Печка запора на дизеле

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

ЗАЗ

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Печка ЗАЗ

Печка ЗАЗ до модернизации

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделки

Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Тарелочка

Самодельная «тарелочка» для отопителя

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.
Читайте также:  Запоры после операции желчного

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Источник

 Печка от «Запорожца»
 Автор KEROSIN

Работая на Ниве зимой, решил обзавестись автономной печкой.
Т. к. приходилось
часто сидеть в машине по часу, а то и больше в мороз -15,
и гонять
движок. Как-то на соревнованиях в «Волене», что под Дмитровом,
познакомился с
мужичком на «Дефендере» длиннобазном, оборудованным автономкой на
дизеле. Переодевался он, и кофий попивал в одной маечке,
при приличном
морозе, прям в машине — завидно стало! Вот я и подумал:
«А чем нивка хуже?»

Выбор
сразу пал на запорожскую печку, т. к. по паспорту бензиновая она.
Предупреждая
возникающие вопросы по поводу безопасности сего девайса,
скажу, что все
неприятности, связанные с возгоранием авто,
относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к
конструктивно-бездарным решениям «светлых голов» ЗАЗа,
умудрившихся
совместить дренаж неиспользованного бензина
с выхлопной высокотемпературной
магистралью. В остальном — вещь вполне «военная»,
работающая на любом горючем от соляры до бензина.
Разница только в «угаре», т. е. дымности и выделяемых
калориях. На бензине печка даёт вполне нормальную
температуру для обитания внутри
сравнительно небольшого салона Нивы зимой при
заглушенном движке.

Условия
установки: отсутствие запасного колеса под капотом. 

На левом крыле имеется
выдавка под колесо. На выдавке сообразно фланцу выхлопного патрубка
вырезается отверстие (определяется по месту)
в подкрыльное пространство, и два
отверстия под болты крепежа.

В систему топливопровода вживляется тройник от
газели — отвод на электронасос (снимается со старого запора в комплекте с
печкой, прокладкой фланца и хомутом обязательно!), питающий печку.
С печки
удаляются лишние воздушные короба (боковой и торцевой
с заслонками), остаётся
только задний. На полке задней стенки капота
(ALER: наверное, не капота, а моторного отсека) прорезается отверстие
в районе
рулевой колонки под воздуховод, состоящий из
Г-образной трубы с фланцем и
воздуховодного патрубка, подходящего по диаметру под кожух печки.
Второе
отверстие глушится металлической (!) заглушкой из алюминия
или жести (котёл из нержавейки внутри кожуха
нагревается докрасна!). Трубы лучше использовать
металлические, тонкостенные или гофру (пластик
— подплавляется).

На верхней части
располагается колодка проводов. Салатовый —
движок с крыльчаткой, красный толстый — свеча
(подключать только через шунт в заднем патрубке
последовательно!), жёлтый (коричневый) — клапан подачи топлива с карба
печки. 

Карб печки устанавливается на полке вместо тормозного бачка,
бачок ставится
от 9-ки прямо на главный тормозной цилиндр (или
ставить цилиндр 2108 в сборе). Трубка подачи от карба к
печке удлиняется шлангом, лучше армированным,
лучше внатяг, чтобы обеспечить
самотёк топлива, или, лучше всего,
удлинением медной трубки (можно использовать
тормозные медные).

Провода подключаются следующим образом:
двигатель, отдельно
на +,свечи через термореле (регулятор
температуры пуска, винтом), через силовое реле;
клапан
питания — отдельно на +. При этом, если печка»заглохнет,
произойдёт
остывание — автоматически запустится схема запуска свечи.

Лишний
бензин непосредственно дренажируется под крыло
на колесо; туда же осуществляется
выхлоп. Рампу верхнего рычага стоит закрыть куском резины с прорезями,
чтобы газы не проникали под капот.

Глушить печку следует, выключив клапан подачи
и
подождав полной выработки горючего в карбе,
затем выключить выключатель
свечи, последним выключать движок крыльчатки
(режим продувки). Иначе может
произойти хлопок неотработанного горючего через всасывающее отверстие
— это
нехорошо. 

Выключатели ставятся на торпеде или под ней на уголке
в удобном
месте (работу свечи хорошо контролировать лампочкой).

Плюсы: расход 300 г в час
против 1.5 л движка на хх. Тепло, занимает немного места,
при должном
обслуживании — безотказна. С аккумулятора берёт не больше штатного вентилятора
печки. Электронасос можно использовать в качестве альтернативного
штатному, при
отказе достаточно перекинуть шланги.

Минусы — иногда попахивает бензином (угар —
значит
чистить пора, разбирать), если просекает фланец выхлопушки
— тоже
попахивает (в общем, все запахи из под капота можно
учуять, ну как, собственно, и
без неё, через воздуховод печки, при движении).

Источник

  • v_k
  • 15.12.2003, 10:14
  • Просмотров: 77

Хочется обсудить возникшую идею. По порядку. С некоторых пор захотелось иметь предпусковой подогреватель, жалко в сильные холода заводиться на холодную. Купить готовый самарский котел не позврляют средства (от 8 до 15 тыров). Из подручного и подножного наиболее функционально подходит отопитель от ЗАЗ-968. В контуре печки у меня стоит электронасос от Газели, так что будущий ППЖ просится туда же, с этим ясно. Встал вопрос о переделке запоровского агрегата на жидкий вариант. И что-то никакак не вытанцовывается идея. Сильно уж сам котел сложную форму имеет, боюсь что вварить туда патрубки и пр. будет очень сложно. Не занимался ли кто подобными извращениями или может есть более простой вариант? Буду благодарен за любые советы и соображения.<P>с ув. Виктор.

Читайте также:  Если запор у новорожденного ребенка что делать в домашних условиях

Обсуждение закрыто модератором

BabyHummer A-328 15.12.2003, 14:21
#

В Мск,в Кэмпе продается котел за 2700руб. *

Mastel 15.12.2003, 13:56
#

Имплантируй внутрь котла змеевик Варить не обязательно.

v_k 15.12.2003, 14:02
#

Re: Имплантируй внутрь котла змеевик Не влезет, котел из 2-х контуров, камера сгорания внутри 1-го контура диаметром примерно 50 и длиной 160, туда не больно чего засунешь, а вот зазор между контурами (кольцевая щель) куда интереснее, туда однако надо тосол загонять.<P>С ув. Виктор.

Mastel 15.12.2003, 14:23
#

Re: Имплантируй внутрь котла змеевик Если диам 50 мм -это хороший размер,змеевик такой правда не сделаешь,зато моно продольно расположить несколько трубок диам 8-10 и сварить их в контур,тоже сделать и во второй камере.

v_k 15.12.2003, 14:48
#

Re: Имплантируй внутрь котла змеевик — Низзя, ворой контур кольцевой вокруг первого, между ними воздушный зазор, и чтоб пройти во внутрь камеры сгорания нужно пройти через 3 стенки, это не реально. Ну и портить геометрию камеры сгорания не стоит, ради нее и затевалась идея с готовым котлом. Да и жаропрочную сталь надо где-то брать. Пока самый жизнеспособный вариант тот же что и был — пустить тосол между внешним и внутренним контуром котла несмотря на все сложности с этим связанные.<P>С ув. Виктор.

Военмост 15.12.2003, 13:27
#

Re: В ЛуАЗе эта печка используется *для отопления. Но там реализован вариант воздушного подогрева. Несмотря на большую площадь теплообмена греет крайне фигово. Кстати, штатный подогрев на УАЗ бывает иногда в ТЦ на Варшавке и стоит ок. 800 деревянных.<BR>Игорь.

john16 15.12.2003, 13:11
#

А зачем котел варить? Озаботлся однажды такой мыслью и решил, что достаточно будет выходящий теплый воздух воздуховодом запустить в салон через радиатор печки, а выхлоп котла направить на поддон. Для того, штоб не запускать ледяной мотор этого будет достаточно, ещё и салон подогреет!<P>Евгений.

Mastel 15.12.2003, 13:26
#

Эти решения полумеры В идеале тосол надо греть.Суть подогревателя не в пуске двигателя на грани экстрима а в прогреве блока ,чтобы минимизировать износ деталей при холодном пуске.

v_k 15.12.2003, 13:25
#

Re: А зачем котел варить? Предложенный вариант мягко говоря не слишком хорош. Во-первых выхлопа для подогрева масла едва достаточно, при том еще есть вероятность при слишком плотном потоке локально перегреть масло в поддоне, а это совсем плохо. Ну и тосол останется холодным, а именно его и надо подгреть в первую очередь. Смежный вариант &quot;направить воздух на двигатель&quot; много лучше, но время прогрева == время на морозе, скажем при -35 Запоровская печка будет греть воздухом мотор минут 40 а то и более, в гробу я видел такое удовольствие, уж лучше заведу холодным. Хочется чтоб совсем хорошо, минут за 10, а при теплом тосоле + электронасосе салон делается ощутимо теплым за пару минут.<P>С ув. Виктор.

john16 15.12.2003, 14:25
#

Тогда 800-1200 $ И забудь про печку от запора! *

v_k 15.12.2003, 14:51
#

— Богатым быть хорошо… 🙂 *

john16 15.12.2003, 15:04
#

Шочешь штоб за пять копеек и гусь в супе плавал Придется довольствоваться полумерами. Тебе надо гарантированно запустить мотор без снятия стружки с гильзы! Даже если эта система (печка запор) нагреет тебе мотор с -35 до -5 он гарантированно заведется и прогреваться до рабочей темп будет гораздо быстрее. Как я понимаю тебе это надо только в экстремальном случае (-35). Определись чего душа желает! Теплого салона с мотором кипяток или только беспроблемного запуска с ускор прогревом? Соответственно при разных потребностях и разные затраты на реализацию желаемого!<P>Евгений!

v_k 15.12.2003, 15:31
#

Re: штоб за пять копеек и гусь в супе плавал С запуском проблем не имею много лет, просто жалко машину холодную заводить, физически ощущаю что ей (на самом деле ему :-)) это как серпом…, вот и ищу решение. В салоне тоже &quot;шапка горит&quot;. На счет пяти копеек. Весь котел от Запора мне обошелся в 300р, надо прикупить еще насос к нему родной, договорился за 100р, если решусь варить его (котел) под тосол, сварщик возьмет с меня еще 300. Тройник на бензин и пр. мелюзга ну еще пусть на 100р, а то поди и этого не надо, шланги есть, покупал метражем с запасом на пару метров. Остальное часа на 3 — 5 работы. Это в общем даже в удовольствие. Итого имеем менее 1000р. Практически даром. Каков ожидается результат. Прогрев с экономией бензина и моторесурса минут за 10 до -10 или 0, мне больше и не надо. Рассмотрим вариант &quot;если варить не решусь&quot;. Найду поди б/у шный котел родной примерно за 500-1000, пристрою к нему б/н от Запора и Запоровский же дозатор (нечто вроде карбюратора с электроклапаном и поплавком), думаю это избавит меня от хлопков и пр характерных проблем. Улитку еще надо (100р). Результат будет тот же и за сравнимые деньги, чуть больше но не принципиально. Как говорят в рекламе &quot;а зачем платить больше&quot;.<P>С ув. Виктор.

Читайте также:  Полезные фрукты и овощи от запора

john16 15.12.2003, 16:04
#

Дык и я о том же. Главное штоб не -35! *

Mastel 15.12.2003, 14:26
#

Ну зачем800-1200 $,хватит и 600 *

john16 15.12.2003, 15:06
#

Тоже не мало.По сравн с печкой запора *

Mastel 15.12.2003, 12:58
#

Тема очень интересная,буржуи рулят Я долго думал, пытался изобресть чего-нить и пришел к выводу что за основу лучше взять какой нить бэушный предпусковик &quot;вебасто&quot; или &quot;гидроник&quot;,только никак не найду бюджетный вариант.Если у кого-нить есть на примете свисните.(электроника не проблема,главное мех.часть)

ERR 15.12.2003, 15:39
#

Русский аналог Гидроника стоит 300$ subj с установкой в Уфе.<br>[/b]Еще есть какая-то Самарская вещь АвтоТерм. 5тыс руб. Работает по принципу термоса для тосола.<br>

Mastel 15.12.2003, 15:48
#

А где про ентот аналог узнать Термоса не рулят,салон они не нагреют.

ERR 16.12.2003, 07:13
#

Re: А где про ентот аналог узнать Спрошу завтра у установщиков.<br>[/b]<br>[/b]По опыту реальной эксплуатации фирменного Гидроника IMHO салон греть — бездарное дело. Аккумулятор кончается мгновенно. Гораздо более полезно греть двигатель. САлон после запуска прогревается очень быстро, ибо тосол уже 60 градусов.<br>[/b]<br>[/b]Обычно я ставлю на таймере время запуска Гидроника за полчаса до выхода из дома. Несуетно спускаюсь, движок уже горячий. Завелся и вперед — дочку в школу.<br>[/b]А если точное время неизвестно (например вечером с работы), тогда таймер неудобен. Для этой ситуации предусмотрена возможность запуска подогревателя с брелка сигналки.<br>

Student 15.12.2003, 11:45
#

А чем не устраивает армейский подогреватель? Достаточо рациональная вещь, правда гиморная в использовании — но куда деваться,такова природа армейских вещей.

v_k 15.12.2003, 12:13
#

Re: А чем не устраивает армейский подогреватель? Нету его у меня и добыть пока не могу! Если у кого лишний — дайте знать!<P>С ув. Виктор.

Cosima 15.12.2003, 10:46
#

Паяльная лампа с пламегасителем рулит Опять же, универсальная штука и летом можно не возить, если не нужна.

v_k 15.12.2003, 10:58
#

Re: Паяльная лампа не совсем то… Не слишком удобно пользовать, в чистой одежке совсем паршиво, время разогрева самой лампы достаточно большое (особенно при -30 и много ниже, пока распалишь… того гляди сам околеешь). Слишком неоднородный прогрев опять же, это портит масло. Так что в качестве аварийного средства нормально, и без гасителя в том числе, а вот на каждый день — не то! Хочется включить, покурить, завести.<P>С ув. Виктор.

Cosima 15.12.2003, 11:02
#

Постоянное устранение неисправностей котла пачкает больше:-)) А они будут, к сожалению. А что, регулярные запуски при -25 и ниже?

v_k 15.12.2003, 11:13
#

Re: Постоянное устранение неисправностей Зачем заниматься &quot;постоянным устранением неисправностей&quot;. Я много лет ездил на ЛуАЗе (на 2-х на самом деле), там практически такой же котел, перетрясал его на обоих машинах при покупке оных и ездил по нескольку лет, ничем они мне не досаждали, как в прочем и все остальное. Так что этот аргумент не принимается. Кстати именно после ЛуАЗа осталось ощущение последовательности, включить котел, покурить и почистить снег, потом завести машину и аккуратненько переключить печку на салон (медленно чтоб стекла не потрескались, есть у них такое дело, температура воздуха на выходе 140). Что касается &quot;на сколько часто&quot; — заводить каждый день, место действия Сибирь, так что от года зависит, эта зима обещает быть на редкость теплой а уж как получится — будем посмотреть.<P>С ув. Виктор.

Cosima 15.12.2003, 11:20
#

Вообще-то, если есть настрой сделать все по уму и содержать в порядке, то вполне реальный вариант. Но я бы постаралься добыть родной котел, либо устроить все максимально аналогично. Есть одна болезнь. Там все здорово забивается грязью из системы охлаждения. Надо будет обращать на это особое внимание и каждый год к зиме вылизывать там все. Сам подумываю о фильтрах-ловушках в системе охлаждения.

v_k 15.12.2003, 11:36
#

Re: Вообще-то, если есть настрой… — не получается Не могу придумать как поступить с котлом, это самая важная часть — воздушный котел изобилует дырами и зазорами, за счет этого может легко деформироваться при сильном нагреве. Если эти дыры и зазоры заварить, чтоб пустить туда тосол вместо воздуха, конструкция станет жесткой и ее может просто поломать при прогреве. Да и собственно процесс заварки всего этого хозяйства мне представляется крайне сложным, несмотря на то что есть и мастера хорошие и аргон и все что может потребоваться. Места под разгрузочные ребра или ступеньки там не получается, вот и думаю уже третий день. Что касается грязи — нет ее у меня там и видимо не будет никогда. Как писал классик &quot;не нужно бороться с грязью, нужно подметать&quot; 🙂 Был бы родной котел… В общем заказал прапорам, может и сопрут где, пока не нашли.<P>С ув. Виктор.

Cosima 15.12.2003, 12:03
#

Жил бы ты в Москве, получил бы у Кашалота котел в лучшем виде. А так прапоров подстрекай интенсивно.:-)))

v_k 15.12.2003, 12:16
#

Re: Жил бы ты в Москве, получил бы у Кашалота А что там про Кашалота — я могу же и договориться чтоб некто заскочил и обменял банковские билеты на нечто другое. Так что попрошу подробности.<P>С ув. Виктор.

Cosima 15.12.2003, 12:32
#

У Кашалота база в Долгопрудном Там дофига чего есть по сходной цене. Он тут в конфе бывает часто. Есть там машинки с 451-м движком и котлом, сам видел. Они разбираются на части. Мыло у него lifeguard@nm.ru , зовут Вячеслав.

v_k 15.12.2003, 12:38
#

Спасибо за наводку *

Источник