ñакое давала Ñже Ñ 9 меÑ) Ñак более менее наÑало налаживаÑÑÑÑ . Я ÑÑиÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ, ÑановаÑо еÑе. ÐедиаÑÑ Ð½Ðµ велела- а ÑкоÑее Ñекомендовала, а Ð²Ñ Ñже ÑеÑаеÑе нÑжно или неÑ
Источник