Может быть запор из за золотистого стафилококка
Ребёнку 7 месяцев. Искали причину запоров, сдали кал на дисбактериоз, помимо того, что каких-то там бактерий не хватает, выявили золотистый стафилококк 10 в 4 степени.
При этом никаких поносов, рвот, температур не было.
У кого было такое? Что назначали педиатры? Что вообще об этом знаете? В интернете начиталась кошмариков..
Комментарии
Почитайте
тут
Моё мнение — ничем не лечить, в такой степени даже бактериофаг не нужен. Мы пили стафилококковый бактериофаг, у нас было 10*6, нашли его в инфекционке вместе с ротавирусом. Мы пропили, вреда в нём нет, решили подстраховаться, т.к. был сильный понос и температура (но это скорее всего от ротавируса). Выписывали так же антибиотики, я писала отказную от них.
Его не должно быть, на коже да, внутри организма нет. Если флора не дозреет, он может перерасти уже в большую проблему. Обычно назначают бактериофаг, полезные бактерии и сорбент для вывода из организма. Ничего страшного в этом лечение нет. Если он не мешает ребенку можно просто пропить курс полезных бактерий и все.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
вообÑе ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк живÑÑ Ð² каждом оÑганизме, и неважно маленÑкий ÑÑо ÑебÑнок или взÑоÑлÑй Ñеловек, кÑÑÐ°ÐµÑ Ñеловек ÑÑÑое или неÑ, Ð¼Ð¾ÐµÑ ÑÑки или Ð½ÐµÑ Ð¸ Ñ.п. Ðа, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ñакие ÑигÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñвоей каÑегоÑии и возÑаÑÑа. РваÑем ÑлÑÑае он не пÑиÑина запоÑов. ÐаÑаÑÑÑÑ ÑÑаÑилококки и пневмококки оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑно пÑоÑвлÑÑÑÑÑ, когда ÑебÑнок наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² Ñадик, и они «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» лÑбой пÑоÑÑÑде «Ð¿ÑевÑаÑиÑÑÑÑ» в бакÑеÑиалÑнÑе оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ð¸, виÑÑÑнÑй конÑÑнкÑивиÑ, ÑÑомаÑиÑ, гаймоÑиÑ, оÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ.п.), и Ñам Ñже без анÑибакÑеÑиалÑной ÑеÑапии не обойÑиÑÑ…. ÐÑли ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð½ никак не меÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÐµÐ¼Ñ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¶Ð¸ÑÑ, Ñо можно ниÑего не пÑедпÑинимаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
СпаÑибо. Ð Ñом-Ñо и дело, Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑмÑÑаеÑ, ÑÑо в анализе, коÑоÑÑй Ñделали ÑебенкÑ, ноÑмой ÑÑаÑилококков Ñказан «0».. ÐÑ Ð²Ñоде как его бÑÑÑ Ð½Ðµ должно ÑовÑем, а он еÑÑÑ..
????
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
Так он Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки еÑÑÑ — ÑÑаÑилокок.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Сдали беÑполезнÑй анализ, полÑÑили беÑÑмÑÑленнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ. Чего Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑлÑÑаÑÑ? Ðнализ на диÑбакÑеÑиоз — ÑамÑй беÑÑмÑÑленнÑй из вÑÐµÑ .
Ð ÑÑоÑниÑе, ÑÑо Ð²Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе запоÑом Ñ 7-меÑÑÑного гÑÑдниÑка? Ð ÑÑом возÑаÑÑе Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñедко, а запоÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей обÑÑно Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑиологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÑледований не ÑÑебÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ðо-Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð½ и в ÐÑÑике запоÑ.
Ð Ñем беÑÑмÑÑленноÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ°Ð¿Ð¾Ñ — Ñедкий ÑвеÑдÑй и болезненнÑй ÑÑÑл. Ðо многие запоÑом назÑваÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие ÑÑÑла Ñ Ð³ÑÑдниÑка по 3-4 днÑ. ÐапÑимеÑ, мой Ñебенок ÐºÐ°ÐºÐ°ÐµÑ Ñаз в 5-6 дней, но ÑÑо не запоÑ.
ЧÑо Ð²Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑе запоÑом?
ÐеÑÑмÑÑленно, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñа доÑÑаÑоÑно подÑобно ÑаÑÑпÑоÑиÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, Ñем пиÑаеÑÑÑ, ÑÑо и ÑколÑко пÑÐµÑ Ñебенок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð¿ÑеделиÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñавлением леÑÐµÐ½Ð¸Ñ (нÑжно ли ÑвелиÑиваÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво водÑ, Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ в ÑаÑионе клеÑÑаÑки и пиÑевÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½, нÑжно ли ÑлабиÑелÑное и в каком колиÑеÑÑве). ÐакÑеÑиалÑнÑй ÑоÑÑав какаÑек неинÑеÑеÑен в пÑинÑипе, Ñем более ÑÑо бакÑеÑиалÑнÑй ÑоÑÑав в пÑоÑвеÑе Ñонкого киÑеÑника (а ÑÑо и еÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлоÑа киÑеÑника) и ÑоÑÑав кала — ÑÑо две болÑÑие ÑазниÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
Ð²Ð¾Ñ Ñакие гоÑе-вÑаÑи наÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей леÑаÑ, коÑоÑÑе как Ð²Ñ ÑаÑÑÑждаÑÑ, ÑÑо можно Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·Ñ ÑÑавиÑÑ «Ð½Ð° глаз», «Ñо Ñлов мамѻ, не Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ «Ð±ÐµÑполезнÑÑ » анализов.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рнадо заÑаÑкаÑÑ ÑебÑнка по анализам, заÑÑкаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑва во вÑе дÑÑки и поÑом ÑадоваÑÑÑÑ, ÑÑо помогло, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ñамом деле пÑоÑÑо Ð¶ÐºÑ Ð´Ð¾Ð·Ñел? ÐÑлиÑнÑй план!
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐеÑ, надо пÑоÑÑо вклÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ не впадаÑÑ Ð² кÑайноÑÑи. Разве неÑ?
СоглаÑна Ñ Ñем, ÑÑо ÑдаваÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¿ÐµÑед назнаÑением леÑÐµÐ½Ð¸Ñ — ÑÑо пÑавилÑно. Ð ÑоглаÑна Ñ Ñем, ÑÑо не ÑледÑÐµÑ Ð±ÐµÐ·Ð´Ñмно залеÑиваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸, коÑоÑÑе Ñого леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑÑÑ. Ðо Ð¼Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐ¿Ð¾Ñ ÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла. Ðе леÑиÑÑ Ñебенка, ÑолÑко поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо он «Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкий», «Ð¿ÐµÑеÑаÑÑеѻ и Ñ.д., когда леÑение ÑÑебÑеÑÑÑ — глÑпо.
Рмоем ÑлÑÑае Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾. Ð Ð¼Ñ Ð»ÐµÑим. ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑолакÑом, дÑÑалаком. Ðли надо ждаÑÑ, пока киÑеÑник Ñебенка ÑазоÑвеÑÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¾Ð²ÑÑ Ð¼Ð°ÑÑ?
Рв поÑÑе вопÑÐ¾Ñ ÑолÑко пÑо зол.ÑÑаÑилококк — ÑÑо ÑÑо за пÑиÑа ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ¹ делаÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
плÑÑÑÑ! Ð Ñоже Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ , Ð¾Ñ ÑÐµÑ , кÑо бÑл в Ñакой ÑиÑÑаÑии
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÑли ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа. ÐÐ¾Ñ ÑÑо она говоÑиÑ. РкиÑеÑнике его бÑÑÑ Ð½Ðµ должно, но колиÑеÑÑво не кÑиÑиÑно. Тем не менее вÑводиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ из оÑганизма надо, ÑÑоб не ÑазÑаÑÑалÑÑ Ð´Ð¾ опаÑного колиÑеÑÑва. ÐÑопиÑали бакÑеÑиоÑаг пеÑоÑалÑно и ÑекÑалÑно, кÑÑÑ 7 дней — пеÑеÑÑв 7 дней — повÑоÑнÑй кÑÑÑ 7 дней. Ðдобавок Ñдам анализ гÑÑдного молока на микÑоÑлоÑÑ, еÑли Ñам ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк в болÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ , бÑдем пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑмеÑÑ, инаÑе ÑÑо леÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð±ÐµÑÑмÑÑленно.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
ÑпаÑибо, Ð¼Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑиоÑаг Ñоже наÑинали пиÑÑ Ð¸ бÑоÑили, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ ÐµÑе болÑÑе беÑпокоил. Ðо ÑÑо давно бÑло, а ÑейÑÐ°Ñ ÑдаваÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· надо заново, а он не деÑевÑй.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÐ°Ð¿Ð¾Ñ Ð¸ еÑÑÑ. ÐоÑка пÑопила кÑÑÑ Ð´ÑÑалака, ÑолÑко оÑменÑем — опÑÑÑ ÑÑа беда. ÐÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° много, Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»ÑÐ±Ð¸Ñ , ÑÑо за ÑÑи не оÑÑÑнеÑÑ. Ð Ñом, ÑÑо дело Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð² моем пиÑании, оÑÐµÐ½Ñ ÑомневаÑÑÑ, но в лÑбом ÑлÑÑае, пиÑаÑÑÑ Ñ Ð¿ÑавилÑно, много кÑÑп, овоÑей, немного мÑÑа.
Я ÑпÑоÑила Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑопиÑÑ Ð±Ð¸ÑидобакÑеÑии какие-Ñо, она Ñказала, ÑÑоб не пиÑкаÑÑ ÑебÑнка напÑаÑно, лÑÑÑе ÑпеÑва ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо ÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð°ÐºÑеÑий не Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñдали ÑÑÐ¾Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·.
ÐопÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ пÑо запоÑ. РпÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾ÑиÑÑÑй ÑÑаÑилококк. Чем он Ñак опаÑен и надо ли Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑо-Ñо делаÑÑ, еÑли ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¾Ð½ жиÑÑ Ð½Ðµ меÑаеÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Со ÑÑаÑилококком ниÑего делаÑÑ Ð½Ðµ нÑжно, да и беÑÑмÑÑленно.
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакое бÑло, да и еÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÐµÑное. ÐедиаÑÑÑ Ð½Ð¸Ñего не назнаÑали , кÑоме биÑидобакÑеÑий. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо диÑбакÑеÑиоз леÑиÑÑ Ð½Ðµ надо.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
РеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð½Ðµ о леÑении диÑбакÑеÑиоза, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ñ ÑÑаÑилококк золоÑиÑÑÑй. Ð ÑмÑÑле, инÑеÑеÑÑеÑ, Ñем он Ñак опаÑен , и нÑжно ли Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑо-Ñо делаÑÑ, еÑли он пÑоблем ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð½Ðµ доÑÑавлÑеÑ? РвообÑе, должен он пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð² микÑоÑлоÑе или его вообÑе бÑÑÑ Ð½Ðµ должно?
РоÑÑиÑ, ÐалÑйки
ÐовеÑÑÑе и Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо инÑеÑеÑÑÐµÑ (оÑобенно когда ÑÑна поÑÑоÑнно беÑпокоил живоÑ). ÐедиаÑÑ Ð¼Ð½Ðµ Ñказала ÑÑо он еÑÑÑ Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¸ ÑÑо незнаÑиÑелÑно вÑÑе допÑÑÑимой ноÑÐ¼Ñ (коÑоÑой Ñ Ð½Ðµ наÑла Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑоÑим). Тоже Ñамое мне Ñказали еÑе 2 педиаÑÑа в наÑей поликлинике. Ðока Ñ Ð½Ðµ забила на ÑÑÐ¾Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·
Источник
Золотистый стафилококк (лат. Staphylococcus aureus) – тип условно-патогенных шаровидных бактерий из рода стафилококков. Название получено из-за золотистого цвета колоний бактерий. До 60% населения являются временными носителями золотистого стафилококка и до 20% – постоянными.
Чем опасен возбудитель?
В основе патогенности стафилококка лежат экзо- и эндотоксины, отравляющие организм человека. Первые вырабатываются возбудителем самостоятельно, а вторые высвобождаются после повреждения его стенки. Золотистый стафилококк выделяет ферменты, разрушающие нормальные клетки.
Инфекция может распространяться с одного участка организма на другой (вплоть до генерализации). Насчитывают свыше 100 форм патологий, связанных со стафилококковой инфекцией. Основные:
- пищевое отравление (пищевая токсикоинфекция);
- поражение ЖКТ (гастрит, энтерит, колит);
- гнойные заболевания кожи, ее придатков, подкожно-жировой клетчатки (акне, фурункул, карбункул);
- раневые инфекции (вплоть до абсцесса, флегмоны);
- эндокардит (воспаление внутренней оболочки сердца);
- пневмония;
- поражение опорно-двигательного аппарата (артрит, остеомиелит);
- заболевания мочевыводящей системы (цистит, пиелонефрит);
- глазные инфекции (конъюнктивит, блефарит);
- менингит;
- перитонит (воспаление листков брюшины);
- сепсис;
- токсический шок.
Опасность для маленьких детей представляет эксфолиатин золотистого стафилококка. Этот токсин поражает кожу. Под его действием на ней формируются множественные пузыри, напоминающие ожоговые. Патология получила название «синдром ошпаренных младенцев».
Золотистый стафилококк служит одной из причин омфалита – воспаления пупочной ямки. Патология опасна не только местным воспалением, но риском распространения инфекции при поражении пупочной вены.
Пути передачи и рост бактерий
Источниками инфекции являются больные и бессимптомные носители. Возбудитель может проникать через мелкие травмы кожи, слизистые оболочки дыхательной, пищеварительной и мочеполовой систем. Пути заражения:
- Воздушно-капельный. При кашле, чихании, разговоре. Это преимущественный путь передачи возбудителя. При таком способе заражения стафилококк поражает слизистую оболочку носа, ротовой полости.
- Артифициальный. В больничных условиях через плохо обработанные руки, инструменты, приспособления для ухода. Место заселения стафилококка в организме зависит от вида медицинской процедуры.
- Алиментарный. Через зараженную пищу. Инфицирование ребенка возможно через грудное молоко (если мать страдает маститом, трещинами соска).
- Контактный. Через пользование общими предметами гигиены и быта (полотенцами, посудой). В первую очередь стафилококк колонизирует поврежденные участки кожи и слизистые оболочки.
- Воздушно-пылевой. При вдыхании вместе с частицами пыли. Золотистый стафилококк не теряет активности при высушивании в течение полугода.
Главный «провокатор» патологического размножения возбудителя – ослабление иммунитета. По этой причине наиболее уязвимыми категориями населения являются дети и пожилые. Подвержены осложненной инфекции люди после тяжелых и затяжных болезней, химиотерапии, пересадки органов (из-за употребления иммунодепрессантов).
Росту бактерий способствует бесконтрольный прием антибиотиков. При неудачном подборе препарата гибнет нормальная микрофлора, но сохраняется стафилококк.
Бактерии размножаются в продуктах питания, которые неправильно хранятся. Особенно это касается нарушения температурного режима. Золотистый стафилококк не гибнет даже в соленой воде.
Нормальная микрофлора подавляет рост патогенных бактерий в кишечнике (см. о влияние кишечной микрофлоры на иммунитет). Активация иммунитета препятствует распространению возбудителя.
Симптомы
При употреблении зараженной еды развивается картина пищевой токсикоинфекции (ПТИ). Варианты течения патологии в зависимости от преимущественного участка воспаления:
- гастрит (желудок);
- энтерит (тонкая кишка);
- колит (толстая кишка).
Преобладают смешанные формы. Тяжесть варьирует от легкой, средней до тяжелой степени. ПТИ с картиной гастрита или гастроэнтерита чаще встречается у детей старшего возраста и у взрослых. Симптомы:
- острое начало;
- многократная рвота (в тяжелых случаях неукротимая);
- боль в области желудка;
- повышение температуры тела вплоть до 38-39 °C;
- при воспалении тонкой кишки – многократный жидкий стул (водянистый, с примесью слизи);
- слабость, потливость.
Детей до 1 года сравнительно чаще беспокоят энтериты и энтероколиты, хотя иногда патология может начинаться как гастроэнтерит на фоне ПТИ (рвота, гипертермия, диарея). При энтерите наблюдается жидкий, с примесью слизи и зелени стул. При распространении инфекции на толстую кишку в кале появляются прожилки крови. Рвота и понос представляют особую опасность для ребенка до 1 года, так как могут быстро вызвать обезвоживание.
Лечение
Факт обнаружения стафилококка в кале еще не служит основанием для назначения терапии. Эта разновидность бактерий – часть микрофлоры кишечника и не приводит к заболеваниям без действия провоцирующего фактора. Важно следовать принципу: «Нельзя лечить анализы, нужно лечить человека».
Основание для борьбы со стафилококком – клиническая картина инфекционного заболевания. При наличии бактерий в кале, но при отсутствии симптомов терапия обычно не показана. Лечение базируется на следующих принципах:
- уничтожение возбудителя (этиотропная терапия);
- устранение последствий инфекции (интоксикации, обезвоживания);
- нормализация состава микрофлоры и укрепление иммунитета.
Препараты
Для уничтожения возбудителя
При этиотропной терапии используют: антибиотики, бактериофаги, иммуноглобулины. Среднетяжелая и тяжелая инфекция – показание к использованию антибиотиков. При легкой степени их обычно не назначают.
Антибиотики. Подбор препаратов осуществляется в соответствии с чувствительностью стафилококка к ним. Это проверяют с помощью бактериальных посевов. До получения результатов назначают антибиотики широкого спектра действия (цефалоспорины, полусинтетические пенициллины). По результатам бак посева, при необходимости, проводится корректировка терапии. Преимущество антибактериального лечения – уничтожение источника инфекции. Недостаток – высокая устойчивость золотистого стафилококка ко многим антибиотикам.
Бактериофаги. Эффективны в лечении стафилококковой инфекции бактериофаги. Это вирусы, паразитирующие в инфекционной клетке. Плюс методики – возможность назначения даже грудным детям. Минус – узкая специфичность. К каждому виду золотистого стафилококка нужно подобрать свой бактериофаг.
Иммуноглобулин. При тяжелой степени болезни, генерализации инфекции используют гипериммунный антистафилококковый иммуноглобулин. Это набор готовых антител к бактериям. Преимущества – наибольшая эффективность в сравнении с другими препаратами. Недостаток – высокая вероятность аллергической реакции.
Для устранения последствий инфекции
Используют симптоматические и патогенетические средства (блокирующие механизмы болезни, но не источник). Назначаемые лекарства:
- Регидратационные растворы. Для восполнения потерь жидкости из-за рвоты и диареи. Представитель – Регидрон.
- Сорбенты. Выводят токсины из ЖКТ. Помогают избавиться от остатков токсинов, которые не вышли при промывании желудка (при ПТИ). Полисорб, Смекта.
- Противорвотные средства. При необходимости используют Церукал.
- Пробиотики. Препараты живых культур нормальной микрофлоры. Бифидумбактерин.
- Пребиотики. Стимуляторы образования нормальной микрофлоры. Лактулоза.
Преимущества симптоматической и патогенетической терапии: низкая вероятность побочных эффектов, улучшение переносимости заболевания, ускорение выздоровления. Недостатки: лекарства прямо не влияют на возбудителя инфекции.
Питание
Основной принцип – снижение нагрузки на ЖКТ. Еда должна легко усваиваться, не раздражать слизистую пищеварительного тракта. Нельзя принимать пищу через силу (аппетит со временем восстановится самостоятельно). Из рациона исключают:
- жареное;
- копченое;
- жирное;
- грубые продукты.
Еду отваривают, готовят на пару. Для дегидратации и борьбы с интоксикацией рекомендовано обильное несладкое питье: отвар из сухофруктов, щелочные минеральные воды без газа.
Гигиена
Предметы обихода, с которыми контактирует больной, регулярно моют, обрабатывают. Вещи личной гигиены, посуду пациента не держат рядом с остальными.
Если болен ребенок, следят за тем, чтобы он всегда был чистым, потому что при несоблюдении личной гигиены может произойти распространение инфекции (при трении глаз грязными руками, облизывании пальцев).
Прогноз
Определяется тяжестью заболевания, наличием сопутствующих патологий. Прогноз благоприятен при легкой, среднетяжелой стафилококковой инфекции на фоне грамотного лечения. При тяжелой форме высок риск угрожающих жизни осложнений: сепсиса, токсического шока.
Профилактика
Специфических способов профилактики не разработано. Общие меры предупреждения стафилококковой инфекции и осложнений:
- поддержка нормальной активности иммунитета;
- следование правилам личной гигиены;
- соблюдение противоэпидемических мероприятий при необходимости (ношение масок, изоляция больных);
- правильное хранение продуктов;
- сбалансированное питание, включающее молочные продукты;
- пользование медицинскими услугами в проверенных организациях.
Источник