Не работает запор горловины топливного бака

Крышка топливного бака — непременный атрибут любого автомобиля с двигателем, работающим на жидком топливе

Двигатель

Крышка топливного бака — не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка — важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.

Не работает запор горловины топливного бака

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», — прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Не работает запор горловины топливного бака

Особенности эксплуатации крышки бензобака

Многие владельцы автомобилей считают неисправностью хлопок или шипение всасываемого воздуха при открытии крышки. Это не является неисправностью, так как на этих крышках установлен клапан, входящий в систему улавливания паров бензина — одного из элементов пассивной безопасности автомобиля. Разряжение в бензобаке — нормальное явление при работе этой системы, так как оно позволяет избежать скопления паров топлива в баке. Если внутрь бака при открытии крышки устремляется воздух, это означает, что в нем нет скопления паров топлива, следовательно, существенно снижается вероятность взрыва или возгорания.

Система улавливания паров топлива 

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Необычный функционал крышки бензобака

Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.

Источник

  1. 29.12.2016 07:51

    #1

    Когда покупал машину сильно не придал этому значения, а щас как то стал напрягаться. Вся заливная горловина которая за лючком бензобака гнилая… ужас какая страшная.
    Что можно предпринять, восстановить как то или новую поставить ? Она отдельно от бензобака ? Вообще насколько сложно меняется ?
    SG5 2007

  2. 29.12.2016 08:49

    #2

    Скорее всего гниет заливная труба. Если у вас как на моей машине, то лучше сразу трубу поменять. У меня она прогнила до дыры. Перед установкой новой покрыл ее антикором.

    Subaru Legacy LX Wagon 1997 ej20e sohc МКПП + ГБО 4 Lovato

  3. 29.12.2016 08:53

    #3

    А где то отдельно ее можно заказать, купить *?
    У нас разборов нету, только новое брать … может парт номерок знаешь.
    Что то помимо нее еще менял ?

  4. 29.12.2016 09:06

    #4

    Последний раз редактировалось Rendi108; 29.12.2016 в 09:09.

  5. 29.12.2016 13:08

    #5

    трубу под ней гляди.наверняка то же ржавая.я менял трубу пару лет назад.

    Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.

  6. 29.12.2016 16:12

    #6

    Сам менял, сложно снимать ?
    Хочу разобрать попробовать удалить ржавчину и покрасить…

  7. 30.12.2016 19:16

    #7

    Тоже заметил у себя последнее время начало ржаветь в этом месте, по весне решил бороться с этим очагом. Думаю снять, зачистить болгаркой (насадкой проволочной), преобразователь ржи, потом грунт и краска. Сложно снимается эта железяка? Под машину нинадо лазить? И почему вообще там ржавеет? Интересно…Конденсат?

    Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

  8. 30.12.2016 20:25

    #8

    Возможно ржаветь начало с внутреней полости крыла,уже есть где то дырка а там она потом очень бысто расползается… переваривал заднюю часть машины,столкнулся с этим
    Труба тоже сгнила

  9. 31.12.2016 08:14

    #9

    Сообщение от Rendi108
    Посмотреть сообщение

    Сам менял, сложно снимать ?
    Хочу разобрать попробовать удалить ржавчину и покрасить…

    меняли в кузовном.когда варили правую заднюю четвертину кузова.

    Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.

  10. 04.01.2017 12:35

    #10

    Staрый вне форума

    Адрес: Санкт-Петербург

    Сообщений 327

    Ну елки палки! чем больше читаю про болячки, тем больше расстраиаюсь. С 74 года и Рафы и Волги от 01-й до последней с крайслеров. двиг., и своя шестерка 82 года (жива, во дворе стоит) такой фигни не было!

    Subaru Forester SG5 MT 03г 2.0 Атмо

  11. 04.01.2017 17:02

    #11

    buklet вне форума

    Адрес: Вологодская област

    Сообщений 4,102

    И еще расскажите, что Вы в эту шестерку только бензин заливали да масло меняли))) Не разводите сопли.. Труба меняется на б.у., достаточно снять колесо. Лучше на подъемнике. Желательно трубу дополнительно прогрунтовать-помазать и не желательно ставить пластиковый защитный кожух что под крылом — грязь копится. Но это если бензин начнет вытекать. А на ту ржу, что на фото можно вообще внимания не обращать. Ну, если напрягает, можно поскрести да краской дунуть))

    Аут97 25D AT USA
    Аут97 25D AT Euro
    Форя05 253 AT USA

  12. 05.01.2017 14:15

    #12

    Спасибо понял, т.е. надо колесо снять.. а то все понять ни могу как и что снимается.. думаю ее просто снять, ошкурить, грунтануть и покрасить , может даже с антиржавчиной какой нить .

  13. 05.01.2017 14:28

    #13

    buklet вне форума

    Адрес: Вологодская област

    Сообщений 4,102

    Без подъемника(ямы, эстакады) сильно неудобно. Винты горловины тяжело отвернуть без ударной отвертки. Какие-то из крепежных болтов возможно сломаются — придется высверливать обломки. А так вроде не особо сложно)) Еще воздушную трубку, которая через лонжерон проходит, наверняка (и для надежности) придется поменять — она сгнивает первой. Увидите по состоянию. Хорошо подходит гофротрубка из нержавейки на полдюйма.

    Последний раз редактировалось buklet; 05.01.2017 в 14:33.

    Аут97 25D AT USA
    Аут97 25D AT Euro
    Форя05 253 AT USA

Источник

Всем привет!

Оговорюсь сразу…кому не интересно просто проходим лесом!

И все таки не дает мне покоя…почему же и для чего…а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Пройдемся по схемкам!

Красным показан патрубок находящийся в горловине бака
Синим патрубок идуший непосредственно к адсорберу

Из этой схемы видно что между адсорбером и баком ни каких клапанов нету…трубка свободная!
А так как адсорбер соединен с атмосферой то разряжения не должно быть!

далее

синий патрубок с пред. схемы приходит вот сюда
желтым показан патрубок идущий к клапану на продувку
чеиным показан патрубок идущий в атмосферу
красным показан контрольный клапан (идентичный тому что стоит в клпананной крышке, а значит он пропускает только в себя)

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой…а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке…то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки продувки закрыт!!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу….вот и дышит бак через адсорбер…а пары оседают в нем)))

Идем далее…

Зачем же необходим клапан адсорбера?!

Клапан адсорбера устанавливается между адсорбером и впускным трактом,Адсорбер устанавливается на баке или под капотом, и служит для поглощения паров бензина. Благодаря углю такие пары конденсируются и направляются в систему питания двигателя. Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство.

При работе на холостых оборотах или в холодную пору года работа клапана адсорбера нередко похожа на стрекот. Многие путают этот шум с неисправностями ГРМ, роликов, и т.д. Для того чтобы убедиться он ли это или нет, следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит это точно наше устройство.

Чем грозит выход из строя клапана для авто?

Плохая работа системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака, или выход его из строя приводят к тому, что бензобак плохо проветривается. Это может вызвать разрежение, которое приводит к деформациям, или повреждению бензонасоса.

Как диагностировать неисправность клапана адсорбера?

Зачастую неисправность данного устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, слабую тяговитость мотора. Кроме этого не будет слышно звуков срабатывания устройства при работе мотора. Так же при отвинчивании крышки бензобака внимательно следите, если появится шипение, это свидетельствует о наличии разрежения в баке, следовательно, и неисправности системы вентиляции.

проверка клапана адсорбера!

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

Источник