Запор прицепа своими руками

Когда изготовление бани-бочки было закончено, захотелось поставить её на колёса. Изучив рынок прицепов, загрустил из-за высокой цены и низкого качества представленной продукции. Те, что подешевле, выглядят не ахти, а среди дорогих моделей есть, конечно, классные экземпляры, но семейный совет в финансовой поддержке отказал.

Недолго думая, решил сделать прицеп из подручных материалов сам. Основа рамы — профиль 150 х 60 мм, толщиной 4 мм. Также пришлось залезть в денежную заначку. Впоследствии оказалось, что cделать прицеп чуть сложнее, чем печку для бани.

Профиль резал болгаркой

Мой профиль длинной 2,5 м, а платформу прицепа решил сделать 3,5-метровую. Сварил балки нужной длины. Рама будет состоять из трёх сегментов, чтобы прицеп можно было разобрать и компактно сложить в гараже. В качестве силовых элементов сварил две одинаковые рамки с тремя внутренними перемычками — шириной 45 см и длиной 350 см.

Детали зафиксированы струбцинами перед сваркой

На сварочном столе работать очень удобно, с помощью струбцин и других нехитрых приспособлений легко контролировать параллельность и перпендикулярность элементов свариваемой конструкции.

Рама доя прицепа

Использовал б/у профиль. Стыки углов провариваю полностью, а потом зачищаю болгаркой. Далее берусь за дышло, сверлю отверстия в рамках и заготовках для него.

Рама для прицепа вид снизу

Делаю три внутренние перемычки: одна для крепления номера и две одинаковые для средней части рамы.

По моему замыслу, дышло должно быть элементом с высокой прочностью за счёт сочетания треугольной формы с прямоугольной — он будет отвечать за стабильность конструкции в целом. Дышло крепится к раме болтами 10 мм. К каждой из боковых частей дышло крепиться восемью болтами. Длина перемычек и ширина дышла — 106 см. Соответственно, общая ширина платформы получилась 196 см. Это самый широкий посадочный размер оси. Такой размер оказался только заказным. Месяц я ждать не стал — решил делать рессорную подвеску сам. Она сложнее, но более ремонтопригодна.

Комплектующие для прицепа

У фирмы — производителя прицепов заказал основные комплектующие и приступил к их адаптации. Рессоры – пятилистовые, фирмы AL-KO, с комплектом креплений.

Примерка рессор перед установкой

При таком положении рессор с учётом оставленного для их удлинения места расстояние между колёсами получается достаточно большим. Это может снизить манёвренность прицепа. По совету ребят, у которых покупал рессоры, изготовил П-образное крепление. При их помощи удалось разместить ухо задней рессоры над хвостом передней. Расположение осей равноудалено от центра платформы.

Устанавливаем рессоры

Расстояние между колёсами уменьшилось. При таком расположении рессор высота прицепа увеличилась на 2-3 см.

Оси

Переходим к изготовлению осей из профиля 50 х 50 мм с толщиной стенки 4 мм. Страшно было только перед запреcсовкой первой цапфы. К тому же пришлось сделать для этого самодельное приспособление.

Самодельный запрессовыватель

Из старого съёмника и профильной трубы за 20 минут изготовил запрессовыватель.

Цапфы установлены

Цапфы на своих местах.

Привариваем цапфы

Привариваем профиль к цапфам, зачищаем соединение болгаркой.

Ступицы

Четыре ступичных подшипника от ВАЗ-2108, под них точим ступицы. Оси готовы. Колёса для прицепа снял со старого спортивного автомобиля. Первые ходовые испытания были проведены на скорости 5 км/ч.

Амортизаторы

Теперь устанавливаем амортизаторы (они от «Москвича» белорусского производства).

Амортизаторы установлены

При монтаже амортизаторов следует учесть, что при срабатывании подвески она смещается назад, поэтому в разгруженном состоянии место крепления к раме тоже должно быть смещено немного назад.

Первый испытательный выезд с установленными амортизаторами для проверки работы подвески.

Крылья

Теперь надо приделать прицепу крылья. Трубогиба нет.

Дуги для крыльев

Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки. Приобретая электронику, купил и пластиковые крылья.

Прицеп покрашен, крылья установлены

Чтобы прицеп соответствовал классу прицепов-платформ, приварил восемь прямоугольников из 2-мм стали. Потом покрасил прицеп молотковой краской «Альпина». Краску наносил кистью и валиком в три слоя.

Установка электроники

Прокладываю две независимые ветви проводки. Провод проложил 4-жильный, медный, по полтора квадрата. Для придания электропроводке промышленного вида, провода помещены в чёрный гофрированный кабель-канал.

Тестируем фонари

Проводим тестирование фонарей. Отсутствие фонаря заднего хода допускается, а вот противотуманные должны быть обязательно. Также были врезаны габаритные огни.

Прицеп в разобранном виде

Прицеп в разобранном виде занимает в гараже совсем не много места. Вся необходимая для сборки фурнитура помещается в одно отделение. Ширина комплекта в разобранном виде — около 70 см. Прицеп, в принципе, готов. Но появились другие дела. Только через месяц отправил электронное письмо в испытательный центр и получил ответ и счёт. С оплаченным счётом еду получать разрешение.

Регистрация

Комплект для регистрации

На всякий случай весь инструмент беру с собой, чтобы была возможность доделать что-либо на месте. Ехать около 300 км. Держу скорость 50 км/ч, через 100 км останавливаюсь и проверяю температуру ступиц.

Без происшествий прибываю на испытательную площадку центра, где меня встречают четыре специалиста. Они были вооружены электронными весами, какими-то чёрными штуками и рулетками. Ребята начали колдовать над прицепом. В процессе поинтересовались, чем я его красил, и очень удивились, когда узнали, что это обычная молотковая краска. Сказали, что выглядит как порошковая полимерная.

Домкратную стойку к дышлу даже не прикручивал, поскольку нагрузка оказалась всего 21 кг (при допустимой нагрузке до 45 кг в расцепленном состоянии).

Основное внимание было уделено светотехнике, работе сцепного устройства и защите от случайного расцепления.

Контрольный замер габаритов самодельного прицепа

Конечно, проверяли и допустимые габаритные размеры.

Прицеп сдает экзамен

И вот торжественный момент набивки гос/vin-номера. Место — правый сегмент рамы спереди. Намёки набить на дышле не были услышаны, иначе это позволило бы мне сделать пару прототипов платформ и цеплять их по очереди на одно дышло. Штуковина для набивки номера стоит нереальных денег… На оформление всех бумаг отводится максимум две недели, но уже через пять календарных дней документы были готовы.

Еду в Минск на автотракторный факультет Белорусского национального технического университета. Здесь получаю свидетельство о безопасности транспортного средства, которое действительно на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Печать есть

На основании свидетельства выписываю страховку и перемещаюсь на площадку регистрации автотранспорта. Инспектор изучает кипу бумаг, ставит подпиcь и отправляет к окну подачи документов. Процесс завершён — выдают номерной знак. Самодельный прицеп легализирован, номерной знак висит — можно ехать куда хочешь.

Тест самодельного прицепа с нагрузкой

Вернувшись домой, для демонстрации родственникам возможностей моего изделия гружу на него около тонны чернозёма и везу на участок. Заодно проверяю поведение прицепа перед установкой на него бани-бочки.

Баня-бочка установлена на прицеп

Стоило ли самому заниматься изготовлением прицепа или было бы проще заработать и купить готовый?

Иногда бывает так: оценил затраты и потраченное время и понял, что лучше было купить. Ручная работа, она, конечно, с душой, но попробуйте объяснить это жене. Прицеп нужен был под конкретную задачу — сделать мобильной баню-бочку. Как уже было отмечено, готового изделия необходимого качества я не нашёл. Были, правда, импортные, но стоили космических денег.

Баня -бочка на прицепе, едем на речку париться

Прицеп получился такой, как я задумывал, и внешне дополнял баню-бочку. Благодаря прицепу теперь я могу использовать баню как дом на колёсах и брать на природу не только то, что помещается в багажник автомобиля, но ещё и то, что помещается в баню. А это уже не так мало. Например, туда помещаются полноразмерный стол, лавка и стулья. Да и ночевать в бане на природе значительно комфортнее, чем в палатке.

Самодельный прицеп с грузом

Смета

Железо (из запасов) — 0$

Колёса (были в наличии) — 0$

Комплектующие и фурнитура — 210$

Подшипники — 40$

Амортизаторы — 50$

Свет и крылья — 150$

Краска — 25$

Провода — 15$

Экспертиза — 150$

Грузоподъёмность прицепа. По документам прицеп оформлен как «с полной массой до 750 кг». Но рессоры и оси имеют значительно больший запас прочности.

Рассказал и сделал: Яша Косяк, фото канал «Песни Яши Косяка»

ЗЫ: А также в гараже можно сделать:

Самодельный катер из стеклопластика

Самодельный катер в гараже

Действующая модель танка Т-1

1-й танк 3-го рейха — модель в масштабе 1 к 1 собираем в гараже

Источник

263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

455

Мой рассказ будет о том, как за 4ре месяца я запилил себе легковой прицеп.

Всё началось с того, что в руки мне досталось опорное колесо, точнее её опора. «П»- образная блестящая железяка.
В течении всего месяца, перед началом его строительства, меня не покидали мысли о его создании.
Нашёл среди знакомых легковой прицеп, без марки, названия, модели, просто прицеп, зеленого цвета прицеп.
Но! Он был с гос. номерами советского типа. Да, дата покупки этого первым хозяином (он же первый и последний) 1981 год!!!
Хозяин этого прицепа загнал его в гараж на долгих 10 лет!!! И вот 2015 году я стал обладателем раритета)))
Но состояние было плачевным, время его хоть и медленно, но все таки не пощадило. Но меня больше интересовало другое,
документы, если быть точнее просто бумажка «талон». С его помощью я смог поставить новый прицеп на учет,
и получить свежие, новые номера.
Постораюсь изложить моментами создание прицепа и его готовый вид.
И так поехали. Как и говорил та самая блестящая железяка. Из-за которой небыло покоя.

39 фото

 
Yap

Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Были куплен материал, проф труба 40*40*2, нарублены косынки 3мм для прочности.
Сварку в руки и вперед!!!

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Рессоры встали от 412 москвича, мне дали их на металломе просто за спасибо
(снимешь? забирай так, за резку придётся заплатить).

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Стремянки пришлось покупать, дабы жадность по скорее их снять, свернуло старые прикипевшие гайки (поломал короче).
Рессоры полностью разобрал, зачистил, и заново собрал. Весь день на это ушёл!!!

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Варил прицеп, электро-дуговой сваркой Ресанта 220, электроды Японские LB-52 вроде бы.
Опыта варить небыло никогда, так же как и красить. Ну чё, 25 лет только то, научимся)))

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Никто не помогал никогда, не пришел, не подсказал, даже отчим, только критиковал меня.
Мол хернёй занимаешься…
Ну да ладно, может оно и к лучшему!

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Покупал только то, что не смог сделать руками, крылья, фары, сцепное устройство, проводка, ну и так по мелочи.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Достались за 400 рублей два диска R14 без резины, в хорошем состоянии.
Установил на них Гардиант шипованные, зимние, тоже в хорошем состоянии.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Ступицу вытачивал хороший (очень хороший) дядька!!! Спасибо ему!!!
По размеру внутреннего диаметра трубы 49,7мм и длинной 375мм я вварил их центруя на
специально сделанном мной стенде(Его фото нет, сделал и разобрал, ушел на запчасти)

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Всё, абсолютно всё делал опираясь впервую очередь на безопасность!
Чтобы не сломалось, отвалилось, отцепилось. Практически никаких чертежей, все в голове.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Общей длинной, от сцепки до борта 3200мм, от борта до борта в динну 2540мм, в ширину 2340мм
Заранее обдумывая весь крепежный элемент, где как, что будет. Имея только представление.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Ещё в свое время, где-то 2012 году за пол цены купил с рук новый компрессор «Кратон».
Долго жалел что купил, но все было до поры до времени, пока в нем не появилась
ужасная необходимость, абсолютно везде он выручал.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Зачищал, шкурил, успел за ржаветь за время постройки.
В один я момент был похож на ржавого железного человека.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Закрашивал все хозяйство сначала грунтом, в 2-3 слоя (точно не помню)
Грунт и краска была на акриловой основе, сохло очень быстро.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Краска по паспорту была зеленая, не стал воображать с цветами, оставил родную.
Покраска была в обычном гараже, в защитной маске, в очках.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Красил в 4 слоя точно, так как вроде только просто прицеп.
А не прокрашенных мест было очень много.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Номер рамы сделали мне на работе, специальный дядька, специальным набором букв, цифр,
набил шильдик на кузов(мне же на учёт его еще ставить)

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

С бортами выдумывать не стал, ламнированная фанера вроде не дорого,
но найти 9мм не реально((( Ну, а 18мм была такая в наличии, много (тяжелая).
В итоге купил бракованный профнастил, внутрення сторона серая/белая,
а наружняя коричневая, аккуратно болгарочкой распилил на три части,
зачищая кромки шкурочкой.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

После всех махинаций,профнастил и места распила, где царапины,
обработал мовилем, ну а далее кордоном.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Купил в Леруа два листа оцинкованных 2000*1250*0,5
Уже через отчима (он нашел), кто бы мог согнуть и напилить как пологается борта
(внутренние борта) я даже представления не мел как все это делается.

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Набрав заклеплок, алюминевые, стальные, разных размеров начал прикидывать,
где сколько нужно клепать. Стальные клепки были очень суровы (Возможно из Челябинска) Благо друг приехал погостить, помогать, с Магнитогорска.
Клепки то ему дались очень легко, я сверля а он клепая закончили мы с бортами…

 
263
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 26.11.15

Сообщений: 222

Пол в прицеп, я долго думал из чего сделать, в поисках, из чего же, из чего же,
я нашел гладкий лист металлический 2500*1250*1.3
Я просто был рад, что все обстоятельства были положительными, то есть
все как то само по себе неожданно находилось, поучалось.

Добавлено в 15:28
Ну так вот, пол я покрыл 5ю слоями кордона, получалось вроде бы хорошо, но не то. На дворе уже декабрь, сохнуть в неотапливаемом гараже не больно хотела то. фото не грузиться, исправлю

Это сообщение отредактировал 263 — 5.02.2016 — 15:09

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей)Просмотры темы: 57086
0 Пользователей:

Источник