Психосоматика запоров у грудничка

Содержание:

  • В чем причины психосоматики детских запоров?
  • Решение проблемы психосоматики детских запоров при помощи «Духовной Интеграционики»
  • Действенные советы народной медицины при детских запорах

Можpsihosomatika-u-grudnichkovет ли у грудничков быть психосоматика?

Безусловно. С этим утверждением согласится любой педиатр.

Возьмем, например, такую распространенную патологию, как запор. Это нарушение может возникнуть как вследствие желудочно-кишечных проблем и проявлений других болезней, так и в результате различных психологических факторов.

Поэтому, столкнувшись с этим нарушением в работе кишечника малыша, прежде всего, необходимо выяснить источник его возникновения. Для этого следует безотлагательно обратиться к педиатру или детскому гастроэнтерологу.

Убедившись, что с вашим ребенком все в порядке в физическом плане, есть смысл задуматься о психосоматических причинах данного отклонения.

В чем причины психосоматики детских запоров?

Дети, как и взрослые, а точнее, намного больше, чем взрослые, испытывают эмоции, которые способны спровоцировать физические заболевания.

prichina-detskih-zaporovТак, как утверждают многие исследователи детской психики, любой ребенок до 5-6 месяцев воспринимает себя и свою маму как единое целое. Его физические ощущения очень часто тесно связаны с эмоциональным состоянием матери.

Соответственно, стрессы, негативные чувства мамы по незримой связи передаются грудничку. А ведь его психика только формируется. Любой громкий звук, повышенный голос, а иногда излишне горячая или, наоборот, холодная ладонь способны вызвать стресс, который, в свою очередь, спровоцирует у грудничка психосоматическое заболевание.

Отсутствие достаточной опеки со стороны матери, когда малыш предоставлен сам себе, может привести к тому, что у него не получится «переварить» вызванный этим стресс. Это выливается в сбои пищеварительной системы, в том числе и в возникновение запора.

А дальше – больше. Малыш растет. Начинаются первые попытки приучения его к горшку. Если начать это делать слишком рано, связанные с таким процессом факторы способны спровоцировать нарушения в деятельности желудочно-кишечного тракта. И мы вновь сталкиваемся с психосоматикой детских запоров.

«Поспособствовать» возникновению этой патологии могут чужие люди при посещении яслей, садика, школы.

Стрессы, нервные переживания, вызванные посещением детского сада или школы, могут вынуждать ребенка сдерживать позывы к дефекации. Это приводит к снижению чувствительности прямой кишки и формирует тенденцию к хроническим запорам.

Попытки дефекации при запоре могут вызвать дискомфорт и боль.stress-i-zapory-u-rebenka

В дальнейшем ребенок, чувствуя потребность к испражнению, будет специально терпеть, а это приведет к затвердению каловых масс.

Вот так душевные переживания ребенка приводят к появлению физиологических проблем.

О метафизических причинах различных детских болезней можно узнать из этих статей:  «Таблица болезней» и «Психологические причины болезней»

Решение проблемы психосоматики детских запоров при помощи «Духовной Интеграционики»

Вплотную столкнувшись с психосоматическими болезнями и патологиями, родитель задастся целью найти решение этой проблемы. Но как сделать это на практике?

Эффективную помощь может оказать собственная разработка психолога Константина Довлатова. Она объединяет лучшие психотехнологии из различных течений с личными техниками автора. С ее помощью, можно осознать, научиться и начать использовать свои психические возможности на 110%.

duhovnaya-integracionikaОвладев техниками «Духовной Интеграционики», личность берет штурвал от жизни в свои руки. Она начинает прямое общение с собственной душой, узнает причины как своих болезней и проблем, так и близких людей. Не является исключением и психосоматика у грудничков.

Человеку становится не нужен титанический труд по поиску первоисточников болезней в книгах метафизиков или советы специалиста по психосоматике.

Войдя в состояние высоких вибраций, вступив в прямой диалог со своей душой, человек получает доступ к знаниям о настоящих причинах болезней, проблем. Он без значительного труда устранит эти источники и инициирует исцеление болезни на физическом плане.

Обучиться данной технологии можно как на живом тренинге, так и при помощи онлайн-курса.

Действенные советы народной медицины при детских запорах

  • Включите в рацион ребенка больше овощей и жидкости.kak-ustranit-zapor-u-malyshej
  • Попробуйте рассказать малышу тематическую сказку, которую можете придумать сами.
  • Кормящей маме необходимо исключить из меню крепкий чай и кофе, сдобу, макароны, белый хлеб, молоко, манную кашу и любую жирную пищу.
  • Эпизодически можно делать малышу клизму водой комнатной температуры. Для грудничка до 1 месяца объем до 30 мл, до 3 месяцев — до 40 мл, от 3 до 6 месяцев – 90 мл, а с полугода до года –120 мл. Но увлекаться клизмами не стоит, чтобы не угнетать естественные позывы к дефекации.

Психосоматика у грудничков связана с большим количеством факторов, среди которых эмоциональная атмосфера в семье, взаимоотношения отца и матери, психоэмоциональное состояние мамы и множество других.

Будучи частью семейной системы, зачастую наиболее уязвимой, ребенок может подсознательно реагировать на различный негатив, как реальный, так и вымышленный, запором.

Столкнувшись с частыми проявлениями этой болезни у вашего малыша, обратитесь к педиатру, чтобы исключить развитие серьезного недуга.

Убедившись в психосоматической природе патологии, овладейте навыками «Духовной Интеграционики». Избавьте своего ребенка от психологических причин этой проблемы.

Источник

Психологический запор у ребенка отличается от физиологической проблемы наличием внутренних переживаний и страхов. При такой причине продолжительного отсутствия дефекации обычные способы избавления от запора неэффективны.

Малыш на горшке

Связь психосоматики и запора у детей

Психосоматика – наука, изучающая воздействие факторов психологического характера на состояние здоровья человека, возникновение заболеваний и их течение.

Психосоматическую основу заболевания у ребенка патология имеет в случае, когда маленькому человеку приходится сдерживать эмоции или потребности, бороться со страхами и опасениями самостоятельно. Накопленные негативные эмоции со временем выливаются в физическую проблему со здоровьем.

Неразрешенный внутренний конфликт оказывает негативное влияние на функционирование органов и систем взрослого человека. Ребенок отличается податливой, нестабильной психикой, которая формируется на том, что он видит, слышит, чувствует. Если малыш столкнулся с неприятными физическими ощущениями или социальными проблемами во время испражнения, в дальнейшем он будет стараться всячески избегать повтора ситуации. Вследствие этого ребенок подавляет позывы к опорожнению кишечника, удержанный кал твердеет в прямой кишке, формируясь в прочную пробку из каловых масс.

Запор, возникший на фоне психологического воздействия на детский организм, становится очередным звеном в цепочке проблем, превращая их в замкнутый круг: полученный стресс — страх пережить его снова — сдерживание позывов к опорожнению — запор — стресс от новой проблемы.

Причины и симптомы психологического запора

Психосоматика запоров не наблюдается у детей грудного возраста. Младенцы, если страдают запорами, то проблема имеет физиологическую природу. Психологическая причина задержки дефекации характерна для малышей старше 2 лет. Причиной отсутствия стула могут быть:

  • пережитый стресс;
  • эмоциональная травма;
  • чувство стыда;
  • знак протеста;
  • физическая боль.

Вследствие приобретенного негативного опыта похода в туалет у малыша на психологическом уровне формируется взаимосвязь между дефекацией и болью (психологическим давлением, неприятным ощущением, стыдом).

Ребенок какает

Вызвать нежелание у крохи опорожниться могут:

  • насильственные действия родителей при приучении к горшку;
  • наказание за произведение дефекации в штаны;
  • болевые ощущения во время стула по причине запора физиологического характера;
  • чувства стыда за чрезмерную и излишнюю опеку со стороны родителей;
  • протест против различных обстановок в семье;
  • насмешки со стороны ровесников в дошкольном или школьном учреждении;
  • неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
  • стеснение и чувство дискомфорта, которые нередко связаны с необходимостью посещать общественные туалеты в детском саду или школе.

Психологией болезни может являться нежелание ребенка делиться, отдавать, а родители настоятельно учат малыша быть щедрым.

Симптомы констипации, имеющей соматическую основу, мало чем отличаются от запоров физиологического характера. Часто родители долго не могут понять причину задержки стула и повторяют свои ошибки, которые спровоцировали и усугубляют проблему.

Обратить внимание стоит на особенности поведения малыша, сочетающиеся с характерными признаками запора:

  • ребенок упорно отказывается садиться на горшок;
  • чувствует стеснение ходить в туалет под наблюдением родителей;
  • выражает страх перед горшком или унитазом;
  • капризничает, плачет, кричит при проявлении настойчивости взрослыми усадить дитя на горшок для справления нужды по большому, но при этом без проблем может произвести мочеиспускание;
  • упрямо не соглашается опорожниться в детском саду;
  • наблюдается вялость;
  • нарушается сон;
  • снижается аппетит;
  • живот становится вздутым и твердым;
  • появляется отрыжка, боль в животе, частое испускание газов;
  • при длительной задержке кала в кишечнике может подняться температура, появиться тошнота, головная боль, жалобы на дискомфорт в области сердца.

Методы лечения запоров у детей разных возрастных групп

Чтобы справиться с проблемой, важно разобраться в причине, вызвавшей такую реакцию и найти отправную точку, с которой начался замкнутый круг.

Родителям важно проявить внимание и терпение. Бороться с отсутствием стула только медикаментозным методом или налаживанием питания в этом случае не всегда эффективно. Необходимо помочь маленькому человеку избавиться от стеснения, перестать бояться:

  1. Детям любого возраста не стоит показывать свое расстройство и озабоченность имеющейся проблемой. Дети старше 3-х лет отлично чувствуют обстановку и ловят эмоции родителей, огорченное лицо мамы только добавит малышу дополнительное беспокойство. Взрослым важно сохранять спокойствие и формировать позитив вокруг ребенка, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
  2. Если чадо боится горшка, можно купить новый, который не будет похож на прежний. Вместе выбрать его, а старый позволить ребенку самостоятельно выбросить. Убедить малыша, что новый горшок «добрый и больше не будет его обижать».
  3. Если ребенок посещает садик и наотрез отказывается ходить в туалет в детском учреждении, нужно предупредить воспитателя о наличии проблемы. Педагог, взяв во внимание стеснение малыша, поспособствует уединению чада, когда тот захочет посетить уборную.
  4. Что касается детей постарше (6-8 лет), то такому ребенку можно рассказать о строении человеческого тела, физиологии, функции выделительной системы. Не стоит нагнетать обстановку и пугать дитя страшными последствиями. Аккуратно объясните, что если сдерживать в себе отходы и вовремя не избавиться от них, то они начнут выпускать в организм ядовитые вещества и выводить из строя другие внутренние органы.
  5. С детьми младшего школьного возраста, особенно если причиной запора стало стеснение, важно соблюдать тактичность. Не нужно часто спрашивать, хочет ли сын или дочь в туалет.

Прикорм ребенка

 Загрузка …

Лечение психологического запора у детей

Иногда родителям не удается справиться с задержками дефекации у малыша самостоятельно. Тогда необходимо обратиться за помощью к специалисту. Педиатр даст совет, касающийся правильного питания для маленького пациента, при необходимости назначит слабительное.

В рацион детского питания нужно включить продукты, способствующие быстрому опорожнению:

  • чернослив;
  • курага;
  • сухофрукты;
  • спелые бананы;
  • абрикосы;
  • сливы;
  • отварную свеклу.

Отличным помощником в борьбе с запором является киви. Употреблять плоды нужно ежедневно по 1-2 шт.

В качестве медикаментозного метода лечения используют препараты Форлакс, Микролакс, Прелакс, ректальные глицериновые свечи, Дюфалак, Рекицен-РД.

Можно произвести очистительную клизму, но процедурой не стоит увлекаться. Частые клизмы способны нарушить микрофлору малыша.

Чтобы вылечить психологический запор, иногда приходится прибегать к комплексной терапии, где необходимо проведение копрограммы, консультация психолога, выполнение физических упражнений.

Советы психолога:

  1. С малышами в 2-3 года рекомендуется играть в ролевые игры с любимыми игрушками, прорабатывая основную причину, спроецировав ситуацию на кукол, мишек или роботов.
  2. Смогут помочь в лечении психологического запора тематические истории или сказки. Мама с папой могут придумывать их сами, используя в историях любимых героев ребенка или мальчика/девочку такого же возраста. Обязателен счастливый конец похожего случая. Это поможет малышу поверить в себя, понять, что подобная ситуация может произойти не только с ним, и проблема решаема.
  3. Желаемого результата можно добиться лепкой из пластилина. Это занятие понравится малышам в 2 года, 3, в 5 лет. С ребенком нужно налепить коричневых колбасок и поиграть в сказку про Каку-Буку, которая стучит в дверцу, и ее нужно выпустить в горшок. Сквозь неплотно сжатый кулак нужно пропустить пластилиновую колбаску и оставить в горшке. Затем спросить ребенка: не стучит ли Кака-Бука в дверцу? Нужно ее выпустить наружу.

Справляться с отсутствием дефекации можно с помощью утренней гимнастики. Комплекс упражнений включает:

  1. Бег на месте.
  2. Повороты туловища.
  3. Наклоны.
  4. Приседания.
  5. Ходьбу на четвереньках.
  6. Поочередные махи ногами, стоя на четвереньках.
  7. Прыжки с поочередной сменой ног.

Возможные осложнения и профилактика

Длительная констипация чревата развитием заболеваний толстой кишки, органов ЖКТ, появлением трещин в заднем проходе, интоксикацией организма с повышением температуры.

Чтобы избежать осложнений, рекомендуется лечить сложности со стулом согласно рекомендациям специалиста, соблюдать предложенную диету, включить в рацион продукты, содержащие пектин и клетчатку, предоставить ребенку эмоциональную поддержку.

Профилактикой послужат подвижные игры, гимнастика, употребление достаточного количества жидкости.

Побороть стеснение и страх помогут детские психологи. Такие специалисты есть в каждом дошкольном учреждении и учебном заведении.

Статья была одобрена редакцией

Источник

Тяжесть, боль, дискомфорт и другие неприятные ощущения, которые возникают при запоре, приводят к состоянию постоянного контроля над своим организмом. Считаем часы, дни, ищем тот самый препарат, который поможет избавиться от этого мучения… Но что, если наши собственные эмоции приводят к развитию запора?

  • Я НЕ МОГУ ОТДАВАТЬ.
  • Я НЕ ХОЧУ ОТДАВАТЬ.
  • НЕ ЗАБИРАЙТЕ, ЭТО МОЁ.
  • ЭТО МОИ ЭМОЦИИ.

Введение

Запор – это нарушение работы кишечника, которое проявляется как недостаточное его опорожнение. Запор может быть ситуационным, т. е. возникающим при стрессах, смене режима дня, беременности, приеме лекарств, не является заболеванием и проходит самостоятельно.

Хронический запор — это состояние, когда задержка стула происходит регулярно, длится свыше 48 часов и имеет дополнительные симптомы. В зависимости от тонуса кишечника запоры могут быть спастические (при повышенном тонусе каловые массы зажимаются и не продвигаются) и атонические (при пониженном тонусе замедляется продвижение каловых масс).

Какие формы бывают?

По причине появления выделяются следующие виды запоров:

  • гипокинетический (при сидячем образе жизни)
  • токсический (при приеме лекарств)
  • эндокринный (при гормональных нарушениях)
  • алиментарный (при недостатке растительной клетчатки)
  • рефлекторный (при заболеваниях ЖКТ)
  • механический (при наличии преград на пути кала: полипы, спайки)
  • психологический (при стрессах или расстройствах нервной системы).

Общие признаки запора – вздутие, тяжесть, болезненные ощущения в животе, метеоризм, снижение аппетита, ухудшение сна и работоспособности, запах изо рта и т.д.

С точки зрения психосоматики

Функция толстой кишки – выведение из организма всего лишнего, уже переработанного. Прежде всего это касается пищи. На метафизическом и ассоциативном уровне под отходами подразумеваются все негативные мысли и эмоции, воспоминания и обиды, травмы и стресс.

Все то, что невозможно так просто переварить и забыть.

Такие отходы также нужно вовремя отпустить, чтобы дать место новым идеям и чувствам, чтобы отжившие мысли и эмоции не отравляли внутренний мир человека. В противном случае возникает затор из психоэмоционального мусора, проявляющийся на физике как психогенный запор.

Психологический запор может возникнуть как реакция организма на стресс. Выброс гормонов стресса влияет на работу вегетативной нервной системы, мышцы кишечника приходят в повышенный тонус и возникает запор.

Психологические причины запора

По мнению Лиз Бурбо запор показывает, что человек цепляется за свои старые, уже не актуальные убеждения и привычки, сдерживает свои желания из боязни показаться невежливым или некрасивым. Возможно, такой человек живёт с чувством, что его заставляют что-то отдавать (время, деньги, энергию) против его желания.

Есть мнение, что людей, страдающих такими проблемами, родители заставляли в детстве отдавать свои игрушки или вещи. Как пишет Лиз Бурбо, к запору склонны люди, любящие драматизировать какие-то события из своего прошлого. Стресс, вызванный неспособностью отпустить прошлое, порождает в человеке беспокойство, страх унижения, негативные мысли, зависть, ярость.

  • Луиза Хей основной причиной психосоматического запора видит нежелание человека расстаться со старыми идеями.
  • Доктор В. Синельников главной причиной запора называет скупость и жадность к деньгам.
  • З. Фрейд выявил, что запорами страдают очень упрямые, не умеющие идти на компромисс люди, отличающиеся кроме того чрезмерное заботой о деньгах, любовью к порядку и чрезмерной бережливостью.
  • По мнению В. Жикаренцева к этому недугу может привести отказ освободиться от старых мыслей, привязанность к прошлому.

Психологи отмечают, что люди, страдающие психосоматическим запором, склонны к чистоте, порядку, внешне сдержаны, но в душе переживающие личности. Таких пациентов отличает страх перед будущим, боязнь ответственности, зацикленность на старых обидах, нежелание выйти из зоны комфорта. Такое поведение родителей приводит и к запорам у детей, даже грудных.

Мое мнение, запор — это не только нежелание отдавать что-либо, но и отсутствие сил и энергии. Мы не можем отдавать ЕЩЕ больше, когда у самих осталось только то, на что можно выживать. Мы не можем отдавать свои эмоции, когда других просто НЕТ. И мы не можем отдавать свои воспоминания, когда те, кому они посвящены, покинули нас.

Пути исцеления

Основной путь исцеления психогенного запора – освобождение от психоэмоциональных отходов в виде своих старых убеждений, принципов, мыслей, пережитых и уже неактуальных чувств. Сюда также относятся все негативные эмоции (зависть, злость, обида, гнев) и чрезмерные черты характера (чрезмерное упрямство и сопротивление новому, скрупулезность, жадность, скупость и т.д.)

Вы живете своей обидой, лелеете ее, копите как коллекционер пока есть место. А дальше – затор. Все захламлено устаревшими обидами. Чтобы идти дальше, нужно освободить место. Если вы сами все это осознаете, то мозг воспримет это как команду к регулировке работы нервной системы.

Необходимые сигналы дойдут и до выделительной системы, которая тоже начнет действовать и восстановит работу кишечника, а именно толстой кишки. Здесь хорошо помогают дополнительные методы релаксации (медитация, дыхательные техники и т.д.).

При детских запорах важна работа родителей над собой, своим поведением. Важна безусловная любовь к ребёнку, душевное тепло, сказкотерапия, арттерапия.

А если вы готовы шагнуть вперед и заглянуть в природу психосоматики своих заболеваний, я приглашаю вас на мой авторский курс «Эмоции моей болезни» — это онлайн практикум с четким алгоритмом действий на пути к избавлению от болезни и исцелению. Начало курса 6 МАРТА в чате WhatsApp, все материалы и практики остаются у вас после завершения. Добавиться в группу набора.

Подробности. Начало 6 марта!

Источник