Кран запора воздуха на колесе камаз

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

Виды дорог Давление в шинах, кПа (кгс/см2; бар) max скорость, км/ч max пробег в течение гарантийного срока, км

Заболоченная местность

78,4 (0,8; 0,784) 15 600

Снежная целина

108 (1,1; 1,08) 25 800

Сыпучие пески

196 (2,0; 1,96) 30 1400
Дороги всех типов, только на период подкачки шин после тяжелых участков

196 (2,0; 1,96) до номинального

40 1400

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
  • вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
  • задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шины Модель шины Модель а/м Номинальное давление, кПа (кгс/см2; бар)
425/85 R21, 146J КАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350 441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156G КАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146K О-184 5350 441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156J О-184 43118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20 КАМА-
430
43501 441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156J КАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см2; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
 

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях


Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.

Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях

На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
  • поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

Регулировка давления в шинах


В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.

Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.

Источник

 Номер деталиНаименование детали 
4310-3124110 Кран запора воздуха в сборе
Подробнее

Дополнительная информация:

Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали110

Стоимость детали

1

4310-3124120 Пробка крана в сборе
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали120

2

4310-3124115 Корпус крана
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали115

3

4310-3124135 Шайба
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали135

Стоимость детали

4

4310-3124177 Кольцо уплотнительное
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали177

5

4310-3124183 Гайка
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Модель4310
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаПодвод воздуха к шинам
Порядковый номер детали183

6

862511 Шайба
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Покрытиебез покрытия

7

864204 Кольцо уплотнительное
Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «43114»1
Покрытиебез покрытия

Источник

Система регулирования давления воз­духа в шинах применена на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повыше­ния проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет изменения давления воздуха в шинах

В случае прокола шины эта система позволяет продолжать кратко­временное движение до места стоянки без замены колеса при условии, что ком­прессор сможет восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Управление системой осуществляется из кабины водителя, давление воздуха в шинах постоянно контролируется по ма­нометру, расположенному на панели при­боров, и должно поддерживаться в преде­лах нормы.

В систему регулирования входят кран 1  управления давлением с кла­паном-ограничителем, предохраняющим давление в пневмосистеме от падения ниже 550 кПа, краны 3 запора воздуха, пневмо-проводы, головки подвода воздуха.

Кран управления давле­нием воздуха в шинах золотникового типа.

Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальником 9.

Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода золотника.

Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2  крана, имеющего три поло­жения.

Левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтраль­ное, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.

Кран управления давле¬нием воздуха в шинах

При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается к кла­пану-ограничителю, проточка на золотнике при этом устанавливается против сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины.

При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается от кла­пана-ограничителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмо­сферу.

При переводе рычага крана в нейтраль­ное положение проточка на золотнике находится между сальниками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу.

Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с пра­вой стороны от водителя.

Головка подвода воздуха

Головки подвода воздуха, установленные на полуосях, со­стоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметич­ность подвижного соединения.

Воздух к головке поступает через штуцер. Из поло­сти головки воздух по каналу в полуоси проходит через кран запора воздуха и сое­динительный шланг и поступает в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, предназна­чены для отключения шин от системы при длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха.

Кран состоит из корпуса 7, в кото­ром перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную голов­ку под ключ.

Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гай­кой 2. Уплотнение корпуса крана в гнезде полуоси обеспечивается резиновым кольцом 6.

Краны запора воздуха

Движение автомобиля по дорогам с твер­дым покрытием и укатанным грунтовым до­рогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300…340 кПа, так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.

На труднопроходимых участках пути возможно кратковременное снижение дав­ления воздуха в шинах. При этом макси­мальная скорость движения должна соответствовать нормам, приведенным в таблице.

Нормы выбора максимальной скорости движения

Характер местности

Давление

в шинах,

кПа

Максимальная

скорость,

км/ч

Снежная целина,

заболоченный грунт

80

10

Сыпучий песок,

рыхлый грунт,

сырая луговина

120…170

20

После преодоления труднопроходимых участков нужно увеличивать давление в шинах (> 170 кПа), что позволяет дви­гаться с большей скоростью.

Для сниже­ния давления до 80…170 кПа необходимо остановить автомобиль.

Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на дли­тельных стоянках, чтобы избежать утечки воздуха через неплотности трубопрово­дов,— закрыты.

Давление воздуха в шинах определяется по манометру при откры­тых колесных кранах.

Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем, открыв их поочередно, необходимо определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При закрытых кранах запора воздуха не допускается перевод рукоятки крана управления давлением в положение, соот­ветствующее накачке шин, во избежание повреждения шинного манометра.

Источник

Кама-Автодеталь

Пн-Пт: 9:00-17:00 (время московское)

Вы можете положить
сюда товары из каталога

  • Главная
    • Новости
    • Договора
    • Оплата и доставка

    О компании

    • каталог НАШИХ ТОВАРОВ
    • Электронный каталог запчастей

    Интернет-МАГАЗИН

    • Магазины запчастей
    • Автохозяйства

    Оптовым покупателям

    • Характеристика автомобилей КамАЗ
    • Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
    • Предпродажная подготовка автомобилей
    • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520
    • Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) &quot24 точки смазки&quot(кат №636-45181-9)
    • Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    • Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90
    • Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • Автомобили семейства МУСТАНГ
    • Трактор Камаз модели СХ75 и его модификации.Руководство по эксплуатации
    • Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз
    • Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации
    • Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115
    • Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151
    • Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ
    • Схема пневматического тормозного привода КамАЗ5320
    • Схема электрическая принципиальная КамАЗ5320
    • Схема наружного освещения КамАЗ 5320
    • Схема электроснабжения КамАЗ 5320
    • Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей
    • Характеристики двигателей КамАЗ
    • Каталог запасных частей переднего, заднего исреднего ведущих мостов &quotМАДАРА&quot автомобиля КамАЗ 6522 и 65225
    • Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ
    • Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
    • ПГУ WABCO
    • РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ &quotRBL&quot
    • Инструкция по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессоров, применяемых на автомобилях Камаз
    • Руководство по установке двигателя ЯМЗ на ам КамАЗ
    • Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД
    • Руководство по эксплуатации. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, Камаз-820.53-260
    • Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3. Двигатели КамАЗ 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.65-240
    • Антиблокировочная система &quotWabko Westingaus&quot и&quotKnorr-Bremse&quot(функциональные схемы, коды состояния)
    • Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.
    • Специализированный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ 6520. Инструкция по применению
    • Раздаточная коробка 65111. Каталог деталей и сборочных единиц
    • Раздаточные коробки ZF &quotSTEYR&quot
    • Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ
    • Справочная информация

    Техсправочник

  • Контакты
  • Интернет-МАГАЗИН
    • каталог НАШИХ ТОВАРОВ
    • Электронный каталог запчастей
  • каталог НАШИХ ТОВАРОВ
    • Детали КамАЗ
    • Электрооборудование
    • Подшипники
    • Метизы, Фитинги, Штуцера
    • Резино Технические Изделия (РТИ)
    • Предпусковой Подогреватель (ПЖД) отопители
    • Колеса (Автошины, Диски)
    • Доп. оборудование (КОМ, НШ и др.)
    • Прицепы, полуприцепы, фаркопы и др.
    • Инструмент, принадлежности
    • Масла, Смазки, Автохимия
    • Сувениры, Наклейки, Сопутствующие товары.
  • Детали КамАЗ
    • Двигатель
    • Сцепление
    • Коробка Перемены Передач
    • Раздаточная Коробка
    • Валы Карданные
    • Мосты / Главная Передача (редуктора) / Ступицы
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Рама; Кабина; Кузов
  • Мосты / Главная Передача (редуктора) / Ступицы
    • МАДАРА
    • Ось передняя 5320; 53205; 65115; 6520…
    • Мост передний 4310
    • Мост передний 6522
    • система подкачки колес
    • Мост Задний/Средний 5320; 53205; 65115…
    • Задний/Средний Мост 4310, 43118…
    • Мост Задний/Средний 6520, 6522….(пр-во КамАЗ)
    • Редуктор 5320; 53205; 4310…
    • Редуктор 6520
    • Ступица колеса
  • система подкачки колес
  • кран подкачки (запора воздуха) на колесе АВТН-3124110-50 КАМАЗ-6560 (45104312411050)

Назад в каталог

Кран запора воздуха на колесе камаз

  • Детали КамАЗ

  • Электрооборудование

  • Подшипники

  • Метизы, Фитинги, Штуцера

  • Резино Технические Изделия (РТИ)

  • Предпусковой Подогреватель (ПЖД) отопители

  • Колеса (Автошины, Диски)

  • Доп. оборудование (КОМ, НШ и др.)

  • Прицепы, полуприцепы, фаркопы и др.

  • Инструмент, принадлежности

  • Масла, Смазки, Автохимия

  • Сувениры, Наклейки, Сопутствующие товары.

кран подкачки (запора воздуха) на колесе АВТН-3124110-50 КАМАЗ-6560 (45104312411050)

кран подкачки (запора воздуха) на колесе АВТН-3124110-50 КАМАЗ-6560 (45104312411050) АВТН-3124110-50

Артикул: АВТН-3124110-50

Код: 7d095cce-36ab-11ea-9f14-50e54954468d

Вам может понравиться

Быстрый просмотр

Кран запора воздуха на колесе камаз

Быстрый просмотр

Кран запора воздуха на колесе камаз

Быстрый просмотр

Кран запора воздуха на колесе камаз

Быстрый просмотр

Кран запора воздуха на колесе камаз

Источник