Шорох чокаться трущоба жом изжога и чащоба стих
За мною, слушатель мой смелый!
Я знаю, что ОГЭ, ЕГЭ
Тебе порядком надоело…
А вот стихи – другое дело!
«О чём, прозаик, ты хлопочешь?
Давай мне мысль, какую хочешь», —
Великий Пушкин говорил
И на стихи нас вдохновил.
Их выразительно читаем
И часто сами сочиняем:
О родине и тишине,
О Пушкине и Шукшине,
Чуть-чуть коряво, пусть с ошибкой,
Зато своё… Ответь улыбкой,
И поддержи, и подскажи.
Артист, писатель, режиссёр.
Знаток крестьянских нравов.
Он был талантливый актёр,
Сжигал дотла себя в ролях.
Имел на это право.
Не стало Васи Шукшина –
Калина красная повяла.
Но наша родина Алтай
Вовек его не забывала.
(Стихотворение Медведева Вовы о Шукшине)
Стихосложенье увлекает
Оно, бесспорно, помогает
Нам развивать воображение,
И речь, и память, и мышление
И часто побуждает нас
Словарный пополнять запас.
(Ведь в поисках иного слова
В словарь заглянешь ты не раз).
А сколько разных правил сложных
Стихами упростить возможно!
Ведь правила-стихотворения
Запомнить легче, без сомнения!
На урок пришли в наш класс
Корень –КОС- и корень –КАС-.
Суффикс –А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
— Где вы, где вы, корень –КАС-?
Не могу я жить без вас!
Если после корня –А-,
С корнем –КАС- пиши слова.
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Мы запомнить все готовы:
За шипящей в корне слова
Слышим О, а пишем Ё:
Жёсткий жёлоб, жёлтый шёлк.
Сочиним стихотворенье
Из одних слов-исключений
(В этом правиле их много,
Значит, нам нужна подмога):
Шорох, чопорный, трущоба,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шоколад, шоссе, шофер,
Шомпол, шорты и жонглёр,
Жом, изжога, шов и шорник,
Семь княжон едят крыжовник,
Шовинист, шотландец, жор,
Шоу, чокаться, вечор,
Жох, обжора, шоумен,
Шок, трещотка … и Шопен!
И забавно, и задорно.
Правда, логики здесь нет:
Получился винегрет!
В этом случае, бесспорно,
Выручает нас сюжет:
Можно с этими словами
Сочинить смешной рассказ,
И весёлыми стихами
Вас порадовать сейчас.
Очень хорошо, окей
Через лес скакал ЖОКЕЙ,
ЧОПОРНЫЙ ШОТЛАНДЕЦ в ШОРТАХ,
В КАПЮШОНе и ботфортах.
Он опаздывал на ШОУ,
Но услышал рядом ШОРОХ.
Вдруг порвался ШОВ на ШОРАХ,
Лошадь – в ШОКе: прыг в ЧАЩОБУ,
В непролазную ТРУЩОБУ.
Глядь – в лесу знакомый ШОРНИК.
Он, ОБЖОРА, ел КРЫЖОВНИК,
Хоть давно страдал ИЗЖОГОЙ.
«От ИЗЖОГИ ШОКОЛАД
Помогает. Буду рад
Им тебя я полечить,
Но сначала починить
Надо ШОРЫ». — «Хорошо!»
Вновь ЖОКЕЙ спешит на ШОУ.
Едет по ШОССЕ ШОФЕР,
Рядом с ним сидит ЖОНГЛЕР
С длинноногою красоткой,
ШОМПОЛами и ТРЕЩОТКОЙ.
(Говорят, он ЖОХ, артист
И опасный ШОВИНИСТ).
Льется музыка ШОПЕНа,
Слышен голос ШОУМЕНа.
Цирковое представленье
Всем дано на удивленье!
Долго ЧОКАЛИСЬ ВЕЧОР
И решили: «Пусть ЖОНГЛЕР
Едет с нами на рыбалку:
Нынче ночью будет ЖОР!»
Сочиняем мы с улыбкой,
Пишем слово без ошибки!
Тему новую начать
Можно со стихотворения,
Чтоб заинтересовать
Всех детей без исключения,
Чтоб весёлым стал урок,
И пошёл ребятам впрок:
Побывал я однажды в стране,
Где пропала частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за ясное положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
— Почему улыбаетесь, дети?
— Потому что без не нет слов этих.
Потерялась, исчезла частица,
Мы поможем её отыскать,
Здесь в приставку она превратится
Или в корень войдёт опять.
А что ещё мы видим тут?
Это не озеро, а пруд!
Не узкий, а широкий,
Не мелкий, а глубокий.
Антоним – за союзом а.
Как будем с не писать слова?
Так, весело играя,
Язык мы изучаем.
И на все случаи стихи
Мы сами сочиняем.
С метафорой, сравнением
И олицетворением,
Инверсией, литотой –
Одна у нас забота:
Дома – вместо упражненья –
Сочинить стихотворенье,
Чтобы непременно в нём
Звукописи был приём:
Плещутся волны в реке,
Лаская прохладную гладь.
Лодка плывёт вдалеке.
Светит луна… Благодать…
А теперь буду я очень рада
Побывать с вами в мире баллады.
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Весёлого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».
С детства знакомое стихотворение.
Знаем: Жуковского это творение.
Главное – пусть ребёнок поймёт:
Это художественный перевод,
Литературный. Есть и другой:
Фета стихи прочитаем с тобой:
Ребёнок милый, пойдём со мной.
Мы чудные игры затеем с тобой,
Долина цветами пестро поросла,
Одежд золотых моя мать принесла.
Та же баллада… Тогда, может быть,
Детям подстрочник её предложить?
«Милое дитя, иди ко мне, иди со мной! Я буду играть с тобой в чудные игры. На побережье моём – много пёстрых цветов, у моей матери – много золотых одежд!»
Нам нужно прозу в стихи превратить.
Что? Удалось? У немногих, но всё же
На Гёте и Фета очень похоже:
Иди ко мне, мой милый сынок,
В чудесные игры мы будем играть,
Из пёстрых цветов сплетём мы венок,
Одежды златые начнём примерять.
Коль ученик всё успевает,
И все заданья выполняет
Он на «четыре» и на «пять»,
Его опрятную тетрадь
Тебе приятно в руки взять,
Ребёнка можно поощрить,
Стихотвореньем наградить:
«Как приятно ставить «пять»!
Ты, Катюша, молодец!
Все должны твою тетрадь
Взять себе за образец».
А бывает беззаботный,
Нерадивый ученик,
И домашнюю работу
Выполнять он не привык,
Уговаривать – напрасно,
И напрасно заставлять,
Его нужно деликатно
Стихотворно отругать:
«Открываю вновь с надеждой
Эту странную тетрадь.
Уважаемый невежда,
Что прикажешь проверять?»
Он сначала удивится,
А ведь может так случиться:
Будет вам спустя мгновенье
И ответ, и продолженье:
«Прикажу не проверять,
Лишь «пятёрки» выставлять»
«Проверяйте что хотите,
Вы учитель и ищите.
Может, что-нибудь найдёте
И тогда не пропадёте!
После этого охотно
Станет он тетрадь сдавать,
И записок новых ждать,
И ответы сочинять.
Будет вам, что проверять!
Наши стихи интерес вызывают
И компетенции развивают:
Языковую и лингвистическую,
Ценностно-смысловую,
Культурологическую,
Общекультурную литературную,
Читательскую, речевую
И самую активную –
Коммуникативную.
«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет».
Прав Пушкин. Перед ним благоговею.
Природу, розу, соловья ль,
«И нечто, и туманну даль»
До нас воспели уж давно.
Прекрасно, гениально, но…
Поэтом можешь ты не быть,
А сочинять стихи обязан!
Таков закон наш. Он доказан:
Стихи нужны для развлеченья,
Чтобы учиться с увлеченьем.
На этом всё. А в заключенье
Синквейн позвольте вам прочесть.
Ведь в нём глубокий смысл есть.
Стихи.
Интересные, весёлые.
Волнуют, увлекают, от скуки спасают.
Как я их люблю!
Радость.
Стихи.
Интересные, красивые.
Помогают, увлекают, развивают.
Я их люблю: они жизнь украшают!
Творчество.
Источник
Правописание
О –Ё после шипящих, слова-исключения
Шорох,
чокаться, трущоба,
Жом,
изжога и чащоба,
Шов,
крыжовник и обжоры,
Шомпол,
чопорный и шоры,
Шоу,
джоуль, корнишон,
Рожон,
боржоми и пижон,
Капюшон,
мажор и шорты,
Шок,
харчо, анчоус, джонки,
Трещотка,
джокер, чох, вечор –
Запомни
весь этот набор.
После
шипящей не спеши,
В
рифмовку входит? О пиши!
В
безударном положенье
о
пиши ты без сомненья:
шоколад,
шоссе, шофер,
пончо,
шовинизм, жонглер,
шотландка,
ранчо, креп-жоржет,
добавь
жокей.
Ошибок нет!
Запоминаем
слова с Ё
Пишем
Ё в словах: дешевка,
Бечевка,
ночевка и раскорчевка,
Тяжелый,
сгущенный, стажер, ухажер,
Печенка,
тушенка и дирижер.
Запоминаем
окончания существительных (Р. падеж,
мн. ч.).
В
детской сказке колобок по траве катиться
мог
Без
ботинок, без сапог, без носков и без
чулок.
Шесть
гектаров апельсинов, яблок, груш и
мандаринов,
Баклажанов
– грядок пять, помидоров – не собрать.
Уважают
человека у туркмен, татар, узбеков,
У
таджиков и армян, у монголов и цыган.
У
якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,
У
киргизов и грузин, у бурят и осетин.
4. Запоминание на основе логических ассоциаций.
Мужчина. Настоящий мужчина
состоит из мужа и чина.
Интеллигенция.
Интеллигенты,
как правило, небогаты, поэтому, встретившись
с ними, целесообразно спросить: «Ел ли?»
Труженик
– мошенник. Труженик,
сколько ни старается, никак не может
приобрести две буквы н, а мошенник себе
их запросто наворовал.
5.
Запоминание на основе зрительных или
слуховых ассоциаций.
Колобок.В слове
три буквы о, как три круглых колобка.
Гласные
в суффиксах –очк-
и –ов—
похожи на круглые линзы очков.
6.Запоминание
слов с помощью построения сюжетной
линии.
Кот, который сидел
в котле, ел котлету.
Рабочий надевает пальто,
сапоги, берет с собой карандаш,
завтрак и едет на машине на
работу, на завод.
Съел
вИнЕгрЕТ, взял бИлЕТ, надел жИлЕТ и
пошел на пИкЕТ
7.
Запоминание с помощью сказочных сюжетов.
Помогите
корню
Жили-были
в избушке братья-близнецы. Они были
очень похожи друг на друга, но все-таки
немного отличались. Одной-единственной
буквой. Это были корни –гор-,
-гар-. Все
дела они делили пополам. –Гор-
работал в безударном положении, а –гар-
принимал весь удар на себя: он трудился
под ударением.
Если
в предложении встречались слова гореть,
горелки, пригореть,
то корень –гор-
бежал на
службу, а если в предложении оказывались
слова загар,
угар, огарок,
то торопился корень –гар-.
Дружно
жили братья, в мире и согласии. Но вот
однажды их спокойная жизнь была нарушена.
Позавидовали корни в словах горевать
и гора
благополучию братьев. Решили разрушить
их покой.
-Мы
твои истинные братья, — нашептывали они
корню –гор-.
Посмотри на наши лица. Мы похожи как две
капли воды и трудиться умеем не хуже.
Вот смотри: горе,
горевать, горец, гористый. Бери
нас в свою семью, а корень –гар-
гони подальше.
Засомневался
корень –гор-,
и брата ему жалко стало гнать (ведь
столько лет вместе!), и чужаков обижать
не хочется (ведь и правда, похожи-то
как!). Как быть?!
Л. Новикова
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Приложение 1. Узелки на память.
Предлагаем обратить внимание на
часто смешиваемые паронимы.
Интеллигентный — образованный, культурный.
Интеллигентский — относящийся к интеллигенции.
Экономический.— 1. Относящийся к экономике как совокупности производственных отношений данного общественного строя.
2. Относящийся к организации и ведению экономики.
3. Связанный с изучением и освещением экономики.
Экономичный — дающий возможность что-нибудь
сэкономить, выгодный в хозяйственном отношении, в эксплуатации.
Человеческий — 1. Относящийся к человеку, принадлежащий ему; состоящий из людей; производимый, осуществляемый; человеком.
2.Свойственный, присущий человеку.
Человечный — 1. Обладающий чертами, присущими человеку; свойственный человеку. 2. Отзывчивый, внимательный к людям, гуманный.
Обличение — вскрытие, разоблачение; обнаружение, установление чьей-либо виновности.
Обличие — лицо, наружность, внешность; внешние очертания чего-либо.
Проблематический (проблематичный)являющийся еще проблемой; предположительный, маловероятный.
Проблемный — заключающий в себе проблему, посвященный изучению, разрешению какой-либопроблемы.
Удачливый — такой, которому сопутствует удача; счастливый.
Удачный — успешный, завершившийся удачей.
1. Запоминание с помощью специальных фраз
Стенка, хочешь щец? Фи! (фразы помогают запомнить все глухие согласные).
Мы же не забывали друга (в этой фразе все согласные звонкие).
Лимон —рай!(все согласные — только звонкие, непарные по звонкости/глухости).
Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка: «Цыц!» (слова — исключения из правила «Правописание и/ы после ц»),
2. Запоминание с помощью рифмованных правил Правописание непроизносимых согласных
Всем известно, как прелестно
Букву т писать уместно.
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву т писать напрасно.
Запомни стих как дважды два
И пиши без т слова:
Вкусный, безгласный и интересный,
Добавь интриганский, а также словесный.
Ошибка не будет страшна, коль подберешь для проверки слова. Правописание приставок
Пусть никто никогда не забудет,
Что з приставкой не была и не будет.
Обрати внимание
На здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить:
-десь, — доровье, -дание-.
Нет в них содержания.
Правописание приставок на — з, с
Не забудьте про приставки
Раз-, из-, воз-, низ-, через-, без
Перед согласными глухими
Быстро сменят з на с. Спряжение глаголов
У глаголов два спряженья:
-Ешь и — ишь. Вот исключенья:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя! Правописание предлогов
Навстречу, вроде, несмотря,
Насчет, ввиду и вместо —
В предлогах пишем вместе.
Вследствие — «из-за» — ясно вполне:
Слитно напишем, конечная е.
Правописание безударных проверяемых гласных
Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение.
3. Запоминание слов с помощью рифмовок.
Правописание 0-Ё после шипящих, слова-исключения.
Шорох, чокаться, трущоба,
Жом, изжога и чащоба,
Шов, крыжовник и обжоры,
Шомпол, чопорный и шоры,
Шоу, джоуль, корнишон,
Рожон, боржоми и пижон,
Капюшон, мажор и шорты,
Шок, харчо, анчоус, джонки,
Трещотка, джокер, чох, вечор
Запомни весь этот набор.
После шипящей не спеши,
В рифмовку входит? О пиши!
Запоминаем слова с Ё.
Пишем Ё в словах: дешёвка,
Бечёвка, ночёвка и раскорчёвка, —
Тяжёлый, сгущённый, стажёр, ухажёр,
Печёнка, тушёнка и дирижёр.
Запоминаем окончания существительных (Р. падеж, мн. ч.)
В детской сказке колобок
По траве катиться мог
Без ботинок, без сапог,
Без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
Баклажанов — грядок пять,
Помидоров — не собрать.
Уважают человека
У туркмен, татар, узбеков,
У таджиков и армян,
У монголов и цыган.
У якутов и тунгусов,
У башкир и белорусов,
У киргизов и грузин,
У бурят и осетин.
4. Запоминание на основе зрительных или
слуховых ассоциаций
Колобок, в слове три буквы о, как три круглых колобка, гласные в суффиксах — очк — и — ое — похожи на круглые линзы очков.
5. Запоминание слов с помощью построении сюжетной линии
Кот, который сидел в котле, ел котлету. Рабочий надевает пальто, сапожки, берет карандаш, завтрак и едет на машине на работу, на завод.
6. Запоминание с помощью сказочных сюжетов
Помогите корню
Жили-были в избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на друга, но все-таки немного отличались. Одной-единственной буквой. Это были корни — Гор-, — Гар-. Все дела они делили пополам. — Гор — работал в безударном положении, а — Гар — принимал весь удар на себя: он трудился под ударением.
Если в предложении встречались слова гореть, горелки, пригореть, то корень — Гор — бежал на службу, а если в предложении оказывались слова загар, угар, огарок, то торопился корень — Гар-.
Дружно жили братья, в мире и согласии. Но вот однажды их спокойная жизнь была нарушена. Позавидовали корни в словах горевать и гора благополучию братьев. Решили разрушить их покой.
— Мы твои истинные братья, — нашептывали они корню -Гор-. Посмотри га наши лица. Мы похожи как две капли воды и трудиться умеем не хуже. Вот смотри: горе, горевать, горец, гористый. Бери нас в свою семью, а корень — Гар-гони подальше.
Засомневался корень — Гор-, и брата ему жалко стало гнать (ведь столько лет шесте!), и чужаков обижать не хочется (ведь и правда, похожи-то как!).Как быть?!
7. Запоминание с помощью рассказов-ситуаций
С мечом или с мячом ?
Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с тем домом, где живет Петя, и передала записку.
— Ну как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет! шестом часу Дима собрал ребят своей улицы.
— Ребята, пошли на площадку, сыграем в футбол.
— А мяч есть?
— Есть! Сейчас Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть асов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Почему?
8. Запоминание с помощью загадок
Поля стеклянные, межи деревянные, а ручки оловянные (окно),
Загадка содержит слова-исключения, которые пишутся с удвоенной н.
9. Запоминание с помощью веселых анекдотов
Начальник подчиненному:
Напиши объявление, что собрание состоится во вторник, в три часа дня.
Подчиненный:
— А как пишется, вторник или вторнек Начальник:
— Мне некогда, посмотри в словаре. Я на объект.
Вернувшись, видит написанное объявление: «Собрание состоится в среду, в три
часа. Просьба прийти на день раньше!
Начальник:
— Я же сказал тебе, посмотри в словаре! Подчиненный:
— Да смотрел я! Там на букву ф одна фуфайка!
10. Запоминание с помощью выполнения творческих работ
Сочинение детьми лингвистических сказок.
Суффиксы — ик — и ек
Жили-были два брата — два суффикса — Ик — и — Ек-. И до того были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у них были разные. — Ик — имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нем: ключик — ключика
кирпичик — кирпичика
ларчик — ларчика
А у суффикса — Ек — характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах:
орешек — орешка
дружочек — дружочка
василечек—-василечка.
Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры.
11. Запоминание с помощью игровых ситуаций
Подбери слова с сочетаниями чк, чн, нч так, чтобы эти слова рифмовались с данным словом:
Печка (речка, свечка, колечко…).
Птенчик (бубенчик…).
Вечный (встречный, сердечный…).
12. Запоминание путем дробления слова на значимые части
Горизонт — гори, зонт,
Блокнот — блок, нот.
Если вас заинтересовали предложенные приемы, вы можете их постоянно обогащать, добавлять новые, запоминать слова и их написание с интересом. Конечно, мнемонические приемы не заменят понимания языка и * процессов, происходящих в нем, это все же вспомогательные приемы запоминания, имеющие второстепенное значение, но если мнемотехника «дает возможность не только облегчить запоминание и увеличить объем памяти, но и предотвращает разрушающее воздействие интерференции, с благодарностью воспользуемся ее услугами в сложном деле развития навыков грамотного письма»
Источник
Запоминалки
Правописание корней
Ударение над гласной —
Сразу буква станет ясной.
Развеваться — веять (флаг),
Примерять — примерить (фрак),
Развивать — развить (науки),
Примириться — мир (подруги).
______________________________________
Ты всегда пиши так согласную,
Как звучала бы она перед гласною:
Столб — столбы, косьба — косить,
Воз — возочек и возить.
_____________________________________
И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно.
___________________________________
Пьеса, драма, эпопея,
Амфибрахий, галерея,
Гуманизм и фолиант,
Ямб, хорей и дилетант-
Я открою вам секрет:
Здесь удвоенных букв нет.
________________________________
Чередующиеся гласные
Все запомнили давно:
Перед Ж мы пишем О.
Забывать никак нельзя:
Перед Г мы пишем А.
Полагать, но положить,
Прилагать, но приложить.
Слово полог — исключенье,
Никакого в том сомненья.
___________________________________
Если после корня А,
В корне пишем и всегда.
Вот пример запоминай:
Ноги вытер? Вытирай!
__________________________________
Если видим суффикс а,
В коне пишем А всегда:
Прикасаюсь- прикоснусь,
Не касаюсь, не коснусь.
А коса, косой, косить
Как пример не приводить.
_________________________________
Под удареньем пишем гар,
Без ударенья — гор.
К примеру: загорать,загар,
Наоборот — зар-зор.
________________________________
В Ростове жил Ростовщик,
Звали его Ростислав,
Он продавал ростки
Разных полезных трав.
Отрасль доход дала.
Знаешь, где О, где А?
___________________________________
Обмакнув перо в чернила,
Пишем в корне А красиво.
Промокаю и промок-
Пишем в корне только О.
_________________________________
Мои юные друзья!
Слово равнина пишется с А!
________________________________
Гласные после шипящих и Ц.
Жюри, брошюра, парашют —
В дружбе только с Ю живут.
________________________________
Шорох, чокаться, трущоба,
Шов, крыжовник и чащоба,
Шорты, пончо, капюшон,
Чопорный, жокей, пижон,
Плюс трещотка, жор, мажор,
И изжога, и боржом,
А ещё жонглер, обжора,
Шомпол, шок, чох, шоу, шоры,
Шоколад, шоссе, шофер —
Вот почти и весь набор.
Все слова напишем с О-
Их запомнить нелегко.
_____________________________
Цыганенок цыкнул: «Цыц!»-
И цыплята пали ниц.
На цыпочки все встали
И «Цыганочку» сплясали.
_________________________________
Находчивый щенок
Жил щенок по кличке Шел,
На котов был страшно зол:
Все дворовые коты
Обращались с ним на «ты»,
Но писали кличку Шел,
К сожаленью через О.
Как же кошек научить
С орфографией дружить?
Как-то раз герой наш Шел
Во дворе очки нашел.
Прицепил он две кругляшки
Ради форсу на фуражку.
До чего щенок хорош!
Стал на букву Ё похож.
Вот удача так удача!
Решена теперь задача.
Шёл прошёлся по дворам,
Объявляя всем котам:
«Слово шёл пишите все
С двумя точками над Е!»
________________________________
Правописание приставок
З приставки не бывает.
Это каждый школьник знает.
Здание, здесь, ни зги и здоровье-
Пишутся с З, разумеется, в корне.
________________________________
Ты запомни, что приставки.
Раз, из, низ, воз, через, без
Пред согласными глухими
Быстро сменят З на С.
_______________________________
Кто, ребята, понял сразу,
Для чего сложили фразу
«Пастух Фока, хочешь щец?»-
Тот, конечно, молодец!
Кто не понял, есть такие?
Все согласные глухие!
_______________________________
В трудном слове рассчитать
Будем мы два С писать,
А расчетливый, расчет —
Пишем только корень чет.
_____________________________
Под удареньем — приставка рос,
Без ударенья рас,
К примеру: роспись-расписать
И россказни-рассказ.
_____________________________
Если очень и пере,
То пиши приставку пре.
Если близость, приближенье,
Неполнота и прибавленье,
То пиши приставку при.
В руки ты словарь бери,
И не мучайся напрасно,
Коль значение неясно.
_______________________________
Источник