Ребенок не есть овощей запоры
Чтобы прикорм не вызвал запор
Первый прикорм – важная «веха» на первом году жизни ребенка. Представьте только: до сих пор прием пищи ассоциировался у крохи только с грудью (или бутылочкой), жидким молочком. А тут – столик для кормления, ложечка, непривычные запахи и «странная» пища в виде пюре… Совсем не молочко, которое само собой течет! Тут надо жевать, глотать!..
И, конечно, введение прикорма – это серьезное испытание для детского кишечника. С введением прикорма животику приходится адаптироваться к новой для него пище, учиться работать так, как прежде ему еще не доводилось. Так что запоры в данном случае – не редкость.
Малыш становится капризным, «большие дела» происходят раз в 2-3 дня, а то и реже. При этом стул твердый, в виде «шариков», опорожнение происходит тяжело…
В такой ситуации ждать, что все «само собой» наладиться, нельзя – детскому животику требуется грамотная и деликатная помощь.
Как помочь крохе при запоре? И можно ли избежать этой проблемы при введении прикорма?
Давайте разбираться.
Почему введение прикорма сопровождается запорами?
Конечно, все можно объяснить незрелостью желудочно–кишечного тракта, неспособностью шестимесячного малыша сознательно координировать работу мышц брюшного пресса и тазового дна – эта особенность действительно часто становится причиной функционального запора у детей раннего возраста.1 Но помимо этого, возникновению запоров способствуют и разного рода ошибки, сопровождающие введение прикорма:2
• несвоевременное введение прикорма (раньше шести месяцев);
• нехватка жидкости (нередко вместе с продуктами прикорма мамы забывают ввести в детский рацион воду после того, как на фоне полноценного грудного вскармливания ребенка до шести месяцев ничем не допаивали);
• нерациональный ввод прикорма: нехватка клетчатки, избыток белков или жиров;
• несоблюдение пищевого режима – предложение малышу новых продуктов в разное время в течение дня;
• начало знакомства с «взрослой» пищей не «с того» продукта, например, с каш или молочных продуктов при имеющейся склонности ребенка к редкому стулу;
• недостаточная физическая активность крохи, на фоне этого – слабость мышц брюшного пресса.
У малыша запор?
Конечно, норма стула – категория очень индивидуальная и зависит от множества факторов: общего состояния здоровья ребенка, типа его вскармливания, рациона питания кормящей мамы, характера и объема прикорма. И все же, в среднем, считается, что после введения прикорма «большие дела» должны случаться 1-2 раз в сутки – как у малышей на грудном вскармливании, так и у «искусственников».3 В любом случае нужно ориентироваться на самочувствие ребенка.
Если на фоне твердого или вязкого стула, отходящего реже 1 раза в сутки, ребенок:4
• беспокойный или вялый,
• быстро утомляется,
• часто страдает от болей в животике и его вздутия,
• плачет, напрягается во время испражнения, испытывает при этом явный дискомфорт, имеет смысл говорить, что у ребенка – запор.
Советы по прикорму при запорах5
1.Клетчатка – отличный стимулятор перистальтики кишечника: она удерживает жидкость в организме, тем самым способствует размягчению каловых масс и облегчает их выведение. Поэтому проблема запора нередко решается введением в рацион овощей и фруктов (а также увеличением объема растительного масла – 20-30 мл на год жизни в сутки).
Соответственно:
• начните прикорм с овощей (кабачок, цветная капуста или брокколи), если у ребенка до этого уже была склонность к редкому и твердому стулу;
• чернослив считается лучшим мягким слабительным из фруктов; в одно из кормлений давайте крохе пюре из чернослива, в другие – пюре из других фруктов;
• включите в меню малыша сок сливы (наполовину разбавленного водой) и сливовое пюре;
• в определенных случаях решить проблему редкого стула помогает пюре из абрикосов или яблок:
• своевременному опорожнению кишечника также способствуют морковный и свекольный соки.
2.Помните, что крупяные каши (особенно рисовая), а также бананы и груши не самым лучшим образом влияют на моторную функцию кишечника.
3.Закреплению стула способствует и творог (даже жидкий), поэтому следует строго соблюдать его дозировку (не более 5 г на один кг массы тела ребенка в сутки), а при запорах – временно отказаться от его потребления.
4.С введением прикорма малышам требуется дополнительное введение жидкости в объеме не менее 50 мл на каждый прикорм. При этом, чем гуще прикорм, тем больше жидкости должен потреблять малыш.
5.Любой новый продукт вводите в рацион постепенно, начиная с минимальных доз.
6.Не вводите одновременно несколько новых продуктов. Время на адаптацию к новому продукту тем больше, чем младше малыш, и составляет, в среднем, 7-10 дней, в течение которых можно вводить только один новый продукт.
Проблему запоров – решаем комплексно!6
Ограничиваться только диетотерапией в данном случае не всегда бывает достаточно. Поэтому – еще ряд полезных рекомендаций.
1.Если мама продолжает кормить грудью во время введения прикорма, и у малыша при этом случаются запоры, ей обязательно нужно скорректировать свое питание:
• регулярно есть сырые овощи и фрукты, овощные супы, каши, хлеб с отрубями, чернослив, инжир;
• исключить из рациона продукты, вызывающие газообразование: капусту, виноград, черные сорта хлеба;
• наладить питьевой режим – пить, примерно, 900 мл (150 мл на 1 кг массы тела) жидкости в сутки.
2.Приучайте малыша к регулярному опорожнению кишечника – ежедневно и, желательно, в одно и то же время (для выработки условного рефлекса).
3.Обеспечьте ребенку достаточную двигательную активность. Что здесь можно посоветовать:7
• выкладывайте малыша на животик перед каждым кормлением на 5-10 минут;
• регулярно в течение дня делайте массаж животика: ладонью или двумя пальцами скользите по животу малыша по часовой стрелке, описывая круг вокруг пупка;
• стимулировать мышцы брюшного пресса можно растираниями (суставами согнутых пальцев растирать околопупочную область спиралевидными движениями по часовой стрелке) или пощипываниями (легко пощипывать животик ребенка по кругу).
• возьмите за правило – раз в день (желательно в одно и то же время) заниматься гимнастикой; очень эффективны упражнения «велосипед» (попеременное сгибание и разгибание ножек в коленном и тазобедренном суставах) и «березка» (поднятие ножек малыша вверх и удерживание их в таком положении, не сгибая);
• наладить работу животика помогают и упражнения на большом надувном мяче – покачивания на нем вниз и вверх животом;
• с каждым месяцем двигательная гимнастика должна расширяться, включать в себя все больше упражнений с активным участием рук, ног и брюшного пресса, а ее продолжительность следует постепенно увеличивать с 5-10 до 20-30 минут.
Источник
Девочки, у кого такое было? Ввели прикорм кабачек и цветную капусту. Два дня броколи даем. У ребенка нет стула по 3 дня. Сегодня поставила свечку с глицерином, выкакала два овечьих шарика. Пришлось микролакс ставить. Тужилась долго, но прокакалась. Запор жуткий!!!! Никогда не думала, что на цветную капусту или кабачек запор может быть! Их вроде наоборот при запорах прописывают. Чем же кормить малыша? Я в ужасе! И воды много даем и вечером смесь бифидус слабительную даем. Может на фрукты перевести? Помогите советом!
Комментарии
Да, у нас та же бкда. Доктор говорит, что это обычная вещь, организм малыша просто дуреет от новой еды. Попробуй подавать бифидо и ацидофильные бацилки. От фруктов лучше не будет. Та же клетчатка.
А наш доктор ничего не говорит. Вернее говорит вводить прикорм и запоры пройдут. Ввели и теперь вообще прокакаться не можем. Ну и напасть какая!!! Думаю может кисломолочка поможет «Агушка». Там тоже бифидобактерии.
Ðам докÑÐ¾Ñ Ñказала киÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ Ð½Ðµ ÑанÑÑе 7 меÑÑÑев вводиÑÑ. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð¾ÑÐ²Ð°Ñ ÑеÑноÑлива? ÐÑ Ñже давно пÑикаÑмливаемÑÑ. Так нам ÑепеÑÑ Ð¿ÑÑе из ÑеÑноÑлива помогаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Уже ÑÑеÑий Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð¶Ñ ÑеÑноÑлив. РезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° нÑлевой. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ 2 ÑайнÑе ложеÑки давали. ÐÑÑалÑной пÑикоÑм Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÑнÑла.
Ðожно еÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ ÑвежÑÑ Ð³ÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑеÑеÑÑ Ð¸ даÑÑ 1/2 Ñайной ложеÑки. Ðли, еÑли не ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ ÐµÑÑÑ, даÑÑ Ð³ÑÑÑевÑй Ñок.
У Ð½Ð°Ñ Ñа же иÑÑоÑиÑ! Я дÑмаÑ, ÑÑо Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ð° Ñв. капÑÑÑÑ (и бÑокколи). Я вообÑе ÑбÑала пÑикоÑм на неÑколÑко дней, пока ÑÑÑл не ноÑмализовалÑÑ, а ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð½Ð°Ñала коÑмиÑÑ, ÑолÑко капÑÑÑÑ Ñже не даÑ! Ðожно даваÑÑ ÐºÐ°ÑÑоÑкÑ, моÑковÑ, ÑÑквÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа каÑÑоÑÐºÑ Ñ Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе ÑвоÑнÑй ÑеÑлекÑ. Раза 2 даÑÑ Ð¿ÑÑалаÑÑ . ÐоÑковка Ñоже кÑепиÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð±ÑÐ´Ñ ÑÑÐºÐ¾Ð²ÐºÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ….
ТолÑко много не давайÑе, а Ñо бÑÐ´ÐµÑ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð½Ð°Ñ (ÑÑÑ Ð¿Ð¸Ñала)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ 10 дней назад пÑикоÑм ввели-Ñв. капÑÑÑÑ-Ñак Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° нее Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ñел, поÑле наÑÐ¸Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½ÑÑ 3 покаков ÑÑал один или не одного, а как ÑÑали бÑокколи даваÑÑ(3 Ð´Ð½Ñ ÐµÐ»Ð¸)-ÑÑал налаживаÑÑÑÑ. Ðа 3й Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑикоÑма бÑокколи вÑоде ÑÑало налаживаÑÑÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ð° гв-Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ Ñего ÑлабиÑелÑного поеÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ коÑмление — ÑлабиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑмеÑÑ «ÐиÑидÑÑ»!. ÐÑмаÑ, ÑÑо ÑÑо на капÑÑÑÑ. ÐолÑÑе даваÑÑ Ð½Ðµ бÑдÑ.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ЧеÑноÑлив покÑÑайÑе. РвообÑе на введение нового пÑодÑкÑа Ñакое бÑваеÑ. СовеÑÑÑ Ð½Ð° ноÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ ÐºÐ¸ÑломолоÑнÑÑ ÑмеÑÑ. У Ð½Ð°Ñ Ñоже запоÑÑ Ð±Ñли, ÑепеÑÑ ÑÑÑ. Ðо-Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð»ÑÑÑе клизÑÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ, Ñем лекаÑÑÑвами пиÑкаÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñебе не жалко оÑганизм Ñебенка?Ð¢Ñ Ð²Ñегда ÑÑолÑко лекаÑÑÑв ей даеÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐекаÑÑÑв? Ðз лекаÑÑÑв ниÑего не даем. Ðавали ÑолÑко бÑбикалм пÑи ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ . Так он на ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑÐ»Ð°Ñ . ÐÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸Ðº ÑÑÑками кÑиÑала. Ðаже ÑкоÑÑÑ Ð²ÑзÑвали. ТолÑко он и ÑпаÑал. ÐазооÑводки беÑÐ¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð±Ñли.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а ÑколÑко вам? Ñак ÑаÑÑо бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи пеÑвом пÑикоÑме. можно ваÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñики из ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑов, Ñоже помогаеÑ, еÑе педиаÑÑÑ ÑовеÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ подÑолнеÑного маÑла, ÑÑо вообÑе Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñов беÑпÑоигÑÑÑнÑй ваÑианÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðам 7 меÑÑÑев. ÐÑикоÑм Ñ 6 наÑали. ÐÑо маÑло как Ñо забÑла. ÐÑпила оливковое.
ÐÑÑониÑ, Таллинн
У моей доÑки Ñа же пÑоблема. ЧÑо делаÑÑ Ð½Ðµ знаÑ
ÐоÑвегиÑ, СÑавангеÑ
а ÑÂ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° моÑÐºÐ¾Ð²ÐºÑ Ñак…..и вÑÑ Ñавно какÑÑ Ð¸Ð· баноÑек или Ñама делахвÑÑÑниÑе на ÑÑо именно и не давайÑе пока
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐоÑковка кÑепиÑ.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ «ÑÑÑаз», он же поÑледний: ÐÐÐ ÐÐТЬ ÐÐÐЩÐÐÐ ÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐЧÐÐ, Ð ÐЮРÐШÐÐÐРСÐÐСТÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐТÐÐÐÐÐÐЯ!!!!
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
вÑе Ð¾Ñ Ñебенка завиÑих… Ñак ÑÑо ÑÑо не «Ñаз» и не «Ð¿Ð¾Ñледний», вÑе деÑки ÑазнÑе….
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
+1)) Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð½Ð¾ÑнÑй малÑÑ, пÑоблем Ñо ÑÑÑлом Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе, 1-2 Ñаза ÑÑабилÑно
Источник