Запор на руль или нет
Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.
1
Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.
С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».
Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.
Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ
5
Сергей Ананов, «Мосавтоспас 24».
6
«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.
7
С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.
8
«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.
11
Дмитрий Никольский, РАТ.
12
«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.
13
«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.
14
«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!
17
Александр Лесовников, «Авторейнджер».
18
С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.
19
Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.
20
Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».
10
Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системы защиты плюс» — «Перехват-Универсал».
Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.
16
Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» — ТМ «Гарант»
Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.
10_no_copyright
Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.
15
Источник
07.05.2007 06:29
#1
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений 4,378
Противоугонный запор
Парни, кто нибудь пользуется такой штукой — запор одевается на руль, или между тормозной педалью и рулем?…
Насколько они эффективны?07.05.2007 07:11
#2
Дополнительная мех.защита, это хорошо.
Но как представлю, что нужно где-то хранить салоне эту кочергу и постоянно «тягать» её, тудЫ-сюдЫ… :(((
ИМХО. Лучше хорошо установленная сигналка с имобилайзером.Последний раз редактировалось _DizEL_; 07.05.2007 в 07:14.
Если нельза, но очень хочется, то можно…
TOYOTA IPSUM07.05.2007 09:23
#3
«Кочерга» может помочь только против неопытного угонщика (начинающего или наркомана), так как легко перекусывается гидравлическими ножницами. По поводу сигналки с иммобилайзером — если есть возможность считать код у сигналки, что мешает считать код у иммобилайзера? А не считывается код у 2х-3х самых дорогих сигнализаций, которые идут без иммобилайзера, т.е. его докупать отдельно.
У меня поставлена защита автомата. Удобно — закрываешь давлением пальца, открываешь ключом. Без этого рычаг переключения АКП не двигается с места. Перекусить трос у автомата снизу нельзя, ибо там приварена стальная пластина.
Единственное неудобство — уже один раз пришел в гараж, забыв ключи от АКП дома (их всегда советуют хранить отдельно от ключей зажигания).07.05.2007 09:39
#4
Адрес: Мирный — СПб
Сообщений 6,576
2Jeka Xab — а что за девайс? Скажи модель, плз.
KIA Cee’d SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.07.05.2007 09:42
#5
а метка? которая к определенному месту подносится? не магнит! не такая уж и дорогая.
Ipsum acm21 01
FJ Cruiser 201007.05.2007 10:09
#6
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений 4,378
да между сиденьев положил — и не мешает…:)))
Про девайсы на руль, АКПП и капот я слыхал…на капот — самая дорогая…а вот как на нашу АКПП поставить не представляю — рукоятка же на руле!07.05.2007 10:11
#7
Есть иммобилайзеры со скрытой установкой считывающего устройства, т.е. угонщик не знает куда подносится брелок и соответственно где считывать код ему надо будет поискать. А замок на акп ставить только с замком капота т.к. угонщик открыв капот легко переключит селектор на драйв. То-же с иммобилайзером, его я планирую купить отдельно от сигналки и полностью смонтировать под капотом, защищенным электро-механическим замком, который может им-же (иммобилайзером) и управляться, в салон вывести только считывающее устр-во, установить его скрытно.
07.05.2007 10:30
#8
На руль замок не катит, т.к. перекусывают его, или (если замок мощный) — сам руль, там внутри него тонкий металлический прут (сделано для безопасности при дтп). Если к педалям идет, то могут отломать саму подошву педали. Лучше ставить замок на рулевой вал С ним угонщику будет сложнее.
07.05.2007 16:11
#9
Я когда про запор прочитал, про другое подумал :)))))
Штука эффективна от угонщиков барсеток при непосредственном контакте с головой злоумышленника. При использовании по прямому назначению — снимается за 5-7 секунд (как именно, не знаю).Профессиональный автосвет. Быстро. Дорого. Ох..нно!
https://avtooko.ru (495)797-38-5707.05.2007 16:23
#10
То_Японский Гонсик — я название не помню, бумажки по установке в гараже, но могу посмотреть если надо. Естественно, устанавливается вкупе с замком капота, но он нужен и для того, чтобы не сдернули клемму аккумы, чтобы отключить сигнализацию. А снизу механизм замка автомата (в моторном отсеке) защищает приваренная стальная пластина. Т.е. сам механизм находится в моторном отсеке, а не на кулисе. Она стопорится там, внутри.
07.05.2007 19:15
#11
Валяется в машине,иногда ставлю,но совместно с сигналкой(особой надежды на него нет)Парни правду по поводу ненадёжности глаголят.И…хороший замок видел только раз,по цене-5тыщ.Во! почти сигналка еще одна.
Бешеной собаке триста вёрст не крюк.
09.05.2007 06:46
#12
То_Японский Гонсик — замок АКПП называется «NEO Lock».
09.05.2007 09:46
#13
На предыдущей машине сигнализацию не ставил. Пользовался кочергой. Реально она задержит угонщиков на 1 мин. Перекусывают руль. Но заместо биты для успокоения не вежливых водителей очень полезная вещь. Сразу начинают убегать вокруг машины, прятаться за жен и т. п. В 1996 г. у знакомого угнали CROWN, выкусили сегмент руля. Машину потом менты нашли снова на ДВ. В те годы сигналки в Новосибирске не были распространены. Кочерга еще полезна при покупке новой машины для самоуспокоения пока не поставишь сигналку.
С днем Победы всех!
Текущее время: 07:47. Часовой пояс GMT +3.
Источник
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
27
RAMZZESS1 сентября 2019 12:58
смотря какой авто, где ставите,где бросаете, насколько часты у вас угоны…… а если ваше авто дорогое и идёт под заказ, то хоть со спутниковой сигн, угонят, поставьте где ниб в укромном месте кнопочку,две для размыкания цепи, это больше займёт времени для угона,чем блокиратор,а дилетанты не найдут или не поймут
Алексей Гусев1 сентября 2019 13:09
Все правильно. Электроника теперь не помеха для угона. Вскрывают с мобильника. С механикой надо возиться, а это время которого у угонщика нет. Я поставил блок на рычаг. Знакомый рассказывал что потерял ключи. Мастер чтобы снять блок возился полчаса с дрелью.
Алексей Гусев1 сентября 2019 13:09
Все правильно. Электроника теперь не помеха для угона. Вскрывают с мобильника. С механикой надо возиться, а это время которого у угонщика нет. Я поставил блок на рычаг. Знакомый рассказывал что потерял ключи. Мастер чтобы снять блок возился полчаса с дрелью.
Мастер возился долго, чтоб сохранить товарный вид, угонщик в арсенале имеет инструмент для скручивания личинок замков.
Степан Галичин1 сентября 2019 13:43
Мастер возился долго, чтоб сохранить товарный вид, угонщик в арсенале имеет инструмент для скручивания личинок замков.
История переписки2
Тоесть угонщик без проблем будет работать дрелью на 220v,а по-другому эти личинки не удаляются, маленько имею понятие, это не штатные замки автомобилей. А вот к электронике можно подобраться и дистанционно. Хваленые спутниковые системы глушатся подавителем размером с мобильник (сам таким глушу gps трекер на грузовой).
Алексей Гусев1 сентября 2019 14:29
Тоесть угонщик без проблем будет работать дрелью на 220v,а по-другому эти личинки не удаляются, маленько имею понятие, это не штатные замки автомобилей. А вот к электронике можно подобраться и дистанционно. Хваленые спутниковые системы глушатся подавителем размером с мобильник (сам таким глушу gps трекер на грузовой).
История переписки3
Личинки не высверливают, а сворачивают специальным воротом за пару секунд.
А вот электронные системы можно наоборот разъединить механическим коммутатором с элементами шифрования. У меня на электронную систему зажигания стоял простой многоштырьковый разъём , в котором использовалась индивидуальная расpinовка «папы» и «мамы». Один раз сам забыл вставить «папу», чуть аккумулятор не посадил)))) и главное, никаких сигналов во внешнюю среду.
Степан Галичин1 сентября 2019 13:43
Мастер возился долго, чтоб сохранить товарный вид, угонщик в арсенале имеет инструмент для скручивания личинок замков.
История переписки2
Приветствую, Степан! Блокиратор рычага КПП, вернее личинка его замка, доступна и для высверливания и для «свертки». Чего не скажешь о личинке замка блокиратора рулевого вала. Я на двух машинах такой ставил себе. Там штырь 30 мм в диаметре, вставляется в муфту, закрепленную у педалей на рулевом валу. Муфта еще толще. Такой запор проще всего спилить болгаркой. Но это шум, искры и время. А высверлить просто не хватит места для шуруповерта. Свертку забить тоже не получится. Читал, что такие замки снимают перепиливая рулевой вал в двух местах и потом соединяя его принесенной разрезной муфтой. Но я плохо представляю это действие ночью во дворе дома под вой сигнализации…(((((((((((
Николай Буров1 сентября 2019 14:34
Приветствую, Степан! Блокиратор рычага КПП, вернее личинка его замка, доступна и для высверливания и для «свертки». Чего не скажешь о личинке замка блокиратора рулевого вала. Я на двух машинах такой ставил себе. Там штырь 30 мм в диаметре, вставляется в муфту, закрепленную у педалей на рулевом валу. Муфта еще толще. Такой запор проще всего спилить болгаркой. Но это шум, искры и время. А высверлить просто не хватит места для шуруповерта. Свертку забить тоже не получится. Читал, что такие замки снимают перепиливая рулевой вал в двух местах и потом соединяя его принесенной разрезной муфтой. Но я плохо представляю это действие ночью во дворе дома под вой сигнализации…(((((((((((
История переписки3
Николай, вой сигнализации, это будет первое, с чем разберутся профессионалы, более того, большое количество «воющих» автомобилей напрочь отучили обращать на это внимание обычных прохожих, вот не вижу никакой целесообразности в этом девайсе.
А вот на шевике случайно обнаружил интересную функцию, ЦЗ не блокировал, или не разблокировал двери и иммобилайзер, если поблизости кто-нибуть пользовался брелоками сигналок, видимо была функция сканирования пространства.
Степан Галичин1 сентября 2019 15:16
Николай, вой сигнализации, это будет первое, с чем разберутся профессионалы, более того, большое количество «воющих» автомобилей напрочь отучили обращать на это внимание обычных прохожих, вот не вижу никакой целесообразности в этом девайсе.
А вот на шевике случайно обнаружил интересную функцию, ЦЗ не блокировал, или не разблокировал двери и иммобилайзер, если поблизости кто-нибуть пользовался брелоками сигналок, видимо была функция сканирования пространства.
История переписки4
Это не только на Шевике. На любой машине, любая сигналка может заглючить, если рядом в это время кто-нибудь нажмет кнопку на брелке. А еще, я как-то офигел однажды, запирая машину на стоянке возле столовой. Я нажимаю «закрыть», моя машина запирается, а соседняя при этом пикает два раза и щелкает замками. Я повторил процесс… В общем, моя запирается, соседняя отпирается. Сейчас уже убей-не помню, с какой из моих машин это было, сигналки на всех разные стояли. Ну а сирена, согласен, нафиг не нужна В ГОРОДЕ. А вот у нас в поселке нынче по весне на одной улице «гастролеры» обчистили около десятка машин, пока не нарвались на сработавшую сигнализацию. Вой сирены их спугнул, а предыдущие машины были просто заперты. Тырили магнитолы, регистраторы, запаски, компрессоры, инструмент… Смылись бесследно… Веб-камер на перекрестках нет, никто не видел, кто и откуда…
Николай Буров1 сентября 2019 18:10
Это не только на Шевике. На любой машине, любая сигналка может заглючить, если рядом в это время кто-нибудь нажмет кнопку на брелке. А еще, я как-то офигел однажды, запирая машину на стоянке возле столовой. Я нажимаю «закрыть», моя машина запирается, а соседняя при этом пикает два раза и щелкает замками. Я повторил процесс… В общем, моя запирается, соседняя отпирается. Сейчас уже убей-не помню, с какой из моих машин это было, сигналки на всех разные стояли. Ну а сирена, согласен, нафиг не нужна В ГОРОДЕ. А вот у нас в поселке нынче по весне на одной улице «гастролеры» обчистили около десятка машин, пока не нарвались на сработавшую сигнализацию. Вой сирены их спугнул, а предыдущие машины были просто заперты. Тырили магнитолы, регистраторы, запаски, компрессоры, инструмент… Смылись бесследно… Веб-камер на перекрестках нет, никто не видел, кто и откуда…
История переписки5
У нас гастролёры тоже поработали, в соседнем подъезде у мужика аккумулятор сняли на пятёрке, у моей потоптались, у соседнего дома тоже заглядывали, но автомобили с иммобилайзерами трогать не стали, маячёк горит, зачем испытывать судьбу, проще найти авто без защиты.
Степан Галичин1 сентября 2019 18:17
У нас гастролёры тоже поработали, в соседнем подъезде у мужика аккумулятор сняли на пятёрке, у моей потоптались, у соседнего дома тоже заглядывали, но автомобили с иммобилайзерами трогать не стали, маячёк горит, зачем испытывать судьбу, проще найти авто без защиты.
История переписки6
Да, так и есть. Мигающий светодиод уже настораживает. Тем более, рядом полно машин без дополнительной защиты… Сыну на Калину тоже поставили сигналку перед отъездом в Ижевск. Штатная хоть и срабатывает (бибикает) на открытие дверей, но не более того. Поставили самый дешевый Старлайн с обратной связью. По крайней мере, услышит с брелка сигнал, в случае чего…
Николай Буров1 сентября 2019 13:17
Смотря какой блокиратор. Если «кочерга» на руль — то фигня, сломать можно или отогнуть. А если блокиратор рулевого вала типа «Гаранта», то вещь стОящая. Только надо колеса выворачивать в сторону перед запиранием. От эвакуатора не спасет, а своим ходом не уедут и не укатят по прямой. А сломать его по быстрому без болгарки вряд ли получится.
Валерий Мачтаков1 сентября 2019 13:23
Зависит от марки машины, места обитания и вашего обращения с ней.
Борис Николаев1 сентября 2019 13:37
Блокиратор руля виден, и если нехорошие люди охотятся на конкретную машину, возьмут с собой болторез. Им просто перекусят обод рулевого колеса , разогнут его и снимут блокиратор. Работа — секунды. Дополнительный иммобилайзер, установленный нестандартно (нужен творческий подход к установке), отнимет гораздо больше времени у злодеев. Но, правда, поимеете проблему при обращении на СТО, если машина когда-нибудь не заведется по любой причине. Практически везде Вам, для начала, предложат восстановить штатные цепи ( т.е. удалить иммобилайзер)- за Ваш счет, а потом будут искать, собственно, неисправность. Поэтому желательно самому знать место, где разорвана цепь, и перед визитом на СТО замкнуть штатные провода. Возможно, визит на станцию и не потребуется- машина заведется.
Борис Николаев1 сентября 2019 13:37
Блокиратор руля виден, и если нехорошие люди охотятся на конкретную машину, возьмут с собой болторез. Им просто перекусят обод рулевого колеса , разогнут его и снимут блокиратор. Работа — секунды. Дополнительный иммобилайзер, установленный нестандартно (нужен творческий подход к установке), отнимет гораздо больше времени у злодеев. Но, правда, поимеете проблему при обращении на СТО, если машина когда-нибудь не заведется по любой причине. Практически везде Вам, для начала, предложат восстановить штатные цепи ( т.е. удалить иммобилайзер)- за Ваш счет, а потом будут искать, собственно, неисправность. Поэтому желательно самому знать место, где разорвана цепь, и перед визитом на СТО замкнуть штатные провода. Возможно, визит на станцию и не потребуется- машина заведется.
ух ты, не подозревала о таком.
госпожа Метелица1 сентября 2019 14:15
ух ты, не подозревала о таком.
История переписки2
Это касается именно «кочерги» на руль. Блокиратор рулевого вала так не сломать, это вполне серьезная защита.
Степан Галичин1 сентября 2019 14:09
Прежде всего надо определить для чего, точнее от какой категории угонщиков Вы собираетесь защищать автомобиль. Если от обычных хулиганов и подобных желающих покататься, то достаточно иммобилайзера. Если от профессионалов, то надо максимально снизить коммерческую привлекательность угона , банальная цифровая маркировка — литекс вполне справляется с этим. Все остальные способы, это больше для самоуспокоения и для производителей этих систем и устройств.
Степан Галичин1 сентября 2019 14:09
Прежде всего надо определить для чего, точнее от какой категории угонщиков Вы собираетесь защищать автомобиль. Если от обычных хулиганов и подобных желающих покататься, то достаточно иммобилайзера. Если от профессионалов, то надо максимально снизить коммерческую привлекательность угона , банальная цифровая маркировка — литекс вполне справляется с этим. Все остальные способы, это больше для самоуспокоения и для производителей этих систем и устройств.
а что за литекс? можно поподробнее? очень заинтересовали.
госпожа Метелица1 сентября 2019 14:15
а что за литекс? можно поподробнее? очень заинтересовали.
История переписки2
Литекс, это нанесение специальным способом цифровых маркировок на основные элементы кузова, стёкол, фар и интерьера. Об нанесении маркировки специально информируют наклейками, обычно на нижних частях передних окон. Стоит около 5 тыр.
В профессиональной среде угонщиков такие автомобили резко теряют в цене, а потому малопривлекательны для угона.
Степан Галичин1 сентября 2019 15:05
Литекс, это нанесение специальным способом цифровых маркировок на основные элементы кузова, стёкол, фар и интерьера. Об нанесении маркировки специально информируют наклейками, обычно на нижних частях передних окон. Стоит около 5 тыр.
В профессиональной среде угонщиков такие автомобили резко теряют в цене, а потому малопривлекательны для угона.
История переписки3
спасибо!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Источник
Даниил Великий1 сентября 2019 12:11
Любое препятствие для угонщика это хорошо. Так то можно и цепь намотать с замком)). Но взломать можно всё.