Как сделать запоры на прицеп
Когда изготовление бани-бочки было закончено, захотелось поставить её на колёса. Изучив рынок прицепов, загрустил из-за высокой цены и низкого качества представленной продукции. Те, что подешевле, выглядят не ахти, а среди дорогих моделей есть, конечно, классные экземпляры, но семейный совет в финансовой поддержке отказал.
Недолго думая, решил сделать прицеп из подручных материалов сам. Основа рамы — профиль 150 х 60 мм, толщиной 4 мм. Также пришлось залезть в денежную заначку. Впоследствии оказалось, что cделать прицеп чуть сложнее, чем печку для бани.
Профиль резал болгаркой
Мой профиль длинной 2,5 м, а платформу прицепа решил сделать 3,5-метровую. Сварил балки нужной длины. Рама будет состоять из трёх сегментов, чтобы прицеп можно было разобрать и компактно сложить в гараже. В качестве силовых элементов сварил две одинаковые рамки с тремя внутренними перемычками — шириной 45 см и длиной 350 см.
Детали зафиксированы струбцинами перед сваркой
На сварочном столе работать очень удобно, с помощью струбцин и других нехитрых приспособлений легко контролировать параллельность и перпендикулярность элементов свариваемой конструкции.
Рама доя прицепа
Использовал б/у профиль. Стыки углов провариваю полностью, а потом зачищаю болгаркой. Далее берусь за дышло, сверлю отверстия в рамках и заготовках для него.
Рама для прицепа вид снизу
Делаю три внутренние перемычки: одна для крепления номера и две одинаковые для средней части рамы.
По моему замыслу, дышло должно быть элементом с высокой прочностью за счёт сочетания треугольной формы с прямоугольной — он будет отвечать за стабильность конструкции в целом. Дышло крепится к раме болтами 10 мм. К каждой из боковых частей дышло крепиться восемью болтами. Длина перемычек и ширина дышла — 106 см. Соответственно, общая ширина платформы получилась 196 см. Это самый широкий посадочный размер оси. Такой размер оказался только заказным. Месяц я ждать не стал — решил делать рессорную подвеску сам. Она сложнее, но более ремонтопригодна.
Комплектующие для прицепа
У фирмы — производителя прицепов заказал основные комплектующие и приступил к их адаптации. Рессоры – пятилистовые, фирмы AL-KO, с комплектом креплений.
Примерка рессор перед установкой
При таком положении рессор с учётом оставленного для их удлинения места расстояние между колёсами получается достаточно большим. Это может снизить манёвренность прицепа. По совету ребят, у которых покупал рессоры, изготовил П-образное крепление. При их помощи удалось разместить ухо задней рессоры над хвостом передней. Расположение осей равноудалено от центра платформы.
Устанавливаем рессоры
Расстояние между колёсами уменьшилось. При таком расположении рессор высота прицепа увеличилась на 2-3 см.
Оси
Переходим к изготовлению осей из профиля 50 х 50 мм с толщиной стенки 4 мм. Страшно было только перед запреcсовкой первой цапфы. К тому же пришлось сделать для этого самодельное приспособление.
Самодельный запрессовыватель
Из старого съёмника и профильной трубы за 20 минут изготовил запрессовыватель.
Цапфы установлены
Цапфы на своих местах.
Привариваем цапфы
Привариваем профиль к цапфам, зачищаем соединение болгаркой.
Ступицы
Четыре ступичных подшипника от ВАЗ-2108, под них точим ступицы. Оси готовы. Колёса для прицепа снял со старого спортивного автомобиля. Первые ходовые испытания были проведены на скорости 5 км/ч.
Амортизаторы
Теперь устанавливаем амортизаторы (они от «Москвича» белорусского производства).
Амортизаторы установлены
При монтаже амортизаторов следует учесть, что при срабатывании подвески она смещается назад, поэтому в разгруженном состоянии место крепления к раме тоже должно быть смещено немного назад.
Первый испытательный выезд с установленными амортизаторами для проверки работы подвески.
Крылья
Теперь надо приделать прицепу крылья. Трубогиба нет.
Дуги для крыльев
Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки. Приобретая электронику, купил и пластиковые крылья.
Прицеп покрашен, крылья установлены
Чтобы прицеп соответствовал классу прицепов-платформ, приварил восемь прямоугольников из 2-мм стали. Потом покрасил прицеп молотковой краской «Альпина». Краску наносил кистью и валиком в три слоя.
Установка электроники
Прокладываю две независимые ветви проводки. Провод проложил 4-жильный, медный, по полтора квадрата. Для придания электропроводке промышленного вида, провода помещены в чёрный гофрированный кабель-канал.
Тестируем фонари
Проводим тестирование фонарей. Отсутствие фонаря заднего хода допускается, а вот противотуманные должны быть обязательно. Также были врезаны габаритные огни.
Прицеп в разобранном виде
Прицеп в разобранном виде занимает в гараже совсем не много места. Вся необходимая для сборки фурнитура помещается в одно отделение. Ширина комплекта в разобранном виде — около 70 см. Прицеп, в принципе, готов. Но появились другие дела. Только через месяц отправил электронное письмо в испытательный центр и получил ответ и счёт. С оплаченным счётом еду получать разрешение.
Регистрация
Комплект для регистрации
На всякий случай весь инструмент беру с собой, чтобы была возможность доделать что-либо на месте. Ехать около 300 км. Держу скорость 50 км/ч, через 100 км останавливаюсь и проверяю температуру ступиц.
Без происшествий прибываю на испытательную площадку центра, где меня встречают четыре специалиста. Они были вооружены электронными весами, какими-то чёрными штуками и рулетками. Ребята начали колдовать над прицепом. В процессе поинтересовались, чем я его красил, и очень удивились, когда узнали, что это обычная молотковая краска. Сказали, что выглядит как порошковая полимерная.
Домкратную стойку к дышлу даже не прикручивал, поскольку нагрузка оказалась всего 21 кг (при допустимой нагрузке до 45 кг в расцепленном состоянии).
Основное внимание было уделено светотехнике, работе сцепного устройства и защите от случайного расцепления.
Контрольный замер габаритов самодельного прицепа
Конечно, проверяли и допустимые габаритные размеры.
Прицеп сдает экзамен
И вот торжественный момент набивки гос/vin-номера. Место — правый сегмент рамы спереди. Намёки набить на дышле не были услышаны, иначе это позволило бы мне сделать пару прототипов платформ и цеплять их по очереди на одно дышло. Штуковина для набивки номера стоит нереальных денег… На оформление всех бумаг отводится максимум две недели, но уже через пять календарных дней документы были готовы.
Еду в Минск на автотракторный факультет Белорусского национального технического университета. Здесь получаю свидетельство о безопасности транспортного средства, которое действительно на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Печать есть
На основании свидетельства выписываю страховку и перемещаюсь на площадку регистрации автотранспорта. Инспектор изучает кипу бумаг, ставит подпиcь и отправляет к окну подачи документов. Процесс завершён — выдают номерной знак. Самодельный прицеп легализирован, номерной знак висит — можно ехать куда хочешь.
Тест самодельного прицепа с нагрузкой
Вернувшись домой, для демонстрации родственникам возможностей моего изделия гружу на него около тонны чернозёма и везу на участок. Заодно проверяю поведение прицепа перед установкой на него бани-бочки.
Баня-бочка установлена на прицеп
Стоило ли самому заниматься изготовлением прицепа или было бы проще заработать и купить готовый?
Иногда бывает так: оценил затраты и потраченное время и понял, что лучше было купить. Ручная работа, она, конечно, с душой, но попробуйте объяснить это жене. Прицеп нужен был под конкретную задачу — сделать мобильной баню-бочку. Как уже было отмечено, готового изделия необходимого качества я не нашёл. Были, правда, импортные, но стоили космических денег.
Баня -бочка на прицепе, едем на речку париться
Прицеп получился такой, как я задумывал, и внешне дополнял баню-бочку. Благодаря прицепу теперь я могу использовать баню как дом на колёсах и брать на природу не только то, что помещается в багажник автомобиля, но ещё и то, что помещается в баню. А это уже не так мало. Например, туда помещаются полноразмерный стол, лавка и стулья. Да и ночевать в бане на природе значительно комфортнее, чем в палатке.
Самодельный прицеп с грузом
Смета
Железо (из запасов) — 0$
Колёса (были в наличии) — 0$
Комплектующие и фурнитура — 210$
Подшипники — 40$
Амортизаторы — 50$
Свет и крылья — 150$
Краска — 25$
Провода — 15$
Экспертиза — 150$
Грузоподъёмность прицепа. По документам прицеп оформлен как «с полной массой до 750 кг». Но рессоры и оси имеют значительно больший запас прочности.
Рассказал и сделал: Яша Косяк, фото канал «Песни Яши Косяка»
ЗЫ: А также в гараже можно сделать:
Самодельный катер из стеклопластика
Самодельный катер в гараже
Действующая модель танка Т-1
1-й танк 3-го рейха — модель в масштабе 1 к 1 собираем в гараже
Источник
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | 455 Мой рассказ будет о том, как за 4ре месяца я запилил себе легковой прицеп. Всё началось с того, что в руки мне досталось опорное колесо, точнее её опора. «П»- образная блестящая железяка. 39 фото |
Yap | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 Сообщений: 1488 | |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Были куплен материал, проф труба 40*40*2, нарублены косынки 3мм для прочности. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Рессоры встали от 412 москвича, мне дали их на металломе просто за спасибо |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Стремянки пришлось покупать, дабы жадность по скорее их снять, свернуло старые прикипевшие гайки (поломал короче). |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Варил прицеп, электро-дуговой сваркой Ресанта 220, электроды Японские LB-52 вроде бы. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Никто не помогал никогда, не пришел, не подсказал, даже отчим, только критиковал меня. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Покупал только то, что не смог сделать руками, крылья, фары, сцепное устройство, проводка, ну и так по мелочи. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Достались за 400 рублей два диска R14 без резины, в хорошем состоянии. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Ступицу вытачивал хороший (очень хороший) дядька!!! Спасибо ему!!! |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Всё, абсолютно всё делал опираясь впервую очередь на безопасность! |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Общей длинной, от сцепки до борта 3200мм, от борта до борта в динну 2540мм, в ширину 2340мм |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Ещё в свое время, где-то 2012 году за пол цены купил с рук новый компрессор «Кратон». |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Зачищал, шкурил, успел за ржаветь за время постройки. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Закрашивал все хозяйство сначала грунтом, в 2-3 слоя (точно не помню) |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Краска по паспорту была зеленая, не стал воображать с цветами, оставил родную. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Красил в 4 слоя точно, так как вроде только просто прицеп. |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Номер рамы сделали мне на работе, специальный дядька, специальным набором букв, цифр, |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | С бортами выдумывать не стал, ламнированная фанера вроде не дорого, |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | После всех махинаций,профнастил и места распила, где царапины, |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Купил в Леруа два листа оцинкованных 2000*1250*0,5 |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Набрав заклеплок, алюминевые, стальные, разных размеров начал прикидывать, |
263 | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 26.11.15 Сообщений: 222 | Пол в прицеп, я долго думал из чего сделать, в поисках, из чего же, из чего же, Добавлено в 15:28 Это сообщение отредактировал 263 — 5.02.2016 — 15:09 |
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 56966 |
0 Пользователей: |
Источник