Может ли быть запор от жирного грудного молока
Проблемы со стулом у новорожденных знакомы каждой мамочке. Но как отличить запор у грудничка при грудном вскармливании от других проблем с желудочно-кишечным трактом? Понять, что же происходит с малышом, можно по определенным симптомам. На грудном вскармливании такое явление встречается довольно редко, но все же иногда имеет место.
Нормы у младенцев
После рождения у новорожденных на 1-3 сутки выходит первородный кал – меконий — остатки переваренных околоплодных вод. Он может быть от темно-коричневого до черного цвета, густой маслянистой консистенции. Постепенно кал становится более мягким, светло-коричневого или золотистого цвета с запахом кислого молока. Возможны различные включения – зеленоватые, белые и другие.
В первый месяц частота стула может варьироваться от 3 до 12 раз. Педиатры считают, что если ребенок опорожняет кишечник после каждого приема пищи – это нормально. Месяцем к 3-4 малыш делает это реже – 5-6 раз в день. В 6 месяцев, когда начинают вводить прикорм, ребенок может какать не более двух раз в день. Данные нормы условны, так как все дети индивидуальны. Кто-то может ходить в туалет чаще, кто-то – реже.
Если у новорожденного несколько дней подгузник не испачкан, это не повод для беспокойства, если малыш себя хорошо чувствует, весел и активен. Нормой отсутствия кала на грудном вскармливании считается до 7 дней.
Симптомы запора у младенцев
Но у малыша бывают не просто задержка стула. Симптомами запора при грудном вскармливании у ребенка является:
- Натуженный плотный животик.
- Частые и безрезультатные потуги малыша.
- Ребенок какает с плачем.
- Выделяемые газы с очень неприятным запахом.
- Кал ребенка твердый, так называемый «козий».
- При опорожнении кишечника вначале выходит твердая «пробка», а затем более мягкий стул.
При этом у младенца часто наблюдается – нарушение сна, капризное поведение, плач, беспокойство. Симптомы запора не будут все сразу у новорожденного. Наличие 2-3 —уже означает, что необходимо обратиться к врачу.
Причины запоров
Причин запоров у грудничков несколько:
- Недоразвитая нервная система;
- Дефекты кишечника;
- Раннее введение прикорма;
- Неправильное питание матери;
- Употребление антибиотиков;
- Нехватка молока.
В первом случае – все дети рождаются с недоразвитой нервной системой. В кишечнике нервные окончания также еще не развиты, в связи с чем он плохо реагирует и не проталкивает пищу.
Дефекты кишечника бывают: удлинение сигмовидной кишки, нарушение иннервации кишечника и лактазная недостаточность. Эти заболевания встречаются редко, чаще всего имеют генетическую предрасположенность и лечатся под наблюдением врача.
Раннее введение прикорма чревато не только запорами, но и другими кишечными расстройствами. Также возможен заворот кишок, повышенное газообразование и многое другое. Нормальным возрастом для введения прикорма педиатры считают 6 месяцев. До этого малышу хватает материнского молока.
Неправильное питание матери – самый распространённый вариант причин запоров у грудничков. Нужно скорректировать свой рацион, тогда наладится стул ребенка. Многие продукты вызывают запоры, а другие слабят. Нужно сбалансировать меню.
Употребление антибиотиков – необходимость, от которой зависит жизнь и здоровье ребенка или матери. После этого у новорожденного часто случаются расстройства пищеварения, в том числе запор при грудном вскармливании.
Нехватка молока – в этом случае запор у грудного ребенка называется «голодным». При этом у новорожденного идет очень маленький набор веса. Понять, хватает ли малышу еды, можно по его поведению – если он ищет после довольно долгого кормления грудь, плачет, то скорее всего ему не хватает молока. Кроме того, понять это можно по контрольному взвешиванию – малыша взвешивают до и после кормления. Если прибавка от 50 и более грамм, то это нормально. Но эта норма – условная, так как одному новорожденному хватит 40 грамм молока, а другому и 100 мало. В этот момент нужно ориентироваться на поведение малыша.
Кроме того, необходимо различать запор и колики. Если в первом случае можно помочь с помощью лекарств и каких-либо других методов, то при коликах лечения никакого нет, они проходят со временем. Понять, что у ребенка колики, а не запор можно по нескольким признакам:
- Время, когда ребенок становится беспокойным и плачет, приходится на вечер. Обычно это часов с 6 до 11-12 и повторяется изо дня в день. При запоре приступы боли могут быть в любое время дня.
- Никакие лекарства и методы не помогают. В случае запора при подборе правильного препарата приходит улучшение.
- Если у малыша запор, то прижимая его к себе животиком или прикладывая к нему теплую пеленочку его можно успокоить. При коликах это не поможет.
Но внести точность поможет врач-педиатр, который может назначить анализы и обследование.
Лечение
При первых симптомах запора у ребенка необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром. Он назначит правильное лечение, которое поможет малышу и не навредит его здоровью. Делают это после тщательного обследования со сдачей нужных анализов. При этом врач сверяет симптомы, ведь одинаковые симптомы могут являться признаками различных заболеваний.
В крайних случаях, когда связаться с врачом нет возможности, при запоре у новорожденных при грудном вскармливании лечение может проводиться самостоятельно следующими способами:
- Укропная вода – ее можно сделать самим, заварив укропные семена, или приобрести готовую в аптеке.
- Дюфалак, Эспумизан, Боботик и другие препараты – в этом случае выбор очень широк, но подбирать нужно индивидуально.
- Глицериновые свечи.
- Микроклизмы Микролакс.
Кроме укропной водички все остальное требует подтверждения врача.
Также можно сделать массаж животика, приложить теплую пеленку.
Массаж делают следующим образом:
- Ребенка положить на спинку и мягкими круговыми движениями поглаживать животик. Это расслабляет гладкую мускулатуру, снимает спазм и просто психологически сближает мать и малыша.
- Также положить малыша на спину. Согнуть ножки в коленях и прижать к животику, затем опустить их вниз. Повторить раз 10 — 15.
- Малыш лежит на спинке. Сгибать поочередно каждую ножку в коленке и делать ею круговое движение сначала по часовой стрелке, а затем против часовой.
- Малыша положить на животик и аккуратно легкими движениями сделать ритмичный массаж вдоль позвоночника.
Многие бабушки в таком случае советуют поставить клизму или, еще того хуже, вставить кусочек мыла. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как это грозит «вымыванием» микрофлоры кишечника, повреждением слизистой и микротравмами кишечника. Клизмы часто ставить также нельзя, это крайний метод борьбы с запорами.
Если запор у малыша от грудного молока, а точнее — от неправильного питания матери, то тут нужно просто скорректировать рацион кормящей мамы. Для этого убрать из питания все, что вызывает запоры, и добавить слабящие и улучшающие пищеварение.
Продукты, вызывающие запоры | Слабящие продукты | Продукты, улучшающие пищеварение |
---|---|---|
|
|
|
Зная, какие продукты вызывают запоры, их нужно ограничить в употреблении на период кормления ГВ. Не требуется полностью убирать из рациона эти продукты, просто уменьшить их количество, при этом как можно больше употреблять продукты из третьего столбца. Слабящие продукты могут быть полезны в острых случаях. При кормлении грудью этот вариант хорошо помогает. Особенно часто говорят, что нужно поесть чернослив (сушенный или свежий), он хорошо улучшает перистальтику кишечника.
Профилактика
Предупредить запор у младенца при грудном вскармливании можно. Главное — слушать советы врача и придерживаться рекомендаций, которые предполагает профилактика запоров:
- Маме малыша необходимо правильно и полноценно питаться, придерживаясь диеты кормящей матери.
- Также нужно достаточно пить воды. И не только матери, но и малышу. Да, многие педиатры против этого. Но если дома жарко (лето, отопительный сезон) ребенку просто необходимая дополнительная жидкость.
- Как можно чаще выкладывать младенца на животик. Кроме того, каждое утро выполнять простую зарядку – это заряжает малыша дополнительной энергией, а организм заставляет работать как надо.
- Вводя прикорм, главное помнить про тот же список продуктов, вызывающих запоры. Необходимо ориентироваться на возраст, ведь ранний прикорм не приносит пользы. Но и поздний прикорм не сулит ничего хорошего.
- Необходимо избегать перегрева. После него также возможны запоры.
Поняв, почему у малыша болит животик, можно правильно помочь ему, подобрав лечение. Но нужно помнить, что нерегулярный стул ребенка – это не всегда повод для беспокойства. Порой это норма именно для данного малыша. Не стоит в первый же день задержки бить тревогу и бежать по врачам. Для начала нужно дать время малышу, чтобы он попробовал справиться сам, чтобы организм малыша понял, как правильно бороться с трудностями, в том числе и такими. Но если не вышло и через два дня, то нужна помощь врача.
Источник
Может ли быть такое ?и что с этим делать ?нам без четырех дней месяц … ребенок трое суток тужился пукал ,плакал ,помогли глицериновой свечкой ,спокойно проспал ночь ,кишечник очистился ,покормила и опять все заново ,хотя я слежу за своим питанием, у самой кишечник чистится
Комментарии
Не пробовали давать немного водички или чего-н типа плантекса? вопреки требованию ничем не допаивать, мы своему всё-таки дали и стул стал мягче . можно же и с ложечки это делать.
РоÑÑиÑ, ТаганÑог
ÐÐµÑ Ð½Ðµ можеÑ. ÐÑли ÑÑжиÑÑÑ, но ÐºÐ°ÐºÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ конÑÑÑÑенÑии как ÑмеÑаной — ÑÑо не запоÑ. Ребенок ÑÑиÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ°ÑÑ: ÑнаÑала малÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ°ÐµÑ Ð½Ð° авÑомаÑе, а поÑом неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема ÑÑиÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑÑинкÑеÑ. ÐÑли Ñебенка не беÑпокоиÑ, лÑÑÑе ниÑего не делаÑÑ.
Ðолоко именно Ñакое, какое нÑжно ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ
РоÑÑиÑ, СамаÑа
неÑ.запоÑов из-за молока бÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐиÑного молока не бÑваеÑ.
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ðолоко Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾
РоÑÑиÑ, СмоленÑк
неÑ, не можеÑ, еÑли Ñебенка ÑÑо не беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ Ñо делаÑÑ Ð½Ð¸Ñего не надо, и кÑÑаÑи запоÑ â ÑÑо ÑнаÑала ÑвеÑдÑй кал, коÑоÑÑм ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñложно покакаÑÑ, он плаÑÐµÑ Ð±ÐµÑпокоиÑÑÑ Ð¸ ÑÑжиÑÑÑ.
Ðн ÑÑое ÑÑÑок ÑÑжилÑÑ Ð¿Ñкал ,плакал ,помогли глиÑеÑиновой ÑвеÑкой ,Ñпокойно пÑоÑпал ноÑÑ ,киÑеÑник оÑиÑÑилÑÑ ,покоÑмила и опÑÑÑ Ð²Ñе заново ,Ñ Ð¾ÑÑ Ñ ÑÐ»ÐµÐ¶Ñ Ð·Ð° Ñвоим пиÑанием, Ñ Ñамой киÑеÑник ÑиÑÑиÑÑÑ
Ðо покакал как, ÑвеÑ, гÑÑÑоÑа как обÑÑно? ÐÑли да, Ñо вÑе ноÑмалÑно, Ñ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ Ñама подобнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð°, Ñо же Ñамое бÑло, подождиÑе ÑÑÑÑ, поÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÑÐºÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑ. Я паÑÑ Ñаз Ñоже помогала малÑÑке, но ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ, ÑÑо можно бÑло и не лезÑÑ.
РоÑÑиÑ, СмоленÑк
еÑли Ñебенок беÑпокоиÑÑÑ, Ñогда да, лÑÑÑе помоÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðе можеÑ, жиÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ° Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¶ÐµÐ½Ñин одинакова, в пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ 3-4%.
Источник