Сначала был запор у ребенка теперь понос
Для начала следует научиться отличать нормальную работу организма от ситуаций, когда требуется обращение к медикам.
Одной из самых распространённых проблем малышей первого года жизни является нарушение работы желудочно-кишечного тракта, симптомами которого являются понос или запор.
Примерно к концу первой недели жизни у новорождённого формируется устойчивый стул, который будет приблизительно одного состояния до начала введения прикорма:
- Желтовато-оранжевого цвета;
- С частотой до 5-10 раз в сутки;
- Консистенция сметанообразная или немного жидкая;
- Возможно наличие прожилок и комочков.
https://programmamama.com
Всё о том, как ухаживать за ребёнком, о его здоровье и развитии, рассказываем и показываем в видеокурсе «Малыш родился. Что дальше?». СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРС
По мере взросления малыша стул становится более густой и происходит реже. Малыш после двух месяцев формирует свой график хождения в туалет «по-большому»: стул может быть как ежедневный, так и раз в несколько дней. Тут главный показатель – это состояние ребёнка: если кроха хорошо кушает и прибавляет в весе, не проявляет излишнего беспокойства, то и родители не должны паниковать. Единственное, что должно насторожить родителей, это наличие крови в стуле, неокрашенный (серый, белый) или чёрный кал.
Неокрашенный кал – это сигнал к немедленному вызову скорой помощи!
О запоре у малыша можно говорить в том случае, если:
- Стул отсутствует более двух-трёх дней;
- Общее состояние становится беспокойным, нарушается сон;
- Происходит отказ от еды;
- Ребёнок часто поджимает под себя ножки.
Во всех этих случаях необходимо обратиться к врачу, чтобы совместными усилиями найти причину запора и оказать малышу помощь. Если помощь не будет оказана вовремя, то возможны следующие последствия:
- Длительный запор может привести к интоксикации организма;
- При последующем опорожнении скопление каловых масс может привести к микротравмам ануса, что причинит боль и создаст у малыша отрицательный опыт, который может привести к психологическим проблемам;
- Возможно развитие заворота кишок или кишечной непроходимости.
Запоры у малышей могут возникать вследствие врождённых особенностей организма (органические запоры) и внешних факторов (функциональные запоры). Причину органических запоров можно выявить на УЗИ, их лечение находится в исключительном ведении медицинских работников.
Функциональные запоры гораздо проще поддаются лечению. Обычно для этого необходимо устранить причину их возникновения:
- Обезвоживание организма. Проверьте, не пересушен ли воздух в комнате, где находится младенец (влажность должна быть не менее 50%), обеспечьте частое проветривание и влажную уборку помещения.
- Недостаточность питания. Постарайтесь улучшить лактацию либо проконсультируйтесь с врачом относительно перехода на смешанное кормление.
- Неправильно подобранная смесь или её дозировка.
- Нарушения в питании мамы при грудном вскармливании. Исключите из рациона солёные, жареные и содержащие вредные добавки продукты. Ешьте разрешённые фрукты и овощи, а также пейте достаточное количество чистой воды.
- Лечение антибиотиками.
- Частое применение слабительных средств.
Правильное лечение функциональных запоров должен подобрать врач после учёта всех факторов. Однако оказать «первую помощь» родители могут в домашних условиях.
4 способа помочь при запоре
- Искупайте малыша в ванночке с тёплой водой. Вода поможет крохе расслабиться и успокоит нервную систему.
- Сделайте массаж живота. Маслом для массажа смажьте руки и начните мягко круговыми движениями водить по животику по часовой стрелке, попеременно уменьшая и увеличивая круги. Закончите массаж лёгкими движениями вверх-вниз.
- Попробуйте заняться с малышом гимнастикой. Упражнения «велосипед», «ножницы», приведение согнутых ножек поочередно к животу, круговые движения согнутыми ногами – всё это будет способствовать опорожнению кишечника.
- Дайте малышу полежать на животе.
Помните, что препараты для принудительной дефекации необходимо применять после консультации с врачом и только в качестве исключительной меры. При частом использовании микроклизмы могут нанести существенный вред организму малыша.
Читайте в нашем блоге: «7 самых опасных болезней новорождённых»
Ещё одним признаком нарушения работы ЖКТ является диарея (понос). Для малыша первого года жизни опасна как причина, по которой возникла диарея (к примеру, инфекция или отравление), так и последствия поноса (обезвоживание организма). Обыкновенный понос ежегодно уносит сотни тысяч жизней детей по всему миру. Именно поэтому не стоит игнорировать диарею и надеяться на то, что организм ребёнка сам с ней справиться.
Причины возникновения поноса у ребёнка первого года жизни:
- Инфекции. Различного рода вирусы и бактерии могут спровоцировать появление поноса.
- Отравление. Причиной может быть как некачественная пища, так и употребление в пищу оставленных на видном месте медикаментов или бытовой химии. Эти вещи должны храниться в максимально недоступном для детей месте.
- Аллергическая реакция на продукты или лекарства.
- Лечение антибиотиками. Одним из побочных эффектов антибактериальных препаратов выступает диарея.
- Сильный стресс у ребёнка.
- Введение в рацион малыша новых продуктов. Такая реакция может возникнуть вследствие неразвитости ЖКТ.
Зачастую понос сопровождается повышением температуры и сильными болями в животе, мучающими малыша. Помимо прочего, опасность диареи заключается в том, что обезвоживание организма, с учётом небольшого веса ребёнка, может развиться в кратчайшие сроки.
Если у вашего малыша внезапно участился стул, при этом каловые массы жидкие и имеют нетипичный цвет, то немедленно обращайтесь к врачу, который поставит диагноз и назначит соответствующее лечение. Доврачебная помощь в данном случае может заключаться в обеспечении ребёнка обильным питьем (часто, небольшими порциями), ополаскивании ребёнка после каждого стула, ограждении от агрессивных факторов внешней среды (исключение тяжёлой для переваривания пищи).
Материал подготовлен при участии врача-педиатра высшей квалификационной категории Трениной А.Н.
Полезная статья? Подписывайтесь на канал и делитесь ссылкой в соцсетях!
Источник
Запор и понос одновременно?!
Девочки переодически стала замечать нехороший стул у дочи ( 2,5 мес.) сначала тугой как пластилин, а потом следом очень жидкий. При этом она тужится, попку выворачивает немного((( какаем раз в сутки, мы на СВ. Может из-за этого? Ночью мы только титю сосем, а днем смесь. Первый месяц были только на ГВ: понос был бесконечно!!! Сдали анализы, в итоге лактозная недостаточность, месяц принимаем лактазар. Ничего нового не принимали… а стул поменялся. Что делать? Бежать к гастроэнтэрологу?!
Комментарии
Юлия
12 июня 2014, 23:08
ситуация как у вас один в один: и маленькая прибавка в весе в начале и СВ как у вас.. и лактозка. бывает и какает так же- на памперсе и жидкий стул, который впитался и как пластелин, причем пластелин с неперевареными хлопьями. Сдали анализы еще раз (первые были в 2 месяца), вроде все более-менее. Гастроэнтеролог велела быстрее начинать прикорм, тогда все войдет в норму. Давала кабачок, на 3-ий день к ночи жуткие колики начались! Сейчас делаю перерыв, буду еще раз пробывать. Мы на безлактозной смеси. Попу разедало в начале от поноса, до диагносцирования ЛН.
А что за смесь у вас? Мы тоже пили 4 недели безлактозную Нутрилак, потом перешли на Нутрилак Премиум+Лактазар. И со скольки прикорм вводить стали?
Все-таки надо к гастроэнтэрологу сходить…
Еще много слышала про кисломолочную смесь. Думаю может попробовать Нутрилон кисломолочный…?
Юлия
13 июня 2014, 12:33
Смесь- Нутрилон безлактозный ,а ночью лактаза бэби+ грудь. Прикорм ввела (попробывала) в 4мес и 2 недели. Про4, 5 месяца говорила и гастроэнтеролог и педиатр для детишек с ЛН. Про кисломолочку сказать не могу ничего, кроме того, что мне 2 врача сказали , что менять смесь, когда проблемы с животиком дело рискованное. Решила так и кормить безлактозной смесью и вводить прикорм. А к гастроэнтерологу сходить никогда не помешает, только идите с анализами (углеводы, дизбак+ чувствительность к бактериофагам)
Спасибо вам за информацию!!)
Первый месяц были на гв понос был бесконечно…
Вы в самом деле думаете что какихи у грудничка красивые овальные???? Сдается мне вы перепутали понос с нормальным жидким стулом грудничка….
Нормальный жидкий стул грудничка разъедает попу до трещин?! И пенится?! Я думаю нет! Это был однозначно понос, он был конечно не весь месяц, но боролась с ним очень долго. А стул всегда был очень жидкий при ГВ, даже кашецой не назовешь. Первый месяц мы очень мало набрали, короче все признаки лактозой недостаточности подтвердились плохим анализом.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð²Ñ Ñже вÑе Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑили….пÑодолжаÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð³ беÑÑмÑÑленно. Ðо вÑе же Ñ Ð¾ÑвеÑÑ
1. ÐÐ…ÑÑÑл Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазÑедаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ…
2. ÐÐ ..ÑÑÑл Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÐ½Ð¸ÑÑÑÑ
3. ÑÑÑл на ÐÐ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво бÑÑÑ ÐЮÐЫÐ..Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñой водиÑки ( Ñ Ð±ÐµÐ»Ñми или желÑÑми комоÑками или без) до зеленой каÑи…  Ðолнение должна вÑзÑваÑÑ ÑолÑко ÐÐ ÐÐЬ в ÑÑÑле…даже ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñаво Ñам бÑÑÑ.
4. ÐакÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ- «Ð¾ÑноÑиÑелÑнÑй диагноз»…
впÑоÑем ÑазÑÑÑнÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ навеÑно вÑе Ñаки Ð½ÐµÑ ÑмÑÑла
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
Ðда… Ñакой бÑед Ñ ÐµÑе не ÑлÑÑала)))) ÑÑо Ð²Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз и вÑе пÑÑаеÑе))) кÑо вам Ñказал ÑÑо пениÑÑÑй ÑÑÑл коÑоÑÑй ÑазÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ð°Ð½ÑÑ Ð² кÑÐ¾Ð²Ñ ÑÑо ноÑма??!!! Ñебенок мÑÑалÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° в ÑÑалеÑ, а бÑл он ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не каждÑе 15 минÑÑ… ÐÑиÑпÑÑкал пÑи каждом пÑке, плакал поÑÑи 24 ÑаÑа в ÑÑÑки и ÑÑо ÐÐÐ ÐÐ????!!! ХоÑоÑо ÑÑо обÑаÑилиÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑам и благодаÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² болÑниÑе Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ñе пÑоÑло. ÐÑиÑем лежали Ð¼Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ»ÑÑÑ Ð¾Ð¹, а когда вÑÐ°Ñ Ñвидела вÑе ÑÑо, желÑÑÑ Ð° на вÑоÑой план оÑодвинÑлаÑÑ- леÑили живоÑик. Ребенка поÑле ÑÑого как подменили, и ÑÑÑл наладилÑÑ Ð¸ конеÑно попа зажила…Â
РеÑли по Ñеме, Ñо идиÑе мимо Ñ Ñакой ÑÑÑÑÑ))) поÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе Ñо не пÑо ÑÑо. СовеÑа или помоÑи Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð»Ñ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
да..ÑÑо ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾Ñмх. ( не ноÑма кÑовха о ней в поÑÑÑ Ð½Ð¸ Ñлова… о ÑÑеÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñоже Ñже ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле….)и не ÑакÑ, ÑÑо ÑвÑзано… вобÑем повÑоÑÑ…
Ð²Ñ Ñже вÑе Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑили….пÑодолжаÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð³ беÑÑмÑÑленно.Â
а Ð²Ð¾Ñ ÐºÑда мне идÑи..позволÑÑе Ñамой ÑеÑаÑхи пÑоÑÑ Ð±ÐµÐ· Ñ Ð°Ð¼ÑÑва, Ñ Ñебе Ñакого не позволÑла…
Ðегко говоÑиÑÑ ÑÑо ÑÑо ноÑма когда пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð´ÑÑгиÑ
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
ÐÐ¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾, ÑÑо пÑо ÑÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ кÑÐ¾Ð²Ñ — об ÑÑом ни Ñлова, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо поÑÑ Ð½Ðµ пÑо ÑÑо!!! ÐÑ ÑиÑаÑÑ ÑмееÑе вÑоде, а понимаÑÑ ÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов не наÑÑилиÑÑ?! Я ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñо одно, Ð²Ñ Ð¼Ð½Ðµ пÑо дÑÑгое…Â
Ð «Ð¸Ð´Ð¸Ñе мимо» ÑÑо не Ñ Ð°Ð¼ÑÑво, ÑÑо ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ)))) ÑÑо даже ÑовеÑ!! Ð Ñ ÐµÑе Ñаз повÑоÑÑ ÐµÐ³Ð¾: «ÐдиÑе мимо».
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне не Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ð³ÑÑбиÑÑ..ÑеÑÑлово….
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо из-за ÑмеÑи,Ñ Ð½Ð°Ñ Ñак бÑло,Ñебенок много ÑÑÑгивал,и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑед каждÑм коÑмлением давала анÑиÑеÑлÑкÑнÑÑ ÑмеÑхкак ÑолÑко пеÑеÑÑала Ñак делаÑÑ,Ñо ÑÑÑл ÑÑал Ñнова ноÑмалÑнÑм,ÑмеÑÑ Ð±ÑквалÑно Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ñак давала
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
Ð ÑÑо за ÑмеÑÑ Ð²Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ð¸?
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
наÑÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾ÑÑÑÑкÑÑ ÐеллакÑÂ
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
Я вÑбиÑала Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐеллакÑом и ÐÑÑÑилаком ÐÑемиÑм. ÐÑбÑала ÐÑÑÑилак…. видимо Ñоже Ñамое… Ðадо менÑÑÑ ÑмеÑÑ…
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
мне кажеÑÑÑ ÑÑÑл гÑÑÑой  из-за каждой ÑмеÑи Ñаким бÑдеÑ((а Ð²Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ на СÐ,пÑоÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ñдок еÑе не пÑивÑк,и Ñо вÑеменем вÑе наладиÑÑÑ..
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
1,5 меÑÑÑа на СÐ, до ÑÑого вÑегда «ÐºÐ°ÑиÑа» бÑла, а ÑÑÑ (((( Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ñ Ð¿Ñем в виде ÐланÑекÑа ÑолÑко.Â
Источник