В женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на запоры

И ЖЕНЩИНА ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА»

Задача № 1.

Б женскую консультацию обратилась молодая женщина за консультацией, как вести менструальный календарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презервативами, муж не хочет предохраняться этим методом. месячные с12 лет, установились в течение года, через 26-31 день, по 3 дня, умеренные, безболезненные .При обследовании изменений со стороны женских половых органов не найдено.

Задание.

1. Оцените менструальный цикл женщины.

2. Выявите проблемы и решите их.

3 Научите вести менструальный календарь.

4 Вычислите фертильные дни по менструальному календарю.

Эталон ответа.

1 Менструальный цикл правильный.

2 Настоящая проблема — супруги недостаточно информированы о методах контрацепции. Потенциальная проблема — ссоры в семье в связи с отсутствием общего мнения о методах контрацепции. Следует дать консультацию о методах контрацепции и направить пациентку в центр планирования семьи.

3 Менструальный календарь ведется постоянно, пациентка должна отмечать дни менструации и свободные дни так хотя бы 3 месяца, отсюда будет видно, по сколько дней идет менструация и через сколько, только правильный менструальный цикл дает возможность предохраняться этим методом.

4 При данном менструальном цикле выделяются самый короткий (26 дней) и самый продолжительный (31 день) циклы. Проводится следующий расчет:

26—18 == 8; следовательно, фертильным (опасным), требующим

предохранения, является период с 8-го но 20-й день менструального цикла. До и после этих дней женщина может не предохраняться.

Задача № 2.

Вас пригласили в школу на беседу о «Гигиене подростков, юношей».

1. Составьте план беседы.

2. Выявите основные проблемы.

3. Ответьте на вопросы, которые вам приготовили заранее:

— Почему все вдруг оказались выше меня?

—Почему одно яичко у меня ниже, чем другое?

—Что выталкивает сперму из полового члена?

Эталон ответа.

1. План беседы о «Гигиене подростков, юношей»:

— строение репродуктивной системы мужчины;

— вторичные половые признаки мужчины;

— гигиена половых органов;

— о вреде алкоголя, курения, наркомании;

— о венерических заболеваниях;

— о вреде ранней половой жизни и случайных связей.

2. Основные проблемы

— настоящие — отсутствие информации или недостаточная информированность о данном вопросе;

— различные психологические комплексы (замкнутость, развязность, непослушание и т.д.);

— потенциальные — венерические заболевания, бесплодие, импотенция.

3. Каждый человек растет со своей собственной скоростью, причем девочки вступают в период полового созревания немного раньше, чем мальчики, и поэтому у тебя может сложиться впечатление, что все они выше тебя. Не беспокойся, ты их догонишь. Это вполне нормально. Почти у всех мужчин левое яичко ниже правого. Не забывай, что полной симметрии в природе не существует. Когда у мужчины происходит эрекция, мышцы могут сокращаться и выталкивать сперму наружу через мочеиспускательный канал. Этот процесс называется семяизвержением.

Задача № 3.

В женскую консультацию обратилась девушка 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на задержку менструации в течение 2 месяцев, считает беременной, беременной, рожать не хочет, так как с молодым человеком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание.

1. Выявите проблемы пациентки.

2. Постарайтесь их решить.

Эталон ответа.

1. Настоящая проблема — беременность и нежелание её вынашивать.

Потенциальные воспалительные заболевания после аборта, кровотечение, перфорация матки, бесплодие. Психические отношения, так как девушка, будущий педагог, понимает тяжесть своего поступка и будет много лет раскаиваться в нем.

2. Направить пациентку в центр планирования семьи. Информировать пациентку о вреде аборта, особенно первого. Обследовать пациентку.

Дать пациентке специальную литературу по данному вопросу, посоветовать решить вопрос о беременности с молодым человеком и с родителями.

Пригласить на прием через 2 недели.

Задача № 4.

Вас пригласили в колледж с беседой на тему «Противозачаточные средства».

Задание.

1. Составьте план беседы.

2. Какую форму вы выберете для проведения этой беседы.

3. Ответьте на вопросы, которые заранее вам приготовили:

— Слышал, что прерванное половое сношение приносит вред. Правда ли это?

— Метод стерилизации — что это такое?

— Как предохранить себя от заболеваний?

Эталон ответа.

1. План беседы:

— дать определение противозачаточным средствам;

— свойства противозачаточных средств;

— классификация контрацептивов;

— современные противозачаточные средства;

— роль центров планирования семьи.

2. Лучше собрать отдельную аудиторию юношей и девушек.

— Показать видеофильм «Планирование семьи»;

— Принести противозачаточные средства и показать их;

— Принести аннотацию к противозачаточным средствам;

— Хорошо — провести беседу «За круглым столом».

3. Прерванное половое сношение не может быть постоянным методом предохранения, так как приводит к застойным процессам крови в половых органах, и в дальнейшем у мужчин может развиться импотенция, а у женщин — хронические воспалительные заболевания женских половых органов.

Метод стерилизации — это перевязка маточных труб у женщин и семенных канатиков у мужчин. Этот метод дает 100% гарантии, но у этих пациентов больше никогда не будет детей. Половым путем передаются многие венерические заболевания, СПИД. Метод предохранения — презерватив.

Задача № 5.

В женскую консультацию обратилась пациентка с жалобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонливость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Беременность желанная.

Задание.

1. По каким признакам можно поставить диагноз?

2. Выявите проблемы пациентки.

3. Попытайтесь решить эти проблемы.

Эталон ответа.

1. Диагноз ставится по предположительным признакам беременности (тошнота, рвота, слабость, сонливость, задержка менструации).

2. Настоящая проблема — плохое самочувствие.

Потенциальная проблема — страх перед родами, боязнь за ребенка.

3. Информировать пациентку, что происходящие с ней изменения связаны с физиологической беременностью. Посоветовать ей не вставать утром с постели натощак, с вечера приготовить на тумбочку минеральной воды, кусочек хлеба, лимон, вставать медленно. Установить правильный распорядок дня.

Поставить беременную на диспансерный учет. Провести I занятие по физиопсихопрофилактической подготовке беременной к родам на тему: «Гигиена беременной». Провести патронаж и побеседовать с мужем и родственниками об их роли в поддержании качества жизни беременной.

Задача № 6.

В женскую консультацию обратилась беременная с жалобами на запоры. За 2 недели прибавила 1000 граммов.

При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Задание.

1. Выявите проблемы.

2. Постарайтесь решить проблемы.

3. Какие жизненно важные потребности беременной

женщины изменились?

Эталон ответа.

1. Настоящие проблемы — беременность, страх перед родами, боязнь за будущего ребенка, запоры, излишняя прибавка в весе (за неделю средняя прибавка в весе на 800 г). Потенциальная проблема — развитие гестоза беременности.

2. Провести беседу «Питание беременной», посоветовать ограничить жидкость до 1000,0 г соль до 3—4 г, для регулирования работы кишечника употреблять свеклу, морковь, подсолнечное масло, изюм, курагу. Провести активный патронаж и подключить мужа и родственников к поддержанию качества жизни беременной. Так как у беременной излишняя прибавка в весе, то желательно ее госпитализировать в отделение патологии беременности.

3. Потребность есть — необходимо соблюдать диету.

Потребность пить — следует соблюдать водно-солевойрежим.

Потребность выделять — запоры и частое мочеиспускание.

Потребность дышать — одышка, в36 недель самое высокое стояние дна матки под диафрагмой.

Задача № 7.

При осмотре беременной во время очередной явки установлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 600,0 г, она отмечает, что ей стало легче дышать, дно матки опустилось и находится на середине между пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата ко входу в малый таз.

v Задание.

1. Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода (данные взять у преподавателя).

2. Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

3. Какие вы знаете еще признаки?

Эталон ответа.

1. Срок беременности 40 недель. По — ms (1-му дню последней менструации).

По шевелению (у первородящих в 20 недель, у повторнородящих в 18 недель).

Дата родов по формуле: Первый день последней ms — 3 месяца +7 дней.

2. Предвестники родов — убытие в весе, стало легче дышать, опустилось дно матки, предлежащая часть прижата по входу в м/таз.

3. Появление ложных схваток, выделение слизистой Пробки из цервикального канала (пробка Крестелера),«зрелая» шейка матки.

Задача № 8.

Родильница на вторые сутки после родов отмечает слабость, нагрубание молочных желез, отсутствие стула, схваткообразные боли в низу живота. Роды физиологические. Р-72 уд в 1′, удовлетворительного наполнения, ритмичный; АД 110/70 мм. рт. ст. Молочные железы плотные, болезненные, при пальпации выделяется молоко в небольшом количестве. Живот мягкий, безболезненный. Матка на 4 см ниже пупка, подвижная, при пальпации чувствительна, выделения кровянистые, умеренные.

Задание

1. Диагноз.

2. Проблемы родильницы.

3. Постарайтесь решить проблемы.

Эталон ответа.

1. Роды срочные. Поздний послеродовый период.

2. Настоящие проблемы — нагрубание молочных желез, слабость, схваткообразные боли в низу живота. Потенциальные проблемы

мастит. лактостаз, послеродовой

3. Объяснить родильнице, что послеродовый период протекает у нее физиологично. Сцедить молочные железы. Провести беседу «Профилактика мастита». Объявить, что схваткообразные боли в низу живота

связаны с сокращением матки, если родильница не может терпеть, то можно дать обезболивающие свечи.

Задача № 9.

К фельдшеру ФАПа обратился мужчина 55 лет с жалобами на повышенную потливость, частое сердцебиение, неуверенность в себе. Все это возникло внезапно, причин никаких пациент не находит. При осмотре органических изменений со стороны органов и систем не выявлено.

v Задание.

1. Какой диагноз поставил фельдшер?

2. Тактика фельдшера?

3. Выявите проблемы пациента.

Эталон ответа

1. Переходный период.

2. Информировать пациента о его состоянии, провести беседу о переходном периоде у мужчин и гигиене в этот период, направить на консультацию в ЦРБ к андрологу.

3. Настоящие: повышенная потливость, частое сердцебиение, неуверенность в себе. Потенциальные уменьшения половой потенции, снижение полового влечения, страх, беспокойство за свое состояние, ссоры в семье.

Задача № 10.

В поликлинику к врачу-терапевту обратилась женщина 50 лет с жалобами на быструю утомляемость, приливы жара к голове, потливость, сердцебиение, головную боль. Из анамнеза — последняя менструация 6 месяцев назад, в течение 2-х лет нерегулярные. Работает учителем старших классов, очень большая нагрузка, так как многие учителя болеют, приходится замещать, дома ссоры с мужем по этому поводу, сын 30 лет недавно поссорился с женой и ушел из семьи к родителям. После осмотра терапевт отправил пациентку на консультацию к гинекологу.

Задание.

1.Поставьте диагноз.

2. Почему терапевт отправил пациентку к гинекологу?

3. Какие причины привели к данному осложнению?

v Эталон ответа.

1. Климактерический синдром.

2. Терапевт не нашел своей патологии и на основании анамнеза поставил данный диагноз.

3. У пациентки нормальный переходный период, начавшийся 2 года назад, под влиянием ряда проблем осложнившийся климактерическим синдромом. Климактерический синдром часто наблюдается у женщин эмоционально неуравновешенных, перенесших стрессовые ситуации (большая нагрузка в школе, ссоры с мужем, переживания за сына, профессия пациентки).

ЛИТЕРАТУРА

1. Атаро Г. С.. Атаров Ю. Т. Поговорим откровенно… — Ростов-на-Дону, 1982.

2. Безъязыкова Н. И. Рацион питания беременной женщины. — М., 1992.

3. Бодяжина В. Я. Акушерство. — М., 1986.

4. Выдмухова Б. Адам всегда молод. — М., 1987.

5. Говако Б. И. Студенческая семья. —М.: Мысль, 1988.

6. Ефимова К. Ж. Как стать здоровой. — М., 1994.

7. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1991.

8. Макеева О. Б. Здоровье женщины. — М., 1965.

9. Популярная медицинская энциклопедия, 1946.

10. Справочник фельдшера. —- М., 2001.

11. Пшеничникова Г. Я. Бесплодие в браке. — М.:Медицина. 1991.

12. Энциклопедия для девушек и женщин. — СПб.:Диамант, 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ III



Источник

Методическая разработка практическое занятие По дисциплине: «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»
Раздел: Здоровый мужчина и женщина зрелого возраста Тема: «Выявление проблем в период беременности» Специальность: 060101 Лечебное дело

Пояснительная записка

    Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний умений по теме Выявление проблем в период беременности, в процессе практических занятий студенты получают основы знаний о оплодотворении; развитии зародыша и плода; влиянии вредных факторов на плод. В процессе занятия формируются умения оценки параметров физиологического течения беременности, выявления проблем женщины во время беременности.

     Основными задачами занятия является закрепление пройденного материала, формирования умений.  

     Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060101 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки.

 В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен:

ü      Знать периоды жизнедеятельности человека;

ü      Уметь оценивать параметры физиологического течения беременности;

ü      Уметь выявлять проблемы женщины в период беременности.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Изложение нового материала» (приложение №1), «Физкультминутка реализация ОК 14» (приложение №2) «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия Выявление проблем в период беременности

Место проведения  кабинет здорового человека и его окружения

Продолжительность проведения занятия 270 минут

Цели занятия:

1. Образовательная: Обеспечить закрепление учащимися новыми знаниями о оплодотворении; развитии зародыша и плода; влиянии вредных факторов на плод. В процессе занятия сформировать у обучающихся умения оценки параметров физиологического течения беременности, выявления проблем женщины во время беременности.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения.

3. Развивающая: Повышение мотивации к учебе.Развитие устойчивого интереса к дисциплине, активизация познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен: знать периоды жизнедеятельности человека; уметь оценивать параметры физиологического течения беременности; уметь выявлять проблемы женщины в период беременности

Формируемые компетенции: ОК 1-ОК 14

Методическое обеспечение занятия: Тестовые задания для закрепления материала, ситуационные задачи.

Домашнее задание: конспект лекции, Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В.Фурса Здоровый человек и его окружение стр. 241-264

Задания для внеаудиторной работы студентов:

1.      Написать эссе на тему: «Роль мужа в поддержке качества жизни беременной»

Перечень литературы:

Основная: Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В.Фурса Здоровый человек и его окружение Дополнительная: акушерство и гинекология И.К Славянова «Феникс» 2007, Акушерство Вл. И. Дуда, В.И. Дуда, О.Г Дражина «Оникс» 2007, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии М.В. Дзигуа, Е.А Лунякина «АНМИ» 2005.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

пп

Этап занятия

Время

Содержание деятельности

Цель

Методы и приемы обучения

Формы и методы контроля

Оснащение

преподавателя

студента

1

Мотивация познавательной деятельности Формирование

ОК 1; ОК 7.

5

Подчеркивает значимость и необходимость приобретенных знаний по данной теме

Слушают

Активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

2

Организационный момент

5

Оценивает готовность аудитории, оборудования и студентов

Слушают

Этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

3

Теоретическое осмысление учебного материала

ОК 4

110

Опрашивает

Отвечают

Выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

Вопросы (приложение №1)

4

Физкультминутка

реализация ОК 14

10

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

Студенты выполнять комплекс упражнений.

Снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

Комплекс упражнений (приложение №2)

5

Самостоятельная работа студентов

ОК 2; ОК 6; ОК 13;

80

Контролирует, указывает на ошибки при выполнении заданий

Составляют: памятки, тезисы беседы, презентации

Закрепить и углубить знания, сформировать умения.

Метод выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности.

Методические рекомендации к составлению памяток.

(приложение №3)

6

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация

ОК 4; ОК5

35

Раздает карточки, опрашивает

Отвечают.

Показывают.

Систематизировать и закрепить полученные знания

Тест (приложение№4)

Ситуационные задачи (приложение №5)

Карточки

7

Обобщение и выводы по теме

10

Рассказывает, спрашивает

Слушают отвечают

Подвести общий итог занятия, обобщить учебный материал, ответить на вопросы.

8

Оценка работы студентов на занятии

10

Оценивает

Слушают

9

Домашнее задание

5

Дает задание

Слушают, записывают

Приложение №1

Вопросы для теоретического осмысления учебного материала

1.      Дайте определение понятиям: «оплодотворение», «имплантация».

2.      Как формируется эмбрион? Расскажите о развитии зародыша и плода.

3.      Перечислите признаки зрелого плода.

4.      Перечислите физиологические изменения происходящие в организме беременной женщины.

5.      Перечислите признаки беременности.

6.      Как определить срок беременности и дату предстоящих родов?

Приложение №2

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.

Приложение №3

Методика составления памятки

Памятка — Книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о ком-чем-нибудь

Основные требования к содержанию памятки:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи:

1. Лаконичность. Памятка должна быть минимальной, чтобы ее можно было

воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один

полный лист.

2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими

блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных

номерами или   строчными пробелами.

3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла памятки, главную

идею памятки выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным

расположением слов (по вертикали, по диагонали).

4. Унификация. При составлении памятки используются определённые аббревиатуры и

условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета (ВОВ,РФ,и др)

5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно

оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. Памятка должна быть оригинальна по форме, структуре,

графическому исполнению, благодаря чему, она лучше сохраняется в памяти.

Приложение №4

Тест контроль

1. Гормоны, вырабатываемые в яичке:
1) прогестерон;
2) эстрон;
3) тестостерон;
4) пролактин.

2. Физиологическая беременность продолжается:
1) 280 дней;
2) 250 дней;
3) 380 дней;
4) 180 дней.

3. Первое шевеление плода первородящая женщина ощущает в:
1) 15 недель;
2) 20 недель;
3) 30 недель;
4) 40 недель.

4. Оболочки плодного яйца:
1) висцеральная и париетальная;
2) внутренняя и наружная;
3) амнион и хорион;
4) эндометрий, миометрий.

5. Слияние половых клеток мужчины и женщины:
1) имплантация;
2) оплодотворение;
3) овуляция;
4) секреция.

6. Внедрение оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий:
1) оплодотворение;
2) секреция;
3) овуляция;
4) имплантация.

7. Послед – это:
1) амнион, хорион, пуповина;
2) плацента, пуповина;
3) плацента, оболочки;
4) плацента, оболочки, пуповина.

8. При физиологическом течении беременности прибавка массы тела:
1) 10-12 кг;
2) 15-17 кг;
3) 5-6 кг;
4) 20-21 кг.

9. В пуповине расположены сосуды:
1) три артерии;
2) две артерии, одна вена;
3) две вены и одна артерия;
4) три вены.

10. Вес зрелого плода составляет:

1) 2000-2500 г;

2) 3200-3400 г;

3) 3600-3800 г;

4) 4000 г.

Эталон ответов

1.      1

2.      1

3.      2

4.      3

5.      2

6.      4

7.      4

8.      1

9.      2

10. 2

Приложение №5

Ситуационные задачи

Задача №1.

В женскую консультацию обратилась пациентка с жа­лобами на тошноту, рвоту по утрам, слабость, сонли­вость, задержку менструации в течение 2 месяцев. Бере­менность желанная.

Задание.

1.    По каким признакам можно поставить диагноз?

2.    Выявите проблемы пациентки.

3.   Попытайтесь решить эти проблемы

Задача №2.

В женскую консультацию обратилась беременная с жа­лобами на запоры. За 2 недели прибавила 1000 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 36 недель.

Задание.

1.     Выявите проблемы.

2.     Постарайтесь решить проблемы.

3.   Какие жизненно важные потребности беременной
женщины изменились?

Задача №3.

При осмотре беременной во время очередной явки ус­тановлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 600,0 г, она отмечает, что ей стало легче ды­шать, дно матки опустилось и находится на середине меж­ду пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата ко входу в малый таз.

Задание.

1.    Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода (дан­ные взять у преподавателя).

2.    Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

3.    Какие вы знаете еще признаки?

Эталон ответов

Задача №1.

1. Диагноз ставится по предположительным призна­кам беременности (тошнота, рвота, слабость, сонливость, задержка менструации).

2.         Настоящая проблема — плохое самочувствие.
Потенциальная проблема — страх перед родами, бо-
язнь за ребенка.

3. Информировать пациентку, что происходящие с ней
изменения связаны с физиологической беременностью.

Посоветовать ей не вставать утром с постели нато­щак, с вечера приготовить на тумбочку минеральной воды, кусочек хлеба, лимон, вставать медленно.

Установить правильный распорядок дня.

Поставить беременную на диспансерный учет.

Провести I занятие по физиопсихопрофилактической подготовке беременной к родам на тему: «Гигиена бере­менной».

Провести патронаж и побеседовать с мужем и род­ственниками об их роли в поддержании качества жизни беременной.

Задача №2.

1. Настоящие проблемы — беременность, страх перед родами, боязнь за будущего ребенка, запоры, излишняя прибавка в весе (за неделю средняя прибавка в весе на 300 г).

Потенциальная проблема — развитие гестоза беремен­ности.

2.   Провести беседу «Питание беременной», посовето-
вать ограничить жидкость до 1000,0 г соль до 3—4 г,
для регулирования работы кишечника употреблять свек-
лу, морковь, подсолнечное масло, изюм, курагу.

Провести активный патронаж и подключить мужа и родственников к поддержанию качества жизни беремен­ной.

Так как у беременной излишняя прибавка в весе, то желательно ее госпитализировать в отделение патологии беременности.

3.               Потребность есть — необходимо соблюдать диету.
Потребность пить — следует соблюдать водно-солевой

режим.

Потребность выделять — запоры и частое мочеиспус­кание.

Потребность дышать — одышка, в 36 недель самое высокое стояние дна матки под диафрагмой.

Задача №3.

1.       Сроки беременности 40 недель.

По – ms. (1-му дню последней менструации).

По шевелению (у первородящих в 20 недель, у по­вторнородящих в 18 недель). Дата родов по формуле:

Первый день последней ms — 3 месяца +7 дней.

2.     Предвестники родов — убытие в весе, стало легче дышать, опустилось дно матки, предлежащая часть при­жата по входу в м/таз.

3.     Появление ложных схваток, выделение слизистой пробки из цервикального канала (пробка Крестелера), «зрелая» шейка матки.

Разработала: Степанова Алена Владимировна, ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

Источник