Запор задней двери газель

как собирал их?

Мысль собрать петли на шарах созрела после ремонта 2го заводского комплекта.В заводской конструкции есть хитрый глюк- собираешь петлю:новые втулки,новые каленные оси,обрабатываешь все развертками, собрал- люфтов нет.Ставишь на авто,точно регулируешь,ездишь 2-3 месяца — все начинается снова.Глюк заключается вопервых в точной соосности оси верхней и нижней петли,при малейшей неточности при открытии- закрытии дверей разбиваются любые втулки и оси.Во-вторых «жидкий» проем задней двери,который гуляет вправо-влево и при наличии малейшего зазора начинается»процесс».

В свое время плотно занимался ремонтом легковых авто, во дворе скопились залежи бу шаровых,рулевых тяг и т.д. от ВАЗов ЗАЗов Москвичей и разных иномарок.После замеров и «тягостных раздумий» :angry: остановился на комплектующих ВАЗ. Подробнее: валялась рулевая трапеция в сборе от ВАЗ классики,причем разборная,регулируемая,без ощутимых люфтов и с рулевыми сошками. 1 Разобрал,помыл, посмотрел состояние шаров и вкладышей. 2 Отрезал болгаркой корпуса от тяг.

3 Корпуса обработал в токарном до «примерно» круглого состояния, собрал шарнир. 4 Рулевую сошку порезал и получил 2е конических заготовки для ответной части петли.

5 Конические втулки обработал снаружи на токарном. 6 Взял стальную полосу, порезал заготовки примерно толщина 6мм. ширина 50мм. высота немного больше штатной петли (прикидывал по размеру собранного шарнира с втулкой).

7 Посверлил отверстия как в заводских, сделал выборки по центру (на фото не видно) для уменьшения габарита петли. 8 Подобрал старую петлю ( они типа «зеркально» разные) наложил и прикрутил пластины, 9 выставил в прямое положение(вроде как дверь закрыта), 10 наложил наконечник в сборе с одетой и прижатой гайкой конической втулкой и прихватил(слегка) сваркой. 11 Потом отсоединяем наш «конструктив» от заводской петли, плностью разбираем и конкретно провариваем, разбирать обязательно, так как даже после прихватки у меня слегка подплавился пластиковый вкладыш. После обрабатываем вчистовую — снимаем фаски, заусенцы, красим и т.п.

При установке могут возникнуть такие проблемы : я устанавливал по одной, на стоящей на авто двери. Если дверь снять полностью и ставить сразу на 2 новые петли тяжело найти начальную позицию петли (плавает как желе) в таком случае лучше ставить на вставленные в проем и както зафиксированные двери. Под петли рекомендую сделать прокладки из паронита и хорошо смазать литолом (у меня стоят резиновые- при затяжке «некрасиво» деформировались). Регулировочные заглушки у меня затянуты почти полностью, есть вариант вместо пружины вложить круглый вкладыш из толстой резины — для устранения возможного вертикального люфта.

P.S. Петли установлены на Соболе 2000г.в. Отработали года полтора при каждодневной эксплуатации авто — ЛЮФТОВ, СТУКОВ и других глюков В ПЕТЛЯХ не замечено даже учитывая запаску на левой двери, тавотницы для смазки — лишнее, всетаки это петли дверей а не рулевые тяги. В принципе такой комплект можно собрать из любых б/у наконечников но обязательно разборных и желательно поменьше в окончательном (после ток.обработки) диаметре. Конусные втулки лучше заказать токарям отдельно, чуть длиннее чем на рулевых сошках (для большей длинны сварочного шва B) ) или усилить сварку косынками. Затяжка шаров регулируется по месту, не сильно туго но и не свободно. Вроде бы все.

Изменено 8 ноября, 2010 пользователем alex__186

Источник

Ныне многие перевозчики мелких партий грузов используют старые «волги» GAZ 24, особенно универсалы, в коммерческих целях.

Чтобы увеличить грузоподъемность машины, пришлось усилить рессоры. Многие владельцы добавляют к штатным рессорам дополнительные, что делает подвеску непробиваемой. Но ездить на таких — мучение для водителя и большая нагрузка на кузов.

Испытав несколько конструкций, я пришел к оптимальному варианту. Взяв два коренных листа от рессоры ГАЗ-53, отрезаю кронштейны под подушки. Кувалдой на подставках изгибаю их по контуру коренного листа «Волги», куда и ставлю. К ним добавляю два более коротких листа от ГАЗ-53 (см. рис.), которые будут работать лишь при полной нагрузке. Если предполагается возить до 700 кг, достаточно использовать один дополнительный подкоренной лист.

Усиленные рессоры служат намного дольше штатных.

А. КУПРИЯНОВ, ВОЛОГДА

Усиленная рессора для GAZ 24.

В восьмилетней «шестерке» заклинило рычаг переключения коробки в положении II передачи. Думали, придется снимать и разбирать этот сложный агрегат, чего, понятно, делать совсем не хотелось.

Разобравшись в его устройстве, решили проверить сначала состояние винта, ограничивающего поперечный ход рычага. Сняли его и оттяжную пружину, воспользовавшись шилом с загнутым концом. А чтобы подобраться к регулировочному винту, просверлили в тоннеле кузова отверстие под торцевую головку. Вывернув винт, увидели, что он погнут, а рабочий конец обломан или сточен рычагом. Поставили новый винт, вернули на место рычаг и пружину, и все передачи стали исправно включаться. Отверстие в тоннеле заклеили.

И. ДЕМИН, ПЕРВОУРАЛЬСК

В двигателе VAZ 21011 пробило прокладку под головкой блока. «Вскрытие» показало, что жидкость пошла в четвертый цилиндр по образовавшейся канавке, которую будто кто-то выгрыз (см. рис.). Решив отремонтировать головку с помощью «холодной сварки» Quiksteel, вначале остро заточенным маленьким зубилом аккуратно срубил все заусенцы и выступы, стараясь придать канавке правильную форму. Затем зачистил ее шкуркой, обезжирил бензином «калоша» и плотно замазал выбранным препаратом.

Через 15–20 минут, когда масса затвердела, срезал выпуклости острым ножом и зашкурил заподлицо с плоскостью головки. После сборки двигатель работает исправно уже более 10 тыс. км.

С. СОЛОДОВНИКОВ, БАШКИРИЯ, ТУЙМАЗЫ

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Разделывать канавку, как для сварного шва, не следует. Адгезия состава к неровной поверхности лучше и работать ему в тонком слое легче, чем в толстом.

Повреждение поверхности головки: а — до ремонта; б — после ремонта.

Как показывает практика, современные ножевые предохранители электрических цепей в автомобилях более надежны, чем прежние, цилиндрические. В последних часто окисляются контактные поверхности, плавятся корпуса и т. д. В «Таврии» я перешел на ножевые таким образом. Снимаю с блока предохранителей наконечники проводов типа «мама», плоскогубцами немного сжимаю их, чтобы ножи предохранителей плотно входили в них. Надеваю на наконечники отрезки термоусадочной трубки и нагреваю зажигалкой, пока они плотно не обожмут наконечники. Остается вставить предохранители соответствующего номинала, и работа закончена.

А. КОЗЛОСБРОДОВ, МОСКВА

В » Audi 80″; 90; 100; А6 и др. со временем возникает «фирменный» дефект: сдвоенный датчик температуры не выдает сигнала на указатель, а расход топлива сильно искажается.

Покупка «бэушного» бессмысленна, новый стоит немало — $35–40 и, как правило, его надо заказывать и ждать. «Чужие» датчики не обладают требуемой точностью измерения. Самый хороший выход из положения — ремонт. Он очень прост. Не вывертывая датчик, тонкой отверткой развальцовываем края и достаем начинку. Внутри находим две платы: одна — керамическая с микросхемой, другая — текстолитовая с измерительными элементами. Вот под их выводами и скрывается причина неисправности: микротрещины в соединении с платой. Стоит их пропаять, датчик заработает как новый. Это проверено на нескольких автомобилях.

* * * 

Концевые выключатели дверей на машинах ВАЗ, как правило, через пару месяцев эксплуатации начинают барахлить. Охранная сигнализация, подключенная к ним, перестает «видеть» открытые двери, теряя свои функции. Зачистка контактов или замена выключателей новыми помогает ненадолго.

После небольшой доработки выключатели работают годами — проверено на десятках машин. Штатный подвижный контакт имеет три треугольных лепестка, отогнутых от оси под углом примерно 45°, из-за чего точка контакта произвольно скользит. Плоскогубцами подгибаем лепестки до 90° (см. рис.), точка контакта становится маленькой и усилие встроенной пружины продавливает любой окисел и ржавчину. На пластиковую ось капните масла.

В. БАШКОВ, МИАСС

Подгибка лепестков на концевом выключателе.

ПРЕМИЯ 3000 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНА ЮРИЮ КОВАЛЬЧУКУ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ «ГАЗЕЛИ». ВОТ ЧТО ОН СООБЩИЛ О СЕБЕ.

Журнал «За рулем» читаю со школьной скамьи. Не всегда удавалось подписаться на него, поэтому многие номера покупал в киосках. И если сейчас нужно найти какую-нибудь информацию, перебираю подшивки, хотя на память не жалуюсь. Например, одна из страниц журнала с таблицей манжет, выпускаемых в России, помогла использовать в рулевом редукторе автомобиля «Исудзу-Трупер» 1981 года манжету от такого же агрегата ЗИЛ-130.

После службы в армии работал в автосервисе, где приходилось ремонтировать самые разнообразные автомобили. Три года назад по предложению друга, купившего «Газель», начал работать водителем маршрутного такси в Саратове. За это время приобрел опыт эксплуатации и ремонта этих машин, а также нашел разные варианты усовершенствования некоторых узлов и систем. В новых, только что купленных «газелях» и «соболях» просто необходимо все регулировать и протягивать, иначе не избежать неприятностей в пути.

Сдвижная дверь в «Газели» или «Соболе» очень капризная: то плохо открывается или закрывается, то вообще заклинивает. Затрагивал эту тему и ЗР (2002, № 6), рассказав, как ее регулировать. Беда в том, что стоит пассажирам раз-другой сильно хлопнуть дверью, как все регулировки нарушаются. Недолго живут наружная и внутренняя ручки, сделанные из хрупкого материала.

Работая на маршрутке, я избавился от этих неприятностей. Над ручками привернул достаточно прочные ручки-скобы от задней двери, которые стали служить и ограничителем для штатных. Полезно такую же скобу привернуть и на внутреннюю сторону двери под стеклом посередине (рис. б). Взявшись за нее, пассажиру легче закрыть дверь, только потянув вперед и на себя.

Чтобы двери легче ходили по средней направляющей, вместо роликов ставлю шарикоподшипники внутренним диаметром 5, наружным — 16 мм, чуть обработав надфилем посадочные оси. Саму направляющую, сняв с машины, правлю по всей длине. Иначе ее неровный профиль, как правило, расширяющийся к переднему концу, будет снимать подшипник с шипа верхним загнутым краем. С внутренней стороны крепления среднего механизма стоит поставить под болты шайбы большего диаметра, чтобы при затяжке они не втягивались в квадратные гнезда, изгибая пластину и нарушая работу механизма.

Теперь возиться с дверью приходится гораздо реже, чем прежде.

Ю. КОВАЛЬЧУК, САРАТОВСКАЯ ОБЛ., ЭНГЕЛЬС

Установка дополнительных ручек на сдвижную дверь: а — снаружи; б — внутри.

Собрался поставить на заднюю дверь VAZ 2108 электрический (центральный) замок, но на СТО мне сказали, что на машине «восьмого» семейства сделать это невозможно. Пришлось решать эту задачу самому, что оказалось совсем несложно. Новый замок закрепил слева от штатного, в ребрах которого просверлил вплотную к язычку отверстия для запирающего стержня. Последний сделал из гвоздя длиной 70 мм, как показано на рисунке. Соединил его с тягой замка регулировочной муфтой и прорезал паз в полке двери на длину ее хода.

Замок действует, как засов на воротах, — четко и надежно.

А. АППАКОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ШАХТЫ

Установка электрического замка в задней двери VAZ 2108: 1 — электромотор замка; 2 — регулировочная муфта; 3 — запирающий стержень.

Рекомендация из руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей «восьмого» семейства: «…применить узкую отвертку при снятии разъемов коммутатора, датчика Холла, блока управления ЭПХХ» не всегда выполнима. Трудно поддеть в пазу фиксирующую пружину даже самой узкой отверткой. Здесь лучше инструмент, который я изготовил из сломанной отвертки, как показано на рисунке. Он стал незаменим при расстыковке разъемов. В. КРЫЛОВ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ., УДОМЛЯ

«Холодную сварку» Quiksteel я применяю при ремонте разных узлов и не раз выручал автомобилистов в дороге. Вот один пример.

У многих машин датчики Холла приклепаны к металлической пластине. Сгоревший датчик на иномарке часто можно заменить «нашим» (например, от VAZ 2109) (лишние ребра жесткости нетрудно срезать ножом). А вот вместо клепки подойдет «холодная сварка». Размягчив состав, делаем стерженек. Просунув его в отверстие пластины и датчика, обжимаем пальцами с обеих сторон, как показано на рисунке.

Таким способом отремонтировано немало машин как отечественных, так и импортных.

Р. АБДУЛЛИН, ТАТАРСТАН, С. БОГАТЫЕ САБЫ

Крепление датчика составом Quiksteel.

Источник