В какой позе сидеть при запоре

Содержание:

  • Как возникает желание сходить в туалет
  • Причина запора — сдерживание дефекации
  • Как правильно сидеть на унитазе?
  • Почему поза «под кустом» лучше для дефекации
  • Запоры, геморрой и поза в туалете

«Как мы какаем?» — спросил однажды автора книги «Очаровательный кишечник», на тот момент студентку медицинского факультета, сосед по квартире. Результатом ответа на вопрос стала глава в книге, которая помогла многим людям по-новому взглянуть на процесс дефекации и избавиться от запоров, вызванных психологическими причинами и неправильной позой в туалете.

Процесс дефекации является результатом слаженной работы, в частности, двух нервных систем. Для этого природой в нашем организме разработаны специальные приспособления и трюки.

Начинается все с невероятно продуманной системы запорных механизмов (или сфинктеров). Практически каждый знаком только с наружным запорным механизмом, который путем сознательных импульсов открывается и закрывается. Подобный же запорный механизм расположен несколькими сантиметрами выше — он не поддается нашему контролю.

Как только головной мозг принимает решение о неблагоприятности момента для похода в туалет, наружный запорный механизм повинуется и смыкается настолько плотно, насколько может. Работа внутреннего запорного механизма регулируется неосознанно. Нравится тете Берте пукать или нет, его мало интересует. Его приоритетной задачей является поддержание комфортных условий внутри организма. Скапливаются газы, которые давят? Все отрицательные факторы внутренний запорный механизм склонен выводить за пределы организма максимально быстро.

Как возникает желание сходить в туалет

Оба запорных механизма работают рука об руку. Когда отходы нашего пищеварения приближаются к внутреннему запорному механизму, он раскрывается рефлекторно. Прежде чем все содержимое направится в сторону наружного сфинктера, происходит процесс его тестирования. В пространстве между обоими запорными механизмами расположено большое количество чувствительных клеток, которые анализируют информацию о поступающем содержимом: является оно газообразным или твердым по своей природе, — и полученная информация отправляется в головной мозг. В этот момент мозг формирует потребность типа «хочу в туалет» или «хочу пукнуть».

Теперь головной мозг начинает совещаться со своим сознанием: он ориентируется на то, что происходит в данный момент вокруг нас, собирая и анализируя информацию наших органов зрения, слуха и уже имеющийся опыт. Буквально за несколько секунд головной мозг имеет полную картину и отправляет данные наружному запирательному устройству: «Я глянул, мы тут у тети Берты в гостиной. Пукнуть еще возможно, но только если тихонечко. А вот идти в туалет по большой нужде, пожалуй, не стоит… не сейчас».

Наружный запорный механизм принимает полученную информацию и сжимается еще плотнее, чем до этого. Внутренний сфинктер с уважением относится к решению, принятому коллегой, и по совместному решению тестовый образец отправляется в очередь на выведение.

Спустя какое-то время внутренний запорный механизм еще раз отправляет пробный образец на оценку. В это время мы уже сидим дома, удобно расположившись на диване: вот теперь можно!

Причина запора — сдерживание дефекации

Наш внутренний запорный механизм — упрямый товарищ! Его основной постулат: «То, что должно выйти наружу, — будет выведено наружу». Наружный запорный механизм находится в непрерывном контакте с внешним миром и постоянно оценивает: «Будет ли удобно воспользоваться чужим туалетом, или лучше не стоит? Если я сейчас не схожу в туалет, то смогу это сделать только ближе к вечеру, а значит, мне придется испытывать неудобство в течение всего дня!»

Если мы удерживаем себя от похода в туалет, подавляя позыв за позывом, то мы угнетаем работу внутреннего запорного механизма и в результате можем его даже повредить. Внутренний сфинктер находится в постоянном подчинении у наружного запорного механизма. И чем больше внешний сфинктер командует внутренним, тем выше риск развития проблем и появления запоров.

Сознательное подавление естественных процессов, протекающих в организме, не должно быть частым, не допустите, чтобы это вошло в привычку.

Кишечник — это наш второй мозг, ответственный за интуицию. Недаром в русском языке сохранилось выражение: «кишками чувствую» или «нутром чую». Поэтому относиться к нему нужно бережно, и не следует подавлять естественный процесс дефекации.

Как правильно сидеть на унитазе?

Время от времени полезно пересматривать свои привычки и задаваться вопросами: «Действительно ли путь до остановки, которым я иду, является кратчайшим? Правда ли я выгляжу красивее и современнее, когда зачесываю волосы на лысину?» Или даже таким: «А правильно ли я сижу на унитазе?».

На последний вопрос крайне сложно получить внятный однозначный ответ. Но, поэкспериментировав над собой, можно привнести какую-то новизну в устоявшийся процесс. Такого же мнения придерживался и израильский врач Дов Зикиров.

В рамках своего эксперимента он наблюдал за опытной группой из 28 человек, которые ежедневно посещали туалетную комнату, принимая при этом одну из трех поз: расслабившись на унитазе нормального размера; так же, но сидя на унитазе очень маленького размера; буквально скрючившись или присев на корточки, как на природе под кустом. При этом время дефекации фиксировалось с помощью секундомера, после чего заполнялись опросники.

Результаты были следующие: акт дефекации типа «на природе» занимал в среднем 50 секунд, испытуемые после опорожнения в такой позе описывали свое состояние как «ощущение полного опорожнения». Сидя в привычной позе, процесс длился в среднем 130 секунд и субъективные ощущения отставали от первой группы испытуемых.

Почему поза «под кустом» лучше для дефекации

Дело в том, что наш запирательный аппарат устроен таким образом, что когда мы находимся в положении сидя, он не может раскрыться полностью. Существует мышца, которая охватывает прямую кишку петлей, как лассо, когда мы находимся в положении сидя или стоя, в результате этого воздействия формируется изгиб. Такой механизм является дополнительным к имеющимся запирательным мышечным устройствам. Можно провести аналогию с перегибом шланга для полива. Если быстро расправить образовавшийся перегиб, через какие-то секунды вода снова начинает бить ключом.

Благодаря блокирующему перегибу на прямой кишке запирательные сфинктеры, когда мы находимся в положении стоя и сидя, прилагают меньше усилий для сдерживания движения каловых масс внутри организма. Как только мышца меняет положение и перестает воздействовать на кишечник, устраняется залом, и путь свободен.

Положение на корточках — это эволюционно сложившееся, естественное положение нашего тела в процессе дефекации.

Современное положение сидя вошло в привычку с появлением унитазов в помещениях в конце XVIII века. Но объяснение типа «пещерный человек всегда…» является несколько проблематичным аргументом для медиков. Кто сказал, что в положении на корточках мышцы расслабляются таким образом, что обеспечивается беспрепятственное движение по кишечнику? И вот японские ученые для изучения этого вопроса давали группе испытуемых вместе с пищей субстраты, содержащие маркированные светящимися метками вещества, и в процессе дефекации в различных позах вели за ними наблюдение с помощью рентгенологического оборудования.

Вывод № 1. Действительно, в положении на корточках выводной канал кишечника принимает прямую траекторию и происходит беспрепятственное быстрое опорожнение полости прямой кишки.

Вывод № 2. Все же есть еще альтруисты, дружелюбно согласившиеся поглощать меченые субстраты и разрешившие вести за собой наблюдение во время такого деликатного дела, как дефекация!

Запоры, геморрой и поза в туалете

Геморрой, патологии кишечника и запоры — явления, распространенные преимущественно в странах, где опорожнение кишечника происходит по типу «сидя на стуле». Причиной этого, особенно у молодых людей, является не слабая мускулатура, а как раз повышенное давление на кишечник. Развитие геморроидальных узлов, выдающихся из полости прямой кишки, является одним из механизмов компенсирования повышенного внутреннего давления в брюшной полости.

1,2 миллиарда людей, привыкших справлять нужду сидя на корточках, не страдают геморроем кишечника. Более развитая часть человечества, ежедневно тужась, рано или поздно сталкивается с проблемами, за решением которых отправляется к специалисту. Неужели такова расплата за комфортное сидение на троне-унитазе вместо справления нужды непривычным способом — сидя на корточках? Но если бы только это!

Медики едины во мнении, что частое напряжение брюшной стенки и тужение в туалете являются одной из причин развития варикоза; кроме того, повышается риск развития инсультов и даже есть случаи потери сознания во время дефекации.

Однажды от приятеля, который отдыхал во Франции, я получила смс: «Французы сошли с ума! Кто-то своровал унитазы аж на трех стоянках!». Сначала я рассмеялась, так как подумала, что он несерьезно. А потом вспомнила свой первый визит во Францию и как я впервые, увидев туалет без сиденья, размышляла про себя глядя с тоской на дырку в полу: «Простите, пожалуйста, почему я должна приседать, когда логичнее было бы поставить обычный унитаз».

При затруднениях в процессе дефекации рекомендуется создать удобный для запирательных сфинктеров угол — принять положение сидя на корточках.

В большей части азиатских государств, стран Африки и Южной Америки люди справляют нужду именно в позе тяжелоатлета, поднимающего штангу, или горнолыжника на очередном повороте. Мы же, напротив, проводим время, блаженствуя на унитазе, параллельно почитывая при этом газету, складывая оригами из туалетной бумаги или просто терпеливо смотрим на противоположную стену.

Когда я зачитывала этот текст своим домашним, я наблюдала растерянные взгляды, в которых видела: «И что теперь, отказаться от фаянсовых унитазов, проделать дыру в полу и справлять туда нужду?». Конечно, нет! Оказывается, изменить положение мышцы можно и сидя на унитазе обычным способом. Следующая рекомендация особенно полезна, если справление нужды осуществляется с переменными трудностями. Вот что нужно сделать: верхнюю часть туловища слегка наклоняем вперед, под ноги ставим невысокую подставку — и вуаля! — правильный угол найден. Теперь можно со спокойной душой читать газету, играть туалетной бумагой или разглядывать окружающие предметы!

Источник

Проблемы с органами пищеварения, несмотря на технический прогресс и общий высокий уровень образования общества, сегодня всё ещё преследует человечество. Около 40% жителей мегаполисов разного возраста страдает от хронических запоров. Мало кто знает, что развитию этой «неудобной» болезни способствует неправильное выполнение акта дефекации. О том, как правильно сидеть на унитазе, чтобы процесс опорожнения кишечника соответствовал физиологическим требованиям и не вызывал проблем со здоровьем, сегодня пойдёт речь на данной страничке женского сайта «Красивая и Успешная».

Как правильно сидеть на унитазе?

Прежде, чем говорить о позе для дефекации, следует определиться: как вообще должно проходить опорожнение кишечника? Физиологи утверждают, что нормальный процесс дефекации всегда протекает легко, без особого напряжения мышц кишечника. Любое напряжение, которое испытывает человек при посещении туалета, является противоестественным и влечёт за собой ряд осложнений.

Конструкция современных «удобных» унитазов вынуждает людей садиться под углом 90 градусов. В такой позе лобково-прямокишечная мышца, отвечающая за вывод каловых масс из организма, пережимает кишечник и затрудняет выход его содержимого.

Угол наклона между бёдрами и тазом при дефекации должен составлять 35 градусов. Такое положение обеспечивает поза на корточках. Её полезно будет освоить каждому взрослому человеку и ребёнку, страдающему запором.

Как сидеть, если проблемы с опорожнением кишечника

К сожалению, о том, как сесть на унитаз, чтобы освободиться от содержимого прямой кишки, люди задумываются уже тогда, когда появляются проблемы. В таком случае медики рекомендуют менять позу. Можно поставить ноги на ободок гигиенического устройства, однако в такой позе можно свалиться и получить серьёзную травму.

Чтобы посещение туалета не стало травмоопасным занятием, рекомендуется пользоваться специальной подставкой для ног.

Такие подставки уже продаются во многих магазинах и стоят совсем недорого. Если при посещении туалета ставить ноги на эту подставку, колени будут приподниматься, производя нужный угол. Пользоваться подставкой с функцией регулирования высоты удобно как мужчинам, так и женщинам.

Подставка под ноги поможет принять правильную позу

Чтобы довести угол до уровня 35 градусов, можно не регулировать высоту стульчика, а просто наклонить корпус вперёд.

Как сидеть на унитазе, если немеют или затекают ноги

Многие люди жалуются, что при посещении туалета у них немеют и затекают ноги. Это происходит из-за того, что седалищный нерв пережимается. В то же время, хоть долго сидеть на унитазе вредно, выйти из туалета раньше завершения акта дефекации никак нельзя. Что делать, чтобы кишечник быстрее освободился, а ноги перестали затекать? Врачи рекомендуют обратиться к ряду мер:

  • Не брать с собой телефон. Гаджет отвлекает от основной цели посещения унитаза и вынуждает занимать неудобную для дефекации позу. Правило касается также любых развлечений: книг, кроссвордов, журналов и т. д.
  • Выбрать для унитаза мягкую крышку, которая будет с меньшей силой пережимать сосуды.
  • При посещении унитаза наклонять корпус вперёд, чтобы сделать угол наклона правильным.
  • Пользоваться подставкой для ног.

От чтения и использования гаджетов лучше отказаться

Выполнять указанные правила не сложно. Однако женщинам, которые недавно перенесли операцию эпизиотомии (рассечения входа задней стенки влагалища, выполняемое при родах), выполнять эти требования неудобно.

Как ходить в туалет после эпизиотомии

Зачастую проблемы с кишечником возникают у женщин во время беременности. После родов кишечник не сразу возвращается к нормальному режиму работы, поэтому роженицы могут страдать запорами. Если же ещё и роды протекали непросто, проблема усугубляется. Швы на промежности не позволяют безболезненно сходить даже по маленькому. Если нужно по большому в первые недели после операции, выбрать позу для этого будет непросто.

Облегчить задачу поможет надёжная опора для спины: это позволит перенести центр тяжести.

При этом следует ставить ноги на какую-то опору, позволяющую снять напряжение с тканей промежности.

Пошаговое руководство, как садиться на унитаз правильно

Облегчить и ускорить акт дефекации после эпизиотомии помогут глицериновые свечи и препараты с лактулозой (Дюфалак, Послабин, Эвикт и др.). Свечи смягчат каловые массы и сделают стенки кишечника более эластичными, а лактулоза притягивает в кишечник воду, которая помогает вымывать оттуда содержимое.

Что говорит Елена Малышева?

О том, как правильно ходить по большому, в одной из своих передач рассказывает знаменитая Елена Малышева. Она поделилась со зрителями информацией, которую недавно обнародовали международные специалисты. Ведущая даёт следующие рекомендации по выбору правильной позы:

  • колени должны быть выше бёдер;
  • локтями необходимо упираться в колени;
  • брюшной пресс нужно расслабить;
  • спину выпрямить.

Следует также добавить: если процесс дефекации вызывает боль, пора менять не только позу на унитазе, но и образ жизни в целом.

При геморрое, грыжах или хроническом запоре человеку следует обязательно ввести в рацион больше продуктов, богатых клетчаткой, начать пить много обычной воды, стараться активнее двигаться.

Нельзя при запорах обращаться к клизме: кишечник привыкнет к помощи и перестанет работать самостоятельно. Клизма – это крайняя мера борьбы с запором. Правильное положение тела при посещении туалета, грамотный питьевой режим и активный образ жизни будут действовать более эффективно, к тому же – безопасно.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если статья вам нравится!!!

Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная, оригинал: https://www.sympaty.net/20191104/pravilno-sidet-unitaz/

Источник

22 февраля 2020 года в России началась первая Вселенская родительская суббота года, а именно «Вселенская мясопустная родительская суббота». И если фраза «родительская суббота» знакома всем — это время, когда Церковь поминает умерших, а слово «вселенская», как известно, говорит о том, что в этот родительский день вспоминают не только своих усопших близких, то эпитет «мясопустная» нуждается в пояснении. Об этом чуть позже, а сейчас о том, что на Вселенскую родительскую мясопустную субботу в православных храмах чтут память всех усопших и особенно тех, кто не получил церковного отпевания или церковной молитвы. То есть «похищенных внезапной смертью» на чужбине, пропавших без вести, погибших от мора и голода, в пожарах, от стужи.

А теперь давайте разберёмся, что значит так непривычно звучащее название «Вселенской мясопустной родительской субботой». В Церкви усопших поминают каждую субботу — ведь впереди воскресенье, день, напоминающий нам о Воскресении Христа и о том, что отныне смерть побеждена (поэтому мы чаще и употребляем слово «усопшие», а не «умершие»).

Среди этих суббот есть такие, когда во время богослужения мы особенным образом поминаем наших усопших близких — эти субботы и называются «родительские». Таких суббот шесть: Церковь осознает важность наших молитв за тех, кто уже не может молиться сам и напоминает верующим о нашем долге перед ушедшими родными и близкими. Заметим, что этими шестью родительскими субботами Церковь не ограничивает молитвенного поминовения тех, кто уже по ту сторону дыханья — о них молятся и 9 февраля (о пострадавших за веру Христову), и на Сретенье Господне, совпавшее с днем вывода наших войск из Афганистана (15 февраля) — за войнов, погибших, выполняя интернациональный долг, и на Радоницу (28 апреля), и 9 мая.

И два раза в году во время богослужения мы молитвенно поминаем не только тех усопших, память о которых еще жива в роде человеческом, не только наших предков, родных и любимых, но и всех «от века усопших православных христиан, как сподобившихся христианской кончины, так и тех, кто не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви». Эти две родительские субботы и называются «вселенскими».

Теперь про слово «мясопустная» в названии субботы 22 февраля 2020 года. Церковнославянское слово «мясопуст» эквивалентно греческому глаголу, переводимому как «мясо оставляю», «мясо отпускаю», то есть ем его последний раз. И поскольку следующий, воскресный день, 23 февраля, — последний, когда верующие позволяют себе «вкушать мясо», день, когда мы «мясо оставляем», то есть «мясопустный», субботу накануне тоже называют «мясопустной» — для того, чтобы отличить ее от второй вселенской родительской субботы — от Троицкой. И все-таки в этот день для верующих главное не предстоящие пищевые ограничения Великого поста, начинающего через неделю, после Масленицы (24 февраля — 1 марта). Главное — наша молитва за усопших. Завтрашнее воскресенье, 23 февраля, будет посвящено Страшному суду и сегодня, во время богослужений Вселенской мясопустной родительской субботы, Церковь совершает поминовение «всех от Адама и до днесь усопших во благочестии и правой вере». И сегодня Церковь особенно молится о тех умерших, которые по тем или иным причинам не получили церковного отпевания или церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша (не получили — М. Г.)».

Молится за тех, кто был похищен внезапной смертью на чужбине, в море и непроходимых горах, на утесах, в пропастях; погиб от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, а также обо всех бедных и немощных.

Но зачем молиться за умерших? «Отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается, — читаем у святителя Феофана Затворника. — Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они, и живые, и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе любви, и живые, и умершие, — не разгораживаясь пополам умиранием» И Церковь накопила множество свидетельств того, как наши молитвы помогают уже самим умершим, изменяя их посмертную участь.

А святитель Афанасий (Сахаров) так объяснял, зачем нужно молиться за людей давно исчезнувших с лица земли: «Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, какая была бы им благодать?.. И грешники любящих их любят, и язычницы такое же творят. А главное, при таком порядке, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы лишь в течение нескольких лет или десятилетий после кончины, только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их». Но Церковь выделяет особенные дни, когда мы молимся обо всех. И в самом факте существования таких дней общецерковной молитвы есть удивительная надежда и для нас всех. Память человеческая вещь ненадежная, а Церковь Христова стояла и стоять будет.

Тексты богослужения Вселенской мясопустной родительской субботы раскрывают нам «богословие смерти и воскресения». И во время молитв по усопшим, задолго до Пасхи, в храме звучит пасхальное восклицание: «Христос воскресе!», и дальше удивительное обращение ко всем усопшим, поразительный призыв к ним: «Христос воскресе!… Дерзайте вси мертвии!»

Но как поминают усопших в день родительской субботы? Существует специальное заупокойное богослужение, во время которого верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов. Оно называется греческим словом «панихида», что в переводе означает «всенощный». Накануне родительской субботы, то есть вечером в пятницу, в православных храмах служится великая панихида, называемая греческим словом «парастас». А вот в саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, где происходит главное поминовение усопших православных, а после нее — общую панихиду.

На парастас или на заупокойную Божественную литургию верующие подают записки об упокоении с именами близких умерших. По старой церковной традиции в этот день верующие приносят в храм еду — «на канон» (или «на канун»). Это постные продукты, вино (кагор) для совершения литургии. Священники напоминают: «Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую». Поминаем усопших мы и в домашней молитве. Но сегодняшний день, день Вселенской родительской мясопустной субботы, повторюсь, особенный.

Дни поминовения усопших, родительские субботы в 2020 году

22 февраля — Вселенская родительская мясопустная суббота.

14 марта — Родительская суббота 2-й седмицы (недели) Великого поста.

21 марта — Родительская суббота 3-й седмицы (недели) Великого поста.

28 марта — Родительская суббота 4-я седмицы (недели) Великого поста.

28 апреля, вторник — Радоница.

9 мая, суббота — Поминовение усопших воинов.

6 июня — Троицкая вселенская родительская суббота.

7 ноября — Димитриевская родительская суббота.

Источник