Вот ворона сидит на заборе все амбары давно на запоре

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны…

Николай Рубцов

Николай Рубцов

Николая Рубцова называли «поэтом русского севера»: он часто вдохновлялся в творчестве пейзажами Вологодской и Архангельской областей. При жизни поэт опубликовал только четыре сборника. После его смерти вышло более тридцати изданий. Рубцов говорил: «Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность».

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Вот ворона сидит на заборе все амбары давно на запоре

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Источник

    Это моё письмо к Галине Васильевне, написанное 27 декабря 1983 года и полученное ею из-за перегруженности почты в праздничные дни с большим запозданием (откликнулась она на него 25 января), публикую отдельно, поскольку оно, собственно, представляет собой «тетрадь по развитию связи».

    Чтобы как-то разнообразить программу, мы со Скибой придумали (я придумала, Ира воплотила у своих шестиклассников, я помогала проверять) дать для сочинения «по мотивам» стихотворение Николая Рубцова «Ворона».

    Гриф:

    читать после еды и в кровати

    Образ вороны в современной литературе

    (Идея: дать для сочинения в качестве материала стихотворение.)

    6 класс

    Ворона

    Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы,
    Наступила пора непогоды.

    Суетится она на заборе.
    Горе ей. Настоящее горе!
    Ведь ни зёрнышка нет у вороны
    И от холода нет обороны…
    (Н. Рубцов)

    Исполнение: и каких только жанров нет! Есть и народные плачи, и былинные напевы, и Пушкин… Есть и детектив. И Достоевский. И Роберт Фрост.

    Итак:

    Наступила пора непогоды. Дохнул осенний хлад.
    (Низовая)

    Пошли дожди и размыли все дороги, все деревья потеряли листья и покрылися серою тьмой.
    Все амбары наполнены зерном и закрыты большими замками. Не едут обозы, подводы, настоящее горе вороне.
    На заборе ворона сидит и на пищу в амбары глядит, и о доме, о крове всё думает.
    И думает бедная ворона, как зиму ей лютую прожить.
    А дожди идут бесконечно, листья жёлтые с деревьев на землю летят.

    (Грипась)

    А вот обещанный детектив:

    Наступила пора непогоды. Выпали большие дожди. Ночь. Деревья стояли голые. Они потеряли свои листья.
    А ворона сидит на заборе возле амбара. И смотрит в темноту. Ей так хочется есть, что в голову приходят всякие мысли.
    А больше всего ей хочется попасть в амбар и поесть зерна. Но амбар был заперт. Ей так холодно, что она не может твёрдо стоять на заборе. Она смотрит, как летают другие вороны. Но она словно приклеена к забору, она не может взлететь. И потому ей очень-очень холодно. Ей так хочется, чтобы поскорей пришло лето. Но до лета ещё долго, ей надо пережить зиму и половину весны.

    (Котляревский)

    И как остро ощущают авторы горькое одиночество вороны!

    У неё нет ни гнёздышка, ни пары, ни подруги, которая согрела бы её.
    (Пилипенко)

    …вспоминает жаркое лето, когда она вместе со своими подружками летала и грелась на солнышке и не думала, что будет так одинока.
    (Литвинова)

    А ворона сидит на заборе и тоскует. Холод и голод замучили бедную ворону. И наступило у вороны настоящее горе. Потому что она осталась одна.
    (Петренко)

    Ворона сидела на заборе и думала, как ей пережить эту зиму. У неё нет ни корма, ни крова. Негде ей было жить.
    Ей горе, что она одна.

    (Ильченко)

    И какое проникновение в духовный мир героини!

    Вся продрогла, грязная, мокрая и без дома, она сидела на заборе. Вороне очень плохо было на сердце.
    (Наумко)

    И в духовный мир других действующих лиц!

    Но сейчас была угрюмая осень.
    (Бочарова)

    Лес стоял мрачный, как будто заболел.
    (Глуходед)

    И какие мрачные предчувствия!

    Идут холодные дожди, и ворона может не выдержать.
    (Тютченко)

    И как умело нагнетается настроение! Какой Эдгар По!

    Улицы покрыты туманом. Где-нигде появится человек из тумана и опять утонет в бездне.
    (Назаров)

    Но когда вмешалась опытная рука сестры-старшеклассницы, появилась фраза:
    «Н. Рубцов показывает жизнь вороны, которая не имеет ничего». О милый сердцу учебник!
    (Назаров же)

    И что за прелесть мысли у этой вороны!

    Ворона сидит на заборе и думает, что вот-вот откроется амбар и она найдёт там поживу. Летом, когда шли обозы с зерном, ворона не думала о такой жизни осенью.
    (Назаров)

    И что за прелесть мысли у этой Скибы! Спрашиваю, о чём замечталась. Отвечает: «Думаю о том же, о чём ворона на заборе».
    Я сразу смекнула, что о лете, а не о зерне, т.к. только что напоила её чаем. С лимоном!

    Вот и всё.

    На нашей цветной вкладке: вопрос на засыпку — что нарисовано над головой у вороны? Отгадаете? (См. на обороте цветной вкладки.)

    «Цветная вкладка»:

    © Тамара Борисова
    Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала https://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства — значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

    Источник

    ПРЕДИСЛОВИЕ.

    Николай Михайлович Рубцов написал целый ряд посвящений друзьям, экспромтов и шуточных стихов для детей и взрослых.
    В детских стихотворениях про животных Николай Рубцов явно сочувствует своим «героям». А в стихах о жеребёнке поэт просто любуется им:

    Он увидел меня и замер,
    Смешной и добрый как божок.

    А затем и сам участвует с жеребёнком в играх-радостях жизни.

    С восторгом, с хохотом и ржаньем
    Мы кувыркались по траве.

    Николай Рубцов писал эти и другие стихи для своей дочери Лены и для всех детей.
    В шуточных «взрослых» стихах Николай Рубцов «раскрывается» сам и «раскрывает» друзей с поразительной точностью и образностью: «я очень призраки люблю…», «среди гуляющих гостей сидел я, маленький и зоркий…», «буду я и каменный навеселе», «Что с того, что я бываю грубым? Это потому, что жизнь груба…», «Снуют, считают рублики, спешат в свои дома…».
    Зная глубину и высоту своей поэзии, Николай Рубцов в экспромте Вампилову сказал:

    Пройду по волоку с мешком
    И буду жить в своём народе!

    1. Ласточка.
    2. Коза.
    3. Медведь.
    4. Мальчик Вова.
    5. После посещения зоопарка.
    6. Ворона.
    7. Воробей.
    8. Мальчик Лёва.
    9. Про зайца.
    10. Жеребёнок.
    11. По дрова.
    12. Товарищу.
    13. Репортаж.
    14. Валентину Горшкову.
    15. Имениннику Валентину Горшкову.
    16. Перед большой толпой народной.
    17. Экспромт. («Быть может…»)
    18. Вот возьму.
    19. Забыл приказы ректора.
    20. Саше.
    21. Ю.Лещёву.
    22. Моё слово верное прозвенит!
    23. Среди обыденного окруженья.
    24. Не надо, не надо, не надо.

    Ласточка

    Ласточка носится с криком.
    Выпал птенец из гнезда.
    Дети окрестные мигом
    Все прибежали сюда.

    Взял я осколок металла,
    Вырыл могилку птенцу,
    Ласточка рядом летала,
    Словно не веря концу.

    Долго носилась, рыдая,
    Под мезонином своим…
    Ласточка! Что ж ты, родная,
    Плохо смотрела за ним?

    [Назад]

    * * *

    Коза

    Побежала коза в огород.
    Ей навстречу попался народ.
    –4 Как не стыдно тебе, егоза? –
    И коза опустила глаза.
    А когда разошёлся народ,
    Побежала опять в огород.

    [Назад]

    * * *

    Медведь

    В медведя выстрелил лесник.
    Могучий зверь в сосне приник.
    Застряла дробь в лохматом теле.
    Глаза медведя слёз полны:
    За что его убить хотели?
    Медведь не чувствовал вины!
    Домой отправился медведь,
    Чтоб горько дома пореветь…

    [Назад]

    * * *

    Мальчик Вова

    Подошла к нему корова.
    –5 Уходи! – сказал ей Вова.
    А корова не уходит.
    Вова слов уж не находит,
    Не поймёт, что это значит,
    На неё глядит и плачет…

    [Назад]

    * * *

    После посещения зоопарка

    Наступила ночь.
    Заснули дома.
    Город заснувший
    Окутала тьма.
    Спать малыша
    Уложили в кровать.
    Только малыш
    И не думает спать.
    Мама не может
    Понять ничего.
    Мама негромко
    Спросила его:
    –6 Что тебе, милый,
    Уснуть не даёт?
    –7 Мама, а как
    –8 Крокодил поёт?

    [Назад]

    * * *

    ВОРОНА

    Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы,
    Наступила пора непогоды.

    Суетится она на заборе.
    Горе ей. Настоящее горе!
    Ведь ни зёрнышка нет у вороны
    И от холода нет обороны…

    [Назад]

    * * *

    Воробей
    Ю.Влодову

    Чуть живой. Не чирикает даже.
    Замерзает совсем воробей.
    Как заметит подводу с поклажей,
    Из-под крыши бросается к ней!
    И дрожит он над зёрнышком бедным,
    И летит к чердаку своему.
    А гляди, не становится вредным
    Оттого, что так трудно ему…

    [Назад]

    * * *

    Мальчик Лёва

    Горько плакал мальчик Лёва
    Потому что нету клёва.
    –9 Что с тобой? – спросили дома,
    Напугавшись пуще грома.
    Он ответил без улыбки:
    –10 Не клюют сегодня рыбки…

    [Назад]

    * * *

    ПРО ЗАЙЦА

    Заяц в лес бежал по лугу,
    Я из лесу шёл домой, –
    Бедный заяц с перепугу
    Так и сел передо мной!

    Так и обмер, бестолковый,
    Но, конечно, в тот же миг
    Поскакал в лесок сосновый,
    Слыша мой весёлый крик.

    И ещё, наверно, долго
    С вечной дрожью в тишине
    Думал где-нибудь под ёлкой
    О себе и обо мне.

    Думал, горестно вздыхая,
    Что друзей-то у него
    После дедушки Мамая
    Не осталось никого.

    [Назад]

    * * *

    Жеребёнок

    Он увидел меня и замер,
    Смешной и добрый, как божок,
    Я повалил его на травку,
    На чистый, солнечный лужок!
    И долго, долго, как попало,
    На животе, на голове,
    С восторгом, с хохотом и ржаньем
    Мы кувыркались по траве…

    [Назад]

    * * *

    ПО ДРОВА

    Мимо изгороди шаткой,
    Мимо разных мест
    По дрова спешит лошадка
    В Сиперово, в лес.

    Дед Мороз идёт навстречу.
    –11 Здравствуй!
    –12 Будь здоров!..
    Я в стихах увековечу
    Заготовку дров.

    Пахнет ёлками и снегом,
    Бодро дышит грудь,
    И лошадка лёгким бегом
    Продолжает путь.

    Привезу я дочке Лене
    Из лесных даров
    Медвежонка на колене,
    Кроме воза дров.

    Мимо изгороди шаткой,
    Мимо разных мест
    Вот и въехала лошадка
    В Сиперово, в лес.

    Нагружу большие сани
    Да махну кнутом
    И как раз поспею в бане,
    С веником притом!

    [Назад]

    * * *

    Товарищу

    Что с того, что я бываю грубым?
    Это потому, что жизнь груба.
    Ты дымишь
    своим надменным чубом,
    Будто паровозная труба.
    Ты одет по моде. Весь реклама.
    Я не тот…
    И в сумрачной тиши
    Я боюсь, что жизненная драма
    Может стать трагедией души.

    [Назад]

    * * *

    Репортаж

    К мужику микрофон подносят,
    Тянут слово из мужика.
    Рассказать о работе
    просят –
    В свете новых решений ЦеКа!

    Мужику
    непривычно трёкать.
    Вздох срывается с языка.
    Нежно взяли его за локоть:
    Тянут
    слово
    из мужика!..

    [Назад]

    * * *

    Валентину Горшкову

    Ты называешь солнце блюдом.
    Оригинально. Только зря.
    С любою круглою посудой
    Светило сравнивать нельзя!
    А если можно, –
    Значит, можно
    И мне, для свежести стишка,
    Твой череп образно-безбожно
    Сравнить…
    с подобием горшка!

    [Назад]

    * * *

    Имениннику
    Валентину Горшкову

    Твоя любимая
    уснула.
    И ты, закрыв глаза и рот,
    уснёшь
    и свалишься со стула.
    Быть может, свалишься в проход.
    И всё ж
    не будет слова злого,
    ни речи резкой и чужой.
    Тебя поднимут, как святого,
    кристально чистого
    душой.
    Уложат,
    где не дует ветер,
    и тихо твой покинут дом.
    Ты захрапишь…
    И всё на свете –
    Пойдёт обычным чередом!

    [Назад]

    * * *

    Перед большой толпой народной
    Я речь на площади держал!
    Очнулся в камере холодной,
    Со мною рядом друг лежал.

    За что! Я спорил с капитаном!
    Но верный друг, повесив нос,
    Сказал: – Не спорь!
    Пока наганом
    Он речь свою не произнёс!

    [Назад]

    * * *

    Экспромт
    («Быть может…»)

    Быть может, я для вас
    в гробу мерцаю,
    но должен я сказать
    в конце концов:
    Я – Николай Михайлович
    Рубцов –
    возможность трезвой жизни
    отрицаю…

    [Назад]

    * * *

    Вот возьму
    И стану метким!
    Или опрометчивым.
    И однажды
    В дом к соседке
    Вдруг нагряну вечером!

    Мол, давай-ка
    Мы попроще
    Рядышком сядем?
    Мол, давай
    Ты будешь тёщей,
    А я тебе
    Зятем?

    Загуляет под
    Бандуру
    Всё село угрюмое…
    Голова моя –
    Не дура:
    Что-нибудь да
    Думает!

    [Назад]

    * * *

    Забыл приказы ректора,
    На всём поставил крест.
    Глаза, как два прожектора,
    Обшаривают лес.

    [Назад]

    * * *

    Саше

    Я пойду однажды к Толе
    И так скажу я:– Анатолий!
    Ты – Передреев, я – Рубцов,
    Давай дружить в конце концов.
    Потом к Вампилову направлю
    Свой поэтический набег.
    Его люблю, его я славлю
    И …отправляюсь на ночлег.

    [Назад]

    * * *

    Ю.Лещёву

    После этой нелепой
    волынки
    Сообща
    На толкучем купили рынке
    Хвост леща.
    И, конечно, искали не чая
    Мы с тобой,
    За ларёк подались
    вначале
    Голубой.
    Слаще мёда, вкусней
    кефали
    Был ты, лещ.
    Мы, тобой закусив,
    сказали:
    «Это вещь!»

    [Назад]

    * * *

    Моё слово верное
    прозвенит!
    Буду я, наверное,
    знаменит!
    Мне поставят памятник
    на селе!
    Буду я и каменный
    навеселе!

    [Назад]

    * * *

    Среди обыденного
    окруженья,
    Среди обыденных гостей
    Мои ленивые движенья
    Сопровождают скрип костей!
    Скриплю рукой,
    скриплю коленом,
    Когда меня на спор зовут,
    Скриплю, как старое полено,
    Когда с него лучину рвут!
    Среди такого окруженья
    Живётся легче во хмелю,
    И, как предмет
    воображенья,
    Я очень призраки люблю…

    [Назад]

    * * *

    Не надо, не надо, не надо,
    Не надо нам скорби давно!
    Пусть будут река и прохлада,
    Пусть будут еда и вино.
    Пусть Вологда будет родная
    Стоять нерушимо, как есть,
    Пусть Тотьма, тревоги не зная,
    Хранит свою ласку и честь.
    Болгария пусть расцветает
    И любит чудесную Русь,
    Пусть школьник поэтов читает
    И знает стихи наизусть.

    Источник

    Олимпиада по литературному чтению для 3 класса.

    Ф.И. ____________________________________________________ класс 3 «___»

    1. Ответь на вопросы.

    Как называется русский героический эпос? _________________________________________
    Кто автор «Лесной газеты». ______________________________________________________
    Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________________________
    Кому принадлежит петушок из чистого золота? _____________________________________
    «Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку?_______________________________________________

    2. Соедините имя автора с произведением, которое он написал.

    Братья Гримм;          а) «Кот в сапогах»;
    В. Гауф;         б) «Волшебник Изумрудного города»;
    Ш. Перро;         в) «Храбрый портняжка»;
    П. Ершов;         г) «Карлик Нос»;
    А. Волков.         д) «Конёк-горбунок».

    3. Вспомните, героям какой сказки понадобились указанные предметы. Соедините линией название предмета и название сказки.

    Зонтик;         а) «Дикие лебеди»;

    Санки;         б) «Стойкий оловянный солдатик»;

    Скорлупа грецкого ореха;       в) «Оле-Лукойе»;

    Крапива;        г) «Снежная королева»;

    Бумажный кораблик.         д) «Дюймовочка».

    4. Соедини начало и конец каждой пословицы.

    У семи нянек                             кулаками не машут.

    С кем поведешься,                    на том и провалишься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    После драки                               дитя без глазу.

    Чем хвалишься,                         от того и наберёшься.

    5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    6. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

    Бабушка надвое сказала. ________________________________________________________

    Остаться у разбитого корыта. ____________________________________________________

    Чует кошка, чьё сало съела. ______________________________________________________

    Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. _______________________________________

    7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

    А вы, друзья, как ни садитесь…__________________________________________________

    Когда в товарищах согласья нет,_________________________________________________

    8. Прочитайте два четверостишия — Н. Рубцова: А) Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы.
    Наступила пора непогоды.

    и А. Блока:

    Б) Вот ворона на крыше покатой
    Так с зимы и осталась лохматой…
    А уж в воздух – вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны…

    О каком времени года идет речь в текстах? А_____________ Б______________

    Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

    9. Объясните значение слов:

    амбар — _____________________________________________________________________

    обоз — _______________________________________________________________________

    подвода — ____________________________________________________________________

    вешние (звоны) — _____________________________________________________________

    10. У А.С. Пушкина есть такие строки:

    «Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса».

    Какие краски осени назвал поэт? _________________________________________________

    Ответы к олимпиаде.

    1. Ответь на вопросы.

    Как называется русский героический эпос? былина
    Кто автор «Лесной газеты»? Виталий Бианки
    Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
    Кому принадлежит петушок из чистого золота? царь Дадон
    «Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку? Черепаха

    2. Соедините имя автора с произведением, которое он написал.

    Братья Гримм       в) «Храбрый портняжка»  
    В. Гауф         г) «Карлик Нос»
    Ш. Перро          а) «Кот в сапогах»
    П. Ершов          д) «Конёк-горбунок»
    А. Волков         б) «Волшебник Изумрудного города»

    3. Вспомните, героям какой сказки понадобились указанные предметы. Соедините линией название предмета и название сказки.

    Зонтик         в) «Оле-Лукойе»

    Санки         г) «Снежная королева»

    Скорлупа грецкого ореха  д) «Дюймовочка»

    Крапива       а) «Дикие лебеди»  

    Бумажный кораблик        б) «Стойкий оловянный солдатик»

    4. Соедини начало и конец каждой пословицы.

    У семи нянек                         дитя без глазу.

    С кем поведешься,                от того и наберёшься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    После драки                           кулаками не машут.

    Чем хвалишься,         на том и провалишься.      

    5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    6. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

    Бабушка надвое сказала. Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

    Остаться у разбитого корыта. Ничего не вышло, мечты не осуществились.

    Чует кошка, чье мясо съела. Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

    Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

    7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

    А вы, друзья, как ни садитесь… всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

    Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)

    8. Прочитайте два четверостишия — Н. Рубцова: А) Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы.
    Наступила пора непогоды.

    и А. Блока:

    Б) Вот ворона на крыше покатой
    Так с зимы и осталась лохматой…
    А уж в воздух – вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны…

    О каком времени года идет речь в текстах? А осень Б весна

    Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

    9. Объясните значение слов:

    амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

    обоз — сборище путевых, кладных повозок.

    подвода — грузовая конная повозка.

    вешние (звоны) — весенние.

    10. У А.С. Пушкина есть такие строки:

    «Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса».

    Какие краски осени назвал поэт? Багрец – красный, золото – жёлтый.

    Источник