Запор у ребенка и невролог
Запоры с каломазанием или без него, наблюдаются у 3% дошкольников и у 1-2% школьников. До наступления полового созревания запоры с равной частотой поражают мальчиков и девочек. У 95% детей обратившихся по поводу запоров не выявляется органического заболевания.
Частота стула зависит от возраста. В первые недели жизни частота стула более 4 раз в сутки. Два раза в день к 4 месяцам и 1 раз в день с 4 лет. В 4 года у 96% детей частота стула колеблется от 3 раз в день до 3 раз в неделю. Таким образом, о запоре говорят в том случае, если частота дефекаций менее 3 раз в неделю. Кроме того, для диагностики запоров важна ещё и регулярность и консистенция каловых масс. О запоре говорят и в том случае, если у ребенка отмечаются болезненная дефекация плотным по консистенции калом, даже если частота дефекаций более 3 раз в неделю.
Основные клинические проявления запоров
• Частота стула 2 раза или меньше в неделю
• Болезненная дефекация
• Отказ от посещения туалета
• Твердый кал
• Каломазание
• Абдоминальный дискомфорт
Причиной запоров может быть нарушение ректосфинктерного рефлекса и напряжение тазового дна, вместо его релаксации. Задержка стула и уплотнение каловых масс приводят к растяжению прямой кишки и толстого кишечника. Ослабевает рецепторный аппарат, ослабевают мышцы прямой кишки и ёё сфинктеры. Как следствие развивается «каломазание». Каломазание является следствием переполнения толстой кишки жидкими фекалиями. После эффективного очищения кишечника каломазание может возобновиться в связи уменьшением чувствительности рецепторов прямой кишки.
Лечение:
1.Первоначальное очищение кишечника:
Комбинированная терапия (клизма, свечи, слабительное).
2.Поддерживающая терапия при запорах:
— Тренировка поведения.
Пациенту необходимо подать хороший пример в отношении обучения, еды, физических упражнений и туалета.
Установить позитивные привычки – ребенок должен сидеть в туалете в одно и то же время (например, после еды или перед отходом ко сну), высаживать ребенка можно 3-4 раза в день на 5-10 минут. Хвалите ребёнка за сидение в туалете или придумывайте другие вознаграждения (наклейки, звездочки и.т.п.).
Документируйте все дефекации в виде таблицы или календаря, где указывайте количество и место продукции кала (подгузник, брюки, туалет или др.). Эти записи дают важную информацию о ходе поддерживающей терапии и борьбы со скоплениями кала.
Стул частотой 1 раз в день без каломазания означает отсутствие накопления кала. Стимуляция и поощрения могут быть полезны в сочетании с отображением наград на календаре. Стул реже 1 раза в 3 дня (или усиление каломазания) свидетельствует о формировании скопления кала.
Избегайте карательных мер и не стыдите ребенка.
— Изменение диеты.
Диетические меры, направленные на становление регулярного стула.
Увеличение количества пищевых волокон повышает частоту сокращений кишечника.
Употребление пищевых волокон в дозе = возраст в годах +5 (в граммах).
Адекватное употребление жидкости (1 кварта в день — 1 кварта = 0,9463 дм3).
Ограничить употребление продуктов обладающих закрепляющим действием.
Препараты, регулирующие опорожнение кишечника (по назначению врача).
Наблюдение с целью предотвращения скопления кала – через 2 недели, 1, 3 и 6 месяцев
Цель поддерживающей терапии – нормализация стула, предотвращение образования скоплений кала до того времени, пока произойдет восстановление функции кишечника. Специалисты рекомендуют добиться ежедневного стула разжиженным калом. Сочетание тренировки поведения и слабительных средств позволяет достичь ремиссии в ранние сроки у большинства пациентов. Большинство специалистов считают, что просвещение пациентов необходимо дополнить образованием в отношении диеты.
— Медикаментозная терапия:
Вещества, смягчающие кал или слабительные необходимы для регулярной продукции мягкого кала. Рекомендации различных авторов по дозированию очень вариабельны. В общем, доза должна быть подобрана таким образом, чтобы наладился ежедневный стул.
— Дальнейшее наблюдение.
Ребенок с идиопатическим запором и каломазанием нуждается в поддерживающей терапии в течение 6 – 24 месяцев.
Повторные осмотры, непосредственно после очистки кишечника необходимы 1-2 раза в неделю, затем ежемесячно и, наконец, через 3 месяца. Выздоровление констатируется при наличии более 3 дефекаций в неделю. Более редкие дефекации требуют продолжения лечения. Такая тактика позволяет отказаться от слабительных у 50% больных в течение 1 года и ещё у 20% в течение 2 лет.
Неудача в лечении свидетельствует о необходимости пересмотреть образовательную часть лечения и медикаментозную терапию. Упорный отказ от выполнения лечебной программы диктует необходимость обратиться к детскому психиатру
У детей старшего возраста к запорам может предрасполагать гиподинамия, употребление спазмолитических препаратов, антацидов, глистные инвазии, избыточное употребление сладостей. Безусловно, важную роль в генезе запоров, кроме болезни Гиршпрунга играют аномалии развития толстого кишечника.
При диагностике запоров у детей целесообразно использовать рекомендации Римского рабочего комитета по педиатрии, согласно которым запор диагностируют по следующим критериям (приводится по Э.И.Алиевой, 2002 г)
• «фрагментированный («овечий») или твердый кал более, чем при 25% актов дефекаций
• 2 или менее дефекаций в неделю (при твердом кале)
• отсутствие у пациента структурных, эндокринных или обменных нарушений.
По материалам:
1. University of Michigan Medical Center. Idiopathic constipation and soiling in children. Ann Arbor (MI): University of Michigan Health System; 1997. 5 p. [4 references]
Источник
Анна
, Серпухов
526 просмотров
4 октября 2018
Добрый день! Дочке 3 года,ходит в сад. Дома с горшком у нас нет никаких проблем,исправно ходит,но в саду стесняется ходить по-большому,до последнего терпит,в итоге какает в штаны.Никакие уговоры сесть на горшок где-нибудь вне дома не помогают. Недавно долго проходила в саду обкаканная,в результате чего на попе было сильное раздражение,было больно ходить в туалет. Сейчас все зажило,но ребенок отказывается ходить по-большому,кричит что ей будет больно,зажимается,сдерживает потуги до последнего-не ходит теперь ни на горшок,ни в штаны,только глицериновые свечи помогают,когда ребенок не ходит уже по 2-3 дня. Как ей помочь? Это пройдет или нужно лечение теперь? Спасибо,я в панике.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
![]()
Гематолог, Терапевт
Попринимайте неделю форлакс в порошке, кал станет мягким, легче выходить и будет проще усадить на горшок
![]()
Педиатр
Здравствуйте Сдайте кал на дисбактериоз г
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! Это довольно частая проблема, связанная с адаптацией в детском коллективе. Ребенок стесняется своей физиологической потребности. Неврологических препаратов в данном случае точно применять не стоит. Только поведенческая терапия. Лучше постараться помочь ребенку забыть о своей проблеме. Свечки, согласитесь, — тоде очень мало приятного. Это дискомфорт для ребенка и новый акцент на его интимной проблеме. Мягко скорректируйте диету- чтобы дочь больше употребляла клетчатку, кисломолочные продукты, супы. Всё равно она будет опорожнять кишечник. В детский сад пока лучше не водить, сделать небольшой отпуск. А потом начинать адаптацию заново-мягко, и толтко по желанию ребенка.
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Ольга, спасибо большое,будем пытаться) Просто очень тяжело смотреть на то как она мучается,стоит вся трясется,но при этом никакие уговоры не помогают заставить ее сесть на горшок и сходить
![]()
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте. Вместо свечей лучше Дюфалак, чтобы размягчить кал. Вы пробовали с ней поговорить об этом? В идеале лучше прибегнуть к помощи психолога. Перед садиком не пробовали ходить в туалет, дома?
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Анна, раньше ходили всё было нормально,потом режим поменялся,забираю ее каждый раз вечером обкаканную
![]()
Терапевт
Это касается большей половины детей вашего возраста. Со временем конечно этого не будет. сейчас давайте форлакс 1 раз в день, какать будет «пироженками», и страхи постепенно исчезнут.
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Лариса, спасибо большое,попробуем) Да какать тяжело ей
![]()
Психолог
Здравствуйте. Посетите детского психолога. Если верить фрейду, ребёнок в этом возрасте учится самоконтролю и сдерживанию. С одной стороны это хорошо но, с другой стороны нужно чтобы ребёнок понял, что не нужно делать это в таком количестве. Для этого с психологом нужно разобраться что происходит в детском саду или в семье, что заставляет ребёнка таким образом сдерживаться.
![]()
Терапевт
Здравствуйте! Побудьте с ней в саду, по возможности и показывйте клип корейскогго певца PSYс песней Гангнам -с тайл-лично знаю мамашу, которая так научила сына ходить на горшок( там есть такой эпизод в этой развеселой песенке)))))И сразу поощряете-очень-очень хвалите и давайте любимое лакомство.
Детский невролог, Невролог
Конечно, можно представить. Дюфалак тоже можно- сладкий сиропчик, только лучше при его приеме не говорить- «эио чтобы ты какала лучше»- не акцентировать на этом внимание. Спать, есть, ходить в туалет-это естественные потребности. И не стоит излишне в эти процессы вмешиваться, эффект часто сожет стать обратным.
![]()
Гинеколог, Кардиолог, Венеролог
Попробуйте дюфалак подавать
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Запор у детей — это нарушение стула, характеризующееся снижением либо полным отсутствием самостоятельного опорожнения кишечника в течение нескольких дней и более.
Проблемы кишечника возникают чаще у детей младшей возрастной категории и являются актуальной проблемой современной гастроэнтерологии.
Патология значительно снижает качество жизни и провоцирует развитие серьезных осложнений.
Что вызывает запор у детей?
Причины запора заключаются в неправильно организованном режиме питания: недостаточное употребление жидкости, преобладание в дневном рационе вредных и низкокачественных продуктов, отсутствие грудного вскармливания.
Также к данному состоянию приводят аномалии формирования толстого кишечника и некоторые заболевания: рахит, ДЦП, диатез, язвенная болезнь, опухолевые процессы.
Факторы риска
Запор возникает вследствие воздействия неблагоприятных факторов, среди которых:
- дисбактериоз;
- гельминтозы;
- преждевременное начало родовой деятельности;
- снижение двигательной активности;
- стрессовые ситуации.
Симптомы и клиническая картина при запорах у детей
Характерные проявления запора: невозможность опорожнить кишечник либо снижение частоты дефекаций в течение более 2-3 дней, появление кишечных колик, метеоризма, ухудшение общего состояния, интоксикация организма (при длительном отсутствии дефекации).
В результате длительной задержки процесса опорожнения возникает резкое патологическое недержание каловых масс.
Симптомы запора у детей:
- затвердение кала;
- дискомфортные ощущения в области анального отверстия;
- вздутие и метеоризм;
- болезненный процесс дефекации;
- появление кровяных частиц в каловых массах;
- схваткообразные боли в животе;
- общая слабость;
- повышенная утомляемость;
- сыпь на коже;
- снижение веса;
- анемия;
- тошнота;
- выпадение прямой кишки.
Методы диагностики
Диагностика запоров у детей осуществляется с помощью сбора анамнестических данных, физикального осмотра, а также дополнительных лабораторных и инструментальных исследований, проводящихся для выявления первопричины патологического состояния.
Комплексное обследование включает:
- проводимые при запоре анализы: общий и биохимический анализы крови, анализ на выявление гельминтов и признаков дисбактериоза в каловых массах;
- пальцевое ректальное исследование (для оценки состояния прямой кишки);
- УЗИ органов брюшной полости;
- ультрасонографию (визуализация состояния дистальных отделов кишечника);
- статическую сцинтиграфию (определение проходимости кишечника);
- эндоскопическое обследование (выявление поражений слизистой оболочки толстого кишечника и забор биоптата);
- сфинктерометрию (выявление нарушений в функционировании сфинктера заднего прохода).
Какой врач лечит запоры у детей?
Запоры у детей лечит врач-педиатр совместно с детским проктологом и гастроэнтерологом. При наличии психологического фактора требуется консультация невролога.
Как лечить запор, определяется после проведения всех необходимых диагностических процедур и выявления главной причины.
Схема лечения запора у детей
Выбор тактики лечения зависит от возраста, причины и тяжести течения патологии. В некоторых случаях достаточно скорректировать ежедневный рацион питания, увеличив потребление жидкости, свежих фруктов и овощей, кисломолочных продуктов.
В некоторых случаях лечение запора проводится с применением медикаментозных средств, обладающих слабительным и спазмолитическим действием.
Основные методы лечения и противопоказания
Лечебные мероприятия для нормализации функционирования кишечника:
- правильное питание, употребление продуктов, богатых клетчаткой;
- использование лекарственных препаратов: слабительных средств, спазмолитиков, пробиотиков;
- промывание кишечника.
Противопоказания для применения определенных методов лечения:
- острая кишечная непроходимость;
- аллергические реакции;
- трещины заднего прохода.
Возможные осложнения
Без своевременного выяснения причин и при отсутствия лечения развиваются следующие осложнения при запорах:
- образование трещин заднего прохода и выпадение прямой кишки;
- недостаточность анального сфинктера;
- острая кишечная непроходимость.
Хронические запоры. Причины, симптомы, лечение
Без своевременного проведения лечебных мероприятий возможно возникновение хронического запора. Симптоматика проявляется в виде интенсивной болезненности в области живота, чувства распирания со стороны заднего прохода, тошноты, рвоты и повышения температуры тела.
Такое развитие болезни требует срочного обследования и консультации специалиста. Лечение такое же, как в острый период патологии. Главное внимание уделяется устранению причины.
Меры профилактики
Необходимые составляющие профилактики запора у детей:
- сбалансированное питание;
- двигательная активность (занятия спортом, выполнение упражнений ЛФК, прогулки);
- стабилизация психологического состояния.
Источник
Девочки, был ли у кого-нибудь опыт обращения к неврологу по этому вопросу? Нужно пообщаться….
Комментарии
У нас был психологический запор. С переменным успехом длилось это с двух до двух с половиной лет. Испробовали все варианты, включая:
-Дюфалак (нас от него сыпало, он очень сладкий);
-Уговоры, смена горшков, обстановки, действующих лиц и прочее;
-Подмешивание в еду отрубей (чтобы какать сильнее хотелось);
-Невролог вообще ничего интересного не сказала (она в принципе говорит только гадости в нашей поликлинике);
-Овощи/фрукты побольше в пищу (свекла,чернослив и т.д.). Не ест он у нас особо овощи.
-Свечи глицериновые.
Не сработало ничего. Но выход мы нашли. Все оказалось просто. Страх ребенка перед вероятной болью немного приглушается перед возможностью съесть сладенькое.
В нашем случае за каждый успешный «покак» в награду получал кусочек киндер-сюрприза. Целый не давали, чтобы сладкого не переедал. Да еще и игрушка! Ну и обязательно мамино присутствие при «процессе» сочувствие, поддержка и похвала.
Медленно, но верно мы выползли из психологического страха перед горшком.
Издержки: до сих пор святое дело дать киндер после «каков».
РоÑÑиÑ, Ðологда
ÑпаÑибо!!! Ð¼Ñ ÑейÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ ÑÑап пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ — поÑле ÑоÑлакÑа наÑал какаÑÑ 10 Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ — на киндеÑÐ°Ñ ÑазоÑилиÑÑ Ñже, надо завÑзÑваÑÑ))) пÑекÑаÑаем ÑоÑÐ»Ð°ÐºÑ — ÑÑаÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ — ÑжимаеÑÑÑ Ð¸ ни в какÑÑ — ÑолÑко на гоÑÑок ÑадиÑÑÑ — вÑе позÑÐ²Ñ Ð¿ÑекÑаÑаÑÑÑÑ(((((( Ð²Ð¾Ñ Ñже дÑÐ¼Ð°Ñ Ðº невÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑопаÑÑ…..
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
РеÑили ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ?Ñ Ð½Ð°Ñ Ñже год,Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ ÑÑо делаÑÑ.Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ
одиÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ,Ñ
оÑеÑ,но зажимаеÑ,пеÑекÑеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸.ÑÑÑÑики поÑÑоÑнно замаÑаннÑ.ÑадиÑÑÑ Ð½Ð° гоÑÑок и не какаеÑ.Ñже и ÑговаÑивали и оÑали и пÑгали
.
РоÑÑиÑ, Ðологда
ÐÑина, ÑÑÑ, ÑÑÑаÑно ÑглазиÑÑ, но ÑеÑили Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº: в ÑеÑение двÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев каждÑе 2-3 Ð´Ð½Ñ ÑÑавила микÑолакÑ, не ÑÑала заÑÑгиваÑÑ Ð¸ ждаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° он ÑеÑез 5 дней Ñ Ñевом покакаеÑ. Ðн бÑÑÑÑо дейÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñебенка на гоÑÑок. Ðидимо, киÑеÑник пÑивÑк опоÑожнÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑаÑпиÑаниÑ, и ÑеÑез 2 меÑÑÑа Ñам Ñел и покакал. Я плакала Ð¾Ñ ÑÑаÑÑÑÑ, ÑеÑÑное Ñлово!
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
Ðадо его попÑобоваÑÑ.ÑеÑила в пÑÑниÑÑ Ðº гаÑÑÑоÑнÑеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑводиÑÑ,Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ ÑдаÑÑ Ð¸ Ñзи ÑделаÑÑ.на вÑÑкий ÑлÑÑай.
Ðадо попÑобоваÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑолакÑ.а поÑле его введениÑ,Ñам не зажмеÑÑ?
РоÑÑиÑ, Ðологда
Ðеа, не полÑÑиÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº, он дейÑÑвÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, Ñак ÑÑо бÑдÑÑе ÑÑдом Ñ Ð³Ð¾ÑÑком)))
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
нам помог ÐÑÑалак.. ÑÑала ÑегÑлÑÑно его даваÑÑ, Ñ Ñебенка ÑÑали поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·ÑвÑ, видимо Ñакие коÑоÑÑе он не мог ÑдеÑжаÑÑ Ð¸ ÑÑн ÑÑал Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° гоÑÑок.во ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ñва бегал, меÑалÑÑ Ð¿Ð¾ домÑ. Я как видела, ÑÑо меÑеÑÑÑ (ÑÑо бÑло пÑÑм замеÑно) Ñ Ð²Ð°Ñала его и  вела/неÑла в ÑÑалеÑ. Ðн Ñ ÐºÑиками «Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ/ не бÑдѻ Ñидел на ÑниÑазе, а Ñам и поза Ñо дÑÑгаÑ, Ñем на гоÑÑке и Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑниÑазе Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» намного бÑÑÑÑее. СнаÑала Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» на ÑниÑаз (Ñк бÑл оÑказ полнÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð¾ÑÑка, пÑедÑÑвÑÑвовал , ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ñно) ,Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑниÑаз меÑÑÑа 1,5, за ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñо оÑвÑаÑение к гоÑÑÐºÑ Ð¾Ð½ забÑл и плавно пеÑеÑли в гоÑÑок…. за 3 меÑÑÑа Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ÑÑезла пÑоблема ÑеÑпеÑÑ Ð¿Ð¾Ð·ÑвÑ, или Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñеб пеÑеÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ знах вообÑем вÑе пÑоÑло ..
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
Ðам дÑÑалак не помог.не дейÑÑвовал на нее.
СколÑко ÑиÑаÑ,еÑе не видела ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¸Ñали пÑо Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ñ Ð´ÐµÑей ÑÑаÑÑе 6 Ð»ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ мне кажеÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
в возÑаÑÑе 5-6 Ð»ÐµÑ Â ÐµÐ³Ð¾ не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñже.. Ñк Ñеб. взÑоÑÐ»ÐµÐµÑ Ð¸ Ñ Ñеб. ÑÑоÑмиÑовалоÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ñже, ÑÑо в ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐÑжно)
ой, Ñ Ð¿Ñо Ð´Ð¾Ð·Ñ Ñо и не напиÑала)) Â Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° болÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ñ, по ноÑме Ñам кажеÑÑÑ 5мл (нам бÑло 1,6-1,10 Ð¼ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ), а на Ð½Ð°Ñ ÑÑа ноÑма не дейÑÑвовала.. Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° 15мл и пÑÑм Ðа ÑÑа)))))) пÑоÑеÑÑ..каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑабилÑно…
РоÑÑиÑ, Ðологда
нам дÑÑалак вообÑе никак((( ÑепеÑÑ Ð²Ð¾Ñ Ðº ÑниÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ пÑиÑÑаÑÑ. Ð Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð´ÑавлÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑи) пÑÑÑÑ Ð¸ далÑÑе вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑо)
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
ÑпаÑибо.. и вам ÑкоÑейÑего ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ..
РоÑÑиÑ, Ðологда
Ð¼Ñ Ð²Ñоде как Ñже) Ñ Ð²ÑÑе девÑÑке оÑвеÑала)
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакое бÑло. ÑговоÑами, обÑÑÑнениÑми пÑеодалели
РоÑÑиÑ, Ðологда
ой молодÑÑ))) Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не дейÑÑвÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ…
ÐнгÑилÑÑ, СомбÑеÑо
У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли Ñакие пÑоблемки где-Ñо Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð² возÑаÑÑе 6 леÑ, и Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ и на ÑÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑжали, помог ÐÐÐРпÑиÑедÑий Ñ Ñемнем( пÑоÑÑо она его пеÑвÑй Ñаз Ñвидела), вÑе поÑло как по маÑлÑ. ÐÑо конеÑно не ÑовеÑ, но Ð²Ð¾Ñ Ñак Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилоÑÑ Ð²Ñе иÑпÑавиÑÑ, Ñами не ожидали……..
РоÑÑиÑ, Ðологда
неожиданнÑй ÑеÑепÑ))))
ÐнгÑилÑÑ, СомбÑеÑо
Сама в Ñоке, пÑавда!!!!!!! Ðо Ð²Ð¾Ñ Ñак Ñ Ð¸ÑпÑга вÑе ÑазÑеÑилоÑÑ, а Ñо и ÑговаÑивали, и вмеÑÑе Ñидели и ÑлабиÑелÑнÑе пили не?