Шорох чокаться трущоба жом изжога и чащоба стих

За мною, слушатель мой смелый!

Я знаю, что ОГЭ, ЕГЭ

Тебе порядком надоело…

А вот стихи – другое дело!

«О чём, прозаик, ты хлопочешь?

Давай мне мысль, какую хочешь», —

Великий Пушкин говорил

И на стихи нас вдохновил.

Их выразительно читаем

И часто сами сочиняем:

О родине и тишине,

О Пушкине и Шукшине,

Чуть-чуть коряво, пусть с ошибкой,

Зато своё… Ответь улыбкой,

И поддержи, и подскажи.

Артист, писатель, режиссёр.

Знаток крестьянских нравов.

Он был талантливый актёр,

Сжигал дотла себя в ролях.

Имел на это право.

Не стало Васи Шукшина –

Калина красная повяла.

Но наша родина Алтай

Вовек его не забывала.

(Стихотворение Медведева Вовы о Шукшине)

Стихосложенье увлекает

Оно, бесспорно, помогает

Нам развивать воображение,

И речь, и память, и мышление

И часто побуждает нас

Словарный пополнять запас.

(Ведь в поисках иного слова

В словарь заглянешь ты не раз).

А сколько разных правил сложных

Стихами упростить возможно!

Ведь правила-стихотворения

Запомнить легче, без сомнения!

На урок пришли в наш класс
Корень –КОС- и корень –КАС-.
Суффикс –А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
— Где вы, где вы, корень –КАС-?
Не могу я жить без вас!
Если после корня –А-,
С корнем –КАС- пиши слова.
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Мы запомнить все готовы:

За шипящей в корне слова

Слышим О, а пишем Ё:

Жёсткий жёлоб, жёлтый шёлк.

Сочиним стихотворенье

Из одних слов-исключений

(В этом правиле их много,

Значит, нам нужна подмога):

Шорох, чопорный, трущоба,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шоколад, шоссе, шофер,

Шомпол, шорты и жонглёр,

Жом, изжога, шов и шорник,

Семь княжон едят крыжовник,

Шовинист, шотландец, жор,

Шоу, чокаться, вечор,

Жох, обжора, шоумен,

Шок, трещотка … и Шопен!

И забавно, и задорно.

Правда, логики здесь нет:

Получился винегрет!

В этом случае, бесспорно,

Выручает нас сюжет:

Можно с этими словами

Сочинить смешной рассказ,

И весёлыми стихами

Вас порадовать сейчас.

Очень хорошо, окей

Через лес скакал ЖОКЕЙ,

ЧОПОРНЫЙ ШОТЛАНДЕЦ в ШОРТАХ,

В КАПЮШОНе и ботфортах.

Он опаздывал на ШОУ,

Но услышал рядом ШОРОХ.

Вдруг порвался ШОВ на ШОРАХ,

Лошадь – в ШОКе: прыг в ЧАЩОБУ,

В непролазную ТРУЩОБУ.

Глядь – в лесу знакомый ШОРНИК.

Он, ОБЖОРА, ел КРЫЖОВНИК,

Хоть давно страдал ИЗЖОГОЙ.

«От ИЗЖОГИ ШОКОЛАД

Помогает. Буду рад

Им тебя я полечить,

Но сначала починить

Надо ШОРЫ». — «Хорошо!»

Вновь ЖОКЕЙ спешит на ШОУ.

Едет по ШОССЕ ШОФЕР,

Рядом с ним сидит ЖОНГЛЕР

С длинноногою красоткой,

ШОМПОЛами и ТРЕЩОТКОЙ.

(Говорят, он ЖОХ, артист

И опасный ШОВИНИСТ).

Льется музыка ШОПЕНа,

Слышен голос ШОУМЕНа.

Цирковое представленье

Всем дано на удивленье!

Долго ЧОКАЛИСЬ ВЕЧОР

И решили: «Пусть ЖОНГЛЕР

Едет с нами на рыбалку:

Нынче ночью будет ЖОР!»

Сочиняем мы с улыбкой,

Пишем слово без ошибки!

Тему новую начать

Можно со стихотворения,

Чтоб заинтересовать

Всех детей без исключения,

Чтоб весёлым стал урок,

И пошёл ребятам впрок:

Побывал я однажды в стране,

Где пропала частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением:

Что за ясное положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная,

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый, причёсанный ряха,

А за ряхой по травке свежей

Шли суразный дотёпа и вежа.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

— Почему улыбаетесь, дети?

— Потому что без не нет слов этих.

Потерялась, исчезла частица,

Мы поможем её отыскать,

Здесь в приставку она превратится

Или в корень войдёт опять.

А что ещё мы видим тут?

Это не озеро, а пруд!

Не узкий, а широкий,

Не мелкий, а глубокий.

Антоним – за союзом а.

Как будем с не писать слова?

Так, весело играя,

Язык мы изучаем.

И на все случаи стихи

Мы сами сочиняем.

С метафорой, сравнением

И олицетворением,

Инверсией, литотой –

Одна у нас забота:

Дома – вместо упражненья –

Сочинить стихотворенье,

Чтобы непременно в нём

Звукописи был приём:

Плещутся волны в реке,

Лаская прохладную гладь.

Лодка плывёт вдалеке.

Светит луна… Благодать…

А теперь буду я очень рада

Побывать с вами в мире баллады.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».

С детства знакомое стихотворение.

Знаем: Жуковского это творение.

Главное – пусть ребёнок поймёт:

Это художественный перевод,

Литературный. Есть и другой:

Фета стихи прочитаем с тобой:

Ребёнок милый, пойдём со мной.

Мы чудные игры затеем с тобой,

Долина цветами пестро поросла,

Одежд золотых моя мать принесла.

Та же баллада… Тогда, может быть,

Детям подстрочник её предложить?

«Милое дитя, иди ко мне, иди со мной! Я буду играть с тобой в чудные игры. На побережье моём – много пёстрых цветов, у моей матери – много золотых одежд!»

Нам нужно прозу в стихи превратить.

Что? Удалось? У немногих, но всё же

На Гёте и Фета очень похоже:

Иди ко мне, мой милый сынок,

В чудесные игры мы будем играть,

Из пёстрых цветов сплетём мы венок,

Одежды златые начнём примерять.

Коль ученик всё успевает,

И все заданья выполняет

Он на «четыре» и на «пять»,

Его опрятную тетрадь

Тебе приятно в руки взять,

Ребёнка можно поощрить,

Стихотвореньем наградить:

«Как приятно ставить «пять»!

Ты, Катюша, молодец!

Все должны твою тетрадь

Взять себе за образец».

А бывает беззаботный,

Нерадивый ученик,

И домашнюю работу

Выполнять он не привык,

Уговаривать – напрасно,

И напрасно заставлять,

Его нужно деликатно

Стихотворно отругать:

«Открываю вновь с надеждой

Эту странную тетрадь.

Уважаемый невежда,

Что прикажешь проверять?»

Он сначала удивится,

А ведь может так случиться:

Будет вам спустя мгновенье

И ответ, и продолженье:

«Прикажу не проверять,

Лишь «пятёрки» выставлять»

«Проверяйте что хотите,

Вы учитель и ищите.

Может, что-нибудь найдёте

И тогда не пропадёте!

После этого охотно

Станет он тетрадь сдавать,

И записок новых ждать,

И ответы сочинять.

Будет вам, что проверять!

Наши стихи интерес вызывают

И компетенции развивают:

Языковую и лингвистическую,

Ценностно-смысловую,

Культурологическую,

Общекультурную литературную,

Читательскую, речевую

И самую активную –

Коммуникативную.

«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет».

Прав Пушкин. Перед ним благоговею.

Природу, розу, соловья ль,

«И нечто, и туманну даль»

До нас воспели уж давно.

Прекрасно, гениально, но…

Поэтом можешь ты не быть,

А сочинять стихи обязан!

Таков закон наш. Он доказан:

Стихи нужны для развлеченья,

Чтобы учиться с увлеченьем.

На этом всё. А в заключенье

Синквейн позвольте вам прочесть.

Ведь в нём глубокий смысл есть.

Стихи.

Интересные, весёлые.

Волнуют, увлекают, от скуки спасают.

Как я их люблю!

Радость.

Стихи.

Интересные, красивые.

Помогают, увлекают, развивают.

Я их люблю: они жизнь украшают!

Творчество.

Источник

Правописание
О –Ё после шипящих, слова-исключения

Шорох,
чокаться, трущоба,

Жом,
изжога и чащоба,

Шов,
крыжовник и обжоры,

Шомпол,
чопорный и шоры,

Шоу,
джоуль, корнишон,

Рожон,
боржоми и пижон,

Капюшон,
мажор и шорты,

Шок,
харчо, анчоус, джонки,

Трещотка,
джокер, чох, вечор –

Запомни
весь этот набор.

После
шипящей не спеши,

В
рифмовку входит? О пиши!

В
безударном положенье

о
пиши ты без сомненья:

шоколад,
шоссе, шофер,

пончо,
шовинизм, жонглер,

шотландка,
ранчо, креп-жоржет
,

добавь
жокей.
Ошибок нет!

Запоминаем
слова с Ё

Пишем
Ё в словах: дешевка,

Бечевка,
ночевка и раскорчевка,

Тяжелый,
сгущенный, стажер, ухажер,

Печенка,
тушенка и дирижер.

Запоминаем
окончания существительных (Р. падеж,
мн. ч.).

В
детской сказке колобок по траве катиться
мог

Без
ботинок, без сапог, без носков и без
чулок.

Шесть
гектаров апельсинов, яблок, груш и
мандаринов,

Баклажанов
– грядок пять, помидоров – не собрать.

Уважают
человека у туркмен, татар, узбеков,

У
таджиков и армян, у монголов и цыган.

У
якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,

У
киргизов и грузин, у бурят и осетин.

4. Запоминание на основе логических ассоциаций.

Мужчина. Настоящий мужчина
состоит из мужа и чина.

Интеллигенция.
Интеллигенты,
как правило, небогаты, поэтому, встретившись
с ними, целесообразно спросить: «Ел ли?»

Труженик
– мошенник. Труженик,
сколько ни старается, никак не может
приобрести две буквы н, а мошенник себе
их запросто наворовал.

5.
Запоминание на основе зрительных или
слуховых ассоциаций.

Колобок.В слове
три буквы о, как три круглых колобка
.

Гласные
в суффиксах –очк-
и –ов
похожи на круглые линзы очков.

6.Запоминание
слов с помощью построения сюжетной
линии.

Кот, который сидел
в котле, ел котлету.

Рабочий надевает пальто,
сапоги, берет с собой карандаш,
завтрак и едет на машине на
работу, на завод.

Съел
вИнЕгрЕТ, взял бИлЕТ, надел жИлЕТ и
пошел на пИкЕТ

7.
Запоминание с помощью сказочных сюжетов.

Помогите
корню

Жили-были
в избушке братья-близнецы. Они были
очень похожи друг на друга, но все-таки
немного отличались. Одной-единственной
буквой. Это были корни –гор-,
-гар-.
Все
дела они делили пополам. –Гор-
работал в безударном положении, а –гар-
принимал весь удар на себя: он трудился
под ударением.

Если
в предложении встречались слова гореть,
горелки, пригореть,

то корень –гор-
бежал на
службу, а если в предложении оказывались
слова загар,
угар, огарок,

то торопился корень –гар-.

Дружно
жили братья, в мире и согласии. Но вот
однажды их спокойная жизнь была нарушена.
Позавидовали корни в словах горевать
и гора
благополучию братьев. Решили разрушить
их покой.

-Мы
твои истинные братья, — нашептывали они
корню –гор-.
Посмотри на наши лица. Мы похожи как две
капли воды и трудиться умеем не хуже.
Вот смотри: горе,
горевать, горец, гористый.
Бери
нас в свою семью, а корень –гар-
гони подальше.

Засомневался
корень –гор-,
и брата ему жалко стало гнать (ведь
столько лет вместе!), и чужаков обижать
не хочется (ведь и правда, похожи-то
как!). Как быть?!

Л. Новикова

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Приложение 1. Узелки на память.

Предлагаем обратить внимание на

часто смешиваемые паронимы.

Интеллигентный — образованный, культурный.

Интеллигентский — относящийся к интеллигенции.

Экономический.— 1. Относящийся к экономике как совокупности производственных отношений данного общественного строя.

2. Относящийся к организации и ведению экономики.

3. Связанный с изучением и освещением экономики.

Экономичный — дающий возможность что-нибудь

сэкономить, выгодный в хозяйственном отношении, в эксплуатации.

Человеческий — 1. Относящийся к человеку, принадлежащий ему; состоящий из людей; производимый, осуществляемый; человеком.

2.Свойственный, присущий человеку.

Человечный — 1. Обладающий чертами, присущими человеку; свойственный человеку. 2. Отзывчивый, внимательный к людям, гуманный.

Обличение — вскрытие, разоблачение; обнаружение, установление чьей-либо виновности.

Обличие — лицо, наружность, внешность; внешние очертания чего-либо.

Проблематический (проблематичный)являющийся еще проблемой; предположительный, маловероятный.

Проблемный — заключающий в себе проблему, посвященный изучению, разрешению какой-либопроблемы.

Удачливый — такой, которому сопутствует удача; счастливый.

Удачный — успешный, завершившийся удачей.

1. Запоминание с помощью специальных фраз

Стенка, хочешь щец? Фи! (фразы помогают запомнить все глухие согласные).

Мы же не забывали друга (в этой фразе все согласные звонкие).

Лимон —рай!(все согласные — только звонкие, непарные по звонкости/глухости).

Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка: «Цыц!» (слова — исключения из правила «Правописание и/ы после ц»),

2. Запоминание с помощью рифмованных правил Правописание непроизносимых согласных

Всем известно, как прелестно

Букву т писать уместно.

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву т писать напрасно.

Запомни стих как дважды два

И пиши без т слова:

Вкусный, безгласный и интересный,

Добавь интриганский, а также словесный.

Ошибка не будет страшна, коль подберешь для проверки слова. Правописание приставок

Пусть никто никогда не забудет,

Что з приставкой не была и не будет.

Обрати внимание

На здесь, здоровье, здание.

З нельзя в них отделить,

Чтобы смысл не повредить:

-десь, — доровье, -дание-.

Нет в них содержания.

Правописание приставок на — з, с

Не забудьте про приставки

Раз-, из-, воз-, низ-, через-, без

Перед согласными глухими

Быстро сменят з на с. Спряжение глаголов

У глаголов два спряженья:

-Ешь и — ишь. Вот исключенья:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И обидеть, и терпеть,

И зависеть, и вертеть.

Вы запомните, друзья,

Их на е спрягать нельзя! Правописание предлогов

Навстречу, вроде, несмотря,

Насчет, ввиду и вместо —

В предлогах пишем вместе.

Вследствие — «из-за» — ясно вполне:

Слитно напишем, конечная е.

Правописание безударных проверяемых гласных

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение.

3. Запоминание слов с помощью рифмовок.

Правописание 0-Ё после шипящих, слова-исключения.

Шорох, чокаться, трущоба,

Жом, изжога и чащоба,

Шов, крыжовник и обжоры,

Шомпол, чопорный и шоры,

Шоу, джоуль, корнишон,

Рожон, боржоми и пижон,

Капюшон, мажор и шорты,

Шок, харчо, анчоус, джонки,

Трещотка, джокер, чох, вечор

Запомни весь этот набор.

После шипящей не спеши,

В рифмовку входит? О пиши!

Запоминаем слова с Ё.

Пишем Ё в словах: дешёвка,

Бечёвка, ночёвка и раскорчёвка, —

Тяжёлый, сгущённый, стажёр, ухажёр,

Печёнка, тушёнка и дирижёр.

Запоминаем окончания существительных (Р. падеж, мн. ч.)

В детской сказке колобок

По траве катиться мог

Без ботинок, без сапог,

Без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов,

Яблок, груш и мандаринов,

Баклажанов — грядок пять,

Помидоров — не собрать.

Уважают человека

У туркмен, татар, узбеков,

У таджиков и армян,

У монголов и цыган.

У якутов и тунгусов,

У башкир и белорусов,

У киргизов и грузин,

У бурят и осетин.

4. Запоминание на основе зрительных или

слуховых ассоциаций

Колобок, в слове три буквы о, как три круглых колобка, гласные в суффиксах — очк — и — ое — похожи на круглые линзы очков.

5. Запоминание слов с помощью построении сюжетной линии

Кот, который сидел в котле, ел котлету. Рабочий надевает пальто, сапожки, берет карандаш, завтрак и едет на машине на работу, на завод.

6. Запоминание с помощью сказочных сюжетов

Помогите корню

Жили-были в избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на друга, но все-таки немного отличались. Одной-единственной буквой. Это были корни — Гор-, — Гар-. Все дела они делили пополам. — Гор — работал в безударном положении, а — Гар — принимал весь удар на себя: он трудился под ударением.

Если в предложении встречались слова гореть, горелки, пригореть, то корень — Гор — бежал на службу, а если в предложении оказывались слова загар, угар, огарок, то торопился корень — Гар-.

Дружно жили братья, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горевать и гора благополучию братьев. Решили разрушить их покой.

— Мы твои истинные братья, — нашептывали они корню -Гор-. Посмотри га наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горе, горевать, горец, гористый. Бери нас в свою семью, а корень — Гар-гони подальше.

Засомневался корень — Гор-, и брата ему жалко стало гнать (ведь столько лет шесте!), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!).Как быть?!

7. Запоминание с помощью рассказов-ситуаций

С мечом или с мячом ?

Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с тем домом, где живет Петя, и передала записку.

—  Ну как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.

—  Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет! шестом часу Дима собрал ребят своей улицы.

—  Ребята, пошли на площадку, сыграем в футбол.

—  А мяч есть?

—  Есть! Сейчас Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть асов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Почему?

8. Запоминание с помощью загадок

Поля стеклянные, межи деревянные, а ручки оловянные (окно),

Загадка содержит слова-исключения, которые пишутся с удвоенной н.

9. Запоминание с помощью веселых анекдотов

Начальник подчиненному:

Напиши объявление, что собрание состоится во вторник, в три часа дня.

Подчиненный:

—  А как пишется, вторник или вторнек Начальник:

—  Мне некогда, посмотри в словаре. Я на объект.

Вернувшись, видит написанное объявление: «Собрание состоится в среду, в три

часа. Просьба прийти на день раньше!

Начальник:

Я же сказал тебе, посмотри в словаре! Подчиненный:

— Да смотрел я! Там на букву ф одна фуфайка!

10. Запоминание с помощью выполнения творческих работ

Сочинение детьми лингвистических сказок.

Суффиксы — ик — и ек

Жили-были два брата — два суффикса — Ик — и — Ек-. И до того были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные. — Ик — имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нем: ключик — ключика

кирпичик — кирпичика

ларчик — ларчика

А у суффикса — Ек — характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах:

орешек — орешка

дружочек — дружочка

василечек—-василечка.

Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры.

11. Запоминание с помощью игровых ситуаций

Подбери слова с сочетаниями чк, чн, нч так, чтобы эти слова рифмовались с данным словом:

Печка (речка, свечка, колечко…).

Птенчик (бубенчик…).

Вечный (встречный, сердечный…).

12. Запоминание путем дробления слова на значимые части

Горизонт — гори, зонт,

Блокнот — блок, нот.

Если вас заинтересовали предложенные приемы, вы можете их постоянно обогащать, добавлять новые, запоминать слова и их написание с интересом. Конечно, мнемонические приемы не заменят понимания языка и * процессов, происходящих в нем, это все же вспомогательные приемы запоминания, имеющие второстепенное значение, но если мнемотехника «дает возможность не только облегчить запоминание и увеличить объем памяти, но и предотвращает разрушающее воздействие интерференции, с благодарностью воспользуемся ее услугами в сложном деле развития навыков грамотного письма»

Источник

Запоминалки

Правописание корней

Ударение над гласной —

Сразу буква станет ясной.

Развеваться — веять (флаг),

Примерять — примерить (фрак),

Развивать — развить (науки),

Примириться — мир (подруги).

______________________________________

Ты всегда пиши так согласную,

Как звучала бы она перед гласною:

Столб — столбы, косьба — косить,

Воз — возочек и возить.

_____________________________________

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно.

___________________________________

Пьеса, драма, эпопея,

Амфибрахий, галерея,

Гуманизм и фолиант,

Ямб, хорей и дилетант-

Я открою вам секрет:

Здесь удвоенных букв нет.

________________________________

Чередующиеся гласные

Все запомнили давно:

Перед Ж мы пишем О.

Забывать никак нельзя:

Перед Г мы пишем А.

Полагать, но положить,

Прилагать, но приложить.

Слово полог — исключенье,

Никакого в том сомненья.

___________________________________

Если после корня А,

В корне пишем и всегда.

Вот пример запоминай:

Ноги вытер? Вытирай!

__________________________________

Если видим суффикс а,

В коне пишем А всегда:

Прикасаюсь- прикоснусь,

Не касаюсь, не коснусь.

А коса, косой, косить

Как пример не приводить.

_________________________________

Под удареньем пишем гар,

Без ударенья — гор.

К примеру: загорать,загар,

Наоборот — зар-зор.

________________________________

В Ростове жил Ростовщик,

Звали его Ростислав,

Он продавал ростки

Разных полезных трав.

Отрасль доход дала.

Знаешь, где О, где А?

___________________________________

Обмакнув перо в чернила,

Пишем в корне А красиво.

Промокаю и промок-

Пишем в корне только О.

_________________________________

Мои юные друзья!

Слово равнина пишется с А!

________________________________

Гласные после шипящих и Ц.

Жюри, брошюра, парашют —

В дружбе только с Ю живут.

________________________________

Шорох, чокаться, трущоба,

Шов, крыжовник и чащоба,

Шорты, пончо, капюшон,

Чопорный, жокей, пижон,

Плюс трещотка, жор, мажор,

И изжога, и боржом,

А ещё жонглер, обжора,

Шомпол, шок, чох, шоу, шоры,

Шоколад, шоссе, шофер —

Вот почти и весь набор.

Все слова напишем с О-

Их запомнить нелегко.

_____________________________

Цыганенок цыкнул: «Цыц!»-

И цыплята пали ниц.

На цыпочки все встали

И «Цыганочку» сплясали.

_________________________________

Находчивый щенок

Жил щенок по кличке Шел,

На котов был страшно зол:

Все дворовые коты

Обращались с ним на «ты»,

Но писали кличку Шел,

К сожаленью через О.

Как же кошек научить

С орфографией дружить?

Как-то раз герой наш Шел

Во дворе очки нашел.

Прицепил он две кругляшки

Ради форсу на фуражку.

До чего щенок хорош!

Стал на букву Ё похож.

Вот удача так удача!

Решена теперь задача.

Шёл прошёлся по дворам,

Объявляя всем котам:

«Слово шёл пишите все

С двумя точками над Е!»

________________________________

Правописание приставок

З приставки не бывает.

Это каждый школьник знает.

Здание, здесь, ни зги и здоровье-

Пишутся с З, разумеется, в корне.

________________________________

Ты запомни, что приставки.

Раз, из, низ, воз, через, без

Пред согласными глухими

Быстро сменят З на С.

_______________________________

Кто, ребята, понял сразу,

Для чего сложили фразу

«Пастух Фока, хочешь щец?»-

Тот, конечно, молодец!

Кто не понял, есть такие?

Все согласные глухие!

_______________________________

В трудном слове рассчитать

Будем мы два С писать,

А расчетливый, расчет —

Пишем только корень чет.

_____________________________

Под удареньем — приставка рос,

Без ударенья рас,

К примеру: роспись-расписать

И россказни-рассказ.

_____________________________

Если очень и пере,

То пиши приставку пре.

Если близость, приближенье,

Неполнота и прибавленье,

То пиши приставку при.

В руки ты словарь бери,

И не мучайся напрасно,

Коль значение неясно.

_______________________________

Источник