Лечение синдрома раздраженной кишки с запорами

СРК с запорами протекает на фоне общего недомогания и дискомфорта в кишечнике. У пациента отмечается затрудненный процесс переваривания и пищи. Патология характеризуется отсутствием стула на протяжении 3-5 суток. С заболеванием сталкивается практически 20 миллионов человек всей планеты, большую долю которых составляют женщины.

СРК с запором и метеоризмом: в чем причина?

Патологическое состояние чаще бывает вызвано психосоциальным расстройством. При стрессе в организме человека продуцируются эндогенные вещества, которыю нарушают чувствительность и перистальтику кишечника. Синдром раздраженного кишечника с преобладанием затрудненной дефекации может стать следствием воздействия дополнительных факторов, среди которых:

  • несоответствующее питание (злоупотребление жирными, жареными блюдами, алкоголем, кофеином, дефицит клетчатки и пр.);
  • острая кишечная инфекция;
  • лямблиоз;
  • дисбактериоз;
  • язва желудка;
  • злокачественные новообразования;
  • панкреатит;
  • генетический фактор и ряд других.

Внимание! Чаще всего к развитию заболевания приводит нахождение человека в константном стрессе при несбалансированном питании.

Каковы симптомы СРК с запором?

СРК с затрудненной дефекацией характеризуется твердыми каловыми массами, схваткообразной резью в животе, урчанием. После опорожнения кишечника болезненность «уходит», спустя несколько суток вновь дает о себе знать.

В случае несварения, отравления пищей патологический процесс распространяется на пищеварительный тракт: болевой синдром затрагивает область желудка, появляется отрыжка, метеоризм, ложные позывы в туалет.

Хронический запор (при дефекации не чаще 2 раз в 7 дней) наблюдается измененный стул: из него формируются шарики. Даже после окончания акта больного не покидает ощущение наполненности кишечника.

Синдром раздраженного кишечника на фоне запоров по клиническим симптомам схож с язвенным колитом, болезнью Крона и прочими серьезными недугами. К числу подобных проявлений патологии относятся:

  • кровь, слизистые выделения из анального отверстия при напряжении;
  • низкий гемоглобин;
  • резкая потеря веса (не имеющая ничего общего с диетой);
  • сильный болевой синдром (особенно ночью);
  • гипертермия;
  • вздутие живота.

Важно! Появление вышеупомянутых симптомов – повод незамедлительно обратиться к доктору.

Диагностические мероприятия

Диагностика заболевания включает консультацию доктора с осуществлением аноректальной манометрии и дифференциальную диагностику в целях исключения прочих серьезных патологий. Может возникнуть необходимости проведения рентгена с использованием контрастного препарата.

Согласно общепринятому протоколу Рим III, состояние пациента оценивается в зависимости от появления периодической абдоминальной боли, кишечных спазмов, метеоризма, видоизмененных каловых масс. Симптомы должны «заявлять о себе» не менее чем на протяжении 3 дней в течение 30 суток и отмечаться на протяжении 3 месяцев.

СРК с запорами: лечение патологии

Терапия болезни носит комплексный характер, направлена на устранение клинических симптомов и налаживание работы желудочно-кишечного тракта. Лечебный курс включает прием медикаментов, соблюдение диеты и психотерапию (при необходимости).

Как лечить СРК с запорами медикаментозно?

Медикаментозный курс больного при синдроме раздраженного кишечника с преобладанием запоров включает прием слабительных, спазмолитиков, пробиотиков, антидепрессантов. В таблице ниже представлены наиболее эффективные представители лекарственных групп:

Группа препаратовНазвания лекарств
Слабительные (улучшают перистальтику кишечника, способствуют легкому опорожнению)— Кафиол

— Регулакс

— Дюфалак

Спазмолитики (устраняют болезненность, вызванную СРК и запором)— Но-Шпа

— Спазмалгон

Пробиотики (налаживают микрофлору кишечника, улучшают работу органа)— Линекс

— Риофлора

— Хилак-Форте

Антидепрессанты (применимы исключительно при психосоматической природе заболевания)— Афобазол

— Новопассит

Питание при СРК с запорами

Львиная доля успеха в лечении патологии принадлежит диете, которая направлена на нормализацию работы желудочно-кишечного тракта и устранение неприятных симптомов болезни.

В числе базовых принципов питания пациента оказываются:

  1. Уменьшение объема разовой порции пищи (при возникновении периодических болей в желудке в процессе переваривания продуктов).
  2. Измельчение пищи, преобладание в рационе больного супов, жидких каш, пюре (особенно актуально в момент обострения недуга при сильных болях).
  3. Исключение из меню пациента молочных продуктов: они требуют длительного переваривания.
  4. Регулярный, частый и дробный прием пищи (лучше каждые 2 часа). Есть рекомендуется в одно и то же время для обеспечения выработки достаточного количества желудочного сока.
  5. Приготовление пищи методом варки, тушения, паровой обработки. Использование минимального количества жира.
  6. Ведение пищевого дневника для своевременного выявления провокатора неприятного последствия.
  7. Строгое соблюдение питьевого режима. Пациенту необходимо выпивать не менее 2-2,5 литров чистой воды в сутки.

Диета при СРК с запорами и метеоризмом предполагает исключение и включение в меню больного определенных продуктов питания. В таблице ниже отображены основные из запрещенных и разрешенных позиций:

Можно естьНельзя есть
— хлеб в виде тостов и сухариков (пшеничный)

— вторичный бульон (нежирный)

— говядина, мясо кролика

— курица, индейка (без кожи)

— нежирные сорта рыбы (треска, судак)

— небольшое количество сливочного масла

— нежирный творог

— овощи тушеные, на пару (морковка, брокколи, кабачок)

— каши (гречневая, овсяная)

— омлет на пару

— печеные яблоки

— сухое печенье

— отвар шиповника, компоты

— ржаной хлеб, пицца, отруби, макаронные изделия

— супы молочные, грибные, щи, борщ

— колбасные изделия, сосиски

— жирная рыба (семга, лосось)

— молоко

— яйца (сваренные всмятку, вкрутую)

— каши (ячменная, пшеничная, перловка)

— свежие или замороженные овощи

— сладости, мед

— виноград, персик, цитрусовые

— соки, кофе, газированные напитки

Примерное меню при СРК с запорами выглядит следующим образом:

Прием пищиБлюда, продукты
ЗавтракОвсяная каша на воде с небольшим количеством сливочного масла, сухарик пшеничный, отвар шиповника
Второй завтракСухое печенье со стаканом компота
ОбедНежирный бульон, овощное пюре (тушеное) с нежирным куском говядины
ПерекусПеченое яблоко с нежирным творогом
УжинЗапеченная рыба с картофельным пюре

Психотерапия

В случае развития патологии на фоне стресса, депрессивного состояния с пациентом работает психоневролог. Проводится когнитивная бихевиоральная терапия, гипнотические сеансы.

Этот же специалист прописывает больному антидепрессанты, седативные средства, транквилизаторы (при необходимости).

Народные методы лечения

В дополнение к основному терапевтическому курсу при синдроме раздраженного кишечника можно использовать народные средства. При этом важно соблюдать осторожность и проконсультироваться с доктором до начала терапии.

В лечении заболевания помогут:

  • масло касторовое;
  • компот из чернослива;
  • ромашковый чай;
  • масло перечной мяты (устраняет боль);
  • семя подорожника.

Внимание! При рассматриваемой патологии не следует использовать слабительные средства, стимулирующие кишечную моторику и тормозящие процесс вывода жидкости и солей из нижних отделов ЖКТ, например, препараты на основе ревеня, крушины.

Физические упражнения

По мере проведения лечения больному стоит увеличить объем ежедневной физической активности. Упражнения призваны не только унять боль, но и нормализовать работу кишечника. Пациенту рекомендуется:

  • совершать ежедневные интенсивные прогулки на свежем воздухе (на протяжении 40-60 минут);
  • делать утреннюю зарядку (не менее 15 минут);
  • выполнять упражнения, входящие в комплекс лечебной гимнастики (подобранные специалистом);
  • заниматься на велотренажере (по 20 минут).

При ухудшении самочувствия больному стоит прекратить занятия и обратиться к врачу.

Если симптомы СРК с превалирующим запором проявляются у ребенка

По статистике около 14% дошкольников страдает от синдрома раздраженного кишечника с запорами. Диагностировать патологию у маленького ребенка непросто. В числе «тревожных звоночков» для родителей оказываются:

  • частые капризы, плач ребенка;
  • малыш долго сидит на горшке, сильно тужится;
  • у ребенка нестабильная дефекация.

При подтверждении клинических симптомов больному назначают ряд анализов (исследование мочи, крови, бакпосев каловых масс, копрограмма). Если были замечены признаки прочей болезни, пациента направляют в стационар для дальнейшего обследования.

Лечение патологии у детей основывается на тех же принципах, что и терапия взрослых: ребенку показана диета при СРК с запорами и прием медикаментов.

Внимание! Пациентам младше 12 месяцев, находящимся на искусственном вскармливании, необходимо подобрать сбалансированную смесь, содержащую пребиотические и пробиотические компоненты.

Осложнения

При длительном непринятии лечебных мер в отношении СРК с регулярными запорами у больного может развиться осложнение. В числе неприятных последствий обычно оказываются: некроз кишечной стенки или кровотечение. Самый неблагоприятный исход — копростаз. К клинической картине патологии относятся:

  • резкая боль в животе;
  • тошнота, рвота;
  • вялость;
  • плохой аппетит;
  • непроходимость кишечника.

При проявлении прогрессирующих симптомов человека необходимо незамедлительно показать врачу.

Профилактические меры

Профилактика болезни заключается в соблюдении режима дня, ведении здорового образа жизни, налаживании сбалансированного питания, сокращении стресса.

Синдром раздраженного кишечника с преобладанием запоров в клинической практике встречается нередко. В числе пациентов оказываются как взрослые, так и дети. Наиболее частой причиной расстройства становится тандем из константного стресса и несоответствующего питания. Терапия патологического состояния включает прием медикаментов, соблюдение диеты, психотерапию (при соответствующей природе болезни). Не исключено проведение терапии народными средствами.

В случае проявления характерных признаков у ребенка, больному показано аналогичное по принципу построения лечение, скорректированное с учетом возрастной группы пациента. При отсутствии лечения у человека развиваются осложнения (некроз кишечной стенки, кровотечение и пр.). При соблюдении профилактических мер (ведении здорового образа жизни и сокращении стресса) развития заболевания можно избежать.

Источник

Êîãäà ÿ ñëóæèë â àðìèè, âîçëå íàøåé ÷àñòè òóñîâàëñÿ òîâàðèù ñ îòêëîíåíèÿìè, çâàëè åãî Âàñÿ. Àáñîëþòíî áåçîáèäíûé äóðà÷îê, îáîæàâøèé âûøàãèâàòü ðÿäîì ñî ñòðîåì èëè îòäàâàòü âîèíñêóþ ÷åñòü ìàðøèðîâàâøèì ñîëäàòàì.

Âíåøíå – ïóõëèê íåîïðåäåë¸ííîãî âîçðàñòà, â î÷êàõ, ñ ïîñòîÿííîé óëûáêîé íà ëèöå è óäîñòîâåðåíèåì èíâàëèäà äåòñòâà â êàðìàíå. Èíîãäà Âàñÿ áîðìîòàë ÷òî-òî íåâíÿòíîå, à èíîãäà ïðåâðàùàëñÿ â îòñòàâíîãî îôèöåðà, êîìèññîâàííîãî ïî ðàíåíèþ. Ðàññêàçûâàë, ÷òî ïóòü îò ðÿäîâîãî äî ìàéîðà ïðîø¸ë â ñîñòàâå ñïåöãðóïïû «Áîåâûå êîëîáêè», ïîçûâíîé «Ñòåïàøêà».

— Êóäà áåæèøü?

— Â øòàá, ãîòîâèòñÿ íàñòóïëåíèå.

Ìû åãî íå äàâàëè â îáèäó è ÷àñòåíüêî óãîùàëè ñèãàðåòîé, ïîëó÷àÿ âçàìåí èíòåðåñíåéøóþ áåñåäó.

— Ïîêóðèì?

— Äàâàé ïîêóðèì. Òû, ñûíîê, ïîðîõó-òî íå íþõàë, à ÿ…

È íà÷èíàëèñü «âîñïîìèíàíèÿ» î òîì, êàê Âàñÿ îñâîáîæäàë Âåðõíåíèæíèñê è Íèæíåâåðõîâñê.

— Ïðàâäà, íè ìåäàëåé, íè îðäåíîâ íåò, — ñîêðóøàëñÿ ãåðîé, — êðûñû øòàáíûå òîëüêî ñåáÿ íàãðàæäàëè. Íó äà Áîã èì ñóäüÿ, ÿ âîåâàë íå çà æåëåçêè íà êèòåëå.

À áîëüøå âñåãî ìû ëþáèëè èñòîðèþ î òîì, êàê Âàñÿ, ïðèêðûâàÿ îòõîä òîâàðèùåé, áûë ðàíåí, âçÿò â ïëåí è ïîäâåðãíóò íå÷åëîâå÷åñêèì ïûòêàì. Çàêàí÷èâàëàñü îíà ñëîâàìè:

— È ïîòîì ìåíÿ ðàññòðåëÿëè.

Ïðîøëî äåñÿòü ëåò.

Êàê-òî ïîñëå ðàáîòû îòìå÷àëè â êàôå äåíü ðîæäåíèÿ ñîòðóäíèêà îòäåëà. Âûïèëè, ïîøëè áåñåäû «çà æèçíü». È â õîäå ðàçãîâîðà êîëëåãà âûäàë ôðàçó:

— À âîò ÿ âåòåðàí áîåâûõ äåéñòâèé.

— Äà ëàäíî?

—  Àôðèêå âîåâàë. Ñ 80-ãî ïî 82-é.  ñîñòàâå ãðóïïû ñïåöèàëüíîãî íàçíà÷åíèÿ. Íàøåé çàäà÷åé áûëî ðàçûñêèâàòü ñáèòûå ñîâåòñêèå ñàìîë¸òû è ýâàêóèðîâàòü òåëà ïîãèáøèõ ëåò÷èêîâ.

— Ðàçâå òàì âîåâàëè? È ïî÷åìó ëåò÷èêè íå ìîãëè êàòàïóëüòèðîâàòüñÿ, íàïðèìåð, – óäèâèëñÿ ÿ.

— ÑÑÑÐ ïðîâîäèë ñâåðõñåêðåòíûå áîåâûå îïåðàöèè â äæóíãëÿõ. Ïîýòîìó ëåò÷èêàì ïðîñòî íå âûäàâàëè ïàðàøþòîâ, åñëè ñáèëè – âñ¸.

Êëÿíóñü, çäåñü íå ïðèäóìàíî íè îäíîãî ñëîâà. Áîëåå òîãî, ðàçîãðåòûé ñïèðòíûìè ïàðàìè, êîëëåãà, ñìàõíóâ íåïðîøåííóþ ñîïåëüêó, ãîðäî äîáàâèë:

— Êñòàòè, íàãðàæäåí äâóìÿ îðäåíàìè Êðàñíîé Çâåçäû.

— Ïðèíåñè çàâòðà íà ðàáîòó, ïîêàæåøü.

— Íå ìîãó, — âçäîõíóë ãåðîé, — ìíå ñàìîìó ðàçðåøèëè òîëüêî ðàç ïîäåðæàòü â ðóêàõ, à ïîòîì çàáðàëè.

Ñëóøàÿ ýòîò áðåä, ÿ íèêàê íå ìîã èçáàâèòüñÿ îò ÷óâñòâà, ÷òî ãäå-òî óæå ñëûøàë ïîäîáíîå. À ïîòîì äîøëî. Ýòî æå Ñòåïàøêà èç áîåâûõ êîëîáêîâ! Îäèí â îäèí! Ïðàâäà, áåç óäîñòîâåðåíèÿ èíâàëèäà, çàòî ñ îðäåíàìè. Âèäíî, øòàáíûå êðûñû ñòàëè íàãðàæäàòü íå òîëüêî ñåáÿ.

 îáùåì, ÿ óâåðåí, ÷òî ñîâðåìåííûé Êîùåé íå íàä çëàòîì ÷àõíåò, à áäèòåëüíî îõðàíÿåò ñóíäóê ñ ñåêðåòíûìè íàãðàäàìè ëèïîâûõ è ïîýòîìó î÷åíü ñåêðåòíûõ âåòåðàíîâ ñóïåðñåêðåòíûõ áîåâûõ îïåðàöèé.

À òåïåðü ê ñóòè.

×åì äàëüøå óõîäÿò âîéíû, òåì áîëüøå íà óëèöàõ âåòåðàíîâ. Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî íà ñîðîêàëåòèå ïîáåäû â Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé, íàïðèìåð, èõ áûëî ìåíüøå, ÷åì ñåé÷àñ.

Èçî âñåõ ùåëåé âûïîëçàþò ãåðîè Êóëèêîâñêîé áèòâû è äðóãèõ ëîêàëüíûõ êîíôëèêòîâ. Ïîçâÿêèâàÿ ìåäàëüêàìè, îíè ðàññêàçûâàþò î ñâîèõ ìóæåñòâå è ñóøíÿêå, ñàìîîòâåðæåííîñòè è êîíòóçèè îò ñêîâîðîäêè.

Êóäà òàì íàñòîÿùèì âåòåðàíàì Îòå÷åñòâåííîé, Àôãàíñêîé, ×å÷åíñêèõ è äðóãèõ âîéí, ó÷àñòíèêàì ÐÅÀËÜÍÛÕ áîåâûõ è ÷àñòî ñåêðåòíûõ ñïåöîïåðàöèé! Îíè âåäü ìîë÷àò, íå ðàññêàçûâàþò î ãåðîè÷åñêîì ïðîøëîì. È ðàçâå ìîãóò ñîïåðíè÷àòü, íàïðèìåð, «Êðàñíàÿ Çâåçäà», «Çà îòâàãó» èëè «Ìóæåñòâà» ñ ÿðêèìè, ñèÿþùèìè è, ãëàâíîå, ìíîãî÷èñëåííûìè íàãðàäàìè!

Ê ñîæàëåíèþ, ñèíäðîì Ñòåïàøêè ïðîäîëæàåò ñâîé ïîáåäîíîñíûé ïóòü ïî íåîáúÿòíûì ïðîñòîðàì áûâøåãî ÑÑÑÐ. È ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ïîðà ââîäèòü â îáîðîò äèàãíîç «âåòåðàíèÿ» ñ ãðàäàöèåé ïî ñòåïåíÿì òÿæåñòè è ìåòîäàì ëå÷åíèÿ «ãåðîè÷åñêèõ ãåðîåâ» è «áîåâûõ êàâàëåðîâ âñÿêèõ ðàçíûõ îðäåíîâ».

Ê ÷åòâ¸ðòîé, ñàìîé ëåãêîé, ãðóïïå çàáîëåâøèõ ÿ áû îòí¸ñ «âåòåðàíîâ» âîçðàñòà ñåìüäåñÿò – ñåìüäåñÿò ïÿòü ëåò, íå èìåþùèõ îòíîøåíèÿ ê íåïîñðåäñòâåííûì ó÷àñòíèêàì, óçíèêàì êîíöëàãåðåé è äåòÿì âîéíû. Îíè çíàþò î Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé ïî îòêðûòêàì, êèíîýïîïåè «Îñâîáîæäåíèå» è ìåìóàðàì ôðîíòîâèêîâ.

×àñòî ñ ñèìïòîìàìè àëêîãîëüíîé èíòîêñèêàöèè, òàêèå Ñòåïàøêè âûõîäÿò íà ïàðàäû, ñèÿÿ öåëûì ñîíìîì íàãðàä. Îò îðäåíà Óøàêîâà çà ìîðñêèå îïåðàöèè äî «Ïàðòèçàíó Îòå÷åñòâåííîé âîéíû». Íàâåðíîå, âîåâàë â ìîðñêèõ ïàðòèçàíàõ.

Ñî ñëåçàìè íà ãëàçàõ ýòè èíäèâèäóóìû ïðèíèìàþò öâåòû îò âîñõèùåííûõ äåòèøåê è èõ ðîäèòåëåé. Íó è, êîíå÷íî æå, âûïó÷èâ ãëàçà, âåùàþò î òîì, êàê:

— Äà ÿ çà Âåíó êðîâü ïðîëèâàë!

Âñå ïðàâèëüíî. Òîëüêî íå ÇÀ, à ÈÇ. È íå ïðîëèâàë, à ñäàë àíàëèç íà áèîõèìèþ.

Ñàìîå îáèäíîå, ÷òî ãîñóäàðñòâó òàêèå òèïàæè íå òîëüêî íå ìåøàþò, à íàîáîðîò, íåîáõîäèìû. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî ïåðåä ðåàëüíûìè, åùå æèâóùèìè, âåòåðàíàìè ñòûäíî. Ñòûäíî çà èõ íèùåòó, çà íåâíèìàíèå ê ïðîáëåìàì è áåçäóøèå.

Çàòî ïñåâäîôðîíòîâûå Ñòåïàøêè ïåðåä êàìåðàìè ðàññêàæóò âñ¸, ÷òî ïîòðåáóåòñÿ. È î çàáîòå, è î âíèìàíèè. Îáî âñ¸ì.

Êàê ëå÷èòü? Íèêàê, ïðîñòî íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ. È íàäåÿòüñÿ, ÷òî ãîñóäàðñòâî ñàìî, â êîíöå êîíöîâ, ðåøèò íàâåñòè ïîðÿäîê ñðåäè ëæå îðäåíîíîñöåâ.

Òðåòüÿ ãðóïïà íåçäîðîâûõ áîëåå òÿæåëàÿ. Êîëëåêöèîíåðû þáèëåéíûõ ïèâíûõ ïðîáîê. Õî÷åøü ñèÿòü èêîíîñòàñîì? Áåç ïðîáëåì. Âñòóïè, ê ïðèìåðó, â îáùåñòâî õðàíèòåëåé íàñëåäèÿ ¸æèêîâ-êàðàòèñòîâ. È ïîéäóò ìåäàëè «Çà àêòèâíîå ó÷àñòèå â æèçí腻, «Çà çàñëóãè ïåðåä …». È òàê äàëåå, è òîìó ïîäîáíîå. Êîðî÷å, ñàìè ó÷ðåäèëè, ñàìè íàãðàäèëèñü.

Íå õî÷åøü âñòóïàòü â îáùåñòâî? Åñòü äðóãîé âàðèàíò. Çà îïðåäåëåííóþ ìçäó ìîæíî çàêàçàòü ìåäàëü ñ óæå çàïîëíåííûì íà òåáÿ óäîñòîâåðåíèåì. Íà ðûíêå êó÷à ïðåäëîæåíèé, îñîáåííî â ïðåääâåðèè 75-ëåòèÿ Ïîáåäû.

«×ëåí ñåìüè ó÷àñòíèêà âîéíû», «Â ïàìÿòü î Ïîáåäå». Äóìàþ, ñêîðî ïîÿâÿòñÿ «Äðóã ÷ëåíà ñåìüè ó÷àñòíèêà âîéíû», «Ïîñìîòðåâøèé êèíî î âîéíå» è òàê äàëåå.

Êàê ëå÷èòü? Ââåñòè íàãðàäíîé íàëîã. Çà êàæäóþ ìåäàëü, äîïóñòèì, òðè äîëëàðà â ãîä, çà îðäåí – ñåìü. Ñêîëüêî ïîâåñèë íà ñåáÿ? Âîñåìü øòóê? Çàïîëíè äåêëàðàöèþ è îïëàòè â êàññó.

Äàæå åñëè âûëå÷èòü íå óäàñòñÿ, õîòü ìåñòíûé áþäæåò äåíåã ñîáåðåò. Íà ïîìîùü íàñòîÿùèì âåòåðàíàì.

Âòîðàÿ ãðóïïà Ñòåïàøåê îòíîñèòñÿ ê ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè. Ó íèõ ñêâîçü áðîíþ ñàìîíàãðàæäåíèé ïðîñêàêèâàþò áîåâûå ìåäàëè è îðäåíà, èíîãäà ñ ïåðåïóòàííûìè êîëîäêàìè. Ìåäàëü «Çà áîåâûå çàñëóãè», à êîëîäêà îò «Çà îñâîåíèå öåëèííûõ çåìåëü». ×òî íàø¸ë, òî è ïîâåñèë.

×èòàë îá îäíîì ïåðñîíàæå, ñóäÿ ïî íàãðàäàì, âîåâàâøèì â Âåëèêóþ Îòå÷åñòâåííóþ, Àôãàíñêóþ è Ïåðâóþ ×å÷åíñêóþ.

Ïðîñòèòå çà ãðóáîñòü, ýòî áîåâîé ñïåðìàòîçîèä. Ïîêèíóâ òåñòèêóëû îòöà, âûëåòåë âî äâîð, ãäå óíè÷òîæèë ïóëåì¸òíûé ðàñ÷åò ãèòëåðîâöåâ. È òîëüêî çàòåì, ñ ÷óâñòâîì âûïîëíåííîãî äîëãà, âåðíóëñÿ â ëîíî ìàòåðè.

Âûëå÷èòü íåâîçìîæíî, íî åñòü âàðèàíò ïåðåâåñòè â òðåòüþ ãðóïïó. Ïðîñòî îòîáðàòü áîåâûå, îòäàâ âçàìåí ÷òî-íèáóäü òèïà «Çà îòâàãó ïðè äåãóñòàöèè», «Çà õðàáðîñòü íà êóõíå» è òîìó ïîäîáíîå.

À êàê ëå÷èòü òðåòüþ, ìû óæå çíàåì.

È, íàêîíåö, ñàìàÿ òÿæåëàÿ ñòàäèÿ âåòåðàíèè, ïåðâàÿ.

Ñâåðõñåêðåòíûå ñïåöíàçîâöû, äåñàíòíèêè è êðàïîâûå áåðåòû, âîåâàâøèå â ñîñòàâàõ ãðóïï ñïåöèàëüíîãî íàçíà÷åíèÿ, îòðÿäîâ, ïîëêîâ, äèâèçèé è àðìèé ÊÃÁ, ÔÑÁ, ÃÐÓ è òàìáîâñêîãî âîäîêàíàëà.

Ïîñëóæíîé ñïèñîê çàêðûò âñåìè âîçìîæíûìè ãðèôàìè. Åäèíñòâåííûå äîêàçàòåëüñòâà ïîäâèãî⠖ íàøèâêè çà ðàíåíèÿ, îðäåíà è ìåäàëè.

Ó êîãî-òî ñòîëüêî íàøèâîê, ÷òî êàæåòñÿ, áóäòî îí ñëóæèë ïóëåïðèåìíèêîì. Âñå àâòîìàòíûå î÷åðåäè ïðèòÿãèâàë íà ñåáÿ, ïîêà áîåâûå òîâàðèùè, íå òàÿñü, îòñòðåëèâàëè ïðîòèâíèêà.

Ó äðóãîãî òðè îðäåíà «Ìóæåñòâà», òðåòèé êîçûðÿåò ïîãîíàìè ïîëêîâíèêà è øåñòüþ áîåâûìè íàãðàäàìè, ñðåäè êîòîðûõ è «Áîåâîå Êðàñíîå çíàìÿ» âðåì¸í ÑÑÑÐ (çà Àôãàíèñòàí) è óæå Ðîññèéñêàÿ ìåäàëü Ñóâîðîâà (çà ×å÷íþ). À âåäü åùå ãîä íàçàä áûë ìàéîðîì ñ îäíîé «Çà îòâàãó».

— Äà ÿ â Àôãàíå, â ãîðàõ, ñíàéïåðîì – ìåòåîðîëîãîì. Áûë òÿæåëî ðàíåí, ëå÷èëñÿ ïîäîðîæíèêîì.

— À ÿ â Ãðîçíîì….

— Ìåíÿ â Ñóõóìè…

Ýòè ñàìûå îïàñíûå.

Âî-ïåðâûõ, ìîëîäûå. Âî-âòîðûõ, çäîðîâûå òåëîì (õîòü è áîëüíû íà ãîëîâó). Êòî-òî óæå ðàññêàçûâàåò øêîëüíèêàì î ãåðîè÷åñêîì ïðîøëîì, ñìåøàâ Áîðîäèíî ñ Àôãàíèñòàíîì, à îïåðàöèþ â Ñèðèè ñ âîññòàíèåì Ñòåïàíà Ðàçèíà. Îíè ñòàíîâÿòñÿ âîñïèòàòåëÿìè ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ.

Â-òðåòüèõ, «ñåêðåòíûå» âåðÿò â ñîáñòâåííóþ ëîæü, è äàæå íàó÷èëèñü îãðûçàòüñÿ. Ñâåæèé ïðèìåð. Íà ßíäåêñÄçåíå (íå ñî÷òèòå çà ðåêëàìó) áûë êàíàë «Äèâåðñàíò», çàíèìàâøèéñÿ ðàçîáëà÷åíèå ìîëîäûõ è íå î÷åíü ëæåãåðîåâ. Òàê âîò, àäìèíèñòðàöèåé ïîðòàëà êàíàë áûë çàáëîêèðîâàí. Ãîâîðÿò, ïîñëå æàëîá ðàçîáëà÷¸ííûõ.

È, â-÷åòâ¸ðòûõ. Ìíîãî÷èñëåííûìè (êóïëåííûìè èëè óêðàäåííûìè) íàãðàäàìè ýòè «ñåêðåòíûå ãåðîè» çàòìåâàþò íàñòîÿùèõ. Ó êîòîðûõ ìîæåò áûòü âñåãî îäíà ìåäàëü, íî çàñëóæåííàÿ ñîáñòâåííîé êðîâüþ.

È öåíà å¸ â ñîòíè ðàç âûøå ãðóäû ôåéêîâûõ íàãðàä ôåéêîâûõ Ñòåïàøåê.

Èõ íàäî ëå÷èòü áåç ïðîìåäëåíèÿ.

— Êàê? – ñïðîñèòå âû.

Îïåðàòèâíî, ìàíóàëüíî. Òî áèøü – êóëàêîì â ðîæó. Ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîâòîðÿòü äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ ïàöèåíòà.

Àâòîð: Àíäðåé Àâäåé

Èñòî÷íèê

Источник