Запоры у новорожденного психосоматика
Содержание:
- В чем причины психосоматики детских запоров?
- Решение проблемы психосоматики детских запоров при помощи «Духовной Интеграционики»
- Действенные советы народной медицины при детских запорах
Может ли у грудничков быть психосоматика?
Безусловно. С этим утверждением согласится любой педиатр.
Возьмем, например, такую распространенную патологию, как запор. Это нарушение может возникнуть как вследствие желудочно-кишечных проблем и проявлений других болезней, так и в результате различных психологических факторов.
Поэтому, столкнувшись с этим нарушением в работе кишечника малыша, прежде всего, необходимо выяснить источник его возникновения. Для этого следует безотлагательно обратиться к педиатру или детскому гастроэнтерологу.
Убедившись, что с вашим ребенком все в порядке в физическом плане, есть смысл задуматься о психосоматических причинах данного отклонения.
В чем причины психосоматики детских запоров?
Дети, как и взрослые, а точнее, намного больше, чем взрослые, испытывают эмоции, которые способны спровоцировать физические заболевания.
Так, как утверждают многие исследователи детской психики, любой ребенок до 5-6 месяцев воспринимает себя и свою маму как единое целое. Его физические ощущения очень часто тесно связаны с эмоциональным состоянием матери.
Соответственно, стрессы, негативные чувства мамы по незримой связи передаются грудничку. А ведь его психика только формируется. Любой громкий звук, повышенный голос, а иногда излишне горячая или, наоборот, холодная ладонь способны вызвать стресс, который, в свою очередь, спровоцирует у грудничка психосоматическое заболевание.
Отсутствие достаточной опеки со стороны матери, когда малыш предоставлен сам себе, может привести к тому, что у него не получится «переварить» вызванный этим стресс. Это выливается в сбои пищеварительной системы, в том числе и в возникновение запора.
А дальше – больше. Малыш растет. Начинаются первые попытки приучения его к горшку. Если начать это делать слишком рано, связанные с таким процессом факторы способны спровоцировать нарушения в деятельности желудочно-кишечного тракта. И мы вновь сталкиваемся с психосоматикой детских запоров.
«Поспособствовать» возникновению этой патологии могут чужие люди при посещении яслей, садика, школы.
Стрессы, нервные переживания, вызванные посещением детского сада или школы, могут вынуждать ребенка сдерживать позывы к дефекации. Это приводит к снижению чувствительности прямой кишки и формирует тенденцию к хроническим запорам.
Попытки дефекации при запоре могут вызвать дискомфорт и боль.
В дальнейшем ребенок, чувствуя потребность к испражнению, будет специально терпеть, а это приведет к затвердению каловых масс.
Вот так душевные переживания ребенка приводят к появлению физиологических проблем.
О метафизических причинах различных детских болезней можно узнать из этих статей: «Таблица болезней» и «Психологические причины болезней»
Решение проблемы психосоматики детских запоров при помощи «Духовной Интеграционики»
Вплотную столкнувшись с психосоматическими болезнями и патологиями, родитель задастся целью найти решение этой проблемы. Но как сделать это на практике?
Эффективную помощь может оказать собственная разработка психолога Константина Довлатова. Она объединяет лучшие психотехнологии из различных течений с личными техниками автора. С ее помощью, можно осознать, научиться и начать использовать свои психические возможности на 110%.
Овладев техниками «Духовной Интеграционики», личность берет штурвал от жизни в свои руки. Она начинает прямое общение с собственной душой, узнает причины как своих болезней и проблем, так и близких людей. Не является исключением и психосоматика у грудничков.
Человеку становится не нужен титанический труд по поиску первоисточников болезней в книгах метафизиков или советы специалиста по психосоматике.
Войдя в состояние высоких вибраций, вступив в прямой диалог со своей душой, человек получает доступ к знаниям о настоящих причинах болезней, проблем. Он без значительного труда устранит эти источники и инициирует исцеление болезни на физическом плане.
Обучиться данной технологии можно как на живом тренинге, так и при помощи онлайн-курса.
Действенные советы народной медицины при детских запорах
- Включите в рацион ребенка больше овощей и жидкости.
- Попробуйте рассказать малышу тематическую сказку, которую можете придумать сами.
- Кормящей маме необходимо исключить из меню крепкий чай и кофе, сдобу, макароны, белый хлеб, молоко, манную кашу и любую жирную пищу.
- Эпизодически можно делать малышу клизму водой комнатной температуры. Для грудничка до 1 месяца объем до 30 мл, до 3 месяцев — до 40 мл, от 3 до 6 месяцев – 90 мл, а с полугода до года –120 мл. Но увлекаться клизмами не стоит, чтобы не угнетать естественные позывы к дефекации.
Психосоматика у грудничков связана с большим количеством факторов, среди которых эмоциональная атмосфера в семье, взаимоотношения отца и матери, психоэмоциональное состояние мамы и множество других.
Будучи частью семейной системы, зачастую наиболее уязвимой, ребенок может подсознательно реагировать на различный негатив, как реальный, так и вымышленный, запором.
Столкнувшись с частыми проявлениями этой болезни у вашего малыша, обратитесь к педиатру, чтобы исключить развитие серьезного недуга.
Убедившись в психосоматической природе патологии, овладейте навыками «Духовной Интеграционики». Избавьте своего ребенка от психологических причин этой проблемы.
Источник
Психологический запор у ребенка отличается от физиологической проблемы наличием внутренних переживаний и страхов. При такой причине продолжительного отсутствия дефекации обычные способы избавления от запора неэффективны.
Связь психосоматики и запора у детей
Психосоматика – наука, изучающая воздействие факторов психологического характера на состояние здоровья человека, возникновение заболеваний и их течение.
Психосоматическую основу заболевания у ребенка патология имеет в случае, когда маленькому человеку приходится сдерживать эмоции или потребности, бороться со страхами и опасениями самостоятельно. Накопленные негативные эмоции со временем выливаются в физическую проблему со здоровьем.
Неразрешенный внутренний конфликт оказывает негативное влияние на функционирование органов и систем взрослого человека. Ребенок отличается податливой, нестабильной психикой, которая формируется на том, что он видит, слышит, чувствует. Если малыш столкнулся с неприятными физическими ощущениями или социальными проблемами во время испражнения, в дальнейшем он будет стараться всячески избегать повтора ситуации. Вследствие этого ребенок подавляет позывы к опорожнению кишечника, удержанный кал твердеет в прямой кишке, формируясь в прочную пробку из каловых масс.
Запор, возникший на фоне психологического воздействия на детский организм, становится очередным звеном в цепочке проблем, превращая их в замкнутый круг: полученный стресс — страх пережить его снова — сдерживание позывов к опорожнению — запор — стресс от новой проблемы.
Причины и симптомы психологического запора
Психосоматика запоров не наблюдается у детей грудного возраста. Младенцы, если страдают запорами, то проблема имеет физиологическую природу. Психологическая причина задержки дефекации характерна для малышей старше 2 лет. Причиной отсутствия стула могут быть:
- пережитый стресс;
- эмоциональная травма;
- чувство стыда;
- знак протеста;
- физическая боль.
Вследствие приобретенного негативного опыта похода в туалет у малыша на психологическом уровне формируется взаимосвязь между дефекацией и болью (психологическим давлением, неприятным ощущением, стыдом).
Вызвать нежелание у крохи опорожниться могут:
- насильственные действия родителей при приучении к горшку;
- наказание за произведение дефекации в штаны;
- болевые ощущения во время стула по причине запора физиологического характера;
- чувства стыда за чрезмерную и излишнюю опеку со стороны родителей;
- протест против различных обстановок в семье;
- насмешки со стороны ровесников в дошкольном или школьном учреждении;
- неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
- стеснение и чувство дискомфорта, которые нередко связаны с необходимостью посещать общественные туалеты в детском саду или школе.
Психологией болезни может являться нежелание ребенка делиться, отдавать, а родители настоятельно учат малыша быть щедрым.
Симптомы констипации, имеющей соматическую основу, мало чем отличаются от запоров физиологического характера. Часто родители долго не могут понять причину задержки стула и повторяют свои ошибки, которые спровоцировали и усугубляют проблему.
Обратить внимание стоит на особенности поведения малыша, сочетающиеся с характерными признаками запора:
- ребенок упорно отказывается садиться на горшок;
- чувствует стеснение ходить в туалет под наблюдением родителей;
- выражает страх перед горшком или унитазом;
- капризничает, плачет, кричит при проявлении настойчивости взрослыми усадить дитя на горшок для справления нужды по большому, но при этом без проблем может произвести мочеиспускание;
- упрямо не соглашается опорожниться в детском саду;
- наблюдается вялость;
- нарушается сон;
- снижается аппетит;
- живот становится вздутым и твердым;
- появляется отрыжка, боль в животе, частое испускание газов;
- при длительной задержке кала в кишечнике может подняться температура, появиться тошнота, головная боль, жалобы на дискомфорт в области сердца.
Методы лечения запоров у детей разных возрастных групп
Чтобы справиться с проблемой, важно разобраться в причине, вызвавшей такую реакцию и найти отправную точку, с которой начался замкнутый круг.
Родителям важно проявить внимание и терпение. Бороться с отсутствием стула только медикаментозным методом или налаживанием питания в этом случае не всегда эффективно. Необходимо помочь маленькому человеку избавиться от стеснения, перестать бояться:
- Детям любого возраста не стоит показывать свое расстройство и озабоченность имеющейся проблемой. Дети старше 3-х лет отлично чувствуют обстановку и ловят эмоции родителей, огорченное лицо мамы только добавит малышу дополнительное беспокойство. Взрослым важно сохранять спокойствие и формировать позитив вокруг ребенка, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
- Если чадо боится горшка, можно купить новый, который не будет похож на прежний. Вместе выбрать его, а старый позволить ребенку самостоятельно выбросить. Убедить малыша, что новый горшок «добрый и больше не будет его обижать».
- Если ребенок посещает садик и наотрез отказывается ходить в туалет в детском учреждении, нужно предупредить воспитателя о наличии проблемы. Педагог, взяв во внимание стеснение малыша, поспособствует уединению чада, когда тот захочет посетить уборную.
- Что касается детей постарше (6-8 лет), то такому ребенку можно рассказать о строении человеческого тела, физиологии, функции выделительной системы. Не стоит нагнетать обстановку и пугать дитя страшными последствиями. Аккуратно объясните, что если сдерживать в себе отходы и вовремя не избавиться от них, то они начнут выпускать в организм ядовитые вещества и выводить из строя другие внутренние органы.
- С детьми младшего школьного возраста, особенно если причиной запора стало стеснение, важно соблюдать тактичность. Не нужно часто спрашивать, хочет ли сын или дочь в туалет.
Загрузка …
Лечение психологического запора у детей
Иногда родителям не удается справиться с задержками дефекации у малыша самостоятельно. Тогда необходимо обратиться за помощью к специалисту. Педиатр даст совет, касающийся правильного питания для маленького пациента, при необходимости назначит слабительное.
В рацион детского питания нужно включить продукты, способствующие быстрому опорожнению:
- чернослив;
- курага;
- сухофрукты;
- спелые бананы;
- абрикосы;
- сливы;
- отварную свеклу.
Отличным помощником в борьбе с запором является киви. Употреблять плоды нужно ежедневно по 1-2 шт.
В качестве медикаментозного метода лечения используют препараты Форлакс, Микролакс, Прелакс, ректальные глицериновые свечи, Дюфалак, Рекицен-РД.
Можно произвести очистительную клизму, но процедурой не стоит увлекаться. Частые клизмы способны нарушить микрофлору малыша.
Чтобы вылечить психологический запор, иногда приходится прибегать к комплексной терапии, где необходимо проведение копрограммы, консультация психолога, выполнение физических упражнений.
Советы психолога:
- С малышами в 2-3 года рекомендуется играть в ролевые игры с любимыми игрушками, прорабатывая основную причину, спроецировав ситуацию на кукол, мишек или роботов.
- Смогут помочь в лечении психологического запора тематические истории или сказки. Мама с папой могут придумывать их сами, используя в историях любимых героев ребенка или мальчика/девочку такого же возраста. Обязателен счастливый конец похожего случая. Это поможет малышу поверить в себя, понять, что подобная ситуация может произойти не только с ним, и проблема решаема.
- Желаемого результата можно добиться лепкой из пластилина. Это занятие понравится малышам в 2 года, 3, в 5 лет. С ребенком нужно налепить коричневых колбасок и поиграть в сказку про Каку-Буку, которая стучит в дверцу, и ее нужно выпустить в горшок. Сквозь неплотно сжатый кулак нужно пропустить пластилиновую колбаску и оставить в горшке. Затем спросить ребенка: не стучит ли Кака-Бука в дверцу? Нужно ее выпустить наружу.
Справляться с отсутствием дефекации можно с помощью утренней гимнастики. Комплекс упражнений включает:
- Бег на месте.
- Повороты туловища.
- Наклоны.
- Приседания.
- Ходьбу на четвереньках.
- Поочередные махи ногами, стоя на четвереньках.
- Прыжки с поочередной сменой ног.
Возможные осложнения и профилактика
Длительная констипация чревата развитием заболеваний толстой кишки, органов ЖКТ, появлением трещин в заднем проходе, интоксикацией организма с повышением температуры.
Чтобы избежать осложнений, рекомендуется лечить сложности со стулом согласно рекомендациям специалиста, соблюдать предложенную диету, включить в рацион продукты, содержащие пектин и клетчатку, предоставить ребенку эмоциональную поддержку.
Профилактикой послужат подвижные игры, гимнастика, употребление достаточного количества жидкости.
Побороть стеснение и страх помогут детские психологи. Такие специалисты есть в каждом дошкольном учреждении и учебном заведении.
Статья была одобрена редакцией
Источник