Кран запора воздуха на колесе камаз
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
Виды дорог | Давление в шинах, кПа (кгс/см2; бар) | max скорость, км/ч | max пробег в течение гарантийного срока, км |
Заболоченная местность | 78,4 (0,8; 0,784) | 15 | 600 |
Снежная целина | 108 (1,1; 1,08) | 25 | 800 |
Сыпучие пески | 196 (2,0; 1,96) | 30 | 1400 |
Дороги всех типов, только на период подкачки шин после тяжелых участков | 196 (2,0; 1,96) до номинального | 40 | 1400 |
Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.
На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:
- I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
- II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).
Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана
Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора
Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):
- выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
- вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
- задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления
Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размерность шины | Модель шины | Модель а/м | Номинальное давление, кПа (кгс/см2; бар) |
425/85 R21, 146J | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 5350 | 441 (4,5±0,24; 4,41) |
425/85 R21, 156G | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 43118, 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
425/85 R21, 146K | О-184 | 5350 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 | 43118 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
395/80 R20 | КАМА- 430 | 43501 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
390/95R20, 156J | КАМА- УРАЛ | 43118 53504 43502 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см2; 0,8 бар
Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.
Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
Регулировка давления в шинах
В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.
Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.
Источник
№ | Номер детали | Наименование детали | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4310-3124110 | Кран запора воздуха в сборе Подробнее Дополнительная информация:
| Стоимость детали | ||||||||||||
1 | 4310-3124120 | Пробка крана в сборе Подробнее Дополнительная информация:
| ||||||||||||
2 | 4310-3124115 | Корпус крана Подробнее Дополнительная информация:
| ||||||||||||
3 | 4310-3124135 | Шайба Подробнее Дополнительная информация:
| Стоимость детали | |||||||||||
4 | 4310-3124177 | Кольцо уплотнительное Подробнее Дополнительная информация:
| ||||||||||||
5 | 4310-3124183 | Гайка Подробнее Дополнительная информация:
| ||||||||||||
6 | 862511 | Шайба Подробнее Дополнительная информация:
| ||||||||||||
7 | 864204 | Кольцо уплотнительное Подробнее Дополнительная информация:
|
Источник
Система регулирования давления воздуха в шинах применена на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет изменения давления воздуха в шинах
В случае прокола шины эта система позволяет продолжать кратковременное движение до места стоянки без замены колеса при условии, что компрессор сможет восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.
Управление системой осуществляется из кабины водителя, давление воздуха в шинах постоянно контролируется по манометру, расположенному на панели приборов, и должно поддерживаться в пределах нормы.
В систему регулирования входят кран 1 управления давлением с клапаном-ограничителем, предохраняющим давление в пневмосистеме от падения ниже 550 кПа, краны 3 запора воздуха, пневмо-проводы, головки подвода воздуха.
Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа.
Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальником 9.
Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода золотника.
Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 крана, имеющего три положения.
Левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается к клапану-ограничителю, проточка на золотнике при этом устанавливается против сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины.
При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается от клапана-ограничителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмосферу.
При переводе рычага крана в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу.
Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с правой стороны от водителя.
Головки подвода воздуха, установленные на полуосях, состоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметичность подвижного соединения.
Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси проходит через кран запора воздуха и соединительный шланг и поступает в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, предназначены для отключения шин от системы при длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха.
Кран состоит из корпуса 7, в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ.
Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. Уплотнение корпуса крана в гнезде полуоси обеспечивается резиновым кольцом 6.
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300…340 кПа, так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.
На труднопроходимых участках пути возможно кратковременное снижение давления воздуха в шинах. При этом максимальная скорость движения должна соответствовать нормам, приведенным в таблице.
Нормы выбора максимальной скорости движения
Характер местности | Давление в шинах, кПа | Максимальная скорость, км/ч |
Снежная целина, заболоченный грунт | 80 | 10 |
Сыпучий песок, рыхлый грунт, сырая луговина | 120…170 | 20 |
После преодоления труднопроходимых участков нужно увеличивать давление в шинах (> 170 кПа), что позволяет двигаться с большей скоростью.
Для снижения давления до 80…170 кПа необходимо остановить автомобиль.
Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках, чтобы избежать утечки воздуха через неплотности трубопроводов,— закрыты.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при открытых колесных кранах.
Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем, открыв их поочередно, необходимо определить, в какой шине происходит утечка воздуха.
При закрытых кранах запора воздуха не допускается перевод рукоятки крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, во избежание повреждения шинного манометра.
Источник
Пн-Пт: 9:00-17:00 (время московское)
Вы можете положить
сюда товары из каталога
- Главная
- Новости
- Договора
- Оплата и доставка
О компании
- каталог НАШИХ ТОВАРОВ
- Электронный каталог запчастей
Интернет-МАГАЗИН
- Магазины запчастей
- Автохозяйства
Оптовым покупателям
- Характеристика автомобилей КамАЗ
- Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
- Предпродажная подготовка автомобилей
- Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520
- Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)
- Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
- Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90
- Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
- Автомобили семейства МУСТАНГ
- Трактор Камаз модели СХ75 и его модификации.Руководство по эксплуатации
- Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях Камаз
- Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации
- Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115
- Руководство по ремонту коробок передач ZF 16 S151
- Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ
- Схема пневматического тормозного привода КамАЗ5320
- Схема электрическая принципиальная КамАЗ5320
- Схема наружного освещения КамАЗ 5320
- Схема электроснабжения КамАЗ 5320
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей
- Характеристики двигателей КамАЗ
- Каталог запасных частей переднего, заднего исреднего ведущих мостов "МАДАРА" автомобиля КамАЗ 6522 и 65225
- Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ
- Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту
- ПГУ WABCO
- РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ "RBL"
- Инструкция по эксплуатации и обслуживанию турбокомпрессоров, применяемых на автомобилях Камаз
- Руководство по установке двигателя ЯМЗ на ам КамАЗ
- Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД
- Руководство по эксплуатации. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, Камаз-820.53-260
- Руководство по эксплуатации двигателей КамАЗ экологических классов Евро-2 и Евро-3. Двигатели КамАЗ 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.65-240
- Антиблокировочная система "Wabko Westingaus" и"Knorr-Bremse"(функциональные схемы, коды состояния)
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.
- Специализированный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ 6520. Инструкция по применению
- Раздаточная коробка 65111. Каталог деталей и сборочных единиц
- Раздаточные коробки ZF "STEYR"
- Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ
- Справочная информация
Техсправочник
- Контакты
- Интернет-МАГАЗИН
- каталог НАШИХ ТОВАРОВ
- Электронный каталог запчастей
- каталог НАШИХ ТОВАРОВ
- Детали КамАЗ
- Электрооборудование
- Подшипники
- Метизы, Фитинги, Штуцера
- Резино Технические Изделия (РТИ)
- Предпусковой Подогреватель (ПЖД) отопители
- Колеса (Автошины, Диски)
- Доп. оборудование (КОМ, НШ и др.)
- Прицепы, полуприцепы, фаркопы и др.
- Инструмент, принадлежности
- Масла, Смазки, Автохимия
- Сувениры, Наклейки, Сопутствующие товары.
- Детали КамАЗ
- Двигатель
- Сцепление
- Коробка Перемены Передач
- Раздаточная Коробка
- Валы Карданные
- Мосты / Главная Передача (редуктора) / Ступицы
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Рама; Кабина; Кузов
- Мосты / Главная Передача (редуктора) / Ступицы
- МАДАРА
- Ось передняя 5320; 53205; 65115; 6520…
- Мост передний 4310
- Мост передний 6522
- система подкачки колес
- Мост Задний/Средний 5320; 53205; 65115…
- Задний/Средний Мост 4310, 43118…
- Мост Задний/Средний 6520, 6522….(пр-во КамАЗ)
- Редуктор 5320; 53205; 4310…
- Редуктор 6520
- Ступица колеса
- система подкачки колес
- кран подкачки (запора воздуха) на колесе АВТН-3124110-50 КАМАЗ-6560 (45104312411050)
Назад в каталог
Детали КамАЗ
Электрооборудование
Подшипники
Метизы, Фитинги, Штуцера
Резино Технические Изделия (РТИ)
Предпусковой Подогреватель (ПЖД) отопители
Колеса (Автошины, Диски)
Доп. оборудование (КОМ, НШ и др.)
Прицепы, полуприцепы, фаркопы и др.
Инструмент, принадлежности
Масла, Смазки, Автохимия
Сувениры, Наклейки, Сопутствующие товары.
кран подкачки (запора воздуха) на колесе АВТН-3124110-50 КАМАЗ-6560 (45104312411050)
Артикул: АВТН-3124110-50
Код: 7d095cce-36ab-11ea-9f14-50e54954468d
Вам может понравиться
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Источник