Стих пушкина о запоре
***
Ìíå ïðèñëàëè ýòî ñòèõî-èå â WhatsÀpp.
ßêîáû Àëåêñàíäð Ñåðãååâè÷ Ïóøêèí, íàõîäÿñü íà êàðàíòèíå ïî ïîâîäó õîëåðû â ñåëå Áîëäèíî, ñëîâíî îáðàùàÿñü ê íàì, ÑÅÃÎÄÍßØÍÈÌ, ïåðåïóãàííûì çëîñ÷àñòíûì êîðîíàâèðóñîì (!?!), ïèøåò:
Ïîçâîëüòå, æèòåëè ñòðàíû,
 ÷àñû äóøåâíîãî ìó÷åíüÿ
Ïîçäðàâèòü âàñ èç çàòî÷åíüÿ
Ñ âåëèêèì ïðàçäíèêîì âåñíû!
Âñ¸ óòðÿñ¸òñÿ, âñ¸ ïðîéä¸ò,
Óéäóò ïå÷àëè è òðåâîãè,
Âíîâü ñòàíóò ãëàäêèìè äîðîãè,
È ñàä, êàê ïðåæäå, çàöâåò¸ò.
Íà ïîìîùü ðàçóì ïðèçîâ¸ì,
Ñìåò¸ì áîëåçíü ñèëîé çíàíèé
È äíè òÿæ¸ëûõ èñïûòàíèé
Îäíîé ñåìü¸é ïåðåæèâ¸ì.
Ìû ñòàíåì ÷èùå è ìóäðåé,
Íå ñäàâøèñü ìðàêó è èñïóãó,
Âîñïðÿíåì äóõîì è äðóã äðóãó
Ìû ñòàíåì áëèæå è äîáðåé.
È ïóñòü çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì
Ìû âíîâü ïîðàäóåìñÿ æèçíè,
Ïóñòü â ýòîò äåíü ïîøë¸ò Âñåâûøíèé
Êóñî÷åê ñ÷àñòüÿ â êàæäûé äîì!
(1827 ãîä)
***
Ïðî÷ëà ÿ ýòî äâàæäû è…. óëûáíóëàñü! ×òî-òî ýòîò ñòèøîê ìíå ïîêàçàëñÿ êàêèì-òî ñîìíèòåëüíûì, îñîáåííî ïîñëåäíèå ñòðîêè: óæ áîëüíî ïîõîæå íà ãðàôîìàíèþ. Íó íå ìîã òàêîé ïðåêðàñíûé ïîýò, êàê À.Ñ.Ïóøêèí ÒÀÊ íàïèñàòü!
Íî… Áëàãî, Èíòåðíåò âñåãäà ïîä ðóêîé: è â ñìàðòôîíå, è â íîóòå èìååòñÿ. Íà÷àëà «ãóãëèòü».
È îêàçàëîñü, ÷òî ìîÿ èíòóèöèÿ ôèëîëîãà ìåíÿ íå ïîäâåëà!
Äà, ïèñàë ýòî âîâñå íå Ïóøêèí. Òåì áîëåå, ÿ ïîìíþ, ÷òî õîëåðà ïðèøëà â Ðîññèþ òîëüêî ê 1830 ãîäó! Èìåííî òîãäà ïîýò è îêàçàëñÿ â èçîëÿöèè/êàðàíòèíå â èìåíèè Áîëäèíî.
Ýòî áûëà åãî ïåðâàÿ «Áîëäèíñêàÿ îñåíü», ïîòîì òàê ïðîñëàâèâøàÿ íåâçðà÷íîå ñåëüöî!
***
À âàì èíòåðåñíî, êòî ýòî? Êòî âîçîìíèë î ñåáå, ÷òî ïîä Ïóøêèíà ìîæíî ïîääåëàòü ñâî¸ íåêàçèñòîå?!? Ñ êàêîé òàêîé âåñíîé è ïî÷åìó ïîçäðàâëÿë ñîîòå÷åñòâåííèêîâ À.Ñ., êîãäà ñàì ïðèçíàâàëñÿ: «Âåñíó ÿ íå ëþáëþ, âåñíîé ÿ áîëåí»?!?
Äà è óïîìèíàíèå î äîðîãàõ, êîòîðûå «Âíîâü ñòàíóò ãëàäêèìè», òîæå ïîêàçàëîñü ïîäîçðèòåëüíûì: íó êàêèå ÒÎÃÄÀ ìîãëè áûòü â Ðîññèè ãëàäêèå äîðîãè, åñëè íè áåòîíà, íè àñôàëüòà è â ïîìèíå íå áûëî åù¸?!?
***
Àâòîðîì «àêòóàëüíîãî» ñòèøêà îêàçàëñÿ… ïîýò-áëîãåð èç Êàçàõñòàíà! Ýòèì ñâîèì ñòèõîòâîðåíèåì êàçàõñêèé áëîãåð ñ íèêîì Óððè Ãðèì â ñâî¸ì ôåéñáóêå ïîçäðàâèë çåìëÿêîâ-êàçàõñòàíöåâ… ñ ïðàçäíèêîì Âåñíû, Íàóðûç.
À äàëüøå…
«Ïîíåñëèñü ãíåäûå»! êàêèå-òî ïðåäïðèèì÷èâûå (èëè çàáûâ÷èâûå?) ëþäè ïðèïèñàëè àâòîðñòâî… À.Ñ.Ïóøêèíó. Íî îíè, ïëîõî çíàÿ èñòîðèþ, îøèáëèñü ñ… ãîäîì: óïîìÿíóëè êàðàíòèí ýïèäåìèè õîëåðû â 1827 ãîäó. Íà ñàìîì äåëå â 1827 ãîäó íèêàêîé õîëåðû â Ðîññèè è â Áîëäèíî íå áûëî.
Íî âèðóñíîå òèðàæèðîâàíèå «ïóøêèíñêîãî» ñòèõîòâîðåíèÿ âñ¸ ðàâíî ïîíåñëîñü ïî «Âñåìèðíîé Ïàóòèíå»!..
***
Äà, îñåíüþ 1830 ãîäà À.Ñ. Ïóøêèí, äåéñòâèòåëüíî, âûíóæäåí áûë òðè ìåñÿöà ñèäåòü â äåðåâíå Áîëäèíî èç-çà êàðàíòèíà, îáúÿâëåííîãî ïî ïðè÷èíå ýïèäåìèè õîëåðû. Çà îòñóòñòâèåì èíòåðíåòà è ìîáèëüíîé ñâÿçè åìó ïðèøëîñü ðàçâëåêàòü ñåáÿ åäèíñòâåííûì, ÷òî îí ìîã ñåáå ïîçâîëèòü: ñî÷èíèòåëüñòâîì.
Çà ýòî âðåìÿ îí íàïèñàë ïîâåñòè «Ìåòåëü», «Âûñòðåë», «Ìàëåíüêèå òðàãåäèè» è åù¸ ìíîãî ÷åãî.
P.S.
À ê õîëåðå, íàäî çàìåòèòü, À.Ñ. îòíîñèëñÿ äîâîëüíî ëåãêîìûñëåííî: íå ñèäåë âñ¸ âðåìÿ âçàïåðòè â èìåíèè, à ìíîãî ãóëÿë ïåøêîì, åçäèë íà ëîøàäÿõ!..
***
ÂÌÅÑÒÎ ÏÎÑËÅÑËÎÂÈß
Âîò òàê ðàáîòàåò Èíòåðíåò: ñïëîøü è ðÿäîì ôåéêè, ñïëåòíè, âðàíü¸, êëåâåòà!.. Íó ïðÿìî «ñàðàôàííîå ðàäèî»!
À âîîáùå, ÿ óäèâëÿþñü äîâåð÷èâûì ëþäÿì, ïðèíèìàþùèì âñ¸ ïóáëèêóåìîå è ïðèñûëàåìîå çà ÷èñòóþ ìîíåòó! Íó êàê ìîæíî ïðèïèñûâàòü ïîýòó ñ áåçóïðå÷íûì ÷óâñòâîì ðóññêîãî ÿçûêà, ñîçäàòåëþ ñîâðåìåííîãî ëèòåðàòóðíîãî ÿçûêà, ýòó ãðàôîìàíñêóþ ÷óøü?!? «Êóñî÷åê ñ÷àñòüÿ â êàæäûé äîì» íó ïðÿìî ñ îäåññêîãî «Ïðèâîçà» áóäòî äîëåòåëî! 🙂
Òàê ÷òî…
Ãðàæäàíå ðîññèÿíå!
×èòàéòå «Ïîëíîå ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé» âåëèêîãî ðóññêîãî ïîýòà, à íå áëîãè ãðàôîìàíîâ, êîòîðûì äî ÂÅËÈÊÎÃÎ ðóññêîãî ïîýòà ñ åãî ë¸ãêîñòüþ ñëîãà, ñëîâàðíûì áîãàòñòâîì è îòòî÷åííîñòüþ ÿçûêà… êàê… äî Êèòàÿ ïåøêîì! 😉
***
+
Ïðèëîæåíèå
À ïîòîì ÿ íàøëà â Èíåòå âîò ýòî:
«Åñëè áû Ïóøêèí À.Ñ. æèë â íàøè äíè, âåðîÿòíî, îí íå îñòàëñÿ áû â ñòîðîíå è ñëîæèë áû ñòèøîê ñëåäóþùåãî ñîäåðæàíèÿ:
Ìîé äðóã, ïîðà íà õóòîðà!
Òàì ñðåäü óíûëîé, ñåðîé õåðè,
Íåò ïðåîïàñíåéøèõ áàêòåðèé,
Äëÿ íàøåãî ñ òîáîé íóòðà.
Òàì áðàãè ñâàðèì ìû áèäîí,
Íàðåæåì ñàëà, õëåáà, ëóêà,
È íè îäíà áîëÿ÷êà, ñóêà,
Íå ïîøàòí¸ò çäîðîâüÿ òðîí!»*
Ïðèìå÷àíèå
*Àâòîð äàííîãî ïîñòà è «øûäýâðà» (þìîðèñò/êà!) îñòàëñÿ… íåèçâåñòíûì!
Íî è îíî òåïåðü õîäèò ïî Ñåòè ñ ïîðòðåòîì… Ïóøêèíà! Â ìàñêå! 😉
 îáùåì… Âåñ¸ëûé ó íàñ â ñòðàíå ÊÀÐÀÍÒÈÍ!
Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:
- 29.03.2020. Ñèäÿùèì íà êàðàíòèíå… îò Ïóøêèíà
- 17.03.2020. N. B.!
Источник
Вот эти духоподъемные строки, активно распространяющиеся в Сети:
«Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в Болдино, обращается к нам сегодняшним!!!
Позвольте, жители страны,
В часы душевного мученья
Поздравить вас из заточенья
С великим праздником весны!
Всё утрясётся, всё пройдёт,
Уйдут печали и тревоги,
Вновь станут гладкими дороги
И сад, как прежде, зацветёт.
На помощь разум призовём,
Сметём болезнь силой знаний
И дни тяжёлых испытаний
Одной семьёй переживём.
Мы станем чище и мудрей,
Не сдавшись мраку и испугу,
Воспрянем духом и друг другу
Мы станем ближе и добрей.
И пусть за праздничным столом
Мы вновь порадуемся жизни,
Пусть в этот день пошлёт Всевышний
Кусочек счастья в каждый дом!
А. С. Пушкин, 1827 год.»
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ
Мне эти стихи прислал по Ватсапу приятель. Между прочим, учитель с высшим образованием. «Какая весна?- ответил я. –Какой 1827 год? Пушкин был в холерном карантине в Болдино в сентябре-ноябре 1830 года. Фейк!»
Однако друзья продолжали слать карантинные стихи. Замелькали они и в моей фейсбучной ленте. Зазвучали на радио, ТВ…
Тогда я решил отыскать настоящего автора. Благо, пару лет назад проводил подобное расследование по поводу стихотворений о вечных лакеях Европы с майдана, приписываемых Александру Сергеевичу.
Оказывается, наши поэты-современники публиковали их в Рунете под своими фамилиями. Но сетевой народ превратил в пушкинские.
Ему же приписали строки «Кто проповедь читать захочет людям — тот жрать не должен слаще, чем они.» В Рунете даже провели опрос: «Вы согласны с этими словами?»
Многие согласны. «Респект Пушкину!» — «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!» — «Чистая стопроцентная правда.»
На самом деле, выяснил я тогда, строки взяты из стихотворения «Еврей -священник». Оно написано в …1962 году. Посвящено начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню. Будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м.
Автор — сценарист, писатель, бард Евгений Агранович. Самые известные его песни — «От героев былых времен не осталось порой имен» из фильма «Офицеры», «Ах, Одесса, жемчужина у моря», «Я в весеннем лесу пил березовый сок.»
А народ уверен – Пушкин написал про проповедь.
Как уверен в авторстве «Позвольте, жители страны!»
И не только простой народ. Живущий ныне в Германии Альфред Кох, зампредседателя правительства РФ в 90-е годы, сам литератор, номинант премии «Большая книга», тоже купился, разместил стихи в Фейсбуке.
Оказалось, настоящий автор – сетевой поэт из Казахстана под псевдонимом Урри Грим. В профиле ФБ вместо собственного фото у него красуется Джим Керри в зеленой маске из знаменитого фильма.
Но в мистификации Грим ни капельки не виноват. Обычно он пишет иронические стихи. Но 21 марта в Фейсбуке разместил оду.
Снабдив таким предисловием:
21 марта в 07:05 ·
Салам алейкум, честной народ!
Как говорится, коронавирус — коронавирусом, а Наурыз по распорядку.
Это единственный праздник, к которому я отношусь трепетно, ибо только он олицетворяет собой пробуждение от сна и наступление новой жизни.
От души поздравляю вас, люди доброй воли!
P.S. Кстати, сегодня также отмечается Всемирный день поэзии. Я ни на что не намекаю, но…» И никаких подписей — Пушкин, 1827 год…
Теперь понятно, откуда у «затворника болдинской осени Александра Сергеевича» взялся праздник весны?
Навруз (Наурыз) — праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Считается самым древним на планете. Символизирует обновление природы и человека, очищение душ и начало новой жизни. В 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта «Международным днем Навруза».
Обратите внимание: стихи появились в Сети 21 марта. И всего за несколько дней обрели сверхпопулярность, разлетелись по миру. Это тоже понятно. В условиях вселенской паники, падения мировой экономики, цены барреля, жутких ежедневных новостей о все новых и новых жертвах коронавируса, карантинов, самоизоляций, чудовищных фейков людям нужен хоть какой-то лучик света, кусочек счастья, надежда на будущее.
Все это и дает нам оптимистичное стихотворение Урри Грима. Он ведь сам в карантине, как и другие жители Алматы. Старается не падать духом. На днях выставил в ФБ фото, как собирается в магазин за хлебом, сопроводив ироничной подписью.
Оказалось, настоящий автор – сетевой поэт из Казахстана под псевдонимом Урри Грим.Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
23 марта. «Выхожу, одинокий и неприкаянный, в этот жестокий, коварный и опасный мир, кишащий вирусами, ментами и сексуально озабоченными женщинами.
Не поминайте меня лихом, собратья и сосёстры!..»
ДОБРЫЙ ФЕЙК
Но, согласитесь, на стихи неведомого поэта мало кто обратил бы внимание. Чтобы они тронули души огромного количества людей, требовалась мистификация, громкое имя. Кто-то мудрый в Сети сотворил добрый фейк, приписав актуальнейшее сегодня стихотворение Александру Сергеевичу Пушкину. Благо, тот тоже был в «заточенье», в холерном карантине в Болдино.
Ну, а что же настоящий автор, скрывающийся под псевдонимом?
Урри откликнулся на чью-то мистификацию новыми стихами. На этот раз ироничными.
Какой такой, простите, Пушкин?
Что за пройдоха и нахал?
Не тот ли тип, что спирт из кружки
С какой-то нянею бухал?
Я зол, мне до смерти обидно,
Что нас так путает народ.
Как вам, товарищи, не стыдно?
Что за фантазии полёт?
Я потрясён сравненьем вздорным
И повторять уже устал,
Что дед мой вовсе не был чёрным
И звался он не Ганнибал.
Я помню каждое мгновенье
Отца казахские черты,
Своё в Актюбинске ученье
И переезд свой в Алматы.
Я житель этих территорий,
Душой и телом я казах
И у каких-то Лукоморий
Я не держал кота в цепях.
Вам подтвердят мои соседи
И побожится вся семья,
Что автор «Маленьких трагедий»
Или «Дубровского» не я.
Я с Гончаровой не встречался,
На танцах вместе с ней кружа,
И на дуэлях я не дрался
И не стрелял в меня бажа.
Да что там! Даже Ильичёва
Вам подтвердит, что я не лгал,
И про Бориса Годунова
Ни строчки в жизни не слагал.
Над «i» все точки я расставил
И хватит воду здесь толочь!
А то я, самых честных правил,
Могу не в шутку занемочь.
Здоровья Вам, Урри, добрый человек из Казахстана! Может, на волне успеха пора уже снять зеленую маску и назвать себя? «Комсомольская правда» предлагает Вам большое интервью.
Источник
6 июня исполнится 209 лет светилу русской поэзии А.С. Пушкину. Все мы читали его «Евгения Онегина», «Руслана и Людмилу», «Капитанскую дочку»… Но мало кто
знает, что перу великого русского поэта принадлежит и множество пошлых матерных эротических стишков.
Впрочем, чему удивляться, Пушкин тоже же человек. И ему были свойственны все земные наслаждения. В том числе и плотские утехи. Об этом не принято говорить вслух, дабы не осквернить
идеализированный облик великого классика. Тем не менее, многие исследователи жизни и творчества поэта уверяют, что Александр Сергеевич был ещё тот ловелас. До наших дней дошёл донжуанский список,
составленный поэтом в тридцатилетнем возрасте по просьбе одной из девиц. В общей сложности Пушкин «припомнил» тогда связь примерно со ста тридцатью современницами. Наверняка
поскромничал… Как для любого истинного поэта, женщины являлись для Пушкина музами, дающими вдохновение. Не даром же он написал столько гениальных произведений.
Исследований нетрадиционной поэзии Пушкина не так уж и много. Как оказалось, в барнаульские филологи эту сторону жизни Пушкина предпочитают не затрагивать. Так, сотрудники факультета филологии
АлтГУ вежливо ушли от разговора на эту щекотливую тему. А вот преподавателям кафедры филологии БГПУ нашлось что сказать.
— Как любому человеку, Пушкину были свойственны все земные слабости и наслаждения, — говорит Галина Козубовская, сотрудник факультета филологии БГПУ. — В этом он весь. Из крайности в крайность — от возвышенной поэзии к пошлым эротическим стишкам, которые он писал исключительно для узкого круга людей. Хотя нецензурные выражения встречаются и в его знакомых всем
произведениях. Откройте его собрание сочинений и в некоторых строчках увидите многоточие…
Вот, например, отрывок из известного стихотворения «Телега Жизни».
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: — Пошёл! Е… ёна мать!
— Почти всем нам в детстве читали сказку Пушкина «О попе и его работнике Балде». Помните, как там рассказывается о том, что Балду любили все — и поп, и попадья… Пушкин
очень хитро завуалировал это слово. На самом деле оно не так уж однозначно, как кажется на первый взгляд. Сам Пушкин опирался на источники, в которых значение слова «балда» приравнивалось к значению слова «фаллос», — говорит Галина Козубовская, — а записки на полях романа «Евгений Онегин»…
«Вот перешедши мост Какушкин,
Опёршись ж. пой о гранит,
Сам Александр Сергеевич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостаивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодезь, милый мой!»
***
«Пупок чернеет сквозь рубашку
Наружу титька — милый вид!
Татьяна мнёт в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на подтирку изорвала,
Конечно, «Невский альманах».
***
— Будучи в Питере в Пушкинском доме, я читала работу одного исследователя, который доказывал, что всё это творчество принадлежит не Пушкину. Лично мне кажется, что это весьма спорный вопрос.
Мы привыкли к идеализированному образу. Я изучала личную переписку великого поэта, которая изобилует ненормативной лексикой. Впрочем, этим увлекался не только Пушкин… Например, Чехов в своих письмах с Сахалина рассуждает о том, как ведут себя в постели туземки. Причём там есть очень откровенные описания. В воспоминаниях Горького описаны откровенные похождения Толстого, у Бунина очень часто встречаются нелестные отзывы о женщинах.
В библиотеке им. Шишкова книги с эротическими стихами Пушкина хранятся на дальней полке. По словам сотрудников библиотеки, читатели берут их крайне редко. Да и то лишь те, кто занимается
изучением творчества Пушкина. Основная масса посетителей даже не знает о существовании подобных творений великого поэта.
— Сборник эротических стихов Пушкина к нам в библиотеку поступил в 90-е годы. Получив их, мы, честно сказать, испытали культурный шок, — говорит Людмила Фарафонова, замдиректора
краевой библиотеки им. В. Шишкова. — Одним словом, похабщина, похождения мужского полового органа. Эти стихи перенасыщены физиологическими подробностями. Сейчас многие филологи
оправдывают употребление ненормативной лексики. Разве это хорошо? Я считаю, что надо бороться с некультурием, с бранными словами. Пусть Пушкин остаётся тем Пушкиным, которого все знают!
Из творчества Пушкина. Уважаемые читатели, корреспонденты «МЭ» попытались выбрать самые безобидные стихи из того самого пошлого творчества Пушкина.
Как широко,
Как глубоко!
Нет, бога ради,
Позволь мне сзади.
***
Люблю тебя, о юбка дорогая,
Когда, меня под вечер ожидая,
Наталья, сняв парчовый сарафан,
Тобою лишь окружит тонкий стан.
Что может быть тогда тебя милее?
И ты, виясь вокруг прекрасных ног,
Струи ручьёв прозрачнее, светлее,
Касаешься тех мест, где юный бог
Покоится меж розой и лилеей.
***
К кастрату раз пришёл скрипач,
Он был бедняк, а тот богач.
«Смотри, — сказал певец безм. дый, —
Мои алмазы, изумруды —
Я их от скуки разбирал.
А! кстати, брат, — он продолжал, —
Когда тебе бывает скучно,
Ты что творишь, сказать прошу».
В ответ бедняга равнодушно:
-Я? я м… де себе чешу.
***
1835 год
Всё изменилося под нашим зодиаком:
Лев козерогом стал, а дева стала раком.
***
Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лариса микроскоп
И говорит: «Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, ё…»
***
Разговор Фотия с гр. Орловой
***
«Внимай, что я тебе вещаю:
Я телом евнух, муж душой».
«Но что ж ты делаешь со мной?» —
«Я тело в душу превращаю».
***
Наденьке
С тобой приятно уделить
Часок, два, три уединенью:
Один желаньям посвятить,
А два последних наслажденью.
***
Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и чёрный ус,
Другой за деньги — понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон — умом её стращая,
Дамис — за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?
***
Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?
Как быть?.. Помоги мне, Бог!
У царевен между ног…
Нет, уж это слишком ясно
И для скромности опасно, —
Так иначе как-нибудь:
Я люблю в Венере грудь,
Губки, ножку особливо,
Но любовное огниво,
Цель желанья моего…
Что такого?.. Ничего!..
***
О, Массон
«Ради резвого разврата,
Приапических затей,
Ради неги, ради злата,
Ради прелести твоей,
Ольга, жрица наслажденья,
Внемли наш влюблённый плач —
Ночь восторгов, ночь забвенья
Нам наверное назначь».
***
Из писем Пушкина: Цитата:
«Я только завидую тем мужам, у коих супруги не красавицы, не ангелы прелести, не мадонны ets, ets. Знаешь русскую песню: «Не дай бог хорошей жены, хорошую жену часто на пир
зовут».
Комментарий
Чем бы обернулось для Пушкина чтение матерных пошлых стихов в наше время?
Ольга Остапчук, помощник прокурора Ленинского района:
— По Закону Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений» за оскорбление общественной нравственности грозит предупреждение или штраф в размере
от 100 до 300 рублей. Правда, в данном случае должен быть доказан умысел. Если бы Пушкин читал свои нецензурные стихи на лавочке своему другу и это случайно услышали прохожие, навряд ли бы это имело
для поэта какие-либо последствия. А вот если бы Александр Сергеевич встал перед администрацией Алтайского края и стал в микрофон декларировать своё нецензурное творчество, то это стало бы серьёзным
поводом привлечь его к административной ответственности.
Ольга Ведерникова, «Маркер-Экспресс». Фото Олега Богданова.
Источник
Àëåêñàíäð Ïóøêèí
Ñ óòðà ñàäèìñÿ ìû â òåëåãó,
Ìû ðàäû ãîëîâó ñëîìàòü
È, ïðåçèðàÿ ëåíü è íåãó,
Êðè÷èì: ïîø¸ë! Å.¸íà ìàòü!
(Òåëåãà æèçíè)
Ìîë÷è æ, êóìà; è òû, êàê ÿ, ãðåøíà,
À âñÿêîãî ñëîâàìè ðàçîáèäèøü;
 ÷óæîé ïèç.å ñîëîìèíêó òû âèäèøü,
À ó ñåáÿ íå âèäèøü è áðåâíà!
(Îò âñåíîùíîé âå÷îð…)
Ìû ïèëè — è Âåíåðà ñ íàìè
Ñèäåëà, ïðåÿ, çà ñòîëîì.
Êîãäà æ âíîâü ñÿäåì â÷åòâåðîì
Ñ á.ÿäüìè, âèíîì è ÷óáóêàìè?
(27 ìàÿ 1819)
…
Ïîäîéäè, Æàíåòà,
À Ëóèçà — ïîöåëóé,
Âûáðàòü, òàê îáèäèøü;
Òàê íà âñåõ è âñòàíåò õ.é,
Òîëüêî âàñ óâèäèøü.
(Ñâîäíÿ ãðóñòíî çà ñòîëîì)
…
Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æ¸í ïîõâàëèâàë äà ¸.?
(Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà)
Ñåðãåé Åñåíèí
…
Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, á.ÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?
Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ å.¸ì!
…
Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õ.é,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèç.ó!
…
Ìíå áû æåíùèíó — áåëóþ, áåëóþ
Íó à âïðî÷åì êàêàÿ ðàçíèöà
ß ïðèæàë áû åå ñ ñèëîé ê äåðåâó
È â çàäíèöó, â çàäíèöó, â çàäíèöó
Âëàäèìèð Ìàÿêîâñêèé
ÊÒÎ ÅÑÒÜ Á.ßÄÈ.
Íå òå
á.ÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
å.òè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå á.ÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
å.àòü
íå äàþùèå —
âîò á.ÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!
ÃÈÌÍ ÎÍÀÍÈÑÒÎÂ
Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïè*äîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!
…
Íàì å.ëÿ íóæíà
êàê êèòàéöàì
ðèñ.
Íå íàäîåñò õ.þ
ðàäèîìà÷òîé òîïîðùèòüñÿ!
 îáå äûðêè
ãëÿäè —
íå ïîéìàé
ñèôèëèñ.
À òî áóäåøü
ïåðåä âðà÷àìè
êîð÷èòüñÿ!
…
Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíà å.ëè
íàëàæåíà,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!
…
Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õ.é
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!
…
âû âèäåëè ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïè.äó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õ.é
Àïîëëîí Ãðèãîðüåâ
…
Ïðîùàé, õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé
Âåëèêîëåïíûé ãðàä ðàáîâ,
Êàçàðì, áîðäåëåé è äâîðöîâ,
Ñ òâîåþ íî÷üþ, ãíîéíî-ÿñíîé,
Ñ òâîåé õîëîäíîñòüþ óæàñíîé
Ê óäàðàì ïàëîê è êíóòîâ.
Ñ òâîåþ ïîäëîé öàðñêîé ñëóæáîé,
Ñ òâîèì òùåñëàâüåì ìåëî÷íûì,
Ñ òâîåé ÷èíîâíè÷åñêîé æîïîé,
Êîòîðîé ñëàâíû, íàïðèìåð,
È Êàëàéäîâè÷, è Ëàêüåð.
Ñ òâîåé ïðåòåíçèåé — ñ Åâðîïîé
Èäòè è â óðîâåíü ñòîÿòü.
Áóäü ïðîêëÿò òû, å.åíà ìàòü!
Íèêîëàé Íåêðàñîâ
…
Íàêîíåö èç Êåíèãñáåðãà
ß ïðèáëèçèëñÿ ê ñòðàíå,
Ãäå íå ëþáÿò Ãóòòåíáåðãà
È íàõîäÿò âêóñ â ãîâíå.
Âûïèë ðóññêîãî íàñòîþ,
Óñëûõàë «åá¸íó ìàòü»,
È ïîøëè ïåðåäî ìíîþ
Ðîæè ðóññêèå ïèñàòü.
Àëåêñåé Äîáðÿêîâ
…
Êîãäà ðàññòóïàþòñÿ òó÷è
È ñ íåáà ñèÿåò çâåçäà —
Î ÷ëåíå áîëüøîì è ìîãó÷åì
 ìå÷òàõ ìîëîäàÿ ïè.äà.
Íå âñå, ÷òî ñóäüáà ïðåäâåùàåò,
Èìååò äîñòîíûé êîíåö.
È âîò óæ ïè.äó íàâåùàåò
Çàæàòûé â ðóêå îãóðåö!
ÎÄÈÍÎ×ÅÑÒÂÎ
Îäèí ïðè ÷ëåíå ïðè ñâîåì,
Îäèí — òàêîå äåëî.
À òà, ÷òî ÷èñëèòñÿ ïðè íåì,
Ñìåðòåëüíî íàäîåëà.
È õîòü ïðèñòàâëåíà ñóäüáîé,
Íî âñå æ ñêàçàëà ãíóñíî:
«ß óõîæó — è õ.é ñ òîáîé!»
Äà, õ.é ñî ìíîé. Íî ãðóñòíî.
Источник