Запор на руль автомобиля
Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.
1
Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.
С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».
Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.
Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ
5
Сергей Ананов, «Мосавтоспас 24».
6
«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.
7
С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.
8
«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.
11
Дмитрий Никольский, РАТ.
12
«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.
13
«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.
14
«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!
17
Александр Лесовников, «Авторейнджер».
18
С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.
19
Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.
20
Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».
Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системы защиты плюс» — «Перехват-Универсал».
Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.
16
Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» — ТМ «Гарант»
Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.
10_no_copyright
Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.
9
15
Источник
Согласно статистике, ежедневно в каждом городе угоняют около 50 машин. Естественно, такая неприятность может постигнуть каждого, поэтому у многих автовладельцев большой популярностью пользуются противоугонные механические системы для автомобилей.
Виды и типы противоугонных механических устройств
Механические средства защиты автомобиля от угона представлены на рынке в большом ассортименте. Главным их предназначением блокировка машины и недопущение посторонних лиц в середину. Блокируются основные узлы автомобиля: руль, тормоза, коробка передач, двери, капот. Несмотря на некоторые недостатки каждого из устройств, основное их преимущество в том, что они подходят на любую марку машины.
Изделия изготавливают из высокопрочного материала, замочная скважина изначально защищена от высверливания. Противоугонные средства для авто не требуют энергозатрат, поэтому не стоит беспокоиться, что аккумулятор быстро разрядится. Кроме того, они устанавливаются непосредственно водителем, легки в использовании и доступны по стоимости.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Механические средства защиты от угона автомобиля делятся на несколько видов: блокираторы и замки. Которые, в свою очередь, подразделяются на:
- Противоугонные секретки.
- Запор на КП.
- Блокирование руля.
- Замок на капот.
- Блокировка двери.
Противоугонные секретки
Одним из распространенных приспособлений защиты являются секретки, которые можно устанавливать на колеса. На рынке представлены в виде болта с резьбой.
При покупке необходимо обратить внимание на узор на шапочке штыря – чем он замысловатее, тем тяжелее подобрать ключ и открыть его.
Минусом изделия является необходимость в хранении ключа. Если он потеряется, придется обращаться на СТО для демонтажа колеса.
В продаже также можно встретить электронные и магнитные секретки. Электронные устройства изготовлены в виде кнопки, которая разъединяет цепь питания зажигания, топливного насоса, стартера. Даже, если угонщик отключит сигнализацию и попадет внутрь авто, он не сможет подобрать комбинацию разблокировку.
Магнитные секретки работают по методу герконового контакта. Устройство блокируется, как только к нему подносят магнит. Чаще всего размещают под обшивкой.
Преимущества секретки:
- возможность установки на любую марку авто;
- низкая стоимость;
- блокирование всех систем машины после 3-5 попыток неправильного введения кода;
- недоступность перехвата сигнала.
Приобретая подобную конструкцию, можно на 99% быть уверенным в том, что колеса и машина останутся на месте.
Рейтинг противоугонных механических систем показывает, что это лучшая защита от угона.
Замок на кпп
Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.
Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.
Система блокировки на руль
Блокиратор на руль стоит совсем недорого. Система предназначена для предотвращения поворота рулевого колеса. После установки руль фиксируется, сместить его траекторию практически невозможно.
Устройство внешне выглядит очень массивно, но его монтаж достаточно прост — механическая защита автомобиля устанавливается непосредственно на руль или одновременно к рулевому колесу и одной из педалей.
Недостатком можно назвать то, что противоугонку приходится ставить и убирать.
Блокиратор на педали
Представляет собой конструкцию механического обратного клапана – при нажатии на педали происходит полная их блокировка. Прибор выглядит достаточно объемно, но в тоже время считается, что одной из лучших средств защиты – устройство не только не позволит угнать машину, но и завести ее.
Запор на капот
Устройства могут быть механического и электромеханического типа. Первые открываются с помощью специального ключа, а вторые – с помощью сигнала, который подают с электронного устройства. механическая защита от угона автомобиля предназначена от вторжения под капот. Однако блокиратор имеет слабое место – его легко открыть за несколько секунд, поэтому конструкция не относится к высокой степени защиты.
Блокиратор двери
Блокировка выглядит в виде замка, который не позволит угонщику влезть в средину машины. Штырь осуществляет функцию засова. Система обойдется недешево, поскольку прибор придется ставить на каждую дверь.
Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей
Как показывает практика, лучше всего зарекомендовали себя механические блокираторы для автомобиля следующих брендов.
Комплекс на рулевой вал Гарант
Обычный классический замок можно назвать основой целого класса противоугонных систем. Его легко использовать. Кроме того, его отличает простота установки. Это единственная механическая защита от угона, в изготовлении которой применяются профессиональные дисковые средства защиты. Стоимость – от 7,5 тыс. руб.
Dragon
Защита от угона машины Dragon заслужила большую популярность среди автолюбителей. В продаже присутствуют изделия для определнных марок и модификаций авто, их устанавливают на капот, кп, руль. Благодаря разносторонней направленности, создается многоуровневая система защиты. Рейтинг противоугонных систем показывает, что такие устройства находятся на втором месте. Цена – от 8 тыс. руб.
Sentry Gremlin
Конструкция представляет собой штифты двух функций: силовой и блокирующий. Устройство имеет замок с высокой степенью криптостойкости. В комплектации всего три ключа, дубликат можно заказать только по мастер-карте. Цена – от 150 у.е.
Mul-T-Lock
Изделия считаются ветеранами среди противоугонных конструкций, однако это не значит, что комплекс утратил свою актуальность. Рейтинг противоугонных механических систем указывает, что она находится в верхних рядах списка. Цена варьируется от 180-220 у.е.
Установка защиты своими руками
Установка механических блокираторов достаточно простая, поэтому каждый автолюбитель сможет установить ее самостоятельно. Однако следует учесть, что некоторые виды конструкций представляют вмешательство в интерьер салона, двери. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Источник
Недавно я задался вопросом есть ли будущее у механических противоугонных средств и заказал себе для опытов два интересных устройства от компании «Системы Защиты +». Устройства привезли и можно начинать проверять их на профпригодность. Начнем с Питона.
Питон — классическая «кочерга» — блокиратор руля, но выбрал его я не просто так, а из-за технологии открывания без ключа, которая уменьшает вероятность подбора ключа или высверливания личинки. Тут просто это не сработает, так как высверливать нечего.
В качестве ключа выступает небольшое «кольцо всевластия», которое можно подвесить на ключи, убрать в карман или спрятать где-то в автомобиле. Причем неопытный угонщик не сможет его найти. Даже, если вы разместите его у него под носом.
Я заказывал блокиратор «Питон» для автомобиля УАЗ Патриот, но оказалось, что он идеально подошел и для моего Соболя 4х4. Отправляясь в путешествие такая штука обязательно должна быть с собой. Часто приходится бросать автомобиль на неохраняемых парковках или где-то в лесу, пока уходишь пешком. Лучше подстраховаться.
Чтобы открыть устройство, достаточно надеть на него кольцо и повернуть. Пытаться свернуть замок или отпилить — бессмысленно — проще найти менее защищенный автомобиль. Единственное, что от злости некоторые угонщики любят уродовать салон или уродуют его при попытке снять блокиратор. Но лучше восстановить салон, чем автомобиль.
Еще одна фишка — замок всегда должен находиться вниз штырьками. Иначе от не сработает и не откроется. Это сделано для того, чтобы было еще сложнее подобрать комбинацию — штырьки гуляют свободно, не подпружинены и поймать положение каждого будет невероятно трудно.
Теперь о самом блокираторе, который достаточно велик по размеру. Для его хранения и перевозки я придумал вот такой вот вариант. И это не просто так, а исходя из некоторых соображений, по которым я назвал этот пост «Палка о двух концах…».
Блокиратор выполнен из прочной стали и довольно тяжелый. Посмотрите на фото ниже и представьте, что это RPG-игра. Сообразили о каком «втором назначении» я говорю?
В опасной ситуации «кочерга» блокиратора может оказаться хорошим оружием и помочь вам в борьбе с правонарушителями. Поверьте, это более гламурно и удобно чем монтировка. При этом внешний вид не испортит салон, а у полиции не будет лишних вопросов.
Сталь обтянута автомобильной кожей и не отличается по фактуре от элементов интерьера автомобилей. Устройство можно разместить где угодно и оно будет выглядеть почти как штатный элемент.
Еще один плюс такого блокиратора — он виден невооруженным взглядом. Угонщики тоже не дураки и прекрасно понимают, чем грозит задержка или сколько сил надо потратить. Скорее всего, они выберут другой автомобиль, а не тот, где на руле болтается вот такая штука.
Причем устройство видно с любой стороны, будь то с водительской или через лобовое стекло…
Или с пассажирской стороны… при том, что это большой Соболь 4х4, а не легковой автомобиль, в салоне которого такая противоугонка будет бросаться в глаза с первого взгляда.
Оригинальный «Питон» от «Системы Защиты +» имеет голограмму, чтобы не попасться на подделку. Стоимость устройства на официальном сайте компании составляет 7200 рублей.
Первые впечатления от устройства очень положительные. Осталось проверить, насколько удобно им будет пользоваться в реальной жизни и будет ли замок работать так же безупречно по прошествии времени.
Следующим в моем списке на обзор будет не менее интересное устройство «Перехват», которое устанавливается скрытно, но обеспечивает не меньшую защиту автомобиля.
Подписывайтесь на мой канал «Путешествия за рулем», чтобы не пропустить интересные и полезные публикации.
Источник
Электромеханический блокиратор руля – это высокотехнологичные надёжные устройства, которые позволяют существенно повысить степень защищённости автомобиля.
С каждым годом противоугонные устройства и сигнализации становятся все более изощренными и высокотехнологичными. Большой популярностью сегодня пользуется электромеханический блокиратор на руль, установка которого позволяет существенно затруднить жизнь автоворам. Поговорим поподробнее о том, действительно ли эффективны подобные приспособления или это всего лишь пустая трата денег.
Электромеханический блокиратор на руль
Описание электромеханических блокираторов
Электромеханический блокиратор руля является улучшенной конструкцией стандартных запорных механизмов, которые физически не позволяют двигаться рулевой колонке. Такие гибридные системы охраны включают как мощный механический блокиратор, так и интеллектуальную логику продвинутых охранных комплексов, которые могут посылать сигналы автовладельцу на брелок-пейджер, так и подавать громкое акустическое оповещение при попытке угона.
Большинство таких электромеханических блокираторов оснащены звуковой сиреной, которая включается, как только логика устройства определяет попытку угона автомобиля. Вся работа таких электромеханических блокираторов контролируется автоматикой, при этом имеется возможность подключения дополнительных модулей, существенно расширяющих возможности охранных комплексов. Например, можно подключить датчики движения, гироскопы, иммобилайзеры и так далее. Все это позволяет существенно повысить степень защищённости автомобиля.
Механический блокиратор изготавливается из прочной высоколегированной стали, сломать, погнуть или распилить которую будет попросту невозможно. Лучшие модели могут быть выполнены даже с использованием титановых сплавов, такой материал считается едва ли не самым прочным. Используемые запорные устройства надежны, отличаются взломоустойчивостью, подобрать к ним отмычку и снять такой электромеханический блокиратор будет попросту невозможно.
Электромеханический блокиратор руля
Управляющая электроника может выполняться с защитой от удара электрошокером, автоматика следит за различными параметрами работы, при необходимости посылая соответствующие оповещения на брелок-пейджер или активируя мощную сирену. Питание у таких блокираторов осуществляется за счёт обычных пальчиковых батареек, соответственно не требуется подключаться к штатной электросети автомобиля, что не всегда возможно для владельцев новых автомобилей на гарантии.
Преимущества и недостатки
Электромеханический блокиратор руля сочетает как преимущества стандартных механических запорных элементов, так и имеет функции эффективных охранных комплексов. Если с обычными даже сверхпрочными металлическими блокираторами грабители ещё могут относительно легко справиться, то электромеханические устройства создадут для них куда большие проблемы. В итоге, грабителю будет проще отказаться от кражи такого защищённого автомобиля, обратив внимание на другие аналогичные авто.
Еще одним преимуществом рулевых электромеханических блокираторов является их легкость использования и простота монтажа. Автовладельцу не требуется при установке такого устройства гнать машину в сервис, подключаться к штатной электропроводке, выполнять какие-либо другие манипуляции со стартером и электронными блоками на автомобиле. Блокиратор просто запирается на руле, в последующем автоматика будет присылать соответствующие предупреждающие сообщения на брелок, который находится постоянно у автовладельца.
Автомобильная гибридная охранная система
И всё-таки нужно понимать, что обеспечит с помощью таких средств стопроцентную защиту автомобиля от угона будет попросту невозможно. Грабители постоянно совершенствуют используемые ими приборы и технологии. Поэтому, если их интересует конкретная машина, то какую бы надежную охранную систему не установил на своё авто его владелец, полностью защитить автомобиль будет попросту невозможно. Поэтому необходимо рассматривать такие электромеханические блокираторы руля в комплексе с другими охранными средствами, что позволяет предупредить кражу, сохранив машину в целостности и сохранности.
Подведём итоги
Электромеханические блокираторы руля – это достаточно эффективные охранные средства, которые предупреждают угон автомобиля. Они отличаются надежностью, простотой эксплуатации, легкостью монтажа, обеспечивают должную защиту авто. Необходимо лишь не экономить на подобных средствах, отдавая предпочтение продукции тех производителей, электромеханические блокираторы которых зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Источник