Устройство запоров грузовых платформ
Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкции, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
К универсальным платформам относятся четырехосные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой и способными откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов, ширина которых больше ширины платформы, а также с торцевыми бортами, которые в открытом положении размешаются горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы.
Высота торцевых бортов (400 мм) выбрана из такого расчета, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортов у двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок обеспечивалось расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. В горизонтальном положении торцевые борта сцепленных платформ образуют мостик для проезда самоходом при погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Борта кроме усилий от распора сыпучих грузов и восприятия действующих на платформу эксплуатационных нагрузок участия не принимают, поэтому платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок. Основные технические характеристики платформ приведены в табл. 9.5.
Таблица 9.5
Технические характеристики универсальных платформ
Показатель | Модель | ||
13-4012 | 13-401 | 13-491 | |
Грузоподъемность, т | 71 | 70 | 73 |
Масса тары, г | 21.4 | 21 | 21 |
Площадь пола, м» | 36,8 | 36,8 | 50,8 |
База платформы, м | 9,72 | 9,72 | 14.4 |
Длина, м: по осям сцепления автосцепок | 14,62 | 14,62 | 19.62 |
по концевым балкам рамы внутри кузова | 13,4 | 13,4 | 18.4 |
Ширина, м: | 3.15 | 3.14 | 3,06 |
Максимальная внутри кузова | 2,17 | 2,17 | 2,87 |
Высота от уровня головок рельсов, м: | 1.81 | 1,81 | 1,81 |
Максимальная до уровня пола | 1,32 | 1,3 | 1,3 |
Коэффициент тары | 0,3 | 0,3 | 0,4 |
Удельная площадь пола, м»/т | 0,518 | 0,52 | 0,8 |
Осевая нагрузка, кН | 2,28 | 2,28 | 2,45 |
Погонная нагрузка, кН/м | 63,2 | 62 | 51 |
Габарит но ГОСТ 9238-83 | 0-ВМ | 0-ВМ | 1-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 | 120 | 120 |
Универсальная платформа модели 13-4012 (рис. 9.17) постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России и других стран СНГ, а так-же на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435 мм.
Кузов платформы состоит из рамы 5 с комбинированным настилом пола металлический, толщиной 4 мм, шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами; восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцевых 6 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 2, а торцевые борта 6 — двумя клиновыми запорами 7. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы, установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи – увязочные кольца 3. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек.
Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специально гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости.
Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм с продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещение человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок. Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции.
Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами (рис. 9.18), которые состоят из петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы. Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опушенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживается
упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать.
Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы и настилом пола. Хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В (а не из двух двутавров № 70), пол полностью сделан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части. Все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы — из двутавра № 12.
Универсальная платформа модели 13-491 с улучшенными характеристиками (табл. 9.5) имеет коэффициент использования грузоподъемности 0,8 вместо 0,55 у платформ предшествующих поколений. Достигнуто это увеличением ее длины на 5 м и погрузочной площади пола на 40 %.
От модели 13-4012 платформа отличается своей длиной и конструкцией рамы. У нее 14 (по 7 на каждую сторону) боковых бортов и значительно мощнее хребтовая балка.
Анализ технико-экономических показателей и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъемность в течение последних лет постройки увеличилась с 62 до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Платформы совершенствуются в основном путем повышения грузоподъемности, прочности и надежности конструкций.
Специализированная платформа модели 13-470 предназначена для перевозки большегрузных контейнеров (рис. 9.19).
Данная платформа строится на Абаканском производственном объединении вагоностроения с 1991 г. Конструкция платформы допускает ее обращение как по всей сети железных дорог СНГ, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту 0-ВМ. На платформе может быть размешено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто 10т, либо три контейнера типа 1С массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера — один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1С.
В конструктивном отношении специализированная платформа для перевозки большегрузных контейнеров отличается от универсальной тем, что она не имеет настила пола и бортов, но снабжена элементами для крепления контейнеров. Она состоит из рамы 1, ходовых частей 5, автосцепного оборудования 4 и тормоза 3, поворотными упорами 2.
Платформа (рис. 9.19) имеет грузоподъемность 60 т, массу тары 22 т, площадь грузовой рамы 46 м2, базу 14,72 м, длину по осям сцепления автосцепок 19,62, ширину 2,5 м, коэффициент тары 0,36, осевую нагрузку 200 кН, погонную нагрузку 41,8 кН/м, конструктивную скорость 140 км/ч. Не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами 2, поворачивающимися поперек платформы на 180°, и четырьмя угловыми неподвижными упорами 6, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем длине перевозимого контейнера, а остальные поворотные упоры приводятся в нерабочее положение. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм друг от друга, фиксируются планкой.
С целью повышения эффективности эксплуатации платформ для перевозки контейнеров на базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т с половым настилом и торцевыми бортами с целью использования ее также и для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Комбинированный пол: в средней части металлический, 500 мм, изготовлен из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки из швеллера № 10. Торцевые борта и их клиновые запоры типовые (как у универсальных платформ модели 13-4012).
Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-479. Платформа имеет грузоподъемность 20 т, массу тары 26 т, общую площадь пола 130 м2, базу 16,5 м, длину по осям сцепления автосцепок 21,66 м, ширину 3,25 м, высоту от головок рельсов 3,22 м, коэффициент тары 1,3, осевую нагрузку 113 кН, погонную нагрузку 21,2 кН/м, конструктивную скорость движения 120 км/ч. Платформа вписывается в габарит 1-Т.
Платформа (рис. 9.20) имеет нижнюю 4 и верхнюю 2 рамы с металлическим полом с расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и надежного их крепления на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми 1 и двумя средними 3 стойками. Для подъема обслуживающего персонала на верхнюю раму служит лестница 6 и переходные концевые площадки 5. На нижнюю раму настлан пол из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров, служащих для закрепления автомобилей от перемещений при движении платформы. Верхняя рама, состоящая из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа.
Для перевозки леса в хлыстах применяются платформы модели 23-469 (рис. 9.21). Платформа имеет грузоподъемность 59 т, массу тары 29,2 т, длину по раме 24 м.
Она имеет мощную раму 2 с двенадцатью неподвижными металлическими стойками 1 и металлическим гофрированным полом. В стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота.
Источник
Автомобили, прицепы и полуприцепы |
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
H 8026—62 | Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры….. … | 129 |
ГОСТ 12024-66 | Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования | 132 |
ГОСТ 9734-61 | Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования | 141 |
ОСТ 37.001.012—70 | Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ……… | 148 |
ОСТ 37.001.020—71 | Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- | 156 |
вания ……….. | ||
ОСТ 37.001.017—70 | Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- | 159 |
ческие требования …….. | ||
ОСТ 37.001.013—70 | Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры …. | 165 |
ОСТ 37.001.002—70 | Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний…… | 167 |
ОН 025 335—69 | Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные | 173 |
параметры ……… | ||
ОН 025 197—67 | Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования | 175 |
ОН 025 257—65 | Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры | 178 |
ОСТ 37.001.009—70 | Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- | 180 |
ды испытаний……… | ||
ОСТ 37.001.019—71 | Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования | 187 |
ОСТ 37.001.008—70 | Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ……….. | 189 | |
ГОСТ 18837-73 | Ремни безопасности для водителей и пассажи- | |
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний …. | 197 | |
ОН 025 326-69 | Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования | 223 |
ГОСТ 13887-68 | Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) …… | 230 |
ОСТ 37.001.021—71 | Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ……….. | 236 | |
ОСТ 37.001.034—72 | Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний….. | 239 |
ОСТ 37.001.033—72 | Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний……. | 243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний……
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования ………
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования …. Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ……
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ……..
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ………..
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ……..
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ………..
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях ………
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ……….
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования …….
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров …. 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ….. 335
339
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ
ЗАПОРЫ БОРТОВ ПЛАТФОРМ 283-66
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Взамен
471—55
Утвержден 30/XII 1966 г. Срок введения установлен
с 1/Х 1968 г.
Настоящая нормаль распространяется на угловые запоры откидных деревянных бортов платформ грузовых автомобилей и автомобильных прицепов (полуприцепов) всех типов.
Нормаль не распространяется на запоры у средней стойки платформ с разрезными бортами.
Нормалью предусматриваются два типа запоров: шпингалет-ный и цепной.
1. ЗАПОР ШПИНГАЛЕТНЫЙ
1.1. Запоры шпингалетные по размерам изготавливаются трех групп:
Группа | Грузоподъемность автомобиля, прицепа или полуприцепа в т. |
I | до 1,5 |
11 | свыше 1,5 до8,0 |
III | свыше 8,0 |
1.2. Запор шпингалетный должен соответствовать черт. 1, а его детали — черт. 2—5.
Издание официальное | Перепечатка воспрещена |
ОН 025 203—66
Левый показан, правый — зеркальный
мм | ||||||||
| ||||||||
Черт. 1 |
1.3. Шпингалет (черт. 2).
307
Размеры Л и 60 — рекомендуемые. Материал: сталь марки 20 по ГОСТ 1050-60. 1.4. Крюк (черт. 3)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черт. 3 Материал: сталь марки 20 по ГОСТ 1050-60. 1.5. Скоба (черт. 4). |
| Черт. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Материал: сталь марки 20 по ГОСТ 1050-60. |
ОН 025 283—66
1.6. Подкладка скобы (черт. 5).
а
| ||||||||||||||||||||
Черт. 5 Материал: сталь марки 08 или 20 по ГОСТ 1050-60. |
2 ЗАПОР ЦЕПНОЙ
2.1. Запор цепной должен соответствовать одному из вариантов черт. 6.
Вариант I
Черт. 6
11 Зак. 430
309
ОН 025 283—06
Цепной запор рекомендуется только для платформ с одним задним открывающимся бортом.
2.2. Крюк и цепь (черт. 7).
Группа | Г рузоподъемность автомобиля, прицепа или полуприцепа в т | a | ъ | с | о | d | di | D | г | R | Материалы и размеры цепи |
I | ДО 1,5 | 12 | 6 | 30 | 55 | 12 | 4 | 25 | 8 | 18 | Цепь ОН-Ш-Б6 по ГОСТ 7070-64 |
II | СВ. 1,5 ДО 8,0 | 20 | 12 | 40 | 70 | 16 | 6 | 35 | 12 | 24 | Цепь ОН-1Ц-Б8 по ГОСТ 7070-64 |
III | св. 8,0 | 23 | 15 | 50 | 80 | 18 | 8 | 40 | 14 | 28 | Цепь ОН-Ц1-Б9 по ГОСТ 7070-64 |
Черт. 7 |
Длина цепи L определяется размером борта и должна быть такой, чтобы удерживать открытый борт в горизонтальном положении.
Материал крюка: сталь марки 20 или 35 по ГОСТ 1050-60.
310
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта | Стр. | Номер станаарта | Стр. |
1902-53 | 280 | 12715—67 | 37 |
2349-54 | 287 | 13228-67 | 93 |
4364—67 | 80 | 13298-70 | 43 |
4365—67 | 90 | 13569-68 | 124 |
6914—54 | 100 | 13570-68 | 121 |
8107-64 | 59 | 13571-68 | 116 |
8430-67 | 15 | 13572—68 | 127 |
8891-58 | 299 | 13887-68 | 230 |
9008—64 | 301 | 13915—68 | 321 |
9734-61 | 141 | 13946—68 | 312 |
12016-66 | 96 | 14650-69 | 318 |
12024-66 | 132 | 14929-69 | 259 |
12105—74 | 291 | 15853-70 | 106 |
17394—72 | 3 | ||
18837—73 | 197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 17394-72 | Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры …. | 3 |
ГОСТ 8430-67 | Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- | 15 |
но-транспортных машин……. | ||
ГОСТ 12715-67 | Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры….. | 37 |
ГОСТ 13298-70 | Шины пневматические с регулируемым дав- | 43 |
лением …….. . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 | Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования | 56 |
ГОСТ 8107-64 | Вентили для пневматических шин постоянного давления ……….. | 59 |
ГОСТ 4364-67 | Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования | 80 |
ОСТ 37.001.039—72 | Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования …. | 85 |
ГОСТ 4365-67 | Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры | 90 |
ГОСТ 13228-67 | Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ……… | 93 |
ГОСТ 12016-66 | Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | |
пы, основные параметры и размеры, технические требования ……… | 96 | |
ГОСТ 6914-54 | Накладки тормозные для легковых автомобилей | 100 |
ГОСТ 15853-70 | Накладки асбестовые тормозные. Размеры | 106 |
ГОСТ 13571-68 | Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования …. | 116 |
ГОСТ 13570-68 | Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры …. | 121 |
ГОСТ 13569-68 | Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры …. | 124 |
ГОСТ 13572-68 | Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры …. | 127 |
Источник