Запоры горловин топливных баков

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего «пшикает»?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака.

простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего видео по ссылке ниже)

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака… Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории.

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров. Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя (адсорбируя) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

забитый адсорбер вживую (кадр из моего видео по ссылке ниже)

Читайте также:  Нутрилон от запоров и колик

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.

(фото: avtorom.ru)

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник

Преждевременное срабатывание пистолета при заправке пустого бака автомобиля приводит к блокировке подачи топлива. Звук характерного щелчка хорошо знаком каждому водителю. При повторной попытке зафиксировать рычаг курок отщелкивается вновь и горючее в емкость не поступает. Некоторые водители убеждены, что сбой происходит и-за неисправного оборудования на АЗС, хотя в действительности проблемы могут быть в самой машине.

Устройство заправочного пистолета

Механизм срабатывания пистолета очень надежен, несмотря на отсутствие специальных датчиком и электроники. Суть происходящего объясняется конструктивными особенностями устройства. Элемент имеет основной клапан, управляемый рычагом, и мембранный, соединенный с «носиком» пистолета тонким вакуумным каналом диаметром в 5 мм. Их сопла лежат в одной плоскости. При нажатии на рычаг мембрана отклоняется, пропуская воздушный поток из топливного бака, вытесняемый льющимся бензином. Однако, при погружении пистолета в жидкую среду поток воздуха иссякает, так как ему уже неоткуда взяться, а разряжение возрастает. В результате мембрана закрывается, оттягивая пружину основного клапана. Его захлопывание сопровождается характерным щелчком.

Читайте также:  Зловонный стул при запорах

В устройстве предусмотрена защита в виде небольшого отсека с шариком, располагающимся на входе клапана. Оно предотвращает подачу горючего в случае его переливания. При выпадении пистолета из топливного бака шарик перекрывает вакуумный проток, вызывая разряжение, что также приводит к отключению механизма.

Причины преждевременного срабатывания пистолета

  • Поломка бензонасоса, нарушающего вентиляцию в бензобаке. Избыточная концентрация горючих газов становится препятствием для поступления топливной смеси.
  • Загрязнение абсорбера, поглощающего газы. Проблема устранится его очисткой.
  • Большая скорость подачи горючего.
  • Засорение вентиляционной трубки, расположенной в горловине топливной емкости. Снижение скорости поступления горючего по сузившемуся каналу приводит к блокировке механизма.
  • Особенности конструкции заливной горловины, например, чрезмерно суженной.
  • Слишком чувствительный или сломанный пистолет.

Устранение дефекта

Во всех случаях причина кроется в перекрытии вакуумной трубки. Столкнувшись со сложностью фиксации заправочного устройства, без чистки вентиляционной системы и замены уплотнительной трубки горловины уже не обойтись. При этом, следует исключить все остальные факторы, влияющие на процесс заправки. В первую очередь следует убедиться в том, что пистолет вставлен правильно, он должен быть погружен в бак целиком до изгиба. Водители неоднократно убедились, что механизм отстреливает на разной глубине погружения элемента в бак. В большинстве случаев помогает изменение его местоположения, например, при развороте в сторону на 90°. Можно попробовать уменьшить скорость подачи топлива, изменив положение фиксирующего язычка, или вытащить на один зацеп устройство из бака. К тому же, на всякий случай следует проверить, действительно ли бак уже опустошен. Возможно, что само устройство неисправно, в этом случае работоспособность должен подтвердить сотрудник АЗС. Идею о самостоятельной починке системы защиты на пистолете рекомендуется отбросить сразу же после ее возникновения.

Ни в коем случае нельзя в этот момент исследовать горловину бака, подсвечивая ее, например, мобильником, или пытаться отогреть крышку зажигалкой. Огонь вспыхивает мгновенно. Во время заправки нужно контролировать процесс до его окончания, не забывая вынимать пистолет из бака. По этой причине повреждается не только само устройство, но и топливораздаточная магистраль, колонка, система рекуперации, шланги. В случае порчи имущества и оборудования АЗС выставляет колоссальный счет, способный пробить серьезную брешь в любом бюджете. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive. яндекс дзен.

Читайте также:  Алоэ детям при запоре

Источник