Запор для калитки уаз
После того, как я сваял калитку, возник вопрос как устроить ее запор. Нет, заранее я его не продумывал и только потому, что калитку я ваял аки художник, т.е. имея в голове лишь общий образ, я строил ее как получится. Какой будет запор тоже не знал, но вариантов по ходу было множество. Все без исключения делалось по месту, без каких-либо чертежей…
Задача, однако, стояла такова, чтобы открыть и запереть калитку можно было как изнутри, так и снаружи. При этом я не хотел никаких замков.
Все фото: автор
Был вариант сделать, как у соседа напротив-наискосок — задвижка поверх калитки, чтобы открыть можно было и снаружи и изнутри. Этот вариант отпал сам собой — мешают штакетины, они выше каркаса.
Была идея устроить систему из тросика и «атоматического» крючка, что при запирании защелкивался сам (я встречал у некоторых товарищей). Однако представив, что в мое отсутствие такой тросик порвется, или зимой обледенеет крючок… Отказался и от этой конструкции.
В конечном итоге творческий порыв привел к интересной идее устроить запор, который получился аки затвор винтовки Мосина. Этот запор придумался одновременно и удобный и мощный и простой и надежный. Только чуть сложноватый в исполнении, но тут или так или «колхоз»…
Общий замысел вы видите на фото выше. Мощный засов из прутка и две ручки — изнутри и снаружи. Таким образом заперев калитку с любой стороны я с любой же стороны легко и открываю.
При этом снаружи я сделал вот такой крюк за который очень удобно браться и открывать. Причем сразу постарался сделать закнутым вот так, а не просто загнув пруток. Т.е. радиус меньше, но радиус это только эстетика, и в своем роде показ класса исполнения — мужики в деревне заценили… :)) А сам загиб нужен для того чтобы удобно было тянуть на себя калитку при закрывании снаружи.
Загибал просто. Болгаркой в нужном месте сделал запилы 45 градусов, согнул на 90 градусов, сгиб обварил и зачистил болгаркой… все! Здесь только важно понять в какой момент это удобно сделать. Я вот извернулся буквой «зю» и сделал уже тогда, когда запор был смонтирован на калитке.
Первым делом прорезал вот такой паз для ручек запора. Это просто. По краям паза сверлятся отверстия необходимого диаметра (профиль проходится сразу насквозь) и после болгаркой выбирается лишнее. Сверлить надо строго перпендикулярно вертикали калитки.
ВНИМАНИЕ! В этом месте получается доступ дождевой воды в профиль. Исключить его практически невозможно, но можно легко удалять воду. Для этого сверлом на 10 (профиль 40х20) я просверлил в нижней полке профиля два отверстия чуть в сторонах от краев паза (примерно по 5 мм в стороны) и одно отверстие по центру паза. Сверлом на 8 как будто шарошкой убрал заусенцы отверстий изнутри профиля. Теперь вода сразу утекает в них и в профиле всегда сухо.
Примеряя по месту сваял вот такой крест. Использовал то что было под рукой. Например рукоятка внутренней стороны хорошо получилась из «папы» воротной петли (шарик потерял, эхъ..). Здесь важно хорошо проварить крест и не ошибиться в его геометрии.
Для лучшей фиксации положения калитки приварил 25-й уголок (на фото отмечен стрелкой). Это — упор. Калитка закрывается и дальше не идет и не пружинит. К тому же закрыв до упора легче задвигать запор. И, поскольку, упор выдается в проем калитки, я в обязательном порядке его зачистил-загладил. Чтобы одежду не порвать, а не то что вы подумали… :))
А вот это очень ответственная часть работы. В качестве направляющих запора использована квадратная труба. Вначале все на легких прихватках. При этом все нужно делать так, чтобы крест запора лежал горизонтально. Нет, это не обязательно, но ведь эстетика… Я к этому подошел очень ответственно, чего и вам желаю.
После того как найдено положение креста (я часа два на это убил, ведь в первый раз же делал), на столбе отмечается место куда втыкается запор и там либо сверлится, либо прожигается отверстие. Я прожигал. Поскольку проем калитки у меня сделан очень мощным (прям целая рама, см. фото ниже), то каких-либо подвижек столбов я не ожидаю и значит со временем не будет никаких проблем с попаданием запора в отверстие.
Калитка получилась чудо как хороша! Обратите внимание, что рукоять запора снаружи в глаза не бросается. И это с расстояния метров 5. А с дороги, до которой еще столько же и вообще не видать. Соседи даже удивлялись как так любопытно получилось. Нет, это не было целью, а именно получилось вот так вот изящно. Умею же когда захочу, да… :))
P.S. И не судите качество сварки — я варил почти в первый раз.
И не забудьте подписаться на блог «Есть такая деревня«
Источник
Нет ничего постоянного как временное, так гласит народная мудрость.
Прошло уже три года, как я построил дощатый забор вокруг дома, а заложку (запор) на оградную калитку так и не сделал)))
Ни то чтобы на калитке совсем нет запора, временный запор как раз на ней имеется — отрезок доски прикручен на шуруп и заменяет собой вертушку.
Расположена вертушка в самой верхней части калитки, чтобы можно было закрывать её с двух сторон, что доставляет неудобства (надо тянуться рукой вверх).
За это время железный столбик на который закрывается калитка и большие ворота (сделанные в виде одной створки) от веса ворот повело в сторону. Сами ворота и калитка тоже просели и верхушка заборных досок не по одной линии, что смотрится достаточно неприглядно.
Сегодня наконец-то выкроил время и сделал заложку для калитки
Но сначала выправил столбик и укрепил его отрезками труб, которые вбил кувалдой в землю возле основания столба.
А так же поверху заборных досок натянул шпагат и по нему выровнял «просевшие» доски. Для этого пришлось откручивать каждую доску, устанавливать её по шпагату и снова прикручивать (хорошо что есть шуруповерт и шурупы).
На снимке видно, что доски калитки уже выровнены (справа), а у больших ворот ещё нет (слева).
Заложку (запор)сделал из стальной полосы
От которой отрезал два отрезка 10 и 25 см. Отрезок длиною 10 см выпилил в виде крюка. Это были основные заготовки будущей заложки.
Из отпиленной прямоугольной части, которая образовалась при изготовлении крюка, сделал две шайбы, в шайбах просверлил отверстия 4 мм в диаметре под шурупы.
На снимке прямоугольная часть из которой сделал шайбы, ещё не распилена пополам.
Из стальной полосы меньшей ширины отпилил отрезок 14 см длиной, по концам которого так же просверлил отверстия 4 мм в диаметре.
В отрезке длиною 25 см с одного края просверлил отверстие диаметром 4 мм. Отступив от конца полосы (со стороны просверленного отверстия) 2/3, к одной из кромок приварил гайку, которую установил ребром.
Все стальные элементы будущей заложки были готовы и выглядели примерно так. Их пришлось отшлифовать от ржавчины.
После установки заложки на заборную калитку, крючок приваренный к столбику, пришлось допиливать, обтачивать (одним словом подгонять), чтобы длинная пластина легко заскакивала на него и запирала калитку.
В бруске калитки так же пришлось просверлить отверстие под торчащий крючок, потому что он упирался в этот брусок и не давал плотно закрывать калитку.
Большая пластина (отрезок 25 см длиной) прикручена шурупом. Второй конец пластины расположен под поперечной пластиной (которая немного выгнута дугой), тоже прикрученной шурупами. Под поперечную пластину подложены самодельные квадратные шайбы.
Таким образом большая пластина имеет хождение вверх вниз (вдоль бруска) и когда калитка закрывается, пластина набегает на крючок и защелкивается.
Чтобы открыть калитку с наружной стороны, за гайку привязан шпагат и просунут в отверстие просверленное немного выше в доске калитки.
Шпагат выходит наружу, где к нему привязана рукоятка (отрезок полиэтиленовой трубы 12 см длиной).
Тянешь за рукоятку, шпагат поднимает большую пластину, она выходит из зацепления с крючком, калитка открывается.
Данный запор еще придуман нашими дедами, разве что с некоторыми модификациями.
Пишите свои комментарии, что вы думаете о данной конструкции заложки (запора)?
Читайте статью:
Приспособление из проволоки пригодится каждому дачнику
Источник
Калитка является частью ограждения цель которого не допустить посторонних на ваш участок. Следовательно она должна закрываться. Запор должен быть таким, чтобы не только она сама не открывалась, но и обеспечивал надёжность, и эстетичность. Разновидностей и способов запора достаточно много. Рассмотрим некоторые из них и расскажем, как сделать своими руками.
Виды запоров
В продаже представлено множество замков для уличной калитки, каждый из которых имеет свои особенности, например:
- Шпингалеты.
- Пружинные засовы.
- Щеколды.
Ещё в продаже можно найти электрозащёлки на калитку. Имеющие достаточный уровень безопасности и надёжности.
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
Необходимые действия:
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Разновидности запоров
Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:
- Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.
- Потайной замок. С помощью специального ключа приводится в движение поворотный шестерённый механизм, обеспечивающий открытие и закрытие двери.
- Калиточный запор со щеколдой, шнуром во внутренней части. При монтаже используется щеколда, в затворе которой есть отверстие с закреплённым в ней шнуром. Второй конец шнура размещается в доступном для использования месте на внешней стороне. Чтобы открыть калитку, требуется потянуть за него.
При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.
Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов
При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.
Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.
Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.
К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.
Источник
Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота.
Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.
Ворота с засовами
Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.
Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.
Виды запорных конструкций
Важно понимать, что любой механический замок в отличие от ручных запорных конструкций предусматривает наличие ключей. Так что вы можете не бояться за потерю ключа, поскольку в любое время сможете надежно закрыть калитку или ворота своими руками с помощью запора.
Сегодня существует несколько типов запорных механизмов и различных засовов для калиток, наиболее распространенными из них являются:
По направлению монтажа:
- Вертикальные задвижки. Удобный запор, который обеспечит надежность и четкую фиксацию калитки и ворот. Чаще всего такой тип затвора применяется в распашных воротах для гаража. Для закрепления створок используются металлические прутья с ручками, которые фиксируются в небольших выемках в полу и на потолке.
Простой вертикальный засов для ворот
Во врезных калитках также применяют такие затворы только в меньшем размере и для их монтажа в верхней и нижней части калиточного проема привариваются металлические фиксаторы с отверстием для закрепления стержня замка.
Дворовые калитки могут запираться таким же образом, только вертикальный запор может быть установлен в нижней их части, а фиксация происходит благодаря отверстию в земле, укрепленной бетонным покрытием.
- Горизонтальные щеколды. Самые популярные затворы, которые применяются во всех типах ворот. Принцип действия примерно тот же, что и у вертикального механизма. Сам запор имеет простую конструкцию из стержня, оболочки-держателя и фиксирующего ушка.
По функционированию механизма:
- Накладные запоры сдвижного типа. Простой механизм, который легко крепится к любому материалу с ровной поверхностью. Благодаря усиленному плоскому стержню такой вид задвижки обеспечивает еще большую крепость и надежность запирания калитки. Запор можно установить как с внешней ее стороны, так и с внутренней. Для еще большего укрепления механизма с лицевой стороны можно использовать навесной замок, который следует установить на монтажные уши.
Накладной плоский засов
- Винтовые затворы. Винтовой механизм устанавливается с лицевой стороны ворот и довольно прост в использовании. Состоит он из стержня с винтовой резьбой и ключевой основой, которая имеет выемку и небольшой шпиль. С помощью специального ключа, который имеет соответствующее углубление и шпиль, приводится в действие механизм затвора. Такой замок можно легко сделать своими руками. Однако, сложность такого устройства заключается в том, что в калиточном проеме должно быть достаточно пространства для выемки с резьбой, в которую будет вкручиваться сам стержень. К тому же, такой запор несложно взломать путем подбора похожего ключа.
Винтовой затвор
- Ригельный замок с реечной системой. Такой затвор можно приобрести в магазине и соорудить его своими руками сможет только опытный мастер. Он состоит из ключа со специальными выемками и соответствующей запорной основы. Такая конструкция обладает особой прочностью и долговечностью, однако, существует вероятность того, что ключ могут подделать. Поэтому для закрытия калитки лучше использовать какой-либо дополнительный запор.
Ригельный затвор на ворота
- Пазовый запор с поворотным механизмом. Такой замок имеет несложную конструкцию, а также может похвастаться особой надежностью и защищенностью от возможного взлома. Его можно изготовить самостоятельно, однако, для этого понадобятся профессиональные знания, станки и инструменты. Принцип функционирования заключается в том, что падающий ключ, когда вставляется в замочную скважину, путем круговых движений приводит в действие шестерной механизм, который отворяет или закрывает калитку.
Пазовый запор с поворотным механизмом
- Задвижки с фиксацией на пружинной основе. Эти затворы применяются в основном с внутренней стороны и чаще всего выступают в роли дополнительных фиксаторов ворот на уровне с основным замком. Их пружинная конструкция позволяет без усилий приводить защелку в действие.
Задвижка простая на ворота
- Врезной замок. Один из самых распространенных запоров, который продается в любом хозяйственном магазине. Для его монтажа понадобиться вырезать отверстие во внутренней основе калитки. Надежность такого замка находится на высоком уровне. Однако, из-за сложности механизма его практически невозможно смастерить в домашних условиях.
Врезной замок на дверь
- Электромагнитные системы. Благодаря современным технологиям такой механизм может навсегда уберечь вас от взлома. Его можно купить в специализированных компаниях и для монтажа системы, скорее всего, понадобится помощь специалистов. С помощью усиленного магнита, который функционирует на электронной основе, ваша калитка в закрытом состоянии будет монолитно зафиксирована. Открывается замок с помощью подходящего магнитного ключа.
Электромагнитный замок на калитку
- Кодовые устройства. Также удобный и надежный тип запорной системы. Механизм приводится в действие благодаря одновременному нажатию кнопок в соответствии с заранее выставленной комбинацией цифр. Для большей надежности меняйте эту комбинацию как можно чаще.
Кодовый замок на дверь
Как видите, существует большое количество различных запорных систем, которые вы можете применять для защиты своего двора или гаража. В зависимости от сложности конкретного механизма, вы сможете приобрести запор в магазине или сделать его своими руками. Все зависит от вашего желания, опыта, знаний и уровня денежных сбережений.
Делаем запорный механизм собственноручно
Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.
Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.
Схема засова на ворота
Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:
- металлические пластины подходящего размера;
- стальной стержень с ушком;
- пружина;
- тиски;
- ножовка по металлу;
- молоток, отвертки или гаечные ключи;
- шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.
Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.
Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.
Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.
Засов на железные ворота
Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.
Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.
Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного.
Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.
Источник