Запор накидной для дверей
Мужчины стремятся больше внимания уделять не только обустройству своей частной собственности, но и ее защите, независимо от того, гараж это или свой двор. Лицо их чаще всего представляют ворота или входные калитки. Причем не всегда главную роль играет их красота. Куда более важна безопасность и защита их от нежелательных визитеров. Потому чаще хозяев привлекает надежный запор для калитки. Зачем он нужен?
Любой стандартный замок требует наличия ключей. А если ключи потеряны калитку можно надежно запереть с помощью дополнительной защелки или засова. Сейчас существует несколько видов запорных механизмов и засовов, для которых не нужны ключи. Но, вообще-то, любая дверь, в том числе и калитка должна иметь некое устройство, которое зафиксирует ее в открытом или закрытом положении.
Чаще всего используются вертикальные задвижки. Такой удобный и простейший запор обеспечивает фиксацию любой двери или ворот. Для укрепления используют толстые металлические пруты с рычажками, которые фиксируют в специальных отверстиях в полу или в потолке. Такие запоры еще используют во врезных калитках, только они меньших размеров. Но их используют просто для закрытия калиточной двери.
Самозахлопывающаяся щеколда
Можно еще смастерить такую щеколду, которая будет сама защелкиваться. На дверце нужно установить ровную неподвижную металлическую планку. Когда калитка закрыта, рычаг зацепляется за эту пластинку. Сама щеколда закрепляется на один болтик. А другой болтик вкручивается рядом для того, чтобы ограничивать движение рычага. Чтобы открыть такую щеколду, достаточно нажать на рычаг, он освободит планку. Для закрытия калитки часто достаточно бывает просто толкнуть дверь, чтобы она захлопнулась.
Наиболее распространенными среди калиточных запоров считаются горизонтальные щеколды. Их прикрепляют на всех видах калиток. Такие запоры имеют простейшее устройство, состоящее из стержня, закрепляющего ушка и специального держателя. А принцип их работы аналогичен действию вертикальных запорных устройств. Есть разные типы накладных сдвижных запоров. Механизм таких щеколд легко прикрепляется к любому полотну. Плоская планка обеспечивает достаточную надежность запора. Его можно устанавливать как изнутри, так и извне. Для большего закрепления на механизм с внешней стороны можно надевать навесной замок, который устанавливается на специальные ушки.
Винтовые запоры
Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы. Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проёме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень. Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.
Пазовый запор
При несложном их устройстве такие запоры имеют высокий уровень защиты от взлома. Принцип работы запора следующий: вставленный в щель замка ключ вращением приводит в действие поворотный шестерной механизм, открывающий или закрывающий дверь.
В роли фиксаторов используют задвижки с пружинной основой. Пружинный механизм позволит без усилий приводить запор в действие.
Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри
Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 400.
Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.
Потайной замок
Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.
На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.
Собирают запор так:
- сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
- толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
- с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
- на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.
Скрытая задвижка
Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.
Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.
На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:
Источник
1. ПРОСТЫЕ ЗАПОРЫ
Наиболее простыми из всех видов запорных устройств являются накладки, щеколды и задвижки. Накладки и щеколды применяются только для дверей, а задвижки как для дверей, так и для окон. Дверные задвижки делаются со скобами для висячего замка и без них.
Кроме простых задвижек применяются самозапирающиеся дверные задвижки, которые автоматически запираются при захлопывании дверей. Часто такая задвижка бывает соединена с дверным замков.
Вырабатываются также торцовые задвижки, или так называемые дверные шпингалеты, предназначенные для неподвижного закрепления одной из половинок двустворчатой двери.
Ниже описано устройство дверных накладок, щеколд и задвижек.
Дверная накладка (рис. 1) состоит из накладки (1), шарнира (2), планки (3), дужки (4) и оси шарнира (5).
Рис. 1. Дверная накладка.
Накладку, соединённую при помощи оси о шарниром, надевают на дужку, укреплённую на планке. В комплект дверной накладки входят накладка и дужка.
Все детали накладки, за исключением оси, штампуют на прессе, галтуют в барабане и оцинковывают. Вместо оцинковывания накладку можно покрывать чёрным лаком.
Дверная щеколда (рис. 2) состоит из двух частей: рамки, врезаемой в коробку двери, и собственно щеколды. Детали щеколды следующие: рамка (1), защелка (2), штифт (3), пружина (4), планка (5).
Рис. 2. Дверная щеколда.
Рамка служит основной частью щеколды и предназначена для крепления указанных деталей, а также дли крепления щеколды к двери, На рамке посредством пружины и штифта укреплена защелка.
Пружина и штифт прижимают защелку к рамке. Защелка, западая в гнездо планки, не даёт двери открыться. Таким образом планка служит гнездом для защелки.
Все детали дверной щеколды изготовляются путём штамповки. Пружину необходимо термически обрабатывать.
При нажиме пальцем на щеколду пружина должна действовать безотказно, т. е. должна сжиматься и разжиматься свободно, без заеданий и перекосов.
Раззенкованные отверстии для шурупов должны иметь правильную круглую форму без завалов и заусенцев. Гнездо в планке, в которую входит защелка, должно быть правильной квадратной формы. Защелка должна быть загнута строго по радиусу с плавным переходом от одного радиуса к другому.
Щеколды можно изготовлять полностью никелированными с предварительным омеднением и последующей глянцовкой или комбинированными — частично никелированными и частично окрашенными.
Дверные задвижки изготовляются простые и с двумя отверстиями для замка.
Одну из петель делают на заднем конце задвижки, другую на ближайшей к первой петле направляющей. Когда задвижка замкнута, обо петли сходятся вплотную, и сквозь них продевают дужку замка.
Детали задвижек небольших размеров можно изготовлять полностью штамповкой. Задвижки больших размеров отковывают вручную или получают путём горячей штамповки.
Направляющие для задвижек штампуют или вырезают из листовой стали или плоских стальных полос. Ручки задвижек отливают из ковкого чугуна или вытачивают из отходов стали.
Дверные шпингалеты служат для закрепления закрытой половины двустворчатой двери, чтобы она не отходила при открывании другой половины. Шпингалеты врезаются в торцы двери сверху и снизу. Имеющийся в верхнем шпингалете упор предупреждает слишком низкое опускание задвижки в канавке коробки и даёт возможность захватить ушко пальцами.
Дверной шпингалет (рис. 3) состоит из основания (1), ригеля (2), коробочки (3), скобы (4), рычага (5), пружины (6), щёчек (7) и (8), заклёпок (9) и (10) и заклёпки (11) в скобе.
Рис. 3. Дверной шпингалет.
Основание и ригель штампуют из малоуглеродистой стали толщиной в 3 мм, скобу — из такой же стали толщиной в 2 мм, рычаг и щёчки — из стали в 4 мм, коробку из декапированной стали толщиной в 0,75 мм. Пружина должна быть термически обработана.
Шпингалеты можно никелировать или окрашивать. У никелированных шпингалетов наружную поверхность полируют.
Собранные шпингалеты испытываются на прочность защелки (посредством многократных повторных движений рычага), на плавность и мягкость движения рычага и надёжность соединения подвижных и неподвижных частей.
Оконные задвижки. Оконные задвижки бывают двух типов: простые задвижки и окопные шпингалеты.
Оконную раму обычно снабжают двумя отдельными задвижками — верхней и нижней. Обе задвижки можно соединить и снабдить механизмом для отпирания и запирания их с одного места, обычно с середины рамы. Такие окопные запоры называют шпингалетами.
Простые оконные задвижки мало отличаются от обычных дверных задвижек. Иногда для удержания верхней задвижки в закрытом положении под неё помещают стальную пружину.
Задвижка, изображённая на рис. 4, состоит из верхнего основания (1), пружины (2), большой скобки (3), малой скобки (4), ручки (5), накладки (6), планки (7), нижнего основания (8). В комплект задвижки входят: одна большая задвижка, одна малая задвижка, две накладки и две планки.
Рис. 4. Задвижка оконная.
Детали оконной задвижки изготовляются из малоуглеродистой стали путём штамповки. Ручки можно отливать из ковкого чугуна или вытачивать. Наружные поверхности задвижек омедняют, а затем нивелируют или же покрывают чёрным лаком.
Оконные шпингалеты представляют собой более дорогие и сложные приборы, чем задвижки. По устройству различают два вида шпингалетов: 1) одна общая задвижка, запирающая оба конца рамы, 2) две задвижки, одновременно раздвигающиеся в разные стороны при закрывании рамы и сдвигающиеся при открывании.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг
Глава 6. Запоры
Спастические запоры
Более чем у половины страдающих запорами отмечается усиление моторной функции кишечника, что позволяет говорить о спастических, или гиперкинетических, запорах. Задержка стула в этих случаях обусловлена нарушением в соотношении между
Атонические (гипокинетические) запоры
Наблюдаются примерно в 1/4 случаев, вызваны ослаблением сократительной функции кишки вплоть до ее атонии. Они отмечаются при врожденном удлинении какого-либо участка толстой кишки (например, сигмовидной кишки), хронических колитах,
Дискинетические запоры
3апоры могут быть симптомом различных заболеваний. Они зачастую сопровождают дискинезии кишечника. В этом случае наиболее типичным примером является синдром раздраженной кишки. На фоне общей невротизации личности отмечаются жалобы на боли в
Вторичные запоры
Болезни желудка, особенно при повышенной кислотности желудочного сока, желчных путей, женских половых органов, эндокринные расстройства (гипотиреоз, гиперпаратиреоз, акромегалия, феохромоцитома и др.) также часто сопровождаются запорами.В этом смысле
Неврогенные запоры
Часто на запоры жалуются беременные женщины. В определенной мере это связано с повышением внутрибрюшного давления из-за растущей матки, сдавливающей кишечник, однако нельзя исключить и неврогенного характера запоров из-за своеобразной реакции
2.5. Запоры
Уверен, что многие из вас, взглянув в оглавление и увидев название этой главы, сразу открыли книгу на этом месте.Еще бы: хронические запоры — проблема очень и очень многих! (Определение хронического запора: стул реже трех раз в неделю на протяжении не менее трех
Запоры
Запоры во время беременности — обычное явление, так как гормоны беременности расслабляют брюшные мышцы и замедляют перистальтику (активность кишечника). На работу кишечника влияет и давление матки, а если вам приходится принимать препараты железа, они тоже
Хронические запоры
Запор – это длительное отсутствие стула. По общепринятым медицинским нормам такой диагноз правомочен в том случае, если у человека стул отсутствует более 48
Секрет № 299
Устраняй запоры
Очень часто причиной неумеренной полноты является неправильная работа желудочно-кишечного тракта, то есть запоры. На лице и теле выступают сыпь, прыщи. Запомни несколько советов, которые помогут избавиться от такого заболевания.За 15–20 минут
Запоры
К сожалению, при беременности проявляется склонность к запорам. Чтобы это не стало серьезной проблемой, можно воспользоваться некоторыми проверенными способами.Обогатите свою диету растительными продуктами, содержащими клетчатку. Клетчатка заставляет кишечник
Запоры
Запоры могут быть функционального или органического характера.Методика массажа. Для стимуляции моторной функции толстой кишки при ее вялости проводят массаж поясничной области, крестца, ягодичных мышц живота, паховой области, мышц бедра. Используют приемы:
Источник
Щеколда — древнейший вид дверного запора, прототип всех ныне известных замков. Однако, несмотря на далеко шагнувший технический прогресс, задвижка до сих пор пользуется большим спросом у потребителей. Отличительные черты этого механизма — простота, надёжность и неограниченный срок службы. Правильно установленная щеколда в разы повышает уровень безопасности дома, квартиры, дачи.
Назначение дверной задвижки
Главное отличие щеколды от обыкновенного замка заключается в одностороннем способе открывания. Задвижка предотвращает проникновение сквозь дверь в то время, когда хозяева находятся внутри помещения. Открыть снаружи её практически невозможно.
Конструктивно щеколда представляет собой металлический (или в редких случаях деревянный) стержень (ригель), который приводится в движение вручную или при помощи электрического импульса. В закрытом положении задвижка фиксирует полотно путём зацепления с дверной коробкой. Поскольку рама неподвижна и жёстко вмурована в стену, открыть створку, не сломав выдвижной язычок, очень сложно.
Традиционно задвижку закрывают на ночь, когда все члены семьи находятся дома. Поэтому часто щеколду также называют ночной задвижкой.
Выгоды от установки дверной щеколды:
- усиление прочности двери, защита от взлома (задвижка, по сути, представляет собой дополнительный замок, который невозможно вскрыть снаружи);
- меньший износ замков (выполняя функцию «внутреннего» замка, задвижка заметно продлевает срок службы остальных запорных устройств, сама при этом практически не изнашивается);
- служит временной заменой замков на время их снятия, например, для ремонта.
Однако в некоторых случаях устанавливать ночную задвижку в жилых помещениях не рекомендуется:
- Когда в доме (или отдельной комнате) проживает пожилой человек с ограниченными физическими возможностями. Неожиданное обострение болезни может привести к тому, что человек не сможет самостоятельно отпереть дверь, закрытую на щеколду.
- Присутствие несовершеннолетних детей. Играя, ребёнок может задвинуть засов щеколды, а открыть самостоятельно не сумеет или не захочет.
- Домашние животные, особенно собаки и коты. В прыжке на дверь домашний питомец может случайно зацепить рычаг ригеля и затворить дверь. Естественно, обратное действие окажется им не под силу.
Если всё же задвижка необходима, специалисты рекомендуют устанавливать радиоэлектронные механизмы. В них передвижение запорного ригеля осуществляется при помощи брелка дистанционного управления.
Виды дверных щеколд
При выборе дверной задвижки необходимо учитывать такие факторы, как:
- конструкция двери;
- декоративное оформление;
- материал дверного полотна и коробки.
Неправильно подобранный тип щеколды со временем приводит к перекосу дверного полотна и неплотному прилеганию створки к раме. Поэтому перед приобретением механизма желательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Простейшую задвижку можно изготовить собственными руками. Самодельные щеколды находят широкое применение на дачах, в гаражах и других подсобных помещениях.
По типу конструкции
По этому признаку принята следующая классификация дверных задвижек:
- С поворотным рычагом (или барашком). Привод ригеля осуществляется поворотом (или вращением) рычага. Усилие передаётся через зубчатый или червячный механизм. Задвижка очень удобна в эксплуатации, при правильной установке и своевременной смазке служит неограниченное время.
- Для створчатых дверей. Задвижка служит для фиксации одной или двух створок. Может устанавливаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости двери. Часто используется в полуторных дверях как фиксатор меньшего крыла дверного блока.
- Задвижки-засовы. Применяются как в жилом, так и в производственном секторе. Для изготовления применяют прочные, износостойкие материалы — алюминий, нержавейку, сталь. Это самый простой вид щеколды, управление осуществляется перемещением ригеля вдоль полотна до упора в ответную часть на раме.
- Электронные радиоуправляемые дверные задвижки. Ригель приводится в движение электрическим мотором. Этот тип может быть как самостоятельным механизмом, так и дополнением к электромеханическому замку. В продаже имеются электрические щеколды с автономным или сетевым питанием. В комплект входит брелок с источником электромагнитных волн определённой частоты.
По способу установки
Кроме этого, дверные задвижки разделяют на два класса по способу установки:
- накладные;
- врезные.
Как видно из названия, первые монтируются на поверхности дверного полотна (при помощи болтов, саморезов или сварки), вторые врезаются внутрь створки. Для входных металлических дверей предпочтительней использовать врезные щеколды с поворотным механизмом. Такое устройство надёжно защищает дверь от механического взлома и способно выдерживать нагрузку до 2,5 тонн. Деревянные двери филёнчатого типа, равно как и двери из ДСП, фанеры, лучше оснащать накладными щеколдами. Связано это с тем, что врезка в полотно приводит к ослаблению его жёсткости.
Установка дверных задвижек
Для самостоятельной установки дверной задвижки понадобятся следующие инструменты и материалы:
- отвёртки или шуруповёрт;
- электрическая дрель;
- строительная рулетка;
- карандаш;
- гидравлический уровень.
Перед началом монтажа внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В паспорте изделия содержится схема установки задвижки на дверь.
Монтаж накладного засова
Установка включает несколько этапов:
- Разметка. На дверном полотне выбирается оптимальное место для расположения механизма. Как правило, задвижку размещают на высоте 80–100 см от пола. С помощью уровня вычерчивается горизонтальная линия, вдоль которой впоследствии крепится корпус щеколды.
- Фиксация задвижки к полотну. Для этого используют шурупы по дереву (с широким шагом резьбы). Отвёрткой или шуруповёртом корпус прикрепляется к поверхности дверной створки.
- Крепление ответной части к дверной коробке. Посадочное место должно точно располагаться в оси задвижки. Перекос приведёт к заклиниванию ригеля, что недопустимо.
Установка врезной щеколды
В случае врезной задвижки:
- Разметка проводится, как и в первом случае.
- В торце дверной створки высверливают отверстие. Диаметр подбирается исходя из размеров ригеля — он должен свободно двигаться внутри канала.
- На внутренней поверхности полотна определяется место расположения приводного барашка. Просверливается отверстие необходимого размера.
- Корпус щеколды и вертушка устанавливаются на посадочное место. На деревянных дверях выбирают часть древесины с торца, чтобы корпус оказался в одной плоскости с поверхностью двери.
- В раме по диаметру ригеля высверливают отверстие (с зазором в 1–1,5 мм). Глубину определяют по длине выступания засова (плюс 2–3 мм).
- В том случае если дверная рама из дерева, на неё монтируют ответную планку. Её фиксируют саморезами над отверстием для засова. Если зазор между дверным полотном и коробкой небольшой (менее 3 мм), планку утапливают в раму, углубив в древесину на несколько миллиметров.
Металлические двери оборудуют как накладными, так и врезными задвижками. Вариантов может быть несколько. Накладная щеколда может крепиться на болты, предварительно приваренные к двери, или непосредственно сваркой. Врезка задвижки производится способом, аналогичным описанному выше для деревянных дверей.
Отзывы
Если монтаж дверной задвижки кажется сложным делом или отсутствуют необходимые инструменты, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. В первую очередь это касается радиоуправляемых запоров. Замочных дел мастера помогут подобрать щеколду нужных размеров и профессионально установят механизм на дверь.
Источник