Задние запоры двери газель

как собирал их?

Мысль собрать петли на шарах созрела после ремонта 2го заводского комплекта.В заводской конструкции есть хитрый глюк- собираешь петлю:новые втулки,новые каленные оси,обрабатываешь все развертками, собрал- люфтов нет.Ставишь на авто,точно регулируешь,ездишь 2-3 месяца — все начинается снова.Глюк заключается вопервых в точной соосности оси верхней и нижней петли,при малейшей неточности при открытии- закрытии дверей разбиваются любые втулки и оси.Во-вторых «жидкий» проем задней двери,который гуляет вправо-влево и при наличии малейшего зазора начинается»процесс».

В свое время плотно занимался ремонтом легковых авто, во дворе скопились залежи бу шаровых,рулевых тяг и т.д. от ВАЗов ЗАЗов Москвичей и разных иномарок.После замеров и «тягостных раздумий» :angry: остановился на комплектующих ВАЗ. Подробнее: валялась рулевая трапеция в сборе от ВАЗ классики,причем разборная,регулируемая,без ощутимых люфтов и с рулевыми сошками. 1 Разобрал,помыл, посмотрел состояние шаров и вкладышей. 2 Отрезал болгаркой корпуса от тяг.

3 Корпуса обработал в токарном до «примерно» круглого состояния, собрал шарнир. 4 Рулевую сошку порезал и получил 2е конических заготовки для ответной части петли.

5 Конические втулки обработал снаружи на токарном. 6 Взял стальную полосу, порезал заготовки примерно толщина 6мм. ширина 50мм. высота немного больше штатной петли (прикидывал по размеру собранного шарнира с втулкой).

7 Посверлил отверстия как в заводских, сделал выборки по центру (на фото не видно) для уменьшения габарита петли. 8 Подобрал старую петлю ( они типа «зеркально» разные) наложил и прикрутил пластины, 9 выставил в прямое положение(вроде как дверь закрыта), 10 наложил наконечник в сборе с одетой и прижатой гайкой конической втулкой и прихватил(слегка) сваркой. 11 Потом отсоединяем наш «конструктив» от заводской петли, плностью разбираем и конкретно провариваем, разбирать обязательно, так как даже после прихватки у меня слегка подплавился пластиковый вкладыш. После обрабатываем вчистовую — снимаем фаски, заусенцы, красим и т.п.

При установке могут возникнуть такие проблемы : я устанавливал по одной, на стоящей на авто двери. Если дверь снять полностью и ставить сразу на 2 новые петли тяжело найти начальную позицию петли (плавает как желе) в таком случае лучше ставить на вставленные в проем и както зафиксированные двери. Под петли рекомендую сделать прокладки из паронита и хорошо смазать литолом (у меня стоят резиновые- при затяжке «некрасиво» деформировались). Регулировочные заглушки у меня затянуты почти полностью, есть вариант вместо пружины вложить круглый вкладыш из толстой резины — для устранения возможного вертикального люфта.

P.S. Петли установлены на Соболе 2000г.в. Отработали года полтора при каждодневной эксплуатации авто — ЛЮФТОВ, СТУКОВ и других глюков В ПЕТЛЯХ не замечено даже учитывая запаску на левой двери, тавотницы для смазки — лишнее, всетаки это петли дверей а не рулевые тяги. В принципе такой комплект можно собрать из любых б/у наконечников но обязательно разборных и желательно поменьше в окончательном (после ток.обработки) диаметре. Конусные втулки лучше заказать токарям отдельно, чуть длиннее чем на рулевых сошках (для большей длинны сварочного шва B) ) или усилить сварку косынками. Затяжка шаров регулируется по месту, не сильно туго но и не свободно. Вроде бы все.

Изменено 8 ноября, 2010 пользователем alex__186

Источник