Стихи пушкина о запоре

Красивые стихи про Запор на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

О любви

О природе

Стихи — повествования

Патриотические

Вёселые

Грустные

О жизни

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Стихи — Про хамов

У хамов любого пошиба проблема одна:

Мысли в запоре, речь в недержанье. И в спячке душа.

Представьте того, кто вам мерзко хамит,

Сидящим вот так. Смехом страх убежит.

© Copyright: Надежда Мунцева, 2019
Свидетельство о публикации №119032808666

Автор: Svetnadegda

Стихи — Мудаки

Расскажу я вам всю правду, мужики –
в жизни есть такие люди – мудаки.
Те, что с детства получают трояки.
Те, что в принципе от жизни далеки,
и живут как будто вовсе без башки.
Ничего тут не попишешь – мудаки…

Их воспитывать обычно не с руки,
всё равно они поступят вопреки.
Не помогут оплеухи и тычки –
как об стенку… Право слово – мудаки…

Вы не думайте – их будни не легки.
Потому, что все на свете мудаки –
для себя самих запоры и замки –
беспонтово-молодые старики…

Автор: Плюмбум

Стихи — Пендальгин

(Средство от застойного запора)

Если вдруг тебя нагнала застоянья полоса,
И в делах запор и скука, помогает всем, всегда,
Старый, добрый, крепкий способ, то, что доктор прописал:
Пендальгин прими, увидишь, в точку тот совет попал!

© Copyright: Надежда Мунцева, 2019
Свидетельство о публикации №119080207972

Автор: Svetnadegda

Стихи — Увы!

И Фантомас в зеленой маске,
И офицер немецкий в каске,
И восемь просто человек,
И пожилой один узбек —

Сидели в кузове и пели,
И пели песни в русле рек,
Но руку погрузив в пропеллер
Сказал им русский человек.

Сказал — и вышел в воду лихо,
Как будто был сухой топор:
«Смотри, опять в желудке тихо!
У старика опять запор!»

У старика того, узбека,
Что лихо в кузове сидел
И офицеру песню пел
Про камни древнего Казбека.

Бог дал ему язык из меха.
Увы! Таков и мой удел.

Автор: ivaNeo

Стихи — Наблатыканный, бредит деньгами народ

Улыбайся.
Все оплачено.
Главное — растолкать всех локтями.
Все остальное – незначимо!
Самоокупается лжестремление к лжепостроению. Можно с когтями.
Главное не думать и лучше не мечтать. Отбрыкаться шуткой и в кровать. Заглянуть в банк и растаять от удовольствия.
Округлая нулеватость.
Натянуты нервы.
У всех пузатых жены стервы. Скорее, быстрее, успеть. Тр-пр и онеметь. Озвереть, отупеть и оскалиться. Мне бы в баньке попариться! Преуспеть, преуспеть, преуспеть. Только б успеть…

Автор: Mustafa

Стихи — Приговор

Щёлкнул дверной запор,
Кричит конвоир в упор,
Лицом по команде к стене,
Руки в кандалах на спине.

Зона средь белых гор,
Суровый судьи приговор,
Судьба на упавшей слезе,
Вскипела злость на лице.

Я не в законе вор,
Пришелец в казённый двор,
По статье отбываю на сроке,
Годы страданий в «болоте».

Не братишек блатных бригадир,
Армейский я был командир,
Ел паёк на чужой войне,
Чай зелёный на талой воде.

Жестокий пройден отбор,
Адреналина с лихвой — до сих пор…

Автор: рындин

Стихи — Сборник стихов

ЖИЗНЬ.
Кто ж не хочет жить без горя,
Без тяжёлого труда;
Чтобы было счастья море,
Были радости всегда.

Чтобы ложь, тоска, презренье
Обходили стороной.
Чтоб веселья и везенье
Были заодно с тобой.

Жизнь-то наша – не такая,
Нужно всем её понять.
Жизнь совсем уж не простая,
Но не стоит нам вздыхать!

ТЫ НАПИШИ СТИХИ.

В чем хочешь душу ты излить?
Как мысли выразить свои?
И как ты хочешь в мире жить?
Ты напиши стихи свои!

Прозой – ты немного скажешь,
Ведь прозу – могут…

Автор: Serj5

Стихи — Алфавит в тавтограммах

Артист-авантюрист.
Акробат — акработист.
Арена — аккомпонимент.
Артроз-артрит.

Бегемот.
Большой бегемот.
Бездействие бережет.
Берег болотный.
Бегемот беззаботный.
Бедный, бедный бегемот.
У болота он бредет.
***
Большое болото.
Бобер бросает бревно.
Бескрайные бризы.
Близ Бородино.

Варечка и Ванечка.
Вредная ворчунья Варечка.
Выговор влепила Ванечке.
Выругался вялый Ванечка.
И ведро вылил на Варечку.
Вся в воде виднелась Варечка.
Выронила Варечка варежку.
Выронила…

Автор: basis

Стихи — Басня о дружбе

Чертаново, Мороз и дело к ночи.
Друг холостяк, сиди с ним сколько хочешь.
Мы пили водку позднею порой,
Поскольку я обижен был женой.

Но все ж пора, бреду я по торосам,
Чтобы последний захватить автобус.
И все бы было, в общем, как всегда,
Но встретил я попутчика тогда.

Я шел в тот раз, признаться, «на бровях»,
А он, вообще, на четырех костях.
На вид он очень тоже был несвежим,
Весь в черных пятнах, ну, а в целом, белым.

Он шел за мною, слов не говоря.
Лишь бороденкой тряс…

Автор: oberlicht1

Стихи — Барин

На берегу стирали девки,
Вдруг барин из кустов выходит без поддевки,
А с ним поднос, а на подносе — водка!
Куда, дурные? Давай скорее лодку.
Ах, барин, барин. Какие крали! Трали — вали.

У лодки дна, конечно, нету.
Но барин требует уже вовсю карету.
Эй, Иван, беги на двор,
Да барыне молчок, смотри, чтоб рот — то на запор.
Ах, барин, барин. Какие крали! Трали — вали.

Иван смолчал, да прыгнул в воду,
Такому парню не сповадно да по броду.
На берегу барин рыдает,
Иван же девок да…

Автор: Лабиннаг

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Запор вам оказалось не достаточно.

Источник

Вот эти духоподъемные строки, активно распространяющиеся в Сети:

«Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в Болдино, обращается к нам сегодняшним!!!

Позвольте, жители страны,

В часы душевного мученья

Поздравить вас из заточенья

С великим праздником весны!

Всё утрясётся, всё пройдёт,

Уйдут печали и тревоги,

Вновь станут гладкими дороги

И сад, как прежде, зацветёт.

На помощь разум призовём,

Сметём болезнь силой знаний

И дни тяжёлых испытаний

Одной семьёй переживём.

Мы станем чище и мудрей,

Не сдавшись мраку и испугу,

Воспрянем духом и друг другу

Мы станем ближе и добрей.

И пусть за праздничным столом

Мы вновь порадуемся жизни,

Пусть в этот день пошлёт Всевышний

Кусочек счастья в каждый дом!

А. С. Пушкин, 1827 год.»

ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ

Мне эти стихи прислал по Ватсапу приятель. Между прочим, учитель с высшим образованием. «Какая весна?- ответил я. –Какой 1827 год? Пушкин был в холерном карантине в Болдино в сентябре-ноябре 1830 года. Фейк!»

Однако друзья продолжали слать карантинные стихи. Замелькали они и в моей фейсбучной ленте. Зазвучали на радио, ТВ…

Тогда я решил отыскать настоящего автора. Благо, пару лет назад проводил подобное расследование по поводу стихотворений о вечных лакеях Европы с майдана, приписываемых Александру Сергеевичу.

Оказывается, наши поэты-современники публиковали их в Рунете под своими фамилиями. Но сетевой народ превратил в пушкинские.

Ему же приписали строки «Кто проповедь читать захочет людям — тот жрать не должен слаще, чем они.» В Рунете даже провели опрос: «Вы согласны с этими словами?»

Многие согласны. «Респект Пушкину!» — «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!» — «Чистая стопроцентная правда.»

На самом деле, выяснил я тогда, строки взяты из стихотворения «Еврей -священник». Оно написано в …1962 году. Посвящено начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню. Будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м.

Автор — сценарист, писатель, бард Евгений Агранович. Самые известные его песни — «От героев былых времен не осталось порой имен» из фильма «Офицеры», «Ах, Одесса, жемчужина у моря», «Я в весеннем лесу пил березовый сок.»

А народ уверен – Пушкин написал про проповедь.

Как уверен в авторстве «Позвольте, жители страны!»

И не только простой народ. Живущий ныне в Германии Альфред Кох, зампредседателя правительства РФ в 90-е годы, сам литератор, номинант премии «Большая книга», тоже купился, разместил стихи в Фейсбуке.

Оказалось, настоящий автор – сетевой поэт из Казахстана под псевдонимом Урри Грим. В профиле ФБ вместо собственного фото у него красуется Джим Керри в зеленой маске из знаменитого фильма.

Но в мистификации Грим ни капельки не виноват. Обычно он пишет иронические стихи. Но 21 марта в Фейсбуке разместил оду.

Снабдив таким предисловием:

21 марта в 07:05 ·

Салам алейкум, честной народ!

Как говорится, коронавирус — коронавирусом, а Наурыз по распорядку.

Это единственный праздник, к которому я отношусь трепетно, ибо только он олицетворяет собой пробуждение от сна и наступление новой жизни.

От души поздравляю вас, люди доброй воли!

P.S. Кстати, сегодня также отмечается Всемирный день поэзии. Я ни на что не намекаю, но…» И никаких подписей — Пушкин, 1827 год…

Теперь понятно, откуда у «затворника болдинской осени Александра Сергеевича» взялся праздник весны?

Навруз (Наурыз) — праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Считается самым древним на планете. Символизирует обновление природы и человека, очищение душ и начало новой жизни. В 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта «Международным днем Навруза».

Обратите внимание: стихи появились в Сети 21 марта. И всего за несколько дней обрели сверхпопулярность, разлетелись по миру. Это тоже понятно. В условиях вселенской паники, падения мировой экономики, цены барреля, жутких ежедневных новостей о все новых и новых жертвах коронавируса, карантинов, самоизоляций, чудовищных фейков людям нужен хоть какой-то лучик света, кусочек счастья, надежда на будущее.

Все это и дает нам оптимистичное стихотворение Урри Грима. Он ведь сам в карантине, как и другие жители Алматы. Старается не падать духом. На днях выставил в ФБ фото, как собирается в магазин за хлебом, сопроводив ироничной подписью.

Оказалось, настоящий автор – сетевой поэт из Казахстана под псевдонимом Урри Грим.Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

23 марта. «Выхожу, одинокий и неприкаянный, в этот жестокий, коварный и опасный мир, кишащий вирусами, ментами и сексуально озабоченными женщинами.

Не поминайте меня лихом, собратья и сосёстры!..»

ДОБРЫЙ ФЕЙК

Но, согласитесь, на стихи неведомого поэта мало кто обратил бы внимание. Чтобы они тронули души огромного количества людей, требовалась мистификация, громкое имя. Кто-то мудрый в Сети сотворил добрый фейк, приписав актуальнейшее сегодня стихотворение Александру Сергеевичу Пушкину. Благо, тот тоже был в «заточенье», в холерном карантине в Болдино.

Ну, а что же настоящий автор, скрывающийся под псевдонимом?

Урри откликнулся на чью-то мистификацию новыми стихами. На этот раз ироничными.

Какой такой, простите, Пушкин?

Что за пройдоха и нахал?

Не тот ли тип, что спирт из кружки

С какой-то нянею бухал?

Я зол, мне до смерти обидно,

Что нас так путает народ.

Как вам, товарищи, не стыдно?

Что за фантазии полёт?

Я потрясён сравненьем вздорным

И повторять уже устал,

Что дед мой вовсе не был чёрным

И звался он не Ганнибал.

Я помню каждое мгновенье

Отца казахские черты,

Своё в Актюбинске ученье

И переезд свой в Алматы.

Я житель этих территорий,

Душой и телом я казах

И у каких-то Лукоморий

Я не держал кота в цепях.

Вам подтвердят мои соседи

И побожится вся семья,

Что автор «Маленьких трагедий»

Или «Дубровского» не я.

Я с Гончаровой не встречался,

На танцах вместе с ней кружа,

И на дуэлях я не дрался

И не стрелял в меня бажа.

Да что там! Даже Ильичёва

Вам подтвердит, что я не лгал,

И про Бориса Годунова

Ни строчки в жизни не слагал.

Над «i» все точки я расставил

И хватит воду здесь толочь!

А то я, самых честных правил,

Могу не в шутку занемочь.

Здоровья Вам, Урри, добрый человек из Казахстана! Может, на волне успеха пора уже снять зеленую маску и назвать себя? «Комсомольская правда» предлагает Вам большое интервью.

Источник

Стихи пушкина о запоре

***
Ìíå ïðèñëàëè ýòî ñòèõî-èå â WhatsÀpp.
ßêîáû Àëåêñàíäð Ñåðãååâè÷ Ïóøêèí, íàõîäÿñü íà êàðàíòèíå ïî ïîâîäó õîëåðû â ñåëå Áîëäèíî, ñëîâíî îáðàùàÿñü ê íàì, ÑÅÃÎÄÍßØÍÈÌ, ïåðåïóãàííûì çëîñ÷àñòíûì êîðîíàâèðóñîì (!?!), ïèøåò:

Ïîçâîëüòå, æèòåëè ñòðàíû,
 ÷àñû äóøåâíîãî ìó÷åíüÿ
Ïîçäðàâèòü âàñ èç çàòî÷åíüÿ
Ñ âåëèêèì ïðàçäíèêîì âåñíû!

Âñ¸ óòðÿñ¸òñÿ, âñ¸ ïðîéä¸ò,
Óéäóò ïå÷àëè è òðåâîãè,
Âíîâü ñòàíóò ãëàäêèìè äîðîãè,
È ñàä, êàê ïðåæäå, çàöâåò¸ò.

Íà ïîìîùü ðàçóì ïðèçîâ¸ì,
Ñìåò¸ì áîëåçíü ñèëîé çíàíèé
È äíè òÿæ¸ëûõ èñïûòàíèé
Îäíîé ñåìü¸é ïåðåæèâ¸ì.

Ìû ñòàíåì ÷èùå è ìóäðåé,
Íå ñäàâøèñü ìðàêó è èñïóãó,
Âîñïðÿíåì äóõîì è äðóã äðóãó
Ìû ñòàíåì áëèæå è äîáðåé.

È ïóñòü çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì
Ìû âíîâü ïîðàäóåìñÿ æèçíè,
Ïóñòü â ýòîò äåíü ïîøë¸ò Âñåâûøíèé
Êóñî÷åê ñ÷àñòüÿ â êàæäûé äîì!
(1827 ãîä)
***
Ïðî÷ëà ÿ ýòî äâàæäû è…. óëûáíóëàñü! ×òî-òî ýòîò ñòèøîê ìíå ïîêàçàëñÿ êàêèì-òî ñîìíèòåëüíûì, îñîáåííî ïîñëåäíèå ñòðîêè: óæ áîëüíî ïîõîæå íà ãðàôîìàíèþ. Íó íå ìîã òàêîé ïðåêðàñíûé ïîýò, êàê À.Ñ.Ïóøêèí ÒÀÊ íàïèñàòü!

Íî… Áëàãî, Èíòåðíåò âñåãäà ïîä ðóêîé: è â ñìàðòôîíå, è â íîóòå èìååòñÿ. Íà÷àëà «ãóãëèòü».
È îêàçàëîñü, ÷òî ìîÿ èíòóèöèÿ ôèëîëîãà ìåíÿ íå ïîäâåëà!
Äà, ïèñàë ýòî âîâñå íå Ïóøêèí. Òåì áîëåå, ÿ ïîìíþ, ÷òî õîëåðà ïðèøëà â Ðîññèþ òîëüêî ê 1830 ãîäó! Èìåííî òîãäà ïîýò è îêàçàëñÿ â èçîëÿöèè/êàðàíòèíå â èìåíèè Áîëäèíî.
Ýòî áûëà åãî ïåðâàÿ «Áîëäèíñêàÿ îñåíü», ïîòîì òàê ïðîñëàâèâøàÿ íåâçðà÷íîå ñåëüöî!
***
À âàì èíòåðåñíî, êòî ýòî? Êòî âîçîìíèë î ñåáå, ÷òî ïîä Ïóøêèíà ìîæíî ïîääåëàòü ñâî¸ íåêàçèñòîå?!? Ñ êàêîé òàêîé âåñíîé è ïî÷åìó ïîçäðàâëÿë ñîîòå÷åñòâåííèêîâ À.Ñ., êîãäà ñàì ïðèçíàâàëñÿ: «Âåñíó ÿ íå ëþáëþ, âåñíîé ÿ áîëåí»?!?
Äà è óïîìèíàíèå î äîðîãàõ, êîòîðûå «Âíîâü ñòàíóò ãëàäêèìè», òîæå ïîêàçàëîñü ïîäîçðèòåëüíûì: íó êàêèå ÒÎÃÄÀ ìîãëè áûòü â Ðîññèè ãëàäêèå äîðîãè, åñëè íè áåòîíà, íè àñôàëüòà è â ïîìèíå íå áûëî åù¸?!?
***
Àâòîðîì «àêòóàëüíîãî» ñòèøêà îêàçàëñÿ… ïîýò-áëîãåð èç Êàçàõñòàíà! Ýòèì ñâîèì ñòèõîòâîðåíèåì êàçàõñêèé áëîãåð ñ íèêîì Óððè Ãðèì â ñâî¸ì ôåéñáóêå ïîçäðàâèë çåìëÿêîâ-êàçàõñòàíöåâ… ñ ïðàçäíèêîì Âåñíû, Íàóðûç.

À äàëüøå…
«Ïîíåñëèñü ãíåäûå»! – êàêèå-òî ïðåäïðèèì÷èâûå (èëè çàáûâ÷èâûå?) ëþäè ïðèïèñàëè àâòîðñòâî… À.Ñ.Ïóøêèíó. Íî îíè, ïëîõî çíàÿ èñòîðèþ, îøèáëèñü ñ… ãîäîì: óïîìÿíóëè êàðàíòèí ýïèäåìèè õîëåðû â 1827 ãîäó. Íà ñàìîì äåëå â 1827 ãîäó íèêàêîé õîëåðû â Ðîññèè è â Áîëäèíî íå áûëî.
Íî âèðóñíîå òèðàæèðîâàíèå «ïóøêèíñêîãî» ñòèõîòâîðåíèÿ âñ¸ ðàâíî ïîíåñëîñü ïî «Âñåìèðíîé Ïàóòèíå»!..
***
Äà, îñåíüþ 1830 ãîäà À.Ñ. Ïóøêèí, äåéñòâèòåëüíî, âûíóæäåí áûë òðè ìåñÿöà ñèäåòü â äåðåâíå Áîëäèíî èç-çà êàðàíòèíà, îáúÿâëåííîãî ïî ïðè÷èíå ýïèäåìèè õîëåðû. Çà îòñóòñòâèåì èíòåðíåòà è ìîáèëüíîé ñâÿçè åìó ïðèøëîñü ðàçâëåêàòü ñåáÿ åäèíñòâåííûì, ÷òî îí ìîã ñåáå ïîçâîëèòü: ñî÷èíèòåëüñòâîì.
Çà ýòî âðåìÿ îí íàïèñàë ïîâåñòè «Ìåòåëü», «Âûñòðåë», «Ìàëåíüêèå òðàãåäèè» è åù¸ ìíîãî ÷åãî.
P.S.
À ê õîëåðå, íàäî çàìåòèòü, À.Ñ. îòíîñèëñÿ äîâîëüíî ëåãêîìûñëåííî: íå ñèäåë âñ¸ âðåìÿ âçàïåðòè â èìåíèè, à ìíîãî ãóëÿë ïåøêîì, åçäèë íà ëîøàäÿõ!..
***
ÂÌÅÑÒÎ ÏÎÑËÅÑËÎÂÈß

Âîò òàê ðàáîòàåò Èíòåðíåò: ñïëîøü è ðÿäîì ôåéêè, ñïëåòíè, âðàíü¸, êëåâåòà!.. Íó ïðÿìî «ñàðàôàííîå ðàäèî»!

À âîîáùå, ÿ óäèâëÿþñü äîâåð÷èâûì ëþäÿì, ïðèíèìàþùèì âñ¸ ïóáëèêóåìîå è ïðèñûëàåìîå çà ÷èñòóþ ìîíåòó! Íó êàê ìîæíî ïðèïèñûâàòü ïîýòó ñ áåçóïðå÷íûì ÷óâñòâîì ðóññêîãî ÿçûêà, ñîçäàòåëþ ñîâðåìåííîãî ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà, ýòó ãðàôîìàíñêóþ ÷óøü?!? «Êóñî÷åê ñ÷àñòüÿ â êàæäûé äîì» – íó ïðÿìî ñ îäåññêîãî «Ïðèâîçà» áóäòî äîëåòåëî! 🙂

Òàê ÷òî…
Ãðàæäàíå ðîññèÿíå!
×èòàéòå «Ïîëíîå ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé» âåëèêîãî ðóññêîãî ïîýòà, à íå áëîãè ãðàôîìàíîâ, êîòîðûì äî ÂÅËÈÊÎÃÎ ðóññêîãî ïîýòà – ñ åãî ë¸ãêîñòüþ ñëîãà, ñëîâàðíûì áîãàòñòâîì è îòòî÷åííîñòüþ ÿçûêà… – êàê… äî Êèòàÿ ïåøêîì! 😉
***
+
Ïðèëîæåíèå

À ïîòîì ÿ íàøëà â Èíåòå âîò ýòî:

«Åñëè áû Ïóøêèí À.Ñ. æèë â íàøè äíè, âåðîÿòíî, îí íå îñòàëñÿ áû â ñòîðîíå è ñëîæèë áû ñòèøîê ñëåäóþùåãî ñîäåðæàíèÿ:

Ìîé äðóã, ïîðà íà õóòîðà!
Òàì ñðåäü óíûëîé, ñåðîé õåðè,
Íåò ïðåîïàñíåéøèõ áàêòåðèé,
Äëÿ íàøåãî ñ òîáîé íóòðà.

Òàì áðàãè ñâàðèì ìû áèäîí,
Íàðåæåì ñàëà, õëåáà, ëóêà,
È íè îäíà áîëÿ÷êà, ñóêà,
Íå ïîøàòí¸ò çäîðîâüÿ òðîí!»*

Ïðèìå÷àíèå

*Àâòîð äàííîãî ïîñòà è «øûäýâðà» (þìîðèñò/êà!) îñòàëñÿ… íåèçâåñòíûì!
Íî è îíî òåïåðü õîäèò ïî Ñåòè ñ ïîðòðåòîì… Ïóøêèíà! Â ìàñêå! 😉
 îáùåì… Âåñ¸ëûé ó íàñ â ñòðàíå ÊÀÐÀÍÒÈÍ!

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 29.03.2020. Ñèäÿùèì íà êàðàíòèíå… îò Ïóøêèíà
  • 17.03.2020. N. B.!

Источник

Äåòñòâî è þíîñòü

Ðåäüÿðä Êèïëèíã ðîäèëñÿ 30 äåêàáðÿ 1865 ã., â Áîìáåå. Êîãäà áóäóùåìó ïèñàòåëþ èñïîëíèëîñü ïÿòü ëåò, ðîäèòåëè ïðèíÿëè ðåøåíèå îòïðàâèòü åãî â àíãëèéñêèé ïàíñèîí.

Ñïóñòÿ 7 ëåò åãî îòïðàâèëè íà ó÷åáó â Äåâîíñêîå ó÷èëèùå. Èìåííî òàì þíûé Êèïëèíã íà÷àë ïèñàòü íåáîëüøèå ðàññêàçû.

Îòåö, âïå÷àòëåííûé òàëàíòîì ñûíà, îïðåäåëèë åãî â êà÷åñòâå æóðíàëèñòà â ðåäàêöèþ “Ãðàæäàíñêîé è âîåííîé ãàçåòû”.

Åãî ïðîèçâåäåíèÿ íà÷àëè èçäàâàòüñÿ è ïðîäàâàòüñÿ â 1883 ã.

Íà÷àëî òâîð÷åñêîãî ïóòè

Âî âòîðîé ïîëîâèíå 80-õ ìîëîäîé ïèñàòåëü ïðåäïðèíÿë ïîåçäêó ïî Ñîåäèíåííûì Øòàòàì è àçèàòñêèì ñòðàíàì â êà÷åñòâå ðåïîðòåðà. Åãî ïóòåâûå î÷åðêè ïðèîáðåëè íåìàëóþ ïîïóëÿðíîñòü.  1888-1889 ãã. áûëî èçäàíî øåñòü êíèã ñ ðàññêàçàìè Êèïëèíãà.

 1889 ã. Êèïëèíã îáîñíîâûâàåòñÿ â Àíãëèè. Ïîñëå âûõîäà åãî ïåðâîãî ðîìàíà “Ñâåò ïîãàñ” íà÷èíàþùåãî ïèñàòåëÿ ñòàëè íàçûâàòü “âòîðûì Äèêêåíñîì”.

Ðàñöâåò òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè

 Ëîíäîíå ñîñòîÿëîñü çíàêîìñòâî Êèïëèíãà ñ àìåðèêàíñêèì ðåäàêòîðîì Ó. Áåéëñòèðîì. Ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ ïèñàòåëü ñîçäàåò òàêèå çàìå÷àòåëüíûå ïðîèçâåäåíèÿ äëÿ äåòåé, êàê “Êíèãà äæóíãëåé” è “Âòîðàÿ êíèãà äæóíãëåé”.

 1897 ã. ñâåò óâèäåëà ïîâåñòü Êèïëèíãà “Îòâàæíûå ìîðåïëàâàòåëè”.  1899 ã., íàõîäÿñü â Þæíîé Àôðèêå, Êèïëèíã ïîçíàêîìèëñÿ ñ ñèìâîëîì àíãëèéñêîãî èìïåðèàëèçìà, Ñ. Ðîäñîì, è íàïèñàë îäèí èç ñèëüíåéøèõ ñâîèõ ðîìàíîâ, “Êèì”. Ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ áûëà íàïèñàíà åùå îäíà çàìå÷àòåëüíàÿ äåòñêàÿ êíèãà, “Ñêàçêè Ñòàðîé Àíãëèè”.

Ïîëèòè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü

Âñÿ áèîãðàôèÿ Êèïëèíãà ñâèäåòåëüñòâóåò î íåì, êàê î ñèëüíîé, íî áåñïîêîéíîé íàòóðå. Ïèñàòåëü àêòèâíî èíòåðåñîâàëñÿ ïîëèòèêîé. Áëåñòÿùèé àíàëèòè÷åñêèé óì ïîçâîëèë åìó “ïðåäñêàçàòü” ãðÿäóùóþ âîéíó ñ Ãåðìàíèåé. ßâëÿÿñü ñòîðîííèêîì êîíñåðâàòèâíûõ âçãëÿäîâ, îí íå ðàç âûñêàçûâàëñÿ ïðîòèâ íàáèðàþùåãî ñèëó ôåìèíèçìà.

Ïî îêîí÷àíèè âîéíû Êèïëèíã ñòàë ÷ëåíîì êîìèññèè ïî âîåííûì çàõîðîíåíèÿì.  1922 ã. îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ êîðîëåì Ãåîðãîì V. Ìîíàðõà è ïèñàòåëÿ äîëãèå ãîäû ñâÿçûâàëè òåïëûå èñêðåííèå îòíîøåíèÿ.

Áîëåçíü è ñìåðòü

Êèïëèíã ïðîäîëæàë ïèñàòü äî ïåðâîé ïîëîâèíû 30-õ ãã. XX âåêà. Ê ñîæàëåíèþ, åãî íîâûå ïðîèçâåäåíèÿ ïîëüçîâàëèñü äàëåêî íå òàêîé ïîïóëÿðíîñòüþ, êàê ðàííèå êíèãè, ñîçäàííûå èì íà çàðå òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè.

 1915 ã. ó ïèñàòåëÿ îøèáî÷íî äèàãíîñòèðîâàëè ãàñòðèò. Ìó÷àÿñü îò ïîñòîÿííûõ æåëóäî÷íûõ áîëåé â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò, Êèïëèíã âñêîðå óçíàë, ÷òî íà ñàìîì äåëå ó íåãî ïðîãðåññèðóåò ÿçâà.

Ðåäüÿðä Êèïëèíã óøåë èç æèçíè 18 ÿíâàðÿ 1936 ã., â Ëîíäîíå. Îí áûë ïîõîðîíåí â Âåñòìèíñòåðñêîì àááàòñòâå. Ïî ìíåíèþ êðèòèêîâ, ïèñàòåëü âíåñ îãðîìíåéøèé âêëàä â ñîêðîâèùíèöó áðèòàíñêîé êóëüòóðû.

Ëè÷íàÿ æèçíü

 1892 ã. Êèïëèíã æåíèëñÿ íà ñåñòðå Ó. Áåéëñòèðà, Êàðîëèíå. Ó íèõ áûëî äâîå äåòåé. Êðàòêàÿ áèîãðàôèÿ Ðåäüÿðäà Êèïëèíãà âêëþ÷àåò â ñåáÿ íåìàëî òðàãè÷åñêèõ ìîìåíòîâ. Åãî äî÷ü ñêîí÷àëàñü îò âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ â 1899 ã. Âî âðåìÿ Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû ïîãèá åãî ñûí Äæîí.

Äðóãèå âàðèàíòû áèîãðàôèè

Âàðèàíò 2 áîëåå ñæàòàÿ äëÿ äîêëàäà èëè ñîîáùåíèÿ â êëàññå

Èíòåðåñíûå ôàêòû

Êèïëèíã áûë ñàìûì ìîëîäûì ëàóðåàòîì Íîáåëÿ ïî ëèòåðàòóðå. Â ìîìåíò íàãðàæäåíèÿ åìó áûëî âñåãî 42 ãîäà. Ýòîò ðåêîðä íå ïîáèò äî ñèõ ïîð.

Ðàáîòàë Êèïëèíã òîëüêî ÷åðíûìè ÷åðíèëàìè. Ïî ìíåíèþ êðèòèêîâ, ïðè÷èíîé òàêîãî “÷óäà÷åñòâà” áûëî ñëàáîå çðåíèå ïèñàòåëÿ.

 1885 ã. Êèïëèíã ñòàë ÷ëåíîì ìàñîíñêîé ëîæè. Åìó íðàâèëñÿ ýòîò îïûò, è îí ïîñâÿòèë ñâîåé äåÿòåëüíîñòè â ëîæå íåñêîëüêî ñòèõîòâîðåíèé.

Ïèñàòåëü äî êîíöà æèçíè ñòðàäàë îò áåññîííèöû. Îíà ðàçâèëàñü íà ôîíå äóðíîãî îáðàùåíèÿ ñ íèì â ÷àñòíîì ïàíñèîíå, â êîòîðîì îí æèë â äåòñòâå, íà ïðîòÿæåíèè øåñòè ëåò.

Источник