Крапива запоры у детей

запор

Запор — это длительная задержка стула (более 2 суток), а также затрудненное или систематически недостаточное опорожнение кишечника. Запоры встречаются часто у маленьких детей и пожилых людей. Почти у всех людей бывают запоры в путешествиях, после стресса и операции. Такие запоры проходят при возвращении к привычному образу жизни. Самое главное в избавлении от запоров — диета с включением продуктов, богатых растительной клетчаткой: овощи, фрукты, грубый черный хлеб, отруби и много жидкости в день.

Лечение запора народными средствами:

Отлаженная работа кишечника считается главным критерием общего здоровья. Поэтому любое отклонение в этом плане надо считать сигналом SOS. У здорового человека не должно быть ни запоров, ни поносов, ни дисбактериоза. Любое отклонение от нормы надо устранять немедленно. Для этого воспользуйтесь очень простой схемой, которая постоянно вас будет выручать. Как только начинают появляться описанные выше признаки, метеоризм, спазмы, делайте следующее:
2 ст. л. охлажденной кипяченой воды смешайте с 1 ст. л. натурального лимонного сока и выпейте смесь в промежутке с 5 до 7 утра. Первую неделю делайте так каждый день, вторую неделю — через день, третью неделю — через два дня, четвертую — через три, пятую неделю и далее — 1 раз в неделю в один и тот же день.

После этой процедуры в течение нескольких недель съедайте утром натощак и вечером через 2 часа после ужина по зубчику чеснока. Это лучшее средство для восстановления микрофлоры кишечника. Для того чтобы перистальтика была нормальной, ежедневно съедайте тарелку любой каши из цельного зерна, сваренной на воде.

Льняное семя от запоров

За 4-5 часов до сна готовим настой. 1 чайную ложку льняного семени заливаем 1 стаканом кипятка. Укутываем посуду и оставляем настаиваться. Вечером перед сном выпить этот настой вместе с семенами. За неделю все нормализуется.

Киви вылечит от запоров

Каждый день съедайте киви и проблем со стулом у вас не будет.

Отзыв редактора: Когда моих детей крепит, первое средство нормализовать стул – это КИВИ.

Крапива в помощь пищеварению

От запоров, а также от болей в желудке поможет крапива.
Приготовить настой из листьев крапивы. 1 столовую ложку сухих измельченных листьев залить 1 стаканом кипятка и настаивать полчаса. Процедить и пить по половине стакана 2 раза в день. Прием проводить до еды. Прием недолгий, т.к. крапива повышает свертываемость крови.
Боли проходят. Стул хороший. Вот так все просто, но диеты в любом случае нужно придерживаться.

Можжевельник избавит от запоров

Очень хорошо от запоров помогает самый обычный можжевельник . Ягоды этого кустарника улучшают работу кишечника, а еще являются и легким мочегонным средством. 2-3 столовые ложки сухих ягод можжевельника, измельчить в кофемолке и залить 1 л кипятка. Настоять 15 минут. Если не хотите заваривать сразу много, готовьте так: 1 кофейную ложечку ягод на стакан кипятка. Процедите и выпивайте по стаканчику настой 3 раза в день. Запоры вас больше беспокоить не будут, да и лишней жидкости в организме тоже не найдется места.

Щавель от запоров

Чтобы запоры отступили, воспользуйтесь вот таким средством. Корни щавеля хорошенько промойте и высушите. Высохшие корни перемолоть в кофемолке. Этот порошок — отличное слабительное. Пить его на ночь на кончике ножа. Вскоре утренний стул станет регулярным.

Смесь от запоров

Перекрутите через мясорубку 100 гр изюма, 100 гр чернослива и 50 г. травы сенны. Добавьте 100 гр растительного масла. Перемешайте. Принимать средство по 1 ч.л. на ночь, запивая стаканом воды. Стул наладится.

Курага — мягкое слабительное

После каждого приема приема пищи съедайте кураги 5 шт. Стул наладится очень быстро!

Лук репчатый вылечит от запоров

Спиртовая настойка лука хорошо помогает при хронических запорах. Одну крупную луковицу, лучше фиолетового цвета, мелко порезать и залить спиртом (350 г). Настаивать, плотно закрыв бутылку, 10 дней в темном месте. Затем процедить, сильно отжав луковый жмых, и принимать ежедневно по 20 капель 3-4 раза в день за 30 мин. до еды. Это же средство лечит воспаление прямой кишки — парапроктит.

Почки черной смородины на белом вине вылечат от запоров

Настойка: почки черной смородины на белом сухом столовом виноградном вине — безвредное слабительное средство. Полстакана почек всыпать в 500 г виноградного вина, поставить в холодное темное место, периодически взбалтывая. Через 14 дней настой готов к употреблению. Принимать по 2 ст.л. до еды и на ночь.

Золотой ус (каллизия душистая) от запоров

• Утром за час до завтрака выпить 1 ст.л. отвара (один измельченный лист на 1 ст. воды )золотого уса.

• При хронических запорах хорошо помогает очистительная клизма из слабого отвара ромашки (5 ст.л. цветков ромашки на 1 л кипятка) и 1 ст.л. настоя золотого уса.

Солодка — отличное средство от запоров у детей

Истолченный сухой корень солодки смешать с вареньем или овсяной кашей. Давать детям по 1 ч.л. корня на любой основе один раз в день натощак.

Алоэ избавит от запоров

Надо взять 150 г свежих измельченных листьев алоэ (колючки по краям надо предварительно отстричь), залить 300 г разогретого на водяной бане меда, настаивать смесь сутки, периодически помешивая. Затем вновь слегка разогреть и процедить. Принимать смесь утром натощак за 1 час до завтрака по 1 ч.л.
Обратите внимание, что, разогревая мед, а затем уже и смесь с алоэ, следите за температурой водяной бани: она не должная превышать 40 градусов, иначе мед потеряет свои целебные свойства. Принимать смесь можно несколькими курсами: закончится одна порция, сделать перерыв на неделю, повторить. И так можно делать несколько раз, до тех пор, пока работа кишечника не наладится. Это отличное средство от хронических запоров.

Смесь из сухофруктов с соком алоэ нормализует работу желудочно-кишечного тракта

100 г инжира, 150 г кураги, 150 г чернослива замочить в теплой воде Затем обсушить и пропустить через мясорубку. В протертые сухофрукты добавить по 100 г сока алоэ и меда Сок из алоэ не обязательно делать самим, вполне подойдет и aптечный.
Лекарство хранить нужно в холодильнике. Съедайте по 3 столовые ложки в день. Если съесть его с утра, то заряда энергии хватит до самого вечера.

Рецепт австрийского лекаря Рудольфа Бройса от вялости кишечника (запоров).

Источник

Из-за недостаточно совершенной работы кишечника у ребенка часто возникает такая проблема, как запор. Именно в раннем детском возрасте к ней нужно отнестись серьезно, так как это поможет исключить серьезные патологии внутренних органов, а также такие болезни, как язва, панкреатит, холецистит, геморрой.

Лечение запоров у детей или что делать если у ребенка запор?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, что же такое запор и каковы причины его появления у малыша. Только после этого проводить лечение, вместе с тем устраняя причину.

Запор – это отсутствие освобождения кишечника в течение нескольких суток, либо затрудненная дефекация. У детей разного возраста проявляется запор по-разному и причины, соответственно тоже различные.

У младенцев, которые кормятся единственно грудным молоком не должно быть запора, но если он все-таки появился, то это вина матери. Значит, она употребила в пищу продукты, которые крепят. Нормальным считается наличие стула после каждого кормления. Если новорожденный ребенок питается смесями, и у него не происходит дефекации в течение 24 часов, либо онаслучается, но с большим трудом, то это запор.

В норме у детей до одного года стул может быть до 2 раз в день. Ребенок от 1 до 2 лет должен освобождать кишечник 1-2 раза в 2 дня. С двухлетнего возраста – сформированный стул 1 раз каждые пару дней. Конечно, допускаются отклонения от нормы в каждом конкретном случае.

Задержка стула, вздутие, газообразование, боли в животе – вот основные признаки запора, которые проявляются у детей.

Причины возникновения запоров у детей

Неверный режим питания кормящей женщины или малыша.

  • Недостаточное количество жидкости, поступающей в организм.
  • Раннее введение прикорма или резкая замена грудного молока искусственными смесями.
  • Резкая перемена смеси.
  • Дисбактериоз.
  • Глисты.
  • Аллергия на пищевые компоненты.
  • Стрессы и неврозы.

Последствия запоров у детей

Запор вызывает отравление организма ребенка не выведенными вместе с калом токсичными веществами. Они попадают в кровь и могут вызвать развитие гнойных заболеваний. Из-за этого резко снижается иммунитет. У малыша пропадает аппетит, сереют и шелушатся кожные покровы. Появляются головные боли, слабость и вялость.

Как помочь ребенку при запоре народными средствами

Лечение можно проводить только после установления причин, которые привели к проблеме. Большинство родителей при возникновении запора не решаются травить организм ребенка химическими лекарственными препаратами, доверяются народным рецептам. Для нормализации стула малыша, находящегося на грудном вскармливании, кормящая мама должна удалить из своего меню следующие продукты: рис, белый хлеб, кофе, молоко, черный чай, бобовые, сочные фрукты, ягоды и газированные напитки.

Недостаток жидкости делает каловые массы твердыми, в таком виде они с большим трудом выходят наружу. Чтобы этого не случилось надо пить побольше воды, фруктовых и травяных чаев. Жидкость размягчает каловую массу, благодаря чему она не задерживается в организме. Особенно хорошо помогает справиться с проблемой отвар чернослива, инжира, семян льна.

Запор у грудного ребенка можно вылечить с помощью микроклизмы с отваром из льняного семени. Оно содержит в себе много слизи, которая покрывает оболочку кишечника и помогает перевариванию пищи.

  • Семена льна в количестве 1 чайной ложки залить одной второй стакана кипятка. Настоять 15 минут, время от времени перемешивая. Процедить. Получившуюся массу принимать по пол чайной ложки с водой или молоком.

Запор у грудного ребенка поможет устранить настой из аптечной ромашки, укропа и тмина.

  • Смешать цветки ромашки, семена укропа и тмина – по половине столовой ложки. Одну столовую ложку данной смеси залить в термосе полулитром кипятка. Настаивать два часа,процедить. Настоем поить малыша по одной чайной ложке до еды три раза в день.

Можно лечить детский запор подсолнечным маслом.

  • Масло необходимо простерилизовать. Начинать давать по 1 капле до первого кормления, каждый день, увеличивая на 1 каплю. Понемногу довести количество масла до половинки чайной ложки. Принимать до исчезновения запора.

Запор у грудного ребенка поможет устранить массаж животика, а также подведение к нему согнутых в коленях, ножек.

При возникновении запора у детей, которые питаются тем же, чем и взрослые, прежде всего, нужно убрать из их рациона закрепляющие продукты. Употреблять больше овощей и кисломолочных напитков. Такая  диета при запорах у детей часто дает положительный эффект.

  • Ромашка справится со спастическим запором (когда кишечник находится в тонусе). А, наоборот, при низком тонусе кишечника – крапива, одуванчик и тысячелистник, ягоды крыжовника и брусники.
  • Фруктовое пюре с черносливом и курагой.
  • Отруби –отличное средство, помогают привести в норму функционирование кишечника. Десять дней съедать их по 1 столовой ложке.
  • Гроздь свежего винограда в день.
  • Тридцать дней употреблять по 1 чайной ложке 3 раза в день свежего сока алоэ.
  • Разово можно дать ребенку чайную ложку касторового масла, через 5 часов наступит долгожданный эффект. Касторовое масло легко заменить оливковым.
  • Вкусным слабительным средством станет чернослив. Ягоды залить теплой водой, настоять. Затем отжать и употреблять по несколько штук каждый день.
  • Салат из свеклы, заправленный подсолнечным или оливковым маслом даст нужный результат.
  • Отличным средством, решающим проблему, является сок моркови. Детям дают по несколько капель в день.

Профилактика запоров у детей

Профилактику появления запоров надо начинать с первых месяцев жизни крохи, чтобы впоследствии избежать этой неприятной проблемы. Прежде всего, ребенком должен соблюдаться режим питания. Необходимо, чтобы оно было сбалансированным, включало в себя кисломолочные продукты, а также овощи и фрукты в большом количестве. Во избежание запоров в организме не должно наблюдаться дефицита жидкости. Физические упражнения с участием мышц брюшного пресса заставят кишечник нормально функционировать.

Очевидным плюсом народных способов лечения является отсутствие химических компонентов, которые неблагоприятно влияют на детский организм. Природные богатства помогут справиться со многими проблемами, не причиняя вреда.

  • Фото вшей
  • Средство от вшей и гнид для детей
  • Как убрать бородавку
  • Чем лечить насморк у ребенка
  • Как вылечить насморк у ребенка
  • Все про лечение геморроя в домашних условиях
  • Быстрое лечение цистита в домашних условиях
  • Как вылечить псориаз
  • Как быстро в домашних условиях вылечить ангину
  • Рожистое воспаление ноги

Источник

 íîðìå ñòóë ó ðåáåíêà äîëæåí áûòü åæåäíåâíûì (1-2 ðàçà â ñóòêè), èíîãäà ÷åðåç äåíü,
áåç íàðóøåíèÿ îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå âàðèàíòû íîðìû äåôåêàöèè â çàâèñèìîñòè îò
èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé âûäåëèòåëüíîé ôóíêöèè òîëñòîé êèøêè.

×òî ïîíèìàþò ïîä çàïîðîì?

— åñëè êîíñèñèåíöèÿ êàëà ïëîòíàÿ â âèäå êîìî÷êîé
— åñëè âîçíèêàåò ÷óâñòâî íåïîëíîãî îïîðîæíåíèÿ êèøå÷íèêà
— åñëè äåôåêàöèÿ ïðîèñõîäèòèäâà èëè ìåíåå ðàç â íåäåëþ.
— åñëè íàòóæèâàíèå çàíèìàåò áîëåå 1/4 âðåìåíè àêòà äåôåêàöèè.

Åñëè èìåþò ìåñòî 2 è áîëåå èç ýòèõ êðèòåðèåâ íà ïðîòÿæåíèè 3 ìåñÿöåâ, òî òàêîå ñîñòîÿíèå ìîæíî
ðàñöåíèâàòü êàê õðîíè÷åñêèé çàïîð.

Çàïîðû ó äåòåé áûâàþò àëèìåíòàðíûå, ôóíêöèîíàëüíûå è îðãàíè÷åñêèå.

Àëèìåíòàðíûå çàïîðû âûçâàíû íåïðàâèëüíûì ïèòàíèåì.
Ýòî — íàèáîëåå ÷àñòàÿ ïðè÷èíà çàïîðîâ íå òîëüêî ó äåòåé, íî è ó âçðîñëûõ.
Ê àëèìåíòàðíûì çàïîðàì ó äåòåé ÷àùå âñåãî ïðèâîäÿò:

— êîëè÷åñòâåííûé íåäîêîðì ðåáåíêà, êîãäà îáúåì êàëîâûõ ìàññ ïðîñòî íåâåëèê è ðåôëåêòîðíûé ïîçûâ íà äåôåêàöèþ îòñóòñòâóåò
— íåäîñòàòîê â åäå ðåáåíêà ïèùåâûõ âîëîêîí (ðàñòèòåëüíîé êëåò÷àòêè)
— èçáûòî÷íîå óïîòðåáëåíèå ðåáåíêîì æèðîâ, áåëêà ( ìÿñà, ÿèö), ïðîòåðòûõ áëþä
— íåäîñòàòî÷íîå ïîòðåáëåíèå æèäêîñòè
— óïîòðåáëåíèå íåêîòîðûõ ìåäèêàìåíòîçíûõ ïðåïàðàòîâ, òàêèõ êàê ïðåïàðàòû âèñìóòà, êàëüöèÿ, àëìàãåëü è äð.

Äèñêèíåçèÿ êèøå÷íèêà ïðèâîäèò ê ôóíêöèîíàëüíûì çàïîðàì. Çàïîðû ôóíêöèîíàëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ ñîñòàâëÿþò 95% âñåõ ñëó÷àåâ çàïîðîâ ó äåòåé.
Ôóíêöèîíàëüíûå çàïîðû ìîãóò áûòü:

ãèïåðòîíè÷åñêèå èëè ñïàñòè÷åñêèå. Îíè ðàçâèâàþòñÿ â îñíîâíîì êàê ðåçóëüòàò íåðâíûõ ñòðåññîâ èëè ïîâûøåííûõ ó÷åáíûõ íàãðóçêàõ, ó äåòåé-íåâðîïàòîâ, ïðè íåâðîçàõ, áîëåçíÿõ æåëóäêà, æåë÷íûõ ïóòåé, ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû, ïðè äèñáàêòåðèîçå êèøå÷íèêà. Ïðè ýòîì êàë ïðèíèìàåò âèä ñóõèõ êîìî÷êîé (îâå÷èé), âûäåëÿåòñÿ ìàëåíüêèìè ïîðöèÿìè, ñ áîëåâûìè îùóùåíèÿìè. Ó ðåáåíêà ÷àñòî ðàçâèâàåòñÿ áîÿçíü ãîðøêà è çàïîðû ïðèíèìàþò åùå áîëåå óñòîé÷èâûé õàðàêòåð.

ãèïîòîíè÷åñêèå çàïîðû, ÷àùå âñòðå÷àþòñÿ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïðè ýòîì ñíèæàåòñÿ òîíóñ êèøêè è áðþøíîé ñòåíêè, çàìåäëÿåòñÿ äâèãàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ êèøêè.Òàêèå çàïîðû ìîãóò áûòü ïðè ýíäîêðèííîé ïàòîëîãèè, ðàõèòå, ãèïîòðîôèè. Óñóãóáëÿþòñÿ ãèïîòîíè÷åñêèå çàïîðû ïðè ìàëîïîäâèæíîì îáðàçå æèçíè.
Ïðè ãèïîòîíè÷åñêèõ çàïîðàõ îòìå÷àåòñÿ íåðåãóëÿðíîå îòõîæäåíèå îáúåìèñòûõ êàëîâûõ ìàññ ïîñëå èñêóññòâåííî âûçâàííîé äåôåêàöèè. Èñïðàæíåíèÿ ïðåäñòàâëÿþò ãóñòóþ êàøèöèåîáðàçíóþ ìàññó, âûäåëÿþåìóþ ÷åðåç 1-2 äíÿ, îáû÷íî ñêàïëèâàåòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî ãàçîâ, âîçíèêàåò ìåòåîðèçì.

óñëîâíî-ðåôëåêòîðíûå çàïîðû ó äåòåé âîçíèêàþò ïðè ïîäàâëåíèè åñòåñòâåííîãî ïîçûâà íà äåôåêàöèþ.
Íåò âðåìåíè ñõîäèòü â òóàëåò, íåïðèÿçíü ÷óæèõ òóàëåòîâ è äð. ôàêòîðû ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé ïîäàëåíèÿ ïîçûâîâ íà äåôåêàöèþ.  ñâîþ î÷åðåäü, ÷óâñòâèòåëüíûå íåðâíûå îêîí÷àíèÿ, ðàñïîëîæåííûå íà âûõîäå èç êèøå÷íèêà, ðåàãèðóþò íà äëèòåëüíîå äàâëåíèå êàëîâûõ ìàññ ïðèâûêàíèåì ê ðåäêîìó îïîðîæíåíèþ. Ïîäàâëåíèå ïîçûâîâ ê äåôèêàöèè ìîæåò íàáëþäàòüñÿ è ó äåòåé ñ ìèíèìàëüíîé ìîçãîâîé äèñôóíêöèåé, âîçíèêàþùåé êàê ïîñëåäñòâèå ïåðåíåñåííîé ïåðèíàòàëüíîé ýíöåôàëîïàòèè.

Îðãàíè÷åñêèå çàïîðû — ýòî ñëåäñòâèå âðîæäåííûõ àíîìàëèé ðàçâèòèÿ êèøå÷íèêà:

  • áîëåçíü Ãèðøïðóíãà,
  • äîëèõîñèãìà,
  • ìåãàäîëèõîñèãìà,
  • ïåðâè÷íûé ìåãàðåêòóì,
  • ñâèùåâûå ôîðìû àòðåçèè ïðÿìîé êèøêè,
  • âðîæäåííîå ñóæåíèå àíàëüíîãî îòâåðñòèÿ,
  • òðåùèíû çàäíåãî ïðîõîäà,
  • õðîíè÷åñêîå âîñïàëåíèå â òîëñòîé êèøêå,
  • âðîæäåííûé ïèëîðîñòåíîç.

Ëå÷åíèå çàïîðîâ ó äåòåé

Ïðåæäå ÷åì äàâàòü ðåáåíêó ñëàáèòåëüíûå ñðåäñòâà èëè äåëàòü êëèçìû, ïîïðîáóéòå
âîñïîëüçîâàòüñÿ ñëåäóþùèìè ïðîñòûìè ðåêîìåíäàöèÿìè.

— Óâåëè÷üòå êîëè÷åñòâî ïîòðåáëÿåìîé ðåáåíêîì æèäêîñòè äî 1,5-2 ë â äåíü. Óòðîì íàòîùàê äàâàéòå ðåáåíêó
ñòàêàí ïðîõëàäíîé âîäû ñ 1 ÷.ë. ìåäà.

— Äàâàéòå ðåáåíêó áîëüøå ôðóêòîâ è îâîùåé, ñîäåðæàùèõ öåëëþëîçó (êàïóñòà, ìîðêîâü, êàáà÷êè), ãåìèöåëëþëîçó (áîáîâûå)
, ïåêòèí (ÿáëîêè, ñëèâû, ÷åðíàÿ è êðàñíàÿ ñìîðîäèíà, ñâåêëà).

— Íàòîùàê óòðîì âûïèòü 1/4–1,5 ñòàêàíà ìèíåðàëüíîé âîäû ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì ãàçà («Åññåíòóêè 4»,
«Åññåíòóêè 17», «Ñëàâÿíîâñêàÿ», «Äîíàò Mg»),

— Èçìåíèòå îáðàç æèçíè ðåáåíêà, óâåëè÷üòå ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó (ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà, çàíÿòèÿ ñïîðòîì, ïðîãóëêè, ïîäâèæíûå èãðû è äð.).

— Ôîðìèðóéòå óñëîâíûé ðåôëåêñ íà äåôåêàöèþ ó ðåáåíêà â îäíî è òî æå âðåìÿ. Îïòèìàëüíûì âðåìåíåì äëÿ äåôåêàöèè ÿâëÿåòñÿ âðåìÿ ïîñëå çàâòðàêà, êîãäà ìàêñèìàëüíî âûðàæåí æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé ðåôëåêñ. Ïîýòîìó ðåáåíêà óòðîì íàäî áóäèòü ñ ó÷åòîì âðåìåíè íà íåòîðîïëèâîå ïîñåùåíèå òóàëåòà ïîñëå çàâòðàêà.

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðèìåíåíèå òîëüêî ýòèõ ðåêîìåíäàöèé íîðìàëèçóåò ìîòîðèêó òîëñòîé êèøêè ðåáåíêà.

Åñëè ñîáëþäåíèå ýòèõ ðåêîìåíäàöèé íå äàëî æåëàåìîãî ýôôåêòà, ïðèñòóïàþò ê áîëåå àêòèâíûì ìåðàì.

— Èç ïèòàíèÿ äåòåé íàäî èñêëþ÷èòü ìàííóþ êàøó, ðèñ, ñëèçèñòûå ñóïû, êîôå, êðåïêèé ÷àé, øîêîëàä, êàêàî, ãðàíàòû, ÷åðíèêó, ãðóøè, áåëûé õëåá, ïèðîãè, áëèíû, ïå÷åíüå, ìàêàðîíû.

—  ïèòàíèå äåòåé íåîáõîäèìî ââåñòè ïðîäóêòû, ðàçäðàæàþùèå êèøå÷íèê. Ýòî- ÷åðíûé õëåá, êàïóñòà, ïîìèäîðû, îãóðöû,
ìîðêîâü, ñâåêëà, êàáà÷êè, øïèíàò, áîáîâûå, àïåëüñèíû, èíæèð, ôèíèêè, îðåõè, ÿáëîêè, ÷åðíîñëèâ, äûíè, ïåðñèêè, òûêâà, âèíîãðàä. Óìåðåííî ðàçäðàæàþò êèøå÷íèê ñâåæèé êåôèð, ëèìîíàä, êâàñ, ìåä, ñëèâî÷íîå ìàñëî, ðàñòèòåëüíûå æèðû, øïðîòû.

— Öåëåñîîáðàçíî äîáàâëÿòü äåòÿì â ïåðâûå èëè âòîðûå áëþäà îòðóáè («Ôèáðîìåä» è äð.) ïî 1-3 ÷àéíûå ëîæêè (äîçó ïîäáèðàþò èíäèâèäóàëüíî äî ïîëó÷åíèÿ îïòèìàëüíîãî ýôôåêòà).

— Ïðè ñîñòàâëåíèè ðàöèîíà ïèòàíèÿ íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü «êèñëûå» è «ùåëî÷íûå» ñâîéñòâà ïðîäóêòîâ. Èõ ñîîòíîøåíèå äîëæíî áûòü ïðèìåðíî ðàâíûì.«Êèñëûìè» ïðîäóêòàìè ÿâëÿþòñÿ ïîñòàâùèêè êèñëîò: ìÿñî, ðûáà, ñûð, òâîðîã, áîáîâûå — è «ïîæèðàòåëè ùåëî÷åé» (ùåëî÷íûå âåùåñòâà òðàòÿòñÿ äëÿ èõ ðàñùåïëåíèÿ): ñàõàð, øîêîëàä, ìîðîæåíîå, êîíôåòû, áóëêà, ìàêàðîíû, êîíäèòåðñêèå èçäåëèÿ, æèðû, ðàñòèòåëüíûå ìàñëà.
«Ùåëî÷íûìè» ïðîäóêòàìè ÿâëÿþòñÿ êàðòîôåëü, ìîëîêî, ñëèâêè, îâîùè, ôðóêòû, çåëåíü, öåëüíûå çëàêè, ÿè÷íûé æåëòîê, îðåõè.
Ñëèâî÷íîå ìàñëî è ðàñòèòåëüíûå ìàñëà õîëîäíîãî ïðåññîâàíèÿ íåéòðàëüíû.

Ëó÷øèì çàâòðàêîì ÿâëÿþòñÿ ìþñëè èç ñûðîãî çåðíà ñ ìîëîêîì è ôðóêòàìè, ëîìòèê õëåáà èç çåðíà ãðóáîãî ïîìîëà ñ ìàñëîì, òðàâÿíîé èëè íåêðåïêèé ÷åðíûé ÷àé.

×åãî íå íóæíî äåëàòü ïðè õðîíè÷åñêèõ çàïîðàõ ó äåòåé

Íå ñëåäóåò ïðèáåãàòü ê îáû÷íûì ñëàáèòåëüíûì ñðåäñòâàì. Êèøå÷íèê áûñòðî ïðèâûêàåò ê íèì, è òîãäà äëÿ äîñòèæåíèÿ ðåçóëüòàòà òðåáóåòñÿ åùå áîëüøå ñëàáèòåëüíîãî. Åñòåñòâåííóþ æå ðåãóëÿöèþ ôóíêöèè êèøå÷íèêà ñëàáèòåëüíûå ñðåäñòâà âîññòàíîâèòü íå ìîãóò. Ýòî îòíîñèòñÿ, êàê ê ñèíòåòè÷åñêèì ñðåäñòâàì, òàê è ñðåäñòâàì ðàñòèòåëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, íàïðèìåð, ÷àè ñ ñåííîé. Ê íèì ïðè äëèòåëüíîì ïðèåìå òîæå ðàçâèâàåòñÿ ïðèâûêàíèå. Åñòü åùå îäíî íåãàòèâíîå ñâîéñòâî ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ: ïðè äëèòåëüíîì èñïîëüçîâàíèè îíè âûçûâàþò çíà÷èòåëüíóþ ïîòåðþ ìèíåðàëüíûõ ñîëåé. Ïîâûøåííîå âûâåäåíèå íàòðèÿ èç îðãàíèçìà ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàçâèòèþ áîëåçíåé ïî÷åê,
ñåðäöà, ïå÷åíè. Ïîòåðÿ êàëèÿ óñóãóáëÿåò çàïîðû, à êàëüöèÿ — âûçûâàåò îñòåîïîðîç.

×òî íóæíî äåëàòü ïðè ãèïîòîíè÷åñêèõ çàïîðàõ ó äåòåé

Äëÿ ðàçìÿã÷åíèÿ êàëîâûõ ìàññ äåòÿì ïåðâîãî ïîëóãîäèÿ æèçíè äàþò 20-30 %-íûé ñàõàðíûé ñèðîï — ïî 1-2 ÷àéíûå ëîæêè ïåðåä êàæäûì êîðìëåíèåì.

Óâåëè÷èòü â 2-3 ðàçà ïðîòèâ îáû÷íîãî ïîòðåáëåíèå ôðóêòîâûõ è îâîùíûõ ñîêîâ. C 4-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà ââîäÿò îâîùíûå ïþðå, ñ
5-6 ìåñÿöå⠗ êàøè.

Óòðîì íàòîùàê è ïåðåä ñíîì ðåêîìåíäóþòñÿ ðàçíîîáðàçíûå, óìåðåííî îõëàæäåííûå ñûðûå ôðóêòîâûå è ÿãîäíûå ñîêè. Âîçáóæäàþò ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà ìåä, âàðåíüå, âèíîãðàäíûé è ìîðêîâíûé ñîêè. Äåòÿì áîëåå ñòàðøåãî âîçðàñòà ðåêîìåíäóþòñÿ õîðîøî âûïå÷åííûé ÷åðíûé õëåá, õëåá èç ìóêè ãðóáîãî ïîìîëà, õëåá ñ îòðóáÿìè, êàïóñòà, ñâåêëà, ìîðêîâü, âèíåãðåòû, ôðóêòû, âèíîãðàä, ÷åðíîñëèâ, êóðàãà, àðáóçû. Îñîáåííî óñèëèâàþò ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà êâàøåíûå, ñîëåíûå, ìàðèíîâàííûå îâîùè è ôðóêòû. Ïîëåçíû ñâåæèå êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû.

Íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü ïèùó, áîãàòóþ ïèùåâûìè âîëîêíàìè, è îïîðîæíÿòü êèøå÷íèê â îïðåäåëåííîå âðåìÿ, ëó÷øå ïîñëå çàâòðàêà.

Íå ñëàáèòåëüíûìè â ñòðîãîì ñìûñëå ñëîâà, íî õîðîøèìè ñðåäñòâàìè äëÿ íàëàæèâàíèÿ ðåãóëÿðíîãî ñòóëà ÿâëÿþòñÿ ñîäåðæàùèå êëåò÷àòêó íàáóõàþùèå âåùåñòâà, òàêèå êàê ëüíÿíîå ñåìÿ, ñåìÿ ïîäîðîæíèêà, ïøåíè÷íûå îòðóáè. Ïîïàäàÿ â êèøå÷íèê, îíè íå
ó÷àñòâóþò â ïðîöåññå îáìåíà âåùåñòâ, à äîñòèãàþò ïðÿìîé êèøêè ïî÷òè áåç èçìåíåíèé. Çà ñ÷åò âîäû, ñîäåðæàùåéñÿ â ïèùåâîé êàøèöå, îíè íàáóõàþò â êèøå÷íèêå, óâåëè÷èâàÿ îáúåì åãî ñîäåðæèìîãî. Ïîâûñèâøèéñÿ îáúåì êàëîâûõ ìàññ ñèëüíåå ðàñòÿãèâàåò ñòåíêó êèøå÷íèêà è ïîáóæäàåò åãî ìûøöû àêòèâèçèðîâàòü ñâîþ äåÿòåëüíîñòü. Ïîìíèòå, ÷òî ïðè èñïîëüçîâàíèè íàáóõàþùèõ ñðåäñòâ ñëåäóåò äàâàòü ðåáåíêó ïèòü áîëüøå æèäêîñòè, è ïðîòèâíîì ñëó÷àå çàïîð ìîæåò òîëüêî óñóãóáèòüñÿ.

Áåçâðåäíóþ ïîìîùü ïðè çàïîðå ìîæåò îêàçàòü ìîëî÷íûé ñàõàð, êîòîðûé ñîäåðæèòñÿ â ìîëîêå è êèñëîìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ. Ìîëî÷íûé ñàõàð â íåèçìåíåííîì âèäå äîñòèãàåò íèæíåãî îòäåëà êèøå÷íèêà, ãäå áàêòåðèè ìèêðîôëîðû ïðåâðàùàþò åãî â ìîëî÷íóþ êèñëîòó, êîòîðàÿ îêàçûâàåò ñèëüíîå ñëàáèòåëüíîå äåéñòâèå è ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà êèøå÷íóþ ôëîðó. Ïðè ñòîéêèõ çàïîðàõ ìîëî÷íûé ñàõàð ìîæíî ïðèíèìàòü â ïîðîøêå êàê äîïîëíåíèå ê îáû÷íîé ïèùå èëè â âèäå ïðåïàðàòîâ (ëàêòóëîçà, äþôàëàê).

Òî÷å÷íûé ìàññàæ ó äåòåé ïðè çàïîðå.

òî÷å÷íûé ìàññàæ ïðè çàïîðåÐåêîìåíäóåìûå òî÷êè ðàñïîëîæåíû:

1 — íà âåðøèíå ëîêòåâîé ñêëàäêè ñ íàðóæíîé ñòîðîíû ïðè ìàêñèìàëüíî ñîãíóòîé â ëîêòåâîì ñóñòàâå ðóêå;

2 — êíèçó è êíàðóæè îò êîëåííîé ÷àøå÷êè, íà øèðèíó óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà êíàðóæè îò íà÷àëà áóãðèñòîñòè
áîëüøåáåðöîâîé êîñòè;

3 — íà æèâîòå, ïî áîêàì îò ïóïêà, íà øèðèíó äâóõ ïàëüöåâ îò ñðåäíåé ëèíèè æèâîòà.

Ìàññàæ ïðîâîäèòñÿ òîðìîçíûì ìåòîäîì, ïðèåìîì ðàñòèðàíèÿ.

Ïîëåçíî êàòàíèå íà íàäóâíîì ìÿ÷å æèâîòîì âíèç. Äåòÿì ñòàðøåãî âîçðàñòà íåîáõîäèìû ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà, çàíÿòèÿ ñïîðòîì, ïðîãóëêè íà ñâåæåì âîçäóõå, ïîäâèæíûå èãðû.

Åñëè ïåðå÷èñëåííûå ìåðû íåäîñòàòî÷íû, òî ïðè ãèïîìîòîðíîé äèñêèíåçèè òîëñòîé êèøêè âðà÷ ìîæåò íàçíà÷èòü íåîáõîäèìîå ëå÷åíèå.

×òî íóæíî äåëàòü ïðè ãèïåðòîíè÷åñêèõ (ñïàñòè÷åñêèõ) çàïîðàõ

Äåòÿì ðàííåãî âîçðàñòà äàþò îâñÿíóþ êàøó, êåôèð, óêðîïíóþ âîäó.
Äåòÿì ñòàðøåãî âîçðàñòà â ìåíþ ââîäÿò êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû, ÿéöà, áåëûé õëåá, ìÿñî, ñîêè (ìîðêîâíûé, àáðèêîñîâûé, ÿáëî÷íûé, àïåëüñèíîâûé, âèøíåâûé).

Ñëåäóåò îãðàíè÷èòü ïðîäóêòû ñ áîëüøèì ñîäåðæàíèåì êëåò÷àòêè.

Ïîêàçàíû óñïîêàèâàþùèå ïðîöåäóðû è ñðåäñòâà (òåïëûå âàííû, òåïëûé äóø, ãðåëêè, íàñòîéêà âàëåðèàíû).

Ïðè îòñóòñòâèè ýôôåêòà îò âûøåóêàçàííûõ ñðåäñòâ ïîïðîáóéòå äàâàòü ðåáåíêó êàðòîôåëüíûé ñîê
ïî 1/4-1/2 ñòàêàíà.

 òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ èíîãäà ìîæíî ïðèìåíÿòü îòâàð ðåâåíÿ, ñåííû èëè àëåêñàíäðèéñêîãî ëèñòà.

Î÷èñòèòåëüíûå êëèçìû ìîæíî ïðèìåíÿòü òîëüêî ïðè íàëè÷èè ñèìïòîìîâ êàëîâîé èíòîêñèêàöèè â ñëó÷àå îòñóòñòâèÿ ýôôåêòà îò ïðèìåíåíèÿ ïåðå÷èñëåííûõ âûøå ñðåäñòâ.

Óñòðàíåíèå áîëåçíåííîñòè ïðè äåôåêàöèè, âåäóùåé ê ñòðàõó è ïîäàâëåíèþ ïîçûâîâ, — âàæíàÿ çàäà÷à ëå÷åíèÿ ñïàñòè÷åñêèõ è óñëîâíî-ðåôëåêòîðíûõ çàïîðîâ. Ñ ýòîé öåëüþ â íà÷àëå ëå÷åíèÿ ìîæíî êàêîå-òî âðåìÿ èñïîëüçîâàòü êëèçìû â îïðåäåëåííîå âðåìÿ (óòðîì ïîñëå çàâòðàêà), çàòåì ìîæíî ïðîâåñòè êóðñ ëå÷åíèÿ ñ ïðèìåíåíèåì ðåêòàëüíûõ ñâå÷åé ñ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì, àíòèñïàñòè÷åñêèì, îáåçáîëèâàþùèì è çàæèâëÿþùèì (ïðè òðåùèíàõ çàäíåãî ïðîõîäà) äåéñòâèåì (àíóçîë, áåòèîë, ñâå÷è ñ àíåñòåçèíîì, ìåòèëóðàöèëîì, îáëåïèõîâûì ìàñëîì è äð.).

Åñëè ìåðîïðèÿòèÿ ïî èçìåíåíèþ îáðàçà æèçíè è ïèòàíèÿ íå äàþò æåëàåìîãî ðåçóëüòàòà, îáðàòèòåñü ê âðà÷ó. Åñëè â òå÷åíèå ìåñÿöà êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå çàïîðà íå äàåò ðåçóëüòàòà, òî ðåáåíêà íàäî îáñëåäîâàòü â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà äëÿ èñêëþ÷åíèÿ îðãàíè÷åñêîé ïðèðîäû çàïîðà (äîëèõîñèãìà, äîëèõîêîëîí, ìåãàêîëîí, áîëåçíü Ãèðøèðóíãà è äð.). Ïðè âûÿâëåíèè îðãàíè÷åñêîé ïðèðîäû çàïîðà íåîáõîäèìî âñåìè âîçìîæíûìè êîíñåðâàòèâíûìè ìåòîäàìè ñòàðàòüñÿ íîðìàëèçîâàòü ôóíêöèþ êèøå÷íèêà.

Ïîêàçàíèÿìè ê îïåðàòèâíîìó ëå÷åíèþ ÿâëÿþòñÿ:
— óïîðíûå çàïîðû;
— áîëè â æèâîòå;
— íàðóøåíèÿ ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ òîëñòîé êèøêè;
— õðîíè÷åñêàÿ êèøå÷íàÿ èíòîêñèêàöèÿ;
— áåçóñïåøíîñòü êîíñåðâàòèâíîãî ëå÷åíèÿ â òå÷åíèå 0,5-1 ãîäà.

Îïòèìàëüíûì äëÿ îïåðàöèè ÿâëÿåòñÿ âîçðàñò 5-6 ëåò.’

Ôèòîòåðàïèÿ ïðè çàïîðàõ

Êîëè÷åñòâî ðàñòèòåëüíîãî ñûðüÿ â ñáîðàõ óêàçàíî â âåñîâûõ ÷àñòÿõ. Ïðèâåäåííûå äîçèðîâêè ðàññ÷èòàíû íà äåòåé â âîçðàñòå 10-14 ëåò. Ìëàäøèì äåòÿì äîçó óìåíüøàþò â ñîîòâåòñòâèè ñ âîçðàñòîì.

Ñáîð 1

Êðàïèâà äâóäîìíàÿ (ëèñòüÿ) — 7, êðóøèíà ëîìêàÿ (êîðà) — 10, òûñÿ÷åëèñòíèê (òðàâà) — 3.

Ñáîð 2

Àíèñ îáûêíîâåííûé (ïëîäû) — 2, ñîëîäêà ãîëàÿ (êîðíè) — 2, æîñòåð (ÿãîäû) — 5, êðóøèíà (êîðà) — 5, ñåííà (ëèñòüÿ) — 6.

Ñáîð 3

Âàõòà òðåõëèñòíàÿ (ëèñòüÿ) — 4, òûñÿ÷åëèñòíèê (òðàâà) — 4, êðóøèíà ëîìêàÿ (êîðà) — 10, òìèí (ïëîäû) — 2.

Ñáîð 4

Áóçèíà (öâåòêè) — 1, æîñòåð (ïëîäû) — 1.

Âñå ýòè ñáîðû ãîòîâÿò è ïðèíèìàþò îäèíàêîâî: 1 ñò. ë. ñìåñè çàëèòü 1 ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàñòîÿòm 45 ìèíóò. Ïðèíèìàòü íà íî÷ü ïî 50-100 ìë.

Ïðè çàïîðàõ ðåêîìåíäóåòñÿ òàêæå íàñòîé êîðíåé îäóâàí÷èêà: 2 ÷àéíûå ëîæêè ñóõèõ èçìåëü÷åííûõ êîðíåé çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿ÷åíîé õîëîäíîé âîäû, íàñòîÿòü â òå÷åíèå 8 ÷àñîâ. Ïèòü ïî 50 ìë 4 ðàçà â äåíü ïåðåä åäîé.

 êà÷åñòâå ìÿãêîãî ñëàáèòåëüíîãî ìîæíî ïðèíèìàòü ïîðîøîê èç êîðíÿ ðåâåíÿ (0,2-2 ã).

Âîò åùå îäèí ðåöåïò ëåêàðñòâà îò çàïîðà, îò êîòîðîãî íå îòêàæåòñÿ íè îäèí ðåáåíîê: êóðàãà, èíæèð, ãðåöêèå îðåõè, àëîý — ïî ÷àñòè, ëèìîí èëè àïåëüñèí — 1 øòóêà. Ñìîëîòü íà ìÿñîðóáêå, äîáàâèòü 1 ÷àñòü ìåäà,ïåðåìåøàòü. Õðàíèòü â õîëîäèëüíèêå, ïðèíèìàòü ïî 1-2 ÷àéíûå ëîæêè äî åäû.

Èñïîëüçîâàëàñü ëèòåðàòóðà
1. Çäîðîâüå âàøåãî ðåáåíêà. Íîâåéøèé ñïðàâî÷íèê./Ïîä ðåê. Â.À.Àëåêñàíäðîâîé.Èçâ-âî Ýêñìî, 2003 ã.
2. Â.Ô. Ïðèâîðîòñêèé, Í.Å. Ëóïïîâà. Ñîâðåìåííûå ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ ôóíêöèîíàëüíûõ çàïîðîâ ó äåòåé // ÐÆÃÃÊ. – 2009. – Ò.19. – ¹1. – Ñ.59–65.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Крапива запоры у детей Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Крапива запоры у детей ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

 Masha
/ 2014-02-25

Zdravstvuyte. Spasibo za informaciyu. Vi upomyanuli kartofelniy sok. Kogda nujno davat i v kakoy dozirovke e
Крапива запоры у детей

nelli / 2015-09-24
napisano 14- 12 stakana soka.Ya vot tozhe smotryu dlya rebenochka.Boitsya kakat,tak popochku bolno

 Natalya
/ 2016-10-18

Íàðîäíûå ñðåäñòâà õîðîøè è áåçâðåäíû, îñîáåííî êîãäà ïîìîãàþò. Íàì âîò íè÷åãî íå ïîìîãàëî, ñ ìåñÿöåâ ñåìè ñòàëè çàïîðàìè ìó÷èòüñÿ. Íåâûíîñèìî ñìîòðåòü, òàêîé êðîõà ìó÷àåòñÿ: ñûí ñèäåë íà ãîðøêå ïî ïîë÷àñà ñ èãðóøêàìè, ñî ñëåçàìè, ïîêðàñíååò, áåäíûé, à ðåçóëüòàò — íîëü. Òóò íå äî áàáóøêèíûõ ñðåäñòâ Íàì òîãäà çäîðîâî ïîìîãëè ïðîñòûå ãëèöåðèíîâûå ñâå÷è Ãëèöåëàêñ, î÷åíü âûðó÷àëè.

 Íèíà
/ 2016-11-03

Åñëè ó ìîåãî ðåáåíêà çàïîð, òî ÿ ââîæó îáèëüíîå ïèòü¸ â ðàöèîí. Íó à åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, îáðàùàþñü ê âåðíîìó ïîìîùíèêó — ê ãëèöåëàêñó. Îí óæå ÷åðåç 20 ìèíóò ïîçâîëÿåò ñûíó íàêîíåö ñõîäèòü â òóàëåò.

 Âàëÿ Ïîòàïîâà
/ 2016-11-15

Íàì óêðîïíàÿ âîäè÷êà íå ïîìîãàëà, áðàëè ãëèöåðèíîâûå ñâå÷êè ãëèöåëàêñ, çàïîðû áûëè êîãäà ñ ãðóäíîãî âñêàðìëèâàíèÿ ïåðåøëè íà èñêóññòâåííîå â 4 ìåñÿöà, òîãäà ñèëüíûå çàïîðû áûëè, íî ñâå÷êè ñïàñàëè.

Источник