Нора эфрон изжога скачать

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эфрон.

Нора Эфрон (англ. Nora Ephron; 19 мая 1941, Нью-Йорк — 26 июня 2012, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, новеллист, журналист, писатель и блогер. Она более всего известна своими романтическими комедиями и является трёхкратным номинантом на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий; за Силквуд, Когда Гарри встретил Салли и Неспящие в Сиэтле. Она иногда писала со своей сестрой, Делией Эфрон.

Биография[править | править код]

Нора Эфрон родилась в Нью-Йорке в еврейской семье, была старшей из четырёх сестёр; выросла в Беверли Хиллз. Её родители, сценаристы Генри Эфрон (1911—1992) и Фиби Эфрон (урождённая Волькинд, 1914—1971), также родились в Нью-Йорке и происходили из семей восточноевропейских иммигрантов (родители отца — из Гродно и Скиделя). Её сёстры Делия и Эми также являются сценаристами. Её сестра Холли Эфрон — журналистка, писатель и новеллист, которая пишет детективы. Родители Эфрон положили в основу персонажа Сандры Ди в пьесе и фильме Джимми Стюарта Take Her, She’s Mine свою 22-летнюю дочь Нору и её письма им из колледжа. Оба стали алкоголиками к концу жизни. Эфрон окончила среднюю школу Беверли Хиллз в Калифорнии в 1958 году и колледж Уэлсли в 1962 году.

Личная жизнь[править | править код]

Была замужем три раза. Её первый брак с писателем Дэном Гринбергом (англ.) закончился разводом по прошествии 9 лет (1967—1976). Второй брак (1976—1980) был заключён с журналистом Карлом Бернстайном, который прославился своими разоблачительными статьями об Уотергейтском скандале. У Эфрон и Берстайна уже был малолетний сын Джейкоб, и она сама пребывала на седьмом месяце беременности, когда она узнала о том, что муж изменяет ей с женой британского посла в США Маргарет Джей. Эфрон изложила все эти невесёлые события с присущим ей юмором в своём романе «Ревность», вышедшем в 1983 году. (На английском языке роман называется «Heartburn», что переводится в том числе и как «изжога», и может относиться как к профессии главной героини романа — она выпускает книги с кулинарными рецептами, так и к её физическому и моральному состоянию на протяжении всей книги). Режиссёр Майкл Николс снял по роману одноимённый фильм с Джеком Николсоном и Мерил Стрип в главных ролях. В своей книге Эфрон изобразила мужа журналистом по имени Марк, который был «способен на секс хоть с венецианскими жалюзи». А жену посла Маргарет вывела в романе под именем Тельмы, которая выглядела как жираф с «большими ступнями». Бернстайн угрожал подать в суд на книгу и фильм, но так никогда этого не сделал.

С 1987 года замужем за писателем и сценаристом Николасом Пиледжи; проживала в Нью-Йорке.

Нора скончалась в Нью-Йорке во вторник, в ночь на 27 июня 2012 года, в возрасте 71 года, после продолжительной борьбы с лейкемией.

Карьера[править | править код]

Эфрон окончила колледж Уэллсли в 1962 году и некоторое время стажировалась в Белом Доме при президенте Джоне Ф. Кеннеди. После публикации одного из первых своих сатирических произведений она получила работу в газете «Нью-Йорк Пост», где на протяжении пяти лет была репортёром. В 1966 году она написала взрывную статью о тайной церемонии обручения между Бобом Диланом и Сарой Лоундс, имевшей место за три с половиной месяца до того. Параллельно с писательской карьерой она вела колонку по женским вопросам для журнала «Эсквайр». В этом качестве Эфрон сделала себе имя, пользуясь таким же широким подходом к рассматриваемым вопросам, каким отличались Дороти Шифф, её бывшая начальница и владелица «Поста», Бэтти Фридан, которую она, кстати, осуждала за вражду с Глорией Штайнем, и её альма-матер, колледж «Уэллсли», который выпустил целое поколение, как говорила Нора, «послушных женщин».

Пока она была замужем за Бернстайном в середине 70-х, по просьбе своего мужа и Боба Вудворда она помогла Бернстайну переписать сценарий Уильяма Голдмана для фильма «Вся президентская рать». Сценарий Эфрон-Бернстайна в конце концов так и не был использован, но был прочтён кем-то, кто предложил Эфрон написать телесериал, который оказался её первой работой в области киносценаристики.

Пьеса Эфрон 2002 года «Воображаемые друзья» исследует соперничество писательниц Лилиан Хеллман и Мэри Маккарти.

Избранная фильмография[править | править код]

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1983фСилквудSilkwoodсценарист
1986фРевностьHeartburnсценарист
1989фКогда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally…сценарист, сопродюсер
1989фПлюшкаCookieсценарист, исполнительный продюсер
1990фМои голубые небесаMy Blue Heavenсценарист, исполнительный продюсер
1992фЭто моя жизньThis Is My Lifeрежиссёр, сценарист
1993фНеспящие в СиэтлеSleepless in Seattleрежиссёр, сценарист
1994фРождество психовMixed Nutsрежиссёр, сценарист
1996фМайклMichaelрежиссёр, сценарист, продюсер
1998фЗаговор проказниц (англ.)Strike! / The Hairy Bird / All I Wanna Doисполнительный продюсер
1998фВам письмоYou’ve Got Mailрежиссёр, сценарист, продюсер
2000фОтбойHanging Upсценарист, продюсер
2000фСчастливые номераLucky Numbersрежиссёр, продюсер
2005фКолдуньяBewitchedрежиссёр, сценарист, продюсер
2009фДжули и Джулия: Готовим счастье по рецептуJulie & Juliaрежиссёр, сценарист, продюсер

Коллекции эссе[править | править код]

  • Crazy Salad
  • Wallflower at the Orgy
  • (2006) I Feel Bad About My Neck: And Other Thoughts on Being a Woman

Ссылки[править | править код]

Источник

    • 4 января 2015

    apple

    «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо», «Когда Гарри встретил Салли», «Майкл», «Джули и Джулия» — ее фильмы можно пересматривать бесконечно. Они вытаскивают из самого глубокого отчаяния и спасают, когда неоткуда ждать спасения. Нора Эфрон – культовый сценарист и режиссер, давшая голос женской силе, уязвимости и юмору.

    Нора Эфрон (1941-2012) вылечила мое разбитое сердце. Моя любовь к ней началась с ее безоблачных фильмов, а потом переросла в огромное восхищение всей ее жизнью, точнее тем, как она встречала испытания и несчастья на своем пути. Она не скрывала боль, но всегда предпочитала рассказать свою версию событий — и из жертвы обстоятельств становилась героиней черной комедии.

    Любовь

    «А потом мечта разбивается на миллион маленьких кусочков. Мечта умирает. Но оставляет тебе выбор: отныне ты можешь жить реальностью или снова сбежать от нее, как дурак, и продолжать в том же духе, пока не разобьется следующая мечта». Когда ей было 38 лет, Нора Эфрон пережила предательство. Любимый муж, знаменитый репортер Washington Post Карл Бернстайн (его роль в фильме «Вся президентская рать» сыграл Дастин Хоффман) изменил ей. Нора Эфрон в этот момент была на седьмом месяце беременности, ждала их второго сына Макса.

    Эфрон подала на развод и начала жизнь с чистого листа — отказалась от карьеры в журналистике и стала писать сценарии для Голливуда, чтобы проводить больше времени с двумя маленькими сыновьями и в то же время зарабатывать на жизнь. Параллельно она пишет короткий роман Heartburn («Изжога») — в нем главная героиня, ведущая популярного кулинарного шоу, переживает точь-в-точь ту же историю, через которую прошла Эфрон. Книга вышла резкой,  но совсем не злобной и не горькой — наоборот, Эфрон с таким юмором рассказывает и о плохой, и о хорошей стороне брака, делится такими точными жизненными наблюдениями, что даже тот, кто пережил разочарование в любви, перевернув последнюю страницу, все равно продолжает верить в лучшее. Один из критиков написал, что это веселый роман, но в нем слышится долгий низкий вой боли.

    «Изжогу» (по-английски heartburn — и «изжога», и «ревность») тут же расхватали на цитаты. «Почему мне не приходило в голову, что то, что я принимала за любовь, было просто моим личным высокоразвитым талантом готовить лимонад? Почему я забыла, что жизнь полна других возможностей, включая возможность в конце концов снова влюбиться?» «Остерегайтесь мужчин, которые плачут. Да, они умеют чувствовать, но, как правило, единственные чувства, которые их волнуют, – их собственные».

    Книга стала бестселлером, по ней сняли одноименный фильм с Мерил Стрип и Джеком Николсоном в главных ролях. Бывший муж был в ярости и грозил подать на книгу и автора в суд. Еще бы, ведь Эфрон в книге вывела его под именем журналиста Марка, который «обладал способностью заниматься сексом даже с венецианскими жалюзи». О реакции своего бывшего мужа Эфрон вспоминала: «Меня все время спрашивают: а он разозлился на вас за книгу? И мне приходится отвечать: да, да, еще как.  Во всей этой истории меня больше всего порадовало, что он изменял мне, а потом ему пришлось стать плохим героем, потому что я об этом написала!»

    Спустя несколько лет после развода с Бернстайном, когда Эфрон уже была известным сценаристом и режиссером, она встретила писателя итальянского происхождения Николаса Пиледжи и вышла за него замуж. Они прожили  вместе двадцать пять счастливых лет, до самой ее смерти. Когда ее спрашивали про секрет успешного брака, она шутила, что выходить замуж нужно только за итальянцев, потому что они лучшие мужья на свете.

    Нора Эфрон с маленькими сыновьями, Джекобом и Максом

    Работа

    «Самое главное – будьте героиней своей жизни, а не жертвой», — сказала Нора Эфрон в обращении к выпускницам Колледжа Уэллсли в 1996 году. Сама Эфрон сделала эти слова девизом своей жизни. Она не побоялась освоить новую профессию в сорок лет — отважилась  писать сценарии и снимать фильмы во времена, когда женщин-режиссеров в Голливуде можно было пересчитать по пальцам.

    Сценарий к фильму Silkwood принес ей номинацию на «Оскар» за лучший сценарий. Следующая работа – сценарий к фильму «Когда Гарри встретил Салли» — снова удостоилась номинации на «Оскар» и собрала огромные кассовые сборы. Героиня Мэг Райан — смешная, умная, неуклюжая, романтичная, любящая и бесстрашная, вечно переживает из-за мелочей и в конце концов получает отличного парня — завоевала не только критиков, но и массовую любовь зрителей.

    Эфрон открывала закрытые двери — бралась за темы, которые другие презирали, как слишком «женские», и доказывала, что они не только стоят обсуждения, но и могут быть коммерчески успешными. Перекладывая свой женский опыт на экран и на страницы книг, она делала его видимым и поднимала на уровень искусства. Эфрон смеялась, когда ей говорили, что женщине не пристало выглядеть смешно и слишком громко выражать свои чувства, она должна оставаться тихой и скромной.

    Нора Эфрон у себя дома

    Вкус к жизни

    Все, кто близко знал Нору Эфрон, говорили, что у нее был потрясающий талант  наслаждаться жизнью, радоваться ей. Она была уверена, что роскошь — вкусная еда, красивая одежда, уютный дом и захватывающая книга — лучший ответ неудаче и горю. Их с Ником дом был гостеприимным и наполненным светом, а на ее рабочем столе всегда стояли свежие цветы. Она умела и любила готовить — никто не писал о еде и не снимал еду так вкусно, как она. Отлично разбиралась в вине, посуде, одежде, косметике, хороших врачах, ресторанах и книгах, и щедро делилась своими знаниями с друзьями и знакомыми.

    Близкий друг Том Хэнкс вспоминал:  «Знать и любить Нору означало получить в подарок весь ее мир. Она щедро им с вами делилась — давала почитать книги, которые ей нравились, брала в легендарные кафе, в которых вы никогда не бывали. Вы с удивлением узнавали, что на свете есть такая вещь, как совершенный сэндвич с тунцом. Однажды она позвонила и сказала: «К вам приедет человек и посадит дерево! выберите, какое: апельсин, гранат, яблоню, какое хотите. И у вас под окнами вырастет дерево, и вы будете есть с него фрукты до конца своих дней! Мы с Ритой выбрали апельсин, и дерево выросло потрясающе красивым, как и обещала Нора. Для нас оно — светлое  и самое лучшее напоминание о женщине, которую мы так любили».
    Нора Эфрон на съемочной площадке «Неспящих в Сиэттле»

    Нора Эфрон умерла во вторник, 26 июня 2012 года, от  пневмонии, ставшей осложнением лейкемии, — она боролась с онкологией шесть лет, и о болезни не знал никто, кроме самых близких. Ей был 71 год. До последних дней она следила за собой, занималась спортом и старалась выглядеть как можно лучше. «Я считаю важным выходить из дома красивой и ухоженной — тогда, если судьба вдруг решит столкнуть меня в супермаркете с бывшим возлюбленным,  не придется прятаться за рядами консервных банок».

    Сын Макс пишет, что Эфрон невероятно стойко переносила болезнь и не теряла чувства юмора даже на смертном одре. «В тот день я сказал, что иногда думаю о том времени, когда ее не станет, и не знаю, смогу ли снова писать. Захочу ли — без нее. И она сказала мне, что, конечно, смогу и захочу, что я найду в себе силы, и чтобы ни случилось, она верит, что мы с братом будем жить так, чтобы время от времени был повод сказать:  «Вау, я бы хотел, чтобы мама была рядом, чтобы узнать об этом».

    Ее цитаты из жизни и из фильмов/книг можно открывать, как печенье с предсказаниями, — всегда в точку, утешают и вдохновляют.

    «Наступает время, когда ты понимаешь, что откладывать больше нельзя. Ты видишь, как болеют и умирают люди вокруг тебя и осознаешь, что рано или поздно с тобой случится то же самое. Поэтому, если сильно хочешь что-то сделать, лучше начать как можно скорее».

    «Невероятно, как круто женщины могут поменять свою жизнь в 40, 50 лет, освоить новую профессию и добиться в ней успеха. Мужчины нет – они в таких случаях обычно покупают яхту или что-нибудь в этом роде».

    «Когда тебя тянет к кому-то, это означает, что твое подсознательное тянется к его подсознательному, подсознательно. Те есть то, что мы привыкли называть судьбой, на самом деле – просто два невроза, которые знают, что они – идеальная пара».

    «Заказывайте сразу несколько десертов и съедайте от каждого по маленькому кусочку. Непременно с удовольствием — кто знает, может быть, завтра вы умрете и окажется, что это был ваш последний в жизни десерт!»

    «Когда поскальзываешься на банановой кожуре, над тобой смеются. Но когда ты  рассказываешь окружающим, как это произошло, смеешься уже ты. Вот способ стать героем, а не жертвой шутки».

    «Когда ваши дети становятся подростками, важно завести собаку чтобы хоть кто-то  в доме радовался, когда вы приходите домой».

    «На уход за волосами приходится тратить так много времени, сил и денег, что иногда я думаю – отсутствие необходимости думать о прическе  – одно из недооцененных преимуществ смерти».

    «Один знакомый жаловался мне на свою мать. Ему 70 лет, и его мать давно умерла. Я сидела и думала: «Невероятно! Он жалуется на вещи, которые она сделала ему, когда он был ребенком. Вокруг также полно людей в разводе – уже пять лет прошло, а они все еще полны злости, хотя должны быть благодарными, что развелись.  Им нравится чувствовать себя жертвами. Если бы я была молода, то посоветовала бы, наверное,  сходить к психологу. Но когда становишься старше, хочется сказать: Опомнись. Выброси ты это из головы, в конце концов».

    «Я смотрю в окно и вижу огоньки, и линию горизонта, и людей, которые спешат по своим делам во все стороны, занятые вечным поиском – кто-то ищет работу, кто-то любовь, а кто-то  — лучшее на свете шоколадное печенье. И мое сердце, глядя на все это, танцует маленький танец».

    Сокращенная версия моей статьи на Psychologies

  • Источник

    «Между раем и адом» — книга свидетельств святых и подвижников благочестия о жизни души в загробном мире, о прохождении мытарств, об участи грешников.

    Многие угодники Божии были восхищены в рай, в небеса небес, в селения, уготованные праведникам, к самому престолу Господа. Перефразируя апостола, о них можно сказать: «Увидел то, чего не видело бренное око, слышал то, чего не слышало смертное ухо, и насладился в откровении такими небесными красотами, которых и не представляло себе человеческое сердце».

    Многим, для назидания, были показаны адские обители, показано, как проходит душа испытания мытарствами.

    Эти видения и вошли в нашу книгу.

    Видения рая и ада, которых сподобились избранники Божии, — это не сны, не созерцания, а подлинное зрение миров иных, даруемое, как писал преподобный Исаак Сирин, «по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию… неожиданно, весьма редко, при случаях особенной нужды, по дивному смотрению Божию».

    Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в X веке в Константинополе. Многие годы он терпел насмешки, оскорбления, но благодушно сносил побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости. В 910 году, во время молитвы во Влахернском храме, блаженный Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором (в память об этом видении установлен праздник Покрова Божией Матери).

    Блаженный Андрей сам рассказывал пресвитеру Никифору, священнику Константинопольского Софийского собора, еще об одном видении, в котором он, подобно апостолу Павлу, был восхищен до третьего неба, и там слышал неизреченные глаголы и узрел невидимое.

    Преподобный Василий скончался около 944 года в возрасте ста десяти лет. Церковь называет его Новым, отличая от других подвижников, носивших то же имя и живших до него. Еще в молодости он оставил мир и подвизался в пустынном месте, обличая грешников, обращая их на путь покаяния, предсказывая грядущие события. Среди посещавших святого был Григорий, который стал его учеником и впоследствии описал свое видение страшного суда.

    Блаженная Феодора происходила из богатой семьи. После смерти мужа всю свою жизнь она посвятила молитве и служению ближним. Став ученицей блаженного Василия, она еще более усилила свои подвиги поста и молитвы. Пред кончиной она приняла иночество и предстала Богу 30 декабря 940 года. Ученик блаженного Василия., Григорий, просил старца открыть, где и как пребывает блаженная Феодора, сподобилась ли она от Господа милости и отрады за свое служение святому старцу. Не желая огорчать своего духовного сына, преподобный Василий помолился, чтобы Господь открыл ему участь блаженной Феодоры.

    Блаженная Феодора, явившаяся Григорию в тонком сне, сама рассказала ему, как проходит душа мытарства.

    Видение Евдокии, двадцатипятилетней неграмотной крепостной, было записано княгиней Татианой Потемкиной. Княгиня, близкая ко двору, патриотка, православная, к сожалению, не умела писать на русском языке, и потому видение было записано на французском, родном языке нашей тогдашней знати. Видение было переведено на русский язык священником Феофаном Комаровским, и с этого перевода иеромонахом Евфимием был сделан список, дошедший до Сергия Нилуса, первого публикатора видения Евдокии.

    Это видение неизвестного афонского инока было прислано 5 апреля 1861 года митрополитом Санкт-Петербургским Исидором своей духовной дочери.

    Записи этого видения были представлены одним из послушников в виде докладной записки настоятелю Курской Коренной пустыни архимандриту Ювеналию (Половцеву), впоследствии архиепископу. Копия этой докладной записки была переслана архимандритом Ювеналием одному из оптинских иноков, от которого и получил ее Сергий Нилус, опубликовавший это видение в одной из своих книг.

    Оптинский схимонах Николай (Турка) перешел в православие из магометанства. Юсуф Оглы — такое имя носил он до принятия крещения — служил в турецкой гвардии офицером, и немало потерпел от соплеменников за исповедание православия. В скит Оптиной он поступил в 1891 году, шестидесяти трех лет от роду. Видение, которого сподобил Господь отца Николая, было записано с его слов послушником Павлом Плеханковым, ставшим впоследствии прославленным оптинским старцем Варсонофием.

    Это видение было записано в июне 1892 года П. Русковым в городе Тифлисе. В конце XIX века рассказ Анны был опубликован в одном из церковных изданий.

    Игумен Мануил (в схиме Серафим) был настоятелем Свято-Феодосиевского скита Церковщина (в Гнилецких пещерах, на окраине Киева). В этих пещерах, в двенадцати километрах южнее лавры, любил уединенно молиться преподобный Феодосий. Впоследствии здесь образовалась небольшая пещерная обитель — Пречистенский Гнилецкий монастырь. Разорение Киева в XIII—XV вв. стало причиной угасания обители, к XVI в. пришедшей в запустение. Вновь открыл пещеры святитель Иннокентий (Борисов). В 1900—1902 гг. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название «Скита Пречистой». Последним настоятелем обители до ее закрытия большевиками стал ученик преподобного Ионы Киевского иеромонах Мануил (впоследствии схиигумен Серафим (Ковш); † 1920), видения которого и приводятся в нашей книге.

    Преподобный Иона Киевский, почивший о Господе 9 января 1902 года столетним старцем, в начале своего монашеского пути был послушником у преподобного Серафима Саровского. После кончины преподобного Серафима Иоанн Мирошниченко (так звали преподобного Иону в миру) перешел по завещанию преподобного Серафима в Брянскую Белобережную пустынь, где позднее принял монашество. До своих последних дней преподобный Иона оставался настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря. Этот монастырь был основан по повелению Самой Пресвятой Богородицы, Которая не раз являлась иеромонаху Ионе и указывала место строительства будущей обители. Долгое время все противились устроению нового монастыря в Киеве, где уже была Лавра и множество других монастырей однако преподобному Ионе удалось донести до императора Александра II свои видения, и в 1866 году государь издал указ об основании Свято-Троицкой обители.

    Эти видения неизвестного старца были записаны в Валаамском монастыре. Записи сделал один из иноков обители, а из его тетради видения были переписаны иеромонахом Иоилем (1873—1937). Тетради (дневники) с записями видений сохранялись после кончины отца Иоиля в монастырском архиве и были вывезены вместе с монастырским архивом в Финляндию, где их и обнаружил и впервые опубликовал иеродиакон Онуфрий (Махов). Тетради иеромонаха Иоиля и сейчас находятся в архиве Валаамского монастыря.

    На обложке первого дневника рукой Валаамского монаха Иувиана выведено «Келейныя записи иеромонаха Валаамского монастыря отца Иоиля». Записи видений предварены такими словами: «Сии видения были за семь дней до объявления войны Японии — России 1904 года Записаны впервые со слов N. 2 января 1905, а из его тетради переписано иеромонахом Иолем 30 января 1917 года».

    Это видение послушницы Тихвинского Введенского монастыря Феклы впервые было напечатано в начале XX века, а затем неоднократно переиздавалось Почаевским монастырем, Пантелеимоновским монастырем на Афоне, обителью Вознесения Господня.

    Игуменья Таисия (в миру — Мария Васильевна Солопова) родилась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Мария получила блестящее образование, окончив в 1860 году курс обучения в Павловском институте благородных девиц в Санкт-Петербурге. В годы учебы произошло событие, которое изменило всю жизнь Марии Солоповой. В чудесном сне отроковица увидела Христа Спасителя с сонмом святых, который благословил ее, коснувшись десницей главы. Это видение она восприняла как призвание к служению Господу и благословение на монашеский путь, который и начался в 1861 году. Через двадцать лет матушка Таисия стала настоятельницей Леушинской общины. Ее трудами Леушинский монастырь достиг необычайного духовного расцвета. Игуменья Таисия преставилась 2 (15 н. cm.) января 1915 г. В советское время Леушино попало в зону затопления Рыбинского водохранилища. Могила игуменьи Таисии, пользовавшаяся народным почитанием и посещавшаяся многими паломниками, ныне пребывает под водами рукотворного моря.

    Видение Ольги Зосимовны Бойко, послушницы Ржищева монастыря, было записано в Киевском Покровском монастыре заботами матери игуменьи Софии и С. А. Нилуса в апреле 1917 года. С. А. Нилус, видевший отроковицу в Киеве, писал в одном из писем: «Эта малограмотная деревенская девочка 21 февраля сего года во вторник второй недели Великого поста впала в состояние глубокого сна, продолжавшегося с небольшими перерывами до самой Великой субботы, всего ровно сорок дней. Во время этого сна при пробуждениях, последние же две недели и во сне девочка эта питалась только одними святыми Христовыми Таинами. В Великую субботу Ольга проснулась окончательно, встала, умылась, оделась, помолилась Богу, пошла на свое клиросное послушание и отстояла всю Пасхальную службу не садясь, несмотря на уговоры. Во время своего этого сна Ольга имела видение жизни загробной и сказывала сонная и когда просыпалась, что видела, а за ней записывали. В Киеве с ее слов и слов ее старицы записал я, о чем главное повествую теперь и Вам».

    Это видение сестры Марфо-Мариинской обители Евфросинии (в монашестве Любовии) было записано духовником обители, протоиереем Митрофаном Сребрянским (канонизован Русской Православной Церковью). Свою запись 31 октября 1917 года отец Митрофан предварил такими словами: «Свидетельствую своею священнической совестью, что все, записанное мною со слов сестры Евфросинии, верно».

    Это видение было записано монахиней Сергией (в миру Татиана Ивановна Клименко, почила 7 октября 1994 года). В 1924 году, во время тяжелого воспаления легких, по молитвам ее духовного отца, иеромонаха Стефана (Игнатенко), будущей монахине было дано видеть, как проходят мытарства.

    Источник