Запоры и неврология у ребенка

Запоры с каломазанием или без него, наблюдаются у 3% дошкольников и у 1-2% школьников. До наступления полового созревания запоры с равной частотой поражают мальчиков и девочек. У 95% детей обратившихся по поводу запоров не выявляется органического заболевания.
Частота стула зависит от возраста. В первые недели жизни частота стула более 4 раз в сутки. Два раза в день к 4 месяцам и 1 раз в день с 4 лет. В 4 года у 96% детей частота стула колеблется от 3 раз в день до 3 раз в неделю. Таким образом, о запоре говорят в том случае, если частота дефекаций менее 3 раз в неделю. Кроме того, для диагностики запоров важна ещё и регулярность и консистенция каловых масс. О запоре говорят и в том случае, если у ребенка отмечаются болезненная дефекация плотным по консистенции калом, даже если частота дефекаций более 3 раз в неделю.
Основные клинические проявления запоров
• Частота стула 2 раза или меньше в неделю
• Болезненная дефекация
• Отказ от посещения туалета
• Твердый кал
• Каломазание
• Абдоминальный дискомфорт
Причиной запоров может быть нарушение ректосфинктерного рефлекса и напряжение тазового дна, вместо его релаксации. Задержка стула и уплотнение каловых масс приводят к растяжению прямой кишки и толстого кишечника. Ослабевает рецепторный аппарат, ослабевают мышцы прямой кишки и ёё сфинктеры. Как следствие развивается «каломазание». Каломазание является следствием переполнения толстой кишки жидкими фекалиями. После эффективного очищения кишечника каломазание может возобновиться в связи уменьшением чувствительности рецепторов прямой кишки.
Лечение:
1.Первоначальное очищение кишечника:
Комбинированная терапия (клизма, свечи, слабительное).
2.Поддерживающая терапия при запорах:
— Тренировка поведения.
Пациенту необходимо подать хороший пример в отношении обучения, еды, физических упражнений и туалета.
Установить позитивные привычки – ребенок должен сидеть в туалете в одно и то же время (например, после еды или перед отходом ко сну), высаживать ребенка можно 3-4 раза в день на 5-10 минут. Хвалите ребёнка за сидение в туалете или придумывайте другие вознаграждения (наклейки, звездочки и.т.п.).
Документируйте все дефекации в виде таблицы или календаря, где указывайте количество и место продукции кала (подгузник, брюки, туалет или др.). Эти записи дают важную информацию о ходе поддерживающей терапии и борьбы со скоплениями кала.
Стул частотой 1 раз в день без каломазания означает отсутствие накопления кала. Стимуляция и поощрения могут быть полезны в сочетании с отображением наград на календаре. Стул реже 1 раза в 3 дня (или усиление каломазания) свидетельствует о формировании скопления кала.
Избегайте карательных мер и не стыдите ребенка.
— Изменение диеты.
Диетические меры, направленные на становление регулярного стула.
Увеличение количества пищевых волокон повышает частоту сокращений кишечника.
Употребление пищевых волокон в дозе = возраст в годах +5 (в граммах).
Адекватное употребление жидкости (1 кварта в день — 1 кварта = 0,9463 дм3).
Ограничить употребление продуктов обладающих закрепляющим действием.
Препараты, регулирующие опорожнение кишечника (по назначению врача).
Наблюдение с целью предотвращения скопления кала – через 2 недели, 1, 3 и 6 месяцев
Цель поддерживающей терапии – нормализация стула, предотвращение образования скоплений кала до того времени, пока произойдет восстановление функции кишечника. Специалисты рекомендуют добиться ежедневного стула разжиженным калом. Сочетание тренировки поведения и слабительных средств позволяет достичь ремиссии в ранние сроки у большинства пациентов. Большинство специалистов считают, что просвещение пациентов необходимо дополнить образованием в отношении диеты.
— Медикаментозная терапия:
Вещества, смягчающие кал или слабительные необходимы для регулярной продукции мягкого кала. Рекомендации различных авторов по дозированию очень вариабельны. В общем, доза должна быть подобрана таким образом, чтобы наладился ежедневный стул.
— Дальнейшее наблюдение.
Ребенок с идиопатическим запором и каломазанием нуждается в поддерживающей терапии в течение 6 – 24 месяцев.
Повторные осмотры, непосредственно после очистки кишечника необходимы 1-2 раза в неделю, затем ежемесячно и, наконец, через 3 месяца. Выздоровление констатируется при наличии более 3 дефекаций в неделю. Более редкие дефекации требуют продолжения лечения. Такая тактика позволяет отказаться от слабительных у 50% больных в течение 1 года и ещё у 20% в течение 2 лет.
Неудача в лечении свидетельствует о необходимости пересмотреть образовательную часть лечения и медикаментозную терапию. Упорный отказ от выполнения лечебной программы диктует необходимость обратиться к детскому психиатру
У детей старшего возраста к запорам может предрасполагать гиподинамия, употребление спазмолитических препаратов, антацидов, глистные инвазии, избыточное употребление сладостей. Безусловно, важную роль в генезе запоров, кроме болезни Гиршпрунга играют аномалии развития толстого кишечника.
При диагностике запоров у детей целесообразно использовать рекомендации Римского рабочего комитета по педиатрии, согласно которым запор диагностируют по следующим критериям (приводится по Э.И.Алиевой, 2002 г)
• «фрагментированный («овечий») или твердый кал более, чем при 25% актов дефекаций
• 2 или менее дефекаций в неделю (при твердом кале)
• отсутствие у пациента структурных, эндокринных или обменных нарушений.
По материалам:
1. University of Michigan Medical Center. Idiopathic constipation and soiling in children. Ann Arbor (MI): University of Michigan Health System; 1997. 5 p. [4 references]

Источник

Неврогенный запор у ребенка: причины и решение проблемы
Трудности с дефекацией у детей 2—5 лет, вызванные не патологическими процессами в организме, а психологическими причинами,—достаточно распространенная проблема. В большинстве случаев это проявляется развитием неврогенного, или психологического, запора, суть которого состоит в том, что ребенок без каких-либо медицинских причин слишком редко опорожняет кишечник. При этом он хочет в туалет, но до последнего терпит. В результате ситуация развивается по двум одинаково плохим сценариям: ребенок или терпит до возникновения физиологического запора, когда дефекация из-за сильного отвердения каловых масс уже требует помощи (клизмы, приема слабительного) и в любом случае становится крайне болезненной, или марает штанишки, что вызывает негативную реакцию у взрослых по отношению к нему. В обоих случаях проблема только усугубляется.

Давайте разберемся, что может провоцировать у малышей появление неврогенных запоров, как можно этого избежать или благополучно разрешить ситуацию.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПОРА

На самом деле у психологического запора причины не всегда психологические. По наблюдениям педиатров, наиболее часто первопричиной такой проблемы является неправильное питание. Нередко к 2—4 годам родители перестают строго контролировать рацион детей, позволяя им есть много не полезной еды: различные сладости и сдобу, фастфуд, пить сладкую газированную воду и т.д. При этом малыши в этом возрасте очень неохотно едят овощи и мало пьют воды. В совокупности такие нарушения питания очень часто приводят или к расстройствам кишечника, сопровождающимся вздутием, метеоризмом и диареей, или к развитию физиологического запора, при котором каждый акт дефекации сопровождается неприятными ощущениями. Неудивительно, что у ребенка вырабатывается рефлекс «какать — это больно», и он начинает всяческими способами оттягивать поход в туалет. Такое поведение быстро закрепляется, и развивается неврогенный запор.

Вторая по распространенности причина данной проблемы — стресс, который испытывает ребенок во время неправильного приучения к горшку. Если родители или воспитатели в детском саду приучают малыша ходить на горшок с жестким принуждением, в некомфортных условиях, стыдят его, сравнивают с другими детьми, подолгу держат на горшке, наказывают, у него формируется негативный опыт и отношение и к горшку, и к самому акту дефекации. Если своевременно не обратить внимание на эту проблему и не предпринять правильные меры по разрушению сложившегося стереотипа, психологический запор может перейти в хроническую форму, что негативно повлияет на состояние здоровья ребенка, существенно ухудшит качество его жизни и в течение долгих лет будет доставлять много неудобств.


ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Но словам педиатров, в разном возрасте причины и механизмы развития психологического за пора у детей отличаются. Чтобы облегчить родителям процесс диагностики, врачи разработали небольшую памятку, благодаря которой можно своевременно выявить проблемы с дефекацией и понять их причины.

2 года. Чаще всего в этом возрасте причина неврогенного запора состоит в неправильных действиях взрослых во время приучения ребенка к горшку. В этом деле нельзя слишком торопиться, ставить малыша в жесткие временные рамки, не отпускать его с горшка, пока он не сходит по-большому, стыдить его, ругать и тем более наказывать. Помните: негативный опыт заполучить легко — избавляться от него можно годами.

3 года. В этот период подавляющее большинство случаев психологического запора связано с началом посещения детского сада. Длительное нахождение без родителей, в незнакомом помещении, с отличающимися от домашних санитарными условиями, среди чужих взрослых и большого количества детей — огромный стресс для ребенка, который может проявиться в виде неврогенного запора.

4 года. В 4-летнем возрасте главной причиной проблем с дефекацией является неправильное питание (вредные продукты, дефицит в рационе овощей и фруктов, еда всухомятку и т.д.), вследствие которого нередко развиваются или расстройства кишечника с диареей, или физиологический запор. Обе ситуации неприятны во всех смыслах и способны привести к формированию негативного опыта в отношении дефекации с последующим развитием психологического запора.

5 лет. Обычно в этом возрасте неврогенные запоры возникают редко, так как дети уже в состоянии осмыслить информацию о том, насколько важно правильно питаться, а также регулярно и своевременно опорожнять кишечник. Зачастую в этот период родители продолжают исправлять собственные ошибки, совершенные в предыдущие годы, развенчивая сложившиеся у ребенка негативные стереотипы относительно акта дефекации.


КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ И ЛЕЧИТЬ НЕВРОГЕННЫЙ ЗАПОР?

Рекомендации педиатров и психологов но этому поводу можно разделить на две равноценные по значению группы — абстрактные и конкретные. В первой группе лишь две позиции, но их важность невозможно переоценить, без них никакие практические действия не принесут желаемого результата. Это безусловная любовь к малышу и огромное терпение. Приучайте ребенка к горшку постепенно, без давления и наказаний, в доброжелательной спокойной обстановке, с учетом индивидуальных особенностей его физического и психического развития. Кому-то эта процедура дается легко и быстро, а кто-то осваивает ее в течение долгих месяцев. Искусственно, а тем более неумело ускорять этот процесс крайне нежелательно.

При этом следует помнить, что оптимальной периодичностью дефекации ребенка является один раз в день. В пределах нормы — 1 раз в 2 дня. Обеспечение этого условия —залог нормального функционирования ЖКТ и безболезненного акта опорожнения кишечника.

Что же касается практических действий, направленных на предотвращение развития и лечение психологических запоров, то врачи советуют:

Во-первых, не допускать развития кишечных расстройств и физиологического запора вследствие неправильного питания. Для этого нужно ввести в рацион ребенка много свежих фруктов и овощей в свежем, отварном, запеченном или тушеном виде. Для улучшения работы кишечника полезно включать в детское меню чернослив, курагу, инжир, тыкву в любом виде, свежие (в 1-й день приготовления) кисломолочные продукты, а также контролировать, чтобы ребенок часто и много пил воды и полезных напитков (компотов, морсов, киселей и др.). При этом нужно ограничить употребление малышом сладостей, свежего хлеба, выпечки, сладкой газированной воды, фастфуда. А лучше всего не приучать ребенка к такой еде.

Во-вторых, обеспечить правильное бесстрессовое обучение малыша ходить «по-большому» на горшок, а не в подгузник или штанишки. Для этого, кроме любви, терпения, позитивного настроя и спокойствия, пригодятся небольшие психологические хитрости:

  • Начиная с 1,5—2 лет хвалите ребенка каждый раз, когда он покакал. Независимо от того, куда. В этом возрасте гораздо важнее, чтобы он в принципе это делал, а не терпел. Формируйте позитивный опыт.

  • После каждого опорожнения кишечника стоит проговаривать ребенку с утвердительно-позитивной интонацией мысль, насколько легче ему стало после этого действия.

  • Чтобы помочь малышу, сидящему на горшке, преодолеть беспокойство и расслабить мышцы, нужно занять его чем-то интересным. Отвлечь от процесса. Лучше всего для этой цели подходит пластилин. Предложите ребенку слепить колобка, птичку, домик — и пусть он комментирует свое творчество, даст вам «мастер-класс». Вы же внимательно слушайте и повторяйте за ним. Малыш даже не заметит, как сделает то, чего вы так от него ждете.

  • Если проблема с дефекацией все-таки появилась, попробуйте ненавязчиво разыграть с ребенком кукольное представление о том, как игрушки легко и спокойно… какают и какими они после этого становятся веселыми и здоровыми. Посмейтесь вместе, подурачьтесь. Еще раз напомните малышу, почему так важно не терпеть и своевременно опорожнять кишечник.

  • Если проблема достаточно серьезная, стоит «откатить назад». Не торопите события, вернитесь к подгузникам. Предлагайте малышу сходить на горшок только после того, когда периодичность дефекации нормализуется. И не забывайте искренно радоваться после каждого удачного такого «похода».

При этом очевидно, что любые проблемы со стулом — это 100-процентный повод сразу же обратиться за консультацией к педиатру. Одно это простое действие способно уберечь вас и вашего малыша от очень многих проблем.

Источник

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Запоры и неврология?». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Правильный выбор детских смесей

Нашла интересную статью, источник —  www.mamcompany.ru/articles/66/4103/
Из чего состоят детские смеси?Основные компоненты: 
Белки (дают  незаменимые аминокислоты  — строительный материал для роста, иммунной системы, развития нервной системы и интеллекта),Жиры (дают  незаменимые жирные кислоты  — строительный материал для мембран клеток и работы иммунной системы; незаменимы для развития…

Азбука детской молочной смеси.

Если Вы планируете использовать детскую молочную смесь, у Вас конечно множество вопросов. Мы поможем Вам разобраться в составе молочной смеси, научиться её выбирать и правильно использовать.Какие есть виды молочной смеси?Молочные смеси бывают в трёх основных формах: готовые к использованию, жидкий концентрат и порошкообразная смесь.1. Готовые к использованию смеси, несомненно, являются наиболее…

Мои роды 2.11.2015г. Вертикальные. г. Видное

Пост о моих родах, пишу для себя, дабы сохранить воспоминания, для подруг, с которыми хочу поделиться, и для тех, кто ищет информацию о родах в Видновском перенатальном центре и враче Колодиной И.А. Тут про то, как нам дался наш малыш https://www.baby.ru/blogs/post/389107246-252547298/ ТУТ чуть позже будет пост, о моей беременности… Я очень готовилась морально на легкие роды и настраивала себя…

6 протокол (сердечко +) — мой победный! мы ждем тебя, родной!

25.08.2019 — 1 дц

На 6 дц эндометрий 6 мм, 4 раза гирудотерапия: 2 вагинально, 1 на низ живота, 1 (11.09.19) на копчик. По подготовке — иноферт 2 р в день, омега 3, эстрожель гель 3 р в день.

С 09.09.2019 + дюфастон 10 мг 3 р в день, иноферт на ангиовит сменила.

*0 дпп* — 13.09.2019 (пятница) перенос 1 криоэмбриончика (мальчик, после ПГД, 4 аа, пятидневка, на эндометрий 12 мм, разморозился…

всему виной антибиотики

Медицина здорова, пока мы больны?ЗдоровьеУолтер Ласт Химиотерапия, вакцины, антибиотики и многие прочие «лечащие средства» виновны в неконтролируемом распространении в мире таких заболеваний, как раковые, аутоиммунные, астма и СПИД. Результаты недавних исследований объясняют причины быстрого роста числа ятрогенных заболеваний…
Не претендуя на объективность этого расследования, я, тем не…

Вводим прикорм!

Довольно давно наткнулась в сети на эту статью, ссылка к сожалению не сохранилась — публикую что удалось сохранить. Для себя нашла ее очень полезной, надеюсь и вам пригодится.
Вводим прикорм! Часть I: подготовка Что такое прикорм? Это пищевые добавки, назначаемые ребенку в дополнение к грудному молоку или молочным смесям. То есть прикорм – это не основная еда. Основным питанием до года…

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм? С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания.   Когда? Время введения прикорма приходится на…

прикорм

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда?Время введения прикорма приходится на…

Статья про прикорм

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда?Время введения прикорма приходится на…

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)

Прикорм: как и когда начинать? ( инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда?Время введения прикорма приходится на…

Много про прикорм: скопировала себе у Антонины:)

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда?Время введения прикорма приходится на…

Начинаю готовиться к следующему протоколу,очень надеюсь что 6- последний будет!!!

Подготовка к протоколу

Обычно начинаем готовиться к протоколу за 2-3 месяца.

1. Пьем витамины для беременных с фолиевой кислотой: Элевит, Фемибион (для тех, у кого есть неусвоение фолиевой кислоты по анализам на риск невынашиваемости и повышенный гомоцистеин), Ангиовит.
2.Улучшаем состав крови и кровоснабжение органов: Омега-3, Курантил, Актовегин, Вобензим.
3.Улучшаем работу…

мамам грудничков ПРИКОРМ все подробно (много букв)

Тема: ПРИКОРМ все подробно

> Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
>
> Зачем вводить прикорм?
>
> С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах;
> К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты;
> В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника…

о прикорме, очень интересно

Интересная статья, правда очень много написано, но мне кажется, что здесь каждый найдет ответ на свой вопрос по этой теме))желаю всем здоровых деток))Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах;К 3 месяцам жизни созревают…

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)

Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах;К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты;В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания.Когда?Время введения прикорма приходится на 4-6 месяцев, когда ребенок:1. Сидит с…

прикорм.памятка

Прикорм: как и когда начинать? (инструкция)
Зачем вводить прикорм?
С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда? Время введения прикорма приходится на…

ПРИКОРМ

Прикорм: как и когда начинать? ( инструкция)
Зачем вводить прикорм?

С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах;

К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты;

В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания.

Когда?
Время введения прикорма…

Вскармливание детей первого года жизни часть 4…. рекомендую кидать в заметки! ПОСЛЕДНЯя

1 часть:www.baby.ru/blogs/post/296130831-9313731/2 часть:www.baby.ru/blogs/post/296131203-9313731/ 3 часть:https://www.baby.ru/blogs/post/296131635-9313731/
Нет молока?Если вы по каким-то причинам выбрали искусственное вскармливание, важно знать основные правила и нюансы. Все прекрасно знают о том, как важно грудное вскармливание для новорожденного. Однако иногда случается так, что…

Подготовка к ЭКО(для себя) Кто как готовился?

Обычно начинается за 2-3 месяца до протокола.

1. Пьем витамины для беременных с фолиевой кислотой: Элевит, Фемибион (для тех, у кого есть неусвоение фолиевой кислоты по анализам на риск невынашиваемости и повышенный гомоцистеин), Ангиовит.
2. Улучшаем состав крови и кровоснабжение органов: Омега-3, Курантил, Актовегин, Вобензим.
3. Улучшаем работу яичников, снижаем ФСГ, улучшаем…

Подготовка к ЭКО

Подготовка к ЭКО(для себя) Кто как готовился?

Обычно начинается за 2-3 месяца до протокола.

1. Пьем витамины для беременных с фолиевой кислотой: Элевит, Фемибион (для тех, у кого есть неусвоение фолиевой кислоты по анализам на риск невынашиваемости и повышенный гомоцистеин), Ангиовит.
2. Улучшаем состав крови и кровоснабжение органов: Омега-3, Курантил, Актовегин, Вобензим.
3. Улучшаем…

Первый прикорм
Прикорм: как

Первый прикорм Прикорм: как и когда начинать? ( инструкция)Зачем вводить прикорм?С 4-6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма в энергии и питательных веществах; К 3 месяцам жизни созревают пищеварительные ферменты; В 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания. Когда?Время введения прикорма…

3 статьи, которые пригодятся любому Родителю!

3 статьи, которые пригодятся любому Родителю!

1) ПРОДУКТЫ, ОТ КОТОРЫХ ДЕТИ УМНЕЮТ!!!
2) Идеальная мама по знаку зодиака:
3) 20 СПОСОБОВ УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ!!!

Если хочешь, чтобы у ребенка не было проблем с памятью, чтобы его мозг работал лучше, советуем в рацион вводить продукты питания, благотворно влияющие на функции мозга.

1. Лосось.
Жирная морская рыба содержит полезную для…

2 версии прикорма, а какая по душе Вам?

Вариант 1
От того, насколько правильно ребенок будет питаться на первом году жизни, зависит его здоровье и отношение к еде в будущем. Так воспитайте же настоящего ценителя здоровой пищи! Самой вкусной и полезной едой для ребенка на протяжении первых шести месяцев жизни считается мамино молоко. Если же мама по какой-то причине не может кормить ребенка грудью, то он должен получать…

2 версии прикорма, а какая по душе Вам?

Вариант 1
От того, насколько правильно ребенок будет питаться на первом году жизни, зависит его здоровье и отношение к еде в будущем. Так воспитайте же настоящего ценителя здоровой пищи! Самой вкусной и полезной едой для ребенка на протяжении первых шести месяцев жизни считается мамино молоко. Если же мама по какой-то причине не может кормить ребенка грудью, то он должен получать…

Большая статья про мутации системы гемостаза (взято с различных медицинских сайтов), часть 1

Что такое тромбофилия?

Эти и многие другие вопросы задают себе сегодня тысячи будущих мам. Боязнь тромбофилии распространяется со скоростью эпидемии как среди будущих рожениц, так и в профессиональной среде, и на наших глазах разворачивается беспощадная борьба с этим недугом. Но так ли он страшен? Получаем ли мы пользу от такого подхода, уверены ли мы в отсутствии вреда от предлагаемого…

про прикорм.

Вариант 1
От того, насколько правильно ребенок будет питаться на первом году жизни, зависит его здоровье и отношение к еде в будущем. Так воспитайте же настоящего ценителя здоровой пищи!Самой вкусной и полезной едой для ребенка на протяжении первых шести месяцев жизни считается мамино молоко. Если же мама по какой-то причине не может кормить ребенка грудью, то он должен получать…

Алюминий

1. Большинство людей полагают, что прививка это просто ослабленный или мертвый вирус/бактерия. Иммунная система вырабатывает на впрыснутый мертвый вирус антитела, и впоследствии, если человек заражается, его иммунная система уже узнает этот вирус, и быстро на него реагирует. Эта картина настолько упрощенная, что можно сказать, что она совершенно не соответствует действительности. 2. Если бы все…

Питание ребенка до года: 15 интересных фактов (много)

много написанно но очень интересная информация отвечающая на все вопросы про прикорм Питание ребенка до года: 15 интересных фактов

1. А знаете ли вы, что…

Продукты прикорма (соки, каши, пюре) можно вводить малышам только по рекомендации врача? До 6 месяцев малыш должен находиться исключительно на грудном вскармливании.

Если в столь раннем возрасте заменить прикормом хотя бы одно…

Введение прикорма(статья)

Питание Введение прикорма Правила введения прикорма Основные причины введения прикорма: необходимость дополнительного введения в организм растущего ребенка энергии, витаминов (С, группы В, А и D, фолиевой кислоты), минеральных веществ (кальция, фосфора, калия), микроэлементов (железа, йода, цинка, меди, селена и др.), поступление которых только с женским молоком или молочными смесями,…

Правила введения прикорма

Делюсь интересной статьей, девочки))Основные причины введения прикорма:необходимость дополнительного введения в организм растущего ребенка энергии, витаминов (С, группы В, А и D, фолиевой кислоты), минеральных веществ (кальция, фосфора, калия), микроэлементов (железа, йода, цинка, меди, селена и др.), поступление которых только с женским молоком или молочными смесями, начиная с 4-6 месяцев…

Источник