Остеопат при запоре грудничка
Запор у ребенка. Что это такое
Запор у ребенка – это замедленная или затрудненная дефекация.
Какая нормальная частота стула у ребенка
В норме частота стула у детей варьирует в широких пределах и зависит от питания (частоты приема пищи, состава пищи, количества потребляемой воды). Также частота стула зависит и от возраста ребенка. Новорожденный в норме должен опорожнить кишечник в течение 1-3 суток после рождения. При этом стул имеет характерный черный цвет и смолянистую консистенцию, а также характерный (не противный) запах. Это меконий. После того, как ребенок начинает получать питание (молоко), стул приобретает характерный желтоватый цвет и более жидкую консистенцию. Примерно первые две недели после рождения ребенок испражняется до 4-5 раз в сутки. Далее частота стула постепенно уменьшается до 1-2 раз в день и даже реже.
Частота стула. Что говорят педиатры
По разным источникам считается, что нормой для младенца может быть частота от 2-3 раз в день до 1 раза в 4-7 дней. Многие педиатры также придерживаются мнения, что стул у младенца может отсутствовать вплоть до 7 и даже 10 дней.
Педиатры, по всей видимости, основываются на своём многолетнем опыте. Ведь проблема запоров у детей в наше время настолько распространена, что стала считаться нормой. Тем более по своему же опыту педиатры знают, что обычно после ввода прикорма у большинства детей стул более-менее нормализуется.
Частота стула у детей и взрослых. Мнение остеопата
На мой взгляд, стул один раз в 7-10 дней никак нельзя считать нормой. Ни у ребенка, ни у взрослого. Поскольку все это время ребенок получает питание, то при нормальном пищеварении стул должен образовываться и удаляться. Вместе со стулом должны удаляться и токсины, которые образуются в процессе пищеварения.
При таких длительных задержках стула, токсины будут неизбежно всасываться обратно в кровь малыша через слизистую кишки.
Запор у ребенка. Когда бить тревогу
Если ребенок до года какает реже одного раза в 3-5 дней, у него запор. Если это длится 7-10 дней, то запор острый. Он может быть связан с нарушением диеты. В том числе диеты мамы, если он на ГВ (грудном вскармливании). Или с каким-то заболеванием: ОРЗ, перенесенная пищевая инфекция. Особенно если ребенок принимал какие-либо лекарства, например, антибиотики.
Если запор длится больше 10-15 дней, то у вашего ребенка хронический запор.
Если возраст ребенка более года, и его стул реже 2 раз в день при обычном питании – это запор. До 10 дней – острый, свыше 10 – хронический.
Иногда приводят детей, у которых стул один раз в две недели! Причем уже давно. Ничего удивительного, что у них падает успеваемость в школе, бывают головные боли, утомляемость, апатия и нервозность.
Ребенок боится какать
Запором также принято считать затруднённый акт дефекации. Когда ребенку приходится прикладывать значительные усилия. Зачастую это сопровождается болью, а иногда и трещинами заднего прохода. Поэтому очень часто такие дети психологически перестают какать. У них появляется страх перед «горшком». Почти паника. Так появляется психосоматика: психологическая и физическая проблема переплетаются и взаимно усиливают друг друга.
Почему больно какать?
Чем дольше каловые массы находятся в толстой кишке, тем сильнее он уплотняется, высушивается и твердеет. это происходит потому, что функция толстой кишки — формирование из жидкой субстанции, поступающей из тонкой кишки, плотного кала. Это происходит посредством всасывания воды из каловой массы обратно в кровь через слизистую кишки и уплотнения кала.
При прохождении такого жесткого калового комка через сфинктер заднего прохода возникает перерастяжение последнего. Это очень болезненно даже взрослому человеку. Если ситуация имеет тенденцию повторяться (хронический запор), то возникает трещина заднего прохода. Которая очень долго заживает, поскольку постоянно травмируется при каждом акте дефекации.
Запоры и геморрой
Кроме всего сказанного, при запоре часто возникает геморрой. Геморрой — это выпячивание части стенки прямой кишки наружу через сфинктер.
Геморрой имеет тенденцию травмироваться и кровоточить. Детский геморрой часто рецидивирует (повторяется) во взрослом возрасте, доставляя много хлопот.
Частота стула у взрослого ребенка
К году, максимум двум частота стула у ребенка постепенно становится как у взрослого – 1-2 раза в сутки при нормальном обычном питании. При изменениях в диете частота может временно изменяться.
Некоторые люди полагают, в том числе и некоторые врачи, что нормальная частота стула у ребенка старше 2 лет и у взрослого человека – 1 раз в день. На мой взгляд это заблуждение. При нормальном, я подчеркиваю – нормальном 3-х разовом питании и обычных порциях еды, стул не должен быть реже двух раз в сутки. С самого утра, после пробуждения, когда человек принимает вертикальное положение – должен выйти вчерашний ужин и остатки обеда. И второй раз – вечером, после школы (садика, работы) должен выйти завтрак и обед.
«Стул у меня нормальный: 1 раз в день»…
Так откуда же взялась эта «норма»: один раз в день? Она взялась из раннего детства. Дело в том, что в садике ребенок зачастую не любит ходить на горшок по-большому и терпит до дома. Постепенно это переходит в привычку, которая еще сильнее закрепляется в школе. Ну а у взрослого тем более: дневной позыв почти атрофируется. А если и возникает, то часто подавляется – «потерплю, вечером дома спокойно посижу».
Запор у ребенка. Что делать
Самое первое и простое, что нужно сделать – это отрегулировать питание ребенка. А также свое, если вы кормящая мать. Питание должно быть регулярным, сбалансированным по содержанию клетчатки, воды и основных компонентов (белки, жиры, углеводы).
Запор и вода
Особое внимание обратите на воду! Ваш ребенок должен пить воду в течение дня регулярно. Он должен любить ее! Обычно маленькие дети водохлебы, они просят воду и ищут ее. Со временем это врождённая потребность притупляется из-за того, что ребенок не имеет доступа к воде и отвыкает пить.
Когда ребенок дома, регулярно давайте ему пить воду. Если он уже отвык, заставляйте, и вскоре он привыкнет пить сам. Если ребенок школьник — отправляйте с ним каждый день бутылочку с водой.
Еще один очень простой способ решить проблему «по-легкому». Каждое утро, как только ребенок встает, давайте ему полстакана воды. Если добавите еще ложечку мёда, будет иделаьно. Только после этого можно идти в туалет, чистить зубы и одеваться. Делайте так на протяжении 10 дней и если это не поможет, подключайте остеопата.
Причины запора у детей
- Центральные – дисфункции (защемления) блуждающего нерва на пути следования от черепа к ЖКТ (желудочно-кишечному тракту). Пережиматься этот нерв может в разных местах, например: ярёмные отверстия (на выходе из черепа), верхняя грудная апертура (вход в грудную клетку), грудная (дыхательная) диафрагма.
- Периферические (локальные):
а) дисфункции (смещения) позвонков, отвечающих за работу кишечника, особенно толстой кишки (поясничный отдел позвоночника L1-L4);б) висцеральные дисфункции («виноваты» сами внутренние органы, в том числе кишечник) - Психосоматические дисфункции – страх боли, страх, что будут смеяться (в садике или школе) и другие.
Запор у ребенка. Как лечат в поликлинике
Обычно дело ограничивается приемом слабительных препаратов: Дюфолак, Форлакс, Нормазе, Глицерол, Регулакс и др. В самых крайних случаях малышам рекомендуют свечи (Глицелакс, Глицерин, Свечи с облепихой) и микроклизмы (Микролакс). Иногда дело доходит до того, что без этой клизмочки стула нет вообще.
Действие всех этих препаратов локальное, и конечно же, не устраняет причины запора, о которых сказано выше.
Запор у детей. Как лечит остеопат
В зависимости от причины Остеопат будет лечить по-разному. Поэтому сначала он проведет тщательную диагностику и определит, какая из причин у данного ребенка является основной (или единственной).
После этого приступит к лечению, используя очень мягкие и деликатные техники. Лишь в некоторых случаях он может применить структуральные (более жесткие) техники у детей постарше. Конечно же, даются строгие рекомендации относительно питания ребенка и матери (при ГВ).
Запоры у детей. Каковы шансы и сроки
При лечении запоров у детей шансы обычно очень высоки. При этом, чем меньше возраст ребенка и чем раньше родители его приводят – тем они выше. Даже в самых запущенных случаях, при самых злокачественных хронических запорах детям удается помочь.
При выполнении всех рекомендаций и соблюдении сроков и графика лечения вероятность излечения высокая даже в запущенных случаях.
Количество сеансов очень индивидуально, зависит от возраста ребенка, давности проблемы и степени ее выраженности. Обычно после 1-2 сеансов родители отмечают улучшение. В неосложненных случаях бывает достаточно 2-3 сеансов. При тяжелых хронических запорах полная нормализация может занять более продолжительное время: до 4-7 сеансов, на что уходит примерно 3-8 месяцев.
Запор у ребенка. Случай из практики
Ребенок 6 лет, страдает хроническими запорами с трехлетнего возраста. Стул один раз в неделю, и даже реже. Постоянно используют Микролакс. Без него стула практически не бывает. Кроме того, из-за постоянно жесткого стула у ребенка уже возникла хроническая трещина заднего прохода. Которая дополнительно причиняет боль и страдания при каждой дефекации. На фоне этого возник очень стойкий панический страх дефекации, что с свою очередь усугубляет запор. Ведь ребенок постоянно «откладывает» это мероприятие на потом. Поход в туалет стал для них с мамой настоящим испытанием. С уговорами, плачем и обещаниями купить игрушку.
Уже после первого сеанса ребенок сходил в туалет без боли! Он так и сказал (со слов мамы): мама, мне было не больно. Для них обоих это казалось огромным счастьем! После нескольких сеансов стул практически полностью нормализовался, боль прошла, вместе с ней ушел и страх. Трещина зажила.
Вывод
- Запор – частая проблема как у детей, так и у взрослых
- Хронический запор приводит к хронической интоксикации организма
- Лечить запор слабительными средствами бессмысленно
- При помощи остеопата запор можно вылечить довольно легко, быстро и без стресса для ребенка
- Чем раньше родители обратятся за помощью, тем быстрее и эффективнее пройдет лечение
С уважением, доктор Остеопатии Европы Мухаммад Каюмов
Записаться на прием
Читайте другие полезные статьи Доктора
390
Источник
11 июня 2013, 22:31
Девочки, у кого была такая ситуация откликнитесь, пожалуйста. Малыш не может самостоятельно какать уже около трех недель. Сначала стимулировали, помогали, помогало, он прокакивался. Теперь уже ничего не помогает( Малыш кряхтит, тужится, плачет. Ходили к хирургу. Он говорит, что это функциональное расстройство, назначил дюфалак и бифиформ. Дюфалак пьем второй день. Пока результатов нет( Чем помочь крохе?
Комментарии
поделитесь,как у вас проблема решилась? что в результате помогло?
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐÑÑÐµÐ¾Ð¿Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³. ÐайдиÑе Ñ Ð¾ÑоÑего оÑÑеопаÑа! У Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÐºÑеÑÑÑом.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ой, мÑÑилиÑÑ Ð´Ð¾ 6 меÑ. Ходил ÑолÑко Ñ ÑÑÑбоÑкой. ÐбÑаÑалиÑÑ Ð² ÑенÑÑ Ð±Ð¸ÐºÑобиологии маÑеÑи и Ñебенка, Ñам иÑкали пÑиÑинÑ, леÑилиÑÑ. Ðе Ð·Ð½Ð°Ñ ÑÑо помогло, но в пол года наÑал Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñам. ÐбÑаÑиÑеÑÑ ÑÑда, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ. ТолÑко именно к заведÑÑÑей или ее замÑ. ЦенÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° гоÑÑковÑком ÑоÑÑе на ÑеÑÑиÑоÑии инÑекÑионной болÑниÑÑ.Â
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÑпаÑибо за ÑовеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне кажеÑÑÑ, пеÑвонаÑалÑно нÑжно опиÑаÑÑ, как кÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°ÑÑл. гв или ÑмеÑÑ, допаиваеÑе ли, даеÑе ли ÑоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑÑÑÑкÑ
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
малÑÑ Ð½Ð° гв, водиÑÐºÑ Ð´Ð°ÐµÐ¼ (пÑавда он ÐµÑ Ð½Ðµ Ð¾Ñ Ð»ÑбиÑ), ÑоÑÐºÑ Ð½Ðµ пÑизнаеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð¸ молодеÑ) еÑли ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо деÑÑм на ÐРдо 6-Ñи меÑÑÑев (плÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ) допаивание не нÑжно и вода Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ влиÑÐµÑ Ð½Ð° микÑоÑлоÑÑ ÐºÐ¸ÑеÑника- пÑавилÑно делаеÑ, ÑÑо не лÑбиÑ.
кÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑебованиÑ? а ÑколÑко он не какаеÑ, еÑли не помогаÑÑ?
знаеÑе пÑо вÑÑаживание?
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÑанÑÑе коÑмила по ÑÑебованиÑ, Ñ.е. на каждое его поиÑковое движение Ñ Ð¿ÑикладÑвала к гÑÑди, пеÑвÑй меÑÑÑ Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ñели на гÑÑди, в иÑоге Ð¼Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ набÑали в веÑе (2800 за два меÑÑÑа) ÑепеÑÑ ÐºÐ¾ÑÐ¼Ð»Ñ ÑеÑез 2,5-3 ÑаÑа, но ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо он Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй, пÑоÑÑо менÑÑе близко подноÑÑ Ðº гÑÑди (обÑÑно когда Ñ ÐµÐ³Ð¾ беÑÑ Ð½Ð° ÑÑки и близко пÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ðº гÑÑди, он ÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ° и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¸ÑкаÑÑ Ð³ÑÑдÑ, а еÑли его беÑÐµÑ Ð¼Ñж или ÑодиÑели, Ñо он ниÑего не иÑеÑ)
пÑо вÑÑаживание знаÑ, но не пÑакÑиковала
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
нам вÑÑаживание Ñо ÑÑÑлом оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾. пÑÑм ÑазниÑа бÑла огÑомнаÑ. какал легÑе.
мне кажеÑÑÑ, ÑÑо Ñаз в два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ -ÑÑи ÑаÑа ÑÑо маловаÑо, даже не из-за веÑа, а ÑиÑÑо пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки, ÑÑжело Ñакой пеÑеÑÑв ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки пеÑенеÑÑи.
пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑалиÑÑ Ð½Ðµ поÑле Ñого, как пеÑеÑки на коÑмление по ÑаÑам?
коÑмление по ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñазное. можно на каждое поиÑковое, а можно и вÑе-Ñаки на более ÑеÑкое ÑÑебование.
пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñо ÑÑÑлом могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸Ð·-за ÑÑÑеÑÑа. наÑколÑко Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла из напиÑанного, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñли «ÑÑилѻ обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ñебенком доÑÑаÑоÑно кооÑдиналÑно.
но вÑе ÑÑо пÑедположениÑ, конеÑно. надеÑÑÑ, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ñе наладиÑÑÑÑ.
каÑÑинка пÑо вÑÑаживание:
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ЧеÑÑно говоÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ðµ ÑÑÑдно ÑопоÑÑавиÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° наÑалиÑÑ Ð¿ÑоблемÑ( Ðо ваÑи Ñлова заÑÑавили Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмаÑÑÑÑ…. ÐÑоÑÑо и мÑж, и мама говоÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¿ÐµÑекаÑÐ¼Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ (и вÑе вÑаÑи). Ðн много ÑÑÑгиваеÑ, плÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑекоÑма Ð±Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñик…(
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑли на гв, Ñо попÑобÑйÑе попиÑÑ Ñами ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð¸Ð· ÑеÑноÑлива, ÑкÑопнÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐоÑле ÐµÐ´Ñ ÑеÑез 15 минÑÑ Ð±Ð¸Ð¸ÑидÑм бакÑеÑин — 10 дней по 2 Ñаза в Ð´ÐµÐ½Ñ ÑебенкÑ.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
поÑÑоÑнно заваÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑноÑлив Ñ Ð¸Ð·Ñмом и пÑÑ. У Ñамой ÑÑÑл Ñже ÑазжижилÑÑ, а ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñ Ð½Ñ( бииÑидÑм надо попÑобоваÑÑ, нам Ñ Ð¸ÑÑÑг еÑÑ Ñекомендовала биÑиÑоÑм. ÐÑо пÑимеÑно не одно и Ñоже?
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑли ÑеÑÑно, не знаÑ, биÑидÑм — ÑÑо молоÑнокиÑлÑе бакÑеÑии, ноÑмализÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлоÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐиÑловодÑк
СдайÑе анализ кала на биÑбакÑеÑиоз!
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
Ðа, завÑÑа Ð²Ð¾Ñ ÑобиÑаемÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ ÑдаÑÑ. ÐÑоблем в Ñом, ÑÑо и клизма Ñже Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ помогаеÑ( не знаÑ, как бÑдем ÑобиÑаÑÑ ÐºÐ°Ð»…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РпÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÐºÑ Ñ Ð¾ÑоÑо. У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ð»Ð¾ попиÑÑ ÑиÑÑой водиÑки.
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐодиÑÐºÑ Ð´Ð°ÐµÐ¼, пока безÑезÑлÑÑаÑно. Уже гÑеÑим на Ñо, ÑÑо молоко жиÑное, Ð¾Ñ ÑÑого Ñ ÑиÑала Ñоже бÑваÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾ÑÑ. ТепеÑÑ ÑÑаÑаÑÑÑ Ð½Ðµ еÑÑÑ Ð¶Ð¸Ñное, Ñдобное, оÑÐµÐ½Ñ Ñладкое и Ñ.п.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðам конеÑно вÑÐ°Ñ Ð½Ñжен. ÐопÑобÑйÑе пока дома на живоÑик вÑкладÑваÑÑ Ð¿Ð¾ÑаÑе. Ðоей доÑке помогало пÑи вÑÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑÐ²Ð°Ñ , вздÑÑиÑÑ .
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð²ÑкладÑваем и маÑÑаж делаем, и ножки пÑижимаем к живоÑикÑ. У него и Ð³Ð°Ð·Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо вÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ, Ñ.е. газами Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑадаем, а Ð²Ð¾Ñ Ð² ÑÑÐ°Ð»ÐµÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ðµ можем(
Источник