Запоры горловин цистерн и топливных баков
Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.
Из-за чего «пшикает»?
Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).
Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака.
простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего видео по ссылке ниже)
Куда она вентилирует? На улицу?
Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака… Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории.
Так в чём проблема?
А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров. Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя (адсорбируя) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.
забитый адсорбер вживую (кадр из моего видео по ссылке ниже)
Чем опасно?
Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.
Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.
(фото: avtorom.ru)
Что делать?
Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!
P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Источник
27.11.2015 11:12
#21
Сообщение от Камазыч
Данунна… Вот это развод…
Хотя… Может это приписали?
Запрещена эксплуатация
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.Меня раз спросили где борт. Ответил в гараже. Снят в связи с производственной необходимостью. После окончания данного вида работ буде поставлен на место… И всё…
напиши ссылку где вычитал это
27.11.2015 11:13
#22
Сам в шоке у нас не гаи а мафия
27.11.2015 11:22
#23
Сообщение от Tuhila
у нас за трещину на лобовом сверку не подпишут а не то что штраф не оплаченный
а как после дтп продают авто то….?
Любишь кататься, люби и гаечки крутить….
27.11.2015 11:24
#24
Сообщение от Tuhila
он пустой ехал в кузове кроме стропов и подкладок нечего небыло
Окуеть, казахи отдыхают на фоне этих оленей.
27.11.2015 11:30
#25
Сообщение от patriotrus22
Окуеть, казахи отдыхают на фоне этих оленей.
))) конкуренты заказали его….
Любишь кататься, люби и гаечки крутить….
27.11.2015 11:34
#26
Сообщение от Маkедонский
))) конкуренты заказали его….
🙂 поди менты и есть конкуренты.
27.11.2015 11:37
#27
Сообщение от Маkедонский
а как после дтп продают авто то….?
Официально никак. Пробовали.
«Авто на сверку своим ходом и в испр. состоянии!»
А как, если она разбита?
«Восстанавливайте и приезжайте. Либо в утиль.»Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.
27.11.2015 11:47
#28
В прокуратуры напишы , это по беспредел они пошли. Гибонов в ввыходной не при исполнение покалечь , подходящее лешыть зрения.
Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69
27.11.2015 12:01
#29
Сообщение от Udalion
Официально никак. Пробовали.
«Авто на сверку своим ходом и в испр. состоянии!»
А как, если она разбита?
«Восстанавливайте и приезжайте. Либо в утиль.»гон полный… )) хоть на ходу хоть на эвике у нас норм. можно и домой инспектора заказать. ))
Любишь кататься, люби и гаечки крутить….
27.11.2015 12:26
#30
Город относительно не большой все на виду ОТН достал всех любой кто заробатывает на грузоперевозках от газели до длинномера
27.11.2015 13:48
#31
Сообщение от Tuhila
Город относительно не большой все на виду ОТН достал всех любой кто заробатывает на грузоперевозках от газели до длинномера
Взяли да и дали бы пару раз взятки им, предварительно договорившись с КПО местным или лучше иногородним. Они любят ловить взяточников, глядишь и дырку под очередное звание получат и ОТН притихнет. А так по сути маразм да и только.
27.11.2015 14:30
#32
Сообщение от Маkедонский
гон полный… )) хоть на ходу хоть на эвике у нас норм. можно и домой инспектора заказать. ))
Могу тел. их дать.
Всё из первых рук )))ТС и модераторы, простите, больше не флудю.
Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.
27.11.2015 14:37
#33
Сообщение от Udalion
Могу тел. их дать.
Всё из первых рук )))ТС и модераторы, простите, больше не флудю.
да всё норм. верим.
Любишь кататься, люби и гаечки крутить….
27.11.2015 15:11
#34
Сообщение от patriotrus22
🙂 поди менты и есть конкуренты.
есть там такое.
В том году были там в командировке.первым же рейсом часть авто поехали на штраф стоянку, сотрудники прямо сказали вы здесь работать не будете….Прям у ворот разреза тех.осмотр устраивали, или Только за ворота выехал тебя сразу останавливаю.
свет не горит говорят, выходишь ну вот же горят фары, а мы говорит не видем что они горят.
палатку что не разматываем?
Размотана же,
Да!? Не видем:):):)
И так каждый день:D:D:DПарни нормальные если сам в *****у не лезишь то все норм. Я даже не одного штрафа не привез
денег не давали им.27.11.2015 16:00
#35
А если борт открыт тоже накажут, типа он не на своем месте. Чет брет какой-то, спрошу у кореша сегодня придет.
27.11.2015 16:07
#36
Сообщение от fuso FK417K
А если борт открыт тоже накажут, типа он не на своем месте. Чет брет какой-то, спрошу у кореша сегодня придет.
Кореш из Новокузнецка..?
Любишь кататься, люби и гаечки крутить….
27.11.2015 16:14
#37
27.11.2015 17:22
#38
Сообщение от lesxoz66
В прокуратуры напишы , это по беспредел они пошли.
+1
прокурорсие быстро их на место поставятПоследний раз редактировалось Kaktus7; 27.11.2015 в 17:25.
27.11.2015 17:37
#39
Всё правильно гайцы сделали. У меня вообще трех бортов нету и резина разная, так когда попал на транспортников было всё также. У Т.С скорее конструктор или еще что криминальней.
27.11.2015 17:37
#40
Пожалуйте в ПРАВОВОЙ со всеми доками.
Грузовой авторазбор. Запчасти б/у ГАЗ-52-53-3307-66 ПАЗ-3205 ЗИЛ-130-4331 КАМАЗ-УРАЛ-КРАЗ!
Источник
Когда речь заходит об устройстве топливной системы автомобиля, внимание следует уделять абсолютно всем ее элементам. Конечно, топливный бак, без которого такую систему себе попросту невозможно представить, кажется очень простым устройством. На деле оказывается, что это нечто большее, чем просто герметичная и прочная емкость для бензина или дизеля. По мере развития автомобильной промышленности изменились и топливные баки (в отдельных случаях и их число), а значит, кое-что об этой комплектующей топливной системы грамотному автолюбителю стоит знать. Об устройстве топливного бака, назначении и наиболее часто встречающихся неисправностях – в материале АвтоПро.
Неисправности и дефекты
Несмотря на то, что топливный бак сам по себе прочный, да еще и имеет защиту в виде кузова авто, проблемы с ним иногда возникают. Здесь стоит понимать, что вследствие испарения топлива давление внутри бака может быть серьезно повышено, что пагубно сказывается на его эксплуатационном ресурсе. Кроме того, металлические баки сильнее подвержены воздействию химически агрессивного топлива. К наиболее распространенным неисправностям и дефектам относят следующие:
- Появление пробоин;
- Дефект резьбы;
- Появление вмятин на стенках и наливной трубе;
- Сильная (сквозная) коррозия;
- Разрушение швов в местах соединения с наливной трубой;
- Нарушение герметичности в местах, где производилась варка и пайка металла.
Несмотря на то, что дефектный бак логично было бы сразу заменить новым, во многих случаях его можно восстановить. Как показала практика, если общая площадь участков со сквозной коррозией и пробоинами составляет 600 см2, бак уже не получится восстановить. Кроме того, бак по-хорошему нужно периодически чистить – со временем в нем накапливается грязь, вода, а в случае дизеля еще и парафин. Пользование автомобилем с комплектующей, находящейся в плачевном состоянии, чревато снижением безопасности, протечкой топлива, а иногда и невозможностью запустить двигатель, что особенно актуально для дизельных авто. Вот основные причины, по которым топливный бак может быстро выйти из строя:
- Использование топлива невысокого качества длительное время;
- Неправильный монтаж детали или дорожное происшествие;
- Попадание абразивных частиц, воды и грязи в бак;
- Разгерметизация топливной системы, которая может привести к утечке топлива;
- Серьезный износ уплотнительных элементов;
- Эксплуатация автомобиля в климатической зоне, для которой характерны частые и сильные дневные перепады температур.
Последнее, конечно, контролировать практически невозможно, однако грамотному автолюбителю просто стоит избегать перегревов или резких охлаждений автомобиля – не парковать его на солнце летом или, напротив, на ветреной улице в морозную зиму. Чревато также использование топлива низкого качества. Не стоит руководствоваться одной лишь ценой литра горючего. Если его качество невысоко, оно может навредить не столько баку, сколько следующим за ним элементам топливной системы, а также двигателю. К несчастью, инжекторные системы очень чувствительны к качеству топлива.
Восстановление топливного бака
Как уже было указано выше, бак подлежит восстановлению, если он имеет не слишком значительные дефекты. Работу по восстановлению рекомендуется доверять хорошему мастеру. Вариантов ремонта несколько, причем они напрямую зависят от того, какой именно дефект имеет топливный бак. Самыми надежными и проверенными временем являются вот такие решения:
- Наложение заплат с дальнейшей варкой или пайкой / чистая варка. Позволяет решить проблему наличия даже больших трещин и пробоин, а также устранить дефекты перегородок;
- Вытягивание. Вытягиванием устраняют вмятины. Обычно к запавшему месту припаивают пруток, после чего вытягивают его. Слишком большие вмятины правят с помощью молотка и оправки с дальнейшей пайкой или варкой (иногда бак приходится разрезать);
- Опрессовка. Финальный этап ремонта бака, который обязательно нужно пройти. Опрессовка производится под избыточным давлением воды.
Что касается ремонта топливопровода, то они подлежат ремонту лишь в ряде случаев. Первый: их радиус изгиба не превышает 30 миллиметров. Второй: они имеют трещины до 3 миллиметров или истерты до 2 миллиметров. Третий: конусный наконечник топливопровода всего лишь смят, а не имеет серьезных повреждений. В любом случае, перед ремонтом топливный бак необходимо опорожнить и дать ему просохнуть в течение 3 часов. Также рекомендуется промыть его сначала пятипроцентным горячим раствором каустической соды, а потом пятипроцентным раствором нашатырного спирта.
Как выбрать топливный бак
Вообще, выбрать новый бак не так уж и сложно. Обычно его подбирают в соответствии с параметрами автомобилями. Это позволяет быстро найти бак, который полностью идентичен уже износившемуся. Многие автоконцерны настоятельно рекомендуют покупать только оригинальные баки, хотя практика показала, что продукция от сторонних фирм с хорошей репутацией оказывается немногим хуже. Искать новые автозапчасти можно по:
- Параметрам транспорта;
- Коду имеющейся запчасти;
- VIN-коду транспорта.
Самый простой вариант поиска нового топливного бака – по параметрам автомобиля. Необходимо учитывать марку, модель, год выпуска, а также параметры двигателя. Здесь оказываются крайне полезными интернет-магазины. Их система поиска по электронным каталогам позволяет сначала поэтапно указать параметры автомобиля, после чего выбрать категорию запчасти и найти нужные детали для ремонта. В случае топливных баков брать можно или оригинал, или аналог от такой пары фирм:
- Klokkerholm (Дания);
- Sailing (Китай).
Продукция последней фирмы собирает противоречивые отзывы, но вот ее топливные баки могут похвастать достойным качеством. Что касается еще более дешевых аналогов, как-то Polcar (Польша), то их качество не всегда отличается стабильностью – запчасти из одной партии могут иметь достойное качество исполнения, тем временем как запчасти из второй партии будут серьезно уступать первым. Так что брать недорогой топливный бак чисто из соображений экономии нецелесообразно, так как есть вероятность, что в ближайшие год-два его придется заменить. Самой надежной является покупка оригинала.
Вывод
Топливный бак можно считать самым первым элементом топливной системы, поскольку он отвечает за хранение топлива. Несмотря на такую, казалось бы, тривиальную задачу, топливный бак является исключительно важным элементом любого автомобиля. В силу эксплуатации в особенно жестких условиях, иногда бак выходит из строя. Обычно он подлежит ремонту, однако серьезные дефекты могут стать поводом для замены. Автолюбитель может заказать как оригинальную запчасть, так и ее ближайший аналог. Существует и третье решение: заказ бака у мастера по работе с металлом или пластиком. Некоторые автолюбители даже заказывают баки повышенного объема, которые позволяют увеличить запас хода аж до 1000 километров.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.
Источник