Запор на руль авто
Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.
1
Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.
С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».
Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.
Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ
5
Сергей Ананов, «Мосавтоспас 24».
6
«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.
7
С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.
8
«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.
11
Дмитрий Никольский, РАТ.
12
«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.
13
«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.
14
«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!
17
Александр Лесовников, «Авторейнджер».
18
С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.
19
Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.
20
Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».
10
Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системы защиты плюс» — «Перехват-Универсал».
Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.
16
Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» — ТМ «Гарант»
Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.
Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.
9
15
Источник
Согласно статистике, ежедневно в каждом городе угоняют около 50 машин. Естественно, такая неприятность может постигнуть каждого, поэтому у многих автовладельцев большой популярностью пользуются противоугонные механические системы для автомобилей.
Виды и типы противоугонных механических устройств
Механические средства защиты автомобиля от угона представлены на рынке в большом ассортименте. Главным их предназначением блокировка машины и недопущение посторонних лиц в середину. Блокируются основные узлы автомобиля: руль, тормоза, коробка передач, двери, капот. Несмотря на некоторые недостатки каждого из устройств, основное их преимущество в том, что они подходят на любую марку машины.
Изделия изготавливают из высокопрочного материала, замочная скважина изначально защищена от высверливания. Противоугонные средства для авто не требуют энергозатрат, поэтому не стоит беспокоиться, что аккумулятор быстро разрядится. Кроме того, они устанавливаются непосредственно водителем, легки в использовании и доступны по стоимости.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Механические средства защиты от угона автомобиля делятся на несколько видов: блокираторы и замки. Которые, в свою очередь, подразделяются на:
- Противоугонные секретки.
- Запор на КП.
- Блокирование руля.
- Замок на капот.
- Блокировка двери.
Противоугонные секретки
Одним из распространенных приспособлений защиты являются секретки, которые можно устанавливать на колеса. На рынке представлены в виде болта с резьбой.
При покупке необходимо обратить внимание на узор на шапочке штыря – чем он замысловатее, тем тяжелее подобрать ключ и открыть его.
Минусом изделия является необходимость в хранении ключа. Если он потеряется, придется обращаться на СТО для демонтажа колеса.
В продаже также можно встретить электронные и магнитные секретки. Электронные устройства изготовлены в виде кнопки, которая разъединяет цепь питания зажигания, топливного насоса, стартера. Даже, если угонщик отключит сигнализацию и попадет внутрь авто, он не сможет подобрать комбинацию разблокировку.
Магнитные секретки работают по методу герконового контакта. Устройство блокируется, как только к нему подносят магнит. Чаще всего размещают под обшивкой.
Преимущества секретки:
- возможность установки на любую марку авто;
- низкая стоимость;
- блокирование всех систем машины после 3-5 попыток неправильного введения кода;
- недоступность перехвата сигнала.
Приобретая подобную конструкцию, можно на 99% быть уверенным в том, что колеса и машина останутся на месте.
Рейтинг противоугонных механических систем показывает, что это лучшая защита от угона.
Замок на кпп
Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.
Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.
Система блокировки на руль
Блокиратор на руль стоит совсем недорого. Система предназначена для предотвращения поворота рулевого колеса. После установки руль фиксируется, сместить его траекторию практически невозможно.
Устройство внешне выглядит очень массивно, но его монтаж достаточно прост — механическая защита автомобиля устанавливается непосредственно на руль или одновременно к рулевому колесу и одной из педалей.
Недостатком можно назвать то, что противоугонку приходится ставить и убирать.
Блокиратор на педали
Представляет собой конструкцию механического обратного клапана – при нажатии на педали происходит полная их блокировка. Прибор выглядит достаточно объемно, но в тоже время считается, что одной из лучших средств защиты – устройство не только не позволит угнать машину, но и завести ее.
Запор на капот
Устройства могут быть механического и электромеханического типа. Первые открываются с помощью специального ключа, а вторые – с помощью сигнала, который подают с электронного устройства. механическая защита от угона автомобиля предназначена от вторжения под капот. Однако блокиратор имеет слабое место – его легко открыть за несколько секунд, поэтому конструкция не относится к высокой степени защиты.
Блокиратор двери
Блокировка выглядит в виде замка, который не позволит угонщику влезть в средину машины. Штырь осуществляет функцию засова. Система обойдется недешево, поскольку прибор придется ставить на каждую дверь.
Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей
Как показывает практика, лучше всего зарекомендовали себя механические блокираторы для автомобиля следующих брендов.
Комплекс на рулевой вал Гарант
Обычный классический замок можно назвать основой целого класса противоугонных систем. Его легко использовать. Кроме того, его отличает простота установки. Это единственная механическая защита от угона, в изготовлении которой применяются профессиональные дисковые средства защиты. Стоимость – от 7,5 тыс. руб.
Dragon
Защита от угона машины Dragon заслужила большую популярность среди автолюбителей. В продаже присутствуют изделия для определнных марок и модификаций авто, их устанавливают на капот, кп, руль. Благодаря разносторонней направленности, создается многоуровневая система защиты. Рейтинг противоугонных систем показывает, что такие устройства находятся на втором месте. Цена – от 8 тыс. руб.
Sentry Gremlin
Конструкция представляет собой штифты двух функций: силовой и блокирующий. Устройство имеет замок с высокой степенью криптостойкости. В комплектации всего три ключа, дубликат можно заказать только по мастер-карте. Цена – от 150 у.е.
Mul-T-Lock
Изделия считаются ветеранами среди противоугонных конструкций, однако это не значит, что комплекс утратил свою актуальность. Рейтинг противоугонных механических систем указывает, что она находится в верхних рядах списка. Цена варьируется от 180-220 у.е.
Установка защиты своими руками
Установка механических блокираторов достаточно простая, поэтому каждый автолюбитель сможет установить ее самостоятельно. Однако следует учесть, что некоторые виды конструкций представляют вмешательство в интерьер салона, двери. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Источник
Желание сохранить свою собственность в неприкосновенности — является совершенно естественным и понятным. Тем более, если это автомобиль – друг, помощник и средство к существованию. Но это для автовладельца. Для других – это лежащий на дороге кошелёк набитый деньгами. Необходимо только его незаметно взять и унести.
Что бы не получилось этого «незаметно», придумано великое множество препятствий – от статей в Уголовном кодексе, до спутниковой сигнализации. Вероятность же угона как существовала раньше, так существует и сейчас. И не может с ней справится ни диалоговое кодирование, ни лучшие блокираторы руля. Максимум на что способны все лучшие чудеса техники защиты от угона – усложнить процесс угона. Заставить угонщика задуматься над тем, на что потратить горячее ночное время. Решиться на сложный взлом или поискать машину с техническими чудесами попроще. Автовладельцу же надо всего лишь знать – как выбрать, как установить блокиратор руля и как, при этом, сэкономить?
Надежность механической защиты
С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.
В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём — от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.
Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:
- установкой всевозможных «секреток» на диски колёс;
- уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
- различными видами противоугонных маркировок;
- кузова авто;
- его основных агрегатов;
- остекления машины;
- механическими средствами защиты от угона;
- замки на КПП и педаль газа;
- блокираторами руля машины;
- системы автомобильной охранной сигнализации;
- защита от угонов с динамическим кодированием;
- защита от угонов с диалоговым кодированием;
- спутниковые системы защиты от угонов.
При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.
Разновидности механических блокираторов руля
Можно ли говорить о том, что блокиратор руля полностью защитит автомобиль от угона? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы.
У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:
- Блокиратор руля (колеса);
- Блокиратор руля (оси);
- Блокиратор руля (механизма).
Ниже подробнее описаны эти разновидности.
Блокиратор на рулевой вал
- этот блокиратор устанавливается непосредственно на руль, используя ось и само колесо. При повороте, противоположный конец блокиратора руля упирается в торпеду или лобовое стекло, что препятствует его вращению;
- снимается простым перекусыванием рулевого колеса автомобиля болторезом или его распиливанием ножовкой;
- затраченное время, при готовности к этому процессу, измеряется секундами;
- доступ к такому блокиратору руля свободный. Это удобно как для его установки, так и для несанкционированного снятия;
- салон машины имеет непривлекательный вид;
- его функции лучшей защиты от угонов крайне сомнительны;
- он дешевый и, всегда находясь под рукой водителя, может исполнять функции монтировки.
Блокиратор руля — на ось руля
- такой блокиратор, устанавливается на ось рулевого колеса в районе педалей;
- в незапертом состоянии, муфта блокиратора руля, не мешает работе рулевого управления автомобиля;
- в запертом состоянии, замок защиты, упирается в корпус машины или его педали;
- несанкционированно снимается в течение нескольких минут, из крайне неудобного положения, при выполнении определённых условий;
- при знании конструкции блокиратора руля;
- при наличии сложных слесарных приспособлений;
- при наличии режущего аккумуляторного инструмента;
- цена значительно дороже чем предыдущей модели и по стоимости близок к цене автосигнализации среднего класса;
- его установка не нарушает элементов конструкции машины;
- не портит вид внутрисалонного интерьера;
- имеются ключевые и бесключевые виды блокираторов на ось руля;
- различаются по секретности запирающего механизма;
- регулярная постановка и снятие с охраны требует привычки;
- функции защиты от угонов – средние.
Блокиратор руля — на механизм руля
- изготавливается персонально под требуемую модель автомобиля;
- монтируется в штатных местах конструкции рулевого механизма;
- комплектуется 3-мя ключами;
- такая конструкция не отличается надёжностью;
- он имеет свободный доступ под рулём и подвержен всем технологиям взлома;
Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.
Как сделать правильный выбор блокиратора руля
Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:
- дверной замок;
- корпус замка – несущая база;
- его язычок – блокирующее устройство;
- личинка – секретный механизм;
- блокиратор руля (оси);
- несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
- блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
- секретный механизм – ключевой или бесключевой;
- на руль (колесо);
- несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
- блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
- секретный механизм – ключевой или бесключевой;
Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:
- он подходит, по своим параметрам, для установки на конкретной модели автомобиля;
- имеет максимальную степень защиты от взлома;
- нет доступа к фиксирующим элементам конструкции;
- он изготовлен из прочных нержавеющих сталей;
- его механизм запора имеет повышенную секретность;
- его просто установить на машину и удобно пользоваться;
- будет хорошей характеристикой бесключевой вариант конструкции или оригинальный ключ, препятствующий популярным методам вскрытия (бампинг, отмычки или свёртыши);
- сам гаджет имеет эстетически привлекательный вид;
- полированный металл;
- кожаная поверхность под цвет салона авто;
- наличие кожаного чехла для фиксирующего элемента и фирменного брелока для ключа или запирающей втулки.
Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.
Рейтинг лучшие модели блокираторов руля
После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого — идентичны:
«Перехват-Универсал»
- механизм из качественной нержавеющей стали;
- конструкцией не предусмотрено наличие замочной скважины;
- её отсутствие делает невозможным применение бампинга и отмычек;
- возможна его установка на 50 моделях различных марок автомобилей;
- запирание не требует применения ключа – блокирующее устройство вставляется в муфту с небольшим поворотом;
- для открывания используется фасонная обечайка;
- этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
- стоимость механизма 6500 руб;
- в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.
«Гарант-Блок»
- механизм «Гарант-Блок» серии Люкс;
- полный номенклатурный перечень механизмов для автомобилей всех марок;
- гарантийный срок безупречной службы – 5 лет;
- «Гарант-Блок» серии CL;
- ограниченный номенклатурный перечень механизмов для машины отечественных марок;
- гарантийный срок безупречной службы – 1,5 года;
- гаджет изготовлен из качественной углеродистой стали;
- для запирания использован замок Abloy с повышенной секретностью в комплекте с 2-мя двухсторонними ключами;
- механизм требует периодического обслуживания и аккуратного хранения;
- стоимость механизма 7500 руб;
- стоимость кожаного футляра от 780 до 850 руб, в зависимости от размера стопора.
«Заслон»
- механизм изготовлен из качественной нержавеющей стали;
- он не нуждается в периодическом обслуживании;
- конструкцией предусмотрено боковое расположение замочной скважины нетрадиционной формы;
- отпирание не требует применения стандартного ключа – блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
- такая форма делает невозможным применение бампинга и отмычек;
- возможна его установка на большинство моделей различных марок автомобилей;
- этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
- в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
- стоимость кожаного футляра 850 руб;
- гарантийный срок безупречной службы – 5 лет.
Купить по выгодной цене https://wheellock.ru/blokirator-zaslon/.
«Питон»
- механизм устанавливается непосредственно на рулевое колесо;
- он изготовлен из нержавеющей, высококачественной стали диаметра 18 мм;
- конструкция обтянута натуральной кожей в цвет салона;
- наличие замочной скважины не предусмотрено;
- при выкручивании рулевого колеса вправо до упора — возникают проблемы при работе эвакуатора;
- он не нуждается в периодическом обслуживании;
- стоимость механизма 6500 руб;
- в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.
Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан.
Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.
Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным — нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.
Источник