Запор на духовном уровне
12 октября 2015 г.
При запоре кал слишком медленно перемещается по толстой кишке. Одновременно он теряет слишком много воды и затвердевает. Так как при этом снижается выработка слизи, покрывающей стенки кишечника, каловые массы теряют способность скользить и буквально застревают в кишке. Подобно пробке, они забивают просвет кишки. Из-за этого у человека постепенно нарастает ощущение тяжести. Ему начинает казаться, что он «растолстел», «располнел», «раздулся». Субъективно ситуация воспринимается как совершенно отвратительная.
Иногда человек чувствует себя «грязным» (словно он в буквальном смысле вымазался в испражнениях). Есть ему практически не хочется (таково в данной ситуации выражение глубинного протеста). Во время затяжных, мучительных попыток опорожнить кишечник он предается размышлениям о собственном жалком положении. А если попытка избавиться от постылого балласта терпит крах, наступает глубокое разочарование, переходящее в тоску, отмечает известный психотерапевт Рудигер Дальке.
Такие симптомы отчетливо указывают на неосознанное упрямство и медлительность, а также на скаредность – нежелание что-либо отдавать или дарить.
Если еда является символическим актом принятия, то опорожнение кишечника – символ отдачи. Даже маленький ребенок, сидя на горшке, осознает ценность этого «первого подарка», которого нередко с нетерпением ожидает от него вся семья. Связь между калом и золотом усматривает не только научный психоанализ. Она отражена во многих фольклорных и мифологических сюжетах. Сказочный осел испражняется золотыми талерами, а у богача, согласно молве, где-то припрятан станок, превращающий дерьмо в деньги. В античной мифологии богачом среди богов назван Плутон – властитель Царства мертвых. Он владеет всеми сокровищами подземного мира.
С образом Плутона связан и другой смысловой компонент – отождествление подземного мира с местом, куда организм отправляет все бессознательное. Так же как тонкий кишечник формой и характером исполняемых функций соответствует головному мозгу – то есть уровню сознания, толстый кишечник отражает сферу бессознательного. Это Царство мертвых (вместилище мертвого материала, не способного на какое-либо дальнейшее самостоятельное развитие), расположенное внутри живого тела. В мифологии Царство мертвых ассоциируется с бессознательным. Таким образом, содержание бессознательного соответствует содержанию толстого кишечника.
Человек, страдающий от запора, символически противодействует тому, чтобы содержание бессознательного вышло на свет. Это отчетливо видно при психотерапевтическом лечении: пациентам, которые испытывают затруднения при опорожнении кишечника, особенно трудно выразить вытесненные содержания. Запор указывает на то, что человек стремится ничем не обнаружить наличие неосознанных и вытесненных проблем и склонен к духовному застою. Зависимость от старых, давно изживших себя структур и стереотипов делает человека упрямым консерватором, лишает его гибкости. Как показывает симптом, человек совершенно не способен отказываться и оставлять что-либо – он крайне бережлив (или попросту жаден). Такие люди лишены душевной теплоты и подвижности – так же, как их кал лишен воды. В общении они такие же сухие и жесткие, как подземелье их тела. Они даже не могут насладиться тем, что удалось сэкономить, запасы их жизненной энергии так же скудны, как и размеры засохших подземных «сокровищ». Однако сам человек всего этого не осознает.
Понятно, что крайняя скупость, если она осознанна (и неважно, разумные или сомнительные аргументы приводит в ее пользу человек), ни в коем случае не ведет к запорам. Вряд ли диснеевский Скрудж Мак Дак мог страдать от запоров, хотя его жадность вошла в поговорку. Дядюшка Скрудж наслаждается принадлежащими ему деньгами, буквально купается в них – он знает о своей жадности и даже находит в ней прелесть.
За запором в первую очередь скрывается страх остаться без средств, особенно если что-то кому-то отдашь. К этому присоединяется опасение не справиться с тотальным хаосом, который так старательно сдерживался, а после открытия подземных шлюзов выйдет из берегов. Если страх «номер один», проявляющийся в самоограничении, упрямстве и нежелании хоть чем-то поступиться, только отошел в тень, то страх «номер два» отсылает нас на самые глубокие теневые уровни. В действительности страх «номер один» верно служит страху «номер два» и всячески его поддерживает (закрывает доступ к нему). Создавая систему из всевозможных ограничивающих предписаний и строгих правил поведения, человек одновременно возводит бастионы, чтобы обороняться от угрожающего изнутри хаоса. Страх быть проглоченным водоворотом хаоса – это первичный глубинный страх человека.
Таким образом, перед больным стоит сложная многоуровневая задача. На поверхностном уровне необходимо научиться держаться за надежные, устойчивые структуры, устанавливать разумные границы (в том числе границы своего существа), но прежде всего – сохранять только то, что действительно еще нужно. В таких консервативных установках есть что-то оберегающее, нацеленное на выживание, что должно помочь при выполнении более сложной задачи глубинного уровня. Эта задача – примириться с исконно женской стихией хаоса. Неосторожное вторжение в эту область бессознательного – понос, как на телесном, так и на душевном уровне. «Душевный понос» чаще всего проявляется в неуправляемом потоке образов, который может привести к тяжелым душевным расстройствам. В процессе психотерапевтического лечения нередко выясняется, что они неожиданно «нахлынули» на пациента, словно вышедшая из берегов река. Хронический запор в таких случаях является всего лишь ответом на эту угрозу «наводнения», попыткой закрыться и забаррикадироваться, чтобы защитить свою жизнь. Иссушение преисподней также может символизировать попытку «окультурить» болото хаоса, отняв у него самый существенный и подвижный компонент – воду. Так же можно истолковать прекращение выработки слизи (имеющей женскую природу «лунной субстанции»).
На телесном уровне попытка «обуздать хаос» приводит к впечатляющим результатам: некогда подвижное, клокочущее болото превращается в сухую пещеру, своды которой постепенно полностью обрастают шлаком. На душевном уровне сдерживать хаотичные потоки удается благодаря множеству правил и обязательных для исполнения ритуалов, одним из которых является так называемая «разумная экономия».
Не удивительно, что страдающие от запора обычно настроены против каких бы то ни было «терапевтических вторжений», ведь им предлагают впустить поток воды в тщательно высушенную пещеру подземелья. А одно лишь упоминание о психотерапии повергает их в панику: шутка ли – вытащить на свет то, что так долго и искусно подавлялось. Безусловно, психотерапия должна исходить из особенностей поверхностной защитной структуры пациента, поэтому лечение продвигается очень медленно и осторожно, постепенно поднимая из глубины «опасный» поток.
В большинстве случаев запор представляет собой хроническую проблему. Исключение составляет так называемый «запор путешественников». Уже из названия понятно, что он дает о себе знать во время дальних поездок. Любое путешествие подразумевает перемены, то есть таит в себе угрозу хаоса. Оказавшись в таких обстоятельствах, приверженец упорядоченного, размеренного, сдержанного образа жизни немедленно начинает подсознательно «баррикадироваться». Чем меньше регламентировано предстоящее путешествие, чем неопределеннее его цель, тем сильнее оно страшит подобного человека, и тем выше и прочнее возводимые на бессознательном уровне баррикады. В свою очередь, запор является их материальным олицетворением на физическом уровне. Кроме того, люди, «помешанные на порядке», обычно придают большое значение вопросам гигиены, поскольку любая грязь грозит оживить их темное и хаотичное подземное царство. Если чистота в общественных туалетах, которые приходится посещать во время путешествия, оставляет желать лучшего, движение в районе толстого кишечника немедленно приостанавливается.
В действительности для людей, у которых даже мысли о фекалиях вызывают ужас и отвращение, кал представляет особую ценность, ведь это материальное воплощение их тени, а тень одновременно пугает и притягивает. Расстаться со своим калом где попало они не могут; для этого нужны особые условия.
Часто запор возникает по причине обычной в условиях путешествия нехватки времени. Неопределенность в вопросах питания также может породить неосознанное желание сохранить хотя бы то, что уже есть в наличии. Определенную роль также играет принцип, который в грубом просторечии формулируется словами «свое дерьмо лучше пахнет»: в чужой стране все – начиная от продуктов питания и правил этикета и заканчивая «особенностями национальной гигиены» – грозит нарушить привычный уклад, а потому неосознанно отвергается. Запор же является телесным выражением этого протеста.
Но если выход замурован, то и через вход проникает немногое. Таким образом, человек не отъест много от чужого пирога, но и не растеряет в гостях своего богатства. Ограничение контактов со всем, что может представлять опасность, успокаивает и возвращает путешественника в состояние равновесия (насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах).
Тот, кто страдает поносом, не осознает своей преувеличенной открытости, своего стремления пропустить через себя весь мир. А для того, чей типичный симптом – запор, «открыться» означает «отдать себя во власть хаосу», поэтому для него открытость – это та запретная зона, которую охраняет глубинный страх. С другой стороны, закрытость и теснота, к которой неосознанно стремится такой человек, – это именно то, что больше всего страшит больного поносом. Таким образом, поверхностная проблема первого соответствует глубинному страху второго, и наоборот.
Источник: health info
Источник
Содержание:
- Каковы источники запора по психосоматике? Мнение известных метафизиков
- Поиск источников психосоматики запора с помощью «Духовной Интеграционики»
- Советы народной медицины при запоре
Что порождает запор, психосоматика или физиология?
Знаете ли вы, что проявлению этой патологии подвержены от 20% до 50% взрослых и детей? Она выражается в замедленной, затрудненной или хронически недостаточной дефекации.
В психосоматической природе запора уверены все психологи, но не все гастроэнтерологи. Впрочем, в свете последних научных открытий о том, что более 85% существующих болезней имеют психосоматические корни, можно и полным правом утверждать, что и этот недуг в большей степени психологический, чем физический.
Каковы источники запора по психосоматике? Мнение известных метафизиков
Чтобы серьезно разобраться в метафизических источниках этой проблемы, воспользуемся трудами известных исследователей психосоматики – направления медицины и психологии, отслеживающего взаимосвязь между психоэмоциональными факторами и возникновением, течением телесных (физических) болезней.
Изучением психосоматики такой патологии как запор занимались многие исследователи. И несмотря на то, что свои исследования они проводили независимо друг от друга, выводы оказались очень похожи:
- Лууле Виилма утверждает, что причинами запора в психосоматике являются: жадность, скупость пострадавшего, его стыд за итог своей деятельности. О психологических причинах болезней с точки зрения Лууле Виилме можно узнать из этой статьи.
- Валерий Синельников уверен, что метафизика запора указывает на нежелание пациента отбросить устаревшие мысли, бесполезные воспоминания. Иногда данная болезнь может быть связана со скупостью, финансовой жадностью – считает исследователь.
Чтобы избавиться от этого отклонения, он советует выбросить все ненужное и подготовить место для новых вещей, проговаривая при этом: «Я выбрасываю старое и освобождаю место для нового!».
- Психосоматика запора при беременности связана с неготовностью женщины расстаться с неактуальными для ее состояния мыслями – объясняет Луиза Хей. Ведь беременность связана со множеством изменений в жизни женщины. А она очень часто психологически не готова принять эти перемены.
Другие метафизические причины отклонения писательница видит в застревании в прошлом, а также в язвительности пострадавшего.
Многократное повторение аффирмации «при расставании с былым я наполняюсь новым, свежим, жизненным. Течение жизни проходит через меня» способствует психологическому и физиологическому решению проблемы – считает автор.
Подробнее о трактовке причин болезней Луизой Хей вы узнаете из таблицы.
- Запор, по психосоматике, связан с отказом избавиться от старых догм и мыслей – поясняет Владимир Жикаренцев. Зависимость от прошлого, терзания могут также способствовать формированию болезни.
Подобно Луизе Хей, этот автор тоже предлагает использовать для исцеления нарушения жизнеутверждающие настрои.
- Лиз Бурбо указывает, что, метафизически, запор говорит о том, что пострадавший придерживается старых мыслей и идей, часто сдерживает свои желания что-то сделать или сказать из-за страха показаться плохим.
Запор, с точки зрения психосоматики, может возникнуть из-за мелочности человека, его нежелания избавляться от того, что ему не нужно, или когда он ощущает, что его вынуждают что-то отдать. Отдавая то, что от него требуют, человек испытывает большое недовольство.
Также от этого заболевания могут страдать люди, склонные излишне драматизировать события из своего прошлого и связанные с ними убеждения, от которых не могут избавиться. Душевные травмы, вызванные неспособностью отпустить прошлое, порождают тревоги, мрачные мысли, ярость, опасения, унижения и даже зависть.
Чтобы избавиться от запора, необходимо освободить место для новых идей и возможностей – рекомендует Лиз Бурбо.
Чтобы разобраться с этими и другими проблемами своей жизни, рекомендуем изучить комплексную онлайн-программу «Школа коучинга»
Поиск источников психосоматики запора с помощью «Духовной Интеграционики»
На сегодняшний день одним из самых мощных инструментов для экологичного искоренения всех психосоматических причин болезней и не только является «Духовная Интеграционика».
Это собственная разработка психолога Константина Довлатова. Она объединяет наиболее эффективные психотехнологии из различных течений с личными техниками автора. С ее помощью, можно осознать, научиться и начать использовать свои психические возможности на 110%.
Овладев техниками «Духовной Интеграционики», личность берет управление жизнью в свои руки. Она начинает напрямую общаться с собственной душой, узнает личные причины болезней и проблем, в том числе и источники запора по психосоматике.
Для этого человеку не нужен титанический труд по поиску первоисточников болезней в книгах метафизиков, или советы специалиста по психосоматике.
Войдя в состояние высоких вибраций, начав диалог непосредственно со своей душой, участник получит доступ к знаниям о настоящих причинах болезней и проблем. Он без значительного труда устранит эти источники и инициирует исцеление болезни на физическом плане.
Обучиться данной технологии можно как на живом тренинге, так и онлайн.
Советы народной медицины при запоре
- Кора крушины. Залить сырье стаканом кипятка. Дать настояться около часа. Процедить, выпить перед сном. Слабительное действие начнется спустя 7-12 часов.
- Корень ревеня. Залить холодной водой, протомить минут двадцать на водяной бане. Остудить, процедить. Режим приема аналогичен предыдущему рецепту.
- Кефир. Стакан однодневного, слегка подогретого кефира выпить за пару часов до сна.
- Касторовое масло. Мощное «пробойное» средство. Применять в экстремальной ситуации по 2-3 столовые ложки за прием.
Запор, психосоматика этой патологии, имеет незримую связь с сильными отрицательными эмоциями и мыслями пациента.
Проблемы со стулом – это реакция, обратная связь организма человека на сильный негатив, стрессы, произошедшие в его жизни.
Если вам пришлось столкнуться с этим неприятным нарушением в работе кишечника, а официальная медицина не дает желаемого эффекта, не спешите опускать руки.
Овладейте навыками «Духовной Интеграционики» и избавьте себя и своих родных от психосоматических источников этой патологии.
Источник
Запор по психосоматике – это затрудненная дефекация на эмоциональном уровне. Одной из причин запора является психологическое состояние пациента. Избавиться от болезни поможет позитивное отношение к жизни, коррекция питания, устранение стереотипов.
Связь психосоматики и запоров у взрослых и подростков
Болезнь присуща для 50% взрослых и детей. Главной причиной из 86% заболеваний является психологическое состояние пациента. Люди, склонные к идеальной чистоте, консервативности, внешней холодности и внутренним переживаниям, чаще подвержены проблеме. Бороться с запором можно за счет исключения страха, позитивного отношения к жизни.
Запор связан с психосоматикой пациента, нарушением вегетативной нервной системы, что замедляет перистальтику кишечника. До 10% пациентов взрослых и подростков подвержены проблеме, посещают туалет для опорожнения 1 раз в 3 дня. Диагностируется заболевание реже, чем простой запор. Но ситуацию требуется исключить.
Корень проблемы – психологическое состояние пациента. Человек осознает, что не может спокойно опорожняться, но не справляется с эмоциональным напряжением, страхом при акте.
Мозг сигнализирует о совершении акта. Эмоция говорит о боли. Результат – перистальтика слабеет, каловые массы = каловые завалы. Больше закупоривается кишка, устранить запор гораздо сложнее. Медики при такой ситуации не могут оказать помощь. Требуется помощь психолога, чтобы избавиться от страха.
Механизм запора на уровне психологии отличается от обычного застоя кала. Состояние нервозности приводит к зажиму анального прохода, испражнение не происходит. Требуется применение седативных препаратов. Тяжелые случаи предусматривают прием антидепрессантов, транквилизаторов.
Симптомы и причины психологических запоров
Запор, психосоматика и причины у подростков, взрослых:
- Стрессовые ситуации. Уравновешенный человек меньше подвержен стрессу. Негативные эмоции влияют на задержку дефекации. Злость, страх вызывают сужение кишки. Страх перемен провоцирует запор.
- Нервные расстройства. Некоторые особенности в характере препятствуют опорожнению. Замкнутость, упрямство провоцируют закупоривание прямой кишки на уровне психосоматики.
- Частая смена обстановки. Смена места работы, учебы провоцирует стресс. Происходит сбой установленного графика опорожнений. Пациент откладывает их на другое время, задерживая стул. Появляются уплотнения в прямой кишке, что усложняет акт.
- Постоянные перемещения в другие города, страны. Пациент не способен расслабиться в разных местах, привыкая к обыденному опорожнению в домашних условиях.
Спровоцировать запор может чувство брезгливости к общественным туалетам, депрессивное состояние или ожидание важного события в жизни.
Запор ощущается через болезненные симптомы:
- нарушения сна;
- отсутствие аппетита;
- сильная головная и мышечная боль;
- присутствие большого количества газов;
- боль в нижней части живота;
- неприятный запах изо рта;
- признаки отравления организма.
Борьба с симптомами предусматривает меры по избавлению каловых масс: свечи, клизму, травы.
Психологический запор тесно связан с травмами детства:
- Горшок. Приучая к горшку ребенка в малом возрасте, родители спровоцировали комплекс. Если родные кричали, били ребенка, когда он не удержал мочу или кал. После во взрослом возрасте возникает страх при опорожнении.
- Геморрой. Когда малыш долго сидел на горшке, родные ругали и пугали образованием геморроя. Во взрослом возрасте человек не может спокойно расслабиться при дефекации, полностью опустошить кишку.
- Страх перемен. Развод родителей мог привести к хроническому заболеванию на долгие года. Ребенок склонен принимать вину близких на себя. Малыш винит себя в том, что приходилось менять садик, школу, переехать в другую квартиру.
Возможные причины затруднения выхода кала:
- наличие геморроя, трещин в прямой кишке — человек, вспоминая о болевых ощущениях, подсознательно задерживает опорожнение;
- депрессивное состояние — пассивное отношение к жизни приводит к сидячему образу жизни. Отсутствие активности служит закупоривающим фактором выхода фекалий;
- педантичность — люди, привыкшее с детства к четкому распорядку дня, подсознательно не позволяют сходить в туалет при возникновении желания.
- идентичная болезнь у близкого человека — ребенок подсознательно, жалея родного человека, перенимает проблему на себя.
Психосоматические причины поможет выявить консультации психолога, психотерапевта.
Механизмы психологических запоров
Многие известные психологи изучали механизмы возникновения заболеваний. Они трактовали запор как следствие эмоциональных проблем и непринятия себя.
По Фрейду
Зигмунд Фрейд выделил группу людей по особенностям характера:
- педантичность, чрезмерная любовь к порядку;
- бережливость, скупость;
- излишнее упрямство;
- страх смены обстановки, работы, места проживания.
Факторы, влияющие на запор, появляются с детства. Огромное количество людей с такими особенностями ощущали давление от родных. Они требовали делиться своими игрушками, вещами, чтобы ребенок не проявлял жадность. Но не уделяли внимания формированию личности малыша.
Ребенок болезненно воспринимал указания, боялся лишения личного пространства, дорогих сердцу предметов. Страх препятствовал опорожнению. Дети с такими наклонностями переживали эмоции внутри, не раскрывая их для близких, друзей.
Некоторые медики подтверждают наличие такого психосоматического синдрома, проводя параллель с осложненной дефекацией.
По Лиз Бурбо
Методика Лиз Бурбо про запор достаточно проста. Квалифицированный психоаналитик утверждает, что нужно научиться грамотно использовать и слышать свое тело.
Эзотерика включает единство тела, разума и души:
- Тело – дар, предоставленный Свыше в личное пользование.
- Организм – инструмент для познания самого себя.
- Заболевания, стрессы, конфликты, страхи формируются через собственное представление себя и мира.
Человек не всегда рационально оценивает себя в окружении, определенной обстановке.
Сигналы формируются факторами:
- нежелание брать на себя ответственность;
- некорректное поведение в обществе;
- низкая самооценка, агрессия по отношению к окружающим.
- неправильное представление о себе и мире;
- недопонимание того, что происходит вокруг человека.
Психоаналитик предлагает выход из ситуации:
- Взять ответственность за свою жизнь на себя.
- Не позволять причинять себе боль окружающим людям.
- Проводить работу над неудачами, ошибками из прошлого.
- Привить напористость, целеустремленность.
- Прислушиваться к сигналам своего тела, не принимать близко негативный опыт в жизни.
Методика предусматривает изучение себя, эмоций, силу духа.
Почему присутствует запор по методике:
Эмоциональная блокировка | Ментальная блокировка |
|
|
Не меняя ничего в собственном организме, в душе болезнь будет усиливаться.
Загрузка …
По Луизе Хей
Эзотерическая методика Луизы Хей основана на следующих принципах:
- Изменить мысли и сознание.
- Убрать стереотипы.
- Через обновление избавиться от заболевания.
Запор по психологу Луизе Хей возникает по причинам:
Причины | Утверждение против запора |
| По мере расставания с прошлым в меня входит новое, свежее, жизненное. Поток жизни я пропускаю через себя. |
В таблице представлена формулировка, что позволит устранить болезнь.
Как избавиться от психологического запора
Лечение болезни предусматривает внедрение двух принципов на физиологическом и психосоматическом уровне. Относиться к себе с пониманием, прислушиваться к сигналам тел. Советы по устранению:
Врач | Психология |
|
|
Снижению риска запоров помогут методы:
- Попытаться милосердно относится к окружающим, родным.
- Перестать контролировать себя и близких.
- Воспринимать перемены как позитивное явление в жизни.
Условие! Выяснить психосоматическую причину запора и принять меры по устранению.
Лечить патологию опорожнения у ребенка следует на 2 уровнях:
Физиология | Психология |
|
|
Избавиться от запора на психосоматическом уровне — изменить отношение к жизни, режим, рацион.
Статья была одобрена редакцией
Источник