Запор борта газель нового образца
Артикул | Название товара | Производитель | Наличие | Цена | |
![]() | 330202-8502010 | Борт 3302 боковой 4.25м аналог | ОАО Сосновскагропромтехника | Наличие и цену уточнять | 5580 руб. В корзину |
![]() | 330202-8502010 | Борт 3302 боковой 4.25м оригинал | Оригинал | Есть | 5920 руб. В корзину |
![]() | 3302-8502010-30 | Борт 3302 боковой 6 люверсов с | ОАО Сосновскагропромтехника | Есть | 4760 руб. В корзину |
![]() | 3302-8502010-30 | Борт 3302 боковой 8 люверсов с | Аналог | Наличие и цену уточнять | 4300 руб. В корзину |
![]() | 3302-8502010 | Борт 3302 передний | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 2790 руб. В корзину |
![]() | А21R23-8502010-20 | Борт 3302, Next боковой 3.17м. н.о с 2016 г.в. | Оригинал | Есть | 4240 руб. В корзину |
![]() | 330202-8502011 | Борт 3302, Next боковой 4.25м н.о с 2016 г.в. левый оригинал | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 6160 руб. В корзину |
![]() | 330202-8502010 | Борт 3302, Next боковой 4.25м н.о с 2016 г.в. правый оригинал | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 6160 руб. В корзину |
![]() | 3302-8503010-20 | Борт 3302, Next задний 197см. н.о с 2016 г.в. | Оригинал | Есть | 4000 руб. В корзину |
![]() | А21R23-8503010-20 | Борт 3302, Next задний 207см. н.о с 2016 г.в. | Оригинал | Есть | 4000 руб. В корзину |
![]() | А21R33-8504010-20 | Борт 3302, Next передний 197см н.о с 2016 г.в. | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 3770 руб. В корзину |
![]() | 3302-8505031-30 | Запор борта с фиксатором левый | Оригинал | Есть | 390 руб. В корзину |
![]() | 3302-8505031-30 | Запор борта с фиксатором и резиновой ручкой левый | Оригинал | Есть | 340 руб. В корзину |
![]() | 3302-8505030-30 | Запор борта с фиксатором и резиновой ручкой правый | Оригинал | Есть | 340 руб. В корзину |
![]() | 3302-8505030-30 | Запор борта с фиксатором правый | Оригинал | Есть | 390 руб. В корзину |
![]() | 3302-8508007-10 | Каркас тента Газель Бизнес | ОАО Сосновскагропромтехника | Наличие и цену уточнять | 3140 руб. В корзину |
![]() | 330232-8208069 | Кронштейн габаритного фонаря Фермер длинная база | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 80 руб. В корзину |
![]() | 3302-850XXXX | Кронштейн крепления борта Газель | Аналог | Есть | 130 руб. В корзину |
![]() | 23-090 | Кронштейн крепления борта Газель Next алюминиевый борт | Аналог | Наличие и цену уточнять | 220 руб. В корзину |
![]() | 2310-3717008-10 | Кронштейн номерного знака 3302 | Оригинал | Есть | 290 руб. В корзину |
![]() | 2310-3717008 | Кронштейн номерного знака 3302 кооп | Аналог | Есть | 150 руб. В корзину |
![]() | 3302-8505019-20 | Крюк запора борта | Оригинал | Есть | 280 руб. В корзину |
![]() | 260067-П29 | Палец борта Газель | ОАО Завод Красная Этна | Есть | 25 руб. В корзину |
![]() | 260067 | Палец борта Газель нов. обр. с 2016 г. (палец и гайка) | Аналог | Наличие и цену уточнять | 30 руб. В корзину |
![]() | 95120 | Петля для крепления груза с пружиной | Аналог | Наличие и цену уточнять | 260 руб. В корзину |
![]() | 330202-8500032 | Пластина крепления стремянки кузова 3302,53 | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 70 руб. В корзину |
![]() | 3302-8501010-30 | Платформа 3302 3м | Оригинал | Наличие и цену уточнять | 6380 руб. В корзину |
![]() | 3302-8502XXX | Ремонтная деталь бокового борта 1,5м | Аналог | Есть | 320 руб. В корзину |
![]() | 3302-8503XXX | Ремонтная деталь заднего борта 1м | Аналог | Есть | 280 руб. В корзину |
![]() | 3302-0000019 | Скоба тента поворотная | Аналог | Наличие и цену уточнять | 50 руб. В корзину |
![]() | 3302-4100000 | Стремянка кузова 410мм в сборе с накладкой | Аналог | Наличие и цену уточнять | 210 руб. В корзину |
![]() | 3302-4500000 | Стремянка кузова 450мм в сборе с накладкой | Аналог | Наличие и цену уточнять | 240 руб. В корзину |
![]() | 3302-8508010-08 | Тент 3302 2-х ст.ткань н/об (цв.серый) 8 люверсов | Аналог | Наличие и цену уточнять | 3990 руб. В корзину |
![]() | 3302-8508010 | Тент 3302 2-х ст.ткань с/об (цв.серый) | Аналог | Наличие и цену уточнять | 4050 руб. В корзину |
![]() | 3302-8508010-06 | Тент 3302 БИЗНЕС 2-х ст.ткань (цв.синий) 6 люверсов h+30см | Аналог | Наличие и цену уточнять | 5130 руб. В корзину |
![]() | 33023-8508010 | Тент 33023 Фермер кузов 2,3 м. (5 люверсов) нового образца | Аналог | Наличие и цену уточнять | 3990 руб. В корзину |
![]() | 9071-1 | Фиксатор двери фургона | Аналог | Есть | 850 руб. В корзину |
Источник
Одна из основных модификаций «ГАЗель» оснащена бортовой платформой, которая служит для перевозки разнообразных грузов, а также выступает в качестве основы для тента. В этой статье мы рассмотрим назначение и устройство бортов, опишем их разновидности, а также расскажем о применимости бортов в различных модификациях «ГАЗелей».
Назначение и применение бортов ГАЗель
Автомобили «ГАЗель» выпускаются в трех основных модификациях — шасси под установку разнообразных надстроек, цельнометаллический фургон и микроавтобус. Шасси является наиболее универсальным и популярным, так как на его базе можно создать автомобиль практически любого назначения — достаточно установить необходимую надстройку. Однако наибольшую часть рынка занимают «ГАЗели» с бортовыми платформами.
Бортовая платформа, как известно, представляет собой платформу с четырьмя бортами, три из которых (боковые и задняя) являются откидными. Бортовая платформа позволяет перевозить практически любые типы грузов (при соблюдении определенных условий — даже сыпучих) соответствующих габаритов, а наличие откидных бортов значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Задний откидной борт дает возможность перевозить и негабаритные грузы — трубы, металлопрокат, брус, доски и т.д. Главное здесь — соблюдать правила перевозки таких грузов.
Однако популярность бортовой платформы объясняется и еще одной причиной — на нее с минимальными доработками устанавливается тент, что открывает еще больше возможностей для транспортировки грузов. Тентованная «ГАЗель» может транспортировать грузы, требующие защиты от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, солнечного света и т.д.
Так что бортовая платформа — это действительно универсальная надстройка, дающая грузовому автомобилю «ГАЗель» самые широкие возможности для грузоперевозок.
Устройство бортов и бортовой платформы автомобилей ГАЗель
Бортовая платформа и каждый из ее бортов имеет не слишком сложное устройство. Платформа состоит из основания (собственно, платформы) и четырех бортов — переднего, жестко зафиксированного на платформе, двух боковых и заднего, которые могут откидываться.
Каждый борт, независимо от типа и конструкции, состоит из небольшого числа деталей:
- Каркас (рама);
- Стенка борта (стальной или алюминиевый профиль, удерживаемый каркасом);
- Петли для навешивания на платформу (передний борт петель не имеет, так как жестко фиксируется на платформе);
- Ряд скоб для установки тента (через них протягивается трос);
- На переднем и заднем бортах — запоры для фиксации бортов в поднятом состоянии;
- На боковых бортах — крюки запоров;
- На бортах, предназначенных для установки тента — скобы для монтажа арок тента.
На заднем и боковых бортах, в их нижней части, имеется по три пары петель для навешивания на платформу. Монтаж бортов производится с помощью шплинтов, вставляющихся в петли на бортах и на платформе — такой тип крепления одновременно надежен и прост, и при необходимости установить или снять борта можно буквально за считанные минуты.
Стальные стенки борта изготавливаются из стального листа с выштампованными ребрами жесткости, обеспечивающими прочность и жесткость. Надежность, долговечность и защиту бортов от коррозии обеспечивает современное полимерное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовому излучению, осадкам, воздействию агрессивных сред и иных негативных факторов. Такое покрытие сохраняет свой внешний вид и эксплуатационные качества борта на протяжении долгих лет.
Алюминиевые борта изготавливаются из алюминиевого профиля, который, в свою очередь, штампуется из анодированного алюминия, то есть, металла, на поверхности которого электрохимическим способом образован защитный слой. Анодированный алюминий способен на протяжении десятилетий противостоять коррозии, солнечному излучению, осадкам и агрессивным средам, при этом сохраняя свой привлекательный внешний вид.
Однако далеко не все бортовые платформы и борта имеют описанное выше устройства — здесь многие зависит от их типа и применимости.
Типы и применимость бортов ГАЗель
На сегодняшний день существует несколько типов и видов бортовых платформ и бортов «ГАЗель», они отличаются друг от друга материалом, размерами, количеством скоб для крепления тента и т.д.
Все борта «ГАЗель» делятся на две больших категории:
- Стальные;
- Алюминиевые.
Стальные борта — это традиционное решение, используемое с самого начала выпуска автомобилей «ГАЗел», то есть, с 1994 года. Алюминиевые борта — это решение относительно новое и пока еще не пользующееся такой же популярностью, как борта из стали.
Также стальные борта, как исторически первые, делятся на несколько поколений:
- С 1994 по 2002 годы — первое поколение бортов, они изготавливались из относительно толстых стальных листов, поэтому были очень надежны и долговечны, хотя и имели большую массу. Боковые борта имеют по 8 скоб для крепления тента, задний и передний борта — по 4 или 6 скоб;
- С 2003 по 2009 годы — второе поколение бортов, они стали изготавливаться из более тонкого металла и стали легче, а также они получили ребра жесткости. Количество скоб для крепления тента осталось неизменным. На длиннобазных платформах количество скоб на каждом борте составляло 14 штук. Данные борта прославились своей недолговечностью — они «сгнивали» буквально за два-три года, что было обусловлено как толщиной и качеством металла, так и низким качеством лакокрасочного покрытия;
- С 2009 год по настоящее время — последнее поколение бортов, они выпускаются для различных модификаций «ГАЗель-Бизнес». В новых бортах предусмотрены водосливные и вентиляционные отверстия, а также улучшилось качество внешнего покрытия — благодаря всему этому значительно снизился риск возникновения коррозии и повысился срок службы. Также в данных бортах до 6 сократилось количество скоб для крепления тента (в бортах длиннобазных платформ — до 9 штук на борт).
Сегодня борта, выпускаемые до 2009 года, называются бортами (и платформами) старого образца, с 2009 года — нового образца. Для них выпускаются различные тенты, содержащие соответствующее количество люверсов: для платформ старого образца — 8 или 14 (длинная база), для платформ нового образца — 6 или 9 (длинная база). Это обязательно необходимо учитывать при покупке и установки тента.
Алюминиевые борта также делятся на несколько групп по ряду признаков.
По расположению запорных механизмов:
- Наружные запорные механизмы, выполненные в виде замков;
- Запорные механизмы, скрытые в деталях установленного в углах платформы окантовочного профиля.
По особенностям конструкции:
- Борта, полностью изготовленные из алюминиевого профиля;
- Борта с каркасом из оцинкованной стали (обладают повышенной прочностью и надежностью).
Все борта, независимо от материалов и конструкции, делятся на три вида по длине платформы и применению:
- Борта длиной 3,17 метра для автомобилей со стандартной базой — данные борта устанавливаются на автомобили ГАЗ-3302, на новые модели «ГАЗель-Бизнес», а также на модели с удлиненной базой и шестиместной двухрядной кабиной;
- Борта длиной 4,25 метра для автомобилей с удлиненной базой — используются на длиннобазных модификациях ГАЗ-330202;
- Борта длиной 2,42 метра для автомобилей со стандартной базой и шестиместной двухрядной кабиной (модификация ГАЗ-33023).
Платформы для длиннобазных модификаций «ГАЗель» (длиной 4,25 метра) в свою очередь делятся на две категории:
- С односекционными боковыми бортами;
- С двухсекционными боковыми бортами — каждый боковой борт разделен на две секции, которые могут открываться по отдельности для более удобной загрузки или разгрузки.
Стандартная высота бортов — 44 см, однако сегодня часто производятся и более высокие борта — до 60 см.
Что касается производителей бортов ГАЗель, то здесь существует два варианта:
- Оригинальные борта производства ОАО «ГАЗ»;
- Борта сторонних производителей.
Оригинальные борта устанавливаются, преимущественно, только на заводе-изготовителе, а при необходимости их замены владельцы «ГАЗелей» чаще приобретают борта от сторонних производителей. Дело в том, что борта для «ГАЗелей» — это сегодня отдельный сегмент рынка и неплохой бизнес, в котором работают десятки региональных компаний, и обращаться к услугам таких компаний бывает выгоднее и просто-напросто удобнее, чем покупать оригинальные «ГАЗелевские» борта.
В целом, борт на «ГАЗель» — важная деталь, которая помогает эффективно эксплуатировать автомобиль и получать от него доход. Сломанный борт обычно оборачивается недополученной прибылью, поэтому ремонту, замене и обслуживанию данных деталей необходимо уделять хотя бы минимальное внимание.
Источник