Все амбары давно на запоре

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны…

Николай Рубцов

Николай Рубцов

Николая Рубцова называли «поэтом Русского Севера»: он часто вдохновлялся в творчестве пейзажами Вологодской и Архангельской областей. При жизни поэт опубликовал только четыре сборника. После его смерти вышло более 30 изданий. Рубцов говорил: «Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность».

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Все амбары давно на запоре

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Источник

    Это моё письмо к Галине Васильевне, написанное 27 декабря 1983 года и полученное ею из-за перегруженности почты в праздничные дни с большим запозданием (откликнулась она на него 25 января), публикую отдельно, поскольку оно, собственно, представляет собой «тетрадь по развитию связи».

    Чтобы как-то разнообразить программу, мы со Скибой придумали (я придумала, Ира воплотила у своих шестиклассников, я помогала проверять) дать для сочинения «по мотивам» стихотворение Николая Рубцова «Ворона».

    Гриф:

    читать после еды и в кровати

    Образ вороны в современной литературе

    (Идея: дать для сочинения в качестве материала стихотворение.)

    6 класс

    Ворона

    Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы,
    Наступила пора непогоды.

    Суетится она на заборе.
    Горе ей. Настоящее горе!
    Ведь ни зёрнышка нет у вороны
    И от холода нет обороны…
    (Н. Рубцов)

    Исполнение: и каких только жанров нет! Есть и народные плачи, и былинные напевы, и Пушкин… Есть и детектив. И Достоевский. И Роберт Фрост.

    Итак:

    Наступила пора непогоды. Дохнул осенний хлад.
    (Низовая)

    Пошли дожди и размыли все дороги, все деревья потеряли листья и покрылися серою тьмой.
    Все амбары наполнены зерном и закрыты большими замками. Не едут обозы, подводы, настоящее горе вороне.
    На заборе ворона сидит и на пищу в амбары глядит, и о доме, о крове всё думает.
    И думает бедная ворона, как зиму ей лютую прожить.
    А дожди идут бесконечно, листья жёлтые с деревьев на землю летят.

    (Грипась)

    А вот обещанный детектив:

    Наступила пора непогоды. Выпали большие дожди. Ночь. Деревья стояли голые. Они потеряли свои листья.
    А ворона сидит на заборе возле амбара. И смотрит в темноту. Ей так хочется есть, что в голову приходят всякие мысли.
    А больше всего ей хочется попасть в амбар и поесть зерна. Но амбар был заперт. Ей так холодно, что она не может твёрдо стоять на заборе. Она смотрит, как летают другие вороны. Но она словно приклеена к забору, она не может взлететь. И потому ей очень-очень холодно. Ей так хочется, чтобы поскорей пришло лето. Но до лета ещё долго, ей надо пережить зиму и половину весны.

    (Котляревский)

    И как остро ощущают авторы горькое одиночество вороны!

    У неё нет ни гнёздышка, ни пары, ни подруги, которая согрела бы её.
    (Пилипенко)

    …вспоминает жаркое лето, когда она вместе со своими подружками летала и грелась на солнышке и не думала, что будет так одинока.
    (Литвинова)

    А ворона сидит на заборе и тоскует. Холод и голод замучили бедную ворону. И наступило у вороны настоящее горе. Потому что она осталась одна.
    (Петренко)

    Ворона сидела на заборе и думала, как ей пережить эту зиму. У неё нет ни корма, ни крова. Негде ей было жить.
    Ей горе, что она одна.

    (Ильченко)

    И какое проникновение в духовный мир героини!

    Вся продрогла, грязная, мокрая и без дома, она сидела на заборе. Вороне очень плохо было на сердце.
    (Наумко)

    И в духовный мир других действующих лиц!

    Но сейчас была угрюмая осень.
    (Бочарова)

    Лес стоял мрачный, как будто заболел.
    (Глуходед)

    И какие мрачные предчувствия!

    Идут холодные дожди, и ворона может не выдержать.
    (Тютченко)

    И как умело нагнетается настроение! Какой Эдгар По!

    Улицы покрыты туманом. Где-нигде появится человек из тумана и опять утонет в бездне.
    (Назаров)

    Но когда вмешалась опытная рука сестры-старшеклассницы, появилась фраза:
    «Н. Рубцов показывает жизнь вороны, которая не имеет ничего». О милый сердцу учебник!
    (Назаров же)

    И что за прелесть мысли у этой вороны!

    Ворона сидит на заборе и думает, что вот-вот откроется амбар и она найдёт там поживу. Летом, когда шли обозы с зерном, ворона не думала о такой жизни осенью.
    (Назаров)

    И что за прелесть мысли у этой Скибы! Спрашиваю, о чём замечталась. Отвечает: «Думаю о том же, о чём ворона на заборе».
    Я сразу смекнула, что о лете, а не о зерне, т.к. только что напоила её чаем. С лимоном!

    Вот и всё.

    На нашей цветной вкладке: вопрос на засыпку — что нарисовано над головой у вороны? Отгадаете? (См. на обороте цветной вкладки.)

    «Цветная вкладка»:

    © Тамара Борисова
    Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала https://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства — значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

    Источник

    [1966]

    ОСТРОВА СВОИ ОБОГРЕВАЕМ

    Захлебнулось поле и болото

    Дождевой водою — дождались!

    Прозябаньем, бедностью, дремотой

    Все объято — впадины и высь!

    Ночь придет — родимая окрестность,

    Словно в омут, канет в темноту!

    Темнота, забытость, неизвестность

    У ворот, как стража на посту.

    По воде, качаясь, по болотам

    Бор скрипучий движется, как флот!

    Как же мы, отставшие от флота,

    Коротаем осень меж болот?

    Острова свои обогреваем

    И живем без лишнего добра,

    Да всегда с огнем и урожаем,

    С колыбельным пеньем до утра…

    Не кричи так жалобно, кукушка,

    Над водой, над стужею дорог!

    Мать России целой — деревушка,

    Может быть, вот этот уголок…

    [1966]

    ОСЕННЯЯ ЛУНА

    Грустно, грустно последние листья,

    Не играя уже, не горя,

    Под гнетущей погаснувшей высью,

    Над заслеженной грязью и слизью

    Осыпались в конце октября.

    И напрасно так шумно, так слепо,

    Приподнявшись, неслись над землей,

    Словно, где-то не кончилось лето,

    Может, там, за расхлябанным следом,—

    За тележной цыганской семьей.

    Люди жили тревожней и тише,

    И смотрели в окно иногда,—

    Был на улице говор не слышен,

    Было слышно как воют над крышей

    Ветер, ливень, труба, провода…

    Так зачем, проявляя участье,

    Между туч проносилась луна

    И светилась во мраке ненастья,

    Словно отблеск весеннего счастья,

    В красоте неизменной одна?

    Под луной этой светлой и быстрой

    Мне еще становилось грустней

    Видеть табор под бурею мглистой,

    Видеть ливень и грязь, и со свистом

    Ворох листьев, летящих над ней…

    [1966]

    ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ

    Потонула во тьме отдаленная пристань.

    По канаве помчался, эх, осенний поток!

    По дороге неслись сумасшедшие листья,

    И порой раздавался пароходный свисток.

    Ну так что же? Пускай рассыпаются листья!

    Пусть на город нагрянет затаившийся снег!

    На тревожной земле в этом городе мглистом

    Я по-прежнему добрый, неплохой человек.

    А последние листья вдоль по улице гулкой

    Все неслись и неслись, выбиваясь из сил.

    На меня надвигалась темнота закоулков,

    И архангельский дождик на меня моросил…

    [1964]

    * Ветер всхлипывал, словно дитя *

    Ветер всхлипывал, словно дитя,

    За углом потемневшего дома.

    На широком дворе, шелестя,

    По земле разлеталась солома…

    Мы с тобой не играли в любовь,

    Мы не знали такого искусства,

    Просто мы у поленницы дров

    Целовались от странного чувства.

    Разве можно расстаться шутя,

    Если так одиноко у дома,

    Где лишь плачущий ветер-дитя

    Да поленница дров и солома.

    Если так потемнели холмы,

    И скрипят, не смолкая, ворота,

    И дыхание близкой зимы

    Все слышней с ледяного болота…

    [1966]

    ВОРОНА

    Вот ворона сидит на заборе.

    Все амбары давно на запоре.

    Все обозы прошли, все подводы,

    Наступила пора непогоды.

    Суетится она на заборе.

    Горе ей. Настоящее горе!

    Ведь ни зернышка нет у вороны

    И от холода нет обороны…

    [1963]

    НОЧЬ НА ПЕРЕВОЗЕ

    Осень кончилась. Сильный ветер

    Заметает ее следы.

    И болотная пленка воды

    Замерзает при звездном свете.

    И грустит,

    как живой,

    и долго

    Помнит свой сенокосный рай

    Высоко над рекой, под елкой,

    Полусгнивший пустой сарай…

    От безлюдья и мрака

    хвойных

    Побережий, полей, болот

    Мне мерещится в темных волнах

    Затонувший какой-то флот.

    И один во всем околотке

    Выйдет бакенщик-великан

    И во мгле промелькнет на лодке,

    Как последний из могикан…

    [1964]

    ЗИМОВЬЕ НА ХУТОРЕ

    Короткий день.

    А вечер долгий.

    И непременно перед сном

    Весь ужас ночи за окном

    Встает. Кладбищенские елки

    Скрипят. Окно покрыто льдом.

    Порой без мысли и без воли

    Смотрю в оттаявший глазок.

    И вдруг очнусь — как дико в поле!

    Как лес и грозен и высок!

    Зачем же, как сторожевые,

    На эти грозные леса

    В упор глядят глаза живые,

    Мои полночные глаза?

    Зачем? Не знаю. Сердце стынет

    В такую ночь. Но все равно

    Мне хорошо в моей пустыне,

    Не страшно мне, когда темно.

    Я не один во всей Вселенной.

    Со мною книги, и гармонь,

    И друг поэзии нетленной —

    В печи березовый огонь…

    Источник

    Олимпиада по литературному чтению для 3 класса.

    Ф.И. ____________________________________________________ класс 3 «___»

    1. Ответь на вопросы.

    Как называется русский героический эпос? _________________________________________
    Кто автор «Лесной газеты». ______________________________________________________
    Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________________________
    Кому принадлежит петушок из чистого золота? _____________________________________
    «Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку?_______________________________________________

    2. Соедините имя автора с произведением, которое он написал.

    Братья Гримм;          а) «Кот в сапогах»;
    В. Гауф;         б) «Волшебник Изумрудного города»;
    Ш. Перро;         в) «Храбрый портняжка»;
    П. Ершов;         г) «Карлик Нос»;
    А. Волков.         д) «Конёк-горбунок».

    3. Вспомните, героям какой сказки понадобились указанные предметы. Соедините линией название предмета и название сказки.

    Зонтик;         а) «Дикие лебеди»;

    Санки;         б) «Стойкий оловянный солдатик»;

    Скорлупа грецкого ореха;       в) «Оле-Лукойе»;

    Крапива;        г) «Снежная королева»;

    Бумажный кораблик.         д) «Дюймовочка».

    4. Соедини начало и конец каждой пословицы.

    У семи нянек                             кулаками не машут.

    С кем поведешься,                    на том и провалишься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    После драки                               дитя без глазу.

    Чем хвалишься,                         от того и наберёшься.

    5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    6. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

    Бабушка надвое сказала. ________________________________________________________

    Остаться у разбитого корыта. ____________________________________________________

    Чует кошка, чьё сало съела. ______________________________________________________

    Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. _______________________________________

    7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

    А вы, друзья, как ни садитесь…__________________________________________________

    Когда в товарищах согласья нет,_________________________________________________

    8. Прочитайте два четверостишия — Н. Рубцова: А) Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы.
    Наступила пора непогоды.

    и А. Блока:

    Б) Вот ворона на крыше покатой
    Так с зимы и осталась лохматой…
    А уж в воздух – вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны…

    О каком времени года идет речь в текстах? А_____________ Б______________

    Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

    9. Объясните значение слов:

    амбар — _____________________________________________________________________

    обоз — _______________________________________________________________________

    подвода — ____________________________________________________________________

    вешние (звоны) — _____________________________________________________________

    10. У А.С. Пушкина есть такие строки:

    «Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса».

    Какие краски осени назвал поэт? _________________________________________________

    Ответы к олимпиаде.

    1. Ответь на вопросы.

    Как называется русский героический эпос? былина
    Кто автор «Лесной газеты»? Виталий Бианки
    Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
    Кому принадлежит петушок из чистого золота? царь Дадон
    «Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку? Черепаха

    2. Соедините имя автора с произведением, которое он написал.

    Братья Гримм       в) «Храбрый портняжка»  
    В. Гауф         г) «Карлик Нос»
    Ш. Перро          а) «Кот в сапогах»
    П. Ершов          д) «Конёк-горбунок»
    А. Волков         б) «Волшебник Изумрудного города»

    3. Вспомните, героям какой сказки понадобились указанные предметы. Соедините линией название предмета и название сказки.

    Зонтик         в) «Оле-Лукойе»

    Санки         г) «Снежная королева»

    Скорлупа грецкого ореха  д) «Дюймовочка»

    Крапива       а) «Дикие лебеди»  

    Бумажный кораблик        б) «Стойкий оловянный солдатик»

    4. Соедини начало и конец каждой пословицы.

    У семи нянек                         дитя без глазу.

    С кем поведешься,                от того и наберёшься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    После драки                           кулаками не машут.

    Чем хвалишься,         на том и провалишься.      

    5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    6. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

    Бабушка надвое сказала. Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

    Остаться у разбитого корыта. Ничего не вышло, мечты не осуществились.

    Чует кошка, чье мясо съела. Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

    Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

    7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

    А вы, друзья, как ни садитесь… всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

    Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)

    8. Прочитайте два четверостишия — Н. Рубцова: А) Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы.
    Наступила пора непогоды.

    и А. Блока:

    Б) Вот ворона на крыше покатой
    Так с зимы и осталась лохматой…
    А уж в воздух – вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны…

    О каком времени года идет речь в текстах? А осень Б весна

    Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

    9. Объясните значение слов:

    амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

    обоз — сборище путевых, кладных повозок.

    подвода — грузовая конная повозка.

    вешние (звоны) — весенние.

    10. У А.С. Пушкина есть такие строки:

    «Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса».

    Какие краски осени назвал поэт? Багрец – красный, золото – жёлтый.

    Источник

    *

    Шёл мужик из-за реки,

    Нёс лапти-девятерики:

    Нам не до мужиков,

    Не до лаптей-девятериков.

    *

    Проверяли, проверяли — недопроверили,

    Перепроверять пробовали — просчитались.

    *

    На Ерёму напала дрёма, от дрёмы задремал Ерёма.

    *

    Возле леса на пригорке

    Стоят тридцать три Егорки.

    *

    Из-за леса, из-за горки

    Едут к ним ещё Егорки.

    *

    Эрцгерцога граф приглашает на завтрак,

    Роскошный приём для эрцгерцога завтра.

    *

    Макс у Геры украл фанеру,

    А Гера у Макса украла портрет.

    *

    Прорубь рубили — рыбку ловили.

    *

    2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

    Кричал Архип, Архип охрип.

    Не надо Архипу кричать до хрипу.

    *

    Под горой бугор, на бугре — Егор,

    У Егора кол, на колу колокол.

    *

    Орёл на горе, перо на орле,

    Гора под орлом, орёл под пером.

    *

    Три вороны на воротах, Три сороки на заборе.

    *

    Вокруг погреба хожу, Всё про погреб говорю.

    *

    На брёвнышке — пёрышко,

    Под пёрышком — брёвнышко.

    *

    Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.

    *

    На сцене корнет играл на кларнете,

    Трубач из оркестра играл на корнете.

    В партере сидела дама с лорнетом,

    Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

    Гордец горбушкой поперхнулся.

    *

    На грядке у пряхи растут гречка и просо.

    *

    Дорожка торная, местами косогорная.

    *

    Ворона грает, а сокол играет.

    *

    Шла бабка из клети,

    Просыпала крупку.

    Клюй, курка, крупку!

    Клюй, курка, крупку!

    *

    На рынке Кирилл кружку-крынку, купил.

    *

    Дроворуб Дрон,

    Дроворуб Дрон,

    На траве у двора коли дрова.

    *

    Трансформер трансформировался-трансформировался, в трансформатор пере-трансформировался.

    *

    Поросли заросли порослями,

    Заросли зарослями поросли.

    *

    Марина Смирнова - 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

    Летела гагара над амбаром,

    А в амбаре сидела другая гагара.

    *

    Румяный румын танцует румбу.

    *

    Гробницы фараонов богаты драгоценными предметами.

    *

    Добросердечный Добрыня добросовестно искал от добра добра.

    *

    Бурундук грызёт фундук,

    фундук грызёт бурундук.

    *

    Крот-агроном

    разрыхлял грядку граблями.

    *

    Природа рада приросту и урожайности растительности.

    *

    Орлан орёт во всё горло.

    *

    Стаффордширский терьер ретив, а черношёрстный ризеншнауцер резв.

    *

    Стрекоза застрекотала стрекотом и стремглав задала стрекача.

    *

    Благородные дамы благодарят кавалеров реверансом.

    *

    Заяц Егорка свалился в озёрко.

    Бегите под горку! Спасайте Егорку!

    *

    Верзила-динозавр дерзил зря.

    *

    Принял омара за рака гурман.

    *

    У резвого леопарда прыжок — три ярда.

    *

    Корень ревеня по нраву вегетарианцам.

    *

    На серванте лежит сомбреро.

    *

    За рекой свёкр сажал свёклу,

    За ручьём свёкр сажал репу,

    За ключом свёкр сажал редьку,

    А за озером — гороха грядку.

    *

    Зарядка требуется для тренировки и разрядки.

    *

    Разъярённый крокодил раздражён и нелюдим.

    *

    Зубр к зебре брёл с веткой вербы.

    *

    Фрол прихрамывал, а Прохор прибаливал.

    *

    Борис рассыпал Ларисин бисер.

    *

    Рома играет на домре.

    *

    Откупоренный экстракт распространял в пространстве аромат.

    *

    Трансформатор трансформирует, генератор генерирует.

    *

    Мотылёк-витилёк,

    Принеси нам ветерок:

    От ворот в поворот

    Гнать кораблик в ручеёк.

    *

    Орлы добрались до Гренландии,

    А львы добрели до Родезии.

    *

    С природой не спорят — погоды не просят.

    *

    Карлик красит корабль красной краской.

    *

    Подорожник по дороге

    Собирал прохожий строгий.

    Выбирал себе прохожий

    Подорожник подороже.

    *

    Великовозрастный верзила резвился в речке с детворой.

    *

    В огороде старика репка выросла крепка.

    *

    Как на утренней на зорьке

    Два Петра и три Федорки

    Соревнуются с Егоркой

    Говорить скороговоркой.

    *

    Карасик красит кораллы краской.

    *

    В хлеву у Фроси хрипло хрюкает Хавронья.

    *

    Рубит ворон тростник.

    «Вор он! — решил ястреб. — Это ясно».

    Быстро ястреб к ворону.

    Быстрей ворон от ястребка,

    Сломал стебель тростника.

    Летит ворон: «Кра-кра!»

    Кричит ястреб: «Крал-крал!»

    *

    В Канберре — крокодилы,

    Гориллы — в Катманду.

    Вечером в Калькутте, Утром в Брахмапутре.

    Тары-бары-растабары, У Варвары куры стары!

    *

    У корнета — кларнет,

    У нас — контрабас.

    *

    Крокодилу крокодил

    Кордильеры подарил.

    — Это, — говорит, — хребет,

    А других подарков нет.

    И голодный крокодил

    Кордильеры проглотил.

    И не знал, что на обед

    Горный проглотил хребет!

    *

    Марина Смирнова - 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

    Дал Макару Роман карамель, а Макар Роману — карандаш.

    *

    В небе громко гром гремит.

    Грозно нам гроза грозит.

    Не гремите, не грозите,

    Дождём грядки напоите.

    *

    Пришёл Прокоп — кипел укроп,

    Ушёл Прокоп — кипит укроп.

    Как при Прокопе кипел укроп,

    Так и без Прокопа кипит укроп.

    И спит Прокоп — кипит укроп.

    *

    Откуда на просеке просо?

    Просыпали просо здесь просто.

    Про просо просянки прознали.

    Без спроса всё просо склевали.

    *

    Прорычал медведь в берлоге,

    Промолчал сурок в норе.

    Прорычали, промолчали —

    И проснулись на заре.

    *

    Рисовала Лариса

    Акварелью нарциссы.

    Георгины гуашью

    Рисовала Наташа.

    *

    Как сверлом, сверлил сверчок.

    Просверлил — и вдруг молчок.

    Почему сверлить не стал.

    Может быть, сверло сломал?

    *

    С утра в реке у рыб урок.

    Директор рак сердит и строг.

    *

    Ох, сколько мороки,

    Друзья, у сороки:

    Всё разузнать,

    Где, что, когда, зачем, и рассказать —

    Всё по секрету всем.

    *

    К серой цапле на урок

    Прилетело семь сорок.

    И из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей-сорок

    Прилетело на урок?

    *

    Раз, два, три, повтори:

    Враг не друг,

    У ног нет рук,

    У рук нет ног,

    И весь стишок.

    *

    2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

    Рыла свинья белорыла, тупорыла,

    Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

    На то Хавронье и дано рыло,

    Чтобы она им рыла.

    *

    Какой волшебник превратил

    Дошкольницу Марину

    В красивую и вкусную

    Садовую малину?

    Всё это Миша натворил —

    Он просто «Р» не говорил.

    *

    Макару в карман комарик попал.

    Комар у Макара в кармане пропал.

    *

    Вот ворона сидит на заборе.

    Все амбары давно на запоре.

    Все обозы прошли, все подводы.

    Наступила пора непогоды.

    Суетится она на заборе.

    Горе ей! Настоящее горе!

    Ведь ни зёрнышка нет у вороны,

    И от холода нет обороны.

    *

    Ворон рвал во рву ревень,

    Рвал проворно целый день.

    Источник