Запор для дверей лифта
120. Типы дверей кабины лифтов и каково их
устройство
Кабины лифтов пассажирских,
грузопассажирских, больничных
и грузовых с проводником должны быть оборудованы дверями. Двери кабины
могут быть распашные или раздвижные, открываемые и закрываемые вручную
или с помощью привода. Кабины лифтов грузового без проводника и малого
грузового можно не оборудовать дверями при наличии устройства,
удерживающего груз от смещения. Распашные двери кабин представляют собой
створки, изготовленные в основном из дерева или древесно-стружечных плит
и фанерованные под разные породы древесины. Схема распашной
одностворчатой двери показана на рис. 17, а, а на рис. 17, б — схема
распашной двухстворчатой двери, широко применяемой в кабинах. Схема
распашной четырехстворчатой двери, которая занимает в кабине меньше
места, чем другие распашные двери, показана на рис. 17, в. Распашные
двери открываются только внутрь кабины и поэтому не позволяют пассажирам
использовать всю площадь ее пола, что является существенным недостатком.
Распашные двери кабины приводятся в действие только вручную. .
Современные пассажирские лифты оборудуют преимущественно раздвижными
автоматическими дверьми с приводом для открывания и закрывания.
Раздвижные автоматические двери кабины состоят из несущей балки с
установленным на ней оборудованием, створок и порога. Устроены
раздвижные автоматические двери кабины следующим образом: две створки
дверей подвешены к кареткам, которые движутся на роликах по линейке,
закрепленной на верхней балке кабины, где установлен привод дверей,
который состоит из асинхронного двигателя, клиноременной передачи и
червячного редуктора. Технические характеристики асинхронных
электродвигателей для привода дверей кабины приведены в табл. 4.
Кроме указанных электродвигателей привода ДК н ДШ применяют новые
электродвигатели 4АА56ВУМНЛУЗ, а также 4АХБ80В8НЛУЗ.
Для пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (модели 1967 г.) тип
клинового ремня привода дверей кабины — ОВНШ,
длина 800 мм; для пассажирского лифта
грузоподъемностью 320 кг (модели 1964 г.) тип ремня привода дверей
кабины 0— 500111, длина 500 мм. Двери открываются при включении
электродвигателя, который через клиновой ремень передает вращение на
редуктор. Технические характеристики редукторов для привода дверей
кабины лифта приведены в табл. 5.
Таблица 4. Технические характеристики асинхронных
электродвигателей привода дверей
Тип
электродвигателя
Диаметр шкива
клиноременной передачи, им
кВ
:
л
Пол кабины
АОЛ-12/4
55
0,18
Подвижный и
неподвижный
АВО-71/4
55; 70
0,38
АВО-72/4
55
0,38
АЛ-12/4
55; 70
0,18
Неподвижный
Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1,
напряжение 220/380 В.
Таблица 5. Технические характеристики редукторов
для привода дверей кабины лифта
Тип редуктора .
Диаметр шкива
клнноременной передачи, им
Тип лифта, в
котором применяется редуктор
РЧ-120
РЧ-120
РЧН-80А
110
190; 70 225; 70
С подвижным полом
кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг,
индекс ПГП-366 (производство КМЗ)
Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая
На тихоходном валу редуктора установлены фасонная
шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило
(кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала
редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне
кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения
привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания
створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с
помощью которой закрываются двери кабины.
Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта
показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным
линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика
диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально
расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения
открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины
установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами.
Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным
валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых
на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора
подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен
кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На
ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе
привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа
закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи
установлен свободно вращающийся ролик.
Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем
порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с
малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее
положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на
кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то
дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью
упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1)
отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и
отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок
дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.
Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на
электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора
поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная
шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага
замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и
дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и
упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и
упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение
створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина,
взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на
каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков.
После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка
створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки
открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена
одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей
кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт
ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.
У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в
которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором
двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с
рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения
направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они
встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из
микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен
шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта:
размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с
препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на
скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт
микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки
закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи
катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле
открывания дверей и двери открываются.
Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины
пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6
— канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11,
20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 —
кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг
микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька;
24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная
передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33
— рычаг
Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 —
кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик
Источник
Желание сохранить уют и тепло в доме иногда упирается в покупку надёжного замка. Безопасность квартиры играет огромную роль. Чтобы сохранилось всё на своих местах, устанавливается шпингалет или засов. Это востребованный тип изделия, который используется для домов, квартир, складских помещений, калиток и ворот.
Одна из простых дверных задвижек, предназначенная для металлических дверей
Внимание! Широкая область эксплуатации требуется качественного выбора изделия. Первоначально определите, как именно планируется эксплуатировать элемент, каковы его функции. Также учтите область использования, перепады температуры, показатели влажности.
Назначение и область эксплуатации засова и шпингалета
Гости, родственники, грабители могут и не спросить вашего разрешения о визите. Проблема вольного посещения чаще встречается у владельцев загородного дома, дачи, сельского поместья. Двор открыт и охраняется только забором. Шпингалет или засов – это металлический замок, выполняющий защитные функции. Фиксация выполнена с помощью задвижки. Конструкция замка влияет на мощность защиты.
Металлическая дверь с качественными замками и защелками для дополнительной фиксации
Ввиду своей универсальности, простоты монтажа и эксплуатации элемент пользуется огромным спросом. С помощью замка шпингалет охраняются такие объекты:
- Складские помещения.
- Цех.
- Заводские и промышленные отделы.
- Технические помещения.
- Бытовые кабинеты.
- Столовая.
- Пищевые блоки.
- Строительные территории.
- Дома.
- Сараи.
- Дачи.
- Бани, сауны.
- Кладовки.
Многие помещения за счёт одного шпингалета или засова становятся защищёнными. Замочная скважина устанавливается внутри или снаружи. Шпингалет выполняет значение дверной фурнитуры. В зависимости от выбранного вида замка определяется цель применения.
Запор для ворот из металла, которые относятся к распашному типу
Разновидности шпингалетов и особенности монтажных работ
Дверной засов бывает следующих типов:
- Встроенные модели.
- Врезные конструкции.
- Простые или накладные изделия.
Шпингалеты устанавливаются на середину двери и закрепляются. Задача усложняется, когда скважина больших размеров. Для этого применяется турбинка и гвозди. Шпингалет должен плотно монтироваться с обеих сторон.
В случае с простым способом применяется дрель и крепежные гвозди. Диаметр для крепления составляет 2–3 мм. Длина шпингалетов допустима до 50 см. Выбор шпингалета влияет на степень защиты. Врезные и встроенные методы применяются для квартирных замков. Установка длится не меньше двух часов. Для этого применяется полный спектр строительного инвентаря, крепежных материалов.
Дверной запор для ворот
Без усилий мастера по установке замков, процесс невыполним. Снятие замка или взлом также труден, как и монтаж. Хотя шпингалет открывается одним движением, его взлом займёт много времени. В магазинах представлены шпингалеты открытого и закрытого типа. Закрывающий стержень, конструкционные характеристики, чистота материала влияют на цены. Поэтому ассортимент многообразен и доступен. Позаботьтесь о защите квартиры и установите шпингалет. В результате дверь на щеколду будет запирать с легкостью.
Задвижка для калитки, которая монтируется накладным типом
Как выбрать запор для калитки?
Для калитки или ворот выбирают засовы. Это не засов для дверей, а массивный наружный вариант. Такой замок позволит надежно защититься от проникновения злоумышленников и вызовет вопрос у них, как открыть замок снаружи. При этом для калитки щеколду проще купить в магазине, а для ворот – изготовить своими руками. Этому имеется несколько причин, среди которых следующие:
- Калитки типичны, а их модели стандартны. Все это позволяет подобрать предпочтительный вариант замка без усилий.
- Задвижка калитки находится на виду, поэтому важна ее внешняя привлекательность, которая граничит с надежностью секретного механизма.
- Калиткой пользуются чаще, поэтому механизм запора должен работать точно и качественно, сделать такой своими руками непросто.
При этом ворота отличаются по размерам, внешнему виду, конструкции и используемым материалам. Также важно выполнить скрытый монтаж запора, чтобы исключить его видимость. Это позволит позаботиться о безопасности и надежности. Для ворот красота не так важна, упор делается на защитные характеристики.
Многообразие защелок и засовов для дверей и калиток
Какие бывают запоры для ворот?
Выделяют несколько основных видов засовов для ворот. Одним из востребованных становятся «вертушки». Это простой элемент, который имеет ось вращения посередине элемента. Створки ворот запираются посредством поворота «крыльев». Такая модель подойдет в тех случаях, когда вы уезжаете из дома ненадолго.
Интересная модель – шлагбаумы. Это отдельная разновидность вертушек, которая имеет ось, смещенную к краю элемента. Однако чаще встречаются шпингалеты. Эти устройства приобретают в готовом виде или изготавливают своими руками. В первом случае модели получаются эстетичными, а во втором – качественными. Такая конструкция используется в качестве запора или фиксирующего элемента для створок. Также устанавливают замок, который навешивается на «ушки».
Засов типа «вертушка»
Можно выбрать запоры с фиксацией. Они чаще используются для запора дверей у фургонов или бортов грузовика. Обратите внимание и на запорные механизмы, напоминающие по своему типу сейфы. Принцип действия основан на повороте рукояти, позволяющим притянуть и зафиксировать створки, как сверху, так и снизу.
Засов на металлические или деревянные двери позволяет легко закрыть дверь, предотвращая несанкционированное проникновение в дом или двор хозяев. Замок подбирают, исходя из характеристик дверного полотна, его материала и предпочтительной области эксплуатации. Защелка должна подходить по весу и материалу. Только в этом случае удастся обеспечить нормальное функционирование.
Проголосовали более 290 раз, средняя оценка 4.6
Источник
Щеколда — древнейший вид дверного запора, прототип всех ныне известных замков. Однако, несмотря на далеко шагнувший технический прогресс, задвижка до сих пор пользуется большим спросом у потребителей. Отличительные черты этого механизма — простота, надёжность и неограниченный срок службы. Правильно установленная щеколда в разы повышает уровень безопасности дома, квартиры, дачи.
Назначение дверной задвижки
Главное отличие щеколды от обыкновенного замка заключается в одностороннем способе открывания. Задвижка предотвращает проникновение сквозь дверь в то время, когда хозяева находятся внутри помещения. Открыть снаружи её практически невозможно.
Конструктивно щеколда представляет собой металлический (или в редких случаях деревянный) стержень (ригель), который приводится в движение вручную или при помощи электрического импульса. В закрытом положении задвижка фиксирует полотно путём зацепления с дверной коробкой. Поскольку рама неподвижна и жёстко вмурована в стену, открыть створку, не сломав выдвижной язычок, очень сложно.
Традиционно задвижку закрывают на ночь, когда все члены семьи находятся дома. Поэтому часто щеколду также называют ночной задвижкой.
Выгоды от установки дверной щеколды:
- усиление прочности двери, защита от взлома (задвижка, по сути, представляет собой дополнительный замок, который невозможно вскрыть снаружи);
- меньший износ замков (выполняя функцию «внутреннего» замка, задвижка заметно продлевает срок службы остальных запорных устройств, сама при этом практически не изнашивается);
- служит временной заменой замков на время их снятия, например, для ремонта.
Однако в некоторых случаях устанавливать ночную задвижку в жилых помещениях не рекомендуется:
- Когда в доме (или отдельной комнате) проживает пожилой человек с ограниченными физическими возможностями. Неожиданное обострение болезни может привести к тому, что человек не сможет самостоятельно отпереть дверь, закрытую на щеколду.
- Присутствие несовершеннолетних детей. Играя, ребёнок может задвинуть засов щеколды, а открыть самостоятельно не сумеет или не захочет.
- Домашние животные, особенно собаки и коты. В прыжке на дверь домашний питомец может случайно зацепить рычаг ригеля и затворить дверь. Естественно, обратное действие окажется им не под силу.
Если всё же задвижка необходима, специалисты рекомендуют устанавливать радиоэлектронные механизмы. В них передвижение запорного ригеля осуществляется при помощи брелка дистанционного управления.
Виды дверных щеколд
При выборе дверной задвижки необходимо учитывать такие факторы, как:
- конструкция двери;
- декоративное оформление;
- материал дверного полотна и коробки.
Неправильно подобранный тип щеколды со временем приводит к перекосу дверного полотна и неплотному прилеганию створки к раме. Поэтому перед приобретением механизма желательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Простейшую задвижку можно изготовить собственными руками. Самодельные щеколды находят широкое применение на дачах, в гаражах и других подсобных помещениях.
По типу конструкции
По этому признаку принята следующая классификация дверных задвижек:
- С поворотным рычагом (или барашком). Привод ригеля осуществляется поворотом (или вращением) рычага. Усилие передаётся через зубчатый или червячный механизм. Задвижка очень удобна в эксплуатации, при правильной установке и своевременной смазке служит неограниченное время.
- Для створчатых дверей. Задвижка служит для фиксации одной или двух створок. Может устанавливаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости двери. Часто используется в полуторных дверях как фиксатор меньшего крыла дверного блока.
- Задвижки-засовы. Применяются как в жилом, так и в производственном секторе. Для изготовления применяют прочные, износостойкие материалы — алюминий, нержавейку, сталь. Это самый простой вид щеколды, управление осуществляется перемещением ригеля вдоль полотна до упора в ответную часть на раме.
- Электронные радиоуправляемые дверные задвижки. Ригель приводится в движение электрическим мотором. Этот тип может быть как самостоятельным механизмом, так и дополнением к электромеханическому замку. В продаже имеются электрические щеколды с автономным или сетевым питанием. В комплект входит брелок с источником электромагнитных волн определённой частоты.
По способу установки
Кроме этого, дверные задвижки разделяют на два класса по способу установки:
- накладные;
- врезные.
Как видно из названия, первые монтируются на поверхности дверного полотна (при помощи болтов, саморезов или сварки), вторые врезаются внутрь створки. Для входных металлических дверей предпочтительней использовать врезные щеколды с поворотным механизмом. Такое устройство надёжно защищает дверь от механического взлома и способно выдерживать нагрузку до 2,5 тонн. Деревянные двери филёнчатого типа, равно как и двери из ДСП, фанеры, лучше оснащать накладными щеколдами. Связано это с тем, что врезка в полотно приводит к ослаблению его жёсткости.
Установка дверных задвижек
Для самостоятельной установки дверной задвижки понадобятся следующие инструменты и материалы:
- отвёртки или шуруповёрт;
- электрическая дрель;
- строительная рулетка;
- карандаш;
- гидравлический уровень.
Перед началом монтажа внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В паспорте изделия содержится схема установки задвижки на дверь.
Монтаж накладного засова
Установка включает несколько этапов:
- Разметка. На дверном полотне выбирается оптимальное место для расположения механизма. Как правило, задвижку размещают на высоте 80–100 см от пола. С помощью уровня вычерчивается горизонтальная линия, вдоль которой впоследствии крепится корпус щеколды.
- Фиксация задвижки к полотну. Для этого используют шурупы по дереву (с широким шагом резьбы). Отвёрткой или шуруповёртом корпус прикрепляется к поверхности дверной створки.
- Крепление ответной части к дверной коробке. Посадочное место должно точно располагаться в оси задвижки. Перекос приведёт к заклиниванию ригеля, что недопустимо.
Установка врезной щеколды
В случае врезной задвижки:
- Разметка проводится, как и в первом случае.
- В торце дверной створки высверливают отверстие. Диаметр подбирается исходя из размеров ригеля — он должен свободно двигаться внутри канала.
- На внутренней поверхности полотна определяется место расположения приводного барашка. Просверливается отверстие необходимого размера.
- Корпус щеколды и вертушка устанавливаются на посадочное место. На деревянных дверях выбирают часть древесины с торца, чтобы корпус оказался в одной плоскости с поверхностью двери.
- В раме по диаметру ригеля высверливают отверстие (с зазором в 1–1,5 мм). Глубину определяют по длине выступания засова (плюс 2–3 мм).
- В том случае если дверная рама из дерева, на неё монтируют ответную планку. Её фиксируют саморезами над отверстием для засова. Если зазор между дверным полотном и коробкой небольшой (менее 3 мм), планку утапливают в раму, углубив в древесину на несколько миллиметров.
Металлические двери оборудуют как накладными, так и врезными задвижками. Вариантов может быть несколько. Накладная щеколда может крепиться на болты, предварительно приваренные к двери, или непосредственно сваркой. Врезка задвижки производится способом, аналогичным описанному выше для деревянных дверей.
Отзывы
Если монтаж дверной задвижки кажется сложным делом или отсутствуют необходимые инструменты, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. В первую очередь это касается радиоуправляемых запоров. Замочных дел мастера помогут подобрать щеколду нужных размеров и профессионально установят механизм на дверь.
- Автор: Александр Костюк
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Источник