Психологический запор 5 дней
Сколько дней считается запором?
Существует простое правило, которое позволяет определить, есть ли у вас запор: в нормальном состоянии опорожнение кишечника происходит примерно раз в день. Если стул отсутствует не менее двух дней, то можно говорить о застое каловых масс.
ВАЖНО! Необходимо помнить, что организм человека уникален; он имеет свои биологические особенности, отличные от других людей. Поэтому то, что считается естественной нормой для одного, для другого может быть отклонением.
Абсолютно достоверно определить, сколько дней может продолжаться запор у человека, может только врач.
Допускаются ли отклонения?
Как было сказано выше, нормы могут быть разными. Общепринятым значением является одно опорожнение раз в 1 или 2 дня. Однако медицинская практика показывает, что нормой можно считать не менее 3 раз в неделю.
Внимание следует обратить на неприятные ощущения, которые сопровождают частичное или полное отсутствие стула:
- распирание живота;
- вздутие и боль в животе;
- колики;
- повышенная нервозность;
- потеря аппетита.
Что делать при 5-дневном запоре у взрослого?
Запор 5 дней у взрослого часто развивается по причине возникшей патологии толстой кишки или кишечника. Это могут быть полипы, опухоли, спайки и другие процессы. 5-дневная задержка дефекации имеет острую симптоматику, поскольку сопровождается интоксикацией.
Чтобы избавиться от запора, прежде всего необходимо разобраться в причине застоя, что может сделать только врач. Активировать работу перистальтики и размягчить каловые пробки поможет процедура очистки. Следует использовать клизму с обычной водой с вазелиновым либо глицериновым маслом.
Что делать при 5-дневном запоре у беременных?
Запор от 5 дней у беременной женщины часто возникает из-за изменения гормонального фона и нестабильного психологического состояния.
Для устранения застоя каловых масс в кишечнике необходимо определить основную причину патологии, что может сделает только врач. Самолечением лучше не заниматься, так как возможные ошибки навредят не только матери, но и ребенку.
До похода к врачу можно облегчить состояние, прибегнув к следующим рекомендациям:
- включить в меню питания больше клетчатки;
- отказаться от продуктов, которые повышают образование газов;
- прекратить прием витаминов с большим содержанием железа и кальция;
- пить воду в достаточном количестве;
- добавить в меню отварную свеклу с растительным маслом;
- включить в рацион кисломолочные продукты.
Запор от 5 дней может причинить вред малышу, поэтому лучше как можно раньше обратиться к врачу.
Что делать при 5-дневном запоре у ребенка?
Полный или частичный запор 5 дней у ребенка всегда нуждается в диагностике специалистом. Особенно важна медицинская помощь при обнаружении таких симптомов:
- кровяные прожилки в кале;
- боли в животе;
- кал имеет форму горошин или содержит кусочки еды;
- выделение слизи из заднего прохода;
- полное отсутствие испражнения в течение 3–4 дней.
При плохом самочувствии ребенка необходимо вызвать врача на дом. Можно попробовать самостоятельно использовать клизму с глицериновым маслом.
Следует исключить из рациона копченые, жирные и жареные блюда, а также манную кашу и молоко, газированные напитки. Питание малыша рекомендуется наполнить кисломолочными продуктами и клетчаткой.
Опасность продолжительного запора
Длительные застои кала могут привести к следующим последствиям:
- Интоксикация организма и дисбактериоз. Как следствие, плохое самочувствие и головные боли.
- Скопление каловых масс растягивают стенки кишечника, что может вызвать воспалительные изменения.
- Ухудшение работы печени, нарушение обменных процессов.
- Растяжение мышц сфинктера и последующее постоянное недержание (подтекание) кала.
- Трещины в прямой кишке и кишечнике.
- Риск геморроя в будущем.
При продолжительных запорах могут произойти следующие изменения в организме:
- Головные боли, сонливость, вялость, снижение работоспособности.
- Выпадение волос, их тусклость, перхоть.
- Ухудшение состояния кожи и быстрое образование морщин, появление на коже гнойных воспалений (чаще всего они образуются на лице).
- Частые инфекционные и простудные заболевания, на фоне ухудшения иммунитета.
- Расслаивание, ломкость ногтей.
- Варикозное расширение вен (из-за застоя воды и нарушения кровообращения).
- У мужчин могут быть проблемы с предстательной железой.
- Болезни печени, нарушение работы поджелудочной железы.
Важно! При продолжительном использовании слабительных средств существует риск развития синдрома «ленивого кишечника».
Следствием продолжительных запоров также может быть образование раковой опухоли кишечника.
Профилактика
Помогут избежать запора несколько простых правил:
1) В первую очередь следует обратить внимание на рацион. Нужно включить в него больше продуктов, богатых клетчаткой: капусту, фрукты и овощи, имеющие кожуру, злаки, бобовые.
Отдавайте предпочтение блюдам, отварным или тушеным, приготовленным на пару, добавляйте специи, улучшающие пищеварение: жгучий перец, имбирь, розмарин и др.
Старайтесь снизить потребление продуктов из пшеничной муки и ешьте как можно чаще и небольшими порциями. Не рекомендуется пить после приема пищи, тогда как стакан воды за полчаса перед едой, напротив, окажется полезным.
Следует обратить внимание на кисломолочные продукты, поскольку они улучшают состав микрофлоры кишечника. Также не употребляйте жирное мясо, насыщенные бульоны, копчености.
Кроме того, постарайтесь выпивать в день не менее двух литров воды, а в жару или при физической работе – 3-4 литра.
2) Полюбите спорт. Физическая активность нормализует перистальтику кишечника, способствует укреплению мышц тазового дна и брюшной стенки, что содействует более регулярному и легкому опорожнению.
В принципе, благотворное влияние оказывает любой спорт, однако особенно полезным считается плавание, ходьба, дыхательная гимнастика, а также упражнения с хулахупом и на фитболе. Найдите вид спорта, который не только будет приносить вам пользу, но и будет нравиться, так как стрессы тоже ухудшают пищеварение.
3) Освойте самомассаж либо запишитесь на массаж. Это приятное занятие обеспечит улучшение кровообращения, улучшит приток крови к кишечнику и повысит тонус мышц брюшной стенки и всего организма. Массаж также является отличным способом борьбы со стрессом, способствуя нормализации стула.
4) Берегите свои нервы и старайтесь всегда сохранять спокойствие, так как известно, что от нервов идут многие патологии, включая запор. Следите за распорядком дня, старайтесь придерживаться ежедневного графика посещения туалета, не отвлекаясь во время дефекации на телефоны или книги.
Таким образом, запор — это малоприятное явление, которое приводит к тяжелым последствиям. Поэтому важно соблюдать меры профилактики, придерживаться правил питания и не перегружать себя отрицательными эмоциями. И, конечно, не следует забывать о посещении специалиста.
Соблюдая все эти правила, станет значительно проще избежать данного недуга.
Источник
Психологический запор у детей.
1я ситуация.
Моему ребенку 3 года. Недавно мы пошли в детский сад. С этих пор у ребенка начались запоры. Причину запора понять не могу, но я думаю, что в саду ребенок терпит, когда хочет покакать и не просится на горшок, боится или стесняется. А может, это связано с тем, что однажды он не опорожнял кишечник два дня, в результате кал вышел твердым и причинил боль при дефекации. Часто я вижу, как он хочет на горшок, но сдерживает себя, и если первый день он терпит спокойно, то на второй день жалуется на боль в животе и просит погладить животик.
Механизм возникновения психологического запора прост. Если у ребенка в этом возрасте был один или два раза болезненный стул, то после этого он может стараться задерживать его неделями или даже месяцами из страха, что боль повториться. И здесь в работу включаются естественные механизмы: если ребенок будет задерживать стул в течение 1-2 дней, то каловые массы станут твердыми, и тогда запор станет уже физиологическим.
Есть и другой механизм: мама слишком ревностно приучает ребенка к горшку, а малыш, в свою очередь начинает отстаивать свою независимость, и как может, сопротивляется маме и естественному позыву, т.е. задерживает стул, что приводит к запору.
В возрасте от 1го года до 2х лет у детей действительно часто возникают запоры, причины которых в основном психологические. Но это не значит, что ребенку не нужен осмотр педиатра и других специалистов.
С «психологическим» запором справиться можно благодаря внимательному и чуткому отношению со стороны родителей.
Прежде всего, нужно добиться мягкого стула (чтобы снять болевой симптом) и уговорить ребенка посидеть на горшке. Хвалите, поощряйте, уговаривайте малыша — важно, чтобы он «попробовал» то, к чему вы его склоняете и понял, что ему уже не больно, и запомнил это новое чувство. Не стоит оставлять ребенка одного, когда он вершит великие дела, но и заострять внимание на происходящем не надо. Лучше в этот момент отвлечь малыша игрой, загадкой, чтением и т.п., проявите фантазию.
Рекомендации.
Игры могут помочь настроить малыша на героический поступок: проигрывайте с игрушками похожие ситуации. Пусть сначала персонажи игры бояться, сопротивляются сесть на горшок, но потом достойно справляются с поставленной задачей. Ребенок наверняка и сам захочет стать для своих игрушек воспитателем, когда увидит, что любимый зайчишка отказывается играть из-за плохого самочувствия. А зайка пусть объяснит, что у него болит животик из-за того, что он боится сесть на горшочек и покакать, так как ему больно. «Воспитатель» придумывает зайке новый рацион питания и полезные упражнения (и это нужно сделать родителям на самом деле), которые помогут перебороть страх и не больно сходить на горшок. Взрослые должны внимательно прислушиваться, о чем хочет поведать в своей игре ребенок.
Продолжение в комментариях (ниже)
2я ситуация.
Ребенку 3 года, на горшок он не садиться, только по-маленькому, иногда. Сходить по-большому в туалет большая проблема: это должно происходить только в штаны, без присутствия кого-либо, за столом стоя и рисуя или на коленках возле дивана рассматривая книгу, при этом ребенок очень сжат иногда потеет. Ребенок детский сад не посещает. Его поведение всегда одинаковое, если начать говорить с ним «об этом» (предлагать сходить на горшок) все усугубляется до 3-4 дней. Приучали к горшку с 7ми месяцев, сменили несколько горшков. Родители уверены, что это психологический запор. Об этом говорит его поведение – сознательное задерживание кала и сознательное хождение только в штаны. Большой страх охватывает, что данная проблема с возрастом не исчезнет, а усугубиться.
Действительно, это проблема психологическая. В этой ситуации нужно исследовать взаимоотношения в семье и отношения каждого члена семьи к данной проблеме.
Если ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это только когда заиграется, забудется и расслабиться, это может говорить о нарушениях в отношениях привязанности. Если ребенку тревожно – он хочет все контролировать, а если уверен, что все хорошо – он расслабляется. Проблема усугубляется, так как после расслабления штанишки грязные и ему не приятно, а взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться нельзя. Это говорит о низкой самооценке и непринятии себя, своего внутреннего мира, своих какашек, они кажутся такими мерзкими, что отпустить их нельзя — чтобы никто не видел, что у него внутри. В дальнейшем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и понимании себя и своих собственных желаний.
Рекомендации.
Лучше всего обратиться к детскому психотерапевту, работающему методом игровой терапии. Очень хорошо эта проблема прорабатывается в песочной терапии. В играх ребенок может выразить свои истинные переживания, страхи, чувства, ощущения. Проигрывание разных неблагоприятных для ребенка ситуаций в сопровождении детского психолога помогут ребенку избавиться от них и развиваться дальше гармонично.
Самостоятельно родители могут попробовать играть с ребенком полчаса в день. Основное условие игры: ребенок сам выбирает во что играть и как, а родители «идут» за ним, поддерживая любые его фантазии. Родителям понадобиться много терпения. Это должен быть длительный и постоянный процесс. Тогда со временем ребенок научиться доверять миру и расслабляться.
3я ситуация.
У моего ребенка частые запоры. Ребенок панически боится садиться на унитаз. Он рассказывает, что там живет страшный монстр, который хочет схватить его за попу и утащить к себе. Ребенку 5лет. В садике он тоже не ходит в туалет, терпит, потому что «там тоже в туалете живут монстры». До сих пор ходим на горшок. Что делать?
И эта ситуация говорит о том, что у ребенка психологический запор. Не редко дети первоначально могут бояться сесть на унитаз, так как унитаз по своей конструкции отличается от горшка. В унитазе есть сливной бачек, который шумит (неизвестный звук может развить у тревожного ребенка разные фантазии) и вода, которая смывает какашки и куда-то уносит (а может смыть и попу с ребенком). Если родители заставляют ребенка сесть на унитаз, в таком случае ребенок старается не выпустить из себя что-либо, он сознательно задерживает свои какашки, чтобы не спускать в туалете «опасную» воду.
Рекомендации.
Сначала нужно ребенку рассказать и показать конструкцию унитаза: как набирается вода в сливной бачек, как и куда по трубам уходит использованная вода (можно это изобразить на рисунке). Затем, купите игрушечный унитаз и в игровой форме проигрывайте эту ситуацию с куклами или зверями. Если нужно, обратитесь за помощью к детскому психологу.
В норме стул у ребенка должен быть ежедневным, 1-2 раза в сутки, иногда через день без нарушения общего самочувствия. Существуют различные варианты нормы дефекации в зависимости от индивидуальных особенностей выделительной функции толстой кишки.
Что же понимают под запором?
— если консистенция кала плотная в виде сухих комочков (овечьи);
— если возникает чувство неполного опорожнения кишечника;
— если дефекация происходит два или менее раза в неделю;
— если натуживание занимает более ¼ времени акта дефекации.
Если имеют место 2 или более из этих критериев на протяжении 3х месяцев, то такое состояние можно расценивать как хронический запор.
Запор из-за накопления токсинов действует на головной мозг и в результате: туман в голове, невозможность сосредоточиться, мрачное расположение духа.
При запоре страдает и умственная работа, и жизненный оптимизм, и творческое, развитие.
Запоры у детей бывают:
— Алиментарные, вызванные неправильным питанием — это наиболее частая причина запоров во всех возрастные периоды жизни.
— Органические – это следствие врожденных аномалий развития кишечника.
— Функциональные:
1. Гипертонические или спастические – они развиваются в основном как результат нервных стрессов или повышенных учебных нагрузках, у детей-невропатов, при неврозах, болезнях желудка, желчных путей, мочеполовой системы, при дисбактериозе кишечника. При этом кал выделяется в виде сухих комочков, маленькими порциями, с болевыми ощущениями. У ребенка часто развивается боязнь горшка, и запоры принимают еще более устойчивый характер.
2. Гипотонические запоры, чаще встречаются у детей раннего возраста. При этом снижается тонус кишки и брюшной стенки и замедляется двигательная функция кишки. Такие запоры могут быть при эндокринной патологии, рахите, гипотрофии. Усугубляются такие запоры при малоподвижном образе жизни.
3. Условно-рефлекторные – возникают при подавлении естественного позыва на дефекацию. Нет времени сходить в туалет (или учительница не отпускает, когда идет урок), неприязнь чужих туалетов и др.
Психосоматические причины запора:
1. Привычка удерживать в себе негативные эмоции, страхи, подозрения, упрямство.
2. Стрессы, перевозбуждение.
3. Неумение и нежелание отпустить прошлое (сильные эмоциональные переживания).
4. Избыток накопленных чувств и переживаний, с которыми не может справиться ребенок.
5. Нежелание взять на себя ответственность (у детей школьного возраста).
Когда возникают запоры у детей, обычно – это знак родителям ослабить свои излишние требования (ругают и требуют много, а хвалят и предоставляют самостоятельности мало). Ребенок может выражать протест, когда его насильно высаживают на горшок, пугают клизмами, свечами и уколами, или слишком настойчивы, чтобы ребенок ходил на горшок в одно и то ж е время. Кроме того, недостаточный эмоциональный контакт с ребенком, малоподвижный образ жизни, стеснительность самого ребенка, например, если ему внушили, что сходить по-большому – это грязно, некрасиво, неприятный запах (воняет).
! Хвалите чаще ребенка за самостоятельность, не только в том, что он сам сходил «по-большому», но и в других видах деятельности. Дайте ему больше свободы действий, возможность выплескивать эмоции в игре, больше двигаться. Ведь запоры – это еще и следствие сдерживания эмоций внутри себя, когда ребенка подавляют взрослые и не дают их выражать.
Симптомы при запорах:
1. Боли и чувство распирания в животе; облегчение наступает после дефекации или отхождения газов.
2. Вздутие живота — помимо собственных кишечных симптомов, может сопровождаться рефлекторными реакциями других органов: болями в сердце, сердцебъением и т.д.
3. Снижение аппетита, появление отрыжки воздухом, неприятный привкус во рту.
4. Снижение трудоспособности, головные боли, туман в голове, невозможность сосредоточиться, боли в мышцах тела.
5. Появление общей нервозности, подавленное настроение, плохой сон.
6. Изменение цвета кожи – бледное, часто с желтоватым оттенком.
Общие рекомендации профилактики запоров.
• Прекращение приема слабительных и клизм, которые препятствуют восстановлению дефекации (только по назначению врача).
• Активный образ жизни. Увеличить физическую нагрузку (лечебная физкультура, занятия спортом, подвижные игры и др.). Полезные физические упражнения: массаж живота по ходу часовой стрелки, втягивание и выпячивание живота, а так же заднего прохода.
• Изменить характер питания. Исключить из рациона продукты, которые зашлаковывают организм. Увеличить количество потребляемой ребенком жидкости до 1,5-2л в день. Давайте больше фруктов и овощей: капусту, морковь, кабачки, яблоки, сливы, свеклу, смородину, инжир, тыкву, виноград, орехи.
• Формируйте условный рефлекс на дефекацию у ребенка в одно и то же время. Оптимальным временем для дефекации является время после завтрака, когда максимально выражен желудочно-кишечный рефлекс. Поэтому ребенка нужно будить с учетом времени на неторопливое посещение туалета после завтрака.
• Режим дня: ложиться до 22.00 и вставать до 7.00. Больше гулять на свежем воздухе. Прогулки способствуют позитивному настроению, раскрепощению, расслаблению. Пусть ребенок играет в песочнице, с мокрым и сухим песком.
• Эмоциональный контакт ребенка с родителями и близкими. Больше внимания своим детям. Как можно чаще хвалите, поощряйте, играйте с ребенком. Позволяйте ему выражать свои разные эмоции: радость, грусть, агрессию (в допустимой форме), поговорите о его страхах, снимите его тревожность. Следует уменьшить умственную нагрузку и контроль за ребенком. Не подавляйте своим авторитетом. Давайте больше свободы и самостоятельности, повышайте самооценку ребенка. Пусть ребенок проявляет инициативу.
Хочу поделиться опытом. Я бабушка 4 летнего ребетенка, проблемы со стулом у ребенка давно. Была трещина, ребенку было больно ходить. Кое как (питание, лек. препараты — вылечили трещину). Остался страх и терпит до последнего ( в садике не ходит в туалет — терпит). Дома все как угорелые несемся со всех концов квартиры, когда слышим — Я какать!!! Но это было пол беды. Примерно 1,5 месяцев назад начался ад, как для нас так и для ребенка (тому способствовало поведение близкого для ребенка человека — недовольство поведением ребенка ). Ребенок перестал вообще нормально ходить в туалет. Как следствие подкакивание, вечно подмываем, меняем трусики, ночью расслабляется и конечно все в какашках. Забыли, когда нормально спали. Дома вечный прачечный комбинат. Вчера как только не уговаривали, какие только доводы не приводили — ответ один — мне будет больно и держит все в себе. Сидели по очереди с ним в , как на вахте. Тут решила (советы психолога из инета) — взяла куклу (подруга подарила Пеппи длинный чулок) и начала с ним разговор от ее имени. «Повелся». Пеппи рассказала, что не умеет какать и нее болит живот просит ребетенка научить ее какать. И о чудо — ребенок начал тужится и сходил в туалет. Первая спокойная ночь. Ребенок говорит — правда я у Вас замечательный? Пеппи поселилась в туалете на полочке. 03/10/2019 — ребенку уже 7 год. Кукла нас реально спасла. Туалет теперь по часам. Питание и психологический настрой ни кто не отменял, так как ребенок у нас очень мнительный и чувствительный. А кукла до сих пор помогает, он ей иногда душу изливает и я узнаю, что думает ребенок.
Татьяна, спасибо вам за вашу историю, тоже поробуем
Елена, попробуйте, как мы намучались и ребенок словами не передать, а решилось все за несколько минут.
А как вот быть с ребёнком которому 1г10м ничего не объяснить и ничего не показать. Ничего не хочет! Во всем протест! Например упражнения делать, на все смотрит настороженно а потом протест. А мы с мужем оба его завлекаем бодрить пытаемся, нет бесполезно! Чуть что истерики! И понятно помимо беспокойства по данной проблеме, ещё ж и период кризиса проходит, да и все в кучу. Зубы, осталось то 2. Истерики закатывает конечно жуткие, но пока жить можно. А дальше будет просто кошмар. Так как тут всё просто! Это все протекает одновременно, то есть как объяснить, ну вот помимо возрастных изменений и развития, имеет же место быть такая деликатна проблема, которая вызывает беспокойства, при которой так же ребёнок не в настроении, истерики ещё больше, нытьё, капризы…то есть когда он «освободится», то все равно полегче! Он видно, что уже другой! И да, воду он оооооочень мало и плохо пьёт! Уговоры никакие не помогают ни в чем, это редкость договориться и да соответсвенно вечно нужно питание держать на контроле, хоть у ребёнка отличный аппетит, и куша т мы можем все, тьфу тьфу никогда ни одной аллергий и сыпи ничего, и по анализам мы здоровы, все чудно. И вечно с дневным сном проблемы, режим ребёнка я держу постоянно, даже обращались к психологу специалистку по детскому сну, и до сих пор общаемся, но в вопросах какашек она ж не поможет, а со сном мы все разобрались. Но все равно даже если у ребёнка все время бодрствования вышло, он все равно, не уснёт нормально, редко когда все идеально получается, а так все равно укладывается долго веяно с беспокойством, и спит мало, хоть и попадаю в окно сна, и точно знаю и могу сказать, что спать сын хорошо и умеет и может, это факт, но таких хороших раскладов и его хорошего настроения ооочень мало((! Вообщем теории и опыта очень много, писать бесконечно можно, но проблему то это никак не решает что делать не знаю! Так как реально замкнутый круг, у меня нервы уже все, и мужу тоже теперь сложно он иногда не выдерживает это ужасно. Ребёнок одним словом капризный и беспокойный, а это ведь ещё малыш. Куда к кому мне обращаться, что делать я не знаю
Источник