Механический запор против угона
Доброго времени суток дорогие читатели и подписчики моего канала! Сегодня я хотел бы рассказать вам о простых и проверенных временем средствах против угона.
Фото взято с politeka.net
Существует множество способов обезопасить свой автомобиль от угона, ну или по крайней мере значительно его снизить. 100% гарантии от угона, наверное, не сможет дать никто, однако угонщик скорее всего выберет автомобиль, который не оборудован сложными системами противоугонной защиты, так как его быстрее и проще можно будет угнать. Однако не все простые системы не дают должной защиты. Ведь простой, не значит не надежный. Именно к таким простым и надежным способам и относятся механические средства защиты автомобиля.
Фото взято с avancar.ru
Даже самые простые противоугонные средства, которые не дадут никакой защиты от угона, могут сильно замедлить или усложнить работу угонщика, так как даже они ставятся в скрытых местах, индивидуально на каждом автомобиле. По статистике, чем больше затрачивается времени на угон, тем больше вероятность того, что угонщик откажется от вашего автомобиля. Само собой, даже такая простая защита спасает порой от недобросовестных любителей покататься, так как стандартные электронные противоугонные средства достаточно просто обойти даже начинающему угонщику.
Фото взято с voditelauto.ru
Даже механических средств существует немало видов, каждый из которых ограничивает работоспособность определенного элемента или узла. Немаловажным фактом будет то, что к каждой модели автомобиля необходимо вручную подбирать доступные к установке варианты противоугонных средств. Часто специализированные противоугонные средства имеют защиту от высверливания или выбивания личинки замка, тем самым значительно увеличивая время, затрачиваемое на угон.
Плюсы и минусы подобных механических средств противоугонной защиты
Несомненным плюсом всех механических систем, как следует из названия, то, что они не зависят от бортовой сети автомобиля, охраняя ваш автомобиль без затрат электроэнергии. Они не посадят аккумулятор вашего автомобиля холодными зимними ночами, и не разрядятся сами, что в случае с электронными устройствами неизбежно ведет к потере противоугонных свойств.
Некоторые обвешивают весь свой автомобиль подобными системами, чтобы угонщику точно пришлось не сладко.
С другой стороны, утеря ключа от такого казалось бы простого механизма может сулить проблемы, так как единственным решением будет демонтаж этой системы с помощью специалистов. Так что такие механические средства могут обернуться против самого владельца автомобиля, доставляя ему лишние проблемы.
Виды механических средств защиты
Блокировка селектора КПП — является наиболее популярным способом защиты от угона. Принцип работы этого средства прост: ручка КПП фиксируется в определенном положении и блокируется механизмом противоугонной системы, тем самым препятствуя угону автомобиля своим ходом. Легко устанавливается за минуту и не требует никаких знаний или умений.
Фото взято с farpost.ru
Внутренняя блокировка селектора КПП — тоже довольно популярный метод противоугонной защиты. Исходя из названия, в отличии от обычной блокировки селектора КПП, в данном способе весь механизм скрыт под корпусом КПП, а снаружи видна лишь личинка замка, которая необходима для отключения блокировки КПП. Такие системы крайне сложно установить вручную, так что лучше обратиться в специализированные компании для их установки.
Блокиратор руля — как следует из названия — блокирует руль. Принцип работы прост и банален — руль поворачивается в одну из сторон, а затем крепко фиксируется механическим средством, тем самым даже в случая успешного запуска двигателя, траекторию движения будет невозможно поменять, пока рулевое колесо заблокировано.
Фото взято с thewikinow.com
Специальные противоугонные замки зажигания — совмещают сразу несколько функций, работая и в роли замка зажигания и защиты несанкционированного запуска стартера. Так как они требуют замены штатного замка зажигания, они практически исключают возможность подбора ключа, так что угонщику останется только выбивать или пытаться прокрутить личинку, что не всегда помогает.
Блокировка работы тормозной системы — ограничение работы тормозной системы путем установки на тормозную систему специального механического клапана, который срабатывает после первого нажатия педали тормоза (а большинство современных автомобилей требует ее нажатия для запуска двигателя), не пропуская тормозную жидкость обратно и блокируя колеса путем стандартного срабатывания тормозно системы.
Фото взято с black-bug.ru
Средства принудительной блокировки педалей представляет из себя что-то вроде капкана, обхватывающего педали машины и ограничивающего их колебания. Это устройство заметно больше всего и имеет самый простой и самый неудобный доступ. Но чтобы увеличить его эффективность такие замки изготавливаются из сверхпрочных материалов.
Фото взято с avtodvig.ru
Блокировка доступа к подкапотному пространству — обеспечивается путем установки специальных скрытых штырей или системы тросов, которые не позволят злоумышленнику получить доступ к подкапотному пространству, без доступа к которому невозможно завершить большинство взломов. Туда же обычно и убирают штатные противоугонные средства. Чаще всего такая система открывается замком изнутри салона.
Понравилась статья? Оцените мои старания пальцем ВВЕРХ и подпиской на канал, это необходимо для улучшения качества статей. Пишите свои комментарии и делитесь своими историями, буду рад ответить на каждый вопрос. До встречи на канале!
Источник
Согласно статистике, ежедневно в каждом городе угоняют около 50 машин. Естественно, такая неприятность может постигнуть каждого, поэтому у многих автовладельцев большой популярностью пользуются противоугонные механические системы для автомобилей.
Виды и типы противоугонных механических устройств
Механические средства защиты автомобиля от угона представлены на рынке в большом ассортименте. Главным их предназначением блокировка машины и недопущение посторонних лиц в середину. Блокируются основные узлы автомобиля: руль, тормоза, коробка передач, двери, капот. Несмотря на некоторые недостатки каждого из устройств, основное их преимущество в том, что они подходят на любую марку машины.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Механические средства защиты от угона автомобиля делятся на несколько видов: блокираторы и замки. Которые, в свою очередь, подразделяются на:
- Противоугонные секретки.
- Запор на КП.
- Блокирование руля.
- Замок на капот.
- Блокировка двери.
Противоугонные секретки
При покупке необходимо обратить внимание на узор на шапочке штыря – чем он замысловатее, тем тяжелее подобрать ключ и открыть его.
Минусом изделия является необходимость в хранении ключа. Если он потеряется, придется обращаться на СТО для демонтажа колеса.
В продаже также можно встретить электронные и магнитные секретки. Электронные устройства изготовлены в виде кнопки, которая разъединяет цепь питания зажигания, топливного насоса, стартера. Даже, если угонщик отключит сигнализацию и попадет внутрь авто, он не сможет подобрать комбинацию разблокировку.
Магнитные секретки работают по методу герконового контакта. Устройство блокируется, как только к нему подносят магнит. Чаще всего размещают под обшивкой.
Преимущества секретки:
- возможность установки на любую марку авто;
- низкая стоимость;
- блокирование всех систем машины после 3-5 попыток неправильного введения кода;
- недоступность перехвата сигнала.
Приобретая подобную конструкцию, можно на 99% быть уверенным в том, что колеса и машина останутся на месте.
Рейтинг противоугонных механических систем показывает, что это лучшая защита от угона.
Замок на кпп
Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.
Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.
Система блокировки на руль
Блокиратор на руль стоит совсем недорого. Система предназначена для предотвращения поворота рулевого колеса. После установки руль фиксируется, сместить его траекторию практически невозможно.
Устройство внешне выглядит очень массивно, но его монтаж достаточно прост — механическая защита автомобиля устанавливается непосредственно на руль или одновременно к рулевому колесу и одной из педалей.
Запор на капот
Устройства могут быть механического и электромеханического типа. Первые открываются с помощью специального ключа, а вторые – с помощью сигнала, который подают с электронного устройства. механическая защита от угона автомобиля предназначена от вторжения под капот. Однако блокиратор имеет слабое место – его легко открыть за несколько секунд, поэтому конструкция не относится к высокой степени защиты.
Блокиратор двери
Блокировка выглядит в виде замка, который не позволит угонщику влезть в средину машины. Штырь осуществляет функцию засова. Система обойдется недешево, поскольку прибор придется ставить на каждую дверь.
Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей
Как показывает практика, лучше всего зарекомендовали себя механические блокираторы для автомобиля следующих брендов.
Комплекс на рулевой вал Гарант
Обычный классический замок можно назвать основой целого класса противоугонных систем. Его легко использовать. Кроме того, его отличает простота установки. Это единственная механическая защита от угона, в изготовлении которой применяются профессиональные дисковые средства защиты. Стоимость – от 7,5 тыс. руб.
Dragon
Защита от угона машины Dragon заслужила большую популярность среди автолюбителей. В продаже присутствуют изделия для определнных марок и модификаций авто, их устанавливают на капот, кп, руль. Благодаря разносторонней направленности, создается многоуровневая система защиты. Рейтинг противоугонных систем показывает, что такие устройства находятся на втором месте. Цена – от 8 тыс. руб.
Sentry Gremlin
Конструкция представляет собой штифты двух функций: силовой и блокирующий. Устройство имеет замок с высокой степенью криптостойкости. В комплектации всего три ключа, дубликат можно заказать только по мастер-карте. Цена – от 150 у.е.
Mul-T-Lock
Изделия считаются ветеранами среди противоугонных конструкций, однако это не значит, что комплекс утратил свою актуальность. Рейтинг противоугонных механических систем указывает, что она находится в верхних рядах списка. Цена варьируется от 180-220 у.е.
Установка защиты своими руками
Установка механических блокираторов достаточно простая, поэтому каждый автолюбитель сможет установить ее самостоятельно. Однако следует учесть, что некоторые виды конструкций представляют вмешательство в интерьер салона, двери. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Источник
Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Виды механических устройств
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.
По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Блокираторы педалей и руля
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.
Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Дополнительные дверной и капотный замок
Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.
Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.
Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.
На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.
Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.
Механический фиксатор КПП
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Правила выбора защиты
Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:
- Конструктивные особенности автомобиля.
- Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
- Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.
Вывод
Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.
При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.
Источник