Сказки для детей запор

Сказки для детей запор

Психологический запор

21 июня 2019

   Психологический запор у ребенка: что делать?

Родителям дошкольников приходится порой сталкиваться с такой проблемой как запор у ребенка. Запор может быть физиологический и психологический. В этой статье мы рассмотрим возможные причны появления психологического запора у ребенкак и дадим рекомендации, что с этим делать. Запор у ребенка чаще всего связан с поведением родителей. На это стоит обратить внимание. Ребенок — отражение состояния ваших отношений. Возможные причины:

  • Если ребенок терпит, то он вначале терпит эмоциональные обиды. И только постепенно терпение и сдерживание переходит на телесные симптомы. Эмоционально он терпит, так как боится строгих родителей, не понимающих его. Поэтому, ребенок может жить в условиях его ограничений, поругания, пристыжений, держа все обиды в себе до поры до времени. Потом добавляется психологический запор.
  • Запор может являться следствием того,с чем ребенок не согласен, но не может это озвучить родителям (по разным причинам).
  • Ребенок таким образом может привлекать Ваше внимание. Это может быть в том случае, когда в семье появляются младшие братья или сестры, родители слишком заняты работой, домашними делами или собой. Психика ребенка бессознательно начинает искать возможные варианты, как бы подольше удержать любимых маму и папу рядом с собой.
  • Если ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это только когда заиграется, забудется и расслабиться, это может говорить о нарушениях в отношениях привязанности. Если ребенку тревожно – он хочет все контролировать, а если уверен, что все хорошо – он расслабляется. Проблема усугубляется, так как после расслабления штанишки грязные и ему не приятно, а взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться нельзя. Это говорит о низкой самооценке и непринятии себя, своего внутреннего мира, своих какашек, они кажутся такими мерзкими, что отпустить их нельзя — чтобы никто не видел, что у него внутри. В дальнейшем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и понимании себя и своих собственных желаний.    Итак, психосоматические причины запора: Привычка удерживать в себе негативные эмоции, страхи, подозрения, упрямство. Стрессы, перевозбуждение. Неумение и нежелание отпустить прошлое (сильные эмоциональные переживания). Избыток накопленных чувств и переживаний, с которыми не может справиться ребенок. Нежелание взять на себя ответственность (у детей школьного возраста).     Когда возникают запоры у детей, обычно – это знак родителям ослабить свои излишние требования (ругают и требуют много, а хвалят и предоставляют самостоятельности мало). Ребенок может выражать протест, когда его насильно высаживают на горшок, пугают клизмами, свечами и уколами, или слишком настойчивы, чтобы ребенок ходил на горшок в одно и то ж е время. Кроме того, недостаточный эмоциональный контакт с ребенком, малоподвижный образ жизни, стеснительность самого ребенка, например, если ему внушили, что сходить по-большому – это грязно, некрасиво, неприятный запах (воняет).                                                              Как помочь ребенку преодолеть психологический запор? Запаситесь терпением! В этой ситуации ребенку нужно безграничное родительское терпение и любовь. Только так может решиться ситуация с психологическим запором. Плюс немного родительской организованности. Остановимся на этом поподробней. Перед родителями стоят две основные задачи:
  • Обеспечить ребенку мягкий безболезненный стул. Передать ребенку психологическую уверенность в том, что все будет хорошо.
  • Относиться к тому, что происходит спокойно, без причитаний, укоров, не ругая малыша, не стыдя. Лечение психологического запора может затянуться на несколько месяцев. Все зависит от ребенка, от его здоровья и от отношения родителей.
  • Первая задача родителей – не допустить повторения боли и неприятных ощущений. Каждый раз, когда ребенок какает, у него должен быть мягкий стул. Постепенно малыш привыкнет к тому, что какать легко, что после того животику становится легче, и рано или поздно начнет пробовать самостоятельно ходить на горшок.
  • Задача вторая – дать ребенку уверенность, в том, что все будет хорошо. Долгое время ребенок не будет сам ходить на горшок. Он будет терпеть до последнего, он будет хныкать, плакать, рыдать, бегать или сидеть и терпеть, до тех пор, пока терпеть станет невозможно. И вот, наконец, со слезами он покакает (возможно в трусики). И вы должны быть рядом. Вы должны похвалить ребенка, что у него все получилось, не акцентируя внимания на то, как это получилось. Не важно, куда сейчас какает малыш, важно то, что он все-таки какает. Хвалите, не скупитесь на похвалу, поцелуи и ласки. Обратите внимание ребенка на то, что ему стало легче, что животик теперь не болит и очень радуется. Мама должна быть надежной защитой ребенку.
  • Дополнительная помощь ребенку при психологическом запоре Терапевтические сказки. ( Ниже вы найдете варианты сказок). Не надо объяснять ребенку смысл, это отрицательно повлияет на результат.
  • Игры с пластилином. Если вы видите, что ваш ребенок уже терпит, поиграйте вместе с пластилином. Пусть ребенок мнет его, катает шарики и размазывает по листочку. Этот процесс очень расслабляет мышцы и отвлекает внимание.
  • Сюжетные игры могут помочь настроить малыша на героический поступок: проигрывайте с игрушками похожие ситуации. Пусть сначала персонажи игры бояться, сопротивляются сесть на горшок, но потом достойно справляются с поставленной задачей. Ребенок наверняка и сам захочет стать для своих игрушек воспитателем, когда увидит, что любимый зайчишка отказывается играть из-за плохого самочувствия. А зайка пусть объяснит, что у него болит животик из-за того, что он боится сесть на горшочек и покакать, так как ему больно. «Воспитатель» придумывает зайке новый рацион питания и полезные упражнения (и это нужно сделать родителям на самом деле), которые помогут перебороть страх и не больно сходить на горшок. Взрослые должны внимательно прислушиваться, о чем хочет поведать в своей игре ребенок.
  • Хвалите чаще ребенка за самостоятельность, не только в том, что он сам сходил «по-большому», но и в других видах деятельности.
  • Дайте ему больше свободы действий, возможность выплескивать эмоции в игре, больше двигаться. Ведь запоры – это еще и следствие сдерживания эмоций внутри себя, когда ребенка подавляют взрослые и не дают их выражать.                                                                                                Общие рекомендации профилактики запоров.
  • Прекращение приема слабительных и клизм, которые препятствуют восстановлению дефекации (только по назначению врача).
  • Активный образ жизни.
  • Увеличить физическую нагрузку (лечебная физкультура, занятия спортом, подвижные игры и др.). Полезные физические упражнения: массаж живота по ходу часовой стрелки, втягивание и выпячивание живота, а так же заднего прохода.
  • Изменить характер питания. Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм. Увеличить количество потребляемой ребенком жидкости до 1,5-2л в день. Давайте больше фруктов и овощей: капусту, морковь, кабачки, яблоки, сливы, свеклу, смородину, инжир, тыкву, виноград, орехи.
  • Формируйте условный рефлекс на дефекацию у ребенка в одно и то же время. Оптимальным временем для дефекации является время после завтрака, когда максимально выражен желудочно-кишечный рефлекс. Поэтому ребенка нужно будить с учетом времени на неторопливое посещение туалета после завтрака.
  • Благоприятная поза для очищения кишечника на корточках – на полной ступне, прижав колени к боковым поверхностям живота, «поза орла».
  • Режим дня: ложиться до 22.00 и вставать до 7.00.
  • Больше гулять на свежем воздухе. Прогулки способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению.
  • Пусть ребенок играет в песочнице, с мокрым и сухим песком.
  • Эмоциональный контакт ребенка с родителями и близкими. Больше внимания своим детям. Как можно чаще хвалите, поощряйте, играйте с ребенком. Позволяйте ему выражать свои разные эмоции: радость, грусть, агрессию (в допустимой форме), поговорите о его страхах, снимите его тревожность.
  • Следует уменьшить умственную нагрузку и контроль за ребенком. Не подавляйте своим авторитетом. Давайте больше свободы и самостоятельности, повышайте самооценку ребенка. Пусть ребенок проявляет инициативу.          Варианты терапевтических сказок при запоре                   Имя нужно заменить на другое, девочку на мальчика. Любимые игрушки, еду — на любимые вашим сыном. Т.е. максимально приблизить описание к вашему ребенку. Но сказка о другом мальчике. Это просто рассказ. «Жила была девочка Маша. Ей было 3 года. У нее были русые волосы, голубые глаза. У нее было любимое синее платье. Маша любила конфеты, играть со своим плюшевым мишкой и очень не любила манную кашу. И была у Маши одна проблема: она очень боялась какать в горшок. Она даже не знала, что именно ей страшно, но знала точно – страшно. Ее родители очень расстраивались, но Маша все равно боялась горшка. Ей казалось, что он очень страшный и Маше будет больно, если она будет в него какать. И хотя Маша была очень смелой девочкой, но горшок ее все равно пугал. Вот так она и жила все время, играла, кушала, спала, и все было бы хорошо, если бы не этот горшок. И вот однажды, когда она уже ложилась спать, она услышала тихий печальный плач, который доносился из угла ее комнаты. Она сначала жутко перепугалась! Она даже хотела заплакать или позвать маму. Но Маша была все-таки смелая девочка и не стала этого делать. Да и плач был такой тихий и жалостливый. Маша собралась с духом, и пошла, посмотреть, кто же там плачет? Подошла и увидела свой горшок. Он тихо стоял в самом дальнем углу в комнате, был весь в пыли и по его горшочим щекам катились самые настоящие слезы! «Почему ты плачешь?» — спросила Маша. Она все еще побаивалась горшка, но уже меньше. «Я плачу потому, что я плохой! Я самый худший горшок из всех, что только есть на свете!» Маша уже почти перестала его бояться и спросила еще смелей: «Как тебя зовут, и почему ты думаешь, что ты плохой?» «Меня зовут Зюзюбрик и я плохой, я точно знаю!» Маше стало совсем жалко Зюзюбрика и даже стало как-то удивительно, чего она раньше боялась такого милого горшка. «Ну, Зюзюбрик, миленький, расскажи, чего ты плачешь так горько?» И горшок рассказал ей такую историю: «Я, Зюзюбрик, обычный детский горшок. Раньше я жил в магазине с моими друзьями, а потом пришли твои родители и купили меня. Я был так рад! Каждому горшку очень важно, чтобы его купили и подарили какого-нибудь мальчику или девочке. Вот и я очень надеялся, что мы с тобой подружимся, будем вместе играть. Я смогу стать настоящим взрослым горшком, выполняющим свою работу. Но я тебе не понравился, ты меня даже видеть не хочешь! Это все потому, что я плохой горшок!» «Нет, что ты!» — сказала Маша — «Ты самый замечательный горшок! Просто я раньше думала, что ты страшный! А ты на самом деле очень красивый, зелененький, и глазки у тебя очень милые!» Зюзюбрик еще раз всхлипнул, потом перестал плакать и удивленно посмотрел на Машу: «Так значит ты будешь со мной дружить?» — все еще с определенной опаской спросил он, боясь, что Маша сейчас передумает. «Конечно! Ах, Зюзюбрик, миленький! Конечно! Я больше не буду тебя боятся! И буду писать и какать только в тебя! Тогда ты сможешь стать взрослым горшком и будешь выполнять свою работу». С того дня Маша и Зюзюбрик стали лучшими друзьями, Маша перестала его боятся, а Зюзюбрик перестал себя считать плохим горшком»                                  *** Сказка о гноме для лечения запоров         Однажды гном нес через лес мешок с песком. Мешок у него был очень тяжелый, и гном только и думал о том, когда же это мучение закончится. Вдруг какая-то ветка проткнула мешок, и песок просыпался на дорогу. Гному стало очень легко!                           *** Жила-была шарик Китти.      Она жила в магазине вместе с другими такими же шариками — мамой, папой, братом и бабушкой. Каждый из них был особенным шариком. Кто-то розовым, кто-то зеленым, а кто-то вообще разноцветным. Они любили вместе проводить время: гуляли, играли, смотрели мультики. И вот, однажды, пришло время и шарик Китти купили. Китти обрадовалась, потому что ей мама и папа рассказывали, как хорошо быть купленным. Можно много всего посмотреть, подружиться с другими такими же шариками, научиться интересному. Человек принес Китти к себе домой, где все было ново и незнакомо. Там были и другие шарики. Они начали играть с Китти, разговаривать, рисовать. Стало очень весело. Но вдруг подошел человек и захотел надуть шарик Китти. Он поднес ее к губам и стал сильно-сильно дуть. Китти сразу подумала «А вдруг он слишком сильно меня надует и я лопну?». Она очень испугалась и напряглась. Китти будто окаменела. Она начала дрожать. Человек не смог ее надуть, очень расстроился и отложил в сторону. Китти посмотрела на остальных своих друзей-шариков, которые уже весело играли под потолком, и ей стало очень грустно, что она не с ними. Но она не знала, что делать. Но тут подошел другой человек, который сразу понравился Китти. Он аккуратно взял ее и стал надувать очень медленно: сделал глубокий вдох и медленно выпустил его в шарик. Потом еще раз — вдохнул воздух и медленно выдохнул. И так много раз. Китти понравилась такая игра и она не заметила, как надулась. Теперь Китти смелый шарик. Она знает, что ей необходимо расслабиться и сделать глубокий вдох и медленный выдох, и тогда все получиться!
Читайте также:  Зимние запоры на пластиковых окнах

Источник

Проблема: психологический запор, боится какать.

Эта сказка в понятной для детей форме рассказывает о причине возникновения запора и о способе его преодоления.
Лучше всего не просто прочитать эту сказку, а проиграть ее, особенно, если ребенку 2-3 года. Проиграть сказку легко: берете горшочек, берете пластилин и делаете из него «каку-буку». Роль Попы исполняет ладошка: кулачек –дверка закрыта, немного расслабленный кулачек — дверка открыта и через нее проскакивает Кака-Бука.

После проигрывания и чтения сказки остается только напоминать ребенку: «Тебе Кака-бука не стучится? Пойдем скорее Каку-Буку в горшочек выпускать!» И вуа-ля! Ко мне очень часто обращаются с такой проблемой, и я всегда использую эту сказку, она всегда помогает. Сказка про Каку-Буку

Жила-была на свете Кака-Бука.
Ты спросишь, почему же ее звали Букой? Да потому, что Кака очень часто обижалась, а когда она обижалась, то начинала вредничать.
И жила она ни где-нибудь, а в нашей Попе, а в каждой Попе есть дверца. А чтобы из Попы выйти в горшочек нужно в дверцу постучать, и тогда она откроется. Стучится Кака головой, чтобы, как только дверь открылась, сразу выскочить. Но если дверь долго не открывается (занята другими делами,
например), то Кака-Бука
обижается и ложится
поперек двери, чтобы
первой выскочить. А ведь
в Попе каждый день
появляется новая Кака. А
если Кака-Бука не
выходит, мешается, то они
начинают ссориться. А когда они ссорятся -Попе становится неприятно, даже больно. Новые Каки каждые день собираются, встают в очередь, толкаются. А Кака-Бука уже из вредности выходить не хочет в открытую давно дверцу- обиделась. Но когда, наконец Новых Как становится много, они выталкивают Каку-Буку наружу. Но, ой как больно от этого нашей Попе! Да, как же может быть не больно, если в маленькую дверку сразу столько народу проталкивается?!
Ну, уж нет, решила Попа, больше не буду Каку-Буку обижать, буду ей сразу дверку открывать в горшочек.

Читайте также:  Как избавиться от запора при диете

Каку-Буку не надо обижать,

Каку-Буку надо уважать!
Надо нашей Каке дверцу открывать! Будет наша Кака в горшочек попадать.

Будем нашей Попе вместе помогать!

Котёнок в пеленках

https://www.sozvezdie-dobra.info/index.php/malakhitovaya-shkatulka/112-skazka-o-kotenke-v-pelenkakh?tmpl=component&print=1&layout=default&page=

(cказка о котенке, который хотел быть грязнулей)

Каштанова Валентина, Суржина Оксана,

Сенькина Елена, Погодина Марина

(Подольск 2012)

Далеко-далёко, а может и не очень, в одной прекрасной сказочной стране жил – был маленький котенок. Он был игривый и умненький не по возрасту. Мама-Кошка его очень любила.

Каждое утро, как только котенок просыпался и открывал свои глазки, мама кормила и вылизывала его с ног до головы, каждый коготочек, ушки, сытенькое пузико, попу…Ему это очень нравилось, он чувствовал себя абсолютно счастливым.

Однажды, когда он лежал в своей корзинке, сладко потягиваясь ото сна, перед ним как из-под земли появилась большая черная крыса. Она вылезла из дырки в полу.

Мерзко шевеля усами, она стала шептать на ухо котенку: «Если ты будешь писать и какать в пеленки, если ты будешь грязнулей, не будешь мыться, то ты навсегда останешься маленьким. Мама будет тебя всегда облизывать и всегда любить».

Малыш сначала не поверил крысе, но ему очень хотелось, чтобы мама любила его всегда, и поэтому он не убежал и продолжал слушать крысу. А крыса продолжала: «Мамы любят только маленьких, поверь мне…».

Крыса дохнула на котенка своим колдовским дыханием, и малыш забыл все свои сомнения и поверил злодейке. И с тех пор он все время твердил: «Хочу быть грязным, хочу быть грязным, хочу быть грязным и маленьким!».

Время шло, другие котята, его ровесники, уже гуляли сами во дворе, ходили в садик, играли и веселились и даже научились ловить мышей, а наш герой все еще оставался дома. Мама все так же его вылизывала. Малыш с завистью смотрел в окно на то, как другие котята лазают по деревьям, зачем-то роют в земле ямки, а потом их закапывают.

Шерстка их блестела и переливалась на солнышке, и никто из них не ходил в пеленках. Малышу тоже захотелось пойти с мамой на улицу, поиграть и порезвиться с другими котятами, но мама говорила ему: «Ты еще такой маленький!» и продолжала вылизывать его.

Однажды, когда все ушли и наш котенок остался один дома, он услышал под полом странные звуки: писк и скрежет когтей. Котенок прислушался. Там происходило что-то странное.

Постепенно малыш различил знакомый голос старой крысы, которая хвасталась перед своими товарищами-крысами: «Смотрите, прошло столько времени, а он все еще сидит дома и не вылазит из своих пеленок.

Он еще не поймал ни одной мыши и ни одной крысы, а ведь мы все знаем, что он рожден быть самым сильным и смелым котом в истории нашего дома! Я- молодец! Как я здорово его заколдовала! Я достойна ордена! Я- герой!» Другие крысы пищали: «Молодец, настоящий герой! Ура!».

Но тут раздался рассудительный голос другой крысы: «Только бы он не вышел во двор и не встретил старого черного кота. Иначе все пропало!».

«Нет, он не посмеет! Он такой маленький и трусливый, так и будет сидеть дома в своих пеленках!»,- возразила первая крыса.

И тут котенок понял, что старая крыса его обманула. Она просто хотела, чтобы он никогда не вырос и не стал смелым и ловким котом, и чтобы он не поймал ни одной мыши или крысы. Котенок заплакал. Плакал он долго и очень горько, но потом понял, что слезами горю не поможешь – надо искать старого черного кота.

Малыш подошёл к двери. Очень страшно было ее открывать, потому что неизвестно, что там ждало нашего героя. Но он пересилил себя – ведь мы знаем, что на самом деле он был рожден, чтобы стать самым сильным и смелым котом в истории своего рода. Котенок вышел во двор.

Там было столько интересного! Ярко светило солнышко, неизвестные прекрасные запахи будоражили душу и звали в неизведанные дали. Котенок попытался залезть на дерево так же, как и его собратья, но у него не получилось – тяжелая полная пеленка не позволила ему этого.

Наш друг тяжело вздохнул и пошел дальше исследовать двор. И тут он увидел лежащего на завалинке старого черного кота. Он грелся на солнышке и лениво щурился. Котенок осторожно приблизился к нему.

-Ты кто? А, это ты, тот котенок, что все еще ходит в пеленках?

— Да, это я, я ведь еще маленький!

— Ты маленький?,- кот приоткрыл второй глаз, потянулся и встал. И тут оказалось, что котенок почти такого же размера, как и кот, только на попе у него висела тяжелая полная мокрая пеленка.

Кот говорит: «Сними же его наконец!».

«Я не могу,- ответил котенок,- как же я буду писать и какать, я по-другому не умею.»

Старый кот засмеялся. «Уж не старая ли крыса тебя заколдовала? Узнаю ее мерзкие шуточки!».

«Да, она сказала, что раз я все еще ношу пеленку, то я еще маленький, а мама будет любить меня только пока я буду маленьким».

«Она тебя обманула. Мамы любят своих детей ВСЕГДА. и больших и маленьких. А знаешь почему? Потому что они МАМЫ. Так и быть, я помогу тебе. Повторяй за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот я сам иду гулять,

Я уже большой котенок,

Обхожусь я без пеленок!»

Котенок повторил считалочку, и о чудо!- пеленка исчезла. Наш герой почувствовал такую легкость и смелость, что немедленно залез на самое высокое дерево. Внизу простиралась прекрасная земля без конца и без края, которую ему еще предстояло исследовать.

Тут он увидел свою маму и закричал: «Мама, мама, смотри какой я!»

Мама счастливо засмеялась и ответила: «Какой же ты у меня стал большой и ловкий! Я люблю тебя, сынок!».

Источник