Запор лючка бензобака на ваз
Одно время, довольно долгое, я ставил машину у себя под окнами, однажды, выйдя утром к автомобилю, сработала какая-то чуйка «что-то не то!», но что «не то» понять не смог. Заехав на заправку, открыл бак, и снова яркое ощущение какой-то «обреченности» … тяжело описать словами. Махнул рукой, заправился и поехал по делам. Прошло недели три, и снова почувствовал какой-то «негатив». Начал осматривать автомобиль, но ничего не нашел. Снова отмахнулся, но при этом закралась мысль «Неужели сливают бензин». Тогда снова отмахнул эти мысли, ибо пользовался «модной крышкой бака» … как тогда я думал, «мего супер пупер» защита от слива бензина.
Но однажды утром, выйдя к автомобилю, в очередной раз пришла эта мысль, пришла одновременно с увиденным мной открытым лючком. То-ли «грабители» в попыхах забыли его закрыть, то-ли так поверили в свою безнаказанность, что вообще плюнули на это дело. Присмотрелся к крышке бака, и понял что она «недозакрыта», я тогда не мог понять, я точно помню что ХОРОШО закрывал бак, но щас крышка на половину ввернута. Немного покумекав, понял, что данная защита работает только от случайно залетевшего на мопеде «пионера». На рисунке показано, как элементарно, имея несложный инструмент вскрывается эта крышка. Если пальцами зажать внутрянку (на рисунке 1я и 2я полоса) и потом сверху придавить пальцами (3я линия) то крышка крутится не смотря на закрытый замок. Долго я метался и буянил … но как говорится, уже все случилось. Тогда я снял эту пробку, и стал кумекать, «что же делать?» Можно конечно доработать крышку, приварить или припаять шайбу к черной крышке, дабы она закрывала пространство в которое просовывают «грабительский инструмент» но по разным причинам делать этого не стал (хотя возможно дойдут руки и сделаю). Кроме того, немного отступая от темы, скажу еще один огромный по моему мнению минус данных крышек. Когда заливаете полный бак, то по трассе, когда Вы ничего не подозревая жмете педаль газа, Ваш драгоценный бензин начинает просачиваться мимо этой замечательной пробочки. Приезжая в место назначения я частенько наблюдал разводу на кузове автомобиля от расплескавшегося бензина. Конечно можно и этот недостаток устранить, добавить некий уплотнитель, но мне показалось слишком хлопотно это, в данный момент я оказался не готов к таким «колоссальным» доработкам своего автомобильчика. Я обратился к своему однокласснику, и не смотря на то, что не являюсь сторонником замков на лючке, все-же согласился на это. то что у нас (у него) получилось мы можем лицезреть на фото ниже.
Кратко опишу для начала словами. К лючку бензобака, болтом прикручен тросик, который проникая в глубины нашего железного коня, самым неожиданным образом оказывается под рукой правого заднего пассажира, и там имеется замечательный крючок, за который этот тросик наизамечательнейшим образом крепится. Система защиты довольно проста в изготовлении, проста настолько что даже не имеет смысла это более подробно описывать (все гениальное просто). Все что необходимо это: тросик, кожух в который этот тросик уложен, болт крепления тросика к лючку, пластмассовый кончик на тросик, «крючок», за который сие чудо закрепляется при закрытом лючке бензобака. Сразу оговорюсь что эта система имеет несколько минусов. Первый минус, довольно несложно устраним, и в моих планах это есть. Иногда просто хлопотно кричать работнику заправки, в спешке вылетая из автомобиля «Я САМ ОТКРОЮ», ибо часто они начинают прилагать чрезмерные усилия в попытках ВЫЛОМАТЬ лючок. Посему мной продуман план удлинения тросика и вывода его под Рычаг ручного тормоза. Для того чтобы подъезжая к заправке в панике не нестись к задней правой пассажирской двери, а цивилизовано сидя за рулем открывать и закрывать лючок. Второй минус данной системы, устранить сложнее. Попытки слить бензин останутся, и посему Ваш автомобиль будет подвергнут более жестким нападениям. После внедрения мной сего девайся, была одна попытка слить мой драгоценный бензинчик. закончилась она к моему счастью провалом. Ибо лючок смогли отогнуть всего на сантиметр. На чем окончили попытки удовлетворить свои низменный потребности наживы, поняв что без дополнительного оборудования и не повредив автомобиль сделать этого им не удастся. А собственно минус и заключается в незначительных царапинах в районе лючка. Правда остается опасность что рано или поздно, кто либо решит все таки вырвать его с мясом. Что и является основным минусом сего девайса. Скажу сразу, что после вскрытия моего автомобиля (вырезали стекло) я прекратил играть в «казаки разбойники» с местной мафией, а просто стал ставить автомобиль на стоянке (500 метров) от дома. Посему данный девайс уже не имеет смысла, но все-же, иногда оставляя автомобиль под окнами (крайне редко но бывает) я более менее спокоен за свой бензин.
Источник
Есть на классических Жигулях такая проблема, что при использовании простой комбинации шланга и канистры, можно опустошать бак до нуля. С этой ситуацией столкнулся и я, когда ездил на 2106 — сливали у меня бензин периодически. За всё время слили около 40 литров. И сливали именно досуха, мне ни разу не хватило бензина, чтобы доехать до заправки, хотя она была близко, приходилось остаток пути идти с канистрой.
Принимал я разные меры: в виде установки всяких крышек с ключом и кодовыми замками, но срывались они с горловины очень легко и толку от них не было никакого. Ещё и каждый раз новую приходилось покупать, сливая бензин, «благородные» воришки забирали крышку с собой. Выследить их тоже не удавалось, так как сливали бензин примерно раз в месяц.
И вот, после очередной пропажи 15 литров бензина, мне это надоело окончательно. Интернет тогда по поводу того, кто и как выходит из таких ситуаций я не шерстил, и решил сделать по своему. Развернуть бак на 180 градусов, то есть внутрь багажника.
Фотографий данной переделки у меня не осталось, но недавно вспомнив об этом случае, я решил «погуглить» и нашёл много фоток. Но сначала расскажу как сделал я.
Бензобак в Шестёрке стоит в правой задней нише крыла и крепится металлическим хомутом.
Заводское расположение бака.
Можно заметить, что внизу у бензобака есть выемка по форме лонжерона. И если бак развернуть прямо в этой нише, то он туда нормально не поместится. Поэтому я достал бак из ниши и, развернув его на 180, прислонил выемкой к лонжерону.
Ребро, идущее по всему периметру бака.
Также бак по всему периметру имеет ребро, и когда вы ставите его на пол багажника, то он стоит на этом ребре. Но в полу багажника есть хитрость: он имеет углубления жесткости от штамповки детали.
Пол багажника имеет полезную штамповку.
Сняв бак, я заметил на нижнем ребре резинку, которая идёт с завода на нём. Таким образом развернув бак, он чётко встанет этой резинкой в углубление в полу. Останется только переделать родной хомут. Когда я искал фотографии к статье, я видел, кто-то не использует родное крепление, а крепит бак на перфорированную ленту.
Крепление с помощью перфорированной ленты.
Я крепил бак, переделав родное крепление.
Но я переделывал родное крепления хомута. Одно крепление хомута высверлил с лонжерона и перенёс его на пол — заодно не будет мешаться баку. При переносе на пол, крепление я приварил к полу по тем же точкам, которые высверлил. Можно прикрутить на сквозные болты, главное -защитить голый металл от дальнейшей коррозии. Второе срезал из ниши и приварил к лонжерону со стороны крыла. Сами хомуты пришлось немного изогнуть и взять стяжной болт подлиннее; я нашёл японский длинный болтик на 6 и стянул хомут им. Моя Шестёрка была на карбюраторе, поэтому мне пришлось удлинить только шланг подачи топлива, а длины проводов датчика уровня хватило. В лючок бензобака я вварил пластину металла, теперь при открытии лючка там был глухой металл.
Но в моём методе было одно неудобство. Оно состояло в том, что и без того маленький багажник из-за выноса бака за лонжерон стал ещё меньше. И уже сейчас, вспоминая тот случай, я нашёл в интернете другое решение проблемы.
Заливную горловину можно перенести внутрь бака, не меняя места расположения самого бака. Со штатного места горловину можно отпаять и, вырезав отверстие в другом месте, впаять горловину по-новой.
Отверстия слева-направо: штатное место, датчик топлива, новое место горловины.
Запаянная перенесённая горловина.
Штатное место горловины.
Законченный вид перенесённой горловины.
Таким образом пространство багажника останется прежним и можно будет обратно поставить пластиковый кожух.
Есть и ещё способы защиты, в виде установки замков на лючок. Но их, я думаю, легко обойти.
Некоторые оставляют родной бак и ставят дополнительный бак в нишу запаски. Либо изначально переносят родной бак туда. Но тогда придётся повозиться подольше с топливными магистралями.
В бак, оставшийся на родном месте, можно налить какой-нибудь бурды.
Придётся подольше повозиться с топливными магистралями.
После всех переделок было много курьёзов с сотрудниками ДПС и АЗС, которые с удивлением смотрели на такое переоборудование. Но после объяснения почему я так сделал, входили в положение. Один сотрудник ДПС как-то даже спросил, где сливали бензин, и обещал принять меры.
После таких изменений попытка слить бензин была всего одна. В этот раз воришки слегка покалечили багажник, поняв,что горловина внутри. Но на этом всё закончилось. Больше бензин никто не сливал.
А эти фото уже мои. Последствия попытки вскрытия багажника.
Мне удалось всё выстучать обратно и закрасить. Тем более, что в этом месте идёт уплотнительная резинка.
Спасибо за внимание! Надеюсь, было полезно.
Оставлю ссылки на другие статьи с моего канала:
Как поставить сиденье в Жигули.
Как мы с товарищем его Шоху ремонтировали.
Источник
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:20
Кто сталкивался с потерей этого фиксатора, найти нигде не могу, какую альтернативу туда можно придумать, а то запарило при поворотах наблюдать как люк открывается ….
На форуме 11 лет
Сообщения: 1675
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:26
двухсторонний скотч поможет.
по сути в магазах внимания не обращал.
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:31
как он поможет, я часто заправляюсь, каждый раз чтоль клеить?
На форуме 11 лет
Сообщения: 1675
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:32
Жуков
прости, стебанул. незнаю чем помочь.
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:42
а я все магазины и рынки обошел, нет нигде
На форуме 14 лет
Сообщения: 5164
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., «Опал», J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:49
может на разборке где лючок со скобой взять? ну, наверное еще можно прицепить на крышку магнит (сильный, от динамика или винта)
На форуме 13 лет
Сообщения: 2184
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Авто: Только Honda Shadow 400
Добавлено: 10 Ноября 2009 21:53
если я правильно помню это простая пластинка из металла… попробуй вырезать из консервной банки… только края обработай напильником авось получится))
_________________
ветер дует прямо в спину… не пора ли к магазину?
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 22:59
она там жесткая, такую не вырежешь….
На форуме 13 лет
Сообщения: 2184
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Авто: Только Honda Shadow 400
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:04
Жуков
из днища банки советской консервы…
_________________
ветер дует прямо в спину… не пора ли к магазину?
На форуме 14 лет
Сообщения: 634
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шкода; Форик
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:05
Помню была такая тема. Автор вроде Koba. Посмотрел поиском, но не смог найти.
В итоге нашли замену из какой-то детали от классики.
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:07
ЕвгеничЪ писал(а): |
Жуков из днища банки советской консервы… |
я советскую банку буду еще дольше искать
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:08
Sanya P писал(а): |
Помню была такая тема. Автор вроде Koba. Посмотрел поиском, но не смог найти. В итоге нашли замену из какой-то детали от классики. |
вот я тоже поиском ничего не нашел….
На форуме 14 лет
Сообщения: 2814
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:14
У вас во дворах десятин чтоли мало стоит?
_________________
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:16
Dron_spb писал(а): |
У вас во дворах десятин чтоли мало стоит? |
вот об этом я сегодня уже думал, да как то совесть не позволяет…..
На форуме 11 лет
Сообщения: 1675
Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:18
стыдно с соседских машин тырить, да и вообще тырить!!!
На форуме 14 лет
Сообщения: 264
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21124 млечный путь
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:21
называется деталь «крючок» отопителя классики, или «кронштейн» — не помню уже («скоба крепления» наверное )) )
там где буквой»зю» изогнуто — отпилить примерно 5 мм, чтобы за изгибы не особо торчало;
где «хвост детали ровный» отпилить, предварительно померяв нужную длину «на местности», конец заузить слегка на точиле, чтоб в прорезь входило «клином».. как то так
_________________
www.boinc.ru
На форуме 10 лет
Сообщения: 117
Откуда: Ставрополь
Авто: 21102, 2000г., 1,5 8кл, B 1.5.4, M SL-50V
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:25
у мну такая же фигня почти… фиксатор не потерял — от как то плохо закрывает… и разгибал и подкладывал ф-ну фсякую — непамагаить… тока под замену.. а нигде нету… к кражам у других — не занимаюсъ ибо нехоцца заочно проклятия нацеплять ))
_________________
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:25
вот это уже лучше
На форуме 14 лет
Сообщения: 634
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шкода; Форик
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:32
Sanya P писал(а): |
Помню была такая тема. Автор вроде Koba. Посмотрел поиском, но не смог найти. В итоге нашли замену из какой-то детали от классики. |
Все-таки нашел — https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=94538&highlight=
Жалко только фоток там не осталось, если только может быть у автора в архивах.
Hoar все правильно написал.
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 10 Ноября 2009 23:36
Sanya P писал(а): | ||
Все-таки нашел — https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=94538&highlight= Жалко только фоток там не осталось, если только может быть у автора в архивах. |
Спасибо БОЛЬШОЕ!!!! Там с фоткой и все понятно! Завтра в магазин и буду пилить
На форуме 10 лет
Сообщения: 432
Откуда: Мордовия, Саранск
Авто: ВАЗ 21102 2002г/в
Добавлено: 11 Ноября 2009 08:52
Поставить обычный магнит!
_________________
На форуме 10 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2111
Добавлено: 11 Ноября 2009 10:55
Я пользую обычный магнит в форме бруска, причем не больших размеров, держит нормально, на поворотах не открывается
_________________
Услуги токаря профессионально.
Вопросы в личку.
На форуме 11 лет
Сообщения: 193
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: 2110 карб, 110тыс пробег, 2000г, зеленый сад
Добавлено: 11 Ноября 2009 19:34
Absent писал(а): |
Я пользую обычный магнит в форме бруска, причем не больших размеров, держит нормально, на поворотах не открывается |
можно фото, с чего магнит?
На форуме 11 лет
Сообщения: 144
Откуда: Электросталь
Авто: ВАЗ 2110 (карбюратор)
Добавлено: 11 Ноября 2009 22:48
да любой, лишь бы по размерам подходил.
только с ним беда одна — краску царапает и так далее….
я ставил пружину от большого будильника, единственная проблема — лючок теперь постоянно норовит закрыться, на заправках приходится придерживать
_________________
Хорошая машина, уютный гараж, что еще нужно, чтобы встретить старость?
На форуме 14 лет
Сообщения: 5164
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., «Опал», J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
Добавлено: 11 Ноября 2009 23:49
memorex2x писал(а): |
да любой, лишь бы по размерам подходил. только с ним беда одна — краску царапает и так далее…. |
можно скотчем его обернуть
Источник