Клизма не помогает при запоре ребенку что делать
Если ребенок не какает после клизмы, то существует высокая вероятность неправильного выполнения процедуры. Это чревато развитием осложнений, поэтому проведение манипуляции должно осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций.
Основные правила постановки клизмы, нарушение которых не поможет при запоре
Процедура выполняется с обязательным соблюдением нескольких правил, при нарушении которых она может быть неудачной:
- Выбор медицинского изделия – если целостность груши нарушена, то при надавливании содержимое не попадает в полость прямой кишки, а выливается наружу. Также на успех выполнения процедуры влияет размер и целостность наконечника спринцовки.
- Положение тела – выполнение процедуры осуществляется на боку, при этом ноги должны быть согнуты в коленях и тазобедренных суставах. При неправильном положении тела после введения наконечника спринцовки раствор может не попадать в полость прямой кишки, а выливаться наружу.
- Техника введения наконечника – если кончик не был смазан вазелином или введен на недостаточную глубину (в детском возрасте наконечник спринцовки рекомендуется вводить на глубину от 2 до 5 см в зависимости от возраста), то жидкость в достаточном количестве не попадет в просвет нижних отделов желудочно-кишечного тракта.
- Выбор и приготовление раствора – с целью очистки кишечника используется водный раствор комнатной температуры. Если жидкость более теплая, то она может быстро всасываться из слизистой оболочки, вследствие чего необходимый результат не будет достигнут. Для борьбы с запором и размягчения каловых масс применяется масляный раствор, который необходимо подогревать до +30-32°С, иначе полноценное введение будет невозможным.
- Время опорожнения кишечника – после введения жидкости появляются позывы к дефекации, но необходимо потерпеть и подождать 15-20 минут. После выполнения манипуляции новорожденному и ребенку до года преждевременный выход жидкости предотвращают за счет сдавливания ягодиц пальцами.
Клизмы классифицируются на виды в зависимости от состава вводимого раствора, цели применения, количества вводимой жидкости.
Во время выполнения процедуры очень важно следить за правильным выполнением всех условий.
Другие причины, когда клизма не помогает при запоре у детей и взрослых
Иногда не удается достичь результата вследствие следующих объективных причин:
- Рефлекторное преждевременное опорожнение кишечника, которое невозможно контролировать, в том числе и у маленьких детей за счет сжимания ягодиц пальцами.
- Наличие острого воспалительного процесса в слизистой оболочке нижних отделов желудочно-кишечного тракта.
- Очень плотные каловые массы, которые имеют «каменистую» структуру – не удается размягчить содержимое кишечника. В таких случаях требуется консультация врача, который при необходимости назначит ректороманоскопию или колоноскопию с извлечением плотного содержимого под визуальным контролем при помощи специальных манипуляторов.
- Объемный опухолевый процесс в нижних отделах желудочно-кишечного тракта – большие размеры опухоли, выступающей в просвет кишечника, препятствуют получению необходимого эффекта.
- Резкое снижение тонуса стенок толстой кишки с расширением диаметра просвета – патологическое состояние, которое сопровождается увеличением нижних отделов толстой кишки, часто имеет врожденное происхождение и называется мегаколон. При этом происходит скопление каловых масс, а после введения раствора достичь эффекта не удается.
Важно! Патологические причины отсутствия эффекта требуют объективной диагностики. После выявления заболевания, определения тяжести его течения, а также характера изменений назначается соответствующее лечение. При наличии некоторых ургентных состояний (механическая кишечная непроходимость) может потребоваться хирургическое вмешательство.
Что делать в ситуации неэффективности клизмы у взрослых и детей?
После того как была проведена манипуляция, требуется наблюдение за взрослым или ребенком. Об успешном результате очистительной процедуры свидетельствует выход чистой или окрашенной калом воды. После введения масляного раствора через небольшой промежуток времени появляется позыв к дефекации, после чего грудничок может покакать.
Когда сделали клизму, а вода не выходит
Если в течение 15-20 минут вода не выходит, то следует убедиться в том, что все правила постановки были соблюдены. В обратном случае может потребоваться повторение манипуляции. При четком соблюдении всех рекомендаций подразумевается патологическая причина неэффективности, и требуется консультация врача.
Ребенок или взрослый после клизмы не сходил в туалет: не выходит кал
Когда после клизмы нет стула, то, возможно, кишечник был опорожнен ранее, о чем свидетельствует отсутствие позыва к дефекации. Если позывы сохраняются, то допускается повторение введения масляного раствора через несколько часов. При отсутствии эффекта обращаются к врачу.
Для достижения желаемого результата важно четко придерживаться правил постановки клизмы. В противном случае цель достигнута не будет, и появится риск нанесения вреда здоровью.
Состояния, требующие неотложной медицинской помощи
После неправильного проведения процедуры могут развиваться ургентные состояния, требующие неотложной помощи:
- кровотечение;
- нарушение целостности слизистой оболочки;
- повреждение стенок кишки;
- выпадение слизистой оболочки прямой кишки.
Процедуру можно использовать в качестве ургентного метода опорожнения кишечника при запоре в домашних условиях. Чтобы без проблем ходить в туалет, добиваются нормализации стула при помощи диеты и лекарственных средств. Какие препараты и сколько их пить, решает врач.
Список литературы
- Мазурин А.В. «Общий уход за детьми»/А.В. Мазурин, А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. М: Медицина. 1998.
- Усов И.П. «Практические навыки педиатра»/И.П. Усов, М.В. Чичко, Я.Н., Астахова – Высшая школа. М: 1990.
- Качаровская Е.В. Сестринское дело в педиатрии/Е.В. Качаровская. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 128 c.
Источник
Комментарии
всего сутки?? мы по 5 дней не какали, а потом спокойно сами какали) подавайте дюфалак, он лучше чем клизма.
Ð Ð²Ñ Ð½Ð° ÐÐ? ÐÑли на СРили ÐÐ — Ñогда да, ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº ÑÑÑÐ»Ñ ÑеÑÑезнÑе — надо ÑÑоб каждÑй денÑ(по кÑайней меÑе, Ñ Ñак ÑлÑÑала), а еÑли на ÐÐ — еÑли малÑÑа ÑÑо не беÑпокоиÑ, Ñо до недели Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ какаÑÑ. У Ð½Ð°Ñ Ñак, за поÑледние две недели покакал два Ñаза, и Ñо поÑле глиÑеÑиновÑÑ ÑвеÑей. ÐапоÑа неÑ, живоÑик мÑгкий и на оÑÑÐ¿Ñ Ð¿ÑÑÑой(и Ñ Ð¿Ñобовала, и вÑаÑ), пÑÐºÐ°ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑо. ÐÐ¾Ñ Ñама не поймÑ, Ñе за ÑигнÑ?..
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
да Ð¼Ñ Ð½Ð° ÐÐ, Ñ Ð³ÑеÑÑ ÐµÑе Ñаз на Ñ Ð»ÐµÐ± и на ÑÑÑ. но ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавила еÑе Ñаз клизмоÑкÑ, и ÑÑдо пÑоизоÑло:)
УкÑаина, ÐнепÑопеÑÑовÑк
Ñ ÑиÑала, ÑÑо в Ñаком возÑаÑÑе ÑÑо ноÑмалÑно — по 2-3 ÑÑÑок не какаÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ñоже ÑейÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑала какаÑÑ…. СÑÑки-двое.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
Ð, Ðоже!… Ðена, ÐаÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ вÑего 2 меÑÑÑа. Ðе нÑжно Ñак ÑилÑно пеÑеживаÑÑ Ð¸Ð·-за Ñого, ÑÑо ÑÑÑки ÑебеноÑек не какаеÑ. ÐÑо ноÑмалÑно, оÑобенно в пеÑвÑе 3-4 меÑÑÑа. Ðе нÑжно делаÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ, еÑÑÑ ÑиÑк вÑполоÑкаÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлоÑÑ ÐºÐ¸ÑеÑника и Ñогда оÑганизм вообÑе не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñам ÑпÑавлÑÑÑÑÑ.
ÐожеÑе гÑеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑазнÑе пÑодÑкÑÑ, но вÑегда помниÑе ÑÑо ÑакÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ, оÑобенно Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиков.
ÐÐ¾Ñ Ð´ÐµÑка 5 дней никак не какала, но она не жаловалаÑÑ Ð½Ð° боли или еÑе ÑÑо-Ñо. ÐÑли наÑÑÑоение Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа пÑежнее, Ñо оÑÑавÑÑе вÑе как еÑÑÑ. Ð Ñж Ñем более, еÑли малÑÑик пÑÐºÐ°ÐµÑ Ñам, не надо Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑÑбок!
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Я еÑе Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑпÑажнение кÑеÑÑ Ð½Ð° кÑеÑÑ ÑÑÑками и ножками.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
ÐолодÑина! ÐÑе «Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипед» ножками, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð° и маÑÑаж живоÑика. ÐÐÐÐÐÐÐÐ! ÐаÑÑаж по ÑаÑовой ÑÑÑелке не на полнÑе 12 ÑаÑов. ÐаÑинаеÑе пÑимеÑно Ñ 11 и заканÑиваеÑе в 18, Ñ.е. кÑÑг ÑиÑÑеÑе не до конÑа. Ðменно Ñак ÐÑ Ð²ÑгонÑеÑе заÑÑой из живоÑика в пÑÑмÑÑ ÐºÐ¸ÑкÑ. ÐÑли непонÑÑно обÑÑÑнила, Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÐµÑе Ñаз попÑобоваÑÑ. ))
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ÑпаÑибо, попÑобÑÑ:). ХоÑÑ Ð±Ñ Ð·Ð°Ð²ÑÑа ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»:)
Ðода пÑоÑÑо впиÑалаÑÑ Ð² киÑеÑник. Ðе ÑлÑÑайÑе ÑÐµÑ ÐºÑо говоÑÐ¸Ñ ÑÑо не какаÑÑ 3 Ð´Ð½Ñ ÑÑо ноÑма(, на вÑоÑÑе ÑÑÑки надо Ñже ÑделаÑÑ ÑÑи дела, инаÑе далÑÑе ÑолÑко Ñ Ñже. У Ð½Ð°Ñ Ñак и бÑло и ÑÑÐ¾Ñ Ð±Ñл ад!!!
ÐÑли Ñебенок не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ 2 ÑÑÑки надо делаÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ. Я вÑегда Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ 2 маленÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ½Ð¾ в ÑаÑÑеÑе на Ñо ÑÑо одно впиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи мгновенно. ÐÐ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑделайÑе газооÑводнÑÑ ÑÑÑбкÑ. Я ее Ñделал из ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо дно оÑÑезала. ÐÑо пÑоÑÑо ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¸ÐºÐ¾Ð² ( еÑли они Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ). ÐÑдÑÑ Ð³Ð°Ð·Ñ Ð¸ пойдÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸)).
Ðа и еÑÑÑ ÐµÑе микÑолакÑ. но ÑÑо еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо запоÑ, а не газики.
Ðода пÑоÑÑо впиÑалаÑÑ Ð² киÑеÑник. Ðе ÑлÑÑайÑе ÑÐµÑ ÐºÑо говоÑÐ¸Ñ ÑÑо не какаÑÑ 3 Ð´Ð½Ñ ÑÑо ноÑма(, на вÑоÑÑе ÑÑÑки надо Ñже ÑделаÑÑ ÑÑи дела, инаÑе далÑÑе ÑолÑко Ñ Ñже. У Ð½Ð°Ñ Ñак и бÑло и ÑÑÐ¾Ñ Ð±Ñл ад!!!
ÐÑли Ñебенок не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ 2 ÑÑÑки надо делаÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ. Я вÑегда Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ 2 маленÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ½Ð¾ в ÑаÑÑеÑе на Ñо ÑÑо одно впиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи мгновенно. ÐÐ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑделайÑе газооÑводнÑÑ ÑÑÑбкÑ. Я ее Ñделал из ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо дно оÑÑезала. ÐÑо пÑоÑÑо ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¸ÐºÐ¾Ð² ( еÑли они Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ). ÐÑдÑÑ Ð³Ð°Ð·Ñ Ð¸ пойдÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸)).
Ðа и еÑÑÑ ÐµÑе микÑолакÑ. но ÑÑо еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо запоÑ, а не газики.
Ðода пÑоÑÑо впиÑалаÑÑ Ð² киÑеÑник. Ðе ÑлÑÑайÑе ÑÐµÑ ÐºÑо говоÑÐ¸Ñ ÑÑо не какаÑÑ 3 Ð´Ð½Ñ ÑÑо ноÑма(, на вÑоÑÑе ÑÑÑки надо Ñже ÑделаÑÑ ÑÑи дела, инаÑе далÑÑе ÑолÑко Ñ Ñже. У Ð½Ð°Ñ Ñак и бÑло и ÑÑÐ¾Ñ Ð±Ñл ад!!!
ÐÑли Ñебенок не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ 2 ÑÑÑки надо делаÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ. Я вÑегда Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ 2 маленÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÐ½Ð¾ в ÑаÑÑеÑе на Ñо ÑÑо одно впиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи мгновенно. ÐÐ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑделайÑе газооÑводнÑÑ ÑÑÑбкÑ. Я ее Ñделал из ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо дно оÑÑезала. ÐÑо пÑоÑÑо ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¾Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¸ÐºÐ¾Ð² ( еÑли они Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ). ÐÑдÑÑ Ð³Ð°Ð·Ñ Ð¸ пойдÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸)).
Ðа и еÑÑÑ ÐµÑе микÑолакÑ. но ÑÑо еÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо запоÑ, а не газики.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðен, 3-4 ÑÑÑок ноÑмалÑно, еÑли малÑÑ Ð½Ðµ беÑпокоиÑÑÑ. ÐÑе можно попÑобоваÑÑ Ð´ÑÑалак или бейби-калм, Ñам еÑÑÑ Ð¼Ð°Ñло и он Ñлегка ÑлабиÑ
РоÑÑиÑ, ТÑоиÑк
Ð Ð²Ñ ÐºÐ°ÐºÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð·ÑÐ¼Ñ ÑÑавили? ÐопÑобÑйÑе микÑÐ¾Ð»Ð°ÐºÑ Ð½Ð°Ð¼ обÑÑно помогаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ÐбÑÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑкÑÑ. попили ÐÑимодоÑилÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»ÑкÑ, ÑÑал Ñеже какиÑÑ, Ñ ÐµÐ³Ð¾ оÑменила. РпоÑом поÑле оÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑÑал Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ñо 2 Ñаза в денÑ, Ñо один Ñаз. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑвÑй Ñаз вообÑе не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð». Ргазики еле оÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ, и живоÑик вÑоде мÑгкий. наÑÑÑоение ноÑмалÑное, Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº обÑÑно. Я гÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑ Ð¸ на Ñ Ð»ÐµÐ±.
РоÑÑиÑ, ТÑоиÑк
ÑÑо навеÑное Ð¾Ñ Ð¿ÑимадоÑилÑÑа. Я когда наÑала даваÑÑ Ð¿ÑимадоÑилÑÑ Ð¼Ñ Ñоже два Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ какали, а поÑом вÑе Ñамо Ñабой наладилоÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ð Ñоже поÑле оÑменÑ?
РоÑÑиÑ, ТÑоиÑк
Ðе Ð¼Ñ Ð½Ðµ оÑменÑли, поÑом пÑодолжали пиÑÑ Ð¿ÑимадоÑилÑÑ Ð² ÑеÑение меÑÑÑа и ÑÑÑл бÑл ноÑмалÑнÑй
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² ÑÑом Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ñибка бÑла, ÑÑо Ñ Ð¾Ñменила. когда Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ попили вÑего лиÑÑ
РоÑÑиÑ, ТÑоиÑк
Ðе ÑакÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо вам ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑепоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. Ðн Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾ÑÑ Ð²ÑзÑваеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑедозиÑовка бакÑеÑиÑми
а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо какаÑÑ Ð½ÐµÑем?
Источник