Запор у ребенка и невролог
Запоры с каломазанием или без него, наблюдаются у 3% дошкольников и у 1-2% школьников. До наступления полового созревания запоры с равной частотой поражают мальчиков и девочек. У 95% детей обратившихся по поводу запоров не выявляется органического заболевания.
Частота стула зависит от возраста. В первые недели жизни частота стула более 4 раз в сутки. Два раза в день к 4 месяцам и 1 раз в день с 4 лет. В 4 года у 96% детей частота стула колеблется от 3 раз в день до 3 раз в неделю. Таким образом, о запоре говорят в том случае, если частота дефекаций менее 3 раз в неделю. Кроме того, для диагностики запоров важна ещё и регулярность и консистенция каловых масс. О запоре говорят и в том случае, если у ребенка отмечаются болезненная дефекация плотным по консистенции калом, даже если частота дефекаций более 3 раз в неделю.
Основные клинические проявления запоров
• Частота стула 2 раза или меньше в неделю
• Болезненная дефекация
• Отказ от посещения туалета
• Твердый кал
• Каломазание
• Абдоминальный дискомфорт
Причиной запоров может быть нарушение ректосфинктерного рефлекса и напряжение тазового дна, вместо его релаксации. Задержка стула и уплотнение каловых масс приводят к растяжению прямой кишки и толстого кишечника. Ослабевает рецепторный аппарат, ослабевают мышцы прямой кишки и ёё сфинктеры. Как следствие развивается «каломазание». Каломазание является следствием переполнения толстой кишки жидкими фекалиями. После эффективного очищения кишечника каломазание может возобновиться в связи уменьшением чувствительности рецепторов прямой кишки.
Лечение:
1.Первоначальное очищение кишечника:
Комбинированная терапия (клизма, свечи, слабительное).
2.Поддерживающая терапия при запорах:
— Тренировка поведения.
Пациенту необходимо подать хороший пример в отношении обучения, еды, физических упражнений и туалета.
Установить позитивные привычки – ребенок должен сидеть в туалете в одно и то же время (например, после еды или перед отходом ко сну), высаживать ребенка можно 3-4 раза в день на 5-10 минут. Хвалите ребёнка за сидение в туалете или придумывайте другие вознаграждения (наклейки, звездочки и.т.п.).
Документируйте все дефекации в виде таблицы или календаря, где указывайте количество и место продукции кала (подгузник, брюки, туалет или др.). Эти записи дают важную информацию о ходе поддерживающей терапии и борьбы со скоплениями кала.
Стул частотой 1 раз в день без каломазания означает отсутствие накопления кала. Стимуляция и поощрения могут быть полезны в сочетании с отображением наград на календаре. Стул реже 1 раза в 3 дня (или усиление каломазания) свидетельствует о формировании скопления кала.
Избегайте карательных мер и не стыдите ребенка.
— Изменение диеты.
Диетические меры, направленные на становление регулярного стула.
Увеличение количества пищевых волокон повышает частоту сокращений кишечника.
Употребление пищевых волокон в дозе = возраст в годах +5 (в граммах).
Адекватное употребление жидкости (1 кварта в день — 1 кварта = 0,9463 дм3).
Ограничить употребление продуктов обладающих закрепляющим действием.
Препараты, регулирующие опорожнение кишечника (по назначению врача).
Наблюдение с целью предотвращения скопления кала – через 2 недели, 1, 3 и 6 месяцев
Цель поддерживающей терапии – нормализация стула, предотвращение образования скоплений кала до того времени, пока произойдет восстановление функции кишечника. Специалисты рекомендуют добиться ежедневного стула разжиженным калом. Сочетание тренировки поведения и слабительных средств позволяет достичь ремиссии в ранние сроки у большинства пациентов. Большинство специалистов считают, что просвещение пациентов необходимо дополнить образованием в отношении диеты.
— Медикаментозная терапия:
Вещества, смягчающие кал или слабительные необходимы для регулярной продукции мягкого кала. Рекомендации различных авторов по дозированию очень вариабельны. В общем, доза должна быть подобрана таким образом, чтобы наладился ежедневный стул.
— Дальнейшее наблюдение.
Ребенок с идиопатическим запором и каломазанием нуждается в поддерживающей терапии в течение 6 – 24 месяцев.
Повторные осмотры, непосредственно после очистки кишечника необходимы 1-2 раза в неделю, затем ежемесячно и, наконец, через 3 месяца. Выздоровление констатируется при наличии более 3 дефекаций в неделю. Более редкие дефекации требуют продолжения лечения. Такая тактика позволяет отказаться от слабительных у 50% больных в течение 1 года и ещё у 20% в течение 2 лет.
Неудача в лечении свидетельствует о необходимости пересмотреть образовательную часть лечения и медикаментозную терапию. Упорный отказ от выполнения лечебной программы диктует необходимость обратиться к детскому психиатру
У детей старшего возраста к запорам может предрасполагать гиподинамия, употребление спазмолитических препаратов, антацидов, глистные инвазии, избыточное употребление сладостей. Безусловно, важную роль в генезе запоров, кроме болезни Гиршпрунга играют аномалии развития толстого кишечника.
При диагностике запоров у детей целесообразно использовать рекомендации Римского рабочего комитета по педиатрии, согласно которым запор диагностируют по следующим критериям (приводится по Э.И.Алиевой, 2002 г)
• «фрагментированный («овечий») или твердый кал более, чем при 25% актов дефекаций
• 2 или менее дефекаций в неделю (при твердом кале)
• отсутствие у пациента структурных, эндокринных или обменных нарушений.
По материалам:
1. University of Michigan Medical Center. Idiopathic constipation and soiling in children. Ann Arbor (MI): University of Michigan Health System; 1997. 5 p. [4 references]
Источник
Анна
, Серпухов
526 просмотров
4 октября 2018
Добрый день! Дочке 3 года,ходит в сад. Дома с горшком у нас нет никаких проблем,исправно ходит,но в саду стесняется ходить по-большому,до последнего терпит,в итоге какает в штаны.Никакие уговоры сесть на горшок где-нибудь вне дома не помогают. Недавно долго проходила в саду обкаканная,в результате чего на попе было сильное раздражение,было больно ходить в туалет. Сейчас все зажило,но ребенок отказывается ходить по-большому,кричит что ей будет больно,зажимается,сдерживает потуги до последнего-не ходит теперь ни на горшок,ни в штаны,только глицериновые свечи помогают,когда ребенок не ходит уже по 2-3 дня. Как ей помочь? Это пройдет или нужно лечение теперь? Спасибо,я в панике.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Гематолог, Терапевт
Попринимайте неделю форлакс в порошке, кал станет мягким, легче выходить и будет проще усадить на горшок
Педиатр
Здравствуйте Сдайте кал на дисбактериоз г
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! Это довольно частая проблема, связанная с адаптацией в детском коллективе. Ребенок стесняется своей физиологической потребности. Неврологических препаратов в данном случае точно применять не стоит. Только поведенческая терапия. Лучше постараться помочь ребенку забыть о своей проблеме. Свечки, согласитесь, — тоде очень мало приятного. Это дискомфорт для ребенка и новый акцент на его интимной проблеме. Мягко скорректируйте диету- чтобы дочь больше употребляла клетчатку, кисломолочные продукты, супы. Всё равно она будет опорожнять кишечник. В детский сад пока лучше не водить, сделать небольшой отпуск. А потом начинать адаптацию заново-мягко, и толтко по желанию ребенка.
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Ольга, спасибо большое,будем пытаться) Просто очень тяжело смотреть на то как она мучается,стоит вся трясется,но при этом никакие уговоры не помогают заставить ее сесть на горшок и сходить
Акушер, Гинеколог, Детский гинеколог
Здравствуйте. Вместо свечей лучше Дюфалак, чтобы размягчить кал. Вы пробовали с ней поговорить об этом? В идеале лучше прибегнуть к помощи психолога. Перед садиком не пробовали ходить в туалет, дома?
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Анна, раньше ходили всё было нормально,потом режим поменялся,забираю ее каждый раз вечером обкаканную
Терапевт
Это касается большей половины детей вашего возраста. Со временем конечно этого не будет. сейчас давайте форлакс 1 раз в день, какать будет «пироженками», и страхи постепенно исчезнут.
Анна, 4 октября 2018
Клиент
Лариса, спасибо большое,попробуем) Да какать тяжело ей
Психолог
Здравствуйте. Посетите детского психолога. Если верить фрейду, ребёнок в этом возрасте учится самоконтролю и сдерживанию. С одной стороны это хорошо но, с другой стороны нужно чтобы ребёнок понял, что не нужно делать это в таком количестве. Для этого с психологом нужно разобраться что происходит в детском саду или в семье, что заставляет ребёнка таким образом сдерживаться.
Терапевт
Здравствуйте! Побудьте с ней в саду, по возможности и показывйте клип корейскогго певца PSYс песней Гангнам -с тайл-лично знаю мамашу, которая так научила сына ходить на горшок( там есть такой эпизод в этой развеселой песенке)))))И сразу поощряете-очень-очень хвалите и давайте любимое лакомство.
Детский невролог, Невролог
Конечно, можно представить. Дюфалак тоже можно- сладкий сиропчик, только лучше при его приеме не говорить- «эио чтобы ты какала лучше»- не акцентировать на этом внимание. Спать, есть, ходить в туалет-это естественные потребности. И не стоит излишне в эти процессы вмешиваться, эффект часто сожет стать обратным.
Гинеколог, Кардиолог, Венеролог
Попробуйте дюфалак подавать
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Запор у детей — это нарушение стула, характеризующееся снижением либо полным отсутствием самостоятельного опорожнения кишечника в течение нескольких дней и более.
Проблемы кишечника возникают чаще у детей младшей возрастной категории и являются актуальной проблемой современной гастроэнтерологии.
Патология значительно снижает качество жизни и провоцирует развитие серьезных осложнений.
Что вызывает запор у детей?
Причины запора заключаются в неправильно организованном режиме питания: недостаточное употребление жидкости, преобладание в дневном рационе вредных и низкокачественных продуктов, отсутствие грудного вскармливания.
Также к данному состоянию приводят аномалии формирования толстого кишечника и некоторые заболевания: рахит, ДЦП, диатез, язвенная болезнь, опухолевые процессы.
Факторы риска
Запор возникает вследствие воздействия неблагоприятных факторов, среди которых:
- дисбактериоз;
- гельминтозы;
- преждевременное начало родовой деятельности;
- снижение двигательной активности;
- стрессовые ситуации.
Симптомы и клиническая картина при запорах у детей
Характерные проявления запора: невозможность опорожнить кишечник либо снижение частоты дефекаций в течение более 2-3 дней, появление кишечных колик, метеоризма, ухудшение общего состояния, интоксикация организма (при длительном отсутствии дефекации).
В результате длительной задержки процесса опорожнения возникает резкое патологическое недержание каловых масс.
Симптомы запора у детей:
- затвердение кала;
- дискомфортные ощущения в области анального отверстия;
- вздутие и метеоризм;
- болезненный процесс дефекации;
- появление кровяных частиц в каловых массах;
- схваткообразные боли в животе;
- общая слабость;
- повышенная утомляемость;
- сыпь на коже;
- снижение веса;
- анемия;
- тошнота;
- выпадение прямой кишки.
Методы диагностики
Диагностика запоров у детей осуществляется с помощью сбора анамнестических данных, физикального осмотра, а также дополнительных лабораторных и инструментальных исследований, проводящихся для выявления первопричины патологического состояния.
Комплексное обследование включает:
- проводимые при запоре анализы: общий и биохимический анализы крови, анализ на выявление гельминтов и признаков дисбактериоза в каловых массах;
- пальцевое ректальное исследование (для оценки состояния прямой кишки);
- УЗИ органов брюшной полости;
- ультрасонографию (визуализация состояния дистальных отделов кишечника);
- статическую сцинтиграфию (определение проходимости кишечника);
- эндоскопическое обследование (выявление поражений слизистой оболочки толстого кишечника и забор биоптата);
- сфинктерометрию (выявление нарушений в функционировании сфинктера заднего прохода).
Какой врач лечит запоры у детей?
Запоры у детей лечит врач-педиатр совместно с детским проктологом и гастроэнтерологом. При наличии психологического фактора требуется консультация невролога.
Как лечить запор, определяется после проведения всех необходимых диагностических процедур и выявления главной причины.
Схема лечения запора у детей
Выбор тактики лечения зависит от возраста, причины и тяжести течения патологии. В некоторых случаях достаточно скорректировать ежедневный рацион питания, увеличив потребление жидкости, свежих фруктов и овощей, кисломолочных продуктов.
В некоторых случаях лечение запора проводится с применением медикаментозных средств, обладающих слабительным и спазмолитическим действием.
Основные методы лечения и противопоказания
Лечебные мероприятия для нормализации функционирования кишечника:
- правильное питание, употребление продуктов, богатых клетчаткой;
- использование лекарственных препаратов: слабительных средств, спазмолитиков, пробиотиков;
- промывание кишечника.
Противопоказания для применения определенных методов лечения:
- острая кишечная непроходимость;
- аллергические реакции;
- трещины заднего прохода.
Возможные осложнения
Без своевременного выяснения причин и при отсутствия лечения развиваются следующие осложнения при запорах:
- образование трещин заднего прохода и выпадение прямой кишки;
- недостаточность анального сфинктера;
- острая кишечная непроходимость.
Хронические запоры. Причины, симптомы, лечение
Без своевременного проведения лечебных мероприятий возможно возникновение хронического запора. Симптоматика проявляется в виде интенсивной болезненности в области живота, чувства распирания со стороны заднего прохода, тошноты, рвоты и повышения температуры тела.
Такое развитие болезни требует срочного обследования и консультации специалиста. Лечение такое же, как в острый период патологии. Главное внимание уделяется устранению причины.
Меры профилактики
Необходимые составляющие профилактики запора у детей:
- сбалансированное питание;
- двигательная активность (занятия спортом, выполнение упражнений ЛФК, прогулки);
- стабилизация психологического состояния.
Источник
Девочки, был ли у кого-нибудь опыт обращения к неврологу по этому вопросу? Нужно пообщаться….
Комментарии
У нас был психологический запор. С переменным успехом длилось это с двух до двух с половиной лет. Испробовали все варианты, включая:
-Дюфалак (нас от него сыпало, он очень сладкий);
-Уговоры, смена горшков, обстановки, действующих лиц и прочее;
-Подмешивание в еду отрубей (чтобы какать сильнее хотелось);
-Невролог вообще ничего интересного не сказала (она в принципе говорит только гадости в нашей поликлинике);
-Овощи/фрукты побольше в пищу (свекла,чернослив и т.д.). Не ест он у нас особо овощи.
-Свечи глицериновые.
Не сработало ничего. Но выход мы нашли. Все оказалось просто. Страх ребенка перед вероятной болью немного приглушается перед возможностью съесть сладенькое.
В нашем случае за каждый успешный «покак» в награду получал кусочек киндер-сюрприза. Целый не давали, чтобы сладкого не переедал. Да еще и игрушка! Ну и обязательно мамино присутствие при «процессе» сочувствие, поддержка и похвала.
Медленно, но верно мы выползли из психологического страха перед горшком.
Издержки: до сих пор святое дело дать киндер после «каков».
РоÑÑиÑ, Ðологда
ÑпаÑибо!!! Ð¼Ñ ÑейÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ ÑÑап пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ — поÑле ÑоÑлакÑа наÑал какаÑÑ 10 Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ — на киндеÑÐ°Ñ ÑазоÑилиÑÑ Ñже, надо завÑзÑваÑÑ))) пÑекÑаÑаем ÑоÑÐ»Ð°ÐºÑ — ÑÑаÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ — ÑжимаеÑÑÑ Ð¸ ни в какÑÑ — ÑолÑко на гоÑÑок ÑадиÑÑÑ — вÑе позÑÐ²Ñ Ð¿ÑекÑаÑаÑÑÑÑ(((((( Ð²Ð¾Ñ Ñже дÑÐ¼Ð°Ñ Ðº невÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑопаÑÑ…..
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
РеÑили ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ?Ñ Ð½Ð°Ñ Ñже год,Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ ÑÑо делаÑÑ.Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ
одиÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ,Ñ
оÑеÑ,но зажимаеÑ,пеÑекÑеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸.ÑÑÑÑики поÑÑоÑнно замаÑаннÑ.ÑадиÑÑÑ Ð½Ð° гоÑÑок и не какаеÑ.Ñже и ÑговаÑивали и оÑали и пÑгали
.
РоÑÑиÑ, Ðологда
ÐÑина, ÑÑÑ, ÑÑÑаÑно ÑглазиÑÑ, но ÑеÑили Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº: в ÑеÑение двÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев каждÑе 2-3 Ð´Ð½Ñ ÑÑавила микÑолакÑ, не ÑÑала заÑÑгиваÑÑ Ð¸ ждаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° он ÑеÑез 5 дней Ñ Ñевом покакаеÑ. Ðн бÑÑÑÑо дейÑÑвÑеÑ, ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñебенка на гоÑÑок. Ðидимо, киÑеÑник пÑивÑк опоÑожнÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑаÑпиÑаниÑ, и ÑеÑез 2 меÑÑÑа Ñам Ñел и покакал. Я плакала Ð¾Ñ ÑÑаÑÑÑÑ, ÑеÑÑное Ñлово!
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
Ðадо его попÑобоваÑÑ.ÑеÑила в пÑÑниÑÑ Ðº гаÑÑÑоÑнÑеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑводиÑÑ,Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ ÑдаÑÑ Ð¸ Ñзи ÑделаÑÑ.на вÑÑкий ÑлÑÑай.
Ðадо попÑобоваÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑолакÑ.а поÑле его введениÑ,Ñам не зажмеÑÑ?
РоÑÑиÑ, Ðологда
Ðеа, не полÑÑиÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº, он дейÑÑвÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, Ñак ÑÑо бÑдÑÑе ÑÑдом Ñ Ð³Ð¾ÑÑком)))
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
нам помог ÐÑÑалак.. ÑÑала ÑегÑлÑÑно его даваÑÑ, Ñ Ñебенка ÑÑали поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·ÑвÑ, видимо Ñакие коÑоÑÑе он не мог ÑдеÑжаÑÑ Ð¸ ÑÑн ÑÑал Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° гоÑÑок.во ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ñва бегал, меÑалÑÑ Ð¿Ð¾ домÑ. Я как видела, ÑÑо меÑеÑÑÑ (ÑÑо бÑло пÑÑм замеÑно) Ñ Ð²Ð°Ñала его и  вела/неÑла в ÑÑалеÑ. Ðн Ñ ÐºÑиками «Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ/ не бÑдѻ Ñидел на ÑниÑазе, а Ñам и поза Ñо дÑÑгаÑ, Ñем на гоÑÑке и Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑниÑазе Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» намного бÑÑÑÑее. СнаÑала Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» на ÑниÑаз (Ñк бÑл оÑказ полнÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð¾ÑÑка, пÑедÑÑвÑÑвовал , ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ñно) ,Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑниÑаз меÑÑÑа 1,5, за ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñо оÑвÑаÑение к гоÑÑÐºÑ Ð¾Ð½ забÑл и плавно пеÑеÑли в гоÑÑок…. за 3 меÑÑÑа Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¸ÑÑезла пÑоблема ÑеÑпеÑÑ Ð¿Ð¾Ð·ÑвÑ, или Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñеб пеÑеÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ знах вообÑем вÑе пÑоÑло ..
РоÑÑиÑ, Улан-УдÑ
Ðам дÑÑалак не помог.не дейÑÑвовал на нее.
СколÑко ÑиÑаÑ,еÑе не видела ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¸Ñали пÑо Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ñ Ð´ÐµÑей ÑÑаÑÑе 6 Ð»ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ мне кажеÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
в возÑаÑÑе 5-6 Ð»ÐµÑ Â ÐµÐ³Ð¾ не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñже.. Ñк Ñеб. взÑоÑÐ»ÐµÐµÑ Ð¸ Ñ Ñеб. ÑÑоÑмиÑовалоÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ñже, ÑÑо в ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐÑжно)
ой, Ñ Ð¿Ñо Ð´Ð¾Ð·Ñ Ñо и не напиÑала)) Â Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° болÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ñ, по ноÑме Ñам кажеÑÑÑ 5мл (нам бÑло 1,6-1,10 Ð¼ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ), а на Ð½Ð°Ñ ÑÑа ноÑма не дейÑÑвовала.. Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° 15мл и пÑÑм Ðа ÑÑа)))))) пÑоÑеÑÑ..каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑабилÑно…
РоÑÑиÑ, Ðологда
нам дÑÑалак вообÑе никак((( ÑепеÑÑ Ð²Ð¾Ñ Ðº ÑниÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ пÑиÑÑаÑÑ. Ð Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð´ÑавлÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÑÑи) пÑÑÑÑ Ð¸ далÑÑе вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑо)
РоÑÑиÑ, ÐинеÑалÑнÑе ÐодÑ
ÑпаÑибо.. и вам ÑкоÑейÑего ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемÑ..
РоÑÑиÑ, Ðологда
Ð¼Ñ Ð²Ñоде как Ñже) Ñ Ð²ÑÑе девÑÑке оÑвеÑала)
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакое бÑло. ÑговоÑами, обÑÑÑнениÑми пÑеодалели
РоÑÑиÑ, Ðологда
ой молодÑÑ))) Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не дейÑÑвÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ…
ÐнгÑилÑÑ, СомбÑеÑо
У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли Ñакие пÑоблемки где-Ñо Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð² возÑаÑÑе 6 леÑ, и Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ¾Ð¹ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ и на ÑÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑжали, помог ÐÐÐРпÑиÑедÑий Ñ Ñемнем( пÑоÑÑо она его пеÑвÑй Ñаз Ñвидела), вÑе поÑло как по маÑлÑ. ÐÑо конеÑно не ÑовеÑ, но Ð²Ð¾Ñ Ñак Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилоÑÑ Ð²Ñе иÑпÑавиÑÑ, Ñами не ожидали……..
РоÑÑиÑ, Ðологда
неожиданнÑй ÑеÑепÑ))))
ÐнгÑилÑÑ, СомбÑеÑо
Сама в Ñоке, пÑавда!!!!!!! Ðо Ð²Ð¾Ñ Ñак Ñ Ð¸ÑпÑга вÑе ÑазÑеÑилоÑÑ, а Ñо и ÑговаÑивали, и вмеÑÑе Ñидели и ÑлабиÑелÑнÑе пили не?