Спортивные запоры на капот
Хабаровск
10:20, сегодня
30ATP-SHOP Хабаров…
Владивосток
09:23, сегодня
399KANTORA
Красноярск
07:02, сегодня
110GREENPROJECT Обв…
Красноярск
05:04, сегодня
140GREENPROJECT Обв…
Хабаровск
04:21, сегодня
15ATP-SHOP Хабаров…
+ доставка
Владивосток
11:40, вчера
53
+ доставка
Ангарск
11:30, вчера
218
Хабаровск
02:10, вчера
127ATP-SHOP Хабаров…
Владивосток
02:10, вчера
387ATP-shop. Авто т…
+ доставка
Красноярск
19:12, 20 марта
8Авто-М
+ доставка
Красноярск
19:11, 20 марта
10Авто-М
Санкт-Петербург
Доставка почтой
16:29, 20 марта
338Авторазвитие | Н…
Новосибирск
11:02, 20 марта
100AUTO_WAY Автозап…
Санкт-Петербург
Доставка почтой
10:40, 20 марта
291Авторазвитие | Н…
Благовещенск
10:00, 20 марта
369
Благовещенск
10:00, 20 марта
248
Благовещенск
09:15, 20 марта
274
Владивосток
08:44, 20 марта
364
Благовещенск
08:20, 20 марта
385
Новосибирск
07:51, 20 марта
152
Новосибирск
07:51, 20 марта
121
+ доставка
Владивосток
05:19, 20 марта
130ARUDA TRADE
+ доставка
Владивосток
05:18, 20 марта
143ARUDA TRADE
+ доставка
Владивосток
05:18, 20 марта
178ARUDA TRADE
Владивосток
05:15, 20 марта
146ATP-shop. Авто т…
+ доставка
Владивосток
03:52, 20 марта
92
Владивосток
02:34, 20 марта
10
Владивосток
12:27, 19 марта
162ATP-shop. Авто т…
Владивосток
Доставка почтой
11:46, 19 марта
675ARUDA TRADE
Владивосток
09:15, 19 марта
344KANTORA
Новосибирск
07:12, 19 марта
25
+ доставка
Улан-Удэ
04:52, 19 марта
5
+ доставка
Москва
19:44, 18 марта
6
+ доставка
Хабаровск
12:10, 18 марта
348
Санкт-Петербург
12:01, 18 марта
92Авторазвитие | Н…
Владивосток
Доставка почтой
11:51, 18 марта
195ARUDA TRADE
Санкт-Петербург
11:50, 18 марта
33Авторазвитие | Н…
Владивосток
11:40, 18 марта
481ATP-shop. Авто т…
Благовещенск
10:50, 18 марта
533
Благовещенск
09:40, 18 марта
191
Владивосток
04:13, 18 марта
39
Хабаровск
02:03, 18 марта
315ATP-SHOP Хабаров…
Хабаровск
02:03, 18 марта
412ATP-SHOP Хабаров…
+ доставка
Москва
19:48, 17 марта
4
+ доставка
Владивосток
18:31, 17 марта
39
Под заказ
+ доставка
Хабаровск
16:27, 17 марта
451
Санкт-Петербург
Доставка почтой
15:20, 17 марта
293Авторазвитие | Н…
Санкт-Петербург
12:50, 17 марта
112Авторазвитие | Н…
Санкт-Петербург
12:50, 17 марта
72Авторазвитие | Н…
Санкт-Петербург
12:50, 17 марта
92Авторазвитие | Н…
Источник
Штатный замок капота, который устанавливают автопроизводители, служит в первую очередь для защиты силовых блоков автомобиля не от злоумышленников, а от дождя, снега и мусора. Идеально, если блокиратор надежно фиксирует крышку и защищает капот и от погоды, и от рук воришек, но этим могут похвастаться только модели премиум-класса.
Для чего нужен дополнительный блокиратор
Тюнинг необходим, если вы часто оставляете автомобиль на улице. В РФ за 2018 год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов, SPA-салонов и базаров. Воришки, которые сегодня выглядят достаточно респектабыцельно, прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.
Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно.
Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, — некачественный штатный механизм. Только в рекламных проспектах новые автомобили бюджетного и среднего ценового класса не имеют изъянов. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.
Виды замков
Если выбирать запор как дополнительный блокиратор капота, необходимо рассмотреть все классы механических и электрических запирающих устройств:
- Механический с системой дополнительного блокирования. Цена конструкции бюджетная. В качестве запирающего элемента выступает секретный цилиндр с личинкой. Открывается ключом круглой формы.
- Механический стандартный. Вставляется на штатное место оригинального устройства. Открывается плоским ключом. Как разновидность механического элемента с блокировкой устанавливают замки на капот спортивные, для монтажа которых необходимо резать кузов.
- Модельный механический. Изготовлен под конкретную модель автомобиля. В расчет принимаются схемы расположения агрегатов в подкапотном пространстве. Модельные блоки надежны, в комплекте присутствует металлический рукав, кронштейны, крепежи. Монтаж модельного элемента 90 % водителей проводят самостоятельно.
- Электромеханические блоки открывают крышку через салон авто. Во время движения крышку блокирует механический фиксатор. Когда машину глушат, автоматически срабатывает электронный блокиратор, капот нельзя открыть извне.
Определить, какой выбрать замок для самостоятельной установки, можно после сравнения преимуществ и недостатков каждой системы.
Механические блокираторы
Споры о том, какие варианты более надежные – механические или электрические, не прекратятся никогда. Водители со стажем более 20 лет отдают предпочтение механике. Такие блокираторы зависят только от качества металла и модельной сборки личинки. Если защелки из низкопробного металла, вор легко взломает крепеж вне зависимости от того, какой замок стоит на капоте.
Механический не зависит от электропитания и имеет свои достоинства, отлично выполняет защитную функцию. По статистике угонов автомобилей, машины с четкой и качественной механикой выбираются злоумышленниками реже, чем те, на которых установлены самодельные механические или электромеханические конструкции.
Плюсы и минусы
Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей. Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен. Самая распространенная неисправность – перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.
Другие плюсы механической конструкции:
- Простая регулировка замка капота.
- Термоустойчивость. Устройство хорошо работает в любых погодных условиях при условии, что использовался соответствующий материал.
- Механику невозможно отключить через электросигнал.
Недостатки у механической конструкции также есть. Блокиратор капота не сможет обеспечить безопасность водителя, если во всей системе блокиратора качественным остается только личинка и крепежи, а штатное место тросика не защищено и к нему можно дотянуться.
Трос должен быть изготовлен из тонких металлических волокон, скрученных особым образом. Если пропустить этот момент, то злоумышленники могут перекусить трос и взломать крышку. К минусам механических замков относят:
- Механизм блокировки нельзя подключить к другим системам безопасности авто.
- Минимум комфорта для владельца, ключи часто теряются.
- Оригинальная механика стоит от 2500 руб.
- Закисание механизма личинки, необходима периодическая (раз в 6 месяцев) смазка.
Как установить замок
Самостоятельная установка замка на капот займет 30-60 минут. Необходимые инструменты и материалы:
- грунтовка;
- солидол либо любая другая твердая смазка;
- линейка;
- отвертка крестовая;
- дрель с двумя сверлами;
- напильник;
- гаечный ключ на 19;
- болты блокировки;
- замок.
Замена штатного механизма на новые предполагает сверлить дополнительные отверстия в кузове для крепежей и кронштейнов. Монтаж замка своими руками проходит по этапам:
- На металлической планке над фарами выбрать место, где будут стоять болты блокировки.
- Просверлить два одинаковых отверстия под диаметр болтов.
- Вставить болты в отверстие выпирающим концом наружу.
- На кончик болтов нанести солидол.
- Закрыть крышку, на внутренней стороне отметятся места, где будут стоять замки.
- Сверлить капот поочередно сверлом на 4, 8 и 12 мм.
Чтобы не повредить ЛКП автомобиля, сверлить капот необходимо с внутренней стороны наружу.
- Обработать отверстия напильником.
- Проверить, как болты входят в крышку. Необходимо, чтобы они торчали из капота, не задевая края.
- Обработать край высверленного отверстия грунтовкой.
- Тонким сверлом сделать четыре отверстия для саморезов.
Если устанавливать спортивный замок с накладкой, требуется прорезать болгаркой посадочное место под накладку. При установке стандартной механики требуется закрепить замочную пластину к капоту саморезами.
- Прикручиваем пластину к капоту.
- Прикрутить штоки к раме. Проверить, чтобы при закрытом капоте шток находился над пластиной.
- Зафиксировать шпильки в отверстиях.
- Прикрутить тросик блокиратора капота в штатное место.
- Проверить замок.
Металлический тросик штатного замка лучше вставлять в резиновый шланг. Все узлы и агрегаты, находящиеся под капотом, надежно защищены.
Электромеханические блокираторы
Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт.
Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.
Самодельные электромеханические замки могут создавать люфт до 10 мм. Если приподнять капотную крышку, образуется щель, в которую можно просунуть лом и выломать замок.
Принцип работы
Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод.
В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.
Это грубая схема работы системы электромеханического замка. Блокиратор можно подключить к общей противоугонной системе безопасности авто. Если нет электрозащиты капота, то автосигнализации или иммобилайзеры не обеспечат должной безопасности машины.
Достоинства и недостатки
Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи. Главные достоинства блокиратора:
- Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.
- Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.
- Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.
- Простота монтажа.
Кроме видимых и значительных преимуществ, электрические модели имеют и свои недостатки:
- При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.
- Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.
Чтобы обеспечить независимый доступ к подкапотному пространству, в комплекте идет страховочный тросик либо владелец должен установить дополнительную розетку (второй провод со свободным выходом электрокабеля).
Оба варианта снижают безопасность. С внешней стороны автомобиля не так много мест, где можно спрятать страховочные элементы электропроводки.
Особенности установки
Проблем с установкой, даже у новичков, практически никогда не возникает. Монтаж замков занимает до 30 минут и требует наличия стандартных инструментов:
- В раме сверлятся отверстия для установки головки блокиратора замка.
- Если в конструкции головка блокиратора крепится на кронштейны, то кронштейны прикручиваются к раме.
- Монтаж запирающего стержня. В зависимости от конструкции электрозамка он имеет форму либо крючка, либо сферы.
- Установка стержня строго под отверстие головки блокиратора.
- Отрегулировать замок капота поможет дополнительная фиксирующая пластина, которая крепится возле стержня.
- Прокладка электропривода и рабочего троса. Прокладывается привод на плоском участке рамы, фиксируется защелками.
- Монтаж рабочего троса под рамой по пути штатного тросика.
- Прокладка аварийного троса.
- Подключение электропроводки по указанной в паспорте схеме, в соответствии с полярностью.
Кнопка в салоне устанавливается под приборной доской, часто возле прикуривателя.
Производители
Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.
Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.
Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.
Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.
Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.
Источник
Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.
Что же представляют из себя спорт замки
Каковы их функции?
Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».
Спортивные замки меняют «лицо» автомобиля
Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.
Безопасность при движении
Неприятные последствия самопроизвольного открывания капота
Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?
Даже отсутствие средств не остановит стремления к безопасности
Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».
Замки капота – не бесполезный «тюнинг»
Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?
Выбор замка капота
В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.
Металлические замки разных цветов
Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.
Круглые замки с тросиками
Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.
Более сложная и современная форма
Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.
Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.
Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.
Аэродинамические замки под пластик или карбон с глухой крышкой
Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.
Аэродинамические замки под пластик или карбон, с замочным цилиндром и ключами
Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).
Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.
Установка спортивных замков капота своими руками
Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).
Hood lock с ключами «AeroCatch»
Инструменты и материалы
В процессе установки нам понадобятся:
- Карандаш для разметки
- Рулетка
- Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
- Электродрель
- Сверла 4, 8, 12 мм
- Круглый и плоский напильники
- Гаечные ключи
- Плоская отвертка
- Малярный скотч, желательно широкий
- Солидол или другая густая смазка
- Комплект спортивных замков.
Подготовка к установке
Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!
Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.
Защелка замка капота и предохранительный крючок
Сверлим отверстия
Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.
Место для штыря на ВАЗ-2108 (2109)
Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.
Установленный штырь замка
Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.
Аккуратно дырявим капот
Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!
Отверстие в крышке капота
Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.
Должно быть так
Отверстие под накладку
Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.
Скотч предохранит от царапин
Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.
Упаковка в качестве трафарета
Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.
Вырезаем посадочное место замка
Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.
Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.
Посадочное место готово
Монтаж накладок
Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.
Спортивный замок установлен
Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.
Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!
Смотрится неплохо
Спортзамки, внешний вид, комплектация
Источник