Запор на рулевой вал

Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.

1

Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.

С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.

6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.

6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.

6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.

Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».

Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!

3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.

3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.

3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.

Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.

Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!

6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.

6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.

6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.

Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ

5

Сергей Ананов, «Мосавтоспас 24».

6

«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.

7

С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.

8

«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.

11

Дмитрий Никольский, РАТ.

12

«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.

13

«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.

14

«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!

17

Александр Лесовников, «Авторейнджер».

18

С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.

19

Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.

20

Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».

10

Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системы защиты плюс» — «Перехват-Универсал».

Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.

16

Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» — ТМ «Гарант»

Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.

10_no_copyright

Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.

9

15

Источник

Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

Производители предлагают несколько конструктивных решений:

  • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
  • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

Преимущества и недостатки

Преимущества противоугонных замков:

  • высокий уровень защиты;
  • простота установки и демонтажа;
  • безопасность использования;
  • скрытая установка (для безштыревых систем);
  • возможность установки дополнительных опций.

Недостатки:

  • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
  • штыревые блокираторы видны в салоне.

Популярные модели

В обзоре представлены блокираторы рулевого колеса от ведущих российских и зарубежных производителей.

Блок Люкс и Гарант CL

Это группа противоугонных замков максимального уровня криминогенной стойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec/Abloy Sento. Блокиратор имеет небольшую массу и выполнен из нержавеющей стали. Устройство подходит для использования во многих отечественных и импортных моделях автомобилей. Противоугонный механизм состоит из стопора с дисковым замком и автоматической защелкой и муфты с 2 крышками. Они соединяются друг с другом при помощи винтов.

Механическая защита от угона автомобиля обеспечивается за счет затрудненного доступа к устройству, особенностей его конструкции и высокой степени секретности дискового механизма. Замки серии CL комплектуются механизмом секретов Abloy Classic, включающим 1 млн комбинаций, и односторонним ключом. Противоугонные системы на руль серии Люкс оснащены стопором из закаленной стали, механизмом секретов Abloy Exec, обеспечивающим 360 млн возможных комбинаций, и двусторонним ключом.

Перехват Универсал

Статистика угонов транспортных средств говорит о том, что до 90% механических противоугонных систем вскрываются путем воздействия на замочную скважину при помощи бампинга, свертышей или отмычек. Блокираторы рулевой колонки Перехват-Универсал не имеют замочной скважины, благодаря чему надежно защищены от злоумышленников. Противоугонные устройства на рулевой вал выполнены из нержавеющей стали и не требуют периодического обслуживания.

В секретном механизме замка нет пружин, и штифты свободно перемещаются по пазам. В сочетании различных глубин штифтов и заключается секретный код. Количество возможных комбинаций — более 1 млн. Ключ необходим лишь для открывания устройства, а закрывается оно автоматически. Защитная корона свободно вращается вокруг блокиратора и оберегает его от грубого механического воздействия. Рулевая блокировка мгновенно осуществляется одной рукой без каких-либо усилий.

Гранд Секьюрити

Противоугонный механический блокиратор GRAND Security обеспечивает надежную защиту транспортного средства. Устройство состоит из стопора со встроенным дисковым замковым механизмом SOLEX и 2 автоматическими защелками и муфты, состоящей из верхней и нижней крышек. Угонщику будет трудно проникнуть к месту установки замка и орудовать там слесарным инструментом из-за ограниченности пространства.

Благодаря особенностям конструкции замка и положения стопора доступ к соединительным винтам корпуса исключен. Каленая муфта высокой твердости, а также специально установленные вращающийся стакан и шайба не дают возможности высверливания устройства. Дисковый механизм замка SOLEX американского производства имеет 300 тыс. возможных комбинаций кода. Основные узлы выполнены из нержавеющей легированной стали.

Fortus

Противоугонное устройство блокирует рулевой механизм от несанкционированного управления транспортным средством. Замок отличается простотой монтажа, высокой степенью защиты и умеренной стоимостью. При скрытой установке блокиратор монтируется в месте, недоступном для глаз злоумышленников. Чтобы установить замок, надо вставить штырь в пазы муфты, закрепленной на рулевой колонке.

Устройство оснащено секретным цилиндром системы Mul-T-Lock Interactive, надежно защищающим от различных видов взлома. Для предотвращения высверливания предусмотрены вставки в цилиндре из высокопрочных сплавов. Пружины из бериллиевой бронзы гарантируют противокислотную защиту. Пины из сверхпрочной стали предохраняют от свертывания. Против отмычек и бампинга действуют пины грибовидной формы.

Заслон

Блокиратор Заслон — устройство максимального уровня устойчивости от угона. Надежная защита автомобиля от традиционных видов механического взлома обеспечивается благодаря отсутствию замочной скважины. Основные узлы выполнены из нержавеющей стали и не подвержены коррозии. Блокиратор не боится грязи, пыли, мелкодисперсного песка. Компактный ключ сложно подделать из-за его нестандартной формы.

Устройство представляет собой корпус-муфту со съемным механическим стопором. Корпус противоугонного механизма состоит из основания, втулки, стопорного кольца и крышки. Они соединяются с рулевым валом при помощи болтов, расположенных внутри устройства. Чтобы запереть систему, требуется установить захватную часть внутрь втулки и незначительно повернуть ее против часовой стрелки.

Гарант Форт

Противоугонное устройство Гарант Форт блокирует рулевой вал 10-миллиметровым стальным ригелем из сверхпрочной стали, обеспечивая максимальную криминальную стойкость. Замок имеет безштыревую конструкцию. Секретный механизм Abloy Protec, установленный в блокираторе, имеет почти 2 млрд комбинаций. Механизм защищают 4-миллиметровые стальные стенки из нержавеющего сплава.

Выступающая часть секретного механизма не превышает 14 мм, что позволяет установить блокиратор без ущерба для интерьера салона. Замок безотказно работает в любом климате в температурном диапазоне -60ºС… +80 ºС. Для запирания или разблокировки системы достаточно вставить ключ Abloy Protec в замочную скважину и повернуть его в секретном механизме в нужную сторону.

Zeder

Противоугонная система Zeder — блокиратор руля нового поколения сербского производства. Она монтируется на автомобили более чем 20 марок. Механическое противоугонное устройство полностью блокирует поворот руля и не позволяет отбуксировать транспортное средство на тросе. Поскольку сейфовый замок сделан из высокопрочной стали, он выдерживает любое механическое, химическое и термическое воздействие.

Система блокируется и открывается одним поворотом ключа. Замок невозможно взломать отмычкой, сверлом или отверткой. В личинку вставляется только ключ, специально изготовленный для механизма Zeder. Для предотвращения самопроизвольной блокировки во время движения предусмотрена двухступенчатая система безопасности. Опционально можно установить систему так, чтобы в закрытом состоянии было невозможно завести автомобиль.

Гарант Бастион

Противоугонное устройство на руль Гарант Бастион полностью заменяет штатный замок. Оно разработано для установки на последние модели автомобилей Лада, Рено и Ниссан. Рулевая колонка блокируется фиксирующим ригелем из закаленной стали, который невозможно оттянуть или отжать. Секретный дисковый механизм Abloy Protec имеет почти 2 млрд возможных комбинаций кода.

Корпус устройства выполнен из сверхпрочной стали, прошедшей закалку электрическим током. Блокиратор не может быть снят злоумышленниками благодаря особой конструкции: извлечение соединительных винтов возможно только в открытом положении замка. Важное преимущество — автоматическая блокировка механизма при глушении мотора. Испытания показали готовность устройства к работе при любой температуре и влажности.

Как установить и снять

Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:

  • Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
  • Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
  • Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
  • Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.

Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.

Источник

Жаль, что таким сюрпризом можно удивить только угонщика, а не службу эвакуации. Представляете, приезжает «крокодил», хочет утащить ваш автомобиль, а тут… оп-па, сюрприз. Он ждет угонщика, который утащит ваш ключ или взломает имобилайзер, заведет мотор и, казалось бы, дело в шляпе, но руль то не крутится и далеко не уедешь.

Недавно я обещал, что попробую вернуться в «девяностые» и потестировать механические противоугонные устройства. Первым был блокиратор руля «Питон», который устанавливается традиционным способом на обод руля. Его плюсы в видимости устройства, что остановит большинство желающих утащить ваш авто, а минус в более простой «деинсталляции» с помощью специального оборудования.

Для установки блокиратора «Перехват-универсал» потребуется только шестигранник

С «Перехватом» дело обстоит с точностью да наоборот. Блокиратор устанавливается на рулевой вал и абсолютно не виден угонщику, но снять его, перекусив обод рулевого колеса, например, не получится. Его вообще не получится снять никак, иначе как повредив рулевой вал и оставшись без рулевого управления вообще. Можно только пилить «болгаркой», но за это время у сторонних наблюдателей может возникнуть множество вопросов о происходящем.

Ответная часть блокиратора устанавливается на открытый участок рулевого вала в районе педалей с помощью обычного шестигранника. После установки на нее основного замка доступ к винтам будет заблокирован и снять устройство простым откручиванием его от вала уже не получится. Подобрать код или ключ тоже, так как замок открывается с помощью специального кольца, отмычку к которому, насколько я знаю, еще не придумали.

Для установки замка или его снятия придется немного «вывернуться» и дотянуться до места его установки. С опытом эту операцию получится вытворять уже вслепую, но первое время придется привыкать. С другой стороны, блокиратор нужен не каждый день, а когда вы оставляете автомобиль в месте, откуда его легко могут увести. Особенно, это касается парковок супермаркетов, где могут «считать» даже метку бесключевого доступа и запуска двигателя, а не только своровать ключ.

Я попробовал проехать с установленным замком. Изначально он не ощущается – если вор сломает штатный замок руля, то даже не поймет, что есть дополнительный. Начав движение все становится понятно – руль упирается, а замок умудряется нажать тормоз в одном из положений руля, а во втором – сцепление. В любом случае, далеко от места стоянки уехать не получится. Разве что по прямой, до первого столба.

Попробовав два устройства, я могу с уверенностью сказать, что одно мне нравится за его видимость ворам и возможность использовать «кочергу» в качестве довода, если кто-то выбежит с вами на «разборки». Второе мне нравится за незаметность, практичность и лучшую защиту от угона.

Что до актуальности механических противоугонных устройств… Я бы предпочел иметь его для широко распространенной модели автомобиля, если у меня нет КАСКО и часто приходится бросать его в местах, где ему легко могут «приделать ноги». Например, эксплуатируя ежедневно что-то типа Соляриса или РИО, я бы с этой штукой не расставался…

Подробности и наличие для разных моделей автомобилей можно увидеть на официальном сайте компании «Системы Защиты +».

Источник