Механический запор на коробку передач

Дата публикации: 03 марта 2016.
Категория: Автотехника.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Дуговой замок на коробку передач

Пример установки дугового замка

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков – связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Читайте также:  Бад при хронических запорах

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа – это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.

Источник

Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.

Принцип работы и функции

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Виды

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.

Читайте также:  Запор и аллергия у детей 3 лет

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Популярные модели и производители

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.

Источник

РЫНОК

/ПРОВЕРЕНО В МВД

ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?

ПОДКОНСОЛЬНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — АВАНСЫ И РЕАЛИИ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Куда лучше установить противоугонный механический блокиратор — на рулевой вал или на коробку? Чутье подсказывает, естественно, на коробку! Рулевой вал, как ни крути, — вот он, на виду: хватай «болгарку» и круши все замки подряд! А КП — это где-то там, в тоннеле: если установить подконсольный блокиратор, то и пилить-то нечего — ничего же не видно! Только сверкающая головка металлического штыря снаружи торчит… Что ж, проверим.

ОТ ДОБРА ДОБРА… ИЩУТ?

В предыдущей статье (ЗР, 2002, № 7) шла речь о том, как специалисты МВД «разбирались» с «десятками», у которых были заблокированы рулевые валы. Напоминаем — тестируемые замки «Дракон» и «Гарант» удостоились тогда отличной оценки, продержавшись против опытных рук с «болгаркой» примерно четверть часа (сам вал перепилили за семь минут). В общем, все внушало оптимизм, а потому захотелось большего — тут-то и вспомнили про подконсольную блокировку коробки передач.

Читайте также:  Что лучше всего помогает при запоре

На новую «разборку» к милиционерам поехали две иномарки — » Дэу Нексия» с блокиратором Defend-Lock чешской фирмы «Марбо» и » Рено Клио Символ» с замком Dragon от московской компании «Цербер-М». Оба блокиратора призваны запирать тягу коробки передач в положении, соответствующем включенной задней передаче. «Дракон» при этом пользуется съемным штырем, а «Дефенд-Лок» предпочитает выдвижной стопор. Что касается денег, то чешское изделие с установкой — это примерно 180 долларов, а «звероящер» — около 230. Само собой, указанная цена — ориентировочная: она может довольно значительно колебаться в зависимости от марки автомобиля.

КАК СТЕМНЕЕТ, БУДЕМ БРАТЬ!

— Можно, конечно, и в темноте, — усмехается знакомый «терминатор» Саша. — Только неинтересно со слабыми соперниками возиться — что в темноте, что на свету. Несколько минут — не больше…

Это на подконсольник-то — несколько минут? Конечно, мы понимаем, что с заблокированной ручной коробкой можно выжать сцепление и отбуксировать машину куда требуется, но нас интересует именно движение своим ходом! Нет, ребята, сначала — доказательства… Саша ухмыляется и направляется к «узбекской кореянке».

Ломать пластиковую обивку коробки не стали — машину все-таки жалко. Саморезы аккуратно открутили, пластик старательно сняли — отметим, что более грубые методы потребуют не более пяти-шести секунд. А вот и потроха. В тяге КП установщиками просверлено огромное отверстие, в которое входит стопор замка. Глубина проникновения — миллиметров пять-семь. Поэтому…

Поэтому вариант номер один очевиден — назовем его «а-ля Шварценеггер». Согнуть тягу, вывести ее из зацепления и спокойно доехать «до базы» — в жертву приносится тяга и, возможно, кулиса с рычагом. Можно и по-другому — замочек будто нарочно смотрит на тебя самым незащищенным местом. Отсюда — способ номер два: берем дрель с обыкновенным сверлом… Фиксирующая муфта держится на мягком штифте — впрочем, нет, уже не держится… А еще есть способ номер три — вредный Саша тыкает карандашом в одному ему известное место, где нужно просверлить ма-а-аленькую такую дырочку и надавить внутрь ма-а-аленькой такой скрепочкой… Ну, а для консерваторов и просто неопытных угонщиков остается четвертый способ — безотказная «болгарка»: пять минут — и все дела… А пятый вариант…

Нет, пятый вариант не проходит — экскурсия под «Нексию» обнаружила болты со срывными головками — тут все сделано хорошо. Тем не менее в протоколе появляются довольно жалкие цифры — время для снятия блокировки разными способами составляет от 150±30 с до 240±30 с.

Перерыва не будет: терминаторы не курят. Разобравшись с охранниками «кореянки», Саша уверенно направляется к «француженке». Для начала — все те же «комплименты»: спокойно возьмем отверточку, аккуратно снимем обшивочку — не ломать же… А вот и блокиратор.

«Чешуя дракона» крепка — твердосплавный поверхностный слой требует «болгарки» или победитового сверла. Ради бога — Саша уверенно проделывает требуемую дырку, ковыряет чем-то внутри — штырь выскакивает наружу: поехали… Любопытно, что замок при этом вполне работоспособен — угнанную машину можно будет перепродать вместе с ним. Только дырочку для приличия чем-нибудь замазать…

Менее грамотный угонщик, добравшись с «болгаркой» до цели, не станет выпендриваться, а начнет сразу перепиливать штырь. Можно и так — только возни больше. Но самое простое решение лежало на поверхности — вернее, снизу… Короче — лезем под машину.

Так, что у нас тут: вот — штырь «Дракона», а вот — резиновый демпфер рычага КП, который в него упирается. Стало быть, если срезать чем-нибудь эту резинку, то рычаг коробки можно перевести в нейтраль, а оттуда — включить первую, третью: в общем, уедешь без вопросов. И не надо никаких победитов и «болгарок»! 

Это, конечно, упрек не к разработчикам, а к установщикам. Если на той же «Нексии» доступ снизу был исключен по определению, то у «Рено» механизм легко доступен, а потому при установке блокиратора его необходимо было прикрыть хорошим куском стали. Чем меньше дырок в заборе, тем лучше — что тут объяснять.

Между тем Саша, которому не дали команду «брэк», добивает соперника ногами — иначе не скажешь. Заранее приготовленный кружок жести быстро принимает в его пальцах нужную форму, проникает в щель замка, легкое движение пассатижей и… запертый штырь опять выползает наружу! Технологию не уточняем — мало ли кто читает наш журнал… В качестве оправдания разработчиков добавим лишь, что такой способ на практике может потребовать жертвы — кулисы рычага. Но в протоколе опять появляются неутешительные цифры: замок удален несколькими способами, а затраченное время составило от 180±30 с до 235±30 с.

НЕ БУДЕМ СЛИШКОМ СТРОГИ…

Напоминаем еще раз — блокираторы рулевого вала в предыдущем тесте продержались примерно четверть часа (проще перепилить сам вал!), за что и получили свои пять баллов. А какую оценку поставить за результат в две-три минуты? Так и быть — тройку с минусом.

Почему не двойку? Потому, что неопытному вору с такими замками все-таки не справиться — это раз. Потому, что даже матерый эмвэдэшник-профессионал все-таки потратил на них несколько минут — это два. Наконец, потому, что… Ну, в общем, нам кажется, что именно данные экземпляры блокираторов для конкретных моделей автомобилей оказались не самыми лучшими представителями как «дефенд-локов», так и «драконов». Обе фирмы идут по пути создания индивидуальных противоугонных устройств для разных моделей автомобилей — вполне возможно, что в нашем тесте им просто не повезло. К тому же на то и испытания, чтобы разработчики совершенствовали свои изделия, а не почивали на лаврах.

Надеемся, именно так они и поступят. О результатах расскажем.

Последние минуты на свободе… «Дефенд-Лок» (слева) будет установлен на «Нексии»,

а «Дракон» (справа) — на » Рено Клио».

«На работе». Слева — «Нексия», справа — «Клио».

Перед «казнью». Слева — «Нексия», справа — «Клио».

Замки те же, вид снизу… Слева — «Нексия», справа — «Клио».

«Аминь». Слева — «Дефенд-Лок», справа — «Дракон».

Симпатичные ключи не понадобились.

Источник