Помощь ребенку при психологическом запоре

Психологический запор у ребенка отличается от физиологической проблемы наличием внутренних переживаний и страхов. При такой причине продолжительного отсутствия дефекации обычные способы избавления от запора неэффективны.

Малыш на горшке

Связь психосоматики и запора у детей

Психосоматика – наука, изучающая воздействие факторов психологического характера на состояние здоровья человека, возникновение заболеваний и их течение.

Психосоматическую основу заболевания у ребенка патология имеет в случае, когда маленькому человеку приходится сдерживать эмоции или потребности, бороться со страхами и опасениями самостоятельно. Накопленные негативные эмоции со временем выливаются в физическую проблему со здоровьем.

Неразрешенный внутренний конфликт оказывает негативное влияние на функционирование органов и систем взрослого человека. Ребенок отличается податливой, нестабильной психикой, которая формируется на том, что он видит, слышит, чувствует. Если малыш столкнулся с неприятными физическими ощущениями или социальными проблемами во время испражнения, в дальнейшем он будет стараться всячески избегать повтора ситуации. Вследствие этого ребенок подавляет позывы к опорожнению кишечника, удержанный кал твердеет в прямой кишке, формируясь в прочную пробку из каловых масс.

Запор, возникший на фоне психологического воздействия на детский организм, становится очередным звеном в цепочке проблем, превращая их в замкнутый круг: полученный стресс — страх пережить его снова — сдерживание позывов к опорожнению — запор — стресс от новой проблемы.

Причины и симптомы психологического запора

Психосоматика запоров не наблюдается у детей грудного возраста. Младенцы, если страдают запорами, то проблема имеет физиологическую природу. Психологическая причина задержки дефекации характерна для малышей старше 2 лет. Причиной отсутствия стула могут быть:

  • пережитый стресс;
  • эмоциональная травма;
  • чувство стыда;
  • знак протеста;
  • физическая боль.

Вследствие приобретенного негативного опыта похода в туалет у малыша на психологическом уровне формируется взаимосвязь между дефекацией и болью (психологическим давлением, неприятным ощущением, стыдом).

Ребенок какает

Вызвать нежелание у крохи опорожниться могут:

  • насильственные действия родителей при приучении к горшку;
  • наказание за произведение дефекации в штаны;
  • болевые ощущения во время стула по причине запора физиологического характера;
  • чувства стыда за чрезмерную и излишнюю опеку со стороны родителей;
  • протест против различных обстановок в семье;
  • насмешки со стороны ровесников в дошкольном или школьном учреждении;
  • неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
  • стеснение и чувство дискомфорта, которые нередко связаны с необходимостью посещать общественные туалеты в детском саду или школе.

Психологией болезни может являться нежелание ребенка делиться, отдавать, а родители настоятельно учат малыша быть щедрым.

Симптомы констипации, имеющей соматическую основу, мало чем отличаются от запоров физиологического характера. Часто родители долго не могут понять причину задержки стула и повторяют свои ошибки, которые спровоцировали и усугубляют проблему.

Обратить внимание стоит на особенности поведения малыша, сочетающиеся с характерными признаками запора:

  • ребенок упорно отказывается садиться на горшок;
  • чувствует стеснение ходить в туалет под наблюдением родителей;
  • выражает страх перед горшком или унитазом;
  • капризничает, плачет, кричит при проявлении настойчивости взрослыми усадить дитя на горшок для справления нужды по большому, но при этом без проблем может произвести мочеиспускание;
  • упрямо не соглашается опорожниться в детском саду;
  • наблюдается вялость;
  • нарушается сон;
  • снижается аппетит;
  • живот становится вздутым и твердым;
  • появляется отрыжка, боль в животе, частое испускание газов;
  • при длительной задержке кала в кишечнике может подняться температура, появиться тошнота, головная боль, жалобы на дискомфорт в области сердца.

Методы лечения запоров у детей разных возрастных групп

Чтобы справиться с проблемой, важно разобраться в причине, вызвавшей такую реакцию и найти отправную точку, с которой начался замкнутый круг.

Родителям важно проявить внимание и терпение. Бороться с отсутствием стула только медикаментозным методом или налаживанием питания в этом случае не всегда эффективно. Необходимо помочь маленькому человеку избавиться от стеснения, перестать бояться:

  1. Детям любого возраста не стоит показывать свое расстройство и озабоченность имеющейся проблемой. Дети старше 3-х лет отлично чувствуют обстановку и ловят эмоции родителей, огорченное лицо мамы только добавит малышу дополнительное беспокойство. Взрослым важно сохранять спокойствие и формировать позитив вокруг ребенка, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
  2. Если чадо боится горшка, можно купить новый, который не будет похож на прежний. Вместе выбрать его, а старый позволить ребенку самостоятельно выбросить. Убедить малыша, что новый горшок «добрый и больше не будет его обижать».
  3. Если ребенок посещает садик и наотрез отказывается ходить в туалет в детском учреждении, нужно предупредить воспитателя о наличии проблемы. Педагог, взяв во внимание стеснение малыша, поспособствует уединению чада, когда тот захочет посетить уборную.
  4. Что касается детей постарше (6-8 лет), то такому ребенку можно рассказать о строении человеческого тела, физиологии, функции выделительной системы. Не стоит нагнетать обстановку и пугать дитя страшными последствиями. Аккуратно объясните, что если сдерживать в себе отходы и вовремя не избавиться от них, то они начнут выпускать в организм ядовитые вещества и выводить из строя другие внутренние органы.
  5. С детьми младшего школьного возраста, особенно если причиной запора стало стеснение, важно соблюдать тактичность. Не нужно часто спрашивать, хочет ли сын или дочь в туалет.

Прикорм ребенка

 Загрузка …

Лечение психологического запора у детей

Иногда родителям не удается справиться с задержками дефекации у малыша самостоятельно. Тогда необходимо обратиться за помощью к специалисту. Педиатр даст совет, касающийся правильного питания для маленького пациента, при необходимости назначит слабительное.

В рацион детского питания нужно включить продукты, способствующие быстрому опорожнению:

  • чернослив;
  • курага;
  • сухофрукты;
  • спелые бананы;
  • абрикосы;
  • сливы;
  • отварную свеклу.

Отличным помощником в борьбе с запором является киви. Употреблять плоды нужно ежедневно по 1-2 шт.

В качестве медикаментозного метода лечения используют препараты Форлакс, Микролакс, Прелакс, ректальные глицериновые свечи, Дюфалак, Рекицен-РД.

Можно произвести очистительную клизму, но процедурой не стоит увлекаться. Частые клизмы способны нарушить микрофлору малыша.

Чтобы вылечить психологический запор, иногда приходится прибегать к комплексной терапии, где необходимо проведение копрограммы, консультация психолога, выполнение физических упражнений.

Советы психолога:

  1. С малышами в 2-3 года рекомендуется играть в ролевые игры с любимыми игрушками, прорабатывая основную причину, спроецировав ситуацию на кукол, мишек или роботов.
  2. Смогут помочь в лечении психологического запора тематические истории или сказки. Мама с папой могут придумывать их сами, используя в историях любимых героев ребенка или мальчика/девочку такого же возраста. Обязателен счастливый конец похожего случая. Это поможет малышу поверить в себя, понять, что подобная ситуация может произойти не только с ним, и проблема решаема.
  3. Желаемого результата можно добиться лепкой из пластилина. Это занятие понравится малышам в 2 года, 3, в 5 лет. С ребенком нужно налепить коричневых колбасок и поиграть в сказку про Каку-Буку, которая стучит в дверцу, и ее нужно выпустить в горшок. Сквозь неплотно сжатый кулак нужно пропустить пластилиновую колбаску и оставить в горшке. Затем спросить ребенка: не стучит ли Кака-Бука в дверцу? Нужно ее выпустить наружу.

Справляться с отсутствием дефекации можно с помощью утренней гимнастики. Комплекс упражнений включает:

  1. Бег на месте.
  2. Повороты туловища.
  3. Наклоны.
  4. Приседания.
  5. Ходьбу на четвереньках.
  6. Поочередные махи ногами, стоя на четвереньках.
  7. Прыжки с поочередной сменой ног.

Возможные осложнения и профилактика

Длительная констипация чревата развитием заболеваний толстой кишки, органов ЖКТ, появлением трещин в заднем проходе, интоксикацией организма с повышением температуры.

Чтобы избежать осложнений, рекомендуется лечить сложности со стулом согласно рекомендациям специалиста, соблюдать предложенную диету, включить в рацион продукты, содержащие пектин и клетчатку, предоставить ребенку эмоциональную поддержку.

Профилактикой послужат подвижные игры, гимнастика, употребление достаточного количества жидкости.

Побороть стеснение и страх помогут детские психологи. Такие специалисты есть в каждом дошкольном учреждении и учебном заведении.

Статья была одобрена редакцией

Источник

Бывают ситуации, когда перед родителями постает серьёзная проблема с их маленькими детьми — это психологический запор. Многие мамы и папы шокированы, когда оказываются такого рода ситуации. Возникает одна мысль: что же делать? Решение существует. Для начало нужно разъяснить, что же такое психологический запор.

Психологические проблемы запора

Психологический запор (боязнь какать у малыша) — ситуация, когда ребёнок намеренно сдерживает позывы к дефекации. Результатом является неприятный опыт. Случается у малышей в 2-3 года.

психологический запор у ребенка

Малыш нуждается в помощи родителей. Проанализируем случаи, из-за которых может возникать психологический запор.

Случай 1. Малыш опорожним желудок. Процесс был трудным, появилась боль, трещины в заднем проходе. Ребёнка приводит это в страх, и малыш пытается избежать острых ощущений.

Случай 2. Ребенок постоянно живёт в тревоге и напряжении. В кругу близких, малыш не получает достаточного количества любви и внимания. Во время своего времяпровождения с игрушками, он какает на месте (в штаны). Соответственно карапуза наказывают за испорченную одежду. После таких случаев малыш боится покакать, дабы не расстроить родителей. Возникает психологический запор.

Случай 3. Ребёнок начал приучаться к унитазу. Вся эта малознакомая система (процесс поднятия по ступенькам, шум воды, сливная система, детские сидения) — пугают малыша.

Случай 4. Малыш страдает диареей. В данном возрасте проконтролировать такие расстройства тяжело. Воспоминания о жутких моментах (боль в животике, неприятный запах) может вызвать психологический запор.

Причины возникновения психологического запора

Психологический запор может возникнуть и-за следующего:

  • неправильное питание;
  • недостаток жидкости, и клетчатки;
  • стрессы;
  • сдерживание позыва к туалету;
  • смена обстановки, посещение детского сада.

К двум годам у ребёнка процессы дефекации сформировались, малыш способен полностью держать под контролем данный процесс.

Важной причиной того, что малыши страдают психологическими запорами-это походы в детский сад.

детский садВ новом кругу общения малыши стесняются естественного процесса.

В итоге образуются психологические запоры, которые тяжело устранять, так как проблемы стеснения и зажатости не исчезают.

Симптомы и осложнения

Запоры характеризуются возникновением целого ряда признаков.

При психологическом запоре могут возникать ощущения дискомфорта в животе и болевые синдромы. Становится легче, когда газы выходят или происходят опорожнения.

Происходит вздутие живота, появляются уплотнения. Детки 2 лет могут иметь жалобы на боли в сердце или других органах. Это рефлекторная реакция организма.

Снижается потребность к еде и с отрыжкой выходят неприятные газы. Остаётся неприятный привкус. Начинает тошнить и болеть голова, ребенок плохо себя чувствовать. Имеет высокий уровень раздражительности.

С каждым днём снижается активность, трудоспособность и преследуют боли в мышцах. Данные симптомы говорят о то, что происходит интоксикация организма, что вырабатываются каловыми массами.

Одна из главных причин запора или диареи- неправильное питание. Поэтому для улучшения работы кишечника нужно каждый день пить простое …

Подробнее…

Что делать, если ребенок боится какать?

Существует много психологических способов, которые помогут ребёнку преодолевать страхи. Нужно понимать, что каждый ребёнок индивидуален.

Если одному ребёнку смогут помочь «супер» витамины, то для ребёночка старше это глупо, а вот терапевтическая сказка даст нужный результат.

  1. Нужно уважать страхи вашего малыша. Существуют причины этих самых страхов. Нельзя говорить: «В этом нет ничего страшного! Больно не будет».Малыш нуждается в вашей поддержке, ему важно осознать, что вы с серьезностью отнеслись к его чувствам.

    поддержка родителей Понимание очень важно. Ребёнок ждёт от родителей поддержки.

  2. Детям нужно рассказывать терапевтические сказки. Пускай герой вашей сказки имеет тот же страх, как и у вашего чада, и побеждает его. Сказку можно выдумать или использовать готовую.
  3. Превратитесь в волшебника для вашего ребёнка. Самый эффективный способ! Приготовьте «чудо» печенье для малыша, которое поможет не почувствовать боли, или купите «необычные» пилюли, попробовав которые ваше чадо почувствует себя гораздо увереннее.Нужно придумать легенду каждого вспомогательного элемента. Ребёнок будет задавать много вопросов, к которым вы подготовитесь заранее.
  4. Необходимо объяснять причины ребёнку. Этот метод подходит детям старше 4 лет. Постарайтесь объяснить ребенку, в чём заключается физиология пищеварения на доступном языке.

    детская книгаВарианты: книжки про строение тела, сказки или игры.

Как лечить психологический запор?

Для решения проблемы с психологическим запором, что сложилась, иногда одной родительской помощи недостаточно. Необходима консультация педиатра. Опытный специалист даст рекомендации для лечения психологического запора.

Приём слабительных средств при психологическом запоре разрешается не больше 2 недель, так как в организме малыша происходит привыкание и эффект действия пропадает.

Дюфалак — популярное слабительное при запоре. Основа- лактулоза. Сироп принимается по 5 мл, потом нужно помалу увеличивать дозу.

дюфалакВ конце приема лекарства, нужно уменьшить дозировку, а потом закончить приём.

Домперидон — стимулятор моторики желудочно-кишечного тракта при психологическом запоре.

мотилиумУбирает газообразование и боли, контролирует работу кишечника.

Принимать до еды в случае психологического запора.

Но-шпа или папаверин — лекарства, уменьшающие спазм гладкой мускулатуры.

Хофитол — желчегонный растительный препарат. Способствует работе органов секреции.

Линекс или Хилак Форте — препараты, которые восстанавливают микрофлору кишечника при запоре. Инструкция по применению Линекса есть здесь.

Диета и режим дня

Специальная диета способствует облегчению стула малыша. Помогайте ребёнку всей семьей. Он видит, как вы его поддерживаете, и лучше воспринимает ситуацию.

Не рекомендуется во время лечения психологического запора употреблять такие продукты питания как:

  • Рисовая каша, макароны, яблоки, выпечка, бананы;
  • Капуста, помидоры, бобовые (образуют газы);
  • Шоколад, черника, какао, кофе, чай (замедляют работу кишечника).

К основному питанию при психологическом запоре относятся:

  • Злаковые (10 г. + возраст малыша 2 года = 210 г), овощи, фрукты;
  • Нежирное виды мяса, масло сливочное, яйца;
  • Чистая вода;
  • Йогурты, простокваша, кефиры.

В запущенных случаях малышам можно назначить детский стол № 3 и 4.

Большая необходимость для детского организма выполнять определённый режима дня.

опорожнения желудка малышаИдеальное время опорожнения желудка малыша — это утром и после сна.

Каждое утро своему малышу нужно давать выписать стакан чистой воды и проводите с ним лёгкую зарядку.

После данных процедур можно покачать ребёнка. На протяжении дня — физическая активность малыша обязательна.

Движение помогает работать кишечнику малыша и всему пищеварению.

Отзывы

Источник

Психологический запор у ребенка — явление нередкое, возникающее обычно в связи с приучением к горшку. У малыша до 2 лет сложности со стулом встречаются нечасто, но ближе к трем годам количество таких детей резко возрастает. По данным исследований, психологические сложности с дефекацией свойственны дошкольникам в возрасте 2–5 лет, причем у каждого десятого из них запор переходит в хроническую форму.

Причины психологического запора у детей

Трудности с испражнением могут появиться в результате негативного опыта, т. е. когда испытав боль или дискомфорт во время этого процесса, малыш опасается повторения ситуации. Страх перед процедурой опорожнения кишечника приводит к спазмам, задержке стула и затвердению каловых масс. В результате акт дефекации снова вызывает дискомфорт, и ребенок попадает в замкнутый круг.

У малышей психологический запор часто возникает с началом приучения к горшку. Дошкольники 3–5 лет также могут иногда страдать нейрогенным запором (при дискомфорте, связанном с поступлением в садик, госпитализацией в медучреждение, сменой места жительства). В некоторых случаях сложности с опорожнением кишечника приобретают постоянный характер и могут сохраняться после взросления.

Причины запора в зависимости от возраста малыша:

  • психологический запор у ребенка 2 года чаще всего возникает из-за слишком активного приучения к горшку. Малышей этой возрастной группы нельзя заставлять сидеть на горшке больше, чем они того хотят, или ругать, если они пачкают штанишки. Иначе в дальнейшем ребенок, который уже умеет контролировать сфинктеры, будет сознательно задерживать стул;
  • у ребенка 3 года жизни психологический запор нередко возникает в связи с поступлением в детский сад. Малыш впервые долго находится вне дома и в непривычных условиях. Определенная часть детей отказывается испражняться в детсаду, и родителям приходится подстраивать свой график таким образом, чтобы малыш делал это дома. И если утром по какой-то причине это не удавалось осуществить, то ребенок вынужден терпеть до вечера. Психологический запор у ребенка 3 лет вызван сдерживанием позывов к дефекации;
  • у детей 4 лет расширяется рацион, что предрасполагает к проблемам со стулом. Ребенок может питаться бутербродами и фаст-фудом, употреблять газированные напитки вместо обычной воды. Психологический запор у ребенка 4 лет развивается в основном из-за дискомфорта при дефекации и связанного с этим страха повторения ситуации;
  • ребенку 5 лет проще объяснить, почему нельзя сдерживать позывы к испражнению. Он уже в состоянии строить простейшие логические цепочки. Также дети в этом возрасте понимают, что нужно избегать вредной пищи. Но если проблема со стулом существовала ранее, она не разрешится самопроизвольно. Дети 5 лет могут страдать неврогенным запором по причине чрезмерного давления со стороны родителей, семейных конфликтов, страха наказания.

Часто психологический запор развивается у малышей при смене места жительства, поступления в детский сад, госпитализации в лечебное учреждение. В незнакомых условиях они стараются сдерживать позывы к дефекации, а потом каловые массы уплотняются и присоединяется физиологическая составляющая. При попытке освободить кишечник малыш ощущает боль, что ведет к устойчивому страху перед дефекацией.

Что делать при психологическом запоре у ребенка 3 года жизни? Чтобы выйти из замкнутого круга надо сначала устранить дискомфорт при дефекации при помощи свечей и сиропа лактулозы. После чего надо поговорить с малышом о том, что происходит в организме, когда он сдерживает стул и последствиях такого поведения. Кроме того, следует провести профилактику запоров: придерживаться правильного питания и увеличить двигательную активность.

Как определить причину появления запора?

Психологический запор является следствием физиологических факторов и психологического дискомфорта. На начальном этапе лечения задержки стула надо найти корни этой проблемы.

Когда речь идет о психологическом запоре у ребенка, обычно можно наблюдать такие симптомы:

  • дискомфорт или боль во время испражнения;
  • задержка стула более 3 дней (1–2 суток — вариант нормы);
  • метеоризм, вздутие;
  • кал плотный и скудный;
  • ребенок долго сидит на горшке;
  • кал выходит тяжело с образованием анальных трещин (что видно по ярким следам крови на бумаге);
  • ребенок выглядит вялым и уставшим.

От обычной физиологической задержки стула психологический запор отличается психосоматикой. Он спровоцирован не физическим препятствием, а душевным дискомфортом, возникающим при попытке испражниться в непривычных условиях. В редких случаях человеку тяжело сделать это даже в домашних условиях.

Причиной неврогенного запора выступает психосоматика, то есть человек ощущает страх:

  • дискомфорта;
  • неприятных звуков и запахов;
  • быть увиденным или услышанным посторонними людьми.

Таким образом, психологический запор является следствием надуманных причин. И специалист должен разобраться, действительно ли это так, или существуют физиологические факторы.

Как помочь ребенку преодолеть психологический запор?

Если проблема возникла несколько месяцев назад, а задержки стула составляют более трех дней, то речь идет о хроническом запоре. Лечение его должно быть комплексным:

  1. Даже если запор психологический, необходимо откорректировать питание. Исключить рис, макаронные изделия (крепят), бобовые и капусту (усиливают газообразование). В меню нужно включить растительную клетчатку (фрукты и овощи), чернослив, орехи. Натощак нужно давать льняное или оливковое масло.
  2. При психологическом запоре у ребенка важно, чтобы он употреблял много жидкости. Сразу после пробуждения нужно давать малышу стакан простой воды. В течение дня можно предлагать компот из сухофруктов и соки (тыква, морковь, свекла). Кефир при задержке стула полезен только однодневный.
  3. Не нужно постоянно допекать малыша вопросами о том, хочет ли он в туалет. Ребенок все равно ответит отрицательно, если у него присутствует страх или неловкость.
  4. Обычно для лечения психологического запора специалисты рекомендуют сироп лактулозы (Дюфалак). Благодаря мягкому действию, он подходит для всех возрастных категорий, даже для новорожденных.
  5. Нельзя ругать малыша (даже если он постоянно испражняется в штаны стоя за дверью) или заметно расстраиваться по этому поводу, поскольку это только усугубит напряжение. Родителям нежелательно заострять на этом внимание или показывать, как им неприятно менять испачканную одежду.
  6. Психологи считают, что игры с пластилином помогают расслабиться и снять нервное напряжение. Можно предложить малышу мять пластилин, катать шарики и лепить из него разные фигуры.
  7. Можно в игровой форме объяснить малышу строение тела и процессы, которые в нем происходят, рассказывать тематические сказки.
  8. Если ребенок посещает ДОУ или остается с няней, нужно предупредить воспитателей и помощников, что у ребенка психологический запор. Важно не заставлять малыша ходить в туалет в садике.

При задержке стула психологического характера нужно морально поддержать ребенка и сделать все необходимое для комфортного испражнения, то есть размягчить каловые массы при помощи сиропа лактулозы и заживить анальные трещинки облепиховыми или другими подобными свечами. После того как в очередной раз процесс дефекации будет безболезненным, малыш поверит, что ходить в туалет не страшно.

Как лечить неврогенный запор у ребенка?

При психологических запорах у малышей специалисты рекомендуют сироп лактулозы. Кроме мягкого воздействия на ЖКТ, средство способствует улучшению кишечной микрофлоры. Курс лечения при хронических запорах составляет несколько месяцев. Доза сиропа зависит от возраста ребенка и подбирается индивидуально.

Чтобы быстро нормализовать состояние малыша, несколько дней ему дают Дюфалак в высокой дозировке. После опорожнения кишечника дозу снижают до средней терапевтической, и продолжают лечение. Чтобы ребенок привык к тому, что процесс дефекации стал безболезненным необходимо время. На это обычно уходит от 2 до 4 месяцев. Очистительные клизмы при психологических запорах показаны только в тяжелых случаях, например, при длительных задержках стула (до 10 суток). Свечи показаны только при анальных трещинах, ставят их на ночь. Детям рекомендуют облепиховые, они безвредны и хорошо заживляют слизистую.

Обязательной составляющей терапии является диетическое питание, оно способствует формированию нормального стула. Во время лечения психологического запора нельзя употреблять макаронные изделия, рис, булки, помидоры, капусту, бобовые. Также надо избегать кофеинсодержащих напитков и шоколада, поскольку они ухудшают перистальтику. В рацион ребенка, склонного к запорам, должна быть включена растительная пища, в том числе злаки, мясо птицы, растительное и сливочное масло, яйца, молочнокислые продукты. При упорных задержках стула малышам обычно назначают диетический стол №3 и 4.

Лечение психологического запора у взрослого человека

Первоначальным этапом лечения запора у взрослых является выявление психологической причины этого явления. А для стабилизации результата проводятся мероприятия по улучшению микрофлоры и перистальтики кишечника. Важно повысить потребление воды и увеличить двигательную нагрузку. Во время поездок и при смене привычной обстановки в рацион необходимо вводить растительную клетчатку, улучшающую выведение каловых масс.

Психологи, изучавшие причины возникновения неврогенных запоров, установили психосоматику, присущую этому состоянию. Так, Фрейд выявил основные черты характера людей, склонных к психологическим запорам:

  • стремление к порядку;
  • скупость, бережливость;
  • упрямство.

Задержку стула связывают с негативными эмоциями, возникающими во время отдачи. Глубинными причинами этого состояния являются психологические травмы, возникшие из-за того, что малышу приходилось делиться игрушками с другими детьми. Неврогенный запор характерен для людей, которые поддерживают сильнейшее внутреннее напряжение.

Поздней психологи установили психологический портрет человека, склонного к запорам. Ему свойственны такие особенности личности:

  • педантизм;
  • страх перемен;
  • неуверенность в себе;
  • консерватизм;
  • боязнь ответственности.
  • замкнутость;
  • скупость, чрезмерная бережливость;
  • эмоциональная холодность.

Если вам присущи вышеизложенные характеристики, то следует обратиться за помощью к специалисту, например, психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Профилактика психологических запоров в детском возрасте

Предупредить психологический запор помогут профилактические мероприятия, рекомендованные педиатрами. Их надо придерживаться с самого раннего возраста:

  1. Приучать ребенка к занятиям спортом и активному образу жизни. Малышам следует делать гимнастику и массаж.
  2. Гулять на свежем воздухе ежедневно в любую погоду.
  3. Формировать режим дня и одно и то же время опорожнения кишечника.
  4. Организовать ребенку здоровое питание. Давать ежедневно до 1,5 литров воды.
  5. Поддерживать здоровый психологический климат в семье.

Единожды допустив запор психологического происхождения, очень сложно нормализовать процесс дефекации в дальнейшем. Задержки стула неврогенного характера плохо поддаются лечебному воздействию, поскольку их глубинные причины надо искать в подсознании.

Источник