Запор у грудничка с введением прикорма форум
С добрым утром! Наверно я не первая мама, кто столкнулась с запором при введении прикорма. Как спаслись? Свечи, клизмы, дюфалак, воды, соки яблока или моркови или чернослив пюре? Пока ставлю либо свечи Глицериновые, либо микроклюзму, даю яблоко зелёный покушать через ниблер, воды стараюсь давать. Но что-то результата мало(( а педиатр говорит кашу вводить с 6 месяцев, какая каша, когда тут с овощам двумя проблема такая. Не знаю, что делать? Как долго продолжались запоры у вашего ребёнка?
Комментарии
У нас было такое
Первый раз пришлось весь прикорм отменить, стул восстановился , начали заново, все по ложкам, не больше нормы плюс на полдник давала пюре из чернослива, заваривала кипятком чернослив и давала такую воду
Первые разы, также как и первый раз, дочка с трудом какала, потом научилась, сейчас тьфу-тьфу все норм
РоÑÑиÑ, СимÑеÑополÑ
Ð Ñаамом наÑале пÑикоÑма Ñ Ñебенка желÑдок бÑл в Ñоке и ÑÑилÑÑ Ð¿ÐµÑеваÑиваÑÑ, не какал. Ðала пÑÑе ÑеÑноÑлива баноÑное. Ðно Ñвежее, наÑÑÑалÑное. Рмагазине ÑеÑноÑлив обÑабаÑÑваÑÑ ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»ÑÑÑе Ñ ÑанилÑÑ, а в деÑÑком пиÑании вÑе ÑÑÑого. ÐаÑоÑе пÑÑе помогло. Ðо ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð°Ñа баноÑек дежÑÑнÑÑ , по акÑии на озоне по 24Ñ Ð±Ñала. Ðногда иÑполÑзÑÑ.. Ðно кÑÑаÑи вкÑÑное,ÐºÐ°Ð¿ÐµÑ ð
С каÑей паÑÑ Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐº ÑеÑноÑлива Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð² ÑеÑении днÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ЧеÑноÑлив пÑÑе, моÑковка, ÑÑква. Ðе оÑобо вÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ð»Ð¾. УбиÑала вÑÑ Ð´Ð¾ микÑодоз Ñак и вводила далÑÑе, пÑобовали вÑÑ Ð½Ð¾ ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ. Так запоÑов ÑÑало менÑÑе, но вÑÑ Ñавно иногда пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ Ð¿ÑибегаÑÑ Ðº ÑвеÑкам. Ðа и ÑейÑÐ°Ñ Ð½ÐµÑ-неÑ, да ÑлÑÑиÑÑÑ. Ðе ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑеÑноÑлив еÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑо конÑÐµÑ Ð¸ кÑÑагÑ
СвеÑи глиÑ.или ÐикÑолакÑ. ÐÑи пÑикоÑме не бÑло запоÑа, а до него Ñак и ÑпаÑалиÑÑ.
Яблоко? Ð 1 Ñ ÑлÑÑÑ. Ðно вÑоде газообÑазование вÑзÑваеÑ.
Ðнна
24 декабÑÑ 2019, 08:28
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðо 1.5 леÑ((((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ЧеÑноÑлив Ð´Ð°Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾, говоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð· него еÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, но мой не пÑеÑ
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÐ¾Ñ Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз Ð´Ð°Ñ Ð¾ÑваÑ, в ÑеÑмокÑÑÐ¶ÐºÑ Ð±ÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑÑ — ÑеÑÑÑ ÑÑÑк и Ð·Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¸Ð¿ÑÑком, поÑом ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÐºÑ Ð´Ð°Ñ, когда оÑÑÑваеÑ. СÑÑла бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑ ÑÑи днÑ, на ÑеÑвÑÑÑÑй наÑинаеÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойÑÑво Ñ ÑебÑнка (и Ñ Ð±Ð°Ð±ÑÑки), еÑлм в ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно не полÑÑаеÑÑÑ, Ñо ÑÑÐ°Ð²Ð»Ñ ÑвеÑÐºÑ Ð³Ð»Ð¸ÑеÑиновÑÑ. Ðо кал мÑгкий, Ñакой ÑÑо ÑÑо не ‘запођ в клаÑÑиÑеÑком виде.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнопеÑекопÑк
Ð 6 меÑÑÑев можно ÑеÑноÑлив? ÐедиаÑÑ Ð±Ð¾Ð¸ÑÑÑ, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð½Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑÑÑ, Ñипа лÑÑÑе дÑÑалак, а Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ Ð´ÑÑалак, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑо пÑепаÑÐ°Ñ Ð²ÑÑ — Ñаки, а не пÑодÑкÑ. Ð ÑоÑлиÑÑ Ð½Ð° ÑблоÑном Ñоке, но ÑÑо-Ñо ÑÐ¾Ð»ÐºÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не вижÑ. СколÑко ÑеÑноÑлив даÑÑе? ÐожкÑ? Ðве? Ðли болÑÑе?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑивеÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑаÑÑий плоÑно Ñидел на дÑÑе, его нам неонаÑолог вÑпиÑÑвала именно поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо он ÑаÑÑиÑелÑнÑй пÑепаÑаÑ, без Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ð¸ ÑдеÑной.
Ð Ñак, из наÑÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов ÑеÑноÑлив, оÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð· ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑов без ÑÐ°Ñ Ð°Ñа!, Ðода …а, еÑÑ Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ пÑикоÑма бакÑеÑии давала, Ñогда ÑÑо бÑл пÑимадоÑилÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐодолÑÑк
Ðогда вводила пÑикоÑм доÑке, Ñ ÑиÑÐ¼Ñ Semper бÑл ÑеÑноÑливовÑй некÑаÑ, и он бÑл ÑазÑеÑÑн Ñо ли Ñ 4, Ñо ли Ñ 5 меÑÑÑев. ÐÑо бÑло единÑÑвенное, ÑÑо Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ð¸, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½Ð° наоÑÑез пиÑÑ Ð¾ÑказÑвалаÑÑ, а Ñоки Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° ÑамÑми поÑледними. ÐÑÑ Ð²Ð°Ñила ÑлабенÑкий ÑблоÑнÑй оÑваÑ. ÐапоÑами ÑебÑнок ÑÑÑадал Ñ ÑождениÑ, пÑавда Ñ Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ овоÑей ÑÑÑл наладилÑÑ. Ðне кажеÑÑÑ, еÑли пÑоваÑиÑе ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ ÑеÑноÑлив, можно и даваÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ñ ÑебÑнкÑ. ТолÑко пÑомойÑе его Ñ Ð¾ÑоÑенÑко, замоÑиÑе или как Ñам Ñ ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑами ÑовеÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐоÑлÑÑайÑе Ñок Ñж ÑоÑно нелÑзÑ, а ÑÑÑкÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ поÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÑ-Ñо?? Я и пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ вÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° Ñ ÐºÐ°Ñами вÑегда его. ÐаноÑнÑй покÑпайÑе и давайÑе.
Тк Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° Ñ ÐºÐ°Ñей, давала болÑÑе, пÑоÑÑо поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо он без ÑÑÑкÑа каÑÑ Ð½Ðµ еÑÑ. Ð Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобÑйÑе опÑÑнÑм пÑÑем
Источник
по теме, но все же, вдруг Вам поможет
чем-то 🙂
Автор: Hermine Granger
Время: 19:50
Дата: 13/06/03
Извините, что скопирую, но только вчера
писала про редкий стул у ребенка вашего
возраста…
Краткая ситуация, пишет папа, у которого
ребенок редко какает, что делать, как
помочь и т.д. Выясняется, что если ребенка
не трогать, какать он будет раз в 4 дня,
абсолютно без проблем… Но 4-ре дня –
срок, который пугает, и папа спрашивает:
«Боюсь, как бы оно там (в животе) не
скисло».
Вспоминаем школьный курс химии. Окисление,
реакция взаимодействия с кислородом. Теперь
берем ребятенка и осматриваем пузико на
предмет дырочек. Нету? только пупочек?
Значит окисление вам не грозит. Если кто-то
скажет «гниет» – так же отошлите его к
школьному курсу химии, где сказано, что
гниение – это реакция медленного горения,
при которой доступ кислорода является
непременным условием. Для этого как минимум
нужна дырочка в животе. А ее, как уже
выяснили из более верхнего опыта –
нету.
Запор у ребенка на грудном вскармливании –
это твердый сухой сформированный стул.
Козьи шарики. Которые мучительны для
ребенка.
Консистенция НОРМАЛЬНОГО кала при редком
(относительно) стуле – лишь особенность
данного конкретного ребенка. Мы же не будем
его лечить за то, что курносость не
совпадает с «средним углом», или за то, что
пенис у малыша длиной 4 см. Это –
физиологические особенности данного
конкретного ребенка. А тут получается что
проблема – в показании календаря, а не
объективной оценки состояния. Выкинуть
календарь и завести тапочек! Для чего?
Чтобы каждый раз, когда тараканы в
родительской голове начинают требовать
каких либо действий согласно собственному
шебуршанию, а не здравому смыслу и оценки
КОНКРЕТНОЙ ситуации, а не
«средне-статистической», – мы по этим
тараканам тапочком, дабы не мешали жить ни
родительским рукам, не ребенку.
Теперь немного теории… Ну ладно, с тем,
что физиологически редкий стул – не запор,
думаю уже разобрались. А что это тогда? Для
дефекации, вернее для позывов – ребенку
нужно пройти цепочку определенных ощущений.
Где один из основных факторов – степень
давления кала на кишечник и умение
расслаблять сфинктеры в ответ на
напряжение, а не сокращать их… Кишечник у
ребенка новенький, до полугода в среднем он
именно учится адекватно реагировать на
внешние изменения. Учится на фоне
безопасного питания (грудного молока),
которое как единственный в мире
адаптированный продукт не токсично и к
которому мерки частоты стула ВЗРОСЛОЙ пищи
совершенно не применимы. Так этот кишечник
и устраивает периодически самотесты.
Густо/жидко, вязко/рыхло, часто/редко…
ЕСЛИ ребенок чувствует себя нормально, газы
отходят хорошо (значит проходимость
кишечника не нарушена, как может быть при
твердом запоре, один из опасных признаков
которого – ОТСУТСТВИЕ газов), консистенция
кала после дефекации нормальная – значит у
ребенка нет проблемы. Кишечник просто
находится как раз в состоянии теста степени
давления кала внутри на стенки для
оптимальной дефекации. Опробуются различные
сроки, потом будет выбран некий один и так
будет продолжаться до определенного
возраста, когда все опять кардинально
поменяется.
А что делать? Руки то чешутся и тараканы
шебуршатся…
Обычно советуют:
1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!!
Типичная реакция на попытку «размягчить»
физиологически редкий стул: из-за того, что
кал внутри и так мягкий, жидкий,
дополнительная жидкость ЕЩЕ БОЛЬШЕ сделает
его жидким, оттянув срок нормальной
дефекации. В результате обычно потребуется
либо дополнительная механическая
стимуляция, либо оказывается, что из-за
срока, удлиненного дополнительной
жидкостью, «передняя» часть кала таки
сформировалась в плотную твердую пробочку,
а потом – очень жидкий водянистый стул.
Ситуация прокакивания пробочки обычно
мучительна для ребенка. В случае
физиологического редкого стула допаивания
могут лишь ухудшить ситуацию, ее
естественное становление.
2. Еще «добрые» люди могут посоветовать
дать капельку-две сока ребенку…. Это
отдельная песня. Сок ОЧЕНЬ большой
раздражитель с высоким фактором
кислотности. Полное отсутствие клетчатки,
но зато просто шикарная углеводная
составляющая, за счет сахаров. Попав в
кишечник ребенку, который просто НЕ МОЖЕТ
переварить подобное (для переваривания сока
нужны дополнительные ферменты, которые
произвести поджелудочная железа ребенка в
силу возраста просто не способна). И
оказывается, что при отсутствии
нейтрализующей частично клетчатки в
кишечнике лежит раздражающий продукт –
сахара из сока, которые очень агрессивно
воздействуют на слизистую (которая, кстати,
до периода нормального производства
иммуноглобулина b в организме может быть
проницаемая даже для таких крупных молекул,
как белок)…. Организм получает сигнал,
как можно быстрее избавиться от агрессора.
Кишечник собирает в себя дополнительную
влагу для частичной нейтрализации и
начинает сокращаться, выводя раздражитель.
Внешне – достаточно быстро после вливания
сока у ребенка может быть стул. Но какой
ценой! Ценой дикого стресса поджелудочной и
слизистой. При таком раскладе вымываются
минералы из организма, потому что идет
увеличенная потеря жидкости. Проблемы
кишечной флоры (а для вас они особенно
актуальны, потому что не утилизированные
углеводы являются основной пищей для роста
усл. патогенов). Сок – это один из самых
жестоких методов воздействия, чреватый
последствиями.
3. Добрые люди так же могут посоветовать
клизмочку сделать.
Проблема решится с другого конца. Жидкость
создаст дополнительное давление, то самое,
которое ждал кишечник, а раньше времени
физиологической готовности будет стул. О
воздействии на кишечную флору и говорить не
стоит – именно необоснованными клизмами и
формируются самые стойкие проблемы. И еще
один аспект – «самотест» организма сбит.
Дефекация была вызвана механическим
стимулятором, сокращением кишечника… а
ребенку нужно научиться расслабляться. Нет,
научится, куда денется! Но, думаю, уже
слышали рассказы о двух-трехлетках, имеющих
проблемы со стулом. Часто (не всегда) это
детки, которые были либо на искусственном
вскармливании, либо период «обучения» на
безопасном стуле от грудного молока прошли
на фоне стимуляции дефекации.
Так что же ДЕЛАТЬ? Ничего. Ждать. Ключевой
фактор – состояние ребенка. Если как обычно
и хорошо пукает – в руки тапочек и бить
тараканов. А вот если нет! Тут другое дело.
Вот если ребенок будет тужится, краснеет,
газы не отходят, живот твердый, при
пальпации ребенок плачет – это дело совсем
другое. Тут обязательно нужно помочь.
Варианты:
Первым шагом будет банальный массаж
животика. Массаж по часовой стрелке, полной
ладонью… возможно использование
ароматических масел (фенхелевое, 2 капли на
50 мл. Базы. Допустимы сочетания с маслом
аниса, кориандра, тмина)….если родители
знакомы с техникой акупрессуры –
соответствующий массаж.
Теплая ванна поможет ребенку расслабиться.
Покормиться прямо в воде грудью, быстро
вылезти, чтобы мама или папа растерли все
лапки и пузо с детским маслом, потом
полежать на животике расслабленно – и оп-ля
– опять мыть попу.
Либо упражнения типа «велосипед»…
Стоит помнить, что легче какать, лежа на
животике или боку, чем на спине.
Подержать ребенка, жалующегося на животик,
над раковиной под коленками, смазав область
ануса детским маслицем…
Лишь когда ЭТИ способы не помогли – можно
воспользоваться первым шагом механической
стимуляции. Взять гигиеническую палочку,
градусник, кончик обильно смазать вазелином
или детским маслом и чуть-чуть ввести в
попу. ЧУТЬ-ЧУТЬ! Не больше сантиметра!
Именно ввести и немного покрутить. Убрать.
Надеть подгузник и положить на животик…
Либо прижать в позе на спине коленки к
животу…
Если и это не помогло – следующий шаг –
свечка.
Но… как правило, на первом шаге уже все
получается. Дальше писать уже не буду, и
так сообщения получились длинными…
В общем – с ребенком все в порядке. Редкий
стул – это лишь отличительная черта, а не
признак проблемы…
А вот про ваше лечение – это отдельный
разговор. Что вы лечите, состояние ребенка
или анализ? В принимаемых препаратах есть
бифидобактерии? Есть ли корреляция с
началом приема и началом задержек стула?
Вас предупредили что бактериопрепараты
содержащие бифидокульуры ОЧЕНЬ воздействуют
на стул и могут быть причиной хронических
запоров, которые уже будут именно запорами,
а не физиологическими реакциями?
Собственно, чтобы не потерялось вот ссылка
на тот разговор:
https://www.livejournal.com/community/lyalechka/127874.htmll
И еще под конец, возьмите за правило: ЛЮБОЙ
ПРИКОРМ! Любые изменения питания вводить
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в период здорового
нормального состояния ребенка.
Корректировать же проблемы нужно текущим
питанием, привычным.
Источник